Tom Clancy
«Призраки» — одно из подразделений спецназа армии США и по совместительству главные герои серии игр Tom Clancy’s Ghost Recon. Когда-то это был один из лучших тактических экшенов на PC — здесь приходилось не только много и метко стрелять, но еще и руководить целым отрядом подчиненных с помощью тактической карты и мощного командного интерфейса. Потом, увы, случилось страшное — вторая часть вышла лишь на консолях. Да и от оригинального Tom Clancy’s Ghost Recon в ней мало чего осталось — игра лишилась тактической карты и превратилась в обычный несложный экшен про похождения бравых спецназовцев.
И вот — замечательная новость. «Призраки» вновь призваны на службу в наших PC-краях. Третья часть знаменитого сериала — Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter — выйдет как на консолях, так и на персональных компьютерах. Более того — специально для нас с вами компании Ubisoft , Red Storm Entertainment и GRIN готовят «продвинутую» версию игры. В ней все должно быть «как мы любим»: и тактическая карта, и высокая сложность, и огромное количество интересных возможностей, и, наконец, увлекательный геймплей.
И они взяли «языка»
Разумеется, мы не могли оставаться в стороне от столь знаменательного события и отправили в стан разработчиков собственную разведывательную группу, которая, как известно, даст фору любым заморским призракам-привидениям. Наша разведка вернулась не с пустыми руками, а с записью «допроса» одного из высокопоставленных офицеров GRIN . Ее стенограммой мы охотно делимся с вами.
[Игромания]: Назовите ваше имя и звание.
[Ульф]: Я — Ульф Андерсен, креативный директор и главный дизайнер проекта Tom Clancy’s Advanced Warfighter.
[Игромания]: Каковы ваши обязанности в GRIN?
[Ульф]: Я отвечаю практически за все этапы разработки Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter. Это и геймплей, и дизайн миссий, и общее качество игры.
[Игромания]: Перейдем к основным вопросам. Нам стало известно, что в компьютерной игре Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter «Призраков» планируется укомплектовать уникальным комплексом Integrated Warfighter System. Почему вы приняли такое решение? Считаете, что это сделает игру более интересной?
[Ульф]: Разрабатывая PC-версию Advanced Warfighter, мы в первую очередь стараемся сделать ее как можно более реалистичной — именно эту черту полюбили PC-игроки в оригинальной Tom Clancy’s Ghost Recon. Поэтому мы решили добавить в свой проект Integrated Warfighter System — ведь уже совсем скоро солдаты будут использовать подобные комплексы! Ну а игрокам IWS должен дать много новых возможностей, которые сделают геймплей интереснее.
[Игромания]: Что это за возможности?
[Ульф]: IWS — очень разносторонний комплекс. Так, с его помощью бойцы смогут получать данные от разведывательных дронов, наводить на цель артиллерию и ударные вертолеты и взаимодействовать с другими дружественными участниками сражения. Командиру IWS дает возможность видеть поле боя «комплексно», получая информацию из огромного количества источников, — и это, конечно же, позволит «Призракам» работать максимально эффективно.
[Игромания]: Расскажите подробнее об устройстве самого комплекса.
[Ульф]: IWS делится на несколько «слоев». Первый мы называем «индивидуальным» — он содержит сведения о здоровье игрока, состоянии его оружия, о том, ведется ли по нему огонь, и т.д. Второй слой называется «тактическим» — это тактическая карта, информация, которая поступает от остальных бойцов подразделения и союзников. Ну и, наконец, третий слой — Narcom — содержит общие сведения о предстоящей операции: видео, разведсводки, тактические данные. Доступ к нему игрок будет получать между миссиями.
[Игромания]: Есть информация, что форма, в которую одеты бойцы, также является составляющей частью IWS. Это действительно так? Что дает бойцу эта форма?
[Ульф]: Да, это действительно так. Форма, в которую одеты «Призраки», очень легкая и в то же самое время прочная — следовательно, бойцы подразделения получат некоторое преимущество над своими противниками: например, их будет сложнее поразить с первого выстрела.
[Игромания]: Вы сказали, что совсем скоро у настоящих солдат появятся системы, аналогичные IWS. А использует ли GRIN в разработке Advanced Warfighter информацию об этих комплексах? И если да — то о каких?
[Ульф]: Некоторые элементы IWS действительно были позаимствованы GRIN из армейских программ вроде Future Warrior. Однако замечу сразу — у нас, конечно же, есть возможность создать одну из самых реалистичных игр в мире, но доступа к военным секретам она нам не дает. Да, мы общались с офицерами американской армии — как действующими, так и в отставке, и они очень помогли нам в работе. Но всю информацию, использованную при создании Advanced Warfighter, вы с легкостью можете найти в интернете.
Впрочем, я уверен, что ведущие военные державы мира сейчас активно работают в этом направлении. И в самое ближайшее время они обязательно продемонстрируют нам новые индивидуальные боевые комплексы с потрясающими возможностями.
[Игромания]: Хорошо. Что вы можете сказать про оружие, которое используют «Призраки»?
[Ульф]: Арсенал примерно такой же, как и в предыдущих частях Tom Clancy’s Ghost Recon. Но стоит отметить, что теперь бойцы смогут подбирать боеприпасы прямо с трупов поверженных противников — ведь действие игры разворачивается в Мексике, чья армия вооружена почти так же, как и американская.
Любителям буррито посвящается
[Игромания]: Мексика? А что в ней произошло? И почему в эти события ввязалась американская армия?
[Ульф]: Все началось со встречи в Мехико, на которой президенты США и Мексики, а также премьер-министр Канады, должны были подписать Соглашение о совместном обеспечении безопасности в Северной Америке (North American Joint Security agreement). Этот документ значительно расширяет возможности силовых структур по борьбе с нелегальной иммиграцией, терроризмом и оборотом наркотиков.
Сразу после публичного подписания Соглашения президентов атаковали солдаты мексиканской оппозиции. Ближе всего к месту происшествия оказались «Призраки» — теперь им необходимо встретиться с агентами «Секретной службы» ( организация, которая занимается охраной членов правительства США — Прим. ред. ) и помочь эвакуировать американского лидера.
[Игромания]: Но ведь Мексика — сосед США. Не боятся ли разработчики, что американцы и мексиканцы неправильно поймут сюжет игры?
[Ульф]: Нет. В Advanced Warfighter игрокам предстоит сражаться с повстанцами, группой людей, которые дезертировали из мексиканской армии. Более того — помимо американского президента «Призракам» предстоит спасать и мексиканского лидера.
[Игромания]: Но почему в качестве места действия игры была выбрана именно Мексика?
[Ульф]: Мехико — третий по величине город в мире. К тому же это очень разносторонний город. Есть деловой центр с современными небоскребами, есть «старое Мехико» с роскошными виллами, нашлось место и трущобам. Подобное разнообразие позволяет нам создавать самые разные ситуации — ведь бои в районах с непохожей планировкой будут обладать своими особенностями.
[Игромания]: А насколько сильно игровая версия Мехико похожа на реальный город?
[Ульф]: Очень сильно. Все карты скопированы с реальных районов мексиканской столицы — так что если вы когда-нибудь были там, то обязательно узнаете этот город в игре. Кстати, в Advanced Warfighter запланирован момент, когда игроку придется облететь на вертолете почти весь Мехико.
[Игромания]: Но ведь действие предыдущих частей игры разворачивалось на открытой местности. Как повлияет на геймплей то, что теперь «Призракам» предстоит действовать в городе?
[Ульф]: Очень важную роль теперь играет разведка: «Призракам» предстоит действовать на узких улочках, поэтому без дронов, способных «заглянуть», например, в соседний квартал, играть будет очень сложно.
Кроме того, сократится дистанция ведения боя — в Advanced Warfighter нередки ситуации, когда из-за ближайшего угла на игрока выскакивает целая группа противников. Не забываем и про то, что здания — идеальное укрытие для снайперов.
На мой взгляд, Advanced Warfighter окажется достаточно сложной игрой. С другой стороны — многое зависит от игрока. Во-первых, эффективное использование IWS позволит избежать множества опасных ситуаций. Во-вторых, как и в предыдущих частях Tom Clancy’s Ghost Recon, игроку позволено выполнять поставленные задачи самыми разными способами, используя непохожие друг на друга тактики: начнем хотя бы с того, что почти к любому объекту в игре можно подойти с нескольких направлений.
[Игромания]: Какие задания предстоит выполнять «Призракам» в Мехико?
[Ульф]: Сами задания достаточно стандартны для подобных игр: разведка, эскорт, оборона. Например, в первой миссии «Призраки» будут сдерживать наступление мексиканских солдат и танков, прикрывая эвакуацию посольства США.
Но отдельно отмечу, что дизайнеры игры стараются наполнить каждую миссию огромным количеством неожиданных событий, поворотов — ведь это заметно улучшает геймплей.
Уже почти роботы
[Игромания]:Давайте поговорим о составе «Призраков». Как много бойцов подчинено игроку? Будет ли возможность переключаться между подчиненными, управляя ими напрямую?
[Ульф]: Компанию Митчеллу — главному герою игры — составит еще три бойца. Управлять ими напрямую нельзя, однако на шлемах подчиненных будут закреплены камеры, изображение с которых передается командиру. Следовательно, игрок всегда сможет «видеть» то, что видит любой его боец.
[Игромания]: Будут ли в игре ролевые элементы, возможность развивать бойцов?
[Ульф]: Нет, это нереалистично. Дело в том, что сюжет Advanced Warfighter занимает всего несколько дней. За столь короткое время солдаты просто не успеют «развиться». Зато между миссиями игрок сможет самостоятельно подобрать оружие и экипировку для каждого бойца.
[Игромания]: Как будет выглядеть управление подчиненными? К нам поступила информация, что в PC-версию Advanced Warfighter планируется вернуть тактическую карту. Это действительно так?
[Ульф]: Да. Тактическая карта в Advanced Warfighter является развитием аналогичного режима из первой части игры. С ее помощью игрок сможет планировать бой, отдавать приказы каждому из бойцов и координировать их действия. Кроме того, стоит добавить, что на использовании тактической карты построен практически весь мультиплеер Advanced Warfighter.
[Игромания]: Будут ли какие-нибудь другие способы руководства бойцами? Командный интерфейс?
[Ульф]: Командный интерфейс также присутствует в игре — он идеален для тех ситуаций, когда игроку необходимо быстро отдать приказ. Например, можно просто навести курсор на позицию, которую нужно занять, два раза нажать клавишу «1» — и боец направится в указанную точку.
[Игромания]: Ведутся ли работы над новыми специальными движениями бойцов?
[Ульф]: Так как действие игры происходит в городе, разработчикам пришлось придумать для бойцов несколько новых движений. Например, это рывок от одного укрытия к другому, когда боец бежит, постоянно пригибаясь, и в то же время продолжает стрелять в сторону противника.
При создании новых движений использовалась технология Motion Capture — причем актерам даже пришлось носить на себе такую же форму, как та, в которую будут одеты бойцы подразделения.
[Игромания]: Хорошо. Давайте поговорим об искусственном интеллекте. Что смогут противопоставить «Призракам» противники?
[Ульф]: Начнем с того, что в Advanced Warfighter можно погибнуть всего от одного меткого выстрела. И искусственный интеллект понимает это ничуть не хуже, чем игрок. Поэтому у нас не будет противников, атакующих во весь рост, — нет, они всегда думают о собственной безопасности, пытаются перехитрить врага, маневрируют, ищут укрытия и координируют действия друг с другом.
[Игромания]: Мультиплеер. Каким он будет?
[Ульф]: К сожалению, я не могу дать точного ответа на этот вопрос — дело в том, что многопользовательский режим до сих пор находится в стадии активной разработки и пока не известно, как будет выглядеть его окончательная версия. Могу лишь сказать, что готовится несколько новых режимов, геймплей которых основывается на активном использовании всех возможностей IWS.
[Игромания]: Что ж, спасибо, что были столь хорошим и покладистым военнопленным — вы предоставили нам немало интересной информации.
[Ульф]: И вам спасибо. Хотя бы за то, что не пытали.
* * *
Пытать тех, кто пытается вернуть легендарной серии ее былой дух? Увольте — таких людей, наоборот, надо носить на руках. Ведь если верить словам Ульфа, то создатели сериала Tom Clancy’s Ghost Recon поняли все свои ошибки. Advanced Warfighter обещает стать очень непростой и реалистичной игрой с глубоким геймплеем — как раз такой, какой была первая часть. С другой стороны, это будет еще и очень зрелищная игра с отличным сюжетом — именно такая, какой была вторая часть, так и не появившаяся на PC. Отличное сочетание, не правда ли?
Процент готовности: 95%
Будем ждать? Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter должен стать настоящим праздником для PC-игроков: тактический геймплей в «старом стиле», интересный сюжет, отличная графика, футуристическая экипировка бойцов. В общем, ждем с нетерпением.