Руководство и прохождение по "Deathtrap Dungeon"
Если бьешь, бей больно.
У. Черчилль
Компания Eidos до недавнего времени была известна в основном как “мама” импозантной девушки Лары Крофт, героини двух суперпопулярных серий игры Tomb Raider. Но пришло время новых героев, которые готовы использовать всевозможные средства убиения ближнего своего, да и дальнего тоже. На этот раз Deathtrap Dungeon погружает игромана в фэнтезийную атмосферу средневековых замков, темной магии и воинской удали отдельных героически настроенных персонажей. Несомненный плюс игры– это достаточно низкие системные требования, поэтому в борьбу за освобождение мирных жителей от огнедышащих драконов и попутное избавление замка от излишних сокровищ смогут включиться широкие массы любителей книг дедушки Толкиена, да и просто желающих повышибать из врагов дух в очень красивой и увлекательной манере.
Создатели игры постарались на славу и проработали характеры и поведение всех тварей. Перед тем как взорваться, механизмы забавно дрыгают конечностями, клоуны любят чихнуть на вас в самый разгар боя, рыцари стучат о щиты, требуя продолжения поединка. Самое приятное то, что не требуется убивать их всех. Даже если необходимо уничтожить некоторых тварей, то это можно сделать очень разнообразно. Враг слишком силен для вас? Заманите его в ловушку, включите невидимость, просто пробегите быстро мимо, не ввязываясь в драку. Звук просто великолепен, он не только красив, но и функционален, помогает услышать приближающихся тварей, найти точку сохранения по характерному звучанию, да и вообще люди, занимавшиеся написанием музыки к игре, даром свой хлеб не ели. Мелодии ненавязчивы, подходят к характеру уровня, хорошо создают необходимый боевой настрой.
Система оружия реализована осмысленно: нежить боится серебра, жесткий панцирь муравьев лучше всего пробивается молотом, каменные твари безразличны к атакам мечом. Об атаках, проводимых вашим героем, стоит сказать особо. Авторы не пожелали сажать на различные удары полклавиатуры, не додумались до такого ужаса, чтобы управлять оружием с помощью мышки, а подошли к делу с другой стороны и позволили лишь три типа ударов. Но зато каких ударов! Каждый из них по-своему хорош и сбалансирован таким образом, что нельзя на протяжении всей игры только одним и пользоваться. Кстати, оружие имеет свойство портиться, правда, это относится к хрупкому магическому вооружению. Есть богатый арсенал дистанционного оружия, обширный репертуар заклятий, набор зелий и оберегов. Добрый совет: выбирайте в герои “Цепного пса”– это наш человек! С таким можно и в разведку пойти, и врагов в капусту изрубить. Фигурка же дамочки внушает намного меньше уважения: чтобы подняться хотя бы до уровня Лары, ей еще надо много потрудиться.
КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ
Вы, наверное, обратили внимание на название игры– Ian Livingstone’s Dearhtrap Dungeon (в пиратском варианте игра обзывается просто Deathtrap Dungeon) . Дело в том, что данную игру придумала вовсе не Asylum Studios или EidosInteractive, и появилась она впервые вовсе не на РС или приставке.
В старые добрые времена (первая половина восьмидесятых годов), когда компьютерные игры производили зрелище скорее смехотворное, чем увлекательное, на усиленно “загнивавшем” в то время Западе появилось новое развлечение– книжки-игрушки (Gamebooks).
Они представляли собой истории, разрезанные на множество маленьких кусочков, между которыми и лавировал читатель, выбирая тот или иной вариант развития сюжета. При помощи бумаги, карандаша, стирательной резинки и обычного игрального кубика (с цифрами от 1 до 6) можно было победить дюжину злобных гоблинов, колдуна или даже демона. Реализовывалось это при помощи весьма оригинальной системы “боя”. К сожалению, сейчас рассказать об этом нет возможности. Но если вам, уважаемые игроманы, станет интересно, тогда пишите, и мы с удовольствием углубимся в описание сего замечательного предмета.
Надо сказать, что, несмотря на кажущуюся простоту, лучшие образцы книжек-игрушек и поныне вполне могут соперничать с самыми закрученными компьютерными играми (по крайней мере, по части оригинальности и проработанности сюжета).
Deathtrap Dungeon– как раз такая книжка. Создал ее Ян Ливингстон, который вместе со Стивом Джексоном (Steve Jackson) основал одну из самых интересных и коммерчески успешных серий книжек-игрушек под общим названием Fighting Fantasy. Надо заметить, что компьютерная игра получилась несколько слабее своего “бумажного” оригинала, у которого, кстати сказать, было даже продолжение– Trial of Champions (для книжек-игрушек из данной серии случай крайне редкий).
Сюжет у Deathtrap Dungeon прост, как и все гениальное. В городе Fang живет барон по имени Sukomwit. Для прославления своего города (а также и самого себя) он придумал жестокую забаву– создал подземелье, напичканное разнообразными ловушками и населенное всякой нечистью (и где только барон таких красавцев отыскал?). Каждый, считающий себя героем, может попытаться пройти подземелье. В случае удачи он получит большую, ну очень большую кучу денег. А если ему не повезет… Ну, как говорится, легкой жизни никто не обещал.
ОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯ
Используется клавиша F1. Далее следует нажимать клавиши с соответствующими цифрами– 1 , 2 , 3 и т.д.
Магическое оружие ломается через определенное количество ударов, им нанесенных. Из чего вытекает, что наиболее эффективно пользоваться типом удара сверху вниз, который является наиболее мощным. Чем меньше ударов вы нанесете для убиения конкретного врага, тем на большее количество тварей хватит одного магического меча.
С каждым следующим ударом сила очарованного оружия снижается , это видно даже невооруженным глазом, если понаблюдать за яркостью оставляемого в воздухе следа во время взмаха. Удар в пустоту не уменьшает силу оружия, ее снижает только соприкосновение с телом противника. При этом неважно, отбил тот удар или вы попали в незащищенное место и нанесли врагу рану.
Каждое магическое оружие всегда наносит удар сильнее, чем обычное, несмотря на тип противника и обстоятельства использования.
Но не пользуйтесь серебряным мечом или магическим топором, чтобы убивать жалких карликов или орков, так вы лишь бесцельно растратите его силу.
1. Меч обыкновенный. Ну что можно сказать? Применяется чаще всего и дается герою изначально. Не портится, не ломается. Обладает невысокой силой, но трех-четырех ударов хватает любому середнячку. Слабаки умирают после одного-двух попаданий. Против сильных монстров малоэффективен.
2. Молот обыкновенный. Гораздо интересней предыдущего оружия. Также не ломается и применяется против монстров с жесткой чешуей (типа муравьев и пауков). Для удара необходим предварительный долгий размах, поэтому довольно медлителен. Муравьи убиваются с одного удара.
3. Красный меч. Напоен силою огня, дается очень редко. Применяется против боссов (король демонов Аграш на уровне Pits) и в финальной схватке с алым драконом.
4. Черный меч. Хранит в себе частичку Тьмы, являясь единственным оружием, способным пробить шкуру фиолетового дракона. Дается только один раз в самом конце игры.
5. Серебряный меч. Сделан из чистого серебра, к тому же на его лезвие магическим образом нанесены специальные руны, позволяющие благородному металлу проникать не только в нежить осязаемую, но и в призрачную. Особо эффективен против скелетов, зомби, рыцарей Тьмы. Единственное оружие, обрывающее связь призрака с материальным миром. Как увидите гробы, из которых обязательно вылезут старички с косой, сразу нажимайте клавишу 5.
6. Отравленный меч. При изготовлении впитал в себя самые сильнодействующие яды. Превосходен как против сильных монстров типа медуз, так и против боссов. Важная особенность: с одного удара валит любого гигантского паука. Запомните– отравленный меч пригодится во многих ситуациях.
7. Волшебный молот. Великий молот, инкрустированный драгоценными камнями и заговоренный таким образом, чтобы уничтожать каменных монстров. Против сильных врагов действует чрезвычайно хорошо, но старайтесь его приберечь на черный день встречи именно с каменными.
8. Кулак. Поклонникам ирландских кулачных боев рекомендуется, всем остальным, желающим выжить в мире смертельных ловушек,– нет.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОРУЖИЕ
Для этого вида оружия используется клавиша F2.
1. Мушкет или ружье. Стреляет дробью. Наиболее подходит для средних и близких дистанций, где высокая кучность является ощутимым плюсом. Дробь не сразу достигает цели, поэтому по быстро передвигающимся мишеням лучше огонь не вести. Применяйте против сильных врагов-одиночек или против вражеских стрелков.
2. Бомба. Чем дольше вы держите кнопку выстрела, тем дальше полетит бомба. Взрыв происходит через некоторое время после броска, постарайтесь не попасть в радиус взрыва сами. Результативна против врагов, находящихся снизу, и против медленных тварей.
3. Миномет. Стреляет минами, которые взрываются при соприкосновении с противником или по прошествии определенного времени. Высокая скорострельность и приличная дальность делают миномет любимой игрушкой профессионалов. Кидайте мины в окна к врагам, швыряйте под ноги роботам, обстреливайте тварей снизу– способов применения уйма.
4. Гранатомет. Заряды к нему встречаются довольно редко. Перед выстрелом и вылетом гранаты должен пройти значительный промежуток времени, поэтому не стреляйте по мчащимся на вас со всех ног врагам. Расчищайте гранатометом густозаселенные комнаты. Обычно попадание вызывает мгновенную смерть монстра, однако некоторые сверхстойкие механизмы и боссы способны выдержать и пару залпов.
5. Огнемет. Очень быстро жрет топливо, зато обладает большой площадью поражения. Пригоден против множества слабых тварей или одной, но очень крутой и медлительной. Хорош против динозавра, но не действует на механического скорпиона.
6. Бластер. Известен как Flame Lance. Быстро стреляет, сильно бьет, отличается высокой точностью. Действует почти на всех известных противников, за редкими исключениями типа призраков, каменных монстров и некоторых боссов. Предназначен для выноса вперед ногами сильных противников типа гигантского огнеметчика или скорпиона.
8. На клавишу 7 ничего не назначено, а вот клавиша 8 отвечает не за оружие, а за возможность нарисовать мелом стрелки на полу. Пригодится, если вы боитесь заблудиться или просто хотите пометить путь.
ЗАКЛИНАНИЯ КАК ОРУЖИЕ
Здесь вам пригодится клавиша F3.
1. Светлячок. Небольшой светлячок освещает герою путь, разгоняя темноту. Попадается нечасто и реально необходим только в логове медуз.
2. Второе заклятье ничего из себя не представляет, зато неплохо освещает темные длинные коридоры.
3. Файрболл, он же огненный шар. Используется для отстрела труднодоступных врагов, а также для сжигания монстров, рукопашная с которыми нежелательна. Например, в схватке с отравляющими героя колдуньями. Имеет небольшую зону поражения.
4. Заклятье бритвы выстреливает пятью лучами магического света. Применяйте против нескольких слабых, но надоедливых врагов.
5. Очень мощное заклинание, бросающее во врага горсть камней, причем не простых, а разрывных. Камни имеют привычку разлетаться по сторонам, поэтому кидайте их во врагов неподалеку и желательно сразу в нескольких, чтобы “одним махом всех побивахом”.
6. Усиленное заклятье бритвы иначе воздействует на врага. В месте, куда попало заклинание, появляется голубой шар чистой энергии, который излучает волны, уничтожающие плоть всех существ в радиусе действия. Следует красная вспышка, и тварь отбрасывает назад, сильно потрепав ее при этом. Шар исчезнет примерно через двадцать секунд.
7. Арка силы представляет очень мощное заклятье. Кидайте переливающейся энергией электрический шар, например, в трех врагов, и он скопирует себя еще два раза, с тем, чтобы каждому из трех противников достался свой отдельный “подарок”.
8. Боевая свинья. Маленькая хрюшка несет на себе динамит, подбегает к первому встречному и взрывается. Постарайтесь, чтобы враг оказался ближе к свинке, чем ваша персона.
ЗЕЛЬЯ И ОБЕРЕГИ
Для них предназначена клавиша F4.
1. Лечебное снадобье, для краткости именуемое лекарством. Восстанавливает пятнадцать единиц здоровья до тотального максимума в сто единиц. Если здоровье персонажа больше ста или чуть-чуть меньше, то складируется в кармане героя.
2. Противоядие. Когда в правом верхнем углу появляется зеленый череп, это значит, что персонаж отравлен. Воспользуйтесь противоядием, чтобы снять это вредное состояние. Всего помещается шесть штук.
3. Зелье силы. Выпейте– и вокруг героя образуется мерцающая алая аура силы. Многократно увеличивает наносимый оружием ближнего боя урон. Подобрать можно максимум три зелья, поэтому используйте их бережно, чтобы сохранить как минимум одно для босса.
4. Зелье скорости. Около ног персонажа возникают два красноватых огонька, ускоряющие его движения. Увеличивается не только скорость передвижения, но и атаки, например, удары мечом. Только три зелья у одного героя.
5. “Морозные искорки”. Над персонажем возникают переливающиеся льдинки, которые полностью нейтрализуют любой вред, наносимый огнем. В эту категорию попадают огнеметные ловушки и устройства, драконье пламя и огненные шары.
6. Оберег. Щит с изображением красной физиономии; при использование вдвое снижает наносимый врагом урон, во столько же уменьшает вред от ловушек и от падения с высоты. Работает длительное время, и вы вправе набирать до шести щитов.
7. Антимагия. Выглядит как глаз с прикрепленной к нему молнией. На краткий промежуток времени полностью блокирует действие враждебной магии, при этом позволяя пользоваться своей. Максимум– шесть штук.
8. Невидимость. К сожалению, очень редко встречается– вряд ли вы обнаружите больше двух оберегов невидимости. Насланная невидимость исчезает лишь со временем, не разрушаясь даже из-за прямого нападения на врага– тот вас по-прежнему в упор не замечает.
ЦЕННЫЕ СОВЕТЫ
– Сокровища в виде монеток и корон нужны лишь для сохранения у красных черепов. Каждое использование такого пункта сохранения по теории забирает пять золотых. Однако есть способ обойти это правило. Смело сохранитесь и загрузите новую сохраненку: так количество наличных денег ни капельки не уменьшится.
– Отредактируйте файл config.dat в каталоге \Asylum, заменив строчку PROGRESS (какое-то число) на PROGRESS 1023. Тем самым вы получите доступ ко всем уровням, когда решите начать новую игру.
– Переименуйте файл outro.rpl в каталоге Asilym\Movies\ на intro.rpl. Если его там нет, то скопируйте с компакт диска нужный файл (intro.rpl), переименованный на указанный выше манер. Теперь вместо вступительной заставки вам покажут финальный мультик. Наслаждайтесь!
УРОВЕНЬ SPIRE
Освойтесь с управлением и бегите к дверям перед вами. Одна за одной распахнутся три двери– проходите, не стесняйтесь. Быстро преодолейте длинный коридор с шахматным полом, уворачиваясь от потоков огня. Вскарабкайтесь на выступ, а затем залезайте с него наверх. Возьмите два свитка с заклинанием бритвы и нажмите на рычаг. Направляйтесь вдоль выступа до упора, там убейте гномика и отожмите еще один рубильник. Смело вступайте в открывшийся телепортатор и подберите на другом краю уступа еще один свиток.
Аккуратно спрыгивайте вниз и проходите в открывшуюся дверь с изображениями скелетов. Не связывайтесь с шипастым колесом, а обегите колонну в центре с противоположной стороны. Поднявшись на лифте, нажмите на рычаг, дабы опустить мост. Маленькая комнатка является вторым лифтом, нажмите клавишу Пробела , чтобы им воспользоваться. Сохраните игру в обозначенном месте и продолжайте путь по коридору.
Чуть-чуть не доходя до красной двери, сверните налево.
Спрыгивайте с площадки вниз. Точными ударами разделайтесь с двумя уродцами и жмите на пару рубильников. Прыгайте на зеленую нижнюю ступень, а с нее перейдите внутрь гигантской колонны. Теперь у вас есть три пути. Пойдя прямо, вы найдете за решеткой две целебные бутылочки. Налево за фальшивой стеной расположен свиток с аркой силы, а в углах этой комнаты устроили засаду два гномика. Направо пойдете– за второй отодвигающейся стенкой лифт найдете, который привезет вас к двум бомбам и к рычагу. Нажмите последний, и получите возможность воспользоваться лифтом в центре колонны. Вот и красный ключ.
Возвращайтесь к красной двери, отоприте ее и сохранитесь в коридоре. Воспользуйтесь услугами лифта справа от серебряной двери, идите по красному коридору в просторную комнату. Поочередно расправьтесь с десятком зеленых орков, подставляя их под удары колонн, бьющих по красным кругам на полу, или просто нанеся им пару ударов мечом. Не стойте на красных местах сами. Когда с тварями будет покончено, возьмите серебряный ключ, нажмите рычаг рядом с ним и уходите.
Помните, рядом с лифтом, на котором вы поднялись сюда, мерцала фиолетовая стена? Нажатый рычаг открыл ее, позволив вам посмотреть сокровища за ней. Но сначала спуститесь и сохраните игру.
Разбежавшись, прыгайте на площадку, ранее прикрытую фиолетовой стеной. Обойдите сундук с дальней стороны и открывайте его. Улов богатый: две склянки, два свитка с огненным шаром и две боевые свиньи. Телепортируйтесь обратно к лифту и спускайтесь к серебряной двери. Это не тупик, это снова лифт. Не забудьте сохранить игру в положенном месте. Сделайте от этого места десять шагов, и если посмотрите на золотую дверь, то слева от вас будет находиться подвижная стена.
В комнате необходимо избавиться от двух уродцев. Чтобы сделать это быстро, используйте два отстоящих друг от друга рычага слева от входа. Вполне вероятно, что придется повторить процедуру, чтобы пламя сожгло карликов. С четырьмя близко расположенными рычагами поступите следующим образом: нажмите те два, что подальше от входа, а затем переключите угловой неподалеку от двери, и, наконец, нажмите последний, четвертый рычаг. Путь к золотому ключу открыт! Сохраните игру и берите его, запрыгнув на блоки. Теперь важна скорость! Выбегайте из комнаты, со всего разбега перепрыгнув через огнеметный механизм, увернитесь от атаки второго и на всех парах отпирайте золотую дверь. Прыгайте в пропасть– и вы закончите уровень.
УРОВЕНЬ CIRCUS
Нажмите на рычаг слева и сзади от героя. Бегите к пункту сохранения и прихватите отравленный меч. В зале, откуда вы стартовали, откроются все двери, выпуская на свободу пару змеиных девушек. Парируйте их атаки и нанесите каждой по два удара отравленным оружием. В одной из комнаток расположены три лекарства и столько же свитков с файрболлом. Откройте деревянную дверь с изображением зеленого динозаврика над ней. На перекрестке сверните налево. Заходите в дверь и разберитесь с нападающими клоунами. В комнате с зеленоватым светильником уничтожьте четыре змеиных создания, затем найдите рычаг, нажмите на него и сохраните игру.
С противоположной стороны поднимется стена, а за ней обнаружится пара змеиных девушек. Шагайте в открывшийся проход. Как увидите деревянные двери, нажмите на рычаг и проходите. В конце пути вас ожидает клоунская коробка, потрогайте ее для восстановления части здоровья и присвоения серебряного ключа. Если вы стоите спиной к коробке, то обратный путь лежит через двери слева от вас. Возвращайтесь к перекрестку и сохранитесь в его центре. Идите налево, за деревянной дверью будут два клоуна, в темном коридоре еще два.
Две полу змеи охраняют нужную дверь. Отоприте ее приобретенным серебряным ключиком. Спускайтесь по наклонной дорожке, а затем поднимайтесь по лестницам, сопровождая процесс убиением клоунов. Осторожней, некоторые любят нападать сзади. Собирайте монетки, а затем прыгайте в пропасть. Приземлившись, идите по направлению к серебряной двери и неподалеку от нее сверните в проход. Пришло время сохранить игру у красноватой головы скелета. Идите прямо через длинный зал, затем минуйте скелетные двери и еще один коридор. Не обращайте внимания на клоунов (те вас не тронут, пока вы не приблизитесь) и сверните направо.
Еще раз направо– и вы обладатель двух противоядий, а если продолжите путь прямо, то столкнетесь с шипастыми механизмами-давилками. Аккуратно нажмите рычаг в центре комнаты, войдите в открытый проход. Там выжидайте, пока давилка отъедет на приличное расстояние, и нырните в проем справа. Когда давилка окажется в тылу, быстро шмыгните дальше по коридору. В клоунской коробке прямо перед вами бомба, а в той, что слева– множество приятных сюрпризов. Чтобы выбраться отсюда, нажмите на рубильник около третьей коробки и одним прыжком запрыгните в освободившуюся от энергетического поля дверь.
Теперь вернитесь к клоунам, перебейте их, затем расправьтесь еще с несколькими в другой комнате. Нажмите на рычаг, идите по темному коридору. Когда стена начнет подниматься, быстро выбегайте из этого коридора. Прокатится давилка. Заскочите в коридор и бегите до упора. Нажмите рычаг (если вы стоите к стене вплотную, то механизм вас не заденет) и выбирайтесь. Бочком, прижимаясь к правой стене, подойдите к скелетной двери.
За ней идите прямо и проверьте стену. Она фальшивая, и за ней есть лекарства и свитки. В красно-белом тупике справа от входа стена также отъедет, открывая проход к двум зельям. Далее идите по коридору, сохранитесь, еще идите по коридору. Одна дверь закрыта, зато другую можно распахнуть. Две комнаты, и по два клоуна в каждой. Остановка, приготовление огненных шаров к бою. Теперь открывайте дверь и пускайте ровно два огненных мячика в существо, развернитесь и еще два раза наколдуйте на другого врага. Нажмите три рычага и соберите подарки рядом. Запертая доселе дверь должна поддаться вашим усилиям, за ней клоуны и колдун. Это еще не все: скоро прибудут два арлекина. Один нападет сзади, пока другой отвлекает ваше внимание.
Сохранитесь и идите наверх. Оказавшись в большом зале, откройте каменную стену слева от входа.Других стен не трогайте– за ними медузы. Впрочем, необходимо добыть новый ядовитый меч. Для этого нажмите на стену в правом дальнем конце холла, поднимитесь и спрыгните вниз. Стоп! Мы пропустили красный ключ… Снова поднимитесь по лестнице и на третьем пролете нажмите на стенку, та откроется– и ключ ваш. Видите деревянную дверь? Откройте ее, немного подайтесь вперед с тем, чтобы нажать на рубильник. Не заходите внутрь, иначе дверь намертво захлопнется, и герой окажется в ловушке. Нажатие рычага откроет каменную дверь. Войдите и осмотрите содержимое сундука.
Сейчас направляйтесь вниз, убейте трех клоунов (у одного серебряный меч) и откройте красным ключом дверь. Сохраните игру, а затем обыщите два ящика. Вам предложат пройти четыре арены, доступ к следующий открывается лишь после тотальной аннигиляции всех монстров на предыдущей. Идите к первой арене и разберитесь с несколькими зомби, поддерживаемыми оравой клоунов. Вторая площадка населена десятком змеиных девушек, так что доставайте отравленный меч. Сохранитесь и подберите все, что дают. Перед входом на третью арену приготовьте к битве серебряное оружие– лучший выбор при встрече с нежитью. Скелетов и зомби навалится целая куча, но каждому хватит одного-двух ударов. После некоторых врагов подберите серебряные мечи, чтобы обновить свой, уже изрядно потрепанный. Возьмите целебные бутылочки и бомбы.
Пришла пора битвы с гигантским динозавром, то бишь местным боссом уровня. Из магии выбирайте War Pig, а в качестве оружия указывайте бомбы. Как только появляется тварь, сразу же опустошайте все арсеналы, стараясь остановить ее на подходе. В рукопашную схватку вступать крайне не советую, прыгайте вокруг и забрасывайте бомбами. Забавный “баг”: иногда динозавр пытается пройти через колонну и таким образом застревает. Пользуйтесь этой невольной заминкой, дабы подлечиться или достать босса чем-нибудь дальнобойным.
УРОВЕНЬ LABYRINTH
Сохранитесь. В большом холле сворачивайте направо. Перебейте карликов и соберите бомбы. За двумя железными дверьми находится пара переключателей. Надавив на них, вы откроете решетку с лекарством и круглым рубильником. Таким образом вы отключите огненные струи, преграждавшие путь к другому проходу, что находится в холле. Вам нужно туда. За железными дверьми пара карликов, целебная бутылочка и одинокая ракета. Спрыгните вниз, там нажмите на дальний рубильник, а затем на второй. Вы телепортируетесь обратно наверх.
Мчитесь к холлу, там сохранитесь и залезайте на приподнявшийся блок. Обойдите кругом площадку над холлом, в углу найдете золотую монету. Когда увидите захлопнувшуюся перед вашим носом каменную стену, не падайте духом. Запрыгнув на блок неподалеку, надавите на рычаг– и стена приподнимется, даря доступ к свиткам с файрболлами и с усиленной бритвой. Осторожно: тот рычаг, что расположен вплотную к стене, не трогайте: он обрушит пол, а вместе с ним упадете и вы. На обнаруженном в другом углу деревянном лифте выбирайтесь отсюда.
Еще одна точка сохранения. Пройдите по длинному узкому мостику и поднимитесь на лифте. Идите налево и нажмите на стену– вы получите невидимость. Аккуратно, пол рядом очень неустойчив, через него надо перепрыгнуть. Проведите рекогносцировку местности, только не нажимайте рычаг в углу. Напротив двери, которая “откроется позже”, откройте деревянную дверь, быстро бегите к карлику, забирайте монету и надавите на рубильник. Яма заканчивается шипами, поэтому рекомендую ее осторожно перепрыгнуть.
В углу неподалеку от ямы расположены изображения минотавров. Потыкайтесь в них, и вы получите возможность произвести необходимые действия с рычагом. Поднимайтесь на лифте (он рядом), который приведет вас к свежеоткрытому секретному месту. Действительно богатый улов! Дальше подъемник привезет вас к серебряной двери– запомните это место и возвращайтесь ко второй точке сохранения.
Лифт перед ней несет героя к трем живительным пузырькам, но перед тем как брать их, развернитесь и отбейте атаку карликов. Их цель– свалить вас вниз; если они ее достигнут, то разобьетесь насмерть.
Теперь отправляйтесь за серебряным ключом. Чтобы его добыть, с узкого моста перепрыгните на уже выдвинутый вами деревянный. Прямо по курсу– фальшивая стена, а за ней три свитка и рычаг. Берите ключ, сохраняйтесь и неситесь к серебряной двери. Откройте ее, вновь сохранитесь и направляйтесь к скелетной двери. Встаньте к ней спиной, нажмите на Пробел и приготовьтесь двумя точными файрболлами разрушить два огнеметных механизма. Когда те взорвутся, дверь за вами откроется. Налягте на рубильник и идите в противоположную сторону на шум и лязг. Минуйте опускающиеся блоки, и красный ключ у вас в кармане.
Бегите к мосту, приготовьтесь к тому, что на нем вы станете подвижной мишенью для ракетной ловушки. От нее двигайтесь налево, откройте сундук со свитками и избавьтесь от карликов. Нажмите рычаг на блоке сзади слева от героя, не провалитесь в яму под шатающимся полом.
Мчитесь через ракетную ловушку. Скорпион убивается только бомбой, причем всего одной. Воспользуйтесь рычагом и поднимайтесь на лифте. Откройте дверь рядом с глазиком и отскочите за угол, дабы переждать убийственный поток стрел. Шагайте налево, в комнате будут три сундука с полезным скарбом. Развернитесь и атакуйте алхимика– лучше всего это сделать отравленным мечом. Подберите лекарства, нажмите рычаг за деревянной дверью.
Двигайтесь по мосту. Те два механизма не в силах вас достать, поэтому безнаказанно пальните по обоим огненным шаром. Сверните направо и зайдите в комнату. Понажимайте градусники на стенах, разберитесь со вторым алхимиком, откройте решетку и используйте рубильник по прямому назначению. Возвращайтесь к месту, где вы взяли содержимое трех сундуков, и откройте деревянную дверь рядом. Огнеметчика одолеете или дистанционно (стоя на мосту), или в рукопашной.
Рычаг нажат, а вы можете исследовать комнату слева от моста. Помните, вы взяли “секретный” красный ключ? Он вам пригодится для отпирания соответствующей двери. А за ней– кладезь нужных вещиц, включая три ракеты, свитки, снадобья, но что самое главное– здесь можно сохраниться. За дверью в противоположном конце есть вторая кнопка. Теперь выходите на мост и смело бегите к двери, украшенной черепами. Встаньте спиной к фиолетовому полю и придвиньтесь к нему поближе. Откроется ниша с последним алхимиком уровня. Когда бедняга взорвется, энергетическая преграда исчезнет, и вы подниметесь на лифте в неизвестность. То есть в следующий уровень.
УРОВЕНЬ QUARRY
К сожаленью, пункт сохранения сразу не дается, поэтому, если героя пришибут до обнаружения пункта, придется восстанавливать игру с предыдущего этапа. Берите лечебный флакон и лишь затем соскочите вниз. Два орка оставят еще пару порций целебной мази, не забудьте прихватить их перед тем, как наступить на плиту в одном из углов. Пол провалится, а вы окажетесь на том, что раньше называлось мостом. Медленно подойдите к краю (держите клавишу Z и укажите направление движения) и прыгайте на вторую платформу. До третьей допрыгнуть будет непросто, разве что с разбега, поэтому если рисковать не хотите– аккуратно спрыгивайте. Вы в комнате с двумя железными решетками, одна из которых потребует нажатия рубильника. Открывайте вторую решетку и приготовьтесь незаметно прошмыгнуть за спиной у каменной твари к нужному рубильнику. Подождите, пока та не пройдет снова, жмите рычаг и сломя голову мчитесь к выходу.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Уф-ф… пришла долгожданная пора сохранить игру. Ступайте в открывшийся проход, проскочите мимо каменного монстра, сверните вбок. Отдышитесь и пробегите мимо второго, стараясь не попадаться ему на глаза. Теперь налево, пустите рычагом две вагонетки для открытия пути. Дальше бежим, сохраняемся, с разбега прыгаем по деревянным платформам. Забегаем к комнату, там разбираемся с орком. Далее– по длинному мосту над пропастью. Не упадите, иначе умрете, и придется опять прыгать.
В комнате из коридорчиков на вас навалятся каменные охранники… Бегите от них, следуя направлению, указанному стрелками. Деревянная дверь захлопнется, отрезав вас от преследователей. А за второй дверью– сюрприз! Магический молот, он же по совместительству единственное оружие, способное сразить каменных монстров. Теперь выходите, ступайте направо и спрыгивайте в комнату, где находится уже знакомый вам полуразрушенный мост. Заходите в проход, который вы должны были открыть в самом начале игры.
Магический молот с одного удара разнесет любого каменного монстра, одно плохо– персонаж слишком долго размахивается. Помните, здесь мы свернули налево? Так теперь пора идти направо. Запрыгивайте на платформу, а с нее– на площадку с тварью. Сохранитесь и продолжайте прыжки вольным стилем. Подскажу: на первую по очереди платформу прыгайте с разбега, а на остальные– с места, подойдя ровным шагом ко краю. Стремительно проскакивайте огненные струи. Каменные твари, темный долгий коридор и снова пункт сохранения. Разбегайтесь и прыгайте с площадки, так вы окажетесь позади двух тварей. Хотите, убейте подлым ударом в спину, а можете их вообще не трогать– пока вас не видят, они не нападают.
Две пары монстров могут существенно уменьшить здоровье героя, поэтому не стесняйтесь лавировать и производить сложные маневры с обходом противников. Вы должны пролезть через узкую щель между вагонеткой и стеной. Приготовьтесь внимательно читать дальше. Обязательно следуйте нарисованным на полу стрелкам, иначе вас все время будет телепортировать обратно. Направление стрелок: вперед, налево ( нажмите рычаг – стрелка повернется), вперед, вперед, налево, направо, заходите в дверь. Некоторое время идите за тройкой монстров, не мешайте ребятам патрулировать. Пройдите труп, решетку, поверните налево. Когда враги свернут направо и дорога второй раз пойдет вниз, вы идите прямо и за деревянной дверью хватайте второй магический молот. Вас телепортируют за решетку.
Нажмите рычаг, возьмите три целительных скляночки. Манипуляции с рычагом заставят вагонетку отъехать– путь свободен. Сейчас вам необходимо пройти сеть протяженных темных залов, усиленно охраняемых врагами. Не бойтесь за молот, он развалится со смертью последнего из каменных монстров в этой местности. Прямо, затем сверните направо, чтобы приобрести золотой ключик. Возвращайтесь на прямую дорогу, немного пройдите вперед и возьмите влево, дабы нажать переключатель в дальнем углу ответвления. Рядом с рычагом валяются два лекарства– это ваш ориентир.
Теперь повернитесь назад и бегите прямо несколько минут. Как только на горизонте замаячит деревянная стена, сверните направо, чтобы взять содержимое сундука. А это четыре зелья, пара свитков с файрболлом и оберег. Напротив сундука, в тенечке, лежит еще одно зелье. Еще одно испытание телепортаторами. Ступайте точно по направлению стрелок: вперед, направо, налево, еще раз налево, нажмите рубильник. Повернитесь к нему спиной и шагайте прямо до упора в виде двери. Вот и все!
Сохранитесь. Включайте невидимость и падайте к монстру. Пока тот вас игнорирует, откройте сундуки: в одном невидимость, в другом анкх. Забирайтесь обратно наверх и воспользуйтесь движущейся платформой. Если лень подстраиваться под ее движение, просто спрыгните снова к твари и залезьте с противоположной стороны. Еще одно препятствие на пути представляет из себя гигантский молот, который одним ударом вышибет дух даже из самого здорового человека. Как только он уйдет вбок, резко стартуйте и пробегите на всех парах мимо.
Сохранение. В следующей комнате мчитесь в правую дверь, там выхватывайте из-под носа двух големов магический молот и ретируйтесь. Свежим оружием разбейте противника в большой комнате, после этого нажмите рычаг. Поднимутся два лифта с каменными монстрами, убейте их всех и спускайтесь на одном из подъемников. Еще пяток големов– и дорога расчищена. Нажмите золотистый рычаг слева от двери. Вам по коридору и наверх. Две передвижные платформы не должны доставить особых хлопот, но падать с них не советую. На лифте спуститесь вниз и сразу отправляйтесь налево. Ваша цель– золотистый рычаг. Поднимайтесь на лифте, сохранитесь и поспешите кончить босса, представленного золотистым големом. Зайдите в его логово и остановитесь как вскопанный. Наивный босс рванет прямо на героя и провалится по пути в пропасть. Быстро бегите по неустойчивым плитам, ознакомьтесь с внутренностями здешнего сундука: граната, файрболлы и новый магический молот на память. Шагайте в темный проход.
УРОВЕНЬ PITS
PIT 1
В ярко разукрашенном зале перебейте четырех охранниц и забирайте все оставленные без присмотра вещички: два лекарства, зелье силы и монетку. За темной стеной найдете ракету и противоядие.
В следующей комнате выманивайте девушек, а затем атакуйте волшебницу. Подберите оставленное наследство в виде лекарств и свитка с огненным шаром. Поднимитесь наверх и жмите на алтарь.
Воспользуйтесь прибывшим лифтом и заберите анкх жизни. В нише за передвижной стеной, что слева от анкха, еще один секрет– отравленный меч. Сохраните игру! В следующей комнате пройдите пяток шагов влево и проверьте стену на подвижность. Подберите ружье и патроны к нему, а затем нажмите еще на одну стену, чтобы попасть к точке сохранения. Не приближайтесь к нему, а развернитесь налево и вплотную подойдите к бочкам в углу. За ними есть рычаг, который убирает ловушку со стрелами. Герой способен нажать его, даже не уничтожая бочек. Теперь сохранитесь у красного скелета.
Продолжайте исследование уровня: возьмите монетку около алтаря, после чего выйдите в предыдущую комнату с целью найти в нише противоядие и свитки. Через скелетную дверь пройдите прямо до лифта. Слева от него расположены патроны для ружья и лекарство, а справа (за статуей)– молот и монетка. Спускайтесь на подъемнике и воюйте с девушками. Все новые враги будут телепортироваться и вылезать из открывающихся дверей. Под конец появится четырехрукое чудовище. Атакуйте его отравленным мечом и поджарьте файрболлом. Когда зачистка территории завершится, прихватите бластер и нажимайте на рычаг. Воротитесь к скелетной двери и сворачивайте направо, лифт опустится, отправляя персонаж во второй подуровень.
PIT 2
Заходите в открывшуюся дверь и спускайтесь на деревянном лифте. Перебейте девушек-воительниц, возьмите с полки два свитка с огненными шарами и лекарство. Найдите и нажмите переключатель за углом и лишь затем заходите в комнатку слева от полки, чтобы включить второй рычаг. Напротив “шахматного” лифта откроется дверь. Пошарьте в гробу, там припрятан оберег. В сундуке неподалеку припрятана целебная смесь. Забирайтесь по блоку наверх, там позвоните в колокол и нажмите рычаг. Когда откроется железная дверь, спускайтесь вниз и пощупайте стены– нужная вам расположена слева (если стоять спиной к блоку, ведущему к колоколу). Секретное место содержит три антимагии.
Проходите через открывшуюся железную дверь. В первом пролете обследуйте стены: две из них поднимутся. Жмите рычаг и спускайтесь дальше. Сверните направо: за деревянной дверью стоит симпатичный сундучок, а напротив расположен блок, на который можно залезть и сохраниться. Подтянитесь во вторую нишу и заберите три монетки. Далее открывайте скелетную дверь и разберитесь с врагами. За одной из стен сокрыта монетка. Нажимайте рубильник и бегите за вторую скелетную дверцу, пока она открыта.
Вы попали в кладовую Храма, охраняемую гигантскими пауками. Уничтожайте тварей и собирайте содержимое сундучков. В дальнем углу слева от входа расположена секретная ниша– за этой стеной обнаружится несколько приятных заклинаний. В углу справа от входа садитесь на лифт. Бегите по мостику прямо и хватайте свеженький отравленный меч.
Если потыкаться в стены, можно найти массу приятных вещиц. Около лифта– заклятье, в стене между двумя мостиками– монетку, слева от меча– лекарство. Открывайте сундук и отскочите вбок, иначе превратитесь в дикобраза. С моста прыгайте к виднеющемуся красному черепу, а там нажмите рычаг и получайте две бомбы. Бегите к открытой двери, откройте деревянную и разберитесь с тремя красотками, далее отпирайте вторую дверь и ищите рычаг, который даст доступ к серебряной двери. Когда будете выходить из коридорчика, ведущего к рубильнику, исследуйте стену перед вами, ведь серебряный меч– очень полезная штука.
Ступайте за серебряную дверь– там новенький серебряный меч; теперь забейте группу скелетов и сохранитесь. Давите на колокол, тот зазвенит и откроет проход к первому колоколу. Звоните во второй раз и вызовите жрицу. Ее местоположение покажут, но я уточню, что это напротив входа в кладовую Храма. Забейте ее отравленным мечом и получайте в награду красный ключ. За красной дверью следуйте по проходу и прыгайте с разбега на платформу. По диагонали проскочите к другой, чтобы включить рубильник. Возвращайтесь на первую платформу и с нее совершите прыжок на движущуюся. Когда та подойдет вплотную к каменной стене, откройте ее: там две короны, гранаты, файрболл и зелье силы.
Напротив скелетной двери располагается еще одна подъемная стена, за которой отыщется парочка бонусов и точка красного сохранения. Нажмите еще раз на стену, разберитесь с четырехруким чудовищем, выскочившим из ниши, и нажмите на рычаг. Теперь прыгайте. Нажмите похожий на корабельный штурвал переключатель и лишь затем трогайте золотистый. Золотой ключ у вас в кармане, равно как и оберег из сундука вкупе с огнеметом. Открывайте золотую дверь и спускайтесь в темноту.
PIT 3
Хватайте бомбу, зелье силы и оберег. Убейте колдунью и заходите в большой зал. Тут на вас навалятся воительницы. Разметав их, запрыгните на блок недалеко от входа и с него схватите дополнительные патроны и ружье. Теперь идите налево в комнату с сундуком. Перед тем как открыть его, найдите фальшивую стену, за которой вас ждет переключатель. Пора бежать в зал справа от входа: там также найдите передвижную стену с рычагом, а затем заберитесь на блок, чтобы нажать второй рубильник.
Выходите из комнаты и сверните направо– убрав штору, вы попадете в проход. Упокойте зомби с топорами и разберитесь со скапливающейся в главном зале группой скелетов. В конце концов телепортируется еще один зомби, который оставит после себя ключ. Тот позволит активизировать блок, ведущий к красному скелету и переключателю. Путь свободен.
Как только попадете в залу, направляйтесь налево и, избежав копья-ловушки, хватайте противоядие и нажимайте рычаг. Возвращайтесь и теперь идите направо. С зомби, когда кончится серебряный меч, боритесь с помощью одного огненного шара и трех-четырех ударов обычным мечом. Осторожно: когда вы приблизитесь к серебряному мечу на помосте, в вас сразу полетят три тучи стрел. Отпрыгните или увернитесь. Стена справа от меча свободно отодвигается, представляя взору точку сохранения.
Перебейте скелетов, охраняющих пентаграмму, и уничтожьте колдунью. После ее смерти откроется стена слева. Нажмите рубильник– и приедет лифт. Сохранитесь на обратном пути и мчитесь к подъемнику. Развернитесь и возьмите противоядие, неподалеку расположена еще одна пентаграмма, а рядом с ней лекарство. Перепрыгивайте на другую сторону, туда, где виднеется целебное снадобье. Поднимайтесь на уступ и заберите красный ключ. Не торопитесь спрыгивать, снизу вас уже будет ждать колдунья. Подарите ей зажженную бомбу, только кидайте несильно, иначе улетит в пропасть.
Сохранитесь у красного скелета. Прыгайте обратно, а затем еще раз к красной двери. Откройте ее и, вплотную придерживаясь правой стороны, добегите до двери: так вы минуете все ловушки со стрелами. Еще один гигантский прыжок с разбега– и вы гостях у двух колдуний. Последний прыжок на обратную сторону, нажимайте рубильник и спускайтесь на лифте вниз. Три колдуньи атакуют героя почти сразу… Если выживете с помощью какой-нибудь хитрости типа антимагии, то нажимайте на переключатель.
PIT 4
Шагайте в комнату сзади вас, там ограбьте сундук, прихватив все, что есть. Скелетов убивайте только серебряным оружием. Прыгайте с платформы, откуда вы стартовали, вниз. Аккуратно, сундук заминирован! Откройте– и сразу вбок, дабы спастись от стрел. Проделайте манипуляции с рычагами и сразите скелетов и призрака за открывшейся решеткой. Из фантома вывалится новый серебряный меч и красный ключ. Прибейте двух новых зомби и сохранитесь.
Шагайте в телепортатор, а затем выключите красным ключом рубильник. Спокойно проходите мимо каменных плит, теперь их удерживает балка. Проходите мимо золотого телепортатора и примерьтесь к прыжку с разбега. Открывайте дверь и спускайтесь на лифте вниз. Кончайте зомби и с разбега прыгайте на уступ перед вами. Нажмите рычаг и быстро прижмитесь к левому углу выступа. Стрелы пролетят мимо, а вы подберите инвентарь и сохранитесь. Прыгайте на уступ по диагонали и налягте на еще один рубильник. Дверь откроется, заскакивайте в нее.
Открывайте решетку и найдите золотой переключатель, рычаги другого цвета трогать нельзя. Лифт перевезет вас через пропасть на другую сторону. Нажмите переключатель и спрыгивайте на один выступ вниз. Как увидите серебряный меч, готовьтесь к схватке с парой гигантских пауков– те нападут, когда вы возьмете сие оружие. В комнате с массивной колонной обойдите ее с дальней стороны и найдите рычаг. Стена отодвинется, и вам откроется проход в гробовую комнату.
Когда десяток призраков исчезнет под меткими ударами серебряного меча, нажмите переключатель и тщательно обыщите гробы. Сохранитесь у красного черепа, когда вернетесь на выступ над пропастью. Прыгайте вниз на каменную плиту– это лифт, который отвезет вас ниже. Спуститесь на уступ справа и шагайте по направлению к виднеющемуся мечу. Когда вы будете к нему достаточно близко, откроется ниша справа и оттуда выползет паук. Берите меч и зайдите в комнату с сундуком, справа от него обнаружите рубильник.
Напротив сундука опустится стена– вам туда. Аккуратно увернитесь от целой серии огненных шаров, активируемых ловушкой на полу. Ткнитесь в деревянную стену и потрогайте рычаг за ней. Выходите к бездне и спрыгните на площадку вправо. Мысленно обозначьте это место как точку А. Спрыгивайте дальше вправо, открывайте скелетную дверь, за которой прячутся зомби. Нажмите на пентаграмму, а потом на гроб. Минус призрак, плюс короны и свиток. Выходите и опять прыгайте вниз, нажмите рычаг и прокатитесь на платформе.
Если есть желание, то до этого заберитесь на возвышающийся уступ, дабы забрать лекарство. Решетка уже открыта, но врагов за ней нет– только золотой рычаг. После манипуляций с ним сохраните игру у красного скелета и воротитесь в точку А. Прямо пред вами синий флаг с месяцем , толкните его и получите гранатомет. Возьмите корону справа и заходите в распахнутую деревянную дверь. Теперь идите направо, нажмите рычаг за скелетной дверью.
Налево, захватите анкх жизни. Прыгайте к скелету, доверчиво стоящему к вам спиной. Еще один рубильник, прыжок с противоположного края. Стоя лицом к стене, сначала нажмите переключатель справа, а затем уж слева. Быстро зайдите на зеленую плиту, та отвезет вас к решетке. Открывайте и, упершись носом в стену перед вами, ощупайте ее, чтобы добыть “морозные искорки”.
Теперь два выступа вниз и в дверь. Если сможете, то запрыгните на боковые выступы за короной и еще двумя лечебными снадобьями, а оттуда в гости к красному черепу. Прыгайте вниз, там вас ждет золотой ключик и телепортатор. Помните то место, где вы впервые увидели золотой телепортатор? Бегите туда и открывайте дверь рядом.
Пускайте в расход трех скелетов. Включайте “морозные искорки” и бегите по дорожке, озаряемой огненными струями. Если хотите, то с разбега запрыгните в две ниши слева: в ближней лежит антимагия, а в дальней– пара зелий скорости. В конце огненного пути обнаружится лифт, везущий прочь из этого страшного места.
PIT 5
Под вами бегает динозаврик. Задача уровня как раз и состоит в том, чтобы его уничтожить, но пока не прыгайте вниз, а обходите верхний этаж. Шествуйте прямо, сохранитесь, затем– прямо и налево. Там в сундуке два лекарства и зелье силы. Возвращайтесь к точке сохранения и идите налево. За двигающейся стеной подберите зелье скорости и заверните за угол для нажатия рычага. Откроется проход, но до того как отправиться туда, заберите две антимагии за другим движущимся блоком. Прыгайте через пробоину в мосту, еще раз прыгайте налево, там подберите корону и нажмите рубильник.
На перекрестке сверните направо, чтобы взять бомбу, свитки с огненным шаром и аркой силы. Теперь на перекрестке ступайте прямо в новооткрытый проход. В сундуке– оберег и свиток. Две ракеты вам пригодятся, но побеспокойтесь о том, как бы не попасть под град файрболлов, когда вы их возьмете. Спускайтесь на лифте вниз и сохранитесь. Динозавр замрет у решетки, не в силах пролезть сквозь нее. Киньте в беднягу несколько бомб или ведите прицельный огонь из гранатомета. Второй динозавр убивается за десять секунд, если поливать его пламенем огнемета. Поднимите красный ключ и собирайте разбросанные щедрой рукой вещички. Развернитесь на 45 градусов вправо, стоя спиной к решетке, и идите до стены. За ней “морозные искорки”, оберег и зелье ускорения. Обследуйте весь нижний этаж, найдите все бонусы. За огненной ловушкой (там, где вы нажимаете рычаг и два лифта опускаются вниз) откроется стена, скрывающая три лекарства. Стена справа должна быть открыта в результате осмотра. Обязательно сделайте это! Там красный меч и свиток с аркой силы. Красный меч вам очень понадобится. Закончив осмотр пары сундучков и отоварившись бонусами, открывайте красную дверь.
Решетка откроется только после уничтожения четырехрукой и нажатия рычага с противоположной стороны. Когда подниметесь на лифте, приготовьте отравленный меч для борьбы с еще двумя особями. Появится король демонов, живо кидающийся огненными шарами. Магия против него действует плохо, а из оружия лучше его всего пробивает найденный красный меч. Даю справку: первый демон уничтожается одним ударом сверху вниз, усиленным зельем силы. Второй, появившийся вместо первого, уже двумя такими сильными ударами. Одного флакончика силы должно хватить на обоих, если быть пошустрее.
УРОВЕНЬ BELFRY
BELFRY 1
Сохранитесь. В следующей комнате спуститесь на лифте и нажмите один из двух переключателей. Тот, который отмечен черепами– ловушка. Быстро пробегите по мосту, в холле изрубите на куски атакующих рыцарей. Если спуститься на лифте, то обнаружатся очень даже приятные сюрпризы. Откройте каждый из четырех сундуков, но перед этим включите “морозные искорки”, чтобы выстоять под открывшимся пламенем. Магический молот, три бомбы, три файрболла, анкх жизни: в общем, всего не перечислишь… Когда огонь погаснет, появится телепортатор.
Направляйтесь дальше, на мосту вы встретите ожесточенное сопротивление нескольких рыцарей, которые попытаются столкнуть вас вниз. Не доставляйте им такого удовольствия, не подходите близко к краям моста. Со смертью последнего рыцаря откроется железная дверь, а за ней своей очереди ждут еще несколько враждебных созданий. Не забудьте осмотреть сундук на предмет выявления золотого ключа, лекарств и противоядий.
Идите дальше по трупам рыцарей, а когда увидите лифт, не торопитесь на него садиться. Нажатием стены в углу вас телепортирует к отравленному мечу, после чего вернет обратно. Вот теперь уезжайте на подъемнике. Разберитесь с рыцарями, сохранитесь и с помощью рубильника открывайте дверь. Выходите на обширную территорию, оккупированную вредно-ядовитыми пауками. С ними можно не драться, просто бегите, и их плевки не достигнут цели. Мчаться надо, придерживаясь правой стены пещеры. Там откройте золотую дверь и заберите серебряный ключ. Используйте его в комнате с четырьмя дверьми, в которой вы уже бывали. Поднявшись, хватайте красный ключ и нападайте на рыцарей. Направляйтесь к сундуку, когда-то содержавшему золотой ключ. Открывайте дверь и сбросьте загородившего проход по мосту неприятельского арбалетчика. Возьмите три лекарства и смело ступайте в телепортатор.
BELFRY 2
Не открывайте, пока ворота перед вами, а сохраните игру и бегите направо. Нажмите золотую кнопку и прыгайте на платформу. Та отвезет вас к охранительному знаку. Откройте стену в конце прохода, подберите три монетки и зелье. Теперь динозавр поднимется из ямы и погонится за героем. Бегите к воротам, а ваш преследователь должен немного замешкаться и упасть в пропасть из-за расшатанного пола.
Заходите в двери, там ликвидируйте двух обычных рыцарей, а затем и красного. Нажимайте на рычаг и вступайте в следующий зал. Сразу бегите в комнату за железной дверью, уворачиваясь от бешеных свиней. Там быстро хватайте анкх жизни, лекарства и выбегайте. На рыцарей внимания не обращайте– они все равно разобьются, когда рухнет пол. Повернитесь спиной к двери и ступайте прямо– там за подвижной стеной спрятан проход. Сохранитесь, нажмите на рычаг и проинспектируйте сундук за решеткой, в нем лежат патроны и красный ключ. Он тут же пригодится для открывания соответствующей двери.
Разберитесь с противником, не наступая на участок пола в самом центре комнаты. В двух сундуках лежат лекарства и зелье силы. Используйте решетчатый участок пола в качестве лифта. Ну а сейчас вам предстоит выдержать натиск целой оравы рыцарей, правда, и бонусов наберете множество. Три сундука богаты магическим молотом, лекарствами и свитками. В конце коридора приютились еще два лечебных флакона, а рядом с ними– необходимый для нажатия рычаг. Пройдите по крепостной стене, в следующей комнате сбейте двух арбалетчиков. Только не падайте сами! За железной дверью еще одна крепостная стена, на которой вы сможете сохраниться у красного скелета. Открывайте решетку и своевременно прыгайте на переворачивающуюся платформу. С нее необходимо проскакать с разбега на два выступа по бокам и надавить на рубильники. Откроется проход. Снова прыгайте на переворачивающуюся платформу, а с нее– к концу данного подуровня.
BELFRY 3
Сохранитесь и прыгайте по перекладинам налево. Самый лучший способ это сделать– совершать прыжки по диагонали, в этом случае больше шансов, что вы не промахнетесь. Заходите в проход и, взяв в его конце серебряный меч, тут же развернитесь и отбейте атаку подкравшегося сзади рыцаря. Теперь возвращайтесь к месту сохранения и сделайте прыжок с разбега через дыру перед вами. Слева схватите две бомбы и мчитесь по неустойчивым плитам. Теперь сделайте два прыжка налево на твердую землю.
Из открывшейся ниши выскочит черный рыцарь, а из гробов начнут вылезать призраки. Не обращайте на них внимания, продолжая бежать по проходу. Хватайте свиток и жмите на кнопку. В конце подъема сохранитесь у красного черепа. Как только захлопнется решетка, за вами погонится зеленая рука. Ведите ее в центр зала, там она провалится в глубокую яму. Если есть много свободного времени и лишний магический молот, то нанесите им семь-восемь ударов. Открывайте скелетную дверь в левом углу и проходите в зал.
Нажимайте на затемненную стену слева, но не заходите внутрь ниши! Теперь трогайте темную стену напротив, там встретите двух арбалетчиков и переключатель. Возвращайтесь в зал, около портрета отодвинутся блоки, и вы найдете первую желтую кнопку.
Скелетная дверь немного справа от уже обследованного помещения содержит массивный красный лифт, который привезет к анкху жизни.
Пора определиться с остальными дверями… Спуститесь и встаньте спиной к лифту. Дверь в левом дальнем углу является ловушкой– не подходите, иначе упадете в яму с шипами. Двери слева и прямо безопасны, но сначала ступайте в ту, что перед вами. Воспользуйтесь услугами красного черепа и поднимайтесь вверх. Двумя прямыми ударами разбейте броню красного рыцаря и арбалетчика, нажмите рубильник с другой стороны небольшой ниши слева. Откроется дверь со вторым арбалетчиком. Когда его дух упокоится, дергайте еще один рычаг. Опустится золотая платформа, а с нее можно забраться на верхний блок. Развернитесь на сто восемьдесят градусов и прыгайте на блок, там дергайте рубильник в виде якоря. Тем самым вы отключите огненные струи, поэтому смело прыгайте обратно и жмите вторую золотую кнопку.
Возвращайтесь к красному лифту с анкхом жизни и идите в скелетную дверь слева. Убейте парочку рыцарей магическим молотом и бегите по темному коридору до конца. Нажмите на стену перед вашим носом, чтобы найти единственный секрет уровня– новый магический молот. Развернитесь, сделайте пять шагов вперед– и слева увидите нишу. Пройдите по коридору мимо двух охранников, и вы достигнете цели– последней третьей кнопки. Спуститесь на лифте и бегом минуйте неустойчивый блок или перепрыгните яму, если вы уже успели потревожить пол. В холле большая скелетная дверь приподнялась, давая доступ к последнему подъемнику уровня. Забирайте три лекарства и используйте лифт.
УРОВЕНЬ HIVE
Сохранитесь и смело падайте вниз. Вы попали в муравьиный инкубатор, где уже начали вылупляться красные твари. Когда с ними будет покончено, исчезнет преграждавшее проход силовое поле. В маленькой комнатке осмотрите два фиолетовых растения по бокам для изъятия оттуда лекарств, противоядия и огнемета. Перебейте золотых муравьев, остерегаясь ядовитого жала гигантских насекомых. Скатитесь по склону, разберитесь с другим золотым муравьем и возьмите противоядие. Еще один крутой склон приведет к точке сохранения.
Бегите прямо и нажимайте на стену: там в растении находятся лекарства и боеприпасы для огнемета. Перебейте красных монстров и осмотрите помещение. В дальнем левом углу фиолетовой комнаты за стеной хранится оберег. В дальнем правом– проход в следующую комнату. Здесь уничтожьте двух золотых муравьев и справа от прохода потрогайте стену с целью нахождения патронов и лекарств. Потрогайте устройство слева от двери, а затем нажмите на рычаг. Откроется проход, в конце которого лежат два мешочка с ружейными патронами. Провалится пол, и вы опуститесь на один этаж ниже. Сохранитесь и прыгайте по склону вниз.
Бегите по коридору, съезжая по склонам и отбиваясь от насекомых. В коридоре с желтыми стенами сверните направо, сохранитесь и сигайте вниз. Сверните налево, как представится возможность. Расстреляйте из ружья золотых ос и продолжайте движение вперед. Осторожно, часть плит в длинном прямом коридоре перед вами неустойчива, да еще струи дыма могут разрушить ваше здоровье. Отключите их рычагом после того, как дым уничтожит двух золотых муравьев.
Пройдите по фиолетовым закоулкам, уничтожьте две пары золотых тварей и соберите четыре противоядия напротив прохода в желтую комнату. Разберитесь с му