Fallen Lords: Condemnation
Что вы знаете о жизни после смерти? Может, вы полагаете, что там — вечный покой и никаких досадных неприятностей вроде ворчливых начальников, недовольных домочадцев и прочих житейских неурядиц? Или представляете себе райские кущи слева и дымящиеся сковородки справа? Или вас вообще не волнует результат перехода из сансары в нирвану, поскольку гадание на кофейной гуще не относится к вашим любимым развлечениям, а учебник по основам мировых религий вы давно подарили соседке-студентке?
Ну так знайте же! Жизнь после смерти — это война. Вечная, жестокая, не прекращающаяся ни на минуту. Во всяком случае, испанская команда Novarama считает именно так. Однако ребятам повезло — со своими идеями они родились в наше время, а не сотни лет назад — инквизиция живо доказала бы им, насколько они заблуждаются. А сейчас — дружно умираем, нас ждет захватывающая «жизнь-после-смерти». Одним словом, добро пожаловать в игру Fallen Lords , демо-версию которой нам недавно посчастливилось «попробовать на зуб» в офисе компании GFI.
Да будет мир
Итак, благополучно пройдя сквозь туннель с белым светом (поднявшись по широкой лестнице в небо, спустившись по ней же под землю — нужное подчеркнуть), мы попадаем в самый что ни на есть Afterworld, этакий мир мертвых, в котором запросто можно умереть еще раз (кстати, любопытно, куда же денутся наши бренные души в результате подобной смерти-после-смерти? Вопрос, понятное дело, риторический). Теперь напрягите память и вспомните, как вы себя вели при жизни, поскольку выбор того, кем стать в загробном мире, зависит не от архангела, скрупулезно пересчитывающего ваши грехи и благодеяния, а только от вас.
Если ваша душа неудержимо рвется к добру — добро пожаловать к ангелам. Тут и обстановка «правильная», и задания самые что ни на есть праведные, и цели соответствующие. Мир во всем мире, фабрики рабочим, земля крестьянам, а у каждого захудалого фермера должно быть не менее трех рабов. Все это надобно залить галогенным светом сияющего добра, всеобщего благоденствия и счастья, кругом будет абсолютный порядок, железная дисциплина… ну и далее по программе Компартии РФ, там все очень подробно расписано.
Если же от слов «порядок» и «всеобщее добро» у вас начинается нервный тик и палец непроизвольно ищет гашетку, ступайте к демонам. Будете сеять кругом кровавый ужас (примерно как ангелы, но не прикрываясь красивыми словами), причинять зло и мерзко хохотать над страданиями невинных жертв. Ангелов надлежит уничтожить как класс, а прочих не столь светлых особей заставить поклоняться и служить злобному Балу-разрушителю. В финале весь Afterworld погрузится в жуткую пучину хаоса и разрухи. У какой отечественной партии «украдена» эта программа — догадайтесь сами.
Не привлекает ни одна из предложенных перспектив? Не расстраивайтесь, в рукаве Fallen Lords припрятан еще один козырный туз — мертвые души. Не отчаянно светлые и не фатально темные — они просто хотят свободы, на которую, с одной стороны, покушаются ангелы со своими мегадобрыми идеями, а с другой — демоны с идеями прямо противоположными. Только не забудьте смириться с тем, что борцы за собственную свободу больше похожи на страшненьких серых зомби. Самая, кстати, подходящая форма для либералов.
Для каждой из трех сторон разработчики заботливо приготовили десяток кампаний, по несколько миссий каждая. Целиком же разобраться в хитросплетениях этой войны получится только у того, кто не поленится зайти и справа, и слева, и сзади — то есть отыграть «и за Машу, и за Сережу». Некоторые миссии пересекаются друг с другом: например, в кампании за демонов вы громите мирную деревеньку; а за ангелов — ее же защищаете.
Вперед на белом коне
Fallen Lords предложит нам весьма популярный в последнее время режим автоматического роста персонажа. То есть здесь не придется заморачиваться вопросами, куда вложить очередной пункт опыта с только что полученного уровня. Экрана характеристик героя нет, инвентарь тоже отсутствует — в самом-то деле, мы тут на войне или мародерством занимаемся? Найдя на поле боя очередную железку, мы можем поднять ее только после того, как выбросим свою; догадаться, какая из них лучше, можно только эмпирическим путем, поскольку характеристик оружия нам не покажут. Впрочем, если вас это утешит, можете иметь в виду, что на низких уровнях вы не сможете поднять некоторое оружие. Таким образом, обнаружив где-то в дальнем углу необозримой карты воткнутый в болотную кочку меч и потратив полчаса на бесплодные попытки прибрать его к рукам, знайте — сюда стоит вернуться чуть попозже, когда ваши руки будут достойны сего местного экскалибура.
По мере роста в уровнях персонаж приобретает все более грозный вид, прибавляет в размерах, учится новым комбо-ударам. Не знаю, как это будет выглядеть в релизе, но в демо-версии игра категорически не желала делиться подсказками, какими же ударами мы умеем пользоваться и каким сочетанием клавиш можно добиться желаемого эффекта. Фактически единственным решением в данном случае становится хаотичное массирование клавиш разнесчастной мыши. Комбо при этом все же выглядят весьма зрелищно, а эффект неожиданности (когда вдруг получается нечаянно нащупать нужную комбинацию) добавляет некий странный азарт.
Самой интересной фишкой игры станет возможность использования ездовых животных. Их несколько видов (у каждой фракции свои зверюшки). На некоторых можно просто ездить, залихватски ухая и затаптывая врагов насмерть (разрешается также махать зажатой в руке железкой, хотя и с меньшим успехом, чем если бы вы стояли на своих двоих). Другие представляют собой что-то типа африканского боевого слона — на его спине помимо вас сидит лучник, расстреливающий все что движется. На боку у этого «слона» закреплена самая настоящая пусковая установка, которая даст прикурить всем вражинам в весьма немалом радиусе.
Начав игру незначительной пешкой, ваш герой поскачет по местной карьерной лестнице с чудовищной скоростью и уже во второй-третьей миссии станет командиром собственного отряда. Попав в массовую свалку, начинаешь уважать местный AI, который ведет себя на удивление корректно — возиться с подчиненными почти не надо, парни все делают сами.
Управление в игре устроено на удивление просто — WASD, мышь и несколько функциональных клавиш. Принцип «минимализм во всем» пришелся здесь весьма кстати. Сохраниться можно в любом месте.
Fallen Lords не ограничивается одной лишь одиночной кампанией, есть еще несколько стандартных многопользовательских режимов на шестнадцать человек максимум.
Графический движок выдает неплохую картинку, отличаясь при этом умеренными аппетитами в плане системных требований. Часть пейзажей разработчики скопировали с национальных парков Новой Зеландии, причем скопировали вживую, специально скатавшись ради этого в продолжительную и плодотворную командировку. Конечно, до красот The Elder Scrolls IV: Oblivion графика сильно не дотягивает, но в целом симпатично.
* * *
Ну и что же в итоге? А в итоге — крепкий фэнтезийный слэшер, пусть и не обремененный особым налетом интеллекта. Временами все-таки придется «заряжать мозги», поскольку игра обладает очень немалыми по размеру картами, а ориентироваться приходится исключительно при помощи компаса. Дневника заданий тут тоже нет, так что во время брифингов держите глаза широко открытыми и не моргайте — если уж вас послали на северо-запад и велели прихватить с собой отряд, не жалуйтесь потом, что случайно попали в засаду ангелов на юго-востоке, куда вы отправились в гордом одиночестве.
Все это не отменяет возможности ходить куда вздумается и делать что душа пожелает — просто в мире Afterworld совсем даже не молочные реки и пряничные берега. Здесь война. Война, слышите? Война-а-а!
Будем ждать? Оригинальное переложение теории о жизни и смерти: в Fallen Lords нам предлагают «двинуть ноги», а потом принять участие в войне, размаху которой позавидует даже несостоявшаяся Третья мировая.
Процент готовности: 90%