31 мая 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Stranglehold

Stranglehold - изображение обложка

Мы бы очень хотели начать эту статью с фразы « грань между кинематографом и компьютерными играми продолжает стираться », вот только она, эта самая грань, уже давно стерлась. И очередное тому доказательство — экшен Stranglehold , продолжение знаменитого гонконгского боевика Hard Boiled (в русском прокате — «Прожженные» или «Круто сваренные»). И неважно, что с момента выхода фильма прошло аж 14 лет: к созданию игры привлечены и Чоу Юнь-Фат , исполнявший роль инспектора Текилы, главного героя фильма, и Джон Ву , человек-гора, который в представлении, на наш взгляд, не нуждается. Первый озвучит инспектора Текилу и подарит ему свою суровую физиономию, а второй выступит в привычной для себя роли режиссера, но на сей раз — режиссера компьютерной игры.

Время пить текилу

В Hard Boiled нам рассказали историю простого гонконгского копа Текилы. Мстя за своего товарища, он в одиночку замахнулся на могучий клан триад, контролирующий незаконный оборот оружия. Но один, как известно, в поле не воин. Совсем скоро на помощь нашему герою приходит второй крутой парень — прирожденный убийца, уверяющий, что он полицейский под прикрытием. После того как Текила и его загадочный соратник объединяют усилия, счет трупов в фильме начинает идти на сотни. Роскошные для 1992 года спецэффекты, отличные трюки, грамотная съемка, чарующие перестрелки и драки обеспечили «Круто сваренным» заслуженное место в пантеоне классических боевиков, которые не стыдно пересматривать даже в наши дни.

Еще одна важная черта Hard Boiled — это был фильм в «фирменном стиле» Джона Ву. Стиль этот отлично знают даже те, кто не смотрел ни одной его ленты: стрельба по-македонски в полете, замедление в ключевых сценах, хрупкие интерьеры, разлетающиеся в щепки после первых же выстрелов — все это растиражировано в сотнях боевиков и компьютерных игр, начиная с культовой « Матрицы » и заканчивая не менее культовым Max Payne.

Из аналогичных экшен-кирпичиков будет собран и Stranglehold. Игра использует основательно модифицированный Unreal Engine 3.0 в компании со свежей версией Havok. Сочетание современной графики и продвинутой физики позволит разработчикам реализовать все свои творческие задумки на самом высоком технологическом уровне. Stranglehold покажет нам красочные перестрелки, впечатляющую акробатику, наконец, детализированные и разрушаемые уровни, за которые отвечает технология Massive D (сокращение от Massive Destruction).

Герой остался прежний — лихой гонконгский полицейский Текила. На этот раз он оказался в самом центре разборок двух могучих преступных кланов. В центре, понимаете? То есть справа у нас клан «Драконий коготь», руководимый неким мистером Вонгом. Слева же злодеи из «Золотого тростника», которые похитили внучку бедного мистера Вонга. Ну а Текила… Текила, конечно же, стоит на страже закона, но в этой разборке у него даже не столько профессиональный, сколько личный интерес. Жертва похитителей — его жена, пусть даже и бывшая (ну разве может полицейский жить без дружеских или родственных связей в мафии?). Одним словом, у гангстеров в Чикаго и бандитов в Гонконге назрели большие проблемы. Только они об этом еще не догадываются, и наша задача — объяснить этим недоумкам степень их неправоты при помощи простых, но доступных средств.

Уровни в игре похожи друг на друга только в одном — они созданы так, чтобы дать технологии Massive D возможность развернуться на полную катушку. Нам предстоит в щепки разнести домик для чайной церемонии, покуролесить на городском рынке, поливая свинцовым дождем врагов и прилавки с фруктами, вдоволь напрыгаться по флотилии частных яхт, пришвартованных у пирса, культурно отдохнуть в плавучем ресторане, а также посетить фешенебельный отель. Гвоздем программы станет зрелищная перестрелка в трущобах Гонконга среди лачуг бедняков, построенных из фанеры и металлолома. При должном усердии со стороны игрока упомянутые трущобы можно будет в буквальном смысле сравнять с землей, расстреливая врагов через потолки и стены хрупких домишек.

Самый очевидный ориентир для сравнения Stranglehold с другими экшен-играми — Max Payne. Похож даже сюжет — и в той, и в другой игре он закручен вокруг личной драмы. Но это еще цветочки — дальше совпадения и цитаты можно отгружать вагонами. Это и потрясающая живучесть главного героя, и кинематографичный геймплей, жестко нанизанный на каркас внутриигровых скриптов, и стрельба из двух пистолетов одновременно, и зрелищная акробатика, и slo-mo, при включении которого отчетливо видны следы полета пуль… Если бы за разработкой игры не стоял сам Джон Ву, Midway можно было бы смело обвинять в плагиате. Но Джон Ву стоит, причем стоит крепко.

В отличие от сурового Макса, Текила сможет преследовать врагов не только на своих двоих, но и за рулем гоночных машин, внедорожников, катеров, скутеров и даже мопедов. Кроме деструктивных перестрелок и головокружительных погонь, инспектору предстоит продемонстрировать чудеса акробатики, с кошачьей грацией перескакивая с люстры на люстру, запрыгивая на движущиеся катера и машины. Также в ассортименте будут представлены любимые «фишки» Джона Ву: стрельба в прыжке, стрельба в перекате, стрельба во время слалома по лестничным перилам и заезда на пузе по поверхности стола.

Slo-mo в Stranglehold носит название Tequila Time и является не только средством эффектного и действенного уничтожения врагов, но и основой местной «ролевой системы» — набранные в slo-mo баллы можно будет конвертировать в новые трюки и огнестрельные комбо. Система проста — чем больше врагов убито в режиме замедления времени и чем причудливее их смерть, тем больше очков начисляется игроку.

Китайская золушка

Джон Ву родился в 1946 году в небольшом городке Гуанчжоу в семье философа и теолога. В 1951 году, спасаясь от невзгод китайской революции, он оказывается в Гонконге. Через два года, в 1953-м, происходит еще одно несчастье. Дом, где вместе с родителями жил Джон, сгорает дотла, и ему целый год ему приходится обитать сначала на улице, а потом в трущобах. Именно здесь Ву, тогда еще щупленький мальчишка, впервые знакомится с темной стороной городской жизни: насилием, уличными бандами, наркоторговцами и проститутками. Об этом периоде жизни у режиссера сохранились мрачные воспоминания: « Я имел дело с бандами каждый день. Всякий раз, когда я сворачивал за угол, я знал, что попаду в засаду. Поэтому когда я просыпался, первым делом брал что-нибудь в качестве оружия, чтобы попытаться защитить себя, — кусок кирпича или бейсбольную биту. Я проливал кровь много раз, и на моей голове до сих пор осталось несколько шрамов ».

Нелегкое детство оставило неизгладимый след в памяти нашего героя. Он утверждает, что ненавидит насилие каждой клеточкой своего тела. Но при этом — парадокс! — имя Джона Ву неразрывно связано с циничными и жестокими боевиками, где насилие переливается буквально через край.

Кинематографом Джон начал увлекаться еще с детства, но, несмотря на это, долгое время хотел пойти по стопам отца и стать священником. Однако в миссионерскую школу Ву не приняли, решив, что парень слишком артистичен для подобной карьеры. После этого наш герой окончательно решает связать свою судьбу с кино. В киноиндустрию он попадает в возрасте 23 лет в качестве помощника сценариста. Через два года он меняет студию и становится помощником режиссера и, наконец, в 1973-м, в возрасте 27 лет, дебютирует в роли режиссера. Вплоть до 1983 года Джон Ву специализируется (сюрприз!) на одних лишь комедиях и только после этого решает опробовать свои силы в новом для него жанре экшен.

В 1986-м, после нескольких провальных картин, ему удается снять неплохой боевик « Право на жизнь », а в 1989-м выходит один из самых известных фильмов Джона — « Наемный убийца », оказавшийся успешным не только в Гонконге, но и на Западе.

В начале 90-х Джон основал собственную кинокомпанию Milestone Films и перебрался в США, после чего начал снимать фильмы с прицелом уже на американский кинорынок: « Круто сваренные », « Трудная мишень », « Сломанная стрела », « Без лица ».

Из последних работ Ву нельзя не упомянуть «Миссия невыполнима 2» и «Говорящие с ветром», которые вышли на экраны в 2000-м и 2002-м соответственно. В 2007 году должны выйти фильмы Spy Hunter: Nowhere to Run и Metroid — оба по мотивам одноименных видеоигр.

* * *

С первого взгляда Stranglehold можно принять за продукт вторичной переработки «Матрицы» и Max Payne, но не верьте первому впечатлению. Дело в том, что перед нами самая настоящая классика — продолжение легендарного боевика, выдержанное в строгом соответствии с канонами жанра. «Матрица», Max Payne и многие другие игры и фильмы учились именно у Джона Ву. Вряд ли мы увидим в Stranglehold что-то новое, но шанс, что разработчики выведут уже знакомые нам элементы на совершенно другой уровень, очень высок.


Процент готовности: 70%

Будем ждать? Вы тосковали по классическим боевикам в духе Max Payne? Джон Ву и Чоу Юнь-Фат готовы спасти вас от депрессии при помощи действенного средства — динамичного и зрелищного экшена Stranglehold.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь