Храбрые Гномы: Крадущиеся тени
Вы знаете, на грядущую КРИ (к тому времени, как этот номер появится в продаже, она уже окончится) мы отправимся ровно с одним вопросом к разработчикам — приготовились ли они к жизни в тех тартарарах, куда валится наша с вами дорогая индустрия. Судите сами: в последнее время первое, что делает сотрудник « Игромании », увидев анонс новой игры, — начинает искать, по какой лицензии (кино, книге, реалити-шоу, мультфильму, продолжать до бесконечности) она сделана. Да, затраты при таком подходе падают, а прибыли выходят стабильные и почти не зависящие от качества продукта, но рай этот — явление временное. В какой-то момент игроделы, которые уже поставили производство «вторсырья» на поток, окончательно потеряют доверие игроков и превратятся в скромный, незначительный придаток западных компаний. По крайней мере, именно так выглядит ситуация на сегодняшний день.
Разумеется, проект « Храбрые Гномы: Крадущиеся тени » не стал исключением из этого правила: узнав о нем, мы мигом перелопатили список готовящихся отечественных мультфильмов. Но ничего похожего там не обнаружилось. Зато почти сразу стало ясно, что в основе «Гномов» лежит старая добрая аркада The Lost Vikings , вышедшая аж тринадцать лет назад. «Викинги» покорили публику оригинальным геймплеем — игроку приходилось управлять несколькими героями сразу, комбинируя их возможности. Такой вот неожиданный поворот.
Тени уже рядом
Повторить успех The Lost Vikings в нашем изменившемся мире — это вам не очередной малобюджетный экшен сбацать. Задача достаточно сложная, так что к проекту мы, если честно, относимся со здравым скепсисом — все-таки рецепт за прошедшие годы подзабылся, да и вкусы у публики давно уже могли поменяться. Но давайте лучше предоставим слово тем, кто считает иначе. Вот тут Андрей Гончаров , руководитель проекта«Храбрые Гномы», как раз желает высказаться.
[Игромания]: Здравствуйте, Андрей! Итак, в нашей стране кое-кто замахнулся на то, чтобы повторить успех The Lost Vikings . Вы уверены, что «Викинги» будут интересны и сегодня в век неумолимого прогресса, который довел нас до весьма удручающей ситуации на рынке?
[Андрей]: Да, мы уверены. Дело в том, что люди устали от насилия и чернухи. Им нужно что-то для души, что-то такое, что вызывало бы улыбку и заставляло бы фантазию работать. Хочется, чтобы игрок не просто давил на гашетку, а еще и немного задумывался, представлял себе что-то хорошее.
Не зря большинство врагов в «Храбрых Гномах» — смешные и забавные. Наша задача проста — погрузить человека в яркий сказочный мир, заинтересовать его, постоянно предлагая интриги, юмор и массу других интересностей типа мини-игр или необычного транспорта. Думаю, нашу игру будут проходить целыми семьями.
[Игромания]: Расскажите про мир «Храбрых Гномов».
[ Андрей]: Это волшебный мир, мир, где герой — это профессия, а подвиг — то, с чего начинается день любого примерного семьянина. Наши братья-гномы уже посадили не одно дерево и вырастили не одного сына — за долгие годы они совершили столько подвигов, что древние греки не смогли бы описать их и в десятке «Одиссей». Они опытные, умудренные — но в то же самое время ни на минуту не теряют чувства юмора. В общем, добро пожаловать в мир средневековых джеймс бондов, мудрых красавиц, хитрых волшебников и неожиданных интриг.
[Игромания]: Несмотря на почтенный возраст, гномы еще не вышли на пенсию. Какие же приключения готовит для них этот мир?
[ Андрей]: Однажды в телескоп, собранный магом Фафниром, братья увидели, как их друга и соседа — кузнеца Вахура — похитили подозрительные незнакомцы, очень похожие на тритонов. Братья тут же ринулись вдогонку — то ли спасать друга, то ли делать научное открытие. С этого, собственно, и начинается Большое Приключение, которое состоит из множества приключений поменьше, всевозможных опасностей и интересных ситуаций.
Гномов ждет немало тайн, причем очень неожиданных для них, ведь в последнее время наши герои засиделись дома. Помогать им будет хитроватый торговец Слай — тот еще типчик, поэтому на бескорыстные советы рассчитывать не придется. Но что ж поделать, нашим героям по пути попадется слишком мало лояльных персонажей — все больше тритоны, пигмеи и прочие вредные и воинственно настроенные существа. Такчто сгодится даже такой ненадежный напарник, как Слай.
Сражения с врагами — далеко не единственная забота гномов. Им придется перебираться через почти непроходимые участки дороги, используя для этого самые оригинальные способы — например, перелететь пропасть на большом жуке.
Места, в которых побывают гномы, очень разнообразны — братьям предстоит путешествовать по равнинам и горам, исследовать шахты и лабиринты подземелий, руины заброшенных городов и замков, таинственный мир теней.
Помимо Слая, гномы встретят и других персонажей, например, улыбчивую гномочку Кайю, которая мигом обворожит их. Ну и дальше как положено: конкуренция, отчаянные попытки произвести хорошее впечатление и т. д.
Братья-акробатья
[Игромания]: Расскажите поподробнее о самих героях — Торвальде и Фафнире. Что умеют, каковы их характеры?
[ Андрей]: Торвальд и Фафнир — родные братья (хотя этот момент постоянно ставится под сомнение то одним, то другим братом), но несмотря на это они сильно отличаются друг от друга. Торвальд намного сильнее, он может двигать и поднимать тяжелые предметы. Поэтому ему достается роль воина, ловко управляющегося с врагами при помощи своего боевого топора.
Фафнир, напротив, осторожен и рассудителен, он взвесит все «за» и «против» прежде чем ввязаться в драку (а точнее, позволить Торвальду сделать это). Сам он особой физической силой не отличается, поэтому за баталиями предпочитает наблюдать со стороны, выставив вокруг себя магический щит. Зато Фафнир может лазать по лианам или карнизам, не способным выдержать вес его брата-крепыша. Он же обычно проходит и stealth-миссии. Ну и самое главное! Фафнир, представьте себе, знает буквы. Он прочел множество книг и обучился магии, которую активно использует во время игры.
[Игромания]: В играх, подобных The Lost Vikings , герои постоянно помогают друг другу. А как с этим обстоят дела в «Храбрых Гномах»?
[Андрей]: Наши гномы — маленькая сплоченная команда. И именно на взаимопомощи построена вся игра. Например, Фафнир держит рычаг, а Торвальд проходит во вращающуюся дверь. Или один из братьев стоит на кнопке, удерживая ее своим весом, а второй поднимается на своеобразном лифте.
Но иногда «действовать вместе» — это значит не мешать другому. Фафнир в большинстве случаев не вмешивается в драку, а прячется в защитной сфере, терпеливо ждет, пока его силач-братец не разделается со всеми врагами. Торвальд же спокойно чистит топор, пока ловкач Фафнир лазает по лианам.
[Игромания]: В описании игры вы упоминаете, что в ней сочетаются самые разные жанры — экшен, квест, «стелс». А приведите примеры различных ситуаций, когда мы будем иметь дело с каждым из этих жанров?
[ Андрей]: Ох, описать наш геймплей, наверное, даже сложнее, чем сделать его. В основном у нас используется вид от третьего лица. На вашем пути встал враг? Что ж, любой поклонник компьютерных игр знает, что делать! Топор Торвальда скачет по экрану с потрясающей скоростью, да и Фафнир, если понадобится, способен выстрелить магическим зарядом из своего жезла. При желании можно прогуляться к Слаю и совсем задаром, по грабительским ценам, получить множество новых, еще более опасных видов оружия.
Помимо живых врагов, в «Храбрых Гномах» есть и враги «естественные» — разнообразные препятствия. Здесь игра плавно превращается в аркаду: придется и бегать, и прыгать, и лазать по лианам, и подтягиваться на карнизах.
Иногда гномы попадают и в такие ситуации, в которых сразу не поймешь, что делать дальше. Значит, придется решить головоломку или выиграть в какой-нибудь мини-игре.
Как и в жизни, в игре не всегда стоит действовать напрямую — иногда лучше зайти с «черного хода». Что делать, если над гномами висит воздушный шар с наблюдателем-тритоном? Можно выстрелить в него — но это тут же заметят другие тритоны. А можно взять под свое управление Фафнира, аккуратненько прокрасться и отвязать веревку, которая удерживает шар, — пусть летит себе в далекие края.
[Игромания]: Ну и напоследок несколько слов о графике. «Сказочная» игра, которой являются «Гномы», требует особого, очень сложного в создании мира, со своим стилем и шармом. Как с этой задачей справляются ваши программисты, художники и дизайнеры?
[Андрей]: Ну, вроде справляются. Но вот насколько хорошо они справляются, мы сможем убедиться только после выхода игры. Хотя лично я уверен, что мир «Гномов» получится цельным, ярким, разнообразным и заманчивым. И не забудьте прибавить сюда искрометный юмор, потрясающую динамику и эффектные головоломки!
Добавим, конечно же, добавим. А еще скажем Андрею огромное спасибо за искренний ответ — почти все разработчики рассказывают о том, какая у них в игре потрясающая графика, какой хороший и стильный мир, какой могучий движок. И мало кто в это время вспоминает о будущих пользователях, о том, что именно они дадут окончательную оценку.
* * *
Что ж, за прошедшие годы викинги стали чуть меньше ростом, ознакомились с множеством новых жанров и готовы к новым приключениям. Очень надеемся, что у нас от этих приключений останутся только самые лучшие впечатления.
Процент готовности: 70%
Будем ждать? «Храбрые Гномы: Крадущиеся тени» — игра удивительного, редкого в наши времена жанра. Веселая, добрая, чуточку несерьезная — настоящий подарок для тех, кто устал от зубодробительных шутеров.