Игровое редактирование
GTA:SA Ped Editor
Где взять: С нашего диска __
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Ped Editor предназначен для редактирования различных характеристик персонажей в GTA:SA. Утилита обладает широкими возможностями, и при этом ее очень просто освоить. Если вы всерьез задумались о создании качественной модификации, то обязательно воспользуйтесь Ped Editor!
ПРАКТИКА: Интерфейс Ped Editor довольно своеобразен. Всю рабочую область редактора мысленно можно поделить на четыре части. В поле Peds отображается список всех актеров. Область 3D-Preview — это окно 3D-вида, в котором появляется объект, как только вы выберете его из списка. Поля Settings и Flags содержат параметры персонажей, и большинство данных можно легко править. Например, меняя значение атрибута Radio 1 и Radio 2 , вы определяете радиостанции, которые слушает персонаж, находясь в транспортном средстве. Если же, например, поставить галочку напротив пункта Buy Drugs в характеристиках актера, у которого данный параметр отсутствовал, то общее количество наркоманов в игре заметно возрастет. Наконец, ставя галочки напротив тех или иных пунктов в поле Flags , вы можете научить героев игры управлять различными транспортными средствами.
ВЕРДИКТ: Лучший на сегодняшний день редактор персонажей для GTA: San Andreas.
Рейтинг «Мании»: 10/10
Maya 7 GUI
Где взять: С нашего диска
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Вам сложно освоить основные принципы высоко- и низкополигонального моделирования в Maya? Плагин Maya 7 GUI создан именно для вас. Он поможет развить навыки в low poly и high poly моделинге. Большинство действий автоматизировано, а для создания простого объекта понадобится буквально несколько минут.
ВЕРДИКТ: Плагин для Maya, заметно упрощающий жизнь рядовому игроделу.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10
Maya 2 Google Earth
Где взять: C нашего диска
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Представляем на ваш суд очередной плагин, разработанный компанией Eyebeam Production Studio для Maya. Он добавляет в 3D-пакет возможность экспорта моделей в систему Google Earth. К плюсам плагина стоит отнести, во-первых, бесплатность модуля, а во-вторых — возможность свободного модифицирования исходного кода (Maya 2 Google Earth носит статус open-source). Серьезный недостаток дополнения — отсутствие поддержки экспорта моделей, использующих NURBS-поверхности.
ВЕРДИКТ: Крайне интересный плагин, соединяющий воедино Maya и Google Earth.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
RDN Dawn of War MOD Tools
Где взять: С нашего диска
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Набор инструментов для создания уровней к игре Warhammer 40 000: Dawn of War. С помощью этого пакета можно изменить практически любую составляющую игры: переозвучить персонажей, поменять ландшафт, добавить новых героев и предметы на карту и т.д.
ПРАКТИКА: Перед установкой инструментария убедитесь, что у вас установлена лицензионная версия Dawn of War, пропатченная до версии 1.41. После того как редакторы будут распакованы, пройдите в корневой каталог игры, и в нем вы обнаружите инструмент W40kMEMission Editor , позволяющий создавать как одиночные карты, так и целые кампании. Откройте папку ModTools : она содержит остальные утилиты. Рассмотрим наиболее значимые из них.
1. Инструмент ModPackager предназначен для работы с игровыми архивами — позволяет распаковывать содержимое и проводить обратную операцию. Существенный минус программы — невозможность извлекать файлы по одному, а лишь все разом. То есть, чтобы заменить, например, один звук, вам придется распаковать все содержимое архива.
2. Attribute editor — инструмент для изменения множества игровых параметров, позволяет добавлять новые расы, способности, модификаторы и другие элементы в Dawn of War. Интерфейс достаточно прост. Два поля редактирования: в левом содержится список всех игровых параметров, а в правом можно их изменять, вбивая новые значения взаменсуществующих.
3. Редактор Audio Editor позволяет изменять звуковое и музыкальное сопровождение.
4. FxTool — программа, предназначенная для настройки имеющихся спецэффектов и создания новых. Например, вы можете добавить необычные взрывы, всполохи огня, блики… Также FxTool позволяет изменять свойства частиц, гравитацию, править текстуры и ряд других элементов игры.
5. ObjectEditor — редактор объектов. С помощью него можно настраивать анимации объектам, изменять свойства моделей. Интерфейс программы построен по следующей схеме: в центре располагается окно просмотра/редактирования, сверху — удобная инструментальная панель, снизу — параметры объекта, по бокам — вкладки, содержащие дополнительные атрибуты.
6. Самая важная утилита в наборе редактор миссий — W40kME. Редактор позволяет создавать карты практически любой сложности. Например, вы можете буквально за десять минут сделать ровное поле, разместить на нем несколько строений, обозначить базы и сыграть с другом в эдакое мясное рубилово. Но никто не мешает вам посвятить редактированию карты несколько часов: детально продумать план местности, возвести горы, выкопать овраги, обозначить русла рек и котлованы озер…
Камера перемещается по карте курсорными стрелками, а масштабирование производится колесиком мыши. Смоделировав коробку уровня, не забывайте, что еще нужно разместить маркеры, NPC, технику и прочие объекты, перетащив их на ландшафт с панели инструментов. После того как карта будет готова, обязательно протестируйте ее детектором ошибок, который находится на панели инструментов. Помимо самого уровня в редакторе можно оформлять скриптовые сценки на движке игры — это позволит вам связать несколько карт в полноценную кампанию. Программирование построено на одном из самых популярных скриптовых языков — LUA.
Для набора утилит есть отличная онлайн-документация, проживающая по адресу www.relic.com/rdn/wiki (чтобы прочитать, необходимо зарегистрироваться на сайте). В ней вы найдете все необходимые инструкции по каждому из редакторов, ознакомитесь с туториалами, а также сможете скачать ряд уровней-примеров. Единственное «но» — весь тамошний текст на английском.
ВЕРДИКТ: Набор инструментов, позволяющих сделать на базе Warhammer 40 000: Dawn of War совершенно новую стратегию… Хотя, почему же только стратегию? Включайте фантазию и делайте аркаду или RPG!
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 9/10
The Movies Pak Poker
Где взять: Снашего диска
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Утилита The Movies Pak Poker для игры The Movies позволяет просматривать игровые архивы и извлекать из них текстуры, файлы конфигурации, звуки и другие полезные элементы игры. Распаковщик умеет работать как с отдельными файлами, так и с директориями разных уровней. К сожалению, Pak Poker не умеет помещать измененные файлы обратно в архив, но в самом скором будущем авторы собираются добавить и эту возможность.
ВЕРДИКТ: Простой распаковщик игровых архивов The Movies. Без каких-либо недостатков.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 10/10
«Игровое редактирование» на DVD
На нашем DVD (в разделе « Игрострой ») вы можете не только взять все утилиты, упомянутые в статье «Игровое редактирование», но и ознакомиться с более детальными описаниями программ, а также прочитать небольшие уроки по работе в самых важных для игростроевца редакторах.
Технические материалы, посвященные 3D-моделированию, конвертации объектов и прочим прикладным вопросам, — публикуются именно на диске, а не в журнале.