04 июля 2006
Обновлено 17.05.2023

Enemy Territory: Quake Wars

Enemy Territory: Quake Wars - изображение обложка

Любой мало-мальски взрослый человек (или, говоря по-простому, старичье старше двадцати лет) знает, что время от времени в жизни надо что-то кардинально менять. Работу, окружение, место жительства, увлечения — то есть практически все. В противном случае ты быстро зарастаешь жиром, теряешь деловую хватку вместе со вкусом к жизни и становишься ходячим пособием по таежному неадекватоведению.

Это правило справедливо и для игровой индустрии. Нельзя слишком долго делать одну и ту же игру, оставаясь при этом успешной и креативной компанией. За примерами далеко ходить не надо — посмотрите, во что сейчас выродился сериал Hitman и чем был Tomb Raider до выхода TR: Legend. Вот почему многие разработчики так упорно спихивают создание сиквелов к своим играм сторонним компаниям. У id Software в роли «мальчиков на побегушках» вот уже много лет числятся Raven Software ( Quake 4 ) и Gray Matter Studios (в прошлом Xatrix Entertainment ; на ее счету Quake II: The Reckoning и Return to Castle Wolfenstein ), теперь же к ним присоединилась лондонская команда Splash Damage.

В прошлой жизни Splash Damage делала карты для Counter-Strike , Quake III Arena , Return to Castle Wolfenstein (для этой игры она готовила еще и патчи). Звездным часом для студии стал 2002 год, когда Activision поручила ей разработку аддона Return to Castle Wolfenstein: Enemy Territory. Неизвестно, что там пошло не так, но в итоге аддон лишился одиночной кампании и был выпущен на бесплатной основе. Скорее всего, Splash Damage по неопытности просто не потянула проект, издатель же посчитал, что на Enemy Territory ее сотрудники наберутся опыта, а убытки окупятся в будущем (в Японии такое практикуется сплошь и рядом, но на Западе это редкость).

Судя по всему, Activision не прогадала — Enemy Territory: Quake Wars, новая и теперь уже стопроцентно коммерческая игра Splash Damage, выглядит как проект зрелых, состоявшихся разработчиков.

Фраги гибнут за металл

Сегодня каждый второй шутер старается обзавестись пропиской в престижном Battlefield -районе. Quake Wars — это, по сути, и есть Battlefield, только во вселенной Quake (мы имеем в виду вторую и четвертую части, первая и третья — совсем иная опера с другими актерами).

Сюжетно Quake Wars является приквелом к Quake II. Мы сражаемся уже не на далеких планетах, а на родной Земле, причем в самом ближайшем будущем — в середине XXI века, когда война со строггами только-только началась. Незадолго до этого планета пережила несколько стихийных бедствий глобального характера, порожденных как матушкой-природой, так и самими обитателями. Для устранения последствий этих катастроф была создана организация Global Defence Forces, сформированная из армий множества государств. Восстановлением планеты GDF занималась недолго — началось вторжение строггов, и у нее появились более серьезные задачи.

Одиночный режим если и будет, то в чисто символическом виде, как это сделано в Battlefield: вот вам несколько карт и кучка ботов — копошитесь, сколько влезет. Все самое интересное припасено для мультиплеера. Площадь средней по размерам карты составит всего лишь одну квадратную милю, количество игроков — от 24 до 32. По меркам Battlefield2 и Joint Operations , это немного, но в Quake Wars упор делается не на масштаб. Здесь в почете иные ценности — четкое взаимодействие и сложные, многоступенчатые задания. Проникнуть на базу противника, подорвать военный объект, выкрасть оттуда ценные документы и благополучно добраться с ними до условленного места — вот это как раз в духе Quake Wars.

Обещания сделать грамотный мультиплеер, где все игроки добросовестно выполняют приказы командования, а не носятся сломя голову по всей карте, отбирая друг у друга технику и стремясь набрать побольше фрагов, мы слышали столько раз, что в это уже просто не верится. Нельзя сколотить настоящую команду из случайных людей, первый раз в жизни увидевших друг друга и говорящих на разных языках. Мультиплеер в таких играх еще долго будет выглядеть как броуновское движение, и поделать с этим пока ничего невозможно. А вот упорядочить его, хоть и совсем немного — это реально.

Техника Quake Wars

Точный список техники пока неизвестен — что-то еще может добавиться, что-то исчезнуть. На некоторых транспортных средствах по штату положено иметь несколько человек в экипаже, но в крайнем случае все можно делать и в одиночку. При этом, конечно, придется быть мастером на все руки (одновременно рулить и стрелять), но тем не менее.

Global Defence Force

Husky Quad Bike

Обычный квадроцикл, уже знакомый нам по Battlefield 2: Special Forces. Быстрый, маневренный, но с нулевой защитой и вооружением. Отлично подойдет для диверсий и дерзких скоростных атак на позиции противника.

Badger

Легкобронированный быстроходный джип, сделанный по образцу и подобию «хаммера». Рассчитан на пять человек: двое в кабине, трое — за кабиной. Возить с собой стрелка необязательно — строчить пулеметиком можно прямо из водительского кресла. Ах, как этого не хватало в Battlefield 2…

Trojan APC

Бронетранспортер-амфибия, способный нести на борту до пяти человек. Вооружение и бронирование не ахти какие, зато все, кто находится рядом с APC, автоматически снабжаются амуницией.

Titan Tank

Танк, он и есть танк. Прочная броня, сильное вооружение. Чтобы нормально управляться с этой махиной, понадобятся аж три человека — водитель, пулеметчик и артиллерист. Будут ли у него какие-нибудь дополнительные спецвозможности — пока неизвестно.

Buffalo

Летательный аппарат вертикального взлета, ничем, в принципе, не отличающийся от вертолета. Может перевозить четырех бойцов, а управляется одним-единственным пилотом. Вооружение состоит из трех пулеметов — одного крупнокалиберного (на носу) и двух поменьше (в дверях). Для высадки десанта приземляться необязательно — при взлете всем выдают парашюты.

Anansi

Еще один «как бы вертолет» без винта. Вооружен пулеметом и ракетами, экипаж — два человека. В отличие от предыдущего образца предназначен не для перевозки своей живой силы, а для перемалывания чужой живой силы на котлеты.

Mobile Command Post

Командный пункт, передвижной бункер, радар и зенитная установка в одном лице. Еще это отличное средство для разрушения оборонительных сооружений и доставки войск к месту назначения. Пулеметов у MCP целых два.

Строгги

Icarus Hover Pack

Что такое джетпак, объяснять не надо: надел на плечи, и ты уже в воздухе. Летать на нем можно очень недолго (быстро разряжается), но это вряд ли станет серьезным недостатком. Все равно маячащий над полем боя пехотинец противника мигом превратится в одну из самых желанных целей.

Desecrator HoverTank

Desecrator HoverTank — не чета джипу GDF. Это тяжеловооруженная и хорошо бронированная, но медленная машина. Оснащена «рельсой» и мощным Lacerator. В стационарном положении убойная сила орудий увеличивается (в точности как у Siege Tanks из StarCraft ). Экипаж состоит из пилота и стрелка.

Goliath Heavy Walker

Огромный робот, вооруженный двумя плазменными пушками и мощным Lacerator. На дальних дистанциях с ним лучше не связываться, но вблизи он очень уязвим. Подобно Desecrator HoverTank, «Голиаф» может переходит в стационарное положение, превращаясь при этом в турель.

Hornet

Универсальный летательный аппарат. Пехоту Hornet язвит Lacerator’ом, технику — ракетами, а против «Буффало» у него есть плазменные пушки. В экипаже, опять же, два человека — пилот и стрелок.

Каждой твари по харе

В Quake Wars бойцы обеих сторон делятся на пять классов, но друг друга они дублируют лишь частично. У людей классы следующие:

Солдаты. Обычное пушечное мясо. Вооружение очень серьезное — многоцелевой автомат N93, гранатомет N72 LAW, осколочные гранаты, взрывчатка.

Field Ops. Бойцы поддержки. В их обязанности входят расстановка артиллерии, управляемых ракет, вызов авиации и снабжение амуницией товарищей по оружию, сражающихся на передовой. Вооружены штурмовыми винтовками N80.

Инженеры. Эти товарищи работают главным образом в тылу, устанавливая на ключевых позициях радары, турели и средства противовоздушной обороны. Они же занимаются починкой своей и выводом из строя вражеской техники. Общей «полоски жизни» у техники нет, поэтому простор для фантазии открывается самый широкий (что лучше — отвинтить колеса или пушку? а может, и то, и другое?). Кроме коробки с инструментами, инженеры таскают на своем горбу шотган N22 и многоцелевые мины.

Covert Ops (они же рейнджеры). Снайперы, шпионы и хакеры в одном лице. Основное орудие производства — карманный компьютер (для отключения турелей, систем ПВО и других оборонительных сооружений) и шпионская камера (благодаря ей остальная команда сможет отслеживать перемещения противников по мини-карте). Под стать и арсенал — снайперская винтовка N38 плюс дымовые гранаты.

Медики. Традиционно самый нелюбимый класс в многопользовательских шутерах. Кому хочется носиться по полю боя с дефибриллятором наперевес? В Quake Wars рыцари красного креста оснащены переносными аптечками, которые постепенно опустошаются при лечении бойцов (это заметно даже со стороны). Когда приходит время пополнить запасы лекарств, эскулапы могут вызывать транспортный самолет. Вооружение такое же, как у Field Ops, — штурмовая винтовка N80 (спасибо хоть не пистолет).

А вот кто служит в армии строггов:

Agressors. Расходный материал, ничем, по большому счету, не отличающийся от солдат GDF. На вооружении гипербластер, Obliterator Bosonic Orb, осколочные гранаты (только называются они по-другому — shrap grenades) и заряды плазмовзрывчатки.

Oppressors. Аналог Field Ops. Оборудуют артиллерийские позиции, отвечают за работу орбитальных лазеров, устраивают артобстрелы вражеских позиций. При себе имеют лишь скорострельный Lacerator.

Constructors. Задачи у них те же самые, что у инженеров, — установка оборонительных сооружений и ремонт дружественной техники. В отличие от коллег из GDF, конструкторам строггов нет нужды бегать за поврежденной техникой — у них есть специальный дрон, который автоматически следует за транспортным средством и сам его чинит (действует лишь на определенном расстоянии). По завершении работ дрон возвращается к хозяину. Калечить вооружение противника конструкторы, похоже, не умеют, зато они могут выбирать между Nailgun’ом и модифицированным Lacerator со встроенным гранатометом.

Infiltrator. Еще более страшные типы, чем рейнджеры. При помощи биоэлектрической бомбы эти супчики могут временно оживлять погибших бойцов GDF и в их облике проникать на вражескую территорию. В боекомплект каждого Infiltrator’а также входит радиоуправляемый дрон (чтобы шпионить за врагами) и один из двух видов оружия: Railgun или модифицированный Lacerator, отличающийся повышенной точностью.

Technician. Вроде бы медики, а вроде бы и нет. Техники снабжают своих коллег-строггов аптечками, амуницией, разворачивают на поле боя источники защитного поля и даже умеют устанавливать точки респауна на трупах людей. А вот в личном арсенале у них нет ничего, кроме стандартного Lacerator.

Обратите внимание, что оружие землян не то чтобы очень футуристичное — автоматы, пушки, ракеты и иже с ними. Чистым фантазерством можно назвать разве что «рельсу» (точнее, прототип той «рельсы», которая была в Quake II), но и то с оговорками — такое оружие есть и сейчас, только миниатюрностью оно не отличается. Придумывать что-то совсем уж радикальное авторы не стали: мол, в ближайшие полвека ничего кардинально нового появиться не успеет.

Система рангов и званий, обкатанная на Battlefield 2, присутствует здесь в полном объеме. Награды дают не только за отстрел врагов, но и за прилежную службу на благо своей команды. Отличить эгоиста от «правильного» игрока не так уж трудно: если инженер или медик занимаются своими прямыми обязанностями (то есть приводят технику в чувство и лечат бойцов), а не бегают по всей карте с автоматом наперевес — значит, можно и наградить.

Для координации действий внутри команды необязательно иметь даже аудио-гарнитуру — хватит контекстно-зависимого интерфейса. Если навести курсор на раненого и нажать горячую клавишу, все медики получат сообщение с точными координатами места, где валяется подстреленный боец. Если навести на курсор на поврежденную технику, такое же сообщение отправится инженерам. По аналогии устроена работа с другими классами.

* * *

В Quake Wars используется движок DOOM 3 , специально модифицированный по такому случаю Джоном Кармаком. Вы уже, наверное, заметили, что на скриншотах и в видеороликах игра выглядит значительно лучше, чем DOOM 3 и Quake 4 вместе взятые, и основная заслуга в этом принадлежит новой технологии Megatexture. Мегатекстура — это текстура сверхвысокого разрешения (32 000 x 32 000 пикселов, то есть ровно один гигапиксел), которая обтягивает весь ландшафт на карте, от горизонта до горизонта. Благодаря этой технологии стало возможным избавиться от давнишней проблемы всех шутеров с большими открытыми пространствами — когда объекты на горизонте теряются в некой дымке или тумане. В Quake Wars ничего подобного не наблюдается — объекты остаются четкими на любом расстоянии. На первых порах одна такая мегатекстура занимала в оперативной памяти 8 гигабайт, после оптимизации ее аппетит удалось сбить до смехотворных 8 мегабайт.

Точная дата выхода игры до сих пор не определена, но все сходятся во мнении, что релиз будет осенью, вероятнее всего, в октябре. Splash Damage — команда молодая, энтузиазма у нее хоть отбавляй (кто еще может заниматься картами и модами, если не энтузиасты?), поэтому есть большой шанс, что в Quake Wars они вложат всю свою душу и все свои силы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь