Игровое редактирование
Vice To Andreas Converter
Где взять: С нашего диска
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Не так давно мы рассказывали вам о том, как конвертировать объекты из игры GTA: Vice City в GTA: San Andreas. Описанный в статье метод универсален во всех отношениях, вот только слишком уж трудоемок, времени уходит — море. Но, к радости фанатов-модотворцев, наконец-то появилась утилита Vice To Andreas Converter, позволяющая автоматизировать процесс. Программа умело работает с файлами расширений IDE и IPL и позволяет буквально в считанные минуты конвертировать десятки и даже сотни объектов.
Несомненный плюс программы — простота освоения и высокая функциональность. Если у вас есть доступ к интернету, то конвертер будет автоматически обновляться. Недостатков же практически не наблюдается. Разве что нельзя переносить в формат San Andreas файлы коллизий, моделей и txd-архивы.
ПРАКТИКА: Чтобы переформатировать файлы игровых карт, необходимо выбрать одну из вкладок — IDE или IPL, загрузить файл локации и подождать несколько секунд, пока программа переведет параметры карты Vice City в формат GTA: SA.
ВЕРДИКТ: Vice To Andreas Converter — отличный инструмент для конвертации файлов карт GTA: Vice City в GTA: San Andreas. Программа проста в освоении, при этом не имеет аналогов! Рекомендуем использовать данный редактор всем, кто не хочет тратить драгоценное время на ручной перенос файлов игровых локаций.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
УСТАНОВКА: Не требуется — просто распакуйте архив в любой каталог и запустите файл v2ac.exe.
Legion Arena Text Editor
Где взять: С нашего диска
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Legion Arena Text Editor предназначен для правки различных параметров игры Legion Arena. Это первая утилита, позволяющая изменить практически любую составляющую игры.
ПРАКТИКА: Интерфейс как таковой у программы отсутствует — редактирование всех игровых характеристик проводится в Microsoft Excel. Когда параметры будут поправлены, необходимо воспользоваться файлом localiser_v1.9.3.exe для перевода данных в формат игры.
ВЕРДИКТ: Единственный в своем роде редактор data-файлов игры Legion Arena. К сожалению, серьезных модов с ее помощью не создать.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10
УСТАНОВКА: Не требуется.
Hackerx4 Prefab Set 1
Где взять: С нашего диска
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Разработчики инструментария F.E.A.R. Public Tools , казалось бы, предусмотрели все в своем редакторе — наличие мощнейших утилит модифицирования игры, возможность использования стандартных игровых звуков, текстур… Вот только об одном забыли — о возможности подгружать оригинальные модельки. Но народные умельцы оперативно пришли на помощь и выпустили сборник игровых моделей под названием Hackerx4 Prefab Set 1, которые совсем не сложно разместить на новых уровнях. Теперь не нужно создавать новые плакаты, столы, бочки, лестницы, коридоры, коробки и прочую бутафорию: в набор входит огромное количество качественных моделей. Просто делаете уровень-коробку и начинаете планомерно заполнять его формами из Hackerx4 Prefab Set 1. Единственным недостатком данной разработки является использование только стандартных игровых текстур, впрочем, никто не мешает вам перетекстурировать модели, например, в 3DS Max.
ВЕРДИКТ: Отличная подборка моделей для редактора WorldEdit, являющегося неотъемлемой частью инструментария F.E.A.R. Public Tools.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
УСТАНОВКА: Скопируйте файлы в папку \ Prefabs установленного инструментария F.E.A.R. Public Tools.
Crowd IT
Где взять: С нашего диска
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Не так давно состоялся релиз новой версии 3DS Max , а под него уже вовсю разрабатываются различные плагины. Crowd IT, созданный немецкой компанией WorldofPolygons , один из первых. Предназначение добавки — быстрый рендеринг сцены с большим числом объектов. Плагин является абсолютно бесплатным и необычайно удобен для создания игровых роликов с массовкой.
ВЕРДИКТ: Крайне удобный, да еще и абсолютно бесплатный плагин для 3DS Max 8.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7/10
УСТАНОВКА: Запустите исполняемый файл и следуйте инструкциям инсталлятора.
Dungeon Siege II Tool Kit
Где взять: С нашего диска
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Dungeon Siege II Tool Kit — это пакет из трех утилит и нескольких дополнительных скриптов под 3DS Max для создания полноценных модов для игры.
Перед установкой очередного инструментария убедитесь, что игра Dungeon Siege II пропатчена до последней версии. В противном случае при запуске редактора SiegeEditor2 готовьтесь отбиваться от ряда программных ошибок, кликая по Ignore-кнопкам. С помощью утилит данного Tool Kit вы можете создавать модификации любой сложности. Рассмотрим каждый из редакторов в отдельности.
ПРАКТИКА: Программа DS2TankViewer предназначена для работы с игровыми архивами. Интерфейс редактора весьма прост: два окна — левое и правое, плюс удобная инструментальная панель, на которую вынесены лишь самые необходимые для работы функции. Левое окно — аналог проводника Windows, в котором отображаются каталоги, содержащиеся в загруженном архиве. В правом окне отображается список всех файлов, подпапок, находящихся в корневом каталоге архива.
Программа позволяет извлекать из архива как отдельные файлы, так и целые папки. К сожалению, есть и недоработки: DS2TankViewer не умеет запаковывать измененные файлы обратно в архив. Ждем пакера от сторонних разработчиков.
Инструмент DS2AnimViewer позволяет просматривать различные игровые анимации, в частности — самодельные, созданные с помощью соответствующих скриптов в 3DS Max. Утилита крайне проста в использовании, интерфейс интуитивно понятен.
Мы рассмотрели уже две утилиты, но ни одна из них не позволяет нам изменять стандартные параметры игры. Неужели нас надули?! Разумеется, нет. Разработчики бросили все свои усилия на создание редактора SiegeEditor2 , который представляет собой мощный инструмент, позволяющий как редактировать уже существующие карты, так и создавать новые. Интерфейс SiegeEditor2 стандартен для редакторов RPG. Всю правую часть программы занимает окно редактирования, где отображается загруженная карта/регион в 3D. Слева от него располагается поле со списком различных объектов, которые могут быть размещены на загруженной локации. Сверху редактора находится панель инструментов, на которую вынесено огромное количество полезных функций.
Основной плюс SiegeEditor2 — функциональность. Изменять можно буквально все, даже самые мелкие и, казалось бы, ничего не значащие параметры. В программе предусмотрено около десяти различных режимов изменения объектов, есть целый ряд встроенных подпрограмм, которые открывают доступ к различным скриптовым сценам.
Один из недостатков редактора — неудобное управление. Лучше его сразу изменить. Для этого зайдите в пункт меню View/Keyboard Shortcuts и в появившемся окне переназначьте клавиши. Оттачивать навыки работы лучше всего на оригинальных игровых локациях. Перед загрузкой того или иного региона вам придется немного попотеть — перевести игровой архив в понятный для SiegeEditor2 формат. Для этого выберите пункт меню File/Convert .ds2map to Files… и в появившемся окне укажите путь к архиву, содержащему игровые карты. Он прописался по адресу Корневой каталог установленной игры/maps/World.ds2map. После этого, не меняя никаких настроек, нажмите кнопку Ok и подождите несколько минут. Запустить стандартные игровые карты DS2 можно в окне File/Open : в нем необходимо выбрать область из каталога ds2_world.
Что касается недостатков утилиты, то помимо неудобного управления стоит отметить еще крайне высокую сложность освоения: основная причина — нагромождение различных функций на одном экране и полное отсутствие официальной документации. Самый же большой недостаток — редактор SiegeEditor2 хоть и позволяет создавать собственные игровые карты, но нацелен все же на изменение уже существующих игровых локаций. Творить уровни с нуля в нем крайне сложно.
ВЕРДИКТ: Dungeon Siege II Tool Kit — отличный инструментарий для изменения оригинальных игровых карт и создания несложных модификаций.
РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8/10
УСТАНОВКА: Запустите исполняемый файл и следуйте инструкциям инсталлятора.