18 сентября 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Mech Commander"

Руководство и прохождение по "Mech Commander" - изображение обложка

После разрыва многолетнего плодотворного сотрудничества с компанией Activision (серия Mechwarrior) корпорация FASA заключила соглашение о сотрудничестве с Microprose. Очевидно, ребята из FASA надеялись, что Microprose, известнейший разработчик стратегий, сможет привлечь еще больше внимания к игровой среде BattleTech и тем самым обеспечит FASA еще большие прибыли.

Что ж, Microprose действительно создала отличную стратегию. Есть в ней и хороший сюжет, и отменная графика, и умные (относительно, конечно) противники, и даже возможность изменять технические данные юнитов.

Вроде бы чего нам еще желать?

Но вот начинается игра, и весьма скоро начинаешь понимать главную ошибку Microprose – Mech Commander оказывается чересчур сложен в управлении. Подчас ваши бравые парни не могут победить не из-за численного перевеса войск противника (к этому мы давно привыкли), а потому, что из-за наворотов управления успевать правильно командовать кучей юнитов в условиях реального времени не получается. А если и получается, то стоит это таких мук, что всякое удовольствие от игры пропадает.

Это тем более странно, что именно благодаря походовому режиму версия игры Magic: The Gathering от Microprose оказалась во сто крат успешнее, чем версия той же игры от Acclaim, которая, напомню, протекала как раз в режиме реального времени (называлась она Magic: The Gathering – Battlemage). Воистину, на ошибках других учатся только мудрецы, а все остальные –на своих собственных.

Так играть ли в Mech Commander? Если у вас с терпением все нормально и вам нравятся стратегии в реальном времени, тогда эта игра надолго привлечет вас. Если же вы человек, не любящий по нескольку раз проходить одну и ту же миссию из-за случайно допущенной ошибки, тогда лучше не нервируйте себя и обратите свой взор в другую сторону.

РОБОТЫ

Каждый робот представлен в игре в трех вариантах: с улучшенной броней (armor), с улучшенным вооружением (weapon) и с прыжковыми двигателями (jump). У всех роботов существуют следующие характеристики.

Масса (weight) – масса робота в тоннах. На миссию вы можете взять с собой ограниченный по массе и количеству набор роботов и техники, поэтому при выборе роботов их масса будет играть далеко не последнюю роль.

Тип (class) – один из четырех типов робота: легкий (light), средний (medium), тяжелый (heavy) и штурмовой (assault). Для пилотирования более тяжелого робота требуется более умелый пилот, то есть нормально пилотировать легкого робота может даже новичок (green), тогда как для пилотирования среднего пилота уже нужен по крайней мере гвардеец (regular), для тяжелого робота нужен ветеран (veteran), а для штурмового робота – ас (elite). Если робота пилотирует менее опытный пилот, чем указано, он не сможет воспользоваться всеми его возможностями.

Скорость (speed) – скорость перемещения робота в бою. Самый быстрый робот перемещается со скоростью 27 м/c, самый медленный – 15 м/с.

Броня (Armor) – бывает очень легкая (very light), легкая (light), средняя (moderate), тяжелая (heavy) и очень тяжелая (very heavy). Предназначение понятно.

Прочность (Structure) – имеет те же градации, что и броня, только называются по-другому: низкая, средняя, высокая и очень высокая. Предназначение понятно.

Дальность прыжка (Jump) – с этим все ясно.

Также в таблицы включена цена робота, его вместимость (по отношению к оружию), рассчитанная, как сумма масс каждого из изначально навешенных на него орудий, и его снаряжение по умолчанию. Это снаряжение стоит на роботе при его покупке, и именно с таким снаряжением нападают на вас вражеские роботы. Описание каждого компонента смотрите после описания бронетехники.

БОЕВЫЕ РОБОТЫ ВНУТРЕННЕЙ СФЕРЫ

COMMANDO

Чаще всего эти роботы работают в паре или по одному, их обычная цель – разведка местности и слежение за передвижениями противника.

Как противник этот робот представляет какую-либо опасность только на ранних стадиях игры, в дальнейшем его можно будет уничтожить одним залпом орудий тяжелого или штурмового робота. Правда, стоит отметить, что Commando представляет большую опасность в миссиях по охране чего-либо, так как скорость позволяет ему (особенно, если робот не один) прорваться к охраняемому объекту и повредить либо уничтожить его.

В качестве робота для прохождения миссий Commando стоит использовать только в первой операции, так как враги в более поздних операциях будут уничтожать либо сильно повреждать его с одного выстрела. Стоит обратить внимание на то, что хотя Commando и является самым легким роботом в игре, его бронированная модификация – Commando-A – имеет среднюю броню.

FIRESTARTER

Этот роботпостроен для боев в городе и несет на себе эффективное вооружение для ближнего боя.

Как противник, этот робот представляет опасность только в тяжеловооруженной модификации, так как имеет PPC, что позволяет ему нанести повреждения даже тяжелому роботу. Вместе с огромной скоростью передвижения этот робот крайне опасен при обороне каких-либо объектов.

Для прохождения миссий рекомендуется только на начальных стадиях игры, естественно, самой полезной будет его тяжеловооруженная модификация.

RAVEN

Этот разведывательный робот был специально создан учеными внутренней сферы для того, чтобы нести на себе сложные системы электронного противодействия.

Как противник этот робот не страшен. Он не несет на себе особо мощного оружия,но уменьшает радиус действия ваших радаров вдвое, что позволяет приблизиться к вам незамеченными более крупным силам противника. Обычно такой робот является предвестником крупной группы противника, которая может скоро появиться рядом с вами.

Это единственный робот Внутренней Сферы, который может нести на себе радар дальнего действия и средства радиоэлектронной борьбы, также этот легкий робот обладает неплохой броней и крепостью строения при средней дальности прыжка, что делает его незаменимым для быстрых действий по захвату чего-либо или разведке обстановки. Но это все еще легкий робот, поэтому более тяжелые противники будут уничтожать его достаточно легко.

HOLLANDER II

Первая версия этого робота была построена во время вторжения Кланов в пространство Внутренней Сферы с целью создать робота, способного уничтожать легких и средних роботов с большого расстояния. Был создан робот, практически полностью выстроенный вокруг огромной гауссовой пушки. Впоследствии этого робота переделали, чтобы он стал более защищенным в ближнем бою. Полученный робот получился на десять тонн тяжелее и смог носить кроме гауссовой пушки еще немного оружия. Таким образом был получен Hollander II, который используется и до сих пор как легкий робот краткосрочной огневой поддержки.

Он крайне опасен как противник. Ввиду его приличной скорости и наличия у него гауссовой пушки крайне опасен в миссиях по обороне объекта, так как может уничтожить его очень быстро. Гауссова пушка опасна для любого робота, так как от попадания из нее в голову робота пилот чаще всего погибает, поэтому Hollander имеет шансы уничтожить даже штурмового робота.

Этот робот может являться неплохим разведчиком, так как сохранил большую дальность прыжка и неплохую скорость. Он крайне удобен для миссий по уничтожению чего-либо, так как может это сделать с большого расстояния и достаточно быстро. Единственным недостатком является малый боезапас (всего 16 зарядов) для гауссовой пушки. К этому роботу стоит брать ремонтную машину для перезарядки робота на поле боя. Конечно, гауссову пушку можно снять, но при этом робот станет просто самым легким из роботов среднего класса.

HUNCHBACK

Этот робот хорошо зарекомендовал себя в городских боях и широко известен чрезвычайно мощным залпом, производимым с небольшого расстояния.

Он будет достаточно часто применяться противником в середине игры. Его основная особенность состоит в том, что на ближнем расстоянии основное оружие этого робота способно разнести в клочья любую часть робота, в которую оно попадет. Если это будет голова робота, пилот погибнет неминуемо. Правда, это оружие несет еще меньше зарядов, чем гауссова пушка. Основная стратегия боя с Hunchback – не подпускать его близко.

В качестве робота для прохождения миссий Hunchback не используется. Вместо него берется либо клановая версия Hunchback IIC, либо Centurion, который всего на пять тонн тяжелее, но имеет большую прочность и большую вместимость.

CENTURION

Это один из наиболее распространенных во Внутренней Сфере роботов. Он может наносить удары на среднем и большом расстоянии. Возможности использования этого робота огромны.

В качестве противника Centurion встречается не часто. Это самый средний робот, его несложно уничтожить, и он приносит не особо много вреда, вдобавок имеет весьма посредственную скорость, как, впрочем, и все другие роботы Внутренней Сферы.

Использование Centurion в миссиях весьма удобно, особенно в первых двух-трех операциях. Несколько Centurion’ов вместе способны сделать очень многое. Самая удобная версия этого робота – Centurion-W, она может нести два Autocannon.

CATAPULT

Catapult – это робот мощной огневой поддержки с весьма приличной броней. Поначалу на этот робот ставились только ракеты, хотя теперь его экипируют хотя бы парой лазеров.

Видимо, раньше люди были умнее. В результате того, что на Catapult стоит меньше ракетных пусковых установок, чем на машине (LRM Carrier), робот становится слабым противником, особенно его тяжеловооруженная и прыгающая вариации. Этот робот будет встречаться в игре достаточно часто, уничтожать его можно по-разному, но если вы до него добежали, долго он не проживет.

Использование этого робота в миссиях очень удобно, но его вооружение нужно изменить. Необходимо снять все лазеры и поставить LRM Rack. Всего их встает девять на бронированную и прыгающую конфигурации и десять на тяжеловооруженную. Самая удобная конфигурация – бронированная, так робот имеет более тяжелую броню (такую броню имеют крайне небольшое количество роботов в игре) за счет всего одной ракетной пусковой установки. Основное использование этого робота – ракетное прикрытие остальных с большого расстояния и уничтожение различного рода средств обороны также с большого расстояния.

JAGERMECH

Jagermech – это робот дальней огневой поддержки, способный продержаться против почти любого из роботов своего типа. Так сказано в описании этого робота в игре.

Во время боевых действий он не зарекомендовал себя как хороший робот огневой поддержки, вообще-то он опасен только во второй миссии третьей операции. В дальнейшем ваши роботы будут стирать Jagermech противника в порошок.

Использовать этого робота в миссиях не рекомендуется. Лучше за те же деньги купить, например, Catapult и расстреливать врагов с большого расстояния, а не пытаться их напугать с помощью Light Ultra AC. Переоборудование также особого смысла не несет. В качестве тяжелого робота Jagermech использовать сложно в силу его слабой брони, а в качестве продвинутого среднего – накладно в силу большой массы.

AWESOME

Awesome – один из наиболее сильных роботов Внутренней Сферы. Он широко используется как для начальных стадий наступления, когда взводы из этих роботов создают брешь в обороне противника, которую потом расширяют другие роботы, так и в обороне, когда этих роботов ставят на самые опасные направления. Примечателен этот робот тем, что может получить множество повреждений и при этом продолжать бой.

Awesome появляется только в середине игры, ближе к концу третьей операции. В это время он представляет достаточно серьезную угрозу, особенно если рядом с ним находится еще пара таких же. Такую группу роботов приходится уничтожать очень долго.

Использование Awesome в миссиях оправдано только при отсутствии Atlas-A, причем целесообразно использовать только бронированную версию робота. Он действительно крайне устойчив к повреждениям и может использоваться как в обороне, так и в первых рядах нападения.

ATLAS

Atlas было приказано разработатьсамим генералом Керенским, он дал такое описание: “Робот должен быть настолько мощным, насколько возможно, настолько непробиваемым, насколько возможно, и настолько угрожающим и впечатляющим, насколько это вообще можно себе представить, пусть сам страх станет нашим союзником”. Как раз два слова – угрожающий и впечатляющий – и являются точными описаниями для Atlas’а, и хотя встречаются на поле боя как более тяжелые роботы, так и более высокие, но ни один из них не оставляет такого впечатления, как Atlas. Огромные усилия были потрачены, чтобы сделать оружие, висящее на роботе, как можно более заметным, чтобы противник все время мог видеть, насколько его превосходят в огневой мощи, и решил бы, что ему недостаточно много заплатили за то, чтобы его уничтожили. Дизайнеры и инженеры провели более года в работе над головой и кабиной пилота этого робота, чтобы создать наилучшее сочетание функциональности и ужаса. Получившийся робот оправдал все затраты и превзошел самые смелые ожидания, пилоты окрестили его “Голова Смерти”.

В описании Atlas сказано: это самый сильный из штурмовых роботов Внутренней Сферы, бойтесь его. Этим сказано почти все, добавлю только одно – он самый тяжелый робот в игре. Единственная его слабость – маленькая скорость передвижения. Встречается он на стороне врага довольно редко, не более чем в паре миссий.

Используйте этого робота как можно чаще, но только его бронированный вариант, другие имеют крайне слабую для робота такого класса броню. В продаже этот робот, особенно бронированная конфигурация, появляется редко, но как только предоставляется возможность, приобретайте этого робота. Лучше всего укомплектовывать его тяжелым энергетическим оружием типа PPC или ER PPC, также хорошо использовать C/ER Laser и Autocannon.

БОЕВЫЕ РОБОТЫ КЛАНОВ

Примечание: почти все названия роботов Клана, встречающиеся в игре, используются для этих роботов во Внутренней Сфере, под этим названием дано клановое название этого же робота.

ULLER

Название, используемое Кланами: Kit Fox.

Названный в честь бога стрельбы викингов, Uller является легким роботом Клана, предназначенным для выполнения различных операций. Его вооружение хорошо сбалансировано и дает роботу возможность вести огонь как на большом, так и на малом расстоянии, увеличивая эффективность стрельбы с приближением к цели.

Uller может продержаться один на один даже против среднего робота Внутренней Сферы. Он может вести огонь с большого расстояния, имеет большую скорость передвижения. Представляет опасность только в начале игры.

Использование этого робота в миссиях неэффективно, на начальных стадиях игры его слишком дорого чинить, так как он клановый, а когда появятся свободные деньги, он будет уже не нужен.

COGUAR

Использование Кланом Дымчатого Ягуара роботов типа Cougar повергло разведку Внутренней Сферы в шок, так как она была уверена в том, что эта относительно новая разработка робота принадлежит исключительно Клану Гагатового Сокола. Каким образом Клан Дымчатого Ягуара сумел получить эту машину у осажденного Клана Гагатового Сокола остается загадкой. Cougar является либо тяжелым разведывательным роботом, либо легким и быстрым роботом нападения.

Этот робот встречается на протяжении всей игры. Поначалу он представляет серьезную угрозу, и только под конец игры вы сумеете легко справляться с этим роботом. Его скорость весьма опасна при выполнении оборонительных миссий, так как за ним могут угнаться только легкие роботы Внутренней Сферы, а они не смогут продержаться против Cougar достаточно долго.

Использование этого робота, если вы захватите его в качестве трофея, оправдано только в поздних миссиях и только в прыгающей вариации с целью разведки местности. Это лучший робот, который можно использовать для разведки, также на него можно установить аппаратуру электронного противодействия, что еще более повышает удобство его использования в качестве разведчика.

HUNCHBACK IIC

Hunchback IIC – это переработка робота Hunchback, созданного еще во времена Звездной Лиги. Зачем это было сделано Кланами, непонятно, но такая модель теперь достаточно широко применяется на полях сражений. Несмотря на сильное превосходство модификации над оригиналом, робот сохраняет ряд недостатков. В частности – слабую для робота такого класса броню и невысокую скорость передвижения.

Этот робот будет появляться на протяжении практически всей игры, но особо часто он будет фигурировать в миссиях четвертой и пятой операций. Уничтожение этих роботов поначалу будет представлять некоторую проблему, но главное – не допустить этого робота к ближнему бою. В ближнем бою Hunchback IIC, особенно его тяжеловооруженный вариант, страшен.

Впервые вы получите робота такого типа в начале второй операции. После этого его стоит использовать вместо обычного Hunchback, но учтите, его починка будет стоить дороже. Если приглядеться к показателям этого робота, то можно заметить, что его удобно использовать и вместо Centurion, правда, его дороже чинить.

VULTURE

Название, используемое Кланами: Mad Dog.

Vulture является роботом огневой поддержки. В отличие от своего аналога во Внутренней Сфере, этот робот не имеет хорошей брони, зато несет гораздо больше оружия.

Этот робот гораздо опаснее, чем Catapult, так как несет больше ракет лучшего качества, также он может применять лазерное оружие, чтобы добить уже поверженного противника. Таких роботов нужно уничтожать как можно раньше, даже временно оставляя в покое всех других врагов. Особенно часто эти роботы будут встречаться во время пятой операции. Также стоит отметить стандартную для всех тяжелых роботов Клана высокую скорость передвижения.

Если вы уничтожили Vulture, а особенно Vulture-W, молитесь, чтобы этот робот достался вам в качестве трофея. После его починки и установки на него ракетных установок вы поймете – он стоил затраченных на него денег и усилий. На Vulture-W можно разместить до 17 C/LRM Rack. Ракетный залп такого робота при неплохом пилоте валит с ног практически любого робота. Такой Vulture-W является идеальным роботом прикрытия для Atlas-A.

LOKI

Название, используемое Кланами: Hellbringer.

Один из наиболее узнаваемых клановых роботов. Его набор орудий многим кажется несуразным, но когда Loki выходит на поле боя, враги об этом уже не думают.

В качестве противника этот робот будет встречаться только в заключительных стадиях игры, а точнее, в четвертой и пятой операциях. Он уничтожается достаточно легко, основными опасностями являются C/ER PPC и C/Gauss Rifle, которая присутствует на тяжеловооруженной модификации в количестве двух экземпляров, что делает точное попадание этого робота весьма сильным. Опять же стоит обратить внимание на скорость перемещения.

Использование трофейных роботов этого типа не представляется целесообразным, так как они появляются только под конец игры, а к этому времени будут использоваться, скорее всего, одни и те же роботы, за исключением одной конкретной миссии.

THOR

Название, используемое Кланами: Summoner.

Thor можно охарактеризовать двумя словами: “удачное сочетание”. При его разработке были использованы различные детали и интересные находки, которые были воплощены в таких роботах, как Warhammer и Marauder. Все эти находки отлично подошли друг к другу. Также специалисты утверждают, что Thor представляет собой удачное сочетание между скоростью, броней и огневой мощью.

Эти роботы, как и Loki, появятся среди ваших врагов только под конец игры. К тому времени вы уже будете достаточно легко справляться с ними, хотя в ближнем бою они весьма сильны, а так как под конец игры они будут встречаться по двое-трое и скорость перемещения у них выше, ожидайте серьезных повреждений своих роботов.

С точки зрения использования этих роботов как трофеев все выглядит так же, как и для Loki. К тому времени, как они появятся среди трофеев, они не будут нужны.

MAD CAT

Название, используемое Кланами: Timber Wolf.

Наверное, самый известный из всех роботов Клана. Его создание считалось невозможным, но инженеры смогли соединить воедино все эти детали и получить однин из самых быстрых тяжелых роботов. При своей массе в 75 тонн этот робот может передвигаться так же быстро, как и все остальные клановые роботы его класса.

Крайне опасный, хотя и весьма редкий противник. Очень неплохой состав вооружения и высокая скорость при высокой прочности делают его одним из самых трудных противников.

Этот трофей достать очень трудно, но впервые робот встречается в самом начале игры – в третьей миссии первой операции. Если вы сумеете его там убить и вам повезет, то получите его в качестве трофея и последующие пять-шесть миссий пройдете гораздо легче, чем если бы вам пришлось ходить на легких роботах Внутренней Сферы. Также этот робот будет полезен под конец игры как альтернатива Atlas-A, если у вас их немного.

MASAKARI

Название, используемое Кланами: Warhawk.

Самый тяжелый из клановых роботов, единственный представитель штурмового класса – Masakari. Этот робот сильно выделяется из других своим внешним видом – квадратное туловище, сильно выступающая голова и широкая грудь придают этому роботу своеобразие. Также этот робот сильно запоминается многим пилотам своей потрясающей точностью попадания, ведь в него встроен компьютер, чтобы прицеливаться.

Этот робот станет одним из ваших основных противников в пятой операции. Есть два способа уничтожить его без потерь – взорвать какие-нибудь баки, стоящие рядом с ним, что в миссиях бывает не так уж редко, или выстрелить в него залпом из четырех Atlas-A и двух Vulture-W, при условии, что всех этих роботов пилотируют очень меткие пилоты. Если Masakari откроет ответный огонь, то ощутимые повреждения будут только на штурмовых роботах, потому как других роботов не будет вовсе.

Первый раз вы получите самый слабый (прыгающий) вариант этого робота в начале четвертой операции, но его использование неудобно. Для штурмового робота у него слишком легкая броня, так что повреждения накапливаются, а для тяжелого робота у него слишком большая масса. Правда, это один из немногих клановых роботов, имеющих одинаковую скорость с роботами Внутренней Сферы. Также враги имеют свойство считать Masakari, какой конфигурации он бы ни был, самым опасным роботом в группе, даже если рядом стоит Atlas-A, и концентрировать огонь на нем. При его броне кончается это очень плачевно, поэтому использование трофейных роботов этого типа затруднено.

ELEMENTAL

Также Клан использует боевые единицы под названием Elemental. Это человек, одетый в специальный доспех, снабженный прыжковыми двигателями. На доспех установлена пусковая установка с ракетами малой дальности (SRM Pack), в руках он несет Small Laser. Обычно минимальное соединение состоит из пяти Elemental.

Это чрезвычайно неудобные противники. Обладая высокой скоростью передвижения, они добегают до робота и бегают вокруг него, ведя постоянный огонь, при этом робот не может им отвечать, так как не может стрелять под себя. Для борьбы с ними отведите второго робота на небольшое расстояние от первого и ждите, пока он их перебьет, благо уничтожаются они с одного попадания. Особого вреда даже среднего роботу Elemental нанести не может, но задержать может надолго.

ХАРАКТЕРИСТИКА БРОНЕТЕХНИКИ

В процессе игры вы можете приобрести и использовать в миссиях следующие виды бронетехники.

Swiftwind scout car

Разведчик представляет собой невооруженную, легкобронированную машину, обладающую высокой скоростью и маневренностью и оборудованную сенсорами.

Использование полезно только для быстрого открытия карты и обнаружения противника, также этой машиной удобно активизировать роботов противника и заманивать к своим роботам.

Pegassus light scout tank

Легкий разведывательный танк – более тяжелая машина, способная вести ответный огонь.

Абсолютно бесполезная машина: весит в три раза больше, чем Swiftwind, стоит в два раза дороже, а эффект от нее тот же, так как от быстрой разведывательной машины никто не ожидает каких-либо попыток вести боевые действия. Этот танк погибает так же быстро, как и разведывательная машина.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Refit Truck

Ремонтный грузовик позволяет производить починку и перезарядку роботов на поле боя.

Одна из самых важных машин. В некоторых миссиях зарядов ваших роботов будет не хватать, а устройства для починки роботов либо не будет, либо вам не будет хватать времени до него добраться. В таких случаях стоит использовать эту машину. Правда, она весит как легкий робот, но временами бывает полезнее тяжелого. Каждая перезарядка и починка робота понижает его запас снаряжения, что отражается уменьшением линии над ним.

Minelayer

Минный заградитель – защитная машина, предназначенная для постановки минных полей, что препятствует быстрому продвижению вражеских роботов и повреждает их.

Наиболее часто используемая машина. В миссиях по защите объектов практически незаменима. Учтите, враг постарается ее уничтожить, как только заметит. Обратите внимание, что вы не подрываетесь на собственных минах.

Minesweeper

Минный тральщик расчищает дорогу через минное поле, при этом каждая успешно снятая им мина уменьшает запас прочности данной машины.

Вторая никому не нужная машина. Минное поле можно расчистить любым роботом, просто стреляя перед собой в землю. Если на этом месте была мина, она взорвется. Также мины детонируются артиллерийскими ударами.

ВРАЖЕСКАЯ БРОНЕТЕХНИКА

Swiftwind – та же машина, которую использует и Внутренняя Сфера – 5 тонн, практически никакой брони и большой радар. Опасности не представляет.

Savannah – маленькая машинка, практически не имеющая брони, оснащенная Small Laser. Эту машинку можно охарактеризовать как Elemental на колесах. Обычно используется в больших количествах (5–10 машин) для задержки роботов и уничтожения минных полей.

Armored Car – небольшая машина, имеющая легкую броню и несущая Laser. Появляется она с самого начала игры и не представляет никакой опасности. Уничтожается с первого меткого выстрела.

J. Edgar – самый маленький танк противника. Он несет на себе два C/Pulse Laser, имеет броню и поначалу представляет немалую угрозу. Через некоторое время становится практически безопасным.

Striker – легкий колесный ракетный танк, несущий 5 LRM Rack. Имеет легкую броню и массу в 35 тонн. Поначалу может составить конкуренцию даже легкому роботу. Встречается только в первых двух операциях.

Saracen – средний танк, использующий в качестве средства передвижения магнитное поле; он как бы парит на небольшом расстоянии от земли, что повышает его проходимость. Массой 35 тонн, он несет на себе 2 Light AC. В течение первых двух операций представляет такую же угрозу, как и 35-тонный робот. Затем его опасность постепенно снижается, но даже под конец игры встреча с пятью такими танками крайне неприятна в силу их скорости передвижения. Они могут быстро подъехать к роботу и расстреливать его в упор, находясь в относительной безопасности, так как робот не может вести огонь под себя.

Harasser – маленькая передвижная ракетная установка, перемещающаяся на магнитном поле, несет на себе 4 SRM Pack. Как и Striker, опасна только в начале игры. Слабость этой установки – в отсутствии приличной брони.

Condor – клановский тяжелый танк на магнитном приводе. Несет на себе C/Large Pulse Laser. Появляется с начала игры и появляется практически на всем ее протяжении, очень неприятен вначале и представляет неудобства даже в конце. Это первая цель с тяжелой броней, с которой вы встретитесь. Броня позволяет ему выживать даже под огнем штурмовых роботов.

SRM Carrier – небольшая гусеничная ракетная установка. Масса ее в два раза больше, чем у ее ближайшего аналога Harasser; она несет на себе в полтора раза больше ракет, то есть шесть SRM Pack и среднюю броню. Появляется где-то в конце первой операции и к тому моменту особой опасности не представляет.

Bulldog – еще одна машина, с которой придется встречаться практически всю игру. Из всей бронетехники эта машина более всего напоминает обычный танк: гусеницы, тяжелая броня, тяжелая пушка (Heavy AC) и 60 тонн массы. Представляет такую же опасность, как и любой другой носитель этой пушки – при удачном попадании может сильно повредить или уничтожить робота чуть ли не с одного выстрела.

LRM Carrier – самая опасная из ракетных установок. LRM Carrier несет больше ракет, чем Catapult, и встречается в игре достаточно часто. Ведет огонь с хорошо укрепленных позиций. Опасна так же, как и Catapult. Ее слабость – практически полное отсутствие брони. Под конец игры будет встречаться в огромных количествах. Лучше всего уничтожается роботом огневой поддержки с большого расстояния, причем сразу после выстрела этому роботу необходимо отойти.

Rommel – один из самых неприятных танков: имеет тяжелую броню и ведет огонь из двух Autocannon. Поначалу представляет не меньшую опасность, чем робот своей массы – 65 тонн. Встречается с середины до конца игры.

Von Luckner – самый тяжелый из танков: очень хорошая броня и страшное вооружение (Light AC и Gauss Cannon) делают его неприятным противником в любой миссии. Встречается с середины игры.

Schrek – самая тяжелая машина в игре. Этот 80-тонный монстр, имея неплохую броню, несет на себе ER PPC и C/ER PPC. Встречается только в пятой операции и даже тогда весьма неприятен. Уничтожается залпом двух тяжелых роботов, при этом чаще всего успевает выстрелить сам.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТ

Компоненты – это то оружие и дополнительное оборудование, которое можно установить на робота. Основные показатели перечислены ниже.

Время перезарядки (Recycle) – измеряется в секундах; естественно, чем оно меньше, тем лучше.

Вред (Damage) – количество повреждений, наносимое роботу при успешном попадании из этого оружия. Чем этот показатель выше, тем лучше.

Дальность (Range) – делится на малую, среднюю и большую.

Количество зарядов (# shots) – в описании в игре указывается в скобках после описания оружия. Для энергетического оружия такого показателя не существует, в этой игре оно может стрелять бесконечно.

Объем (Load Value) – объем, занимаемый оружием.

Также указана стоимость оружия при покупке.

У некоторых видов оружия существуют клановые модификации. Клановые модификации можно получить, захватывая контейнеры или склады или сняв с захваченных роботов.

ВЫБОР ОРУЖИЯ

Берите оружие с небольшим (менее 20)количеством зарядов только на миссии с установкой для починки роботов или вместе с ремонтным грузовиком, иначе после нескольких боев робот с таким оружием перестанет атаковать противника.

Энергетическое оружие в этой игре разнообразно, но лучшими его представителями из лазеров является C/ER Laser, а из PPC – C/ER PPC, хотя и простой вариант тоже неплох. Используйте это оружие как можно чаще. Роботы в этой игре не перегреваются, а патроны у такого оружия не кончаются.

Ракеты бывают трех видов, по две модификации у каждого вида. Все они способны перелетать через различные препятствия. Ракеты короткого радиуса действия особого смысла не имеют, а ракеты большой дальности, особенно в клановой модификации, крайне полезны для уничтожения целей с большого расстояния при помощи ракетных роботов – роботов огневой поддержки.

Оружие малой дальности целесообразно использовать поначалу, затем стоит переходить на оружие средней и большой дальности, так как у вражеских роботов появляется эффективное оружие ближнего боя, поэтому легче уничтожить робота на подходе.

КАРТЫ

Перед каждой миссией вставлена картинка с картой для миссии, на нее были добавлены красные линии, указывающие маршрут движения, используемый при прохождении данной миссии, но учтите: стрелками показано, откуда и куда вы должны прийти, но не обязательно самый лучший путь – самый короткий путь. Если стрелки раздваиваются, значит, здесь необходимо разделить ваши силы. Для более подробной информации по прохождению смотрите ниже подробные описания каждой миссии.

КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ

Вид на поле боя:

+ (плюс) на обеих клавиатурах – приблизить изображение.

+ (плюс) на обеих клавиатурах – отдалить изображение.

Стрелка вниз – проскроллировать поле боя вниз.

Стрелка вверх – проскроллировать поле боя вверх.

Стрелка влево – проскроллировать поле боя влево.

Стрелка вправо – проскроллировать поле боя вправо.

Многофункциональный дисплей (МФД):

Alt – открыть/закрыть МФД (для открытия активным будет тот экран, который был активным до закрытия).

Alt + M – открыть МФД на экране карты (map).

Alt + D – открыть МФД на экране информации и данных (data).

Alt + B – открыть МФД на экране заданий на миссию (briefing).

Alt + S – открыть МФД на экране трофеев (salvage).

Ctrl + стрелка вниз – проскроллировать тактическую карту вниз.

Ctrl + стрелка вверх – проскроллировать тактическую карту вверх.

Ctrl + стрелка влево – проскроллировать тактическую карту влево.

Ctrl + стрелка вправо – проскроллировать тактическую карту вправо.

Ctrl + + (плюс) – увеличить масштаб тактической карты.

Ctrl + - (минус) – уменьшить масштаб тактической карты.

Бой:

C + щелчок левой кнопкой на цели – атаковать не сходя с места.

L + щелчок левой кнопкой на цели – атаковать с большой дальности.

M + щелчок левой кнопкой на цели – атаковать со средней дальности.

S + щелчок левой кнопкой на цели – атаковать с малой дальности.

Backspace – остановить огонь и движение.

G + щелчок левой кнопкой на объекте – охранять.

E – выделение всех своих видимых роботов и машин.

Щелчок правой кнопкой на поле боя – снять выделение роботов/машин.

Пробел + щелчок левой кнопкой на точке, куда необходимо добежать, при изменившемся курсоре (двойная стрелочка) – быстрое движение.

J + щелчок левой кнопкой на точке, куда необходимо прыгнуть, при изменившемся курсоре (стрелочка с хвостом) – прыжок (только для роботов прыгающей модификации)

F + щелчок левой кнопкой на точке, до которой необходимо создавать минное поле – создание минного поля (только для минного заградителя).

Home + щелчок левой кнопкой на роботе – катапультирование пилота (только для роботов).

Page Down – выключение робота.

Page Up – включение робота.

I + щелчок левой кнопкой на роботе/машине – получить информацию о роботе/машине.

Щелчок левой кнопкой при изменившемся курсоре (в виде тисок) – захват чего-либо.

Починка и перезарядка робота – для выделенного одного робота или ремонтной машины щелчок левой кнопкой при изменившемся курсоре (в виде гаечного ключа) на установке для починки роботов или на роботе соответственно.

Прицеливание в конкретные части робота:

Чем меньше часть, тем сложнее в нее попасть, но попадание приносит больше пользы. Самая маленькая часть – голова робота, попасть очень сложно даже с максимальным умением в стрельбе, но при этом, имея хорошее оружие (способное наносить тяжелые повреждения), можно убить пилота и вывести из строя только голову, в результате в качестве трофея вам может достаться почти целый робот.

8 + щелчок левой кнопкой по цели – атака в голову.

7 + щелчок левой кнопкой по цели – атака в левую часть туловища.

9 + щелчок левой кнопкой по цели – атака в правую часть туловища.

4 + щелчок левой кнопкой по цели – атака в левую руку.

5 + щелчок левой кнопкой по цели – атака в центр туловища.

6 + щелчок левой кнопкой по цели – атака в правую руку.

1 + щелчок левой кнопкой по цели – атака в левую ногу.

3 + щелчок левой кнопкой по цели – атака в правую ногу.

Системные команды:

Esc/Pause – игровые настройки/пауза.

ОПЕРАЦИЯ “БЕРЕГОВОЙ ПЛАЦДАРМ”

ПЕРВАЯ МИССИЯ

Освобождение рабочих лагерей

Цель №1: Уничтожить штаб лагеря “Альфа” и вышку добычи природного газа.

Цель №2: Уничтожить все три здания гарнизона на гарнизонной базе.

Цель №3: Уничтожить штаб и охрану в лагере “Бета”.

Огневая поддержка отсутствует.

Ограничение по массе: 85 тонн.

Место высадки: одно.

Клан Дымчатых Ягуаров отправляет инакомыслящих в лагеря работы и перевоспитания. Ваша задача – освободить два таких лагеря, обозначенных “Альфа” и “Бета”.

В лагере “Альфа” уничтожьте штаб и вышку добычи природного газа. Последнюю необходимо уничтожать с осторожностью, так как газ легко и быстро испаряется и радиус поражения будет достаточно большим.

В лагере “Бета” уничтожьте все охранные подразделения и штаб лагеря.

Также в этом районе расположены силы Крепостных. Их тоже необходимо подавить. Уничтожьте все три здания гарнизона в их лагере, это поможет укрепить ваши силы в этом регионе.

Транспорт Батальона может доставить в район боевых действий только трех роботов. Используйте рельеф местности для того, чтобы издали заметить врага и потенциальные цели.

Тактическое предупреждение.

В районе расположены автоматические защитные турели и присутствуют роботы Клана типа Uller.

Прохождение

Изначально вам даны три робота (Commando-A, Commando-W и Firestarter-W) и четыре пилота (Хантер, Линкс, Бист и Хок). Хантер и Линкс – гвардейцы, Бист и Хок – новобранцы.

Для этой миссии потребуются два робота: Firestarter-W, вооруженный РРС и двумя лазерами (laser), и Commando-W, вооруженный ракетами большой дальности (LRM rack), тремя лазерами (laser) и ракетами малой дальности (SRM pack). Пилотировать Firestarter должен Хантер, а Commando – Линкс. Держите этих роботов вместе. Концентрируйте их огонь на одной цели.

Идите на восток и спускайтесь с холма. Идите по дороге на юго-запад и уничтожьте бронемашину. Пройдите еще на юго-запад, уничтожьте еще одну бронемашину (она приедет от цели №1), идите до проселочной дороги на северо-запад. Пройдите по проселочной дороге, там можно захватить бункер с ресурсами, охраняемый двумя танками J. Edgar. Уничтожьте их. Возвращайтесь к цели №1, ее охраняет одна бронемашина и одна лазерная турель. Уничтожьте бронемашину, не подходя к турели. Турель уничтожайте со среднего расстояние (используйте РРС Firestarter и ракеты большой дальности у Commando). Также со среднего расстояния взорвите вышку добычи природного газа. Уничтожьте штаб лагеря “Альфа” – цель №1 достигнута.

Идите на юг, взбирайтесь на холм. Спуститесь с него на юг, уничтожьте бронемашину и идите к лагерю Крепостных – цели №2. Уничтожьте со среднего расстояния лазерную турель и видимое здание гарнизона. Из глубины базы на вас выбежит вражеский Commando-A. Постарайтесь подставить под его атаки своего Commando, а Firestarter пусть атакует со спины. Взорвите два оставшихся здания гарнизона. Цель №2 уничтожена.

Пройдите базу Крепостных насквозь и выйдите на дорогу, пройдите по ней на северо-восток, через город и по проселочной дороге на север к цели №3. По пути будет небольшой охранный пост: бронемашина и лазерная турель. Идите к цели. У базы в качестве охраны будет стоять клановый Uller-W. Уничтожьте его концентрированным огнем обоих роботов, потом взорвите штаб лагеря “Бета”. Цель №3 достигнута. Миссия пройдена. При таком прохождении вы получите за миссию 16000 RP.

ВТОРАЯ МИССИЯ

Спасение захваченных пилотов и захват снаряжения из лагеря

Цель №1: Захватить сарай с заключенными и освободить их, используя APC.

Цель №2: Сопроводить APC к месту сбора.

Дополнительная цель: Захватить передвижной штаб для определения местоположения “тюрьмы”.

Огневая поддержка: 2 больших артиллерийских удара.

Ограничение по массе: 80 тонн.

Место высадки: одно.

Два наших пилота роботов и их снаряжение были захвачены Крепостными Клана и временно содержатся в “тюремном” сарае где-то в этом районе. Их снаряжение находится на небольшой базе на юго-западе региона.

Ваши силы будут выброшены на севере региона. Вместе с ними транспорт Батальона выбросит APC, необходимый для транспортировки заключенных из тюрьмы к месту сбора.

После высадки прожгите лес и выйдите на дорогу, далее отправляйтесь к полевому лагерю. В нем расположен передвижной штаб. При его захвате вам станет известно местоположение врага и сарая, в котором содержатся заключенные.

После того как вы будете обнаружены, Клан, скорее всего, пошлет подкрепление с севера, так что двигайтесь быстро. Огневая поддержка, оказываемая вам, достаточна для того, чтобы взорвать за собой мост и остановить всякое преследование. Захватите снаряжение и выдвигайтесь к ферме, чтобы спасти наших пилотов. Для этого захватите сарай с помощью APC.

После освобождения пилотов направляйтесь к месту сбора.

Тактическое предупреждение.

К северо-востоку от места высадки находится укрепленная полевая база противника. Нападение не рекомендуется.

Тактические замечания.

Тюрьму следует захватывать с помощью APC. Если тюрьма захвачена с помощью робота, то придвиньте к ней APC для завершения захвата и освобождения пилотов.

Захват передвижного штаба не требуется для окончания миссии.

Для уничтожения сегмента моста достаточно одного мощного артиллерийского удара.

Прохождение

Для этой миссии потребуются все три робота, полученные изначально. Третьего робота – Commando-A – необходимо вооружить одной легкой автоматической пушкой (light AC) и двумя ракетами малой дальности (SRM Pack). В качестве пилота следует взять Биста.

Вначале отведите APC в глубь леса. Не стоит воевать с помощью APC, танки и роботы могут уничтожить ее достаточно легко.

Роботами прожгите лес к югу и выйдите на дорогу. Уничтожьте бронемашину. С северо-востока приедут еще две бронемашины, а затем бронемашина и танк J. Edgar – уничтожьте их все. На северо-востоке расположена база Клана, она охраняется одним роботом типа Hollander-IIA. Атакуйте его всеми роботами с короткого расстояния. При этом все время двигайтесь, так как на вооружении Hollander-II находится гауссова пушка, она уничтожает легкий робот с трех-четырех попаданий. Возможно, в этой схватке ваш Firestarter сильно пострадает. Захватите контейнер.

Вернитесь к месту высадки и идите по дороге на юго-восток. Пройдите по проселочной дороге на север, уничтожьте бронемашину и J. Edgar. Если Firestarter сильно пострадал, сделайте это с помощью двух Commando. Вернитесь на дорогу и идите далее на юго-восток. Перейдите через мост, за мостом вас встретит бронемашина и –чуть дальше – J. Edgar. Идите на юг по дороге к цели №1, ее охраняют J. Edgar и Striker, также около контейнера стоит передвижной штаб, который уедет с началом боя. Догоните и захватите его, захватите контейнер, находящейся в центре базы.

Теперь видно сарай и двух охраняющих его роботов – Commando-A и Commando-W. Используйте по одному из роботов артиллерийский удар, но так, чтобы не задеть сарай. Если робот еще в состоянии сопротивляться, добейте его вторым ударом, если же нет, проведите его по второму роботу.

Двигайтесь к цели №1. По дороге уничтожьте бронемашину. Добейте оставшихся роботов. С севера приедет один J. Edgar, который надо уничтожить. Захватите сарай с помощью APC.

Идите к месту сбора. Когда дойдете, миссия будет пройдена. За выполнение миссии получите 16000 RP.

ТРЕТЬЯ МИССИЯ

Вывести робота типа Raven из опасной зоны

Цель №1: Связаться с роботом типа Raven.

Цель №2: Сопроводить робот типа Raven к месту сбора.

Огневая поддержка: 2 малых и 3 больших артиллерийских удара.

Ограничение по массе: 115 тонн.

Место высадки: одно.

Один из наших особо ценных разведывательных роботов типа Raven, который отделился во время первой высадки, был обнаружен. Мощные сенсоры этого робота находятся в рабочем состоянии. Пилот Raven, Мистик, выключила робота, чтобы его не обнаружили с близко расположенной вражеской разгрузочно-погрузочной базы. Мы знаем, что Raven находится где-то на северо-востоке от места высадки, на севере острова.

Подведите одного из ваших роботов к Raven. Мистик включит робота и присоединится к вашей команде. После этого сопроводите ее к месту сбора, которое находится чуть южнее места высадки.

В этом регионе расположено большое количество бронетанковых машин Клана Дымчатого Ягуара и их Крепостных, также в районе находятся несколько роботов. Используйте рельеф местности для получения превосходства в бою. Помните, Мистик должна выжить, чтобы достичь места сбора. Удачи.

Тактическое предупреждение.

Клан Дымчатого Ягуара имеет воздушное превосходство в этом регионе, поэтому возможны авиаудары.

Тактические замечания.

Не обязательно уничтожать всех врагов для завершения миссии.

Raven несет на себе продвинутую систему электронного противодействия (advanced ECM Suite), что ослабляет действие сенсоров противника на 50%.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

Прохождение

Для прохождения миссии используйте тех же роботов, что и в предыдущей миссии.

Сразу же после высадки захватите контейнер, стоящий рядом, и нанесите тяжелый артиллерийский удар по противоположному берегу чуть восточнее места сбора – тем самым вы уничтожите танк типа Saracen. Идите по дороге, пока не увидите резервуар с газом. Отойдите от него на среднее расстояние и уничтожьте, когда мимо будут проезжать враги, этим вы уничтожите двух Harasser. Идите по мосту на юг, поднимитесь на холм к северо-востоку. Вы увидите маленький склад и двух Commando-W, охраняющих его. Уничтожьте их одним тяжелым артиллерийским ударом. Захватите склад с компонентами и контейнер с компонентами, но будьте осторожны – дорогу патрулирует один Saracen. Идите на северо-запад по дороге до развилки, запомните ее, сойдите с дороги и идите на северо-восток. По пути вы столкнетесь с двумя Striker, уничтожьте их и продолжайте свой путь, пока не дойдете до Raven. Подойдите к нему, и робот под управлением Мистик присоединится к вашей команде. Цель №1 достигнута.

На северо-восточной оконечности острова расположен маленький порт, но никаких компонент там нет, зато есть охрана – два Commando-J. Если идти от развилки по дороге на запад и далее, то дорога приведет к еще одному складу. Он охраняется тремя танками типа Condor. Захватите бункер с ресурсами. К югу патрулируют две ракетные машины, но их лучше не трогать, силы еще понадобятся. Возвращайтесь к развилке и идите по дороге на юго-восток. Когда Raven заметит двух роботов, находящихся у самого края карты на востоке, идите к ним – они охраняют самый крупный склад. Бой будет достаточно тяжелым, так как вам противостоят два Firestarter-A. Но и награда того стоит – два склада с ресурсами и три контейнера. Возвращайтесь на дорогу и идите на юго-запад. По пути вам встретится небольшое укрепление – вбегите туда роботом, находящимся в самом хорошем состоянии, и захватите башню управления турелями. Также стоит захватить контейнер, стоящий рядом. Взберитесь одним роботом на холм, и вы увидите скопление газовых резервуаров к югу, рядом с ними находится мост, за мостом стоит Mad Cat-A. Существует два варианта прохождения: можно просто легким артиллерийским ударом взорвать резервуары и мост, а можно попытаться взорвать их тогда, когда Mad Cat будет проходить мимо, чтобы его уничтожило или хотя бы сильно потрепало взрывом. Если Mad Cat будет уничтожен, то его, возможно, дадут вам в качестве трофея, но учтите, что этот робот старается атаковать Raven, которого он уничтожает где-то за два-три выстрела. В любом случае, после уничтожения либо моста, либо вражеского робота идите на северо-запад к месту сбора, по пути захватите очередной контейнер. Цель №2 достигнута, миссия пройдена. За выполнение миссии вы получите 28000 RP.

ЧЕТВЕРТАЯ МИССИЯ

Уничтожение штабного здания Клана

Цель №1: Уничтожить штаб на базе Клана.

Цель №2: Отойти к месту сбора.

Дополнительная цель: Защитить здание поддержки.

Огневая поддержка: 3 малых артиллерийских удара.

Ограничение по массе: 200 тонн.

Мест высадки: два.

Разведка потребовала нанести удар по штабу Клана, расположенному в Кларисфилде. Наши силы возвели временную базу для поддержки скрытой атаки на это небольшое укрепление противника. Ваша команда должна уничтожить вражеские силы, охраняющие укрепление, уничтожить здание и отойти к месту сбора для вылета с планеты.

Вражеская база, скорее всего, имеет разведывательные патрули, охраняющие самые очевидные пути подхода к базе. Уничтожьте их до того, как они вернутся на базу и предупредят о вашем появлении. Уничтожение патрулей также даст вам возможность рассмотреть базу с различных возвышений для получения более полной картины. Разведка доложила, что на базе расположен только один источник энергии. Уничтожение генератора неминуемо повлечет за собой отключение всей системы обороны базы, которая включает в себя автоматические турели и башни управления ими.

После уничтожения вражеского штаба возвращайтесь на временную базу к месту сбора. Так как в регионе замечено большое число патрулей, мы рекомендуем разделить силы и оставить кого-либо на базе для охраны здания поддержки.

Тактические замечания.

Захват или уничтожение башни управления турелями переводит находящиеся рядом турели на вашу сторону или выводит их из строя соответственно.

Защитные врата управляются башнями управления, которые расположенны рядом с ними. Их захват приведет к тому, что ворота будут открываться перед вашими силами и закрываться перед врагом.

После предупреждения экипажи различных машин, живущие в бараках, устремляются к своим машинам и разогревают их, что обозначается специальным сигналом, расположенным рядом. Когда он зеленый, машина выключена. Когда он желтый, машина разогревается. Когда сигнал становится красным, машина готова приступить к выполнению задания. Если уничтожить бараки, пока сигнал не стал красным, машина уже не сможет быть приведена в боевую готовность.

Прохождение

Перед этой миссией стоит купить среднего робота, предпочтительно Centurion. Также стоит восстановить какого-либо из захваченных средних роботов. На тяжелых роботов следует сажать наиболее опытных пилотов – Линкса и Хантера. Также нужно взять Raven и Firestarter-W. Вооружение роботов должно быть примерно таким: Centurion – два PPC и на оставшиеся места поставить ракеты большой дальности (LRM rack). На еще одного среднего робота, если таковой имеется (иначе на Raven), необходимо поставить как можно больше ракет большой дальности (LRM rack). Остальных роботов можно вооружить как угодно. Для прохождения миссии достаточно 150–170 тонн техники.

Сразу отправляйтесь на северо-восток базы к проселочной дороге и уничтожьте двигающийся по ней Saracen. Идите по этой дороге на юго-восток и, когда дорога повернет на северо-восток, поверните вместе с ней. Вам преградят путь два Saracen, уничтожьте их. Дойдите до последнего поворота на юго-восток и следуйте по дороге в указанном направлении до конца, поверните на юго-запад и идите по дороге. У моста вам встретится патруль, состоящий из двух SRM Carrier, J. Edgar и Uller-A. Вначале необходимо уничтожить J. Edgar, который отправится на базу, чтобы предупредить о вашем появлении, затем необходимо уничтожить робота, а затем добить оставшуюся технику. Отправляйтесь по дороге на северо-запад вдоль реки. Заберитесь на холм, находящийся к северо-западу от поворота реки. Вы увидите Uller-A ,охраняющего мост, и патруль из J. Edgar и двух SRM-Carrier, находящийся к северо-западу от Uller. Атакуйте Uller-A, в это время начнет движение к базе J. Edgar, перехватите его. Добейте оставшиеся SRM Carrier. Используйте артиллерийские удары: первый положите между главным генератором (Main Power) и баком с топливом, второй – на видимые бараки, тем самым вы предупредите активизацию четырех бронемашин и одного Bulldog. Третий артиллерийский удар используйте немного позже, после того, как вражеская техника, активировавшаяся после предыдущих ударов, соберется у ворот базы. Для того чтобы проследить за этим процессом, используйте Raven. Когда у ворот соберется четыре-пять машин, нанесите удар так, чтобы машины попали в его зону. Теперь идите к базе, там остались два Striker, уничтожьте их, взорвите штаб и захватите два контейнера. Цель №1 достигнута.

Возвращайтесь к месту сбора. Миссия пройдена. За выполнение вы получите около 35000 RP.

ПЯТАЯ МИССИЯ

Защита ферм от атаки

Цель №1: Защитить обе фермы.

Огневая поддержка: 5 малых и один большой артиллерийские удары.

Ограничение по массе: 240 тонн.

Мест высадки: три.

Организация повстанцев обнаружила себя перед Кланом Дымчатого Ягуара тем, что помогала вашей высадке и рекогносцировке.

Храбрые мужчины и женщины из этой организации теперь находятся в бегах и прячутся на двух фермах в районе Вандерхом. К несчастью, Клан Дымчатого Ягуара узнал их местоположение и выслал несколько небольших ударных групп в этот регион. Ваша миссия состоит в том, чтобы остановить силы Клана и защитить обе фермы.

Так как в районе находятся густые леса, тактическое командование предлагает использовать минный заградитель для установки мин на узких проходах через лес. Транспорт Батальона также может провести высадку в глубину региона для дополнительной разведки местности вашими силами. Используйте это, если сочтете нужным.

Ваши роботы будут эвакуированы с поверхности планеты по окончании миссии.

Тактические замечания.

Минные заградители используются для постановки минных полей, которые предотвращают или, по крайней мере, замедляют продвижение противника в этой области.

Будьте готовы к нескольким волнам атакующих сил противника.

Помните о том, что бронетехника, взятая на миссию, не забирается по окончании миссии.

Прохождение

Возьмите тех же роботов, что и в прошлой миссии, также купите и возьмите с собой минный заградитель (mine layer). Не ставьте в третью группу ни одного робота, так как они окажутся отрезанными от основной группы. Минный заградитель поставьте в отдельную группу. Для прохождения миссии достаточно 200–220 тонн (с учетом минного заградителя).

Миссия достаточно сложна – необходимо управлять одновременно роботами и минным заградителем и делать все очень быстро, так как время между волнами нападающих крайне небольшое. Поэтому используйте исключительно режим быстрого перемещения.

Отправляйтесь роботами на юго-запад, по дороге мимо первой деревни, сквозь узкий проход в лесу, через поле к железной дороге. Встаньте у подножья холма.

Минным заградителем положите мины по пути от точки высадки к первой деревне, после этого быстро поезжайте ко второй ферме и далее на северо-запад к узкому проходу в лесу.

Роботами уничтожьте съезжающие с холма четыре Saracen. После этого бегите на юго-восток и уничтожьте SRM Carrier. Запомните это место: сюда придется вернуться, но уже минным заградителем. Бегите обратно на северо-запад до входа железной дороги в лес. Перехватите четырех Condor (здесь стоит использовать один малый артиллерийский удар). После этого бегите во вторую деревню.

Минным заградителем заминируйте проход в лесу до дороги; саму дорогу на северо-восток; чуть не доходя до поворота дороги, положите мины на поле, как бы срезая угол; минируйте дорогу на северо-запад до конца леса. Проезжайте мимо леса на северо-восток и минируйте лесную дорогу до выхода к деревне. После этого езжайте на запомненное место (южный вход железной дороги в лес). Езжайте на юго-восток до конца, возвращайтесь назад, ставя мины до северного входа железной дороги в лес.

В это время с севера пойдет вторая волна нападающих, она состоит из двух LRM Carrier, двух SRM Carrier, одного Hunchback-A и семи Savannah. LRM Carrier всегда едут по лесной просеке и взрываются на первых нескольких минах. SRM Carrier и Savannah всегда едут по дороге, срезая угол по полю, и также гибнут на минах. Hunchback-A может вести себя по-разному, наиболее типичное его поведение состоит в том, чтобы просто идти по дороге, срезая угол, но, подорвавшись на первой мине, он может решить идти по лесной дороге, что даже лучше (Savannah не уничтожат мины перед ним). Также он может просто остановиться, тогда его можно добить артиллерийскими ударами. В первую очередь следует использовать тяжелый удар, так как более он нигде не нужен. Один легкий артиллерийский удар можно положить перед минами, как только появится второй LRM Carrier. Также на первую деревню от места высадки приедет один SRM Carrier, но он подорвется на заранее поставленных вами минах.

Идите на северо-запад до железной дороги, затем идите вдоль нее. Тем самым вы отправились на перехват третьей волны. С севера нападают Cougar-A и Uller-A, с юга вдоль железной дороги идут Firestarter-A и Uller-W. Роботам, нападающим с юга, не суждено дойти, так дорога уже заминирована, а роботов, нападающих с севера, нужно перехватить. Вначале уничтожайте Uller, он более быстрый, затем Cougar. После гибели последнего робота цель №1 будет достигнута и миссия закончится. За победу вам дадут около 50000 RP.

ШЕСТАЯ МИССИЯ

Освобождение индустриальной зоны города Кайо

Цель №1: Уничтожить всех вражеских роботов, охраняющих индустриальную зону.

Огневая поддержка: 1 малый артиллерийский удар.

Ограничение по массе: 300 тонн.

Мест высадки: два.

Окончательный захват этой области и завершение первой операции основывается на захвате и контроле над индустриальной зоной города Кайо.

К несчастью, Клан Дымчатого Ягуара осознал важность этой области и отрядил силы Крепостных для укрепления обороны данного региона. Рекогносцировка показывает, что эта область хорошо защищена как природными препятствиями, так и возведенными укреплениями, укомплектованными бронетехникой и автоматическими системами обороны.

Так как этот регион стратегически необходим для продолжения вторжения, мы должны захватить его. Для выполнения этого задания вы должны уничтожить всех роботов, охраняющих этот регион.

Тактическое предупреждение.

Знаменитый Капитан Акодо Хару руководит укреплением региона. Он пилотирует тяжелого робота – Catapult, оснащенного ракетами большой дальности.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь