19 сентября 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Battle Zone"

Руководство и прохождение по "Battle Zone" - изображение обложка

Увидев название игры, многие из игроманов, наверное, подумают: “Похоже это один из первых клонов игры Armor Command”. И зря, потому что Battle Zone – продукт совершенно особенный и оригинальный. Здесь вы не найдете стратегию в чистом виде, как в Armor Command. По скромному мнению автора статьи, творение Activision вообще можно записать в отдельный жанр, назвать который следует так: “симулятор действий боевого командира”. Именно в этом качестве вам предстоит выступать в Battle Zone.

Находясь в своей боевой машине, вы управляете действиями своих подчиненных на поле боя: двигаете танковые колонны, отдаете приказания полевым фабрикам, контролируете сбор ресурсов. Но все это происходит в странном для стратегических игр виде – от первого лица. Никакой панорамы боя на экране – только тяжелые будни бойца подразделения космических сил. Несмотря на эту необычность, игра получилась достаточно интересной и захватывающей.

Хорошая графика, навевающая воспоминания о Mech Warrior, качественное звуковое сопровождение, голоса американцев и русских (кстати, наши виртуальные соотечественники говорят с явным русским акцентом), почти идеальная физическая модель, оригинальный подход к воплощению идеи и огромное количество игровых возможностей – это все несомненные плюсы. Но есть и жирный минус – неудобное управление стратегической частью игры. Дело в том, что никаких привычных щелчков мыши здесь нет, все приказы отдаются с клавиатуры. В спокойный момент, когда можно сосредоточиться, все нормально, но в жарком бою с противником начинаешь путаться и нажимать не на те клавиши – внимание-то заострено на собственном выживании… Но в целом игра заслуживает самой высокой оценки и придется по сердцу любителям хороших, умных action.

Предыстория

Обманывали нас, игроманы добрые! Много лет обманывали. Как вы думаете, на что тратились деньги правительств Советского Союза и США и нервные клетки ученых этих стран? На развертывание космических программ по изучению космоса? Мы тоже так думали, но теперь нам открыли глаза на происходящее.

Оказывается, в конце пятидесятых годов нашего столетия вместе с метеоритами из глубин космоса на Землю попало некое вещество – биометалл. Этот металл оказался очень ценным материалом, который можно было использовать в промышленности, в частности, военной. Ну, а время пятидесятых-шестидесятых известно нам, как период Холодной Войны.

В погоне за новыми возможностями СССР и США начали усиленный сбор этого вещества. Скоро небольшой запас биометалла на Земле был исчерпан, и взоры ученых, военных и политиков устремились в далекий космос.

Что тут началось! Сквозь стратосферу рванули ввысь спутники, ракеты, начиненные собаками, макаками и, наконец, людьми. Все было вроде бы тихо-мирно, но в этом заслуга конспираторов. На самом деле, все побыстрее хотели попасть на Луну, где предположительно находились запасы биометалла.

И вот 21 июля 1969 года весь мир увидел неуклюжие прыжки Нила Армстронга и водружение американского флага Эдвином Олдрином в Море Спокойствия на Луне. И никто не заметил неподалеку от липового места посадки “Апполона-11” американскую военную базу “Орлиное Гнездо”. Никто, кроме зорких советских экспертов, после чего погостить на Луну отправился советский экспедиционный корпус.

Здесь-то и начинается второй акт “комедии”, в котором вы будете принимать непосредственное участие. Вы можете играть как за “ихнего” капрала, так и за простого советского старшину, но учтите, что играть за наших сложнее, зато меньше миссий и юниты покруче.

Некоторые особенности игры

Будучи игрой очень необычной и оригинальной уже по своей сути, Battle Zone имеет свои собственные правила и особенности. Как action она ничем не отличается от других (разве что потрясающей свободой действий), зато в стратегической части есть некоторые отличия. Ну, естественно, вам придется добывать некий аналог денег (куда уж без этого!) и энергию.

“Деньгами” здесь является металл, тут и там разбросанный по поверхности. Интересно, что останки подбитых боевых единиц, также становятся исходным материалом (металлолом). Металл собирают Scavenger’ы (аналог харвестеров).

Второй основой экономики является энергия гейзеров, бьющих из земли в разных местах. Энергия необходима для некоторых строений, которые составляют основу вашей промышленности.

Строения могут находиться в двух состояниях: “походном”, в котором невозможно функционирование, или стационарном рабочем. Таким образом, получается, что большая часть базы состоит из этаких строений-трансформеров, способных передвигаться по поверхности. Согласитесь, оригинально. Только в игре Starcraft у людей было нечто подобное. Кстати, в отличие от Starcraft’а, строения и боевые единицы противоборствующих сторон в Battle Zone схожи, но это не является недостатком.

Стоит также отметить еще одну деталь, не столь важную, но к которой вам придется привыкать. Все оружие в игре энергетическое, т.е. работает от одного типа боеприпасов, другое дело, что для разного оружия требуется разное количество энергии и, соответственно, имеется разное количество боеприпасов.

Интерфейс

Действия во всех меню производятся мышью, а в игре управление осуществляется с клавиатуры в паре с мышью (хотя можно и без нее). И конечно очень желателен джойстик.

Клавиши

_T – установка мишени;

_O – задания миссии;

_R – прослушать последнее радиосообщение от командира о цели миссии;

_H – покинуть данную боевую единицу;

_I – идентифицировать объект, находящийся в перекрестии прицела;

_K – трансформация из режима передвижения в режим ведения огня (действует только у Turret и Howitzer);

_P – установить наблюдательную камеру;

_N – перемещение между наблюдательными камерами;

_L – совместить огонь орудий одного типа.

Игровой экран

Основной игровой экран представляет собой вид из кабины пилота боевого аппарата, на который “наложены”: показатели состояния брони (зеленая полоса), количества патронов (синяя полоса) и список имеющегося на борту оружия (в правом нижнем углу); 3D или 2D карта (переключение происходит нажатием клавиши Caps Lock) (в левом нижнем углу); командное меню (в левом верхнем углу); информация о количестве пилотов и металла у вашего Recycler’а.

Управление юнитами

Теперь поконкретнее разберемся с управлением вашими подчиненными. Оно производится с помощью командного меню в левом верхнем углу экрана, а все команды отдаются с клавиатуры и закреплены за соответствующими клавишами основной цифровой клавиатуры. То же и с выбором юнита. Лишь некоторые команды осуществляются с помощью нажатия _пробел.

Итак, сначала перед вашими глазами находится меню Unit Types, где вы можете выбрать нужный вам юнит из нескольких категорий. Местоположение выбранного юнита сразу отразится на карте.

Меню Unit Types

Категория Offence – войти в меню атакующих юнитов, где вы должны выбрать нужную боевую единицу из списка, после чего сможете отдавать ей приказы (верхняя полоса рядом с названием юнита показывает состояние брони, нижняя – количество боеприпасов);

Категория Defence – войти в меню защитных юнитов;

Категория Utility – войти в меню вспомогательных юнитов;

Категория Nav Beacons – список наблюдательных камер, одновременно являющихся навигационными точками;

Категория Recycler – выбрать Recycler;

Категория Factory – выбрать Factory;

Категория Armory – выбрать Armory;

Категория Constructor – выбрать Constructor;

Категория Satellite – переключиться на вид со спутника. Обратное переключение производится повторным нажатием клавиши _9.

Команды категории Offence:

_1 – Follow Me – Следуй за мной;

_2 – Go To Nav – Следуй в навигационную точку (после этого вам надо указать нужную точку в появившемся меню);

_3 – Attack – Атакуй (после этого вам нужно указать цель для атаки);

_4 – Pick Me Up – Подбери меня (доступна только если вы находитесь вне боевого аппарата);

_5 – Get Repair – Подбери капсулу починки;

_6 – Get Reload – Подбери капсулу с боеприпасами;

_7 – Hunt – Начинай охоту (при этом юнит начинает движение по карте с целью найти и уничтожить любого встреченного противника);

_8 – Follow Close – Рядом;

_9 – Defend – Защищай (после этого вам надо указать нужный объект в появившемся меню);

_0 – Recycle – разобрать данный юнит, взамен чего вы, естественно, получите компенсацию.

Передвижение юнита в нужную точку на карте, где нет камеры, производится следующим образом: вы выбираете нужный юнит, следуете в нужное место (так как обязателен визуальный контакт с этой точкой) и потом, подведя перекрестие прицела к земле и установив появившийся зеленый квадрат в нужное место, нажимаете _пробел.

Кроме того, с помощью _Control и _F1…_F12 вы можете создавать и запоминать группы юнитов и отдавать команду сразу всем юнитам группы. Делается это так: в списке юнитов при удерживании _Control выбираются необходимые юниты (при этом их названия выделяются желтым цветом), а затем нажав _Control + _F1…_F12, данная группа запоминается, соответственно, под клавишами _F1…_F12.

Команды категории Defence:

Аналогичны командам категории Offence, кроме команды Drop Off – Занимай позицию (после чего выбранный юнит трансформируется из режима передвижения в режим ведения огня).

У одного из представителей этой категории – Minelayer’а – закреплена команда Lay Mines – Ставь мину (_3).

Команды категории Utility:

Аналогичны с предыдущими, кроме

Scavenge – Собирай металл для Scavenger’а ;

Drop Off – Сбрось груз для Tug’а.

Стоит отметить лишь приказ захватить нужный объект для транспортировщика Tug. Отдавать его следует так: выберите Tug, подлетите к объекту, который необходимо транспортировать, подведите к нему перекрестие прицела так, чтобы зеленые квадрат и полоса превратились в белую полосу и нажмите _пробел.

Команды для Recycler’а:

Recycler может находиться в двух положениях: передвижном и рабочем. Для каждого из этих положений имеются свои приказы.

Передвижное положение:

Follow Me – Следуй за мной;

Go To Nav – Следуй в навигационную точку;

Go To Geyser – Следуй к гейзеру и расположись на нем.

Рабочее состояние:

Scavenger – Строй Scavenger;

Repair – Строй капсулу починки;

Ammo – Строй капсулу с боеприпасами;

Turret – Строй турель;

Scout – Строй скаута (для американцев) или Fighter – Строй истребитель (для русских);

Factory – Строй Factory;

Armory – Строй Armory;

Constructor – Строй Constructor;

Pack Up – Переходи в передвижное положение.

Factory:

Передвижное положение: команды, как у Recycler’а.

Рабочее состояние:

Tank – Строй танк;

Light Tank – Строй легкий танк;

Tug – Строй Tug;

Howitzer – Строй Howitzer;

Minelayer – Строй минера;

Rocket Tank – Строй ракетный танк;

APC – Строй БМП;.

Bomber – Строй бомбардировщик;

Walker – Строй двуногого робота или Fury – Строй “Ярость” (вторая команда доступна только в последней миссии за русских);

Pack Up –Переходи в передвижное положение.

Команды для Armory:

Armory, как и Recycler, может находиться в двух положениях. Кроме того, Armory обладает интересной функцией – после постройки заказа, оно выстреливает построенный объект в любую выбранную точку, так что вам необходимо выбрать эту точку, подведя к поверхности перекрестие с зеленым квадратом и нажав _пробел.

Передвижное положение: команды, как у Recycler’а.

Рабочее состояние:

Repair – Строй капсулу починки;

Ammo – Строй капсулу с боеприпасами;

Nav – Строй камеру;

Day Wrecker – Строй бомбу (аккуратно, это не боеприпасы, так что лучше побыстрее смотайтесь с места бомбардировки);

Cannons – Строй пушку (после чего вам необходимо выбрать нужное оружие из списка);

Rockets – Строй ракетную установку (после чего вам необходимо выбрать нужное оружие из списка);

Mortars – Строй миномет (после чего вам необходимо выбрать нужное оружие из списка);

Specials – Строй специальное оружие (после чего вам необходимо выбрать нужное оружие из списка);

Pack Up – Переходи в передвижное положение.

Кстати, с помощью приказов _5, _6, _7 и _8 вы можете менять оружие на вашем боевом аппарате, подбирая выброшенные Armory объекты. Все приказы производятся аналогично с остальными юнитами.

Команды для Constructor’а:

В отличие от предыдущих строений, Constructor может передвигаться по поверхности и ему не нужен гейзер. Constructor производит стационарные строения, размещаемые только на ровной площадке, которую надо найти самому (большой квадрат должен быть зеленого цвета) и нажать на _пробел.

_3 – S-Power – Строй солнечную батарею;

_4 – Gun Tower – Строй охранную башню;

_5 – Barracks – Строй бараки;

_6 – Silo – Строй контейнер для металла;

_7 – Comm Center – Строй командный центр;

_8 – Supply – Строй склад с боеприпасами;

_9 – Hangar – Строй ремонтный ангар.

Остальные команды аналогичны командам для вышеописанных юнитов.

Главное меню

Меню опций

Play Options – игровые настройки:

game difficulty (easy / med / hard ) – уровни сложности игры от легкого к тяжелому;

automatic leveling – автоматический выбор высоты полета;

target lead position – автоматическая установка мишени на ближайшем противнике;

reverse mouse (up / down) – режим “ручки гашетки”, когда движение мыши вниз означает крен боевой машины назад, а движение мыши вверх – крен вперед;

strategy help – помощь по управлению стратегической частью игры.

Graphic Options – графические настройки:

3d card – поддержка 3d ускорителя;

screen resolution – разрешение экрана;

monitor brightness – линейка яркости экрана;

line skip – режим “interlaced”;

sky detail (smooth / textured / full / flat) – детализация неба (“размыто” / текстурированно / полная / плоская (качество детализации схоже с тем, что показано в первых кадрах вступительного ролика));

terrain detail (smooth / hi res / low res / flat) – текстуры поверхности (“размыто” / высокое разрешение / низкое разрешение/ плоские);

object detail (textured / hi res / mixed / flat) – детализация объектов (текстурированно / высокое разрешение / смешанная / плоская);

cockpit detail (textured / solid / off) – детализация кабины (пикселизованная / сплошная / отключена);

shadow detail – тени от объектов.

Audio Options – звуковые настройки.

Input Configuration – установка клавиш управления боевым аппаратом. Ниже приведен список команд для установки:

forward – движение вперед;

back – движение назад;

turn left – поворот влево;

turn right – поворот вправо;

pith up – крен назад;

pitch down – крен вперед;

strafe left – движение боком влево;

strafe right – движение боком вправо;

fire – огонь из выбранного оружия;

shift weapon – выбор оружия;

slow – замедленное движение;

jump – прыжок.

Эти команды действуют и при управлении вами как солдатом. Клавиша Default Settings в этом подменю возвращает установки, заданные по умолчанию.

Меню выбора кампании

Здесь вы можете выбрать сторону, за которую будете играть (Stars and Stripes – американцы, The Red Brigade – русские), потренироваться в Combat Exercises (которые, кстати, плавно перетекают в американскую кампанию), а также загрузить сохраненную игру (Load Saved Game).

Меню брифинга перед миссией

Сюда вы попадете после выбора кампании. В данном меню вы можете узнать задания на миссию, место действия, а также некоторую информацию о развитии кампании.

Запуск миссии производится кнопкой Launch.

Также вы можете заглянуть в меню опций (Options), вернуться к выбору стороны (Back) или в основное меню (To Main Menu).

Кроме того, после прохождения хотя бы одной миссии, в этом меню станет доступна еще одна кнопка Mission Archives, с помощью которой вы сможете посмотреть свои заслуги и переиграть одну из уже выполненных миссий.

Строения

Recycler

Это центр вашей базы – передвижное строение, которому необходима энергия гейзера. Занимается накоплением металла, а также строительством капсул починки и пополнения боеприпасов простейших юнитов (Scavenger’ы, турели, истребители или скауты) и некоторых других строений (Factory, Armory, Constructor). На миссию дается один Recycler, так что берегите его.

Требуемое количество металла – не нужен.

Factory

Оружейная фабрика. Здесь из металла строят большую часть техники: танки, легкие танки, Ховицеры, минеры, ракетные танки, БМП, бомбардировщики и двуногих роботов, а также перевозчики Tug. Опять же необходим гейзер. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 9.

Armory

Передвижная оружейная мастерская, которой необходим гейзер. Строит и выстреливает в любое место на карте капсулы, камеры, различные типы оружия. С помощью Armory можно наносить бомбовые удары. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 5.

Constructor

Строительное передвижное сооружение. С помощью него вы сможете создавать более продвинутые стационарные строения, такие, как S-Power / W-Power / L-Power, Gun Tower, Comm Tower, Silo, Hangar, Supply, Barracks. Гейзер не нужен. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 7.

S-Power / W-Power / L-Power

Неподвижные батареи, вырабатывающие энергию, используя факторы окружающей среды. Необходимы для обеспечения энергией Gun Tower, Comm Tower, Hangar, Supply, Barracks. Строятся Constructor’ом, причем, на разных планетах доступны разные виды батарей.

Требуемое количество металла – 3.

Gun Tower

Большая и мощная охранная башня, которой необходима энергия от S-Power / W-Power / L-Power. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 5.

Comm Tower

Командная башня. Дает возможность принимать сигнал со спутника, что равноценно включению 3D-вида на весь участок. Необходима энергия от S-Power / W-Power / L-Power. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 5.

Silo

Контейнер для хранения металла. Позволяет увеличить возможное количество металла на базе. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 3.

Hangar

Занимается починкой техники, находящейся рядом с этим строением. Необходима энергия от S-Power / W-Power / L-Power. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 6.

Supply

Склад с боеприпасами. Автоматически пополняет боезапас близстоящих юнитов. Необходима энергия от S-Power / W-Power / L-Power. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 4.

Barracks

Бараки, где выращивают и учат пилотов. Позволяют увеличить максимальное количество пилотов. Необходима энергия от S-Power / W-Power / L-Power. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 7.

Наступательные войска

Внимание! Список вооружений, установленных на машины не прилагается, так как он может меняться перед каждой миссией.

Scout (у американцев) или Fighter (у “Советов”)

Самый простой боевой юнит. Это очень маленький и легкий самолет, способный развивать огромную скорость. Идеален для разведки и патрулирования, но может выполнять и другие обязанности, например, звено этих машин способно легко совершать неожиданные удары по слабо защищенным объектам противника, таким, как Scavenger. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 5.

Light Tank

Легкий танк. Имеется на вооружении у обеих сторон. На начальных миссиях может представлять некоторую силу, но уже к пятому-шестому заданию становится совершенно ненужным, так как он не так быстр, как скаут, да и вооружение обычно слабее, чем у простого танка. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 5.

Tank

Танк. Имеется на вооружении у обеих сторон. Основа вашей армии. Идеальное сочетание брони, скорости и огневой мощи. Идеален для обороны и нападения. Соединение танков – это первая волна вашей атаки, но не оставляйте их впереди без поддержки юнитов, обладающих большей огневой мощью. Кроме всего перечисленного, на мой взгляд, танк является наилучшим выбором для вас, командира. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 7.

Rocket Tank

Ракетный танк. Имеется на вооружении у обеих сторон. Достаточно мощный наступательный танк. Броня и скорость не сказать чтобы очень, зато вооружение!.. Судите сами – в большинстве случаев на танк установлена ракетница Hornet, способная двумя выстрелами уничтожить вражеский БМП. Но без поддержки простых танков или двуногих роботов этот “стрелок” долго не протянет. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 7.

APC

Невооруженный бронетранспортер – БМП. Имеется на вооружении у обеих сторон. Крайне медлителен, но очень хорошо бронирован. За исключением нескольких миссий, когда эти самые БМП надо конвоировать или собирать с их помощью солдат, они не нужны. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 4.

Bomber

Бомбардировщик. Имеется на вооружении у обеих сторон. Нечто вроде Rocket Tank, только еще мощнее в плане вооружений. Ни в коем случае не оставляйте его без прикрытия, иначе противнику не составит огромного труда заставить вас тратить металл на новый бомбардировщик. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 8.

Walker

Огромный двуногий робот, имеющийся и у той и у другой стороны. Настоящий “Бог войны” в игре. Отменное вооружение, наикрепчайшая броня, только скорость подкачала. Но это не самое главное. А главное то, что группа из шести-семи таких машин может при умелом командовании разобраться с вражеской базой. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 11.

Fury

“ Ярость”. Летающий объект, созданный на основе технологий пришельцев. Поступает на вооружение к русским лишь в последней миссии. Достаточно мощная штука: толстая броня, сильное инопланетное вооружение. Но, опять же, очень медлительна. Она обладает мощными турбинами, что позволяет ей уходить вверх на недосягаемую для противника высоту. Вторым после скорости недостатком является цена – целых 14 кусков металла. Строится Factory.

Кроме всего прочего в этом разделе можно упомянуть и простых пехотинцев, которые с плазменной винтовкой в руках отстаивают честь своих супердержав. Называют их Pilot’ами. В бою один на один с любым техсредсвом, обладающим хоть каким вооружением, не имеет никаких шансов.

Если вы сами оказались в боевом скафандре, без толстой брони и удобного пилотского сидения, то лучше всего для вас будет “смотать удочки”, пока вас не заметили, и не открывать “ураганный” огонь из вашего именного оружия, а не то о вашей смерти и узнают только по надписи на прикладе винтовки. Конечно, есть небольшой шанс, что вы в неразберихе боя сможете попасть в кабину какого-нибудь вражеского самолета или танка, убить пилота и самому сесть на его место (кстати, в одной из миссий так и надо будет действовать), но это очень сложно.

Некоторое количество Pilot’ов дается вам с самого начала миссии, остальные выращиваются в построенных Barracks, но сразу же усаживаются за штурвалы боевых машин, которые вы построите.

Оборонительные войска

Turret

Простая оборонительная турель. Имеется на вооружении у обеих сторон. Представляет угрозу лишь одиноким танкам или в тех случаях, когда этих турелей штук десять. Но на начальных уровнях она очень полезна. Имеет слабую броню и вооружение, зато очень быстро передвигаются. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 5.

Howitzer

Передвижная минометная установка. Имеется у обеих сторон. Достаточно сильный защитник и в связке с простыми турелями может стать серьезным препятствием для противника. Очень удачным маневром будет установка Ховицеров на возвышенностях, где до них сложно добраться. Главный недостаток – большой разброс снарядов при стрельбе. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 8.

Minelayer

Минер. Имеется у обеих сторон. Весьма специфический юнит. В бою совершенно бесполезен, зато до боя способен заминировать все так, что потом и драться будет не с кем. Достаточно быстр, но слабо бронирован. О вооружении речь вообще не идет – кроме мин нет ничего. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 3.

Вспомогательные войска

Scavenger

Юнит, заменяющий в Battle Zone всяких харвестеров и пеонов. Этим сказано все. Вооружения нет, скорость средняя, броня тоже. В общем берегите его и приставьте небольшой эскорт, иначе стройматериала не дождетесь. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 3.

Tug

Буксировщик. В некоторых миссиях вам нужно будет перевезти в какую-либо точку какой-нибудь предмет. Тут вам не обойтись без него. Он отбуксирует все, но вот постоять за себя не сможет – вооружения нет. Кроме того, скорость у него маленькая, да и броня чуть выше среднего. Поэтому прикрывайте его подход и особенно отступление, когда он будет нагружен необходимыми вам предметами. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 5.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

Прохождение

Обе кампании различаются коренным образом, причем интересно, что выбрав американскую сторону, вы будете играть за совершенно конкретного бойца под кодовым названием “Гризли один”, а представляя русских, вам предстоит примерить на себя шкуру безымянного “товарища”.

Совершенно очевидно, что основной кампанией является американская. Она и длиннее (18 основных миссий + тренировочные занятия, плавно перетекающие в основное действие), да и сюжет поинтереснее.

Сначала вам придется эвакуироваться с Луны, куда нагрянут русские и перелететь на Марс. Здесь ваши ученые обнаружат остатки внеземной цивилизации, и с этого момента начнется гонка: смогут ли русские создать новое оружие на основе инопланетных технологий или американцы им помешают. Естественно, гонку выиграют русские, но медом им это не покажется. К этому времени вы уже побываете на Венере, Ио и Европе (спутники Юпитера) и в итоге, попадете на Титан (спутник Сатурна). Здесь окажется, что “Ярость” (новое оружие) контролируется не русскими, а остатками той самой внеземной цивилизации. Теперь угроза нависла над всем человечеством. Перед ее лицом вы спешно заключаете с русскими альянс и боретесь с инопланетянами.

После нескольких миссий на Титане станет ясно, где находится база пришельцев, а именно на Ахиллесе (спутник Урана). Здесь вам предстоит сначала очистить проход к главной цитадели пришельцев, некоему космическому транспортнику, а потом уничтожить его. После этого можете спокойно смотреть финальное видео и наслаждаться лаврами спасителя Земли.

У русских же все намного проще. Вам придется пройти всего восемь миссий, правда, более сложных. Сюжет кампании не столь оригинален. Вы начинаете на Венере, где некий профессор Честиков работает над созданием вооружения на основе технологий пришельцев (все та же “Ярость”). На планете становится небезопасно, и вы переправляетесь на Ио. Здесь вы впервые встречаете вашего противника на оставшиеся миссии – американское суперподразделение “Черные Псы”, правда, чем они отличаются от остальных, кроме окраски техсредств, непонятно.

Далее, вашей основной задачей является уничтожение “Псов”, а где-то в бункерах ваши ученые будут работать над созданием “Ярости”. Вы потихоньку громите противника и перелетаете на Титан. К последней миссии ученые закончат свою работу, и с новым оружием вы окончательно уничтожите ненавистных “собак”.

После этой сложной победы, вам заявят, что теперь вы поведете солдат в бой и выиграете войну. Но все это останется за кадром, а вам даже ролика не покажут. Это кажется нечестным – если уж делать две стороны, то делать и две равносильные кампании. Все равно, вам решать, какую сторону выбрать, но в любом случае вы можете обращаться к нашему журналу – здесь есть подсказки и для тех, и для других.

Американцы

Описания тренировочных миссий нет, так как они элементарны для прохождения, да и необязательны.

Миссия первая: Red Arrival

Место действия – Луна.

Здесь все просто до безобразия. Сначала вы выбираете себе боевую машину из нижеперечисленных: скаут, легкий танк, танк и бомбардировщик. Это – один из немногих случаев, когда лучше всего взять легкий танк, потому как действовать придется достаточно быстро и понадобится большая огневая мощь, чем два пулемета, установленных на скауте.

После этого строите Scavenger и обеспечиваете ему две-три безопасных ходки к биометаллу, поле которого расположено к юго-западу от базы, а параллельно защищаете второй, невесть откуда появившийся Scavenger, на его пути следования к вашей базе.

Миссия вторая: Eagle’s Nest

Место действия – Луна.

Эта миссия достаточно сложна. Сначала разверните Recycler и постройте как можно больше турелей. Заметили где ваши Scavenger’ы добывают металл? Правильно, на востоке. Как только подойдет подкрепление в виде танка и скаута, слетайте туда и разберитесь с турелями противника, иначе потом придется худо. Основная ваша задача в этот момент любыми средствами защищать свои Command Tower и S-Power и ждать других приказов.

Когда увидите ролик о том, что основные силы противника прибыли в ваш сектор, то получите задание провести два транспорта к взлетной площадке. Если вы уничтожили турели противника, то выполнить это будет достаточно легко. Прикажите транспортам следовать за вами и двигайтесь к площадке. Защищать свою базу даже не пытайтесь – силы противника бесконечны, и пока не доведете транспорты до места миссия не закончится. После этого вы покидаете Луну.

Миссия третья: The Relic Discovered

Место действия – Марс.

Для начала установите на гейзеры Recycler и фабрику, постройте парочку Scavenger’ов и начинайте строить турели и танки. Главное, при случайном нахождении базы противника, не атаковать ее. Держитесь и ждите последующих приказаний.

После отбития нескольких атак вам дадут задание проверить навигационную точку “Investigate CCA”. Возьмите с собой пару танков и в путь – на юг. Там вас будут ждать два истребителя и некая странная штука. Вы получите приказ оттранспортировать ее к своему Recycler’у.

Постройте Tug и подберите предмет, после чего прикажите ему следовать за вами. Со всем эскортом двигайтесь к базе. Как только Tug окажется рядом с Recycler’ом и все атакующие юниты противника будут уничтожены, миссия завершится.

Миссия четвертая: An Unexpected Connection

Место действия – Марс.

Сразу же устанавливайте Recycler и Armory. Стройте Scavenger и фабрику и отсылайте их, заниматься своими прямыми обязанностями.

Стройте танки и турели. После постройки достаточного их количества (пять-шесть турелей, три танка для обороны и столько же для выполнения задания) прикажите трем (хотя можно и больше, но пока хватит) танкам следовать за вами, а сами летите к навигационной точке “Volcano”. Чуть севернее, в глубокой впадине, находится нужный объект.

Идентифицируйте все строения. Вы получите задание отбивать все атаки противника и защищать инопланетное строение. Было бы неплохо подвести сюда и оставшиеся танки, так как основная часть атакующих частей противника будет направлена сюда. Не забывайте, что Armory может выстреливать боеприпасы и капсулы починки в нужную точку, так что вам не придется летать к базе. Лучше всего сразу накидать побольше капсул, чтобы быстро чиниться и перезаряжаться между атаками. Теперь вам остается только держаться на позиции.

Особенно мощной будет атака после радиосообщения, правда она же будет и последней. Особо опасайтесь звена бомбардировщиков – они могут нанести серьезные повреждения. После уничтожения всех нападающих войск противника, миссия закончится.

Миссия пятая: Escape from Mars

Место действия – Марс.

Это – последняя миссия на Марсе. Сначала прикажите Recycler’у двигаться к гейзеру, а танкам – прикрывать его.

Сами продвигайтесь по узкому коридору на юг. Затем, когда выйдете на открытое пространство, покрутитесь вокруг своей оси: в восточном направлении, вы должны заметить белое перекрестие с надписью “5th Platoon”. Летите в этом направлении, и через некоторое время в этом же направлении появится второе перекрестие с надписью “Object”.

Теперь летите в этом направлении и скоро наткнетесь на ушедший в песок инопланетный корабль. Обязательно идентифицируйте его.

Теперь вы получите новый приказ – в навигационной точке №1 найти звездный порт инопланетян и идентифицировать все строения. По пути вы встретите некоторое сопротивление со стороны двух турелей и Ховицера противника, так что нападать на них следует всеми тремя танками.

После идентификации всех трех зданий порта, на вас нападет советский патруль из трех истребителей. Уничтожьте его и получите новое задание – отстроить танковый отряд. Ну что ж, приступайте.

А пока вам нужно выполнить новое задание – идентифицировать стартовую площадку русских. Покрутитесь вокруг своей оси: в северном направлении вы увидите красное перекрестие с надписью “Launch Pad”. С этим заданием вы вполне справитесь в одиночку, так как все вражеские войска будут брошены на уничтожение вашей базы. Просто успейте пролететь к Launch Pad’у за отведенное время, нажать _I и возвращайтесь к базе.

По 2D карте вы без труда отыщите путь туда и обратно. После идентификации вражеской стартовой площадки вам дадут задание двигаться к навигационной точке под названием “Drop Off”. Туда же подведите снятый с гейзера Recycler, после чего вы спокойно эвакуируетесь и закончите миссию.

Миссия шестая: Behind Enemy Lines

Место действия – Венера.

Вы начинаете на ракетном танке, менять его на что-либо другое не стоит. Для выполнения этой, в чем-то диверсионной миссии, он идеально подойдет.

Сначала отправьте Armory на гейзер (он находится совсем недалеко), а на его защиту поставьте турели. Оставшимся танку и скауту прикажите следовать за вами – они обеспечат вам прикрытие. Двигайтесь по среднему каньону на север, по направлению к точке “Rendezvous Point”.

По пути вам встретятся несколько танков и истребителей противника – уничтожьте их, иначе увяжутся хвостом.

После встречи с двумя танками, прикажите и им следовать за вами. Теперь возвращайтесь к развилке каньонов и летите в правый. Держитесь левой стороны и прижимайтесь к горам. Вам надо следовать в направлении, которое вам указывает красное перекрестие с надписью “Radar Array”. Если повезет, то вы проскочите незамеченным и спокойно сделаете свое черное диверсантское дело. После этого быстро сматывайтесь оттуда и двигайтесь к точке “Utah Rendezvous”.

Теперь отстраивайте базу и готовьте армию – вам предстоит уничтожить вражеский Recycler. Здесь, я думаю, вы и сами прекрасно разберетесь. Скажу лишь, что северный проход на базу защищен двумя охранными башнями, так что лучше совершить атаку тем же путем, как вы пробирались туда в первый раз. После уничтожения Recycler’а, который, кстати, находится в крайнем правом ответвлении каньона, миссия будет завершена

Миссия седьмая: A Nasty Surprise

Место действия – Венера.

Эта миссия довольно обыденная – никаких особых заданий в ней нет. Вам нужно только уничтожить вражескую базу, находящуюся в южном конце каньона.

Раскладывайте свою базу и накапливайте войска, но запомните, вам понадобится приличная огневая мощь, так как Recycler и другие вражеские строения защищены охранными башнями, а мимо ходят огромные двуногие Walker’ы.

Правда, после уничтожения базы вам придется выполнить еще одно задание – найти инопланетные строения. Сделать это элементарно – они находятся недалеко, к северо-западу от того места, где находился вражеский Recycler.

Миссия восьмая: Wrangling the Fleeing Herd

Место действия – Венера.

Для начала встретьте движущиеся к вам Factory и Scavenger’ов. Затем с помощью Constructor’а постройте Silo – оно будет заменять вам Recycler.

Оказывается, по дороге к вам, фабрика подверглась нападению вражеских Ховицеров, расположенных среди гор. Их шесть штук, и все необходимо уничтожить. Но сначала надо развить свою инфраструктуру.

Создавайте армию, но знайте – вам обязательно понадобится парочка Walker’ов, так как только они смогут залезть на горы и уничтожить вражескую артиллерию. Когда Walker’ы будут готовы, пересаживайтесь в один из них и нападайте на Ховицеры.

После уничтожения артиллерии вам дадут следующее задание – перехватить русский конвой с инопланетной реликвией. Он будет медленно двигаться с востока на юг – к базе противника, и вы легко его догоните, но вот охрана не позволит вам так просто отхватить артефакт. Поэтому постройте быструю атакующую группу из обыкновенных и ракетных танков и патрулируйте у восточного прохода в этот квадрат (примерно посередине левого края 2D карты).

После уничтожения конвоя и Tug’а противника, постройте свой Tug и перевезите им реликвию к месту, где расположена ваша фабрика.

Миссия девятая: The Race is On

Место действия – Ио.

Цель миссии проста – найти на Ио инопланетный артефакт и оттранспортировать его к своей базе.

В начале миссии вы можете подобрать Flash Cannon – мощную пушку, в момент сжирающую все боеприпасы. После постройте базу и готовьте быструю ударную группу (лучше всего танки и ракетные танки).

Артефакт находится почти посередине данного квадрата, среди гор. Будьте уверены, русские тоже не прочь захапать ценную штучку, необходимую для их исследований. Они тоже вышлют свою группу, причем быстрее вас. Когда эти разведчики прибудут на место и обнаружат, что вас еще нет, за объектом будет выслан краснозвездный Tug. Как только он подберет вещь, вы услышите тревожное радиосообщение. Вот тогда вам действительно придется повозиться, чтобы отбить артефакт. Но пока до этого дело не дошло, так что постарайтесь максимально быстро построить отряд и Armory (обязательно!).

Теперь ведите отряд на запад, к центру участка. Да, в лаву не заезжайте! Прибыв на место, разберитесь с противником и полетайте вокруг – наткнетесь на Ховицер. Если дело с патронами и броней обстоит плохо, у вас есть Armory.

Уничтожив все войска противника в округе, стройте Tug и транспортируйте на нем артефакт на базу. На случай, если вы все же опоздали, база противника находится на самом западе карты, как бы напротив вашей.

Миссия десятая: Bring it Home

Место действия – Ио.

В этой миссии вам предстоит провести три транспортника к стартовой площадке. Они автоматически будут двигаться на север. И вдруг, когда кругом вроде бы все спокойно, оказывается, что один из транспортов управляется русским шпионом! Что же, придется вести дальше оставшиеся два.

Пройдя еще некоторую часть пути, водители транспортов заметят впереди противника. Соберите все ваши силы вокруг себя и двигайтесь по направлению к Launch Pad’у. Вас встретит истребитель, турель и робот. Уничтожите их, и транспорты продолжат движение.

Не ждите транспортников и продолжайте двигаться к стартовой площадке. На подлете вы увидите, что ее атакуют. Нельзя дать противнику разрушить ее. Если вы отбили атаку, то ждите транспорты. Они подойдут, и миссия завершится. Если же противник уничтожил площадку, все равно постарайтесь уничтожить врага. У вас в запасе есть еще одна площадка, к югу от первой (навигационная точка так и называется – Launch Pad 2). Доведите туда караван, и миссия будет выполнена.

Миссия одиннадцатая: Flying Solo

Место действия – Европа.

Одна из самых сложных миссий. Вам предстоит действовать в одиночку, да и время ограничено – всего 20 минут. Сначала двигайтесь к точке “Check Point”. Немного не долетая до нее, покиньте свой танк и продолжайте движение в пешем порядке. Подойдя к точке, встаньте и включите оптический прицел. Когда появится советский истребитель, подпустите его поближе и стрельните по кабине. В случае удачного попадания, самолет опустится, и вы сможете забраться в него. Это-то и нужно. Если выстрел не был удачным, то вам, скорее всего придется переигрывать миссию – вас убьют.

После захвата корабля, вам нужно будет добраться сначала до большого бункера, точно к северу от того места, где вы начали миссию (крайняя верхняя левая точка на 2D карте), затем до фабрики (красная точка на запад от бункера) и, наконец, до силосных хранилищ (к югу от фабрики).

Теперь вам предстоит выполнить самое ответственное задание – переписать информацию из командной башни, находящейся среди ледовых гор к востоку от последней контрольной точки (т.е. от хранилищ). Для этого надо подлететь башне и оставаться около нее в течение некоторого времени. После этого можете спокойно отправляться к месту высадки. Очень желательно достигать вышеуказанных точек именно в том порядке, как предписано, иначе вас раскроют и вам придется под огнем пробиваться к командной башне, переписывать информацию и лететь обратно. А это почти невозможно.

Миссия двенадцатая: Total Destruction

Место действия – Европа.

Миссия проста – уничтожить базу противника. Вы действуете на уже разведанной в предыдущей миссии карте.

Как всегда, раскладываете базу и начинаете штамповать наступательные юниты – в этой миссии лучше всего Walker’ов, так как быстрота здесь не нужна, а они, все же обладают наибольшей огневой мощью. Дальше, надеюсь вы сами разберетесь, скажу лишь, что основные строения противника находятся в северо-западном углу.

Миссия тринадцатая: The Three Beacons

Место действия – Титан.

Одна из самых долгих и сложных миссий. Добро пожаловать на Титан. Здесь вас ждет очень неприятный сюрприз… Но обо всем по порядку.

Сначала разложите базу и отбивайтесь от советских войск. Потом вместе с построенным БМП слетайте в точку “Rescue 1” на западе и подберите солдат. От них вы услышите тревожное сообщение, что нападали “Ярости”. Эскортируйте БМП в точку “Rescue 2” на севере и там подберите вторую группу солдат.

Попробуйте уничтожить базу противника среди холмов на востоке от места высадки, и увидите, что – о ужас! – казармы не взрываются. “Ошибка” – подумаете вы, и будете не правы. Оставьте в покое жалкое строение и подберите третью группу солдат в точке “Rescue 3” к юго-востоку от вашей базы.

Ваши колонки наполнятся воплями о том, что отсюда надо сматываться – инопланетные корабли вышли из-под контроля русских и теперь парят где-то рядом, выискивая новые жертвы.

В этот момент откуда-то появятся взбесившиеся “Ярости” в количестве четырех штук. Три из них будут летать над тем местом, где раньше была советская база, а одна – чуть западнее вашей базы. Тяжело теперь придется. Хорошо хоть русские предложили заключить перемирие и обсуждают планы сдачи с вашим командованием. Пока они там беседуют в дружеской обстановке, вам предстоит отбить еще несколько атак нового врага в тех же самых местах.

Удержались? Ну, наконец, условия капитуляции оговорены, и вы можете спокойно эвакуировать запершихся в оставшемся бараке советских ученых. Подведите БМП к бараку, после чего вам предстоит отбить еще одну атаку и довести эту машину пехоты до своей базы.

Миссия четырнадцатая: United We Fight – United We Die

Место действия – Титан.

Достаточно неприятная миссия. Вы начинаете ее на бомбардировщике. Подобрав валяющуюся рядом ракету, вы оснастите свою машину ракетами Sandbag, тормозящими движение противника.

Двигайтесь в точку “NW Geyser” на северо-востоке, где найдете БМП и пару турелей. Привезите их обратно. Начинайте отстраивать базу. Временами к вам будут приходить подкрепления в виде советских танков и истребителей, с командованием которых вы окончательно объединились.

Главной вашей задачей будет добыча 75 кусков биометалла. Для этого придется построить Constructor’ом два хранилища. Главное – построить максимальное количество Scavenger’ов и послать их на добычу стройматериала.

Враг будет появляться совершенно неожиданно и атаковать ваших добытчиков, поэтому все наступательные юниты лучше поставить к ним в эскорт, да и самому стоит этим заняться. Оборону базы пусть держат турели и Ховицеры. Кроме привычных “Яростей” в небе будут появляться новые кораблики, поменьше и побыстрее. Они поопаснее – их очень сложно поймать.

Миссия шестнадцатая: Strike at the Heart

Место действия – Титан.

Опять же стандартная миссия, целью которой является уничтожение фабрики противника (не смущайтесь на счет того, что на ней красные звезды – она захвачена инопланетянами). Фабрика находится в самом центре участка, среди гор.

Сначала, естественно, постройте базу и наращивайте мощь, отбивая атаки противника. К вам будет подходить подкрепление в виде русских танков и истребителей.

Для атаки лучше всего использовать Walker’ы в связке с ракетными танками и бомбардировщиками. Вход на базу расположен в северной части горного кряжа. Его защищают подчиненные противником охранные башни и “Ярости”. Здесь же вы и найдете фабрику.

Миссия семнадцатая: Tapping the Core

Место действия – Ахиллес.

Вот вы наконец и на Ахиллесе. Противник здесь как следует обосновался. Целью вашей миссии будет уничтожение мощного индустриального комплекса. Но, к сожалению, этот комплекс окружен минными полями, так что запросто к нему не подойдешь. Придется сначала уничтожить энергостанции (направление к ним вы узнаете с помощью красных перекрестий с надписью “Tower 1,…,6”). Всего их шесть, каждую охраняют две “Ярости”.

Постройте базу и копите войска – противник не будет нападать. Когда в вашем распоряжении будет четыре-пять танков и два-три бомбардировщика, можете выступать.

После уничтожения всех станций, вы увидите ролик о том, как взрываются мины. Теперь, если надо, отремонтируйте свою технику и строения и перезарядите пушки, а затем всей армадой двигайтесь на северо-восток участка. Там, у самого края карты, на ровной площадке расположен комплекс. Он неплохо охраняется, к тому же фабрики постоянно строят новые корабли. Распределите силы так – танки атакуют корабли, а бомбардировщики – наземные цели.

Миссия восемнадцатая, финальная (название неизвестно)

Место действия – Ахиллес.

Похоже проклятые инопланетяшки решили взорвать Ахиллес и сбежать на своем громадном транспортнике.

Быстренько стройте базу и создавайте уже проверенный тандем из танков и бомбардировщиков. Walker’ов не создавайте, а тем более не садитесь в них – планета-то скоро взорвется, можете не успеть.

Когда создадите максимальное количество наступательных юнитов, объединяйте их в группу и ведите за собой прямо на север от места расположения вашей базы. Если все же промахнетесь и не заметите транспортник, попробуйте прочесать северную часть карты.

Когда заметите врага (большая черная штука, наподобие канделябра), быстренько распределите цели так: танки атакуют корабли, а бомбардировщики – четыре Thruster’а (похожи на свечи). После уничтожения всех четырех “свечек”, корабль взорвется, и у вас будет три минуты, чтобы вернуться на базу и улететь с чертова Ахиллеса.

Русские

Миссия первая: The Golem Ambush

Место действия – Венера.

Это только первая миссия, а уже придется повозиться.

Вашей первой целью является вражеский Recycler, затем нужно уничтожить американскую фабрику и силосное хранилище, при этом защищая свой Recycler.

Времени на выполнение первого задания не так много – немного подождав, американский Recycler сорвется с места и попытается уйти через один из каньонов. Нельзя дать ему это сделать. После уничтожения Recycler’а собирайте мощную армию из Walker’ов и идите на вражескую базу. Там вам придется туго, но, надеюсь, вы справитесь.

Миссия вторая: Precious Cargo

Место действия – Венера.

В этой миссии вам предстоит эскортировать три БМП с профессором Честиковым и его помощниками.

Противник появится практически сразу, но первая его атака будет легко отбита.

Будьте готовы ко второму нападению, а пока смотрите ролик, из которого поймете, что вам придется сражаться с превосходящими силами противника.

После отбития второй волны, лучше обезопасьте себя и сделайте так: оставьте БМП на месте, там их никто не будет атаковать, а сами в это время со всеми танками и истребителями прочешите окрестные горы.

Ваша цель – найти достаточно большой отряд противника к югу от дороги, а также два Ховицера с прикрытием с обеих сторон. После этого можете смело возвращаться к БМП и двигаться с ними к стартовой площадке. Возможно, на вас еще кто-нибудь нападет, но справиться с этими отрядами и одиночками будет довольно легко.

Миссия третья: The Evil Battalion

Место действия – Ио. Вам предстоит во главе ударной группы из четырех бомбардировщиков уничтожить вражеский Recycler в навигационной точке №1.

Всем отрядом летите туда и уничтожьте противника, залетев к нему с юга – там сил меньше. Единственным серьезным препятствием могут стать две охранных башни рядом с Recycler’ом. Уничтожьте все к черту и возвращайтесь на базу.

Миссия четвертая: Io’s Bridge

Место действия – Ио.

Как написано в задании на миссию, вам необходимо очистить путь для ваших Tug’ов от вражеских танков, истребителей и Ховицеров, а также заставить сдаться отряд противника на юге, т.е. уничтожить его Recycler и все иже с ним.

Перед выдвижением Tug’ов у вас есть 7 минут, чтобы обеспечить хотя бы свободную дорогу. Собирайте быстрый наступательный отряд и вперед – на юг. Вам повстречается несколько мобильных групп противника (обычно два-три танка). А в самом низу, около островка, напоминающего жерло вулкана (кстати, там и находится база противника), вы найдете Ховицер.

Теперь можете встать лагерем около базы противника и волновыми атаками, потихоньку уничтожать ее. В этом деле вам, естественно, поможет Armory, с помощью которого вы спокойно сможете чиниться и заряжаться, что называется, “не отходя от кассы”. А ваши Tug’и в это время преспокойненько пролетят к Launch Pad’у.

Миссия пятая: Controlling the High Ground

Место действия – Титан.

Вы начинаете миссию на уже отстроенной базе, которую, правда беспощадно громит противник. Проклятые капиталисты засели на вершине обширного плато, с юга огораживающего долину, где находится ваша база. Там, на верху стоит пара Ховицеров и робот. Они-то и не дают вам спокойно спать. Быстренько соберите ударный отряд и наверх.

После уничтожения агрессоров, спешно восстанавливайте базу и стройте охранные сооружения. Вам предстоит отбить еще несколько волновых атак противника. Эти волны будут появляться из северо-восточного угла участка, а также с запада.

Миссия шестая: Clear the Path

Место действия – Титан.

В этой миссии вам необходимо пробиться к базе противника и разрушить ее. Сразу же проведите рейд по окрестностям и вы встретите трех минеров противника, которых защищают турели. Постарайтесь побыстрее уничтожить их, а не то потом придется долго пробивать проходы в минных полях.

После этой “разборки” стройте базу и копите силы. На оборону особо не тратьтесь – враг будет мало атаковать. Постройте ударную группу из Walker’ов и бомбардировщиков и двигайтесь на север, к центральном извилистому каньону. Оба выхода из него блокируют по две охранные башни – уничтожьте их, и путь к базе свободен. Она находится в северной части области, и ее уничтожение не должно вызвать больших затруднений.

Миссия седьмая: Reclaim our Base

Место действия – Титан.

Ваша цель в начале миссии – освободить троих инженеров из американской тюрьмы, находящейся к югу от места высадки. Прикажите БМП следовать за вами и двигайтесь в направлении, указанном красным перекрестием. Подлетев к вражеской базе, первым делом уничтожьте охранную башню и скаутов, затем разрушьте тюрьму. Оттуда выбегут три солдата, которых подберет БМП.

После этого двигайтесь к тому месту, откуда начинали. Когда подъедете туда вместе с БМП, получите новое задание – уничтожить вражеский Recycler и освободить свой. Выполнить эту часть миссии можно разве только, если очень повезет. К вражеской базе подлетайте с той же стороны, что и раньше и гасите все, что можно. Уничтожите Recycler – считайте, что вам повезло.

Миссия восьмая, финальная (название неизвестно)

Место действия – Титан.

Цель миссии проста – уничтожить базу противника и все защищающие ее силы. Это достаточно просто – у вас на вооружении есть “Ярости”, да и сама база защищена не особо сильно. Находится она к юго-востоку от вас. Постройте армию “Яростей” и бомбардировщиков, и вперед.

После уничтожения базы к вам присоединится генерал Ромесский на своем танке. Это просто ас, к тому же его танк может восстанавливать повреждения. С его помощью добейте войска противника и наслаждайтесь заслуженной победой.

Общие советы

Начнем с выбора техники для себя. Здесь больше всего подходят танки и Walker’ы, хотя есть миссии, где приходится летать на более экзотических видах техники. Кстати, основное правило поведения на поле боя – никогда не лезьте в бой первым, если есть кому это сделать. Вы гораздо важнее для общего дела, чем все эти Pilot’ы, поэтому пусть лучше убьют их. Это конечно не по-дружески, но что делать – такова жизнь.

Далее поговорим о группировании ваших сил. Группировать войска нужно обязательно – так удобнее командовать. Но создавать группы надо с умом. Все зависит от миссии, которую будет выполнять данный отряд, а также, что немаловажно, от скорости передвижения войск. Вот некоторые примеры групп и их назначение: звено истребителей – разведка, патрулирование, быстрые атаки на слабо защищенные объекты противника; танки + ракетные танки или бомбардировщики – атаки на базу и ключевые позиции противника, если же база сильно защищена, то на место танков приходят Walker’ы; пара танков – защита Scavenger’ов. Это в атаке, а в обороне основной связкой являются пара турелей + Ховицер, хотя место последнего может занять танк (сможет прикрыть сзади, если что), плохо только, что танки и турели нельзя объединить в одну группу. Активно используйте минеров для блокировки узких подходов к вашей базе, а для надежности ставьте в этих местах турели.

Теперь поговорим об обустройстве базы – раскладывать ее надо научиться максимально быстро. Главное – успеть установить Recycler и Factory. После этого начинайте с сумасшедшей скоростью штамповать турели и танки. Очень важно отбиться от первой атаки противника – дальше легче. Если вам повезло, и вы находитесь на ровной площадке, займитесь строительством продвинутых зданий – это даст, как минимум, два плюса. Первый, – за счет постройки охранных башен вы сможете высвободить для агрессивных действий часть войск, второй, – вам не придется так печься за свой Recycler – даже если его уничтожат, эти продвинутые строения заменят большинство его функций.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь