Руководство и прохождение по "Pax Imperia: Eminent Domain"
Игры, в которых игроману приходится управлять межгалактической империей, стали появляться достаточно давно. Но апогея движение космических стратегий достигло после появления “Master of Orion 2”, представлявшей собой целостную стратегическую имитацию управления всеми аспектами деятельности космических колоний.
_ Это было на PC. А на компьютерах Macintosh в то время царствовала “Pax Imperia” – игра, по сути, мало отличающаяся от “MoO”. Теперь, спустя четыре года, на PC вышло продолжение этой игры – “Pax Imperia: Eminent Domain”, или “Pax Imperia 2”._
Игра стала вершиной достижений на ниве космических стратегий: она предоставляет игроману возможность управлять всеми аспектами деятельности своей империи, начиная от экономики и внутренних дел и заканчивая внешней разведкой и отношениями с другими цивилизациями. Разумеется, такое количество возможностей не могло не повлечь за собой значительного усложнения игры в целом. Для успешной игры необходимо немало поломать голову, думая что к чему.
Управление
Начинается игра с того, что игроку предлагается выбрать одну из восьми цивилизаций, за которую он будет в дальнейшем играть. В верхней части экрана выбора расположены колбы с представителями каждой из цивилизаций; справа – табло с информацией о выбранной на данный момент цивилизацией (название и краткая характеристика) и двумя кнопками “Delete” и “Design”, позволяющими соответственно удалить цивилизацию и изменить ее характеристики. Слева расположены кнопки “Stock”, “Custom”, “Accept” и “Cancel”, нажатие на которые приводит соответственно к помещению текущей колбы обратно на “полку”, “загрузке” созданных видов (если таковые имеются), началу игры за соответствующую цивилизацию или к отмене игры с выходом в главное меню.
Цивилизации
Humans. Люди – они и есть люди.
Kor’Tsoran. Кор’Тсоран – прирожденные экономисты. Они очень умело управляют своими мирами, добиваясь максимальной эффективности.
Gorak. Горак – великолепные воины, равным которым в галактике нет. Но ученые из них плохие.
Yssia. Йссия – мастера шпионажа и интриг. Сеть их разведки простирается по всей галактике.
Schrehi. Жизненная установка счрехов – завоевание всей галактики и тотальная экспансия. Жить они могут практически в любой среде.
Tekari. Текари – известные на всю Вселенную исследователи и ученые.
D’naren. Д’нарен – превосходные строители и исследователи.
Kybus. Кайбус – воины с хорошо развитым интеллектом, позволяющим им достигать успеха и в войне и в исследованиях.
При желании вы можете изменить свойства любой из перечисленных цивилизаций, “настроив” ее для воплощения ваших задумок. Для этого необходимо нажать кнопку “ Design ”. Вы попадете на экран, состоящий из шести частей (а в середине экрана расположено крупное изображение изменяемого вида).
ATMOSPHERE – атмосфера
Carbon Dioxide – двуокись азота;
Methane Ammonia – метан;
Oxygen Nitrogen – кислородная смесь;
Sulfur Dioxide – двуокись серы.
PHYSICAL – физические характеристики
Anaerobic – способность особи выживать без атмосферы (в вакууме);
Subterranean – обитание под землей. На таких особей не влияет изменение температуры;
Psychic – телепатические способности;
Predator – особи этого вида получают при атаке 25-процентный бонус;
Aquatic – обитание в воде. Такие особи превосходно ориентируются в трехмерных пространствах. При перемещении своих кораблей получают 20-процентный бонус и дополнительные единицы обороны).
CULTURAL – культурные установки (предпочтительные профессии)
Warrior – воины;
Scientist – ученые;
Politician – политики;
Spy – шпионы;
Builder – строители;
Nomad – странники;
Merchant – торговцы.
CHARACTERISTICS – характеристики представителей цивилизации (в процентах от среднего значения)
Research – исследование;
Reproduction – воспроизведение;
Construction – конструирование;
Espionage – шпионаж;
Finance – финансы.
TEMPERATURE PREFERENCE – температурные предпочтения
very hot – очень тепло;
hot – тепло;
cold – холодно;
very cold – очень холодно.
RESEARCH LEVEL – способности к исследованиям в той или иной области
Weapons – оружие;
Shielding – системы защиты;
Ship – корабли;
Colonial – колонии;
Space – космос.
Внизу экрана расположены кнопки “CANCEL”, “CLEAR” и “ACCEPT”, позволяющие соответственно отменить указанные игроком изменения в характеристиках цивилизации, вернуть характеристики к первоначальному состоянию и принять сделанные изменения.
Начало игры
Выбрав одну из готовых цивилизаций или создав собственную, вы можете приступать к игре. Для этого нажмите кнопку “Accept”. Вам придется еще выбрать для своей империи флаг (“SELECT FLAG”), название (“NAME YOUR EMPIRE”), внешний вид своих космических кораблей (“SELECT YOUR FLEET”) и сконфигурировать галактику, в которой вам предстоит действовать (“CONFIGURE UNIVERSE”).
Вселенная конфигурируется по трем параметрам:
Number of Stars – количество звезд),
Computer Opponents – количество компьютерных оппонентов),
Difficulty – сложность игры.
Выбрав желаемые установки, нажмите на кнопку “Start”.
Основной экран
Основной игровой экран представляет собой своеобразный зал управления, посредине которого находится экран-карта с изображением галактики, а вокруг – знаки, нажатие на которые приводит к переходу на определенный экран.
Знак “планета” перенесет вас на экран “Planetary Surface” (поверхность планеты) , позволяющий рассмотреть, что происходит на поверхности контролируемых вами планет. Вы увидите перспективу одной из ваших планет. Внизу экрана – панель, позволяющая изменить характеристики планеты. Слева находится строчка, показывающая, на что сейчас нацелена деятельность планеты:
Quickest – равномерное развитие максимальными темпами;
Population – увеличение населения;
Construction – постройки;
Research – исследования;
Espionage – шпионаж;
Finance – финансы.
Посредине находится показатель дохода с планеты (Annual Income) и отчислений на развитие планеты (CP Subsidy). Изменение отчислений на поддержку, как правило, пропорционально изменяет эффективность (но не забывайте, что чтобы хорошо что-то делать, нужно, чтобы было на чтО это делать). Справа, на панели состояния, указаны характеристики выбранной планеты, как то:
название (в самом верху);
Wealth – благосостояние планеты (хорошее – зеленое улыбающееся лицо, плохое – красное грустное лицо;
Population – население планеты (“+” – прирост, “–” – убыль), количество реально проживающих на планете и возможная численность населения (в виде дроби);
Income – прибыль с планеты;
Espionage – отчисления на шпионаж;
Research – отчисления на исследовательскую деятельность;
Construction – отчисления на строительство.
Если в вашей империи несколько планет, то вы можете “переключаться” между ними с помощью расположенных по бокам от названия планеты стрелок.
Для выхода в “зал управления” с этого экрана (как и с остальных) нажмите на расположенную с правом верхнем углу кнопку с изображением направленной вверх стрелки.
“Корабль” соответствует экрану “Ship Design” (дизайн корабля) , который позволяет изменить характеристики имеющихся кораблей, создав тем самым что-то новое. Ведь вполне вероятно, что со временем стандартные корабли уже не будут удовлетворять вашим требованиям. В верху этого экрана расположено название корабля и его изображение, под ними – характеристики:
CLASS – класс корабля,
HULL – тип корпуса и количество соответствующий ему пунктов защиты (HP),
STAR DRIVE – тип межзвездного двигателя и дальность полета (Range),
TAC DRIVE – тип обычного двигателя, предназначенного в отличие от межзвездного для передвижения в пределах солнечной системы, его скорость (Speed) и защищенность (Defense),
STRENGTH – мощность установленного на корабле оружия,
SHIELD – тип щита и степень снижения им наносимых повреждений,
ECM – тип системы электронной защиты, процент бонуса при атаке (To Hit) и количество одновременно удерживаемых целей.
Справа от списка параметров находится схематическое изображение корабля и наносимых его оружием повреждений, а под списком – количество имеющихся строительных очков (Build Points) и очков, необходимых для постройки данного корабля (Maintenance).
В самом низу экрана находятся кнопки “Delete” и “Design”, позволяющие удалить или изменить конфигурацию корабля. При нажатии на кнопку “Design” справа открывается панель со списком изменяемых частей корабля:
Hull – тип корпуса;
Armor – броня;
Star – межзвездный двигатель;
Tac – обычный двигатель;
Ecm – электронные системы защиты;
Targ – системы наведения;
Primare – носовое оружие;
Starboard – боковое оружие;
Point – оружие устанавливаемое по периметру;
Shield – защита (щит);
Special – прочие элементы.
После нажатия одной из кнопок на панели справа вместо изображения внешнего вида корабля появятся окно со списком имеющихся компонентов, их описание и кнопка “Add”, нажатие на которую приводит к установке выбранного компонента на корабль. А вместо экрана “Overview” появятся более подробная информация о имеющихся на корабле компонентах выбранного типа, их свойства и кнопка “Remove”, удаляющая выбранный компонент с корабля.
К каждому кораблю можно добавить лишь определенный объем компонентов. Следите за объемами занятого и свободного пространства на корабле. Эти значения указаны справа от названия корабля. Чтобы сохранить сделанные изменения, нажмите на расположенную справа снизу кнопку “Accept”. Чтобы отменить их – на кнопку “Cancel”. Кнопки “Auto” и “Clear” служат соответственно для автоматического конфигурирования корабля и очистки его от всех установленных компонентов.
Значок с композицией знака доллара, модели Сатурна и дома сделает доступным экран “Domestic Policy” (внутренняя политика). Здесь вы сможете просмотреть и изменить различные показатели внутренней политики вашей империи. Посредине экрана находится карта галактики, на которой отмечена текущая позиция и пути к ближайшим планетам. Справа от карты изображен управляющий выбранной планетой и кнопка “Replace”, позволяющая сменить управляющего. Слева находится информационное табло, где указаны общее финансовое состояние (Imperial Treasure), прибыль (Annual Income), суммы, выделяемые на исследования (Research), шпионаж (Espionage) и строительство (Construction), отчисления на развитие колоний (CP Subsidy Cost) и на содержание флота (Fleet Cost), общая прибыль за последний месяц (Net Income). Ниже находится строка “фильтров” (Display Filters), позволяющая отобрать, какие из планет показывать на расположенной снизу панели. Предусмотрены следующие фильтры:
Good – только планеты с хорошим состоянием;
Fair – только планеты с нормальным состоянием;
Bad – только планеты с плохим состоянием;
Colonized – только колонизированные планеты;
Explored – только исследованные планеты.
В самом низу экрана расположена панель с информацией о планетах. Это таблица с колонками-планетами и строками, содержащими следующие сведения:
Empire – империя, которой принадлежит планета;
Planet – название планеты;
Habitability – пригодность для жилья;
Wealth – богатство планеты;
Population – население планеты;
Income – сумма, получаемая с планеты;
Espionage – очки шпионажа на этой планете;
Research – очки исследований;
Construction – очки строительства;
CP Subsidy – отчисления на развитие;
Project – текущий проект развития.
Для ближайшего рассмотрения планеты щелкните на соответствующей кнопке панели информации – и вы попадете на экран поверхности планеты (“Planetary Surface”). Если же вы хотите заняться чем-то другим – выходите на главный экран.
“Перекрещенные рапиры” – это экран “ Foreign Affairs” (внешние отношения) , показывающий отношения вашей империи с другими известными цивилизациями и позволяющий контактировать с ними. Внешние отношения являются несомненно одной из основных тактических проблем игры, предоставляя игроку такие широкие возможности, как установка торговых отношений с другими цивилизациями и шпионаж. Однако, пока вы не установите контакт с какой-либо цивилизацией, применять эти обширные возможности будет не на ком. Если же контакт установлен, можно приступать к развитию дипотношений.
Слева в верхней части экрана находится таблица, содержащая список поступивших торговых предложений (TREATIES OFFERED) и шпионских миссий (CURRENT MISSION), а справа изображен нынешний министр иностранных дел с уже знакомой вам кнопкой “Replace”. Под списком торговых предложений располагается кнопка “View”, нажатие которой позволяет более подробно рассмотреть выбранное предложение и либо согласиться на него (ACCEPT) либо отклонить (REJECT). Под списком шпионских миссий находится кнопка “Abort”, прерывающая выбранную миссии. Ниже размещена кнопка “Compare Empires”, позволяющая просмотреть сравнительный график известных вашей цивилизации империй по таким параметрам как:
IMPERIAL TREASURY – богатство империи;
NUMBER OF PLANETS – число входящих в империю планет;
NUMBER OF SHIPS – количество кораблей, находящихся в распоряжении империи;
POPULATION – население империи;
ESPIONAGE POINTS – очки шпионажа;
SHIP POINTS – очки кораблей;
CONSTRUCTION POINTS – очки строительства;
RESEARCH POINTS – очки исследований;
TECHNOLOGIES DISCOVERED – известные технологии;
OVERALL – общий сравнительный рейтинг.
Ниже находятся кнопки выбора цивилизации, в которой вы будете действовать, а под ними – строка, информирующая вас о текущих отношениях с выбранной цивилизацией. В ней содержится следующая информация: статус отношений (Status), количество общих планет (Planets), количество общих кораблей (Ships), общие исследования (Research), заработанные торговлей деньги (Trade). В самом низу экрана, слева, расположен показатель статус текущих отношений между вашими цивилизациями (TREATY STATUS), а справа – кнопки, позволяющие начать шпионскую миссию в выбранной цивилизации (ESPIONAGE MISSIONS) или переговоры с ней (COMMUNICATION). Статус может быть трех видов:
War – война;
Neutral – нейтральный. При нейтральном статусе отношений можно установить следующие контакты: “Trade Routes” (торговля) и “Repair & Supply” (обмен ресурсами и возможность починки кораблей друг у друга на базах);
Allied – союз. При союзном статусе еще можно начать совместные исследования (Joint Research) и обмен информацией (Share Information).
Чтобы установить какой-нибудь из контактов, нужно щелкнуть в колонке “Pending”. Если вторая сторона согласна на предложение, отметка автоматически перейдет в раздел “Accepted”.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
В разделе коммуникаций находятся две кнопки: “SEND MESSAGE” (послать сообщение) и “TRADE” (торговля). При нажатии на кнопку “TRADE” появляется окно, в котором при помощи кнопок “ADD” (добавить) и “REMOVE” (убрать) вы сможете установить, что предлагаете обменять (TRADE) и на что (FOR), подтвердив затем свой выбор кнопкой “SEND” (отослать).
Раздел шпионских миссии содержит следующие кнопки: “STEAL” (украсть предмет), “SUBVERT” (свергнуть управляющего), “SABOTAGE” (устроить саботаж) и “BLACK OPS.” (уничтожить). После нажатия на любую из этих кнопок в следующем окне нужно будет указать цель миссии и нажать “Run”. Кнопка “Cancel” отменит задание.
“Микроскоп” ведет на экран “Research” (исследования) , который дает возможность проконтролировать работу ученых и исследователей. Справа находится панель текущих разработок (RESEARCH PROJECTS) в каждой из областей. Здесь же указано количество имеющихся (Total Points) и задействованных (Points Allocated) очков разработки (Research Points). Слева сверху находится таблица компонентов, которые ваши ученые в состоянии разрабатывать на данный момент. Таблица содержит колонки “Name” (название), “Type” (тип) и “Cost” (цена). Закладки служат для выбора области разработок: “Weapons” (оружие), “Shielding” (защита), “Ship” (корабли и их компоненты), “Colonial” (орбитальные и планетарные строения) и “Space” (космические объекты). Под таблицей находятся кнопки “THEORETICAL” и “DEVELOPED”, позволяющие указать, что отображать в таблице: все возможные на данный момент объектов, либо только уже разработанные соответственно. В самом низу изображен ответственный за разработки и (с увеличением) выбранный объект разработки с полной о нем информацией. Выбор объектов разработки производится в таблице сверху. Если, прочитав сведения в нижнем окне, вы решите, что выбранный объект стоит разрабатывать, нажмите “Research” – и разработка тут же начнется.
Значок, изображающий несколько кораблей , перенесет вас на экран “Fleet Command” (командование флотом) , позволяющий командовать имеющимися в распоряжении кораблями. Справа находится панель со списком всех имеющихся в выбранном подразделении кораблей (SHIP) с указанием их функционального уровня (OP LEVEL). Здесь же приводится информация о каждом из кораблей в отдельности: количество пунктов защиты (Hit Points), состояние команды (Crew), возможность колонизировать с помощью этого корабля планету (Colonize), скорость передвижения (Speed), ударная сила (Strength).
Вверху слева расположена таблица имеющихся в вашем распоряжении подразделений. Колонки соответствуют названию подразделения (Name), его функциональному уровню (Op Level), количеству кораблей в подразделении (Ship) и суммарной ударной силе (Strength).
Под этой таблицей находятся кнопки “FLEET LIST” (список подразделений) и “SHIPYARD LIST” (список заводов по производству кораблей), позволяющие изменить тип отображающихся в таблице боевых единиц. При нажатии “SHIPYARD LIST” в правом нижнем углу экрана появляются четыре кнопки: “SCRAP” (расформировать), “UPGRADE” (улучшить), “BUILD SHIP” (построить корабль) и “STOP BUILD” (остановить постройку).
Если вы хотите построить не один корабль, а несколько, измените перед нажатием кнопки “BUILD SHIP” число на бегунке внизу.
На этом экране расположена также карта галактики и изображение командующего.
Решив использовать имеющиеся у вас корабли, дважды щелкните на атакуемой звезде и переходите к экрану космоса.
Экран космоса
На этот экран вы будете попадать каждый раз, как только щелкните на какой-нибудь звезде (на карте любого из экранов). Отсюда вы непосредственно управляете своими кораблями и боевыми подразделениями.
Слева находится экран с информацией о выбранной планете (аналогичен панели информации о планете на экране “Planetary Surface”). Справа показана выбранная звездная система. Здесь вы можете выбрать любую из планет, щелкнув на ее изображении. При этом вы получите на панели информации сведения о планете. Различные действия можно произвести с помощью кнопок, расположенных в правом нижнем углу.
Внизу находится уже знакомая вам карта галактики, позволяющая просматривать сведения о любой из звезд (естественно, при условии, что соответствующая звездная система уже открыта вами: в ней побывал хотя бы один из ваших кораблей).
Управлять кораблем можно, предварительно щелкнув на нем. Функции кнопок и их количество постоянно изменяются, поэтому назовем лишь основные:
Move Fleet – переместить подразделение,
Attack with Fleet – атаковать с помощью подразделения,
Explore Planet – исследовать планету,
Colonize Planet – колонизировать планету,
Build Orbital – построить орбитальную станцию.
Галактики
В игре существует более сотни различных галактик. Приводим из полный список: Acrux (Акрукс), Adhara (Адхара), Agena (Аджена), Al Nath (Ал Нат), Algleba (Алглеба), Alhena (Алхена), Alioth (Алиот), Alkaid (Алкаид), Alnair (Алнаир), Alnilam (Алниам), Alpha (Альфа), Alphard (Альфард), Altair (Альтаир), Amon-Ra (Амон-Ра), Antares (Антарес), Apollo (Аполлон), Ares (Арес), Astra (Астра), Athena (Афэна), Atropos (Атропос), Avoir (Авуар), Babel (Бабел), Balfor (Балфор), Beltane (Белтэйн), Beta (Бета), Bifrost (Бифрост), Cancer (Рак), Canopus (Пес), Capella (Капелла), Castor (Кастор), Charon (Харон), Chronos (Хронос), Clotho (Клото), Cygnus (Сигнус), Delphi (Дэлфи), Delta (Дельта), Deneb (Денеб), Diamond (Даймонд), Diphda (Дифда), Dubhe (Дубхе), Emerald (Эмеральд), Epsilon (Эпсилон), Gabriel (Габриель), Gaea (Гея), Gamma (Гамма), Gienah (Гиена), Hades (Гадес), Hamlet (Гамлет), Hera (Гера), Hermes (Гермес), Homer (Гомер), Iota (Йота), Isis (Изида), Jove (Иов), Juliet (Джульета), Kalaban (Калабан), Koan (Коан), Lethe (Лето), Lilith (Лилит), Lucifer (Люцифер), Lugon (Лугон), Lyre (Лир), Medusa (Медуза), Menkar (Менкар), Mirphak (Мирфак), Mirzam (Мирзам), Odin (Один), Olympus (Олимп), Orion (Орион), Osiris (Озирис), Pandora (Пандора), Perseus (Персей), Pisces (Писес), Polaris (Полярис), Pollux (Поллукс), Procyon (Просион), Regor (Регор), Regulus (Регулус), Rigel (Ригель), Romeo (Ромео), Ruby (Руби), Sadr (Садр), Sapphire (Сапфир), Sappho (Саффо), Sargas (Саргас), Satori (Сатори), Scorpio (Скорпион), Shaula (Шаула), Sidhe (Сидх), Sif (Сиф), Sirius (Сириус), Sol (Сол), Spica (Спайса), Tau-Ceti (Тау-Цети), Thira (Фира), Thor (Тор), Titan (Титан), Topaz (Топаз), Vega (Вега), Vergil (Верджил), Virgo (Дева), Wezea (Везив), и Zeus (Зевс).
Строения и оборудование
Repair Bay (ремонтные мастерские)
Repair Bay (ремонтная мастерская) – базовая конструкция, позволяющая обнаруживать на кораблях повреждения и устранять их. Дополнительные ремонтные мастерские уменьшают время, необходимое для починки.
Repair Drone (ремонтный ангар) – это улучшенная модель ремонтной мастерской. Обеспечивает улучшенное обнаружение повреждений. Починка ускорена. Дополнительные ангары уменьшают время починки.
Repair Nanotechnology (ремонтная нанотехнология) – лучшая ремонтная система, наиболее эффективно обнаруживающая и устраняющая повреждения.
Colonizers (колонизаторы)
Class A Colonizer (колонизатор класса A) – основная единица организации колоний. Устанавливает в любом мире население в одну единицу.
Class B Colonizer (колонизатор класса B) устанавливает в любом мире население в три единицы и создает базовую конструкторскую инфраструктуру.
Class C Colonizer (колонизатор класса C) – это полностью самодостаточная единица колонии. Устанавливает в любом мире население в пять единиц с конструкторской инфраструктурой и орбитальной ракетной базой.
Minesweepers (деактиваторы мин)
Proximity Minesweeper (простой деактиватор) – корабельная система, позволяющая входить в простое минное поле и убирать мины. Любой флот, имеющий в распоряжении подобное устройство, может отслеживать мины.
Tracking Minesweeper (усовершенствованный деактиватор) позволяет входить а поле усовершенствованных мин и убирать их.
Smart Minesweeper (продвинутый деактиватор) позволяет входить в поле продвинутых мин. И, естественно, убирать их.
Shipyards (корабельные заводы)
Shipyard 1 – базовый корабельный завод, позволяющий преобразовывать очки конструирования (Construction points) в корабельные очки (Ship points).
Сооружения Shipyard 2, 3, 4 и 5 – это корабельные заводы соответствующих уровней.
Fleet Academys (пилотные академии)
Fleet Academy 1 – базовая структура тренировки экипажей кораблей (пилотная академия). Академии автоматически обеспечивают тренировку экипажей кораблей, находящихся на орбите.
Академии следующих уровней называются Fleet Academy 2, 3, 4 и 5.
Missle Bases (ракетные базы)
Ракетные базы тоже бывают пяти уровней: Missile Base 1, 2, 3, 4 и 5. Ракетные базы стреляют лучшими из имеющихся в наличии ракет.
Battle Sations (боевые станции)
Боевые станции стреляют лучшим имеющимся у вас не ракетным оружием.
Основная оборонительная структура (Battle Station 1) позволяет построить на планете боевую станцию первого уровня. Далее предусмотрены боевые станции Battle Station 2, 3, 4 и 5.
Fighter Bases (корабельные базы)
Основная единица корабельной обороны (Fighter Base 1) дает возможность построить на планете корабельную базу первого уровня. Корабельные базы запускают по два эскадрона лучших из имеющихся истребителей.
Последующие сооружения этого класса – Fighter Base 2, 3, 4 и 5.
Minefields (минные поля)
Proximity Minefield (простые минные поля) создаются с использованием обычных мин, взрывающихся при контакте с кораблем, не прошедшим идентификацию.
Tracking Minefield (улучшенные минные поля) уничтожающие все не прошедшие идентификацию вражеские корабли, находящиеся в пределах досягаемости.
Smart Minefield (продвинутые минные поля) также уничтожают все вражеские корабли в пределах досягаемости, но при этом отличаются увеличенным диапазоном действия.
Star Drives (межзвездные двигатели)
SD-01a Meta-field Drive 1 (первый мета-полевой двигатель) – это основной звездный двигатель. С его помощью корабли типа “Scout”, “Destroyer” и “Transport” могут безопасно перемещаться в пространстве. Диапазон ограничен двумя прыжками.
SD-02a Phase Drive 1 (первый фазовый двигатель) представляет собой вариант мета-полевого двигателя с увеличенным диапазоном. Позволяет кораблям совершать до четырех прыжков без дозаправки.
SD-03a N-Space Drive 1 (N-космический двигатель) построен на основе фазового двигателя. N-космический двигатель увеличивает диапазон перемещений до шести прыжков.
SD-04a Transdrive 1 (трансдвигатель) – конечный результат работы по улучшению мета-полевого двигателя. Такой двигатель позволяет кораблям совершать без дозаправки до восьми прыжков.
SD-01b Meta-field Drive 2 (второй мета-полевой двигатель) – стабилизированный вариант первого мета-полевого двигателя. Позволяет кораблям класса “Cruiser” совершать два прыжка.
SD-02b Phase Drive 2 (второй фазовый двигатель) – стабилизированный вариант первого фазового двигателя, позволяющий кораблям класса “Cruiser” совершать до четырех прыжков.
SD-03b N-Space Drive 2 (второй N-космический двигатель) – это стабилизированная версия первого N-космического двигателя. Дает возможность кораблям типа “Cruiser” совершать шесть прыжков.
SD-04b Transdrive 2 (второй трансдвигатель) – стабилизированная версия первого трансдвигателя, позволяющая кораблям класса “Cruiser” совершать восемь прыжков.
SD-01c Meta-field Drive 3 (третий метаполевой двигатель) создан на основе второго мета-полевого двигателя с учетом теории унификации мета-полей. Эта улучшенная версия позволяет совершать до двух прыжков также кораблям класса “Battleship” и “Carrier”.
SD-02c Phase Drive 3 (третий фазовый двигатель). Основываясь на достижениях теории унификации мета-полей, эта улучшенная версия второго фазового двигателя позволяет совершать до четырех прыжков также кораблям класса “Battleship” и “Carrier”.
SD-03c N-Space Drive 3 (третий N-космический двигатель), аналогично, позволяет совершать до шести прыжков кораблям класса “Battleship” и “Carrier”.
SD-04c Transdrive 3 (третий трансдвигатель) позволяет кораблям класса “Battleship” и “Carrier” совершать до восьми прыжков.
Meta-Field Stabilizer (стабилизатор мета-поля). Развитие этой технологии дает возможность свести на нет нестабильность больших мета-полей, открывая тем самым дорогу развитию межзвездных двигателей для кораблей класса Cruiser.
Meta-Field Unification (унификация мета-полей). Данная теория смогла исчерпывающе описать поведение мета-полей вне зависимости от их размера. Это позволяет разрабатывать межзвездные двигатели для кораблей класса “Battleship” и “Carrier”.
Rockets (ракетные двигатели)
TD-01 Chemical Rocket (химический ракетный двигатель) – типичный ракетный двигатель, использующий выбрасываемую массу (топливо) для того, чтобы двигать корабль. Скорость – 2 единицы, без оборонительного бонуса.
TD-02 Pulse Rocket (импульсный ракетный двигатель) – это улучшенный вариант химической ракеты. Скорость – 3ед., без оборонительного бонуса.
TD-03 Thruster (толчковый двигатель) – высокоэффективный двигатель, способный развивать значительно большее ускорение, нежели обычные ракетные двигатели. Скорость – 4ед., без оборонительного бонуса.
TD-04 Ion Drive (ионный двигатель) использует в качестве реакционной массы заряженные элементарные частицы. Скорость – 5ед., без оборонительного бонуса.
TD-05 Phased Ion Drive (фазовый ионный двигатель) очень похож на обычный ионный двигатель. Отличатся лишь тем, что убирает из потока реакционной массы частицы с неэффективной фазой. Скорость – 6ед., без оборонительного бонуса.
TD-06 Plasma Drive (плазменный двигатель). Используя технологию лазеров, этот двигатель нагревает малые части реакционной массы до состояния плазмы. Скорость – 3ед., оборонительный бонус – 10%.
TD-07 P-Phase Drive (P-фазовый двигатель). Эта улучшенная версия плазменного двигателя достигает наибольшего импульса реакционной массы, путем ее фазирования. Скорость – 4ед., оборонительный бонус – 10%.
TD-08 Fusion Tap Drive (шаговый плазменный двигатель) использует серии малых плазменных реакций для того, чтобы двигать корабль. Скорость – 5ед., оборонительный бонус – 10%.
TD-09 Fusion Drive (плазменный двигатель). Прочные материалы, используемые для изготовления корпуса, позволяют создавать непрекращающуюся плазменную реакцию, в результате чего достигается огромное ускорение. Скорость – 6ед., оборонительный бонус – 10%.
TD-10 Hydrostasis Tank (гидростатический бак). Наличие гидростатического сопротивления позволяет развивать бОльшие ускорения. Скорость – 4ед., оборонительный бонус – 25%.
TD-11 Hydrostasis Pod (гидростатический бассейн) – улучшенный вариант гидростатического бака. Увеличивает мобильность команды. Скорость – 5 ед., оборонительный бонус – 25%.
TD-12 Hydrostasis Suit (гидростатический костюм) – это последнее слово в гидростатических исследованиях. В таких костюмах команда нормально функционирует при огромных ускорениях. Скорость – 6ед., оборонительный бонус – 25%.
TD-13 Gel Field (гелиевое поле) нагнетает внутри корабля силовое поле, удерживающее все предметы. Поле действует при маневренных ускорениях вплоть до 500g. Скорость – 5ед., оборонительный бонус – 50%.
TD-14 Acceleration Field (поле ускорений) – улучшенная версия гелиевого поля. Действует при еще более высоких ускорениях. Скорость – 6 ед., оборонительный бонус – 50%.
TD-15 Inertialess Drive (безынертный двигатель) позволяет достигать ускорений в 1000g, которые, однако, никак не ощущаются на борту корабля. Скорость – 6ед., оборонительный бонус – 75%.
Fusion Drive Technology (технология плазменных двигателей) позволяет создавать улучшенные импульсные двигатели, предоставляющие 10-процентный оборонительный бонус.
Acceleration Tank (бак ускорения) со специальным содержимым автоматически стабилизирует тела членов экипажа при очень больших ускорениях, предоставляя тем самым 25-процентный оборонительный бонус.
Containment Field (защитное поле). Внутреннее защитное поле противодействует ускорению на молекулярном уровне, предоставляя 50-процентный оборонительный бонус.
Gravitic Field Drive (двигатель гравитационного поля). Создание технологии неинертных двигателей дает возможность немедленного старта и изменения направления полета без ускорения. Предоставляет 75-процентный оборонительный бонус.
Секреты
Если компьютер отступает, и вы успеваете приостановить игру перед тем, как экран переключится обратно. Затем запишете игру и снова загрузите ее. Теперь войска компьютера не смогут двигаться со скоростью выше нормальной. Используя этот прием, вы сможете атаковать их снова и несомненно разбить до того, как они отступят.
Для того, чтобы восстановить все ваши подразделения, запишите игру и снова загрузите ее. Ваши подразделения немедленно восстановят все повреждения – и вам не придется тратить время на восстановление.
Чтобы всегда преуспевать в шпионских миссиях, “сохраните” игру как раз перед тем, как миссия будет завершена (95–99%). Если миссия закончится удачно, продолжайте игру. Если же вы потерпели поражение – перезагружайте игру до тех пор, пока миссия не будет выполнена успешно.