29 августа 2006
Обновлено 17.05.2023

Ждем: Сфера 2

Ждем: Сфера 2 - изображение обложка

Пока Akella Online спускает на воду локализованную версию EverQuest 2 , а Intelligent Soft вовсю корпит над Ragnesis Online , в недрах компании Nikita идет работа над продолжением первой отечественной MMORPG — « Сферы ».

До недавнего времени об игре не было известно практически ничего. Чтобы не оставаться в неведении, мы запустили в компанию профессионала, который выяснил много любопытного. В одном из ближайших номеров «Игромании» вас ожидает подробное интервью с создателями, а пока предлагаем совершить, так сказать, первое знакомство.

Коротко об игре

  • 2 игровые расы, около 5 гильдий
  • Большая карта с множеством природных зон
  • Уникальная боевая система
  • Дуэльная система PvP
  • Специальные игровые бонусы для членов гильдий
  • Крафтинг и контроль над ресурсами на захваченной территории
  • Более 10 школ магии
  • Управление социальным статусом (возможность стать магистром гильдии)
  • Около 30 специальных умений
  • Манипуляции с особым магическим полем, пронизывающим вселенную
  • Влияние астрологических прогнозов на персонажа

Базовая концепция

Вселенная второй «Сферы» мало похожа на мир первой части игры. Летопись гласит, что «Сфера» берет свое начало в реальном мире: много лет назад старый монах обнаружил таинственный манускрипт, расшифровал его и начал обратный отсчет. Мир «Сферы 2» — Наатх — задолго до прихода сферян был заселен вампирами и людьми, которые, впрочем, недолго властвовали над природой. Пара легких движений, и вот уже мир погрузился в хаос, а большая часть суши стала радиоактивной. Почти все люди погибли, а вот вампирам удалось приспособиться к изменившимся условиям.

В государстве кровососов довольно долго правили князья, которые жестко контролировали своих подданных, не допускали междоусобиц и войн. На какой-то момент воцарилось спокойствие, но однажды отряд исследователей открыл портал в доселе неизвестное пространство. Так на земли вампиров пришли сферяне.

Разработчики пока не раскрывают детали развития персонажа, но обращают внимание на то, что большую часть времени придется уделить взаимодействию с другими игроками. Во главе угла — статус героя. Если вы не будете постоянно взбираться по социальной лестнице, то очень скоро жизнь станет тяжела и опасна. В идеале — вскарабкаться на самую верхушку пищевой пирамиды, стать магистром одной из гильдий и оттуда управлять действиями других игроков. Но это, разумеется, под силу не каждому.

Довольно необычно реализованы в «Сфере 2» специальные умения персонажей. Если в большинстве MMORPG достаточно один раз нарастить навык до определенного уровня, то в Наатхе действуют иные законы. Чтобы скилл работал, его необходимо постоянно совершенствовать, иначе герой теряет опыт. Научились вы, например, скоростным атакам с одноручным клинком (или пистолетом — огнестрельное оружие в игре тоже будет), а потом перешли на двуручное оружие: через некоторое время придется заново осваивать фехтование.

При этом игроку очень важно на ранних стадиях развития героя определиться, какие именно навыки он будет развивать помимо основных (ловкость, харизма, сила и интеллект). Для нормального роста достаточно прокачивать 5-7 умений, а остальные — просто поддерживать на определенном уровне (участие в гильдиях тут может здорово помочь). Одиночке совершенствоваться на порядок сложнее.

Стратегия сфер

Но не тактикой единой (уровень партий и гильдий) жива вторая «Сфера», нашлось место и для стратегии: игрок может самостоятельно захватывать новые территории и контролировать добычу ресурсов. Для этого существуют специальные группы умений: производственные, добывающие и модификационные. Теоретически захватить землю и наладить производство можно и в одиночку, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что придут «большие дяди», пару раз скастуют файербол в область печени и наложат свою волосатую лапу на нажитое непосильным трудом. Так что развиваться лучше сообща. Впрочем, если вы волк-одиночка и не хотите вступать ни в какие гильдии, то и в этом случае для вас найдется немало интересного. Даже простой охотник может организовать партию из 5-8 игроков и прокачаться достаточно быстро. Вот только над набором умений придется немного поколдовать.

PvP в игре будет, но при этом игрокам разрешат биться практически на всей территории мира Наатх — исключением станут только несколько локаций. Для разрешения конфликтов в «Сфере 2» даже можно будет вызвать своего обидчика на дуэль. Пока непонятно, как разработчики собираются защитить новичков от кровавой резни, которую могут устроить продвинутые персонажи, но надеемся, что для этого предусмотрена система ограничений.

Еще одна крайне интересная особенность второй «Сферы» — взросление персонажа. Да-да, именно взросление. Сильный и умный герой виден издалека, новичкам такого лучше обходить стороной. Разработчики тонко намекнули, что на внешность персонажа будет влиять еще и магическое поле Наатх, которым смогут управлять некоторые герои. Но что это за субстанция и как она будет работать, пока неясно.

* * *

Про «Сферу 2» пока известно крайне немного, но одно можно сказать точно. Даже если разработчики сделают из нее откровенный середнячок (впрочем, на лавры Guild Wars и World of Warcraft никто и не замахивается), игра найдет своего покупателя. Ведь русскоязычных MMORPG практически нет — даже после выхода Ragnesis Online и локализованного EverQuest 2 спрос будет превышать предложение.


Будем ждать? MMORPG с необычной системой взаимодействия между игроками и с сильным акцентом на PvP.При этом — практически никакой связи с первой «Сферой».

Процент готовности: 50%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь