29 августа 2006
Обновлено 17.05.2023

Играем: Dungeons & Dragons Online: Stormreach

Играем: Dungeons & Dragons Online: Stormreach - изображение обложка

Dungeons & Dragons Online: Stormreach

Автор :

Тимур Хорев

Издатель: Atari

Издатель в России: Akella Online

Разработчик : Turbine Entertainment

Цена игры : $50

Абонентская плата: $14,95 в месяц

Коннект: 256 Кбит/сек

Трафик: 7-15 Mб/час

Сайт игры: www.ddo.com

Системные требования:

Необходимо: CPU 1,6 GHz, 512 MB RAM, 64 MB GeForce 3 Ti

Желательно: CPU 3,0 GHz, 1 GB RAM, 128 MB GeForce FX

Тридцать лет назад родилась самая популярная в мире ролевая система — Dungeons &Dragons. С тех пор на ее основе вышло бессчетное число модулей, книг и игр. Но вот серьезных MMORPG до сих пор не было. Релиз Dungeons & Dragons Online ждали с замиранием сердца. Игра вышла, и оказалось, что разработчики сдержали почти все свои обещания. Но смутное ощущение того, что нас где-то обманули, все же осталось.

Это очень хорошо…

Перенести D&D в онлайн, сделать из бумажной игры достойную MMORPG — этого хотели разработчики, этого ждали игроки. И вот мир готов — это Эберрон и город Стормрич. Есть готовый монстрятник, и даже внешний вид героев не пришлось выдумывать с нуля. Самой сложной задачей стала адаптация правил. Походовый режим полетел в корзину, на его место пришел скоростной бой в реальном времени.

Увы, во время разработки потерялись престиж-классы, исчезли монахи и друиды, гномы сделали харакири, а полурасы и вовсе не были завезены. Впрочем, хватает обычных людей, эльфов, дварфов, халфлингов и извечных жителей Эберрона — големов Warforge.

Получилось здорово — все как в первоисточнике. Собрались герои в таверне Стормрича, сколотили организованную группу, подготовились, и вперед — окучивать монстров. Интересные квесты и подземелья, динамичные бои (десять-пятнадцать секунд на сражение — вполне реальная цифра), хитрые ловушки в духе «Индианы Джонса». Голос комментатора за кадром объясняет, что герои видят и слышат, как это и положено делать DM.

Даже жестко D&D’шное отношение к заклинаниям и лечению не может испортить удовольствия от уничтожения, скажем, дракона: здоровье и запас заклинаний можно восполнить только в таверне или в редких местах отдыха в подземелье. Каждый участник группы занимается своим делом — вор разыскивает и обезвреживает ловушки, варвар яростно шинкует противников, волшебники и колдуны рвут монстров в клочья, клирики и барды лечат, а рейнджер, притаившись за лестницей, втихомолку осыпает врагов стрелами.

D&DO — игра мирная, PvP здесь нет. Не нужно драться за монстров с другими игроками, подземелья генерируются в нужных количествах под каждую партию. И даже сражений за сундуки в одной группе не бывает: все вещи равномерно распределяется между соратниками. Пещеры проходятся стремительно, и лишь иногда кто-нибудь ругнется по поводу неудобной системы выделения цели…

Так набирается уровень за уровнем. Но уже после четвертого начинаешь недоумевать.

…что пока нам плохо

Самый главный вопрос разработчикам можно сформулировать так: « А чем тут заняться? » Только игрок втянулся в групповой бой, начал расти, и вдруг перед ним вырастают стенки и потолок. Десять уровней можно набрать за неделю неспешной игры. А что же дальше? Подземелья очень похожи друг на друга: на стадии развития персонажа игрок проходит все их основные виды. Квесты тоже весьма однотипны. Обновления-модули не спасают положение, они появляются слишком редко. В D&DO есть город, есть неплохая система подбора группы, подземелья, квесты, добыча из сундучков и монстров — но больше, к сожалению, нет ничего.

Такой текучки игроков, которая наблюдается в D&DO, нет, пожалуй, ни в одной другой MMORPG. Игра смертельно больна однообразием. Монстры неразумны, их очень легко обвести вокруг пальца, воспользовавшись недоработками игровой механики (exploit). Выучил тактику и всегда ей пользуешься. В других играх это целая проблема, а здесь — просто особенность. Все равно нет соревновательности, нет PvP.

При этом и претензий к разработчикам не предъявишь. Обещали подземелья? Они есть. Обещали игру в партии? Присутствует. Толпы монстров? Сколько угодно. Но целостного мира, увы, не вышло. Мы получили онлайновую RPG, в которой интересно провести две недели, максимум три, изучить особенности игры и забыть о ней.

Это похоже на…

Сравнительный анализ — очень простой способ описать игру в нескольких словах. Давайте попробуем.

ГрафикаNeverwinter Nights с поправкой на время. Шикарные спецэффекты, гениальная проработка лиц — с одной стороны. С другой — отвратительное небо, неважная анимация и очень мало возможностей выделиться из толпы.

Ролевая система — сильно урезанная D & D 3.5 плюс реальное время и возможность отскочить назад, чтобы уклониться от удара. Максимальный уровень — десятый.

Интерфейс очень напоминает EverQuest 2. Продуманный, удобный, но мелковат и с минимальными настройками.

Игровой мир — обрезанная со всех сторон Guild Wars минус PvP. Игроку доступен лишь один город и инстансы для группового прохождения.

PvP , профессии , домашние животные , рынок , экономика — всего этого в D & DO непростительно мало.

Соло-режим — теоретически есть, на практике отсутствует.

С момента выхода игры прошло уже пять месяцев, и Turbine, в принципе, выполняет обещания. Они выпустили уже два бесплатных обновления. Появился дракон, режим одиночной игры и несколько новых квестов. Осенью работа над ошибками продолжится: в планах дуэльно-турнирное PvP. А там, глядишь, дело до престиж-классов и профессий дойдет. Вот только не будет ли слишком поздно?

ДОЖДАЛИСЬ:

« Прекрасная, отличная демо-версия! Вот только при чем тут $50 и ежемесячные $15 за подписку? » — говорят тысячи игроков по всему миру и дружной гурьбой отправляются за новыми приключениями в другие игры.

Геймплей : 6.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.5

Интерфейс и управление: 8.5

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 6.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь