Руководство и прохождение по "The Curse of Monkey Island"
“Проклятие острова обезьян” – третья часть знаменитой серии “Monkey Island”. Эти приключения очень популярны благодаря потрясающему юмору и отличной графике.
Действие происходит в Карибском море, на пиратских островах. Главный герой игры находчивый Гайбраш с помощью хитрости постоянно спасает свою возлюбленную Элейн, с которой регулярно случаются всевозможные неприятности, и попутно борется с главным злодеем Карибского бассейна – зловещим капитаном ЛиКуком.
Игроману поможет знание английского языка. Вообще-то, чтобы пройти игру по руководству, достаточны минимальные познания, но вряд ли в этом случае вы поймете, почему эта игра занимает верхние строчки всех хит-парадов. Нужно вслушаться (или вчитаться) в диалоги персонажей – и тогда целая неделя смеха и прекрасного настроения вам гарантирована.
Прохождение
В начале игры вам предлагается выбрать уровень сложности игры: обычный или “Mega-monkey”. Обычный уровень сложности является урезанным вариантом от “Mega-monkey” и отличается слегка уменьшенным количеством загадок. Советуем сразу выбирать “Mega-monkey”. Различия между обычным уровнем сложности и “Mega-monkey” оговариваются в конце каждой части.
Если вы хотите прервать вступительный ролик, нажмите _ ESC. Этой же клавишей можно прервать любой монолог в игре, если он кажется вам слишком длинным. “Пауза” включается нажатием пробела.
Меню установок игры можно вызвать в любой момент нажатием _ F1. Вы можете “сохранить” до 102 игр. “Листание” книги “сохранений” и выбор производятся мышью.
Для использования предмета или разговора необходимо щелкнуть на объекте (курсор должен быть красным; внизу экрана появляется название предмета) и не отпускать кнопку мыши. Появится медальон с тремя изображениями: руки, глаз и попугая, подразумевающими соответствующие действия (взять или использовать, рассмотреть, поговорить).
Беседуя с кем-нибудь, обязательно говорите на все темы, пока ответы не начнут повторяться. Вообще, в ходе игры вы должны говорить как можно больше. Никогда не знаешь, кто и когда выдаст необходимую информацию.
Все найденные по ходу игры предметы помещаются в дорожный сундук. Режим просмотра сундука включается и выключается щелчком правой кнопки мыши. Если предметов в сундуке больше, чем их помещается на одном уровне сундука, то в верхней его части появляется стрелка. При нажатии на нее становится доступен другой уровень сундука. Когда необходимо применить один предмет вместе с другим (смешать, закрепить, намазать и т.п.), то, щелкнув на первом предмете в сундуке левой кнопкой мыши (появится красный контур), поднесите его к другому и щелкните еще раз.
Чтобы вернуть выбранный предмет, щелкните правой кнопкой.
Если необходимо использовать предмет из сундука в игровом мире, то, захватив, вынесите его за пределы сундука к краю экрана.
Первый этап. The Demise of Pirate Zombie Le Chuck – Провал пирата Ле’Кука
Вы начинаете игру в трюме пиратского судна, осаждающего остров.
Возьмите со стены шомпол (rampod) и поговорите с маленьким пиратом. Фраза “Твоя попытка стать пиратом провалилась” (“You’re a failure as a pirate.”) приведит вашу беседу к завершению, поэтому, если вам нравится этот остроумный диалог, приберегите ее под конец.
Пока Уолли бьется на полу в слезах, подберите с пола его пластмассовый крюк (plastic hook).
Пришло время пострелять из пушки (инструмент – “рука”). Пушка наводится движением мыши, для выстрела щелкайте левой кнопкой. Вы должны поразить лодки с пиратами. Это не сложно, просто опустите прицел пониже. Потопив все лодки, выгляните из орудийного окна по красной стрелке, налево. Переключитесь в режим сундука и примените шомпол к пластмассовому крюку, чтобы получить палку с крюком на конце (gaff).
Послушайте причитания о вселенской несправедливости плавающего на доске черепа по имени Мюррей (Murray). Оптимален такой вариант диалога: “Lose Something?” – фразы со словами “doorstop”, “BOB”, “candle”, любой саркастический возглас, “eyeballs”, “wear” и “bald”.
После этого палкой с крюком достаньте плавающий в воде ошметок (debris). Вы получите руку скелета (skeleton arm) и саблю (cutlass). Ради смеха предложите черепу руку скелета, а затем ударьте Мюррея палкой с крюком. Вернитесь по красной стрелке внутрь. Пора выбираться отсюда.
Помните закон Ньютона, согласно которому каждое действие вызывает равное по силе и противоположно направленное противодействие? Итак, вооружившись знанием физики, саблей (cutlass) разрубите веревку (restraint rope), привязывающую пушку к борту судна и ограничивающую ее откат, а затем стрельните из пушки (“рука”). После череды событий, повлиять на которые вы не сможете, ваш герой окажется в трюме, наполненном сокровищами.
Выбраться отсюда можно только через отверстие наверху. Подберите мешок (bag). Он заполнен мелкими монетами (wooden nickels). Под мешком обнаружится кольцо с алмазом (ring). Возьмите и его. Алмазы – очень полезная штука в хозяйстве. Используйте ваш алмаз на иллюминаторе (porthole) – и прибывающая вода поднимет Гайбраша к отверстию.
Второй этап. The Curse Gets Worse – Проклятье начинает действовать
Страшное несчастье постигло Гайбраша. Подарив девушке кольцо, он навлек на Элейн ужасное проклятье. Вся оставшаяся часть игры будет посвящена ее спасению.
Среди тлеющих обломков судна подберите уголек (ember). Затем пройдите один экран направо, дальше по красной стрелке опять направо – и вы переходите в режим карты. Щелкните на болоте, чтобы пойти туда и проведать местную ведьму (Voodoo Lady). Никто лучше нее не знает, как снять проклятие с Элейн. Взойдите на мостик и поговорите с уже знакомым вам черепом Мюрреем (вы еще не раз встретите его в самых неожиданных местах). После этого пройдите на разрушенное судно (wrecked ship), поднимите с пола пасту (paste) и булавку (pin), затем используйте мешок с монетами на автомате по продаже жевательной резинки (gumball machine), и вы получите целую упаковку (pack of gum).
Потяните крокодила за язык, чтобы вызвать ведьму. Говорите с ней, используя все доступные для выбора фразы, пока они не начнут повторяться. Некоторые ответы очень важны, другие – просто для развлечения. К концу разговора Гайбраш узнает, что, во-первых, необходимо добраться до Кровавого острова (Blood Island), чтобы получить кольцо. Во-вторых, чтобы добраться до Кровавого острова, вы должны найти судно, команду и карту. В-третьих, вы должны вырвать Элейн из лап пиратов бухты Данжер. Также обратите внимание на рассказ об Эль-Поло Дьяболо; позднее это окажется полезным.
Итак, самое время заняться поиском корабля, команды и карты. Первым делом необходимо набрать команду.
По красной стрелке выберитесь с разбитого судна ведьмы и пройдите на карту острова. На карте используйте левую стрелку (есть несколько вариантов входа в город), чтобы попасть в г.Пуерто-Поло. Исследуйте доску на стене (disclaimer) справа от маленького пирата – продавца лимонада. Поговорите с ним и купите лимонада. Вас обманули? Не расстраивайтесь, позже у вас еще будет возможность отплатить ему той же монетой.
Прогуляйтесь вправо и изучите таблички (sign) у входа в бухту Данжер (проход к бухте зарос кустарником). Возьмите лист (flyer), прибитый к стене, и по стрелке пройдите в таверну. У вас потребуют подтверждение бронирования. Значит, его нужно еще получить, а уж потом возвращаться сюда. Пройдите еще вправо и по стрелке зайдите в боковую дверь театра (здание с надписью “Speare!”). Исследуйте наклейку с Кровавого острова на дорожном сундуке (travel trunk) в углу. Потом осмотрите пиратский плащ на вешалке и возьмите с него немного перхоти (dandruff). Залезьте (“рука”) в карман плаща и заберите белую перчатку (white glove). Теперь возьмите волшебную палочку (magic wand). Применив ее к волшебной шляпе (magic hat), вы получите книгу (book). В режиме сундука изучите книгу. Это, оказывается, пособие по чревовещанию. А перхоть, которую вы взяли с пальто, на самом деле – просто вши (lice).
Поднимитесь по лестнице. Гайбраш окажется на верхней галерее с прожекторами, освещающими сцену. Но пока делать здесь нечего, так что спуститесь вниз, потом направо и выйдите на сцену. Если диалоги в игре доставляют вам удовольствие, побеседуйте с пиратом (hideous pirate), изображающим Джульетту. Потом поговорите с актером. Главное для вас – поговорить о Кровавом острове. Актер (он же – режисер и директор театра в одном лице) не хочет, чтобы Гайбраш принял участие в постановке, но зато вы узнаете, что его агент Палидо (Palido) имеет апартаменты на Кровавом острове. А найти его можно на пляже Клуба “Brimstone Beach” (позднее Гайбраш должен будет сходить туда).
Сойдите со сцены налево и через гримерную выйдите на улицу. Пройдите направо, спуститесь к причалам, зайдите в парикмахерскую “Barbery Coast”. Ради интереса поговорите с капитаном Роттингемом (Rottingham). Постарайтесь наговорить ему гадостей и хорошенько напугать. К сожалению, это не сработает. Ну что ж, он сам вынудил Гайбраша вести грязную игру. Возьмите из сундука вшей и насыпьте их на расческу (comb), когда пират-парикмахер положит ее на табурет. Прощайте, капитан!
Сядьте в кресло (“рука”), чтобы постричься, и поговорите обо всем с парикмахером. Особенно важна тема о его присоединении к команде Гайбраша. Вы узнаете, что Гайбраш должен победить в старинном соревновании по метанию бревна (caber toss). Не дожидайтесь окончания стрижки и сразу идите на поле попробовать себя в этом соревновании.
Не повезло… Теперь Гайбраш должен достать ножницы. Они воткнуты в потолок. Скажите, что хотите закончить стрижку (“to finish the haircut”), и опять сядьте в кресло (“рука”). Нажмите рычаг (handle) внизу на кресле – и оно поднимется. Затем возьмите камень (paper weight), придерживающий страницы книги. Книжка закроется. Это очень расстроит Хаггиса, и он выйдет наружу, чтобы найти новый камень. Еще три раза нажмите на рычаг и заберите ножницы (scissors). Гайбраш сам опустит кресло. Пора завершать стрижку и поговорить с другими пиратами в комнате. Подойдите к просоленному пирату (salty pirate). Он представится как Билл-Рубака (Cutthroat Bill). Поговорите с ним. Спросите, продолжает ли он пиратствовать. Билл требует золото за согласие присоединиться к команде Гайбраша. Теперь Гайбрашу нужно заполучить конфету (jawbreaker) Билла. Для этого ударьте его по спине (“рука”), а когда он закашляется, ударьте еще раз – и конфета вылетит. Подберите ее с пола.
Затем побеседуйте с третьим пиратом, Эдвардом (Edward). Можете попробовать записаться в пиратский квартет и спеть на пробу все песни (хотя это не обязательно). Потом используйте все возможные оскорбления, чтобы вывести Эдварда из себя. Словами его не заденешь? Тогда ударьте пирата белой перчаткой из вашего сундука – и дуэль неизбежна. Когда вам предложат выбрать пистолет, закройте крышку средней коробки (box lid) и возьмите футляр банджо (banjo), выбрав его в качестве своего оружия. Поединок на банджо будет состоять из трех частей. В каждой части поединка Эдвард будет играть, последовательно выделяя определенные струны. Ваша задача – повторить эту комбинацию (это несложно, просто запишите для себя номера струн). В первой последовательности будет четыре струны, во второй – пять, в третьей – шесть.
Когда Эдвард озвереет от вашего успеха, возьмите из кучи оружия (gun pile, “рука”) пистолет (pistol, снова “рука”). Пистолет окажется в дорожном сундуке Гайбраша. Достаньте его, выстрелите в банджо (dueling banjo) Эдварда – и вот у Гайбраша есть первый член команды. Выйдите из парикмахерской и пройдите вправо, к заросшему проходу к бухте Данжер. Используйте ножницы, чтобы сначала срезать волшебный цветок (mysterious flower), а затем постричь заросли (undergrowth). Запомните эффект химического влияния цветка (ipecac flower), позднее это может пригодиться.
Гайбраш окажется на обрыве. Пара шагов вперед – и Гайбраш в желудке змеи. Чтобы выбраться, поднимите все вещи слева от Гайбраша в животе змеи. В сундуке возьмите цветок и бросьте его в кувшин с сиропом (syrup). Полученный сироп (ipecac syrup) используйте на голове змеи (head of the snake).
Гайбраш на свободе. Но теперь его засасывают зыбучие пески. Попробуйте схватиться за заросли – но они не выдержат, и в руках Гайбраша останутся только тростник (reed) и шип (thorn). Загляните в сундук и используйте шип на тростнике, чтобы сделать горохострельное оружие (pea shooter), короче – трубочку-плевалку. Затем привяжите шарики (balloon) к камню, похищенному в парикмахерской. Используйте иконку попугая, чтобы дунуть на шарики, а затем достаньте тростинку с шипом и стрельните в шарики. Наконец-то Гайбраш в бухте Данжер!
Исследуйте лодку на берегу. Она выглядит вполне пригодной для плавания, только пробоину в борту нужно заделать. А пока уйдите из бухты вправо и по красной стрелке. Когда окажетесь на карте острова, войдите в Пуерто-Поло по центральной стрелке. Загляните в сундук. Там уже есть подтверждение бронирования (reservation slip) для таверны. Идите туда и поговорите с хозяином капитаном Белая Борода (Blondebeard), особенно – об Эль-Поло Дьяболо и о том, куда капитан доставляет цыпленка. Обратите внимание на зуб капитана: ведь вам нужно золото. Дайте Белой Бороде конфету, а когда он попросит чего-нибудь пожевать – жевательной резинки. Капитан начнет надувать пузыри. Достаньте из сундука иглу (pin) и проткните пузырь. Он лопнет, и золотой зуб упадет на пол. Подберите его. Однако, если сейчас попытаться выйти из таверны, хозяин остановит Гайбраша и отберет зуб. Значит, зуб должен выбраться из таверны самостоятельно. Для этого дайте жевательную резинку Гайбрашу, чтобы он сам пожевал ее (изображение попугая на pack of gum в сундуке). Потом прилепите ее к золотому зубу. Используйте изображение попугая сначала на воздушном шарике (balloon) в сундуке, чтобы глотнуть немного гелия, а затем на жевательной резинке с приклеенным к ней золотым зубом. Шарик вынесет зуб из таверны. Прежде чем покинуть таверну, прихватите кусок бисквита из бочки у входа, а также миску (pie pan) для пирога и формочку для бисквитов (biscuit cutter) с полки слева. Надкусите бисквит (попугай на “biscuit” в сундуке) – и вы обнаружите внутри него личинок мух. Подойдите к столу и положите их на цыпленка на тарелке. Заберите клубную карточку (Brimstone Beach Club card), которая окажется среди костей того, что еще недавно было цыпленком. Потом прикоснитесь к молчаливому парню за столом (quiet patron). Гмм… Тогда заберите зазубренный нож, торчащий из его спины, и уходите из этого славного местечка.
Снаружи используйте миску в грязи (mudpuddle) под водосточной трубой (drain pipe), и золотой зуб в ваших руках. Прежде чем идти с полученным золотом к Биллу, пройдите вправо и далее через арку на игровое поле. Пора помочь Гайбрашу с метанием бревна. Силой ему не взять. Взберитесь на холм (grassy knoll) и ножом подпилите козлы (sawhorse), на которых установлена бочка с ромом. Когда она покатится, поднесите тлеющий уголек (ember) из сундука к дорожке разлитого рома (trail of rum). Бу-у-ум! – и Гайбраш получит ствол каучукового дерева, очень похожий на настоящее метательное бревно. Вернитесь снова на игровое поле и используйте форму для бисквитов (biscuit cutter) на втором каучуковом дереве (rubber tree) – прекрасная затычка для дыры в борту лодки.
Теперь можно идти в парикмахерскую. Отдайте золотой зуб Рубаке Биллу, поговорите с Хаггисом и согласитесь еще раз посоревноваться в метании бревен (caber toss). Итак, у Гайбраша есть все три члена команды. Выходите наружу и смотрите ролик.
Теперь нужно добыть карту. Выйдите из города направо по красной стрелке. На карте острова выберите пляж справа внизу (пока вместо названия стоит вопросительный знак). У входа в клуб к Гайбрашу начнет приставать какой-то парень. Покажите ему карточку клуба и идите на пляж. Но далеко Гайбрашу не уйти: песок слишком горячий, а туфли у него дырявые. Вернитесь к парню на входе и возьмите три полотенца (towels): три раза одно за другим. Потом окуните их в ведро со льдом (ice bucket). Снова идите на пляж и используйте полотенца, чтобы сделать дорожку по горячему песку через весь пляж. Поговорите с загорающим человеком. Для вас важен разговор о Кровавом острове. Отдыхающий скажет, что у него есть карта этого острова, но так просто он ее не отдаст. Возьмите его кружку (mug), как он и просил. Раз ему нужен загар – он его получит. Откройте ворота (gate) и выйдите на карту острова. По левой стрелке войдите в город к продавцу лимонада. Замените кружку из сундука на кружку без дна (bottomless mug), с помощью которой Гайбраша обманули в первый раз. Еще раз купите лимонада. Когда маленький обманщик Кенни уйдет, возьмите со стола кувшин (pitcher) и наберите в него краски из чанов с красителем (dye vats). Пройдите направо, вернитесь на карту острова по проходу к бухте Данжер (Danjer Cove) и опять идите на пляж. Поставьте кружку без дна на пузо Палидо и влейте туда краску. Прекрасный загар.
Но как же забрать карту? Помните слова парня на входе об облезающей от загара коже? Жестоко, но что делать. Идите ко входу на пляж и попробуйте взять бутылку с маслом (cooking oil). О, да этот парень просто скряга. Сам напросился на неприятности. Возьмите полотенце (towel), опустите его в ведро со льдом и ударьте им парня. Теперь возьмите масло, вернитесь на пляж к Палидо, полейте его маслом и снимите (“рука”) у него со спины облезшую кожу с картой острова. Уходите с пляжа и смотрите ролик.
Теперь ваша забота – корабль. На карте идите в бухту Данжер. Чтобы заполучить судно, Гайбраш должен стать великим и ужасным как… гигантский цыпленок Эль-Поло Дьяболо. В сундуке обмажьте пастой (paste) пробку из каучукового дерева (rubber plug) и тем, что получится, заделайте пробоину (gaping hole) в лодке. Гребите к пиратскому кораблю и вскарабкайтесь на палубу. Гайбрашу здесь явно никто не рад: его выкинут за борт. Когда Гайбраш опять окажется в лодке, перепилите доску ножом, снова лезьте на палубу и попробуйте открыть дверь. На этот раз набежавшие со всех сторон обезьяны все-таки вымажут Гайбраша дегтем и вываляют его в перьях.
Когда Гайбраш окажется на берегу, покиньте бухту. Ваша главная цель – таверна, но ради интереса можете зайти в парикмахерскую или на болото к ведьме. В таверне разговор будет не очень долгим. Благодаря отваге старого капитана Гайбраш сыграет в кастрюлю – и попадет на пиратский корабль в каюту капитана Ле-Шимпа. Когда Фоссей перестанет говорить, достаньте из сундука книгу по чревовещанию (ventriloquism book) и используйте ее на капитане.
Итак, Гайбраш получил карту с указанием сокровищ (treasure map) и взял корабль под свой контроль. Откройте правый иллюминатор и прыгните вниз (отпиленная доска все еще плавает там).
Карта сокровищ на самом деле является инструкцией по управлению прожекторами в театре. Идите туда и через гримерную пройдите на сцену. Затем вернитесь и поднимитесь по лестнице к прожекторам. Нажимайте кнопки (bottons) на пульте согласно направлениям на карте (NW – это вверх и влево, W – влево, SW – вниз и влево и т.д.: SE, NW, W, S, E, NE, NE, E, SW). Если ошибетесь, нажмите на рукоятку (handle) и начните заново. Запомните место, высвеченное прожекторами, и спуститесь вниз. Теперь нужно вытащить со сцены актера, весьма увлеченного своей игрой. Намажьте пушечные ядра (cannonballs) из сундука около двери куриным жиром (chicken grease, он есть в вашем сундуке). Когда ядра и актер разлетятся в разные стороны, пройдите на сцену, возьмите лопату (shovel) и начните копать.
При прохождении этой части на обычном уровне сложности не надо заставлять Билла выплевывать конфету; не нужно чинить лодку, поэтому нет ни пасты, ни формы для бисквитов; белая перчатка лежит не в кармане плаща, а свисает из рукава; капитан Белая Борода не будет обыскивать Гайбраша на выходе из таверны, поэтому нет миски; вам не нужны личинки мух, чтобы получить клубную карточку; и не нужно направлять прожектора, достаточно просто включить свет.
Третий этап. Three Sheets to the Wind – Три листа на ветру
Роттингем отобрал карту, но Гайбраш еще сумеет вернуть ее.
Чтобы остановить пение пиратов и заставить их приняться за работу, нужно сказать им фразу, на которую они не смогут придумать рифму. Ключевое слово – “ORANGE”.
Наступает момент принятия важного решения: каким капитаном быть Гайбрашу – авторитарным капитаном, человеком действия (который ведет битву на свой страх и риск) или интеллектуалом (размышляющим и планирующим). Дав ответ, вы определите уровень сложности морских битв, которые не очень сложны при любом выборе.
Чтобы начать морские скитания, щелкните на карте, которую рассматривает Хаггис, и выберите изображение глаз.
В море встречаются противники разной силы. Пока вы не сталкивались с судном, оно отмечено вопросительным знаком. После “знакомства” этот значок сменится на название, определяющее силу и сноровку.
Оранжевые пираты совсем не страшны. Зеленые – немного страшные. Синие – пираты средней “страшности”. Коричневые – достаточно страшные пираты. Белые пираты – страшные, а уж красные – очень страшные.
Последним является судно капитана Роттингема. Он самый сильный противник, и сражаться с ним нужно в самую последнюю очередь.
У парусных судов пушки расположены по бортам, значит, вам надо держатся с носа или у кормы неприятельского судна, разворачиваясь на него бортом.
После выстрела некоторое время необходимо для перезарядки пушек. Поэтому стрелять очередями не выйдет. Ответственнее относитесь к каждому выстрелу.
Не забывайте делать поправку на силу и направление ветра: смотрите на пиратский флаг в углу экрана.
Для управления кораблем используйте левую кнопку мыши или стрелки _LL/_RR. Чтобы стрелять, применяйте правую кнопку мыши.
Потрепав противника, вы сможете схватиться с капитаном пиратского судна. Схватка заключается в обмене рифмованными фразами. Первым начинает Гайбраш. Он должен сказать какое-нибудь оскорбление из предложенных вариантов. Если соперник найдет ответ в рифму, значит, что он провел удачную атаку и право удара переходит к нему. А если нет, значит, удача была на стороне Гайбраша. Бой идет до трех удачных атак.
В битвах с пиратами Гайбраш преследует две одинаково важные цели. Во-первых, нужно отобрать у пиратов все золото и купить на него сверхмощные пушки “DestructomaticT-47”, которые необходимы для победы над судном капитана Роттингема. Во-вторых, Гайбраш должен узнать как можно больше атакующих оскорблений и ответов на них. Эти знания пригодятся в поединке с Роттингамом.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Зачастую отобрать сокровища проще, чем собрать все оскорбления и ответы. Можно придерживаться различных стратегических линий. Например, можно сначала не думать о победах, а лишь стремиться узнать как можно больше (желательно все) оскорблений и рифмованных ответов. А затем быстренько победите всех, купите пушки – и вперед на встречу с Роттингемом.
Приводим список всех оскорблений и соответствующих им ответов, используемых пиратами.
Every enemy I’ve met I’ve annihilated! – With your breath, I’m sure they suffocated.
You’re as repulsive as a monkey in a negligee. – I look that much like your fiancee?
I have never seen such clumsy swordplay! – You would have, but you were always running away.
I’ll hound you night and day! – Then be a good dog. Sit! Stay!
Killing you would be justifiable homicide! – Then killing you must be justifiable fungicide.
I’ll skewer you like a sow on a buffet! – When I’m done with you, you’ll be a boneless fillet.
Would you like to be buried or cremated? – With you around, I’d prefer to be fumigated.
When your father first saw you, he must have been mortified! – At least mine can be identified.
En garde! Touche! – Oh that is so cliche.
Coming face to face with me must leave you petrified! – Is that your face? I thought it was your backside.
You can’t match my witty repartee! – I could if you would use some breath spray.
I’ll leave you devastated, mutilated and perforated! – Your odor makes me aggravated, agitated and infuriated.
Throughout the Caribbean, my great deeds are celebrated! – Too bad they’re all fabricated.
You’re the ugliest monster ever created. – If you don’t count all the ones you’ve dated.
Heaven preserve me! You look like something that’s died! – The only way you’ll be preserved is in formaldehyde.
I can’t rest 'til you’ve been exterminated! – Then perhaps you should switch to decaffeinated.
Помечайте каждый новый выпад и соответствующий ему ответ, не оставляйте ни одного оскорбления, не узнав ответа. Каждая новая фраза добавляется в словарный запас Гайбраша и позднее может быть им использована. Нельзя идти на поединок с Роттингемом, если вам остались неизвестны более четырех ответов на оскорбления. Схватка ведется до пяти удачных аттак. Роттингам будет использовать новые ругательства, но подходящие ответы уже известны Гайбрашу. Вот список возможных фраз капитана Роттингама с соответствующими им ответами:
My attacks have left entire islands depopulated! – With your breath, I’m sure they suffocated.
You have the sex appeal of a Shar-Pei! – I look that much like your fiancee?
I have never lost a melee! – You would have, but you were always running away.
You’ll find I’m dogged and relentless to my prey. – Then be a good dog. Sit! Stay!
When I’m done your body will be rotted and putrefied! – Then killing you must be justifiable fungicide.
Your lips look like they belong on the catch of the day! – When I’m done with you, you’ll be a boneless fillet.
I give you a choice: you can be gutted or decapitated! – With you around, I’d prefer to be fumigated.
You’re a disgrace to your species! You’re so undignified! – At least mine can be identified.
Your mother wears a toupee! – Oh that is so cliche.
Never before have I faced someone so sissified! – Is that your face? I thought it was your backside.
Nothing can stop me from blowing you away! – I could if you would use some breath spray.
I can’t tell which of my traits has you the most intimidated. – Your odor makes me aggravated, agitated and infuriated.
My skills with a sword are highly venerated. – Too bad they’re all fabricated.
Your looks would make pigs nauseated! – If you don’t count all the ones you’ve dated.
Nothing on this earth could save your sorry hide! – The only way you’ll be preserved is in formaldehyde.
Your stench would make an outhouse cleaner irritated! – Then perhaps you should switch to decaffeinated.
Победив Роттингема, Гайбраш вернет себе карту Кровавого острова.
Четвертый этап. The Bartender, the Thieves, His Aunt and Her Lover – Воры, бармен, его тетка и ее любовник
После шторма команда покинет Гайбраша. Он снова предоставлен сам себе. Поднимите из песка бутылку (bottle) и исследуйте ее в сундуке. Воздействуйте изображением попугая на крем для бритья (shaving soap), чтобы открыть пробку (cork). Затем попытайтесь взять лосьон для рук (hand lotion) с ящика рядом с Хаггисом. Поговорите с ним о лосьоне. Хаггис расскажет много интересного и скажет, что готов отдать лосьон только за смолу, которая необходима ему для ремонта корпуса судна, или что-то очень похожее на нее.
Идите по стрелке влево и на карте пройдите на ближайший холм. Рассмотрите (“попугай”) статую Элейн и светлячков. Затем пойдите к гостинице (большое здание на холме). Пройдите через террасу вправо и исследуйте большой котел (cooking pot) на плите, мангал (barbecue) и доску объявлений (billboard) с афишей. Теперь идите налево через открытую дверь в бар. Рассмотрите вилку (fork) торчащую в сыре (nacho cheese). Сыр расплавлен и по консистенции похож на смолу. Откройте дверь в заднюю комнату и войдите. Исследуйте огромный монолит сыра (Гайбраш возьмет его, но позднее), возьмите магнит (refrigerator magnet) с двери холодильника, изучите картотеку (file cabinet). Выйдите, подойдите к гадалке (fortune teller), рассмотрите табличку на ее столе, а потом поговорите с ней, попросите погадать. Повторите просьбу несколько раз, пока она не выложит на стол пять карт. Гадалка назовет Гайбраша демоном и не скажет больше ни слова. Заберите карты Таро (Tarot cards) и идите к бару. У левого конца стойки возьмите книгу рецептов (recipe book) и подушку со стула (cushion). Затем заберите брошюры (brochures) за спиной спящего бармена. Попытайтесь поговорить c ним. Впрочем, он явно нуждается в прочистке мозгов. В сундуке изучите книгу рецептов. Для перелистывания подводите курсор мыши к правому краю экрана. На страницах8-9 записан рецепт зелья, способного прояснять затуманенные пиратские головы. Для приготовления снадобья необходимы яйцо, перец и шерсть собаки, которая вас укусила.
Позднее вы подниметесь на второй этаж гостиницы, а пока выходите наружу. Идите на кладбище (cemetery). Проходите мимо склепа, налево по красной стрелке. Возьмите молоток (mallet) и долото (chisel), лежащие около могильного камня в центре экрана, а затем – клок шерсти (smelly dog hair) у спящей старой собаки. Правда, она пока не кусала Гайбраша. Это поправимо. Предложите ей бисквит с личинками мух (maggot infested biscuit). О-о-опс! – и все необходимые формальности соблюдены.
Пройдите на пляж – местечко с колоннами в гавани на карте острова. Там идите направо. Чтобы достать из гнезда яйцо (egg), положите подушку (cushion) на камни (rocks) и ударьте молотком по дереву (rubber tree). Рассмотрите висящий на столбе знак (weathered sign), уходите с пляжа и пройдите к маяку (lighthouse) на карте острова.
Там исследуйте зеркало (mirror). Оно разбито. Фонаря (lantern) тоже нет. Щелкните на красной стрелке вниз, чтобы спуститься с маяка. Идите к мельнице на холме. Попробуйте открыть дверь. Она заперта. Рискните ухватиться за лопасть мельницы (windmill blades). Опять неудача. Гайбраш должен будет вернуться сюда за бочкой, а пока возьмите перец (pepper) с куста и на карте идите к странным огням (strange lights) около вулкана.
В деревне возьмите кусок тофу (block of tofu). Пройдите вправо и возьмите сверло (auger) и мерную кружку (measuring cup). Вправо и вверх по стрелке выйдите к вулкану. Там поговорите с островитянином с маской-лимоном на голове. Он расскажет о госте, которого они ждут для церемонии, но которого он никогда не видел.
Теперь идите в отель. Зайдите в бар. Прежде чем поить бармена протрезвляющим зельем, пройдите в заднюю комнату и с помощью долота отломите кусок от большого круглого сыра. Теперь подойдите к бармену и дайте ему сначала яйцо, затем шерсть собаки и перец. Из продолжительной беседы с ним вы узнаете, что его гостиничный бизнес страдает из-за бездействия вулкана, а также о госте, который никогда не выписывается из гостиницы. Он занял номер и постоянно его запирает. Бармен расскажет, что кольцо находится в его семейном склепе (вместе теткой бармена), а алмаз – на острове Скелета у контрабандистов.
Попросите у бармена фруктовый напиток, украшенный декоративным зонтиком (fruity drink with umbrella) – и получите кружку напитка и настоящий зонт. Если бармен в процессе разговора уже налил что-то в кружку Гайбраша и вам не предлагается фраза с просьбой о выпивке, то выпейте налитое (“рука”), затем снова заговорите с барменом – и получите напиток и зонт. Возьмите со стойки пустую кружку для чаевых (empty jar). Теперь поднимайтесь по лестнице, зайдите в первую дверь и, находясь в комнате, рассмотрите окошко в двери. Достаньте из сундука молоток и ударьте по большому гвоздю (nail), торчащему в стене. Выйдите из комнаты и исследуйте упавший портрет. Подберите гвоздь, выньте портрет из рамы. Попробуйте открыть правую дверь. Она заперта, как и сказал бармен. Спуститесь обратно в бар, возьмите зеркало и снова идите наверх. Но бармен остановит Гайбраша и потребует вернуть зеркало. Чтобы обмануть бармена, в сундуке вырежьте ножницами портрет, возьмите со стены зеркало, а на его место вставьте портрет. Теперь из гостиницы отправьтесь к мельнице. Там зонтом зацепитесь за крыло ветряной мельницы. Наверху исследуйте бочку. Она полна сахарной воды, используемой для приготовления рома. Зачерпните сахарную воду пустой кружкой, взятой у бармена, и через дверку справа покиньте мельницу. Идите в деревню (village) туземцев. Чтобы принять участие в их священной церемонии, Гайбраш должен выглядеть как один из них. Вместо маски вы можете использовать тофу: сделайте ее в сундуке из “block of tofu” с помощью долота (chisel), наденьте ее (“рука” на маске прямо в сундуке) и идите вправо к вулкану.
Начните разговор с туземцем в маске лимона – и он сразу проводит Гайбраша к месту церемонии. После ее завершения символическим жертвоприношением бросьте кусочек сыра (nacho cheese) в раскаленную лаву. Вулкан снова оживет, а вы можете вернуться в гостиницу.
Подойдите к мангалу (barbecue) и положите оставшийся сыр (nacho cheese) в котел (cooking pot). Затем возьмите сам котел (рука) и с ним идите туда, где Хаггис и его товарищи ремонтируют корабль (shipwreck). Теперь Гайбраш сможет взять бутылку с лосьоном (lotion). Зачерпните в мерную кружку морской воды и идите на холм, где осталась золотая статуя Элейн.
Полейте лосьон на кольцо с бриллиантом на руке Элейн, а затем снимите его. Оно взорвется, но главная цель достигнута: вы освободили место на руке для нового кольца. Поймайте несколько светлячков (fireflies). В сундуке проделайте сверлом (auger) отверстие в крышке (jar lid). Если не сделать этого, пойманные светлячки умрут от удушья. Затем кружкой с сахарной водой (jar with water) поймайте несколько светлячков и закройте их крышкой (hole-punched lid) – теперь у Гайбраша есть фонарь (lantern).
Идите к маяку. Там замените разбитое зеркало на новое, а фонарь поставьте на предназначенное для него место (lantern post). Теперь маяк работает.
Помните историю о лодочнике, заблудившемся в тумане? Спуститесь на пляж и поговорите с ним. Попросите его отвезти вас на остров Скелета. Он согласен сделать это за компас. В сундуке используйте магнит (refrigerator magnet) на иголке (pin), а затем намагниченную иглу – на пробке (cork) и полученную конструкцию бросьте в мерную кружку (measuring cup), полную морской воды. Получившийся компас отдайте лодочнику. Но отправляться на остров Скелета пока рано.
Сходите на кладбище. Там пройдите по стрелке вниз. Загляните в щель между дверьми (the crack between the doors), поговорите в эту щель. Морт скажет, что попасть в склеп можно только мертвецу.
Что делать, придется умереть. Идите в гостиницу и закажите выпить. В сундуке используйте долото (chisel) чтобы открыть бутылку с протрезвиловкой (Head-B-Clear), затем вылейте ее содержимое в кружку с грогом и выпейте эту адскую смесь. (Помните примечание к рецепту?) Гайбраш впадет в кому. На экране появляется надпись “The End”, ваш счет в игре, идут титры…
Но это еще не конец. Ведь Гайбраш жив! С помощью долота (chisel) откройте правый нижний гроб – и Гайбраш снова с нами. Соберите все гвозди от его гроба (coffin nails). Затем откройте центральный гроб. Оттуда вылезет Стен и даст Гайбрашу свою визитную карточку (business card). Вернитесь в гостиницу и спросите бармена, почему вас похоронили не в том же склепе, что и его тетку. Когда он скажет, что тот склеп – только для членов семьи, попробуйте прикинуться его племянником по имени Wonton. После беседы поднимитесь наверх и используйте карточку Стена, чтобы открыть правую дверь.
В комнате вы можете осмотреть шкаф и тумбочку, но это ничего не даст. Потяните за кровать (bed). Она откинется, и вы увидите скелет с книгой. Если сразу взять книгу, то кровать поднимется опять. Поэтому сначала, чтобы закрепить кровать, нужно использовать все (повторяю, все!) гвозди (noils), которые есть у Гайбраша. Теперь можно взять и изучить книгу. Это история семьи Гудсупов. После осмотра скелета выйдите из комнаты. Вам предстоит доказать, что Гайбраш – настоящий родственник бармена. Для этого прикрепите то, что осталось от портрета, на левой двери, откройте ее, зайдите в комнату и выгляньте в окошко двери наружу. Создав у Гудсупа впечатление, что его любимый дедушка и Гайбраш – “почти одно лицо”, спуститесь в бар и увенчайте этот обман беседой об истории семьи Гудсупов (используя найденную книгу). Теперь Гайбраш – признанный Гудсуп. Пришла пора опять умереть, чтобы на этот раз попасть в семейный склеп, а попутно и заработать (ведь никто не отдаст Гайбрашу алмаз даром). Идите на кладбище к Стену и, отдав золотой зуб, застрахуйте свою жизнь. Вернитесь в гостиницу в бар, закажите выпить, добавьте туда пиратской протрезвиловки и выпейте полученную смесь.
Итак, Гайбраш в склепе. Попробуйте исследовать трещину в потолке (crumbling hole). Это не нужно для прохождения игры, но, если вы видели предыдущие части сериала “Monkey Island”, увиденное напомнит вам кое-что.
Идите влево, пока не встретите приведение. Поговорите с ним, вернее с ней. Из разговора Гайбраш узнает, что еще одним человеком, кроме ЛиКука, который нравился Милли, был постоялец гостиницы, который никогда не выписывался из номера. Кроме того, Милли должна выйти замуж, и только после этого Гайбраш получит кольцо.
Пройдите еще вправо, возьмите в гробу ломик (crowbar). Но кто это смеется? Обойдите гроб справа, чтобы подойти к трещине в стене. Ваш старый знакомый Мюррей может сейчас пригодиться. Возьмите его (“рука”). Загляните в трещину и поговорите с Мортом, постарайтесь запугать его. После разговора, на экране с каморкой Морта, в сундуке, намажьте пастой оторванную руку скелета (skeleton arm), а затем воспользуйтесь ею, чтобы забрать лампу (lantern) Морта. Теперь, уже в склепе, опять в сундуке воздействуйте фонарем на Мюррея. Тот нагонит страху на Морта – и выход из склепа открыт.
Загляните на минуту к Стену. Мюррей решит пожить там, среди многочисленных скелетов, а Гайбраш должен идти в гостиницу. Почему нельзя забрать деньги прямо сейчас? Чтобы потребовать страховку, необходимо предъявить документ, удостоверяющий вашу смерть. А так как теперь вы – Гудсуп, то и свидетельство о вашей смерти (death certificate) находится в семейном архиве (file cabinet) в задней комнате гостиницы. Сходите туда и возьмите документ. Но прежде чем идти к Стену, нужно найти подходящего жениха для Милли. Поднимитесь на второй этаж гостиницы и в правой комнате ломиком выбейте доски, которыми заколочено отверстие (boarded hole) в изголовье кровати. Рассмотрите получившуюся дыру (gaping hole). Она выходит прямиком на кладбище. Ломиком подцепите кровать, и наш приятель-скелет катапультируется прямо в объятья своей возлюбленной. Поднимите с пола в склепе кольцо и идите в офис Стена. Дайте ему страховой полис (insurance policy) – он будет вынужден выплатить вам кучу денег (money), положенных по страховке.
Идите на пляж и скажите лодочнику, чтобы он отвез вас на остров Скелета. Гайбраш окажется на вершине скалы. Поговорите рабочим, управляющим лебедкой (winch operator). Пусть он спустит вас вниз. … Извините, что не предупредил. Гайбраш упадет, ударится о скалы и плюхнется в воду. Поднимайтесь на вершину скалы (cliff top) и еще раз попросите ЛаФута, чтобы он опустил вас вниз. Но на этот раз приготовьтесь совершить маневр в духе Мэри Попинс: когда Гайбраш будет падать, возьмите (“рука”) в сундуке зонтик (umbrella) – и Гайбраш плавно спланирует к входу в пещеру.
В пещере поговорите с контрабандистами. Чтобы они зауважали вас, первой фразой сообщите что у вас много денег (“so much money”). Честно назовите свое имя и сразу предложите им сделку (“make a deal”): игра в покер на ваши деньги против алмаза. После сдачи возьмите в сундуке карты Таро (Tarot cards) и выложите их на стол вместо тех, что вам достались. С такой картой Гайбраш легко выиграет, схватит алмаз и убежит от контрабандистов. После маленькой мести ЛаФуту Гайбраш снова окажется на Кровавом острове. Прямиком идите на холм, где осталась Элейн. В сундуке вставьте алмаз (diamond) в кольцо (ring) и наденьте колечко на палец Элейн.
Отличия обычного уровня сложности для этого этапа от “Mega-monkey”: зеркало на маяке в полном порядке; собачий бисквит упрощает задачу быть покусанным собакой; Гайбраш не должен убеждать бармена, что похож на Гудсупов; двери на мельницу и в комнату скелета не заперты; первый же напиток, который вам дадут, будет с зонтиком; банка с кремом для бритья открывается без проблем.
Пятый этап. Kiss of the Spider Monkey – Поцелуй обезьяны-паука
Поговорите с ЛиКуком (если это можно назвать разговором). Когда тот уйдет, на экране, на первый взгляд, никого нет. Однако первое впечатление обманчиво. Откройте дверь (door) кабинки подвесной дороги. Вот что сделал с Гайбрашем ЛиКук. Когда Гайбраш выйдет к аттракционам этого безумного карнавала, он скажет, что в голове у него туман… Здесь явно необходима протрезвиловка, значит необходимо найти – три уже известных вам ингредиента для ее изготовления.
Безе в пирогах (meringue pies) содержит яйца, но Портовая Крыса (Wharf Rat) не позволит Гайбрашу взять пирог. Заговорите с Псом (Dinghy Dog). Спросите его о призах (prizes), а затем попросите угадать возраст Гайбраша (“guess my age”). В качестве приза потребуйте якорь (anchor). В сундуке положите якорь в миску для пирогов (pie pan), затем используйте баллончик с пеной для бритья (shaving soap) на миске с якорем. Получившийся фальшивый пирог (fake pie) положите на стопку пирогов около Крысы. Пусть Гайбраш попросит его выстрелить из пушки. Выстрел снесет беднягу, который служил мишенью. Займите его место, щелкнув (“рука”) на окне в стене (hole). Крыса выстрелит – и у вас есть первый компонент зелья.
Подойдите к Псу (Dinghy Dog) и шесть раз толкните его (“рука”). Тот разозлится и укусит Гайбраша – вот вы и получили второй компонент, шерсть собаки (dog hair).
Пройдите вправо к тележке с надписью “Snow Cones”. Возьмите с ее левого края перечницу (pepper mill). Затем попросите у продавца (soda jerk) порцию простого мороженого (plain snow cone) и поочередно используйте на нем безе от пирога (meringue), перечницу (pepper mill) и шерсть собаки (dog hair), а затем съешьте (изображение “попугая”) то, что получилось.
На обычном уровне сложности достаточно просто положить якорь на стопку пирогов, чтобы освободить окно в стене от живой мишени, а чтобы быть покусанным, достаточно трижды толкнуть Пса.
Шестой этап. Guybrush Kicks Butt Once Again – Гайбраш снова наподдал ему
Быстро щелкните на красной стрелке, чтобы выскочить из тележки на первой сцене с обезьянами и Германом Тусротом (Herman Toothrot). Возьмите лежащую на полу веревку (fallen rope) и прыгните в проезжающую тележку.
На второй сцене снова по красной стрелке выпрыгните из тележки, возьмите бочонок с ромом (keg o’rum) и запрыгните в следующую тележку.
Если ЛиКук догонит Гайбраша, не пугайтесь: Гайбраш достаточно ловок, чтобы убежать. Но если вы не успели взять необходимый предмет или не смогли вовремя выпрыгнуть из тележки, придется вернуться, сделав полный круг по аттракциону.
На третьей сцене, с привязанным Уолли, откройте (“рука”) фонарь, задуйте (“попугай”) огонь и заберите (“рука”) фляжку с маслом (flack of oil). Прыгните сначала в тележку, а из нее – на ледяную сцену. Пройдите по проходу вверх. Там вложите бочонок с ромом в руку гигантской обезьяны. В сундуке из фляжки с маслом полейте на веревку, которую затем привяжите к бочонку. Возьмите в руку перечницу и спуститесь вниз. Дождитесь появления ЛиКука и при первой же возможности воздействуйте на него перечницей.
На обычной сложности фляжку с маслом можно взять сразу, без предварительных действий.