Руководство и прохождение по "Hidden & Dangerous"
ИГРА
Сделать свой первый проект продаваемым - задача не из легких. А уже добиться признания и почитания со стороны игровых масс, выпустив всего один готовый продукт, это вообще нечто на грани фантастики. Тем не менее, чешской фирме Illusion Softworks это удалось - Hidden & Dangerous вошла в десятку ведущих проектов года. А на E3 такие ярлыки напрасно зря не вешают. Однако если присмотреться поближе, то успех H&D; достаточно легко объясним. Авторам удалось гармонично сочетать два самых кассовых жанра - стратегию и 3D-action. И получился Rainbow Six без его недостатков, либо Commandos с массой достоинств, либо Spec Ops, либо… В общем, нечто новое и невиданное.
Война. Лес. Партизаны. Создатели игры клятвенно заверяют, что все воспроизведенные в ней миссии исторически точны. Так это или нет - неважно. Важно то, что все без исключения эпизоды интересны и при этом логичны. Не ждите легкой жизни - вам не встретятся ни аптечки, чьей-то доброй рукой раскиданные по улице, ни толпы врагов, выбегающих из единственного здания охраны, ни боссы, сила которых превосходит силу остальных солдат в несколько раз. Да и попасть сразу, например, к секретной лаборатории в центре фашистской Германии вы не сможете. Сначала одну или две миссии придется пробираться в нужный район и готовиться к операции, потом разбираться с лабораторией, а затем еще пару миссий решать непростую задачу: как же отсюда выбираться? И все это при том обстоятельстве, что немцы к тому времени будут очень настойчиво вас искать. В результате зачастую вернуться “на Родину” гораздо сложнее, нежели пробраться в тыл врага. Кампании охватывают весь временной период ВОВ, и при этом, чем ближе вы подбираетесь к заветной дате - май 1945-го, тем легче становятся миссии.
Что касается искусственного интеллекта, то такого вы еще не видели! AI - несомненный плюс, главное достоинство и одновременно один из недостатков игры. Начнем с того, что таких разумных и сообразительных бойцов, как вояки из вашего отряда, вы не встретите ни в одной другой игре. Например, в какой-то из миссий отряду пришлось выдержать атаку бронетехники и большого количества пехоты. Солдаты даже не требовали, чтобы игрок уделял им внимание: двое “добровольцев”, засев в домике на болоте и прильнув к стационарному пулемету, поливали противника дождем из свинца до тех пор, пока не закончились патроны. Констатировав печальный факт истощения боезапаса, вояка взял автомат, а затем и пистолет и продолжал огонь. Если отряд будут слишком интенсивно обстреливать, бойцы попросту залягут, переждут немного, а потом попробуют продолжить обстрел. Одним словом, наконец-то воины отряда сами могут постоять за себя. Впервые в жизни вижу игру, в которой не вы (командир) постоянно вытаскиваете из неприятностей своих бойцов, а наоборот: эти бойцы постоянно вытаскивают из неприятностей вас.
И тут-то мы и встречаемся с тем самым минусом. Если в Rainbow Six раздражало то, что воин не способен элементарно повернуться и убить вошедшего террориста, то здесь неприятно другое. Неприятно, что солдаты неэффективно расходуют патроны. Не стреляют противнику в голову, когда у них есть такая возможность, или обстреливают врага, скрывающегося где-то за кроной дерева, забыв о том, что листья у деревьев Hidden & Dangerous бронированные.
Графическое исполнение и звук просто поражают. Разработчики представили на суд публики мощнейший движок, способный обсчитывать гигантские полигональные пространства, работающий с цветным освещением и большинством новомодных спецэффектов (за исключением, пожалуй, bump-mapping’га; но у кого сейчас есть ускорители третьего поколения?). Работа программистов тоже заслуживает всяческой похвалы: игра практически не тормозит на заявленных системных требованиях и работает не в пример быстрее Spec Ops. Звуковое оформление создает, как это сейчас модно говорить, “эффект присутствия”. А если по-простому, то слышно все: от тихого шелеста ночного дождя до визгливых криков подстреленных фрицев.
Хочется поблагодарить всех без исключения сотрудников Illusion Softworks за отличную работу и с легкой грустью отметить, что игры, сделанные так хорошо и аккуратно, как Hidden & Dangerous, приходится видеть далеко не каждый день. “Ваши имена отныне вписаны в историю”, - могла бы сказать Деленн с “Вавилона-5”.
УПРАВЛЕНИЕ
Выбор воина производится либо нажатием клавиш Tab или Shift + Tab (выбор следующего и предыдущего соответственно), либо нажатием клавиш от 1 до 4.
Hidden & Dangerous гораздо ближе к тактической игре, чем все предыдущие игры того же жанра. Ее крайне сложно пройти одним воином, ключ к успеху лежит в успешном управлении не солдатом, а отрядом солдат. В большинстве случаев вам будет хватать стандартных приказов:
Home - следуй за мной,
End - стой,
Page Up - иди вперед,
Insert - сдвинься в сторону,
Page Down - прекратить огонь,
Delete - удалить все приказы текущего солдата.
Учтите, что таким образом приказы вы можете отдавать только тем бойцам, которые находятся рядом с вами и слышат вас.
В некоторых случаях вам придется пользовать картой “Space”. Когда вы находитесь в режиме карты, время останавливается, а вы можете спокойно отдавать приказы. Приказы там можно отдать те же самые, исключение составляют приказы атаковать, использовать какой-то объект или предмет и приказы встать/присесть/лечь. Что касается последних, то во время игры воины, следующие за вами, автоматически повторяют то движение, которое совершаете вы. К примеру, если вы заляжете, то все остальные солдаты вашего отряда также залягут.
Карта очень полезна, когда отряд разделился или когда вам нужно понять, кто и с какой стороны так настойчиво обстреливает вас. Также иногда ее полезно использовать, когда нужно быстро удалить все приказы всех игроков.
Для того чтобы забраться по лестнице, сесть в автомобиль, открыть дверь или обыскать убитого солдата, используется клавиша U.
При использовании снайперского прицела или бинокля вы можете увеличивать и уменьшать изображение, зажав правую кнопку и двигая мышкой вверх или вниз.
Выбор вещи из списка всех предметов, которые несет боец, производится клавишами [ и ]. Используется выбранный предмет при помощи клавиши Enter. Если вы зажмете Enter , то сможете переключиться между режимами использования и выбрасывания предметов.
Клавиши F2 и F3 позволят вам сильно облегчить наведение на противника в режиме вида из глаз и вида сзади соответственно. То место, куда в данный момент нацелено оружие, будет показано крестиком. Не стоит, однако, забывать, что не все солдаты могут идеально попадать в цель, а также помните о влиянии ветра. F1 позволит вам пересмотреть брифинг, а F11 покажет задания миссии.
В заключение осталось добавить, что кнопка Shift традиционно заставляет бойца передвигаться бегом, а Alt - пробираться скрытно.
СОЛДАТЫ
Из всего предложенного списка вы должны выбрать около десятка солдат, четверо из которых будут выполнять миссии. Каждый солдат характеризуется следующими параметрами:
Shooting - точность, умение бойца попадать в цель. Важна для всех солдат;
Reaction - реакция, показывает скорость, с которой боец среагирует на приближение противника;
Stealth - скрытность, умение ходить тихо и незаметно подкрадываться. В большинстве случаев бесполезна;
Strength - физическая сила, показывает, какой груз может переносить боец. Важна для бойцов, использующих тяжелое вооружение (пулемет, гранатомет);
Endurance - выносливость, определяет, сколько ранений может выдержать солдат перед смертью.
ТАКТИКА
Во многих миссиях на брифинге будут предупреждать: “наша задача - подобраться незамеченными”, “скрытно атаковать” и так далее. На деле лучше даже не пытаться это выполнить. Незаметно подкрасться к противнику и тихо снять его ножом - задача практически нереальная. Проблемы гораздо лучше, быстрее и легче решаются при помощи снайперской винтовки.
На открытой местности лучше всего действовать снайпером. Если вы доверяете управление снайпером компьютеру, то он будет расходовать патроны, мягко говоря, неэкономно, стреляя в большинстве случаев не в голову противнику, а куда Бог пошлет. Вообще вашим солдатам свойственно иногда выпустить половину своих патронов в ближайшее дерево только потому, что за ним скрывается противник. Поэтому если слышите, что ваши солдаты непрерывно кого-то обстреливают, останавливаясь только для того, чтобы сменить магазин, то немедленно командуйте “hold fire”.
В помещениях эффективно использовать автомат. Винтовка хороша, когда надо быстро расправиться с приближающимся издалека отрядом врагов. Пулемет хорош только тогда, когда вы обороняетесь, а противник в большем количестве наступает. В целом же пулемет громоздок и неудобен. Базука хороша, когда противник использует бронетехнику, в особенности - танки. Стационарные пулеметы, периодически встречающиеся в игре, очень мощны, имеют большой запас патронов, но при этом способны стрелять практически в одном направлении.
Исходя из всего этого, наиболее, по моему мнению, хороший состав команды - снайпер, автоматчик, дополнительно вооруженный ружьем, автоматчик, дополнительно вооруженный гранатометом, и пулеметчик. Такой отряд способен пройти любую миссию игры, хотя в некоторых операциях его бы не мешало немного видоизменить.
Иногда могут пригодиться гранаты. Весят они совсем мало, так что раздайте по паре штук каждому солдату. Бинокли в игре бесполезны. Мины используются всего один раз за всю игру. Фотоаппарат не используется вообще нигде, если только вы сами не хотите запечатлеть на пленку свои величайшие сражения. Очень забавно выглядит воин, израсходовавший все свои патроны и пытающийся “подстрелить” врага из фотоаппарата. К сожалению, это часто приводит к зависанию игры.
Самые неприятные и неинтересные миссии в игре - ночные, когда вы ничего не видите и 95 процентов времени изучаете черный экран. В таких случаях лучше доверить управление снайпером и автоматчиками компьютеру, а сами достаньте ракетницу и непрерывно из нее палите. Хоть будете видеть, куда бежать.
Периодически вам придется использовать различные автомобили и бронетехнику, дважды даже предстоит поплавать на катере. Большая часть легковых и грузовых автомобилей взрывается почти сразу после того, как по ним будет открыт огонь. Бронетехника в этом отношении выносливей - ее можно уничтожить лишь гранатометом. Но, например, в бронемашине в пятой миссии третьей кампании только двое солдат будут защищены от вражеского огня. Двое других могут быть убиты вражескими выстрелами.
Теперь перейдем непосредственно к ведению боевых действий. Своими солдатами вы можете управлять при помощи карты, либо командуя ими напрямую, либо отдавая им приказы прямо в игре. Всегда полезно брать всех солдат с собой, разделять отряд следует только в особых ситуациях.
За исключением элитных отрядов СС, все остальные воины недостаточно умны и поддаются тактике выманивания. Допустим, за открытой дверью находится несколько вражеских автоматчиков. В данной ситуации нужно поступить так: поставить трех своих солдат так, чтобы они без проблем могли обстрелять любого, кто выбежит к ним, а четвертым солдатом быстро пробежать мимо двери. Враги бросятся за вами и слягут под дружным огнем ваших солдат.
Учтите, что враги никогда не останавливаются в дверях. Они пробегают в глубину комнаты и лишь потом поворачиваются и стреляют в вас. Этот факт сильно затрудняет ваше прицеливание в них.
Внимательно смотрите брифинг: даже если вы не понимаете английский язык, информация, показанная на карте, все равно будет полезна.
Всеми силами старайтесь не терять бойцов, иначе ваша жизнь сильно осложнится. И помните, что ранения излечиваются только при переходе не следующую миссию.
К счастью, разработчики добавили возможность записывать игру во время миссий. Но при этом новая запись затирает предыдущую. Учитывая этот факт, нелишне помнить о простом правиле безопасности: никогда не записывайтесь во время обстрела. Только представьте себе: прошли большую часть миссии, а в конце, услышав свист пуль, быстренько нажали на “Save”. А через секунду после этого у вас погибает боец. Перезагрузки, естественно, не спасут, единственные варианты - либо продолжить так, либо проходить миссию заново. Кроме того, к замечательным глюкам приводит запись во время езды на машине. Загрузившись, вы с удивлением обнаружите, что ваши солдаты теперь не сидят, а стоят в машине, пробив своей головой потолок. Все бы хорошо, но теперь в них гораздо легче попасть. Чтобы избавиться от глюка, нужно перегрузиться, т. е. выйти из машины и вновь сесть в нее.
ВООРУЖЕНИЕ
В целом все виды огнестрельного оружия в игре делятся на ружья, снайперские винтовки, автоматы, пулеметы и пистолеты. Основные параметры, определяющее качество оружия, - это его вес, дальность стрельбы и количество зарядов в магазине. Естественно, что требуется минимизировать первое при максимизации второго и третьего.
Автомат (sub-machine gun) характерен тем, что стрелять из него можно из любой позиции, и даже во время ходьбы или бега. Из пулемета (light machine gun) можно стрелять только, если боец заляжет. Снайперское ружье нельзя использовать во время ходьбы и бега. При его использовании надо помнить о возможности увеличивать изображение (зажать правую кнопку мыши и двигать ее вверх или вниз). Обычное ружье хорошо тем, что дальность его действия намного превышает дальность действия автоматов, а стреляет оно быстрее снайперского ружья. Пистолет хорош тем, что практически ничего не весит. Кроме того, он достаточно эффективен на коротких дистанциях. Рекомендую давать по пистолету каждому бойцу на случай, если у него кончатся патроны. Сигнальный пистолет (flare gun) используется для освещения территории в темное время суток. Он интересен тем, что его заряды практически ничего не весят, да и сам он достаточно легок. Поэтому при малейшем намеке на ночную миссию немедленно выдайте каждому солдату сигнальный пистолет с сотней зарядов.
Желательно давать каждому солдату в два - два с половиной раза больше патронов, чем предлагается игрой. Также не забывайте, что когда перед кампанией вы набираете оружие, требуемые патроны выдаются только к первому “стволу”. Если вы заказали пистолет, то к нему будет автоматически приложено 32 патрона. Если вы заказали второй пистолет, то у вас будет два пистолета и все те же 32 патрона к ним (то есть всего 16 на каждый).
В каждой миссии вы можете выдать бойцам вооружение или патроны из имеющегося “общего” арсенала. Если вы взяли с собой в кампанию очень тяжелую противотанковую мину и не выдали ее в первой миссии никому из солдат, то она останется в запасе. Вы сможете определить ее кому-нибудь во второй или третьей миссии - как вашей душе угодно. Таким образом, вы можете постоянно таскать с собой кучу полезных вещей, выбирая из них только те, которые пригодятся вам в какой-то конкретной миссии. Но если вы хотите переносить подобным образом патроны, то вы должны оставить в запасе хотя бы один экземпляр того оружия, к которому вы несете снаряды. Вы не можете хранить патроны для автомата, но вы можете хранить автомат с патронами.
Прочие вещи, которые вы можете взять с собой… Нож нужен для того, чтобы тихо убить противника. Но гораздо проще и быстрее аккуратно снять противника издалека, так что нож можете смело оставить дома. Противотанковые и противопехотные миссии используются один раз за игру (смотри прохождение). Бинокли могут понадобиться, но только если вы где-то забыли снайперскую винтовку. Радиомаяки появляются у вас на одну кампанию и там используются в количестве двух штук.
ПРОХОЖДЕНИЕ
ОПЕРАЦИЯ 1: Iron Swarm
В кампанию не забудьте взять сигнальный пистолет с патронами.
МИССИЯ 1: Amber Arrow
Для начала нужно собрать ваш отряд. Развернитесь и бегите вдоль реки по направлению к куполу парашюта, застрявшему в ветвях дерева. Там вы встретите остальных десантников. Прикажите им следовать за вами и направляйтесь к мосту. Вскоре вы увидите большой валун на холме, и с этого момента будьте особо внимательны. Из снайперской винтовки аккуратно снимите первого часового у входа на мост, а затем убейте прибежавшего на шум фашиста. Потом еще раз внимательно осмотритесь и разберитесь с врагом за железной дорогой. Выходите на мост. Желательно приказать остальным воинам подождать вас (иначе они могут попасть под поезд). Пройдя три четверти моста, вновь достаньте винтовку и обработайте часовых у выхода, в укрытии впереди и рядом с домом справа. После этого пробегите мимо дома и идите к автомобилю. Туда же проведите остальных десантников.
МИССИЯ 2: Heart of Bell
С криком “Follow me” бегите к лестнице наверх. Как только весь отряд окажется на поверхности, прикажите им оставаться там, а снайпером двигайтесь к топливному баку с лестницей. Снимите врага справа и лезьте наверх. Как только влезете на бак, сразу залягте. Убейте фашистов на всех трех пулеметных вышках и спускайтесь вниз.
Далее эффективна тактика выманивания. Расположите ваших бойцов между первой и второй тройкой баков, а одним выбегите на дорогу и тут же вернитесь обратно. Будьте готовы дать появившимся вскоре врагам отпор.
Первого из врагов по пути к дому лучше просто подорвать - он как раз стоит рядом с бочками с бензином. Выстрелите в них пару раз, и проблема будет решена. Второго застрелите. Затем, подойдя к дому, киньте гранату в дверной проем и ждите. Когда прогремит взрыв, зайдите внутрь и поднимитесь по лестнице наверх. Там в одной из комнаток допрашивают заключенного. Спасите несчастного, и он скажет вам, куда исчезли пленные летчики. Возвращайтесь к месту входа, не забыв подложить динамитные шашки рядом с показанными в брифинге топливными баками.
МИССИЯ 3: Whirlwind
Это первая серьезная ночная миссия, и очень скоро в ней вы столкнетесь со следующей проблемой: противник метко обстреливает вас, хотя вы и заметить-то его не можете! Решить эту проблему можно двумя способами: либо запуская сигнальные ракеты, либо используя своих напарников.
Поезда, которые вы увидите вначале, обходите справа. Затем, совершив небольшой крюк, выйдите на станцию с южной стороны. Разберитесь с охранниками и пробирайте к зданию вокзала. Учтите, что около поездов, стоящих неподалеку, скрывается много врагов и некоторые непременно захотят обстрелять вас.
С вокзалом у вас проблем не будет. Из стоящих там людей выжить должен крайний слева - он расскажет вам, куда повезли пилотов. Получив эту информацию, отправляйтесь к генератору. Рядом с ним находится пулеметная вышка, которая способна причинить вам немало хлопот. Сам генератор можно уничтожить динамитом или гранатой.
Последний штрих - создание небольшого костерка для того, чтобы бомбардировщики союзников смогли нанести свой удар. Около вокзала стоит одинокая цистерна, которую можно подорвать гранатой или динамитом. В момент взрыва лучше находиться как можно дальше от нее. Затем быстро бегите по тому маршруту, по которому вы пришли сюда, либо сначала переждите бомбардировку в здании вокзала.
Единственная проблема, которая может возникнуть теперь - пара немцев, ожидающих вас около точки выхода.
МИССИЯ 4: Phoenix Fall
От места высадки одним снайпером двигайтесь вперед. На полпути к мосту нужно будет остановиться и аккуратно снять вражеского разведчика на холме слева, а затем, медленно двигаясь вперед, убрать охрану под мостом. Спрыгните вправо и, пригнувшись, бегите вперед вдоль реки. Как только пройдете под мостом, поверните налево и двигайтесь наверх по холму к железнодорожному полотну. Вам нужно будет взорвать первый бронированный вагон гранатой и при этом быть готовым встретить пару охранников (если они не выйдут, найдите их сами - ходят по шпалам неподалеку). Затем бегите к бронепоезду и залягте. Очень вероятно, что с той стороны, с которой вы только что залезли на холм, появятся несколько фашистов, поэтому будьте готовы убить их. Как только все утихнет, бегите к концу поезда и взорвите еще два бронированных вагона.
Возвращайтесь к первому броневагону и идите дальше по направлению к началу поезда. Вам нужно найти два вагона, стоящие неплотно, между которыми можно пролезть. Сделайте это, по пути сняв еще пару фрицев на холме и около остатков здания спереди.
Далее лучше всего призвать себе на помощь остальных членов отряда. Бегите к руинам первого дома, с боем займите их и, аккуратно высовываясь, либо сразу застрелите, либо выманите к своим товарищам практически всех немцев, оставшихся в деревне. Последний враг, скорее всего, будет скрываться за зданием, когда-то, видимо, бывшим гаражом или хлевом (с множеством закрытых ворот в одной из стен). Когда он падет, миссия будет считаться выполненной.
ОПЕРАЦИЯ 2: Silver Gate
В эту кампанию нужно взять еще больший, чем обычно, запас патронов. Огромное их количество вам понадобится при обороне в последней миссии.
МИССИЯ 1: Broken Knife
Транспортный самолет, на котором вы летели, подбили. Ваша команда благополучно приземлилась, но при этом разделилась. Первая ваша задача - вновь собрать ее, вторая - найти выход.
Одного из десантников, приземлившегося рядом с пустой наблюдательной вышкой, оставьте в покое. Остальных трех начинайте постепенно двигать друг к другу. Учтите, что посадка не осталась незамеченной и очень скоро им придется столкнуться с немцами. Как только враги погибнут, спокойно собирайте свою команду.
Взгляните на карту. В северо-восточном ее углу вы увидите мост и значок “Х”. Туда вам и нужно отправиться. По пути вы встретите две немецкие заставы, но сопротивление в них будет минимальным.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
МИССИЯ 2: Into the Darkness
Эта миссия очень проста, но у меня именно в ней возникло больше всего глюков. Если и у вас солдаты начнут время от времени умирать по совершенно непонятным причинам или разом гибнуть через секунду после загрузки, то могу посоветовать только записываться почаще, а затем, выйдя из игры, копировать запись в файл с другим именем. Если, попытавшись загрузиться, вы обнаружите, что все бойцы моментально погибают, то просто воспользуйтесь более старой записью.
В миссии нельзя использовать оружие. Если вы хоть раз выстрелите или запустите сигнальную ракету, то все немецкие патрули будут атаковать вас, и пройти миссию вам не удастся.
С самого начала выбегите на улицу и некоторое время двигайтесь за трамваем, прижавшись к стене. Вскоре вы заметите припаркованную машину впереди, обойдите ее и сверните в арку справа. Оказавшись в парке, поверните налево - там будет еще одна арка. Вам нужно будет пробежать через нее и двигаться прямо, при этом вы пересечете улицу, патрулируемую немцами. Не попадайтесь им на глаза. В конце концов вы окажетесь в небольшом дворике, в котором сушится большое количество белья. Каждый солдат должен взять себе одежду, переодеться в нее и убрать оружие. Затем возвращайтесь к началу. Рядом с тем местом, где вы начинали, стоит заправленный автомобиль. Садитесь в него и отправляйтесь к причалу. Прибыв на место, покиньте автомобиль и спокойно садитесь в катер. Далее остается только дать “полный вперед” и тихо раствориться в ночи. Всем пассажирам лучше при этом залечь - автоматчики на берегу будут обстреливать вас.
МИССИЯ 3: Tree at the end of garden
Сразу же ведите катер к левому берегу. Выпрыгните на берег всеми бойцам и залягте. Снайпером можете пройти немного вперед и снять нескольких противников. Затем вернитесь к лодке. Через некоторое время к немцам придет подкрепление из города, в котором вы действовали в прошлой миссии. Если все пройдет успешно, то вы сможете из своего укрытия перестрелять большую часть противников (смотрите только, чтобы вас не убили с противоположного берега). Затем постепенно двигайтесь вперед, снайпером убивая большую часть врагов. В результате вы сможете попасть на мост. Подойдите к танку слева, встаньте напротив башни и залезьте в нее. Прицельтесь и, сделав пару выстрелов, разрушьте шлюз. Спускайтесь с моста на тот же берег, поворачивайте направо и бегите вперед.
МИССИЯ 4: Grave on mountains
Вам всего лишь нужно пробраться на противоположную сторону укрепленного комплекса. Фактически ничего сложного нет - надо просто идти и стрелять. Вначале на вас нападут несколько автоматчиков - уберите их. Затем снайпером аккуратно снимите вражеских пулеметчиков в укрытии. Перебежками доберитесь до окопа и прыгайте в него. По нему нужно двигаться, приблизительно удерживая направление к точке выхода. В итоге вы окажетесь около немецкого укрытия с несколькими окнами, расположенного рядом с дорогой. Теперь осталось только выбраться из окопа на дорогу, и миссия будет завершена.
МИССИЯ 5: Last courtesy
В этой миссии особо важно управлять именно снайпером. Если им будет управлять компьютер, то у вас возникнут очень большие проблемы с патронами.
Вначале просто бегите и расположитесь около взлетно-посадочной полосы. Большая часть атак будет приходиться с направлений, показанных в брифинге, но будут и исключения - один из отрядов врагов нападет сзади. Вам нужно продержаться несколько минут до прилета самолета. Если все пойдет хорошо, то к этому моменту на карте уже вообще не останется врагов.
Не надейтесь на то, что вам удастся подобрать автоматы убитых немцев. Это очень сложно сделать под ураганным огнем противника. Поэтому рассчитывать нужно только на свои силы (и патроны).
ОПЕРАЦИЯ 3: Fiend’s Call
В кампанию желательно взять гранатомет с тремя-четырьмя патронами, пару противотанковых и штук пять противопехотных мин.
МИССИЯ 1: Fire portal
По парку пройдите к дому (если не можете сами найти путь, то посмотрите на карту). Затем ворвитесь в дом (желательно при этом управлять бойцом с автоматом). На первом этаже желательно оставить хотя бы двух воинов, причем так, чтобы они могли с разных позиций простреливать лестницу на второй этаж - по ней периодически будут спускаться противники. Сами же вы отправляйтесь исследовать здание. От входа поверните налево и идите по коридору. Коридор один раз повернет налево, после чего вы упретесь в тупик. Слева от вас будет замаскированная дверь, откройте ее и спускайтесь на первый этаж. Убейте врагов и заберите у любого из них ключ. Откройте двери камер и соберите всех заключенных (три человека, собирать командой “follow me”). Отведите их к своим солдатам на первом этаже. Затем отправляйтесь к той же скрытой двери, но на этот раз идите по лестнице наверх, на чердак. Там вам надо будет заложить три бомбы - по одной в каждую из двух комнат и на склад. После этого вернитесь на первый этаж и со своей командой выходите на улицу. Обойдите дом и подведите бывших заключенных к грузовику. Десантниками же сядьте в легковую машину и подъедьте к воротам (т. е. фактически тоже к грузовику).
МИССИЯ 2: Trap Key
На карте вам показали три участка забора, где через него можно перелезть. Бегите к ближайшему. Не заставляйте десантника мучаться и перебираться через забор, а просто откройте калитку. Заходите. Теперь вам нужно пробраться к дому впереди и попасть на веранду. Скорее всего, по пути произойдет перестрелка, так вы не сидите без дела и уберите парня, управляющего прожектором. Ваши вояки могут успешно разрядить все свои патроны в стену, пытаясь попасть в находящегося за ней противника, поэтому присматривайте за ними.
Оказавшись на веранде, через открытое французское окно заходите внутрь. Не проходите далеко! Остановитесь прямо у входа и подождите, пока несколько фашистов не откроют дверь. Дальше двигаться можно практически без проблем. Около лестницы опять же лучше оставить охрану: одного, смотрящего наверх, и хотя бы одного, простреливающего вход в дом (точнее, тот вход, через который вы сами сюда попали). Поднимитесь наверх, старательно заходя в каждую комнату и убивая всех врагов, и в итоге вы встретите немецкого офицера. Если к моменту встречи вы убили всех врагов, то он сдастся. Если нет - еще раз осмотрите дом и прочешите парк.
МИССИЯ 3: Viper Nest
Немецкий офицер в самом начале миссии попытается сбежать. Не обращайте на это внимания и аккуратно одним солдатом подойдите к двери, а затем, когда вас заметят, быстро отойдите в сторону. Один за другим в комнату забегут трое вражеских солдат и падут под огнем вашим товарищей. Теперь всей командой выходите во вторую комнату. Поставьте всех своих солдат так, чтобы они смотрели на дверь, а одним проведите стандартную операцию выманивания. Затем переместитесь к двери и убивайте всех, кто будет появляться в зоне видимости.
Далее существует два варианта: либо склад взорвется сам, либо вам нужно помочь ему динамитом (найти его можно по карте). Даже если в момент взрыва вы еще находились на заводе, ничего страшного в этом нет - выход останется целым. Идите к нему.
МИССИЯ 4: Escape from Hell
Аккуратно выдвигайтесь снайпером и сносите по пути всех солдат, которых удастся заметить (особое внимание обращайте на вышки). Остальные вояки должны вас прикрывать. Добраться до автопарка будет просто, но когда вы войдете в него, из домика рядом выбегут несколько солдат, так что будьте готовы. Затем снайпером садитесь в бронеавтомобиль, а остальными воинами идите по тому направлению, по которому вы должны отступать. Если ворота закрыты, откройте их. Уже за пределами базы вас подстерегают три неприятности: вражеский солдат, танк и противотанковая мина. С первым проблем не будет, а к танку нужно подобраться под прикрытием домика и подорвать из базуки или закидать гранатами. Затем сажайте всех на бронеавтомобиль и уезжайте, старательно объехав мину.
МИССИЯ 5: Close Fire
По сравнению с предыдущими заданиями, эта миссия достаточно сложна. Запрыгивайте в свой бронеавтомобиль и гоните вперед. Через некоторое время вы окажетесь на вражеской базе. Как только сможете, съезжайте к берегу реки и двигайтесь по нему. Так вы будете защищены от большей части автоматчиков и танков. Вы доедете до небольшого палаточного городка, охраняемого вышками. Объезжайте вышку перед вами слева и заезжайте в городок. Поздравляю: первая часть, одна из самых сложных, преодолена.
Увидев перед собой дорогу, сверните на нее (налево) и двигайтесь по ней, пока не доберетесь до развилки. Двигайтесь на запад. Вскоре вы увидите впереди рядом с дорогой большое количество ящиков. Остановитесь. Ваша задача - найти старую дорогу, идущую в направлении на юг/юго-запад. Искать ее лучше всего, выйдя из машины.
Эта дорога позволит вам коротким и безопасным путем добраться до деревни и достаточно легко пробраться через нее. Еще через некоторое время вы окажетесь около той самой первой базы, но уже на другом берегу. Будьте осторожны: к врагу за время вашего отсутствия пришло подкрепление. Лучше всего одним снайпером и автоматчиком расчистить дорогу от солдат противника, а затем пройти дальше к мосту и убить там солдата с гранатометом. После этого осторожно проведите туда машину. Посадите в нее всех своих солдат и двигайтесь дальше, преимущественно по обочине, поскольку на дороге встречаются мины.
Увидев перед собой немецкий особняк, объезжайте его слева. Поздравляю: вы добрались до нужной дороги.
МИССИЯ 6: Crystal falcon
Надеюсь, вы послушали моего совета и взяли с собой в кампанию мины и гранатомет. Теперь и то, и другое вам очень пригодится. Итак, активно поработав, создайте минное поле точно в том месте, где вы начинаете миссию. Затем двух воинов (желательно снайпера и автоматчика) отправьте в ближайший дом, не забыв при этом автоматчика посадить рядом со стоящим там пулеметом. Двух же других - пулеметчика и гранатометчика - посадите слева от дороги на достаточно большом отдалении от мин (примерно четверть пути до второго дома). Если вы смотрели брифинг, то там было показано это место. Выберите бойца с гранатометом и ждите. Через некоторое время враги успешно попадут в минное поле и устроят великолепный фейерверк. Не очень радуйтесь: очень скоро из дыма начнут выползать танки и вам надо будет успевать их отстреливать. Если патронов не хватит, воспользуйтесь гранатами. Как только танки остановятся, бегите гранатометчиком ко второму зданию и садитесь за стационарный пулемет. Пулеметчик через некоторое время тоже должен отступить и расположиться на любом удобном холме.
Перестрелка будет нешуточной. Когда все враги полягут, можете совершить экскурсию к немецким позициям и с гордостью осмотреть догорающие танки. А вообще вам нужно добраться до самолета и сесть в него.
ОПЕРАЦИЯ 4: Sign of cross
Не забудьте захватить в кампанию два радиомаяка. Также нелишним будет убедиться в наличии сигнальных пистолетов.
МИССИЯ 1: Thor’s hammer
Вам нужно заложить два радиомаяка рядом с электростанцией, чтобы корабли союзников смогли точно обстрелять цель. Миссия достаточно проста, только надо учесть: во-первых, что враги часто сбегаются на шум выстрелов и атакуют вас с разных сторон; во-вторых, что пяти минут, в течение которых вам нужно выбраться с базы, очень мало, так как вам еще нужно ликвидировать охранников на башнях. Поэтому сначала расчистите себе проход, а уж потом ставьте передатчики. И учтите: выход обстреливают не две башни по краям, а четыре.
МИССИЯ 2: Snow demon
Миссия очень неприятна тем, что действие в ней происходит ночью, а значит, вы не то что противника подстрелить, но даже дверь в лабораторию найти без посторонней помощи не сможете. С самого начала двигайтесь по второму варианту пути из тех, что были предложены в брифинге, - по горам. Ваш спуск в поселок, скорее всего, ознаменуется большой перестрелкой. Кроме того, с той позиции, на которой вы будете находиться, спустившись в деревню, надо подстрелить пулеметчика рядом с антенной.
Затем можете разделить отряд. Пару человек отправьте к антенне, пару - в лабораторию. В лаборатории от входа идите по коридору вперед до развилки, сверните влево и после поворота заходите в первую и единственную дверь с надписью “Laboratory”. Ее охраняет несколько врагов, проще всего их выманить и убить по очереди. Затем заложите там бомбу с часовым механизмом, то же самое сделайте рядом с антенной и бегите к автомобилям. Вам нужен дальний (самый близкий к воротам) грузовик. Садитесь в него и езжайте вперед! Что, не знаете, как водить грузовик в условиях нулевой видимости? По карте и компасу, конечно! Вам всего лишь нужно добраться до ворот.
МИССИЯ 3: Thirteenth chamber
Аккуратно подойдите к дыре в заборе и, применив стандартную тактику выманивания, уничтожьте всех немцев во дворе. Затем заходите внутрь. Имеет смысл сразу же расчистить гараж, чтобы потом о нем не беспокоиться. Для этого поставьте часть солдат так, чтобы они простреливали его, а одним просто пробегите мимо ворот. Теперь осталось посетить завод. Зайдите в здание и найдите в дальней стене проход. Через некоторое время вы столкнетесь с врагами. Они отличаются умом и сообразительностью, поэтому выманить их не удастся. С боями прорвитесь в подземный завод, подложите там динамит и быстро сматывайтесь. Осталось только сесть в машину и доехать до развилки впереди.
МИССИЯ 4: Volven hunters
Теоретически два солдата в немецкой униформе должны проникнуть на базу противника, найти там склад одежды, взять еще два комплекта одежды и вернуться к своим. А далее уже вчетвером нужно “уговорить” немецкого офицера отключить сигнализацию и проникнуть к докам субмарины. Не знаю, что меня выдавало в этой миссии, но первый немецкий солдат пропускал меня, а остальные открывали огонь. Поэтому я предпочел операцию быстрого и решительного штурма.
Итак, первый солдат проблем представлять не будет. Затем заберитесь на холм рядом с бункером слева и аккуратно снимите вражеских солдат. Учтите, что среди них есть снайперы: легкой жизни никто не обещал. Затем двигайтесь к базе. Пройдя по первому коридору, двигайтесь в направлении офиса командира - его расположение было показано в брифинге. Проблема в том, что напрямую в него попасть не удастся (проще всего включить карту и попросить солдата идти прямо в офис, и вы увидите, каким путем надо двигаться на самом деле). Этот путь прежде всего приведет вас в комнату, в которой находятся четверо вражеских солдат. Тактика такова: трое прикрывают, один подходит к двери, открывает ее и, отступая, убивает обоих видимых противников. Два других врага банально выманиваются.
Самое страшное позади. Зайдите в офис командира, и он добровольно отключит сигнализацию. Можете убрать его, если хотите. Затем идите в комнату, которая приведет вас к туннелю в доки (также показанной в брифинге). Там спокойно спускайтесь по лестнице и всей командой бегите в туннель.
P. S. Постоянно следите за своими солдатами, пока находитесь на базе. По непонятным причинам они постоянно разбегаются в разные стороны и находят неприятности на свою голову.
МИССИЯ 5: Hunt for golden fish
Несмотря на предупреждения, выданные вам на брифинге, миссия не столь страшна. Поднимайтесь по лестнице, желательно, оказавшись наверху, сразу залечь. Ваша задача - убить нескольких солдат, патрулирующих соседние комнаты. Затем постепенно, сверяясь с картой, двигайтесь в направлении доков. Проблема в том, что враги будут проникать к вам с двух направлений: через основную дверь, ведущую к докам, и через дверь рядом с ней. Как только большая часть врагов сляжет, останется только обработать выживших из снайперской винтовки.
Идите к лодке всем отрядом. Заходить надо вдоль правой стены. Когда дойдете до большой открытой двухстворчатой двери, остановитесь. Тут нужно применить тактику выманивания - фашистов внутри достаточно много, но ваши солдаты без проблем перестреляют их.
Теперь зайдите на подводную лодку, подойдите к торпедному отсеку около ее кормы и заложите часовую бомбу. Можно уходить.
Из той же комнаты, из которой вы врывались в доки, есть выход на улицу. Откройте дверь и будьте готовы поразить двух немцев с гранатометами и одного с автоматом далеко слева. После этого прыгайте в машину и уезжайте.
ОПЕРАЦИЯ 5: Babylon
Эта кампания необычна тем, что в ней всего одна миссия. Но и к этой миссии не будут лишними рекомендации по вооружению: пулемет не нужен, зато каждому члену команду обязательно даем по автомату и по сигнальному пистолету с сотней зарядов.
МИССИЯ 1: Babylon
Действие происходит глубокой ночью. Ваша задача - найти дешифровальную немецкую машинку. Предлагается два возможных места ее расположения: на мостике или в радиорубке. В крайнем случае, она может быть в хранилище. Именно туда нам и нужно направиться в первую очередь.
Проще всего пройти миссию, постоянно стреляя сигнальными ракетами. С врагами справятся и без вашей помощи. Сообщение о том, что немцы собираются потопить крейсер, сильно преувеличено - вы можете хоть час бродить по кораблю, но этого не произойдет. Двигайтесь по левому борту и сверните во вторую открытую справа дверь (она расположена ближе к носу корабля). Зайдите в нее. Вы увидите уходящую вниз систему лестниц. Спуститесь на два этажа. Теперь идите дальше по направлению к носу корабля. В первой или второй каюте вы обнаружите сиротливо лежащую на полу машинку. Берите ее и возвращайтесь на корму, туда, откуда вы начинали эту миссию.
ОПЕРАЦИЯ 6: Wrath of Gods
Не забудьте взять сигнальный пистолет. Пулемет также можете оставить, лучше вооружиться еще одним автоматом или винтовкой.
МИССИЯ 1: King’s Road
Миссия достаточно проста. Проблемы могут возникнуть с немецким исследователем, но в большинстве случаев он покорно следует за вами и не высовывается. Достаточно скоро впереди вы увидите баррикады - обработайте их снайпером. Сверните на втором повороте налево, и окажетесь на главной площади. Тут стоит уделить особое внимание солдатам на востоке - они в большом количестве располагаются на холме. На самой вершине построено укрепление, не забудьте о нем. Потом двигайтесь на восток, заодно взорвав танк (с виду он безобидный, но раз просят…). Опять же на востоке вы увидите лес, кишащий вражескими снайперами. Затем бегите в восточном направлении по южной дороге. Если вас донимают снайперы на уже расчищенной вами с одной стороны баррикаде и вы никак не можете их снять, то запомните их местоположение, обойдите с тыла и успокойте парой гранат.
МИССИЯ 2: Last man takes it all
Миссия ночная - один этот факт обеспечит вам вагон проблем. Кроме того, ее нужно успеть пройти достаточно быстро. Самолет в конце миссии тоже ждать не будет и через минуту улетит. Также нужно не забывать следить за немецким исследователем. В самом начале бегите вперед. Через некоторое время придется остановиться и подстрелить нескольких врагов слева. Затем ваша задача - добраться до ворот в аэропорт. Там вам предстоит большая перестрелка (следите за своими солдатами, так как они очень любят переводить патроны, стреляя в забор или деревья). Основная задача - снять пулеметчиков на крыше здания. Потом прямым путем доберитесь до конца взлетной полосы (естественно, дальней, поскольку ближняя сильно повреждена). Через некоторое время вы услышите гул самолета. Дождитесь, пока он развернется, и садитесь в него.