16 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Сундук мертвеца. Одиссея капитана Блада

Сундук мертвеца. Одиссея капитана Блада - изображение обложка

Что? Первый отечественный слэшер со всеми вытекающими внутренностями: сложноустроенными комбо, наотмашьотсеченными конечностями и чужими кишками на флагштоке.

Как? Выкрасть из офиса «Акеллы» E3-версию игры, принести домой и обнаружить, что она запускается исключительно на топовой видеокарте, требует геймпад, а после получения всего этого добра наглухо виснет. Провести ночь в отчаянных попытках уговорить игру работать, после чего, потупив взор, сдаться на милость руководителя проекта.

Это, конечно, удивительная ситуация. Проект, который меньше всего в мире подходил на роль официального игроприложения к « Пиратам Карибского моря », именно им в результате и стал. Спешно перекованные под голливудские нужды вторые « Корсары » отчаянно отказывались укладываться в диснеевское прокрустово ложе. Страдали в итоге как мы, так и недоумевающие зрители, купившие коробку из большой любви кширокоэкранному прототипу.

И вот спустя три года, когда весь земшар дружно смотрит в мультиплексах «Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца», автор этих строк сидит в офисе « Акеллы » и играет в почти что идеальную игру по вышеозначенной лицензии. Замените Блада на Джонни Деппа, а Истерлинга — на бородатого Билла Найи, и вы получите лучшее в мире приложение к билету в кино. Не в этот раз, к сожалению.

Соло на клавиатуре

У «Акеллы» на « Одиссею капитана Блада » большие планы. «Первый русский слэшер», как его позиционировали несколько лет назад, по пути успел сменить команду, платформу и местами обновил дизайн. «Капитан Блад» образца 2006 года — это, как любят писать наши западные коллеги, компетентный экшен, который выйдет не только на родном PC, но и на Xbox 360. С переездом на новую платформу связаны множественные переносы сроков и прочая релизная путаница. « У Microsoft сейчас очень серьезные требования к дизайнуи уровню сложности , — доверительно сообщает нам Сергей Макеев , руководитель проекта. — Обязательным условием является динамическая сложность. То есть если пользователь умер два-три раза, игра должна перестроиться таким образом, чтобы при следующей попытке такого не произошло.На Xbox 360 сейчас в принципе не будет проектов, в которых можно где-то крепко застрять. Игра не должна напрягать, она должна развлекать. В этом смысле «Блад» — идеальный 360-продукт ».

И это действительно так. «Капитан Блад» — абсолютно консольный по духу проект. Здесь нет и не предвидится какой-то торговли, квестов и прочих PC-вывертов. Вы бронепоездом прете через любовно выписанные декорации, нанизываете врагов на вот такенную саблю и вежливо удивляетесь богато заскриптованным уровням. « Нас постоянно спрашивают: а что с менеджментом колоний? — вступает в разговор гейм-дизайнер. — Ну какой тут может быть менеджмент колоний? Вы посмотрите на экран! » А на экране в этот момент происходит натуральный день ВДВ: здоровенный мужлан в жилетке на голое тело с размаху перерубает троим пиратам ноги, хватает четвертого за волосы и высаживает ему в лицо лошадиную дозу дроби. Отрезанные конечности заботливо раскатываются по палубе согласно ньютоновским законам. «Блад» — это понятный жанровый продукт, какие сотнями выходят на консолях, но отчего-то крайне редко появляются на PC. Последним выдающимся представителем этого рода явилась незабвенная Severance: Blade of Darkness , мир ее праху. «Акелла», однако, называет ориентиры посвежее.

Когда автор этих строк беседовал с командой «Блада» образца 2004 года, в качестве ролевой модели приводилась The Lord of the Rings: Return of the King. Предполагалось то есть тасовать одноклеточный экшен с RPG-элементами. По итогам очередного забега через сотню мальчиков для шинкования игрок вроде как должен был набычить лоб над незамысловатыми характеристиками и распределить очки опыта. Более того, планировалось приобретение новых комбо и прочие заигрывания с RPG. К счастью, ничего такого в «Бладе» образца 2006 года не наблюдается. Эксперименты с экспириенс-очками и прочие PC-атрибуты сменились упругим и в меру заскриптованным экшеном. Вместо того чтобы тянуть игровое время, заставляя нас с вами думать, какое же комбо приобрести сейчас, разработчики благоразумно решили выдавать эти самые комбо автоматически. Грубо говоря, если на первых порах серии будут вроде A+A+A, то ближе к концу приготовьтесь вывихивать пальцы, исполняя натуральное соло на клавиатуре.

Пропорции

С точки зрения геймплея «Блад» в равных пропорциях предлагает уже упомянутое выше фарширование врагов, предельно аркадную корабельную войну и… ритмические игры! Изначально сцены, в которых главгерой спайдерменом взбирался по корме судна и бесшумно перерезал глотку одинокому патрулю, являлись неинтерактивными. Но партия постановила, что отдавать такую красоту под обычные кат-сцены — непозволительное расточительство. По этому поводу из нежно любимого нами Fahrenheit была позаимствована концепция «нажми кнопку вовремя». То есть когда фигурка на экране должна подтянуться — вам надлежит быстро надавить загоревшуюся на экране клавишу (или комбинацию). В случае успеха Блад возьмет очередное препятствие или выполнит бесшумное убийство. В противном случае вся сцена начинается сначала. Ловко нажимая клавиши в такт экранным индикаторам, проникаешься к «Акелле» профессиональным уважением. Отказавшись от RPG-шелухи, они очень грамотно расставили геймплейные акценты. Вот Блад карабкается по реям, вот мы играем в кораблики, глядя на неизменно прекрасное корсаровское море, а вот на экране творится грохочущий испанский апокалипсис.

Но, разумеется, главной достопримечательностью «Блада» является обстоятельная мясорубка в солнечных декорациях. Тут игра не то чтобы предлагает что-то новое, но честно отрабатывает все знакомые сызмальства приемы. Кроме собственно размахивания табельной саблей, главгерой также умеет стрелять из мушкета и кидать ручные бомбы. Оставляя за скобками размышления по поводу исторической достоверности происходящего, отметим, что бомбы — это крайне весело. Как мы уже упоминали выше, все находящиеся на экране тела и объекты ведут себя согласно честным физическим законам. Так вот, зрелище густой пиратской толпы, которая разлетается в стороны и валится рэгдоллом на пол, вызывает у окружающих совершенно непристойное гиканье.

Мало того, примерно аналогичные эмоции у случайных зрителей вызывает и пальба из табельного мушкета от бедра. Прикинувшись Клинтом Иствудом, Блад, даже не доставая ствол из кобуры, садит по всем желающим крупной дробью. Что примечательно, выстрелы сопровождаются такими спецэффектами, как будто у нашего героя на бедре висит карманная царь-пушка. То есть искры, дым, сполохи пламени и прочие радости.

Наконец, Блад умеет выполнять натуральные «фаталити», то есть эффектные добивания особо измученных врагов. Если по удачному стечению обстоятельств вы три раза полоснули очередного молодчика саблей, а он все еще жив, то над его головой загорается специальная черная метка (натуральный череп). В этот момент к врагу надлежит подбежать и нажать ответственную за хватание клавишу. Если все сложится верно, Блад возьмет оппонента за волосы и будет какое-то время держать. И вот тут у вас есть даже некоторый выбор. Можно, скажем, измордовать несчастного голыми руками, после чего проткнуть ему голову саблей. Можно расстрелять его в упор и попрыгать на хладном трупе. А можно — сломать о колено, а потом еще страшно сказать что сделать. «Акелла» не поленилась и сочинила для каждого типа врагов от двух до четырех разновидностей эффектной расправы. Надо отдать штатным аниматорам и дизайнерам должное — Бладовские выкрутасы с поверженными пиратами смотрятся, мягко говоря, жестоко. Кровища хлещет из отрезанных ног, расстрелянные в упор враги выглядят именно так, как и положено, а перелом позвоночника сопровождается характерным хрустом и криками. Как все это соотносится с большой любовью Microsoft к морально неустойчивым пользователям, пока не очень понятно. Но если что, скриншоты вы видели.

«Корсары» не пройдут

Следующим по значимости геймлей-пластом значатся морские сражения. Если вы вдруг вспомнили сложноустроенные дуэли из каких-нибудь « Корсаров 3 » — быстро забудьте, потому что тут все много проще. Во-первых, местные корабли перемещаются гораздо быстрее, чем в предыдущих акелловских играх. Во-вторых — скорость полета ядер, напротив, стала ощутимо меньше. В итоге «Блад» дает нам возможность фактически уходить от залпов в реальном времени! В этом самом месте все поборники реализма и аутентичных морских сражений, конечно, осядут на пол с сердечными каплями, но нам такое решение видится крайне правильным.

Каждый корабль имеет три параметра, которые влияют на его боеспособность. Во-первых, это паруса. Они отвечают за маневренность и скорость перемещения. Если у вас на мачтах вместо парусины обнаружатся изрезанные лохмотья — судно практически потеряет возможность перемещаться. Следом идет собственно целостность самого корабля. Очевидно, что если вместо корпуса останется решето, то вы без очереди проследуете на дно. Ну и наконец, человеческий фактор, то есть команда. Ее численность ощутимо уменьшается после каждого успешного залпа по вашему борту, так что если на палубе в итоге никого не останется — вы потеряете возможность вести огонь по врагу (перезарядка орудий будет отнимать неприлично много времени).

К этим незамысловатым характеристикам добавляются также три разновидности ядер и — внимание! — «фаталити» для кораблей. То есть если вы умудритесь довести вражеское судно до полного истощения, появится возможность потопить его каким-нибудь особенно гадким способом. Такие моменты триумфа сопровождаются внушительными кат-сценами: бегущие с палубы матросы, треск мачт и прочие милые сердцу апокалиптические зарисовки.

С боссом на выход!

Отдельным поводом для гордости в « Акелле » считают местных боссов. Чуть ли не впервые в истории отечественного игростроения мы имеем дело с западным подходом: на экран вываливается исполин, заслоняющий собой примерно треть видимого пространства, с размахом бьет по полу гигантским молотом и произносит обличительную речь. Совсем как у взрослых.

Боцман

Обладает отличительной чертой любого серьезного босса — гигантской кувалдой. Двигается примерно раза в два медленнее, чем Блад, резво лупит означенным орудием по палубе и регулярно уходит в неуправляемый занос. То есть начинает вращаться вокруг своей оси, снося кувалдой все на пути.

Капитан десанта

Пижонского вида послушник испанского короля. Отличается выгодным умением парировать бладовские удары. Резво переходит с шага на внушительный бег. Знает целых два комбо и не стесняется ими пользоваться. Ну и шляпа, опять же.

Вождь

Натуральный предводитель аборигенов, поедающий собственных врагов. Также является обладателем совершенно непристойного черепа на причинном месте. Вождь ведет себя крайне вызывающе — кидается взрывоопасными черепушками, вызывает подмогу из леса и забирается на недоступные игроку участки, откуда больно жалит копьем.

Левасер

Французский метросексуал, вышагивающий сами видите в каком кафтане. Кроме всего прочего, Левасер — чуть ли не самый быстрый и подлый босс в игре. Кидается бомбами, стреляет из мушкета, и вообще.

Палач-пыточник

Милейшего вида колпак и интимный пирсинг — это еще полбеды. Драка с палачом происходит в живописном пыточном помещении, где располагаются также три аппарата для понятно каких целей. К счастью, эти самые аппараты вредят не только Бладу, но и нашему жизнерадостному другу. Кроме того, палач периодически останавливается для декламации философских речей на тему жизни и смерти.

Генерал-губернатор

В игре губернатор занимает, натурально, пол-экрана. Во время схватки регулярно принимает пищу и даже не встает с собственного трона. Вообще говоря, боссом тут является не сам губернатор, а вся комната, в которой вам надлежит продержаться определенное время.

Истерлинг

Это, как нетрудно догадаться, главгад, по размерам примерно в три раза превышающий самого Блада. Истерлинг дерется кулаками и регулярно «дает психического»: уходит в непробиваемое комбо, попав под которое, остается только расслабиться и ждать. Периодически прикладывается к бутылке, которая восстанавливает его физическое здоровье. Ко всему прочему, похитил невесту главгероя, о чем потом несколько раз жалел.

* * *

За всем этим обстоятельным описанием будущего геймплея важно не забывать об уже трижды упомянутых скриптах, которые активно разбросаны по уровням. Дело в том, что местные этапы, кроме, собственно, бесконечных врагов, содержат также довольно четкие задания. Вроде « недайте спустить с корабля спасательную шлюпку » или « выстрелите залп из всех бортовых орудий » и т.п. И вот тут «Акелла» опять демонстрирует вполне себе голливудскую хватку. То есть на экране регулярно происходит примерно следующее: Блад, ведомый нашей твердой рукой, подбегает поочередно к каждой бортовой пушке и дает залп. Примерно после третьего раза экран раскалывается на две части, капитана отбрасывает куда-то в сторону, а пушка улетает в воду. Пока я судорожно пытаюсь сообразить, что произошло, меня успокаивает Сергей: « Это просто в нас попало ядро, такой небольшой сюрприз, чтобы не расслаблялись ». И так повсюду. Гигантская корабельная мачта падает прямо на палубу. Вы самолично топите шлюпки с вражеским подкреплением. Очередной босс неожиданно разносит ударом половину трюма. «Акелла» щедро разбрасывает по уровням скриптовые сюрпризы, отчего происходящее всерьез начинает напоминать какой-никакой, но голливудский блокбастер.

Положа руку на сердце, мы сейчас, конечно, не можем поручиться, что из всей этой затеи выйдет наш ответ Severance или даже Return of the King. Но «Акелла» определенно не теряла времени зря — скрипты, полировка геймплея, избавление от ненужных элементов, статус официального Xbox 360-продукта. Все это, безусловно, пошло «Бладу» на руку. Дело, как водится у нас в России, за малым — сделать так, чтобы все это срослось в полноценную игру, а не в требующий двадцати патчей трехгигабайтовый беспредел.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь