16 октября 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Battlefield 2142

Battlefield 2142 - изображение обложка

В том, что на «Поле боя» рано или поздно начнется новая война, не сомневался, наверное, никто. Пока бренд Battlefield приносит деньги (а делает он это, надо сказать, старательно), Digital Illusions CE и Electronic Arts будут скармливать игрокам все новые и новые части своего детища. Против законов бизнеса не попрешь.

Удивило нас в этот раз совсем другое — действие Battlefield 2142 перенеслось в далекое-далекое будущее. До недавних пор серия двигалась вперед короткими шажками. Орденоносный первенец Battlefield 1942 протянул где-то с год на аддонах, после чего уступил место умчавшейся на четверть века вперед Battlefield Vietnam. Потом настала очередь Battlefield 2 с очередной горсткой скороспелых дополнений, имеющих место примерно в 2010 году.

Мы, если честно, ожидали, что так оно и будет продолжаться. Следующая игра шагнет куда-нибудь в год 2050-й, порадовав нас всеми теми разработками, о которых сейчас осторожно начинают писать в журналах военной тематики. Но в Digital Illusions решили иначе и отправили нас почти на полтора века в будущее.

Впрочем, после недолгого изучения того, что уже известно про игру, становится ясно — Battlefield 2142 не зря носит такое имя. Ведь похоже, что именно эта игра имеет все шансы на то, чтобы стать самой революционной в серии.

Двести лет спустя…

XXII век стартовал не так уж и плохо. Население планеты достигло пятнадцати миллиардов китайц… человек, а ученые начали потихоньку претворять в жизнь вещи, о которых так мечтают фантасты современности — летающие танки, силовые поля, электромагнитные гранаты, активный камуфляж. На охрану рубежей России, к радости продвинутого интернет-сообщества, наконец-то заступили огромные боевые человекоподобные роботы BOGATYR.

Но все испортило глобальное похолодание. В один прекрасный день столбики термометров неожиданно поползли вниз, а упомянутые выше пятнадцать миллиардов поняли, что жить на Земле теперь, в общем-то, практически негде — и тут же начали спасаться, кто как может. США, следуя заветам фильма «Послезавтра», мигом простили Мексике весь ее долг (а одновременно, видимо, пригрозили полномасштабным военным вмешательством) и поголовно переселились в страну сомбреро и недоразвитой экономики. А вот на другом берегу обеих океанов перелет в теплые края проходил не так гладко. Россия поняла, что на китайских и индийских землях ей ничего не светит, и решила прошмыгнуть в Африку, где столкнулась с колоннами европейцев, которые собрались примерно туда же. Были позваны верные товарищи — и вот уже на поле боя сошлись Американо-европейский союз и Паназиатская коалиция, мигом позабывшие про всякие там похолодания и увлеченно колошматящие друг дружку изо всех видов оружия. Такой вот расклад.

Однако сюжет в Battlefield 2142 — вещь самая последняя. Вас, наверное, уже волнует другой вопрос — как там, в 2142 году, обстоят дела со средствами массового уничтожения переселенцев? Все-таки столько времени прошло, технологии должны были шагнуть вперед… Что ж, придется вас несколько разочаровать — никаких мегабластеров и межконтинентальных огнеметов за сотню с небольшим лет не выдумали. Оружие и техника в новом Battlefield нарисованы, конечно, с нуля, но в большинстве своем они очень похожи на современные образцы. Вот, например, танк европейцев — совершенно обычная боевая машина. Башня, корпус, две гусеницы — даже и не поймешь, чем занимались его конструкторы все прошедшие годы. Зато азиаты прикатили на поле боя куда более интересную штуку — самый настоящий ховертанк. Он парит над землей, ловко маневрирует и даже умеет стрейфиться, как заправский пехотинец. Расплачиваться за это приходится отсутствием башни, что, конечно же, несколько стесняет водителя боевой машины.

Все у тех же азиатов есть и пресловутый BOGATYR — двухместный человекоподобный робот, способный с одинаковым энтузиазмом крошить как живую силу врага, так и технику. Завалить самого «Богатыря» совсем не просто — помимо крепкой брони, он обладает еще и силовым экраном. Хотя один хороший способ все-таки есть — электромагнитная граната, на некоторое время выводящая из строя всю бортовую электронику. Правда, бойцу, отважившемуся бросить ее, придется подобраться к роботу очень и очень близко, подвергнув себя опасности.

Кстати, пехота претерпела очень серьезные изменения. Количество классов уменьшилось до четырех: разведчик, штурмовик, антитанк и боец поддержки. Разработчики обещают, что это «сокращение штатов» будет компенсировано куда б о льшим выбором оружия, — в итоге бойцы двух одинаковых классов могут оказаться совершенно непохожими друг на друга.

Тактика-2142

Стоит отметить, что с самого своего рождения Battlefield была не только суперпопулярной, но еще и балаганной игровой серией. Ее сервера перемалывали сотни тысяч игроков, которые в большинстве случаев предпочитали просто участвовать в веселом «мясе», а не координировать действия с товарищами по команде и разрабатывать всякие хитрые тактики. В Battlefield 2 была введена система «сквадов» и командиров, якобы призванная внести порядок в общую сумятицу, но добрая половина игроков это начинание дружно проигнорировала.

Тем не менее в Digital Illusions не опускают руки и надеются, что уж к 2142 году геймеры точно станут цивилизованными и научатся действовать в команде. Ну а для того чтобы сработало совсем наверняка, принят ряд воспитательных мер.

Итак, все бойцы в Battlefield 2142 смогут объединяться в сквады по шесть человек, чтобы действовать совместно. У каждого сквада будет командир — плюс найдется место и для руководителя (а может быть, и нескольких) более высокого ранга, координирующего все сражающиеся за одну из сторон отряды.

Для упрощения совместных действий разработчики ввели автоматический обмен информацией между солдатами. То есть если вы, например, заметили танк, то все находящиеся неподалеку союзники об этом мигом узнают и смогут соответствующим образом подготовиться — к примеру, провести неожиданную атаку с фланга по ничего не подозревающему врагу. Кому-то это может показаться заметным упрощением геймплея, однако подобные системы на самом деле разрабатываются (см. хотя бы Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter) и к 2142 году наверняка станут реальностью.

Для того чтобы игроки охотнее вливались в коллектив, их планируется всячески поощрять. Так, например, именно бойцы сквадов смогут во время боя получать доступ (видимо, выполняя простенькие задания) к некоторым специальным возможностям — каким именно, пока не раскрывается. Их командир, в свою очередь, умеет разворачивать мобильный респаун, который поможет подчиненным воскрешаться ближе к полю боя. Он же управляет небольшим дроном, с помощью которого очень удобно вести разведку.

Ну и наконец, самое важное — при игре в команде куда проще зарабатывать очки, которые потом тратятся на развитие персонажа. Да-да, вы ни капельки не ослышались, а мы ни капельки не ошиблись — серия Battlefield действительно потихоньку дрейфует в сторону больших многопользовательских онлайновых игр. О классической RPG-прокачке разнообразных характеристик речи пока не идет, но вот купить на заработанные очки что-нибудь из оружия или экипировки нам позволят. Например, активный камуфляж, который все мы видели в фильме «Хищник». Двигаться в нем надо осторожно, иначе засекут по дрожанию воздуха (а стрелять вообще не разрешают). Зато можно незамеченным прорваться к какому-нибудь ключевому объекту и налепить на него взрывчатки. Ну или просто зайти одному из врагов за спину и, выйдя из сумрака, прирезать бедолагу ножом. А потом задержаться на секундочку и срезать с шеи жетон с ником поверженного противника — подобные жетоны сохраняются в профайле, поэтому будет чем покрасоваться перед товарищами.

Охота на титана

Новое оружие, дополнительные стимулы для командной игры — все это, конечно, важно. Но серия Battlefield всегда гордилась своим потрясающим геймплеем — простым, но в то же самое время захватывающим. Авторы взяли за основу режим Domination из Unreal Tournament и довели его практически до идеала. По большой карте раскидано несколько позиций, где респаунится техника и погибшие игроки. У каждой стороны есть определенное количество «тикетов», количество которых убывает в двух случаях: если гибнет кто-нибудь из своих бойцов и если другая сторона удерживает больше позиций. Кто первый растерял все свои «тикеты», тот и проиграл.

Удивительно, но такая вот примитивная система оказалась настолько успешной, что на протяжении трех больших игр и своры аддонов ее практически не меняли. Однако в этот раз в Digital Illusions пошли на практически революционный шаг и решились добавить в Battlefield 2142 новый режим — Titan Mode. Впрочем, сразу внесем ясность — новым он является только по словам разработчиков. На самом же деле нас, судя по всему, ждет все та же борьба за позиции, только несколько измененная, значительно усложненная и заточенная в основном под командные действия. По последней причине количество игроков в Titan Mode уменьшено в два раза по сравнению с обычным режимом — до шестнадцати человек с каждой стороны. Смысл прост — добиться слаженных действий от большого стада бойцов практически невозможно.

А слаженные действия в Titan Mode ох как важны. Представьте сами: над картой величественно парят два «Титана» — огромных летающих монстра, которые сами себе авианосец, боевой корабль и транспорт, везущий поселенцев на далекие юга. Задача игроков до предельного проста — заставить «Титан» противника сделать «биг-бада-бум!» и в виде набора запчастей свалиться на землю.

Беда только в одном: «Титан» — посудина предельно крепкая, и зенитной ракетой ее не собьешь. Поэтому действовать приходится в несколько этапов. Сначала снимаем силовой щит, который защищает корабль (и при этом отчаянно мешаем противнику провернуть то же самое). Сделать это можно, просто обстреливая «Титан» из разнообразного оружия, но тогда получится очень и очень медленно. Есть и другой вариант — по карте раскидано несколько пусковых установок, с определенной периодичностью изрыгающих из себя Огромные Ракеты. И вот здесь начинается привычная всем нам борьба за позиции: чем больше комплексов удерживает твоя команда, тем быстрее падет щит вражеского «Титана» и можно будет приступать ко второй фазе операции.

Фаза эта заключается, собственно, в штурме «Титана». Десант проникает на корабль (вариантов много — например, у азиатов есть бронетранспортер Romanov, который выстреливает в небо небольшие капсулы с бойцами внутри) и начинает его планомерную зачистку. Командиры сквадов разворачивают портативные респауны, а обычные бойцы тем временем пытаются захватить и уничтожить ряд ключевых постов «Титана». Главный из низ — это реактор, после его взрыва судьба корабля предрешена.

Впрочем, для окончательной победы недостаточно отправить «Титана» в его технический рай — нужно еще и успеть эвакуироваться в безопасное место. Правила здесь просты: сгорел вместе с посудиной — не получаешь полагающихся бонусных очков. Игра в момент эвакуации будет напоминать кадры из какого-нибудь «Звездного десанта»: корабль сотрясает взрывами и заливает пламенем, а пехотинцы в панике бегут к бортам, стараясь успеть спрыгнуть с парашютом. Что ж, хорошая идея — припасти для самого конца боя несколько адреналиновых минут.

Кто еще?

На момент написания этой статьи Digital Illusions и Electronic Arts объявили новую дату выхода Battlefield 2142 — 10 октября 2006 года. Если ничего не изменится, то именно этот день станет началом жестокой войны среди многопользовательских командных экшенов. Посудите сами — на ближайший год с небольшим, кроме Battlefield 2142, запланировано как минимум три аналогичных игры, на которые стоит обратить внимание.

Enemy Territory: Quake Wars

Разработчик/издатель: Splash Damage (совместно с id Software)/Activision

Дата выхода: Первая половина 2007 года

Знаменитая серия, которая долгое время была популярна благодаря своему мультиплееру (исключение составляет разве что Quake 4 ), решила попробовать на зубок концепцию Battlefield. В Quake Wars нас ждет привычная борьба за позиции, две совершенно непохожие друг на друга стороны, множество геймплейных находок и красивая графика. Не верить этим обещаниям практически нет причин — студия Splash Damage пусть и не является ветераном компьютерно-игровой индустрии, но уже получила немалый опыт, создав командный экшен Wolfeinstein: Enemy Territory , геймплей которого сильно напоминал Battlefield.

Unreal Tournament 2007

Разработчик/издатель: Epic Games/Midway Games

Дата выхода: Первая половина 2007 года

Разработчики одного из старейших командных экшенов, скорее всего, опять будут стараться превратить его в популярную киберспортивную дисциплину, так что от Unreal Tournament 2007 следует ждать не столько геймплейные инновации, сколько выверенный баланс и потрясающую динамику. Ну и, конечно же, отличную графику — все-таки это будет одна из первых игр на новейшем движке Unreal 3.0.

Frontlines: Fuel of War

Разработчик/издатель: Kaos Studio/THQ

Дата выхода: Осень 2007 года

Единственная в нашей подробке игра, действие которой происходит в современности. Совершенно недалекое будущее, «Абрамсы» против Т-90, «Команчи», разведывательные беспилотники — таков он, конфликт Западной коалиции (США и Европа) и Альянса Красной звезды (в который входят Россия с Китаем). Разработчики особо напирают на инновационную модель боя — вместо некоторого количества позиций в игре будет самая настоящая линия фронта, подвинуть которую можно, выполняя разнообразные задания.

* * *

Движок Battlefield 2142 явно позаимствован у Battlefield 2, и особых улучшений в графике не наблюдается. Правда, в очередной раз сменились декорации — воюем мы в самом пекле экологической катастрофы, поэтому неудивительно, что почти все карты либо покрыты снегом, либо просто выглядят как безжизненная пустыня. Да и дизайн юнитов стал совершенно другим, чуть более «игрушечным», — на место тщательно закамуфлированных джипов и бронетранспортерв пришли шагающие роботы, ховертанки и футуристические спецэффекты.

Открытым вопросом остается сетевой код игры и оптимизация движка. Многие, наверное, помнят, что первое время играть в Battlefield 2 было очень и очень сложно — настолько высокими оказались требования к коннекту и конфигурации системы. И мы пока особо не слышим от разработчиков обещаний, что в Battlefield 2142 ситуация изменится — а это, сами понимаете, наводит на неприятные подозрения. Очень надеемся, что они не оправдаются.

В целом же, Battlefield 2142 стоит того, чтобы его ждать. Концепция игры, набор юнитов, система командного взаимодействия — все эти вещи подверглись серьезным изменениям. И у нас есть шансы увидеть не просто очередную перепевку старой концепции, а почти что новую игру.


Будем ждать? В 2142 году на поле боя будут совсем другие порядки: слаженные группы бойцов, ведомые продуманным командным интерфейсом, станут бороться с огромными человекоподобными роботами, а к удержанию ключевых точек добавится еще и такое азартное развлечение, как камикадзе-рейды во внутренности вражеского «Титана».

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь