Руководство и прохождение по "Chasm: The Rift"
**_
Эта игра порадует игроманов – поклонников “Doom”, “Hexen” и “Quake” новыми трехмерной графикой, engine’ом, звуковым сопровождением.
Вас поразит стилистический разброс этапов игры. Полная версия состоит из шестнадцати этапов (четыре эпизода по четыре этапа). Каждый эпизод посвящен определенному периоду развития человеческой цивилизации: нашему настоящему (военная база), древнему миру (Египет пирамид и Вавилон), Средневековью (замки, крепости). Четвертый эпизод – это военное безвременье, где прошлое уже закончилось, настоящего как бы не существует, а начала будущего еще не видно.
Дизайн этапов, графика, объекты, стиль поведения монстров не походят ни на одну игру типа “Quake” или “Duke Nukem”. В “Chasm” существует двадцать типов бездельников (людей и монстров), начиненных различными орудиями убийства. В конце каждого временного эпизода (четвертый, восьмой, двенадцатый и шестнадцатый этапы) вам встретится некий “главный монстр”, которого нужно уничтожить. Тактика “напролом” против него бессильна. Придется использовать все “навороты” этапа: ловушки, заторы и запоры…
В целом игрушка не сложная. Но в ситуации “3D-action”-голодания, сложившейся в последнее время, она наверняка порадует любителей этого жанра.
Красочное действие оставляет немало простора для фантазии игромана.
Что это было? Как всё происходило? Какие таинственные события привели вашего героя в “теневую зону”? “Официальная” легенда предлагает одну трактовку, нам по душе чуть другая.
…В ночь с 26 на 27 сентября 2093 г. в секретной лаборатории при использовании хронобура (установка для перемещения во времени) было достигнуто вхождение во временную спираль. Хронобур как бы вцепился в воздух и зеленоватой рамкой растянул временные ворота, удерживая их от немедленного закрытия. Во времени образовалась скважина глубиной около ста миллионов лет.
В течение двух лет в нее засылались микромолекулярные зонды, которые возвращались через некоторое время, передавали полученную информацию и снова исчезали в спирали. Итогом этой работы стала возможность управлять перемещением зондов во времени. Однако достигнутого было недостаточно, нужен был опыт перемещения человека.
И вот однажды разразилась страшная гроза, которая, однако, казалась непосвященным заурядным метеорологическим явлением. В действительности же точно в назначенное время специально подготовленный человек (вы) с навешенными на него датчиками, камерами и другими устройствами вошел в подрагивающий зеленоватый столб-хроноворот. Через 27 минут и 43 секунды нормального перемещения произошел сбой в программе главного управляющего компьютера. Искра хронобура стала подергиваться и извиваться, искажения нарастали, а предпринять что-либо было уже слишком поздно. Как выяснилось потом, произошел провал бура во времени. Посланник человечества попал в неизвестный отрезок времени, как бы подвешенный в пространстве. Странствуя по этому отрезку в поисках готовой погаснуть искры хронобура, он пытается исправить временные помехи. В этом ему помогают ученые, чудом сохранившие связь с посланником через голограммный монитор.
_**
Минимальные технические требования
Операционная среда – DOS 5.0 (или выше) или Windows 95.
Процессор – 486 DX4 100 (желателен Pentium 90).
Оперативная память – 16 Мб.
CD-дисковод – двухскоростной (рекомендуется выше).
Необходимое пространство на жестком диске – 75 Мб.
Видеоплата – VGA или SVGA (желательно VESA-совместимая).
Дополнительное оборудование – мышь.
Клавиши
Мы описываем назначение клавиш управления, заданное по умолчанию. Изменить эти установки можно в меню “OPTIONS”. Выделите клавишу, назначение которой вы хотите поменять (нажав _Enter), а затем нажмите ту клавишу, которая теперь примет на себя соответствующую функцию.
Все наши обозначения соответствуют английской раскладке клавиатуры.
й / к – движение вперед или назад;
з / и – поворот налево или направо;
Lshift – бег;
_, / _. – бег налево или направо;
_Alt + з / и – включение и выключение режима бега;
_SPACE – прыжок;
_CTRL – выстрел;
_/ – выбор оружия;
_U – включение и выключение управления мышью;
_\ – выравнивание головы по центру (при управлении мышью);
_S – выравнивание головы по центру (при управлении с клавиатуры);
_A – поднять голову;
_Z – опустить голову;
_Esc – вызов главного меню;
_F2 – “сохранение” игры;
_F3 – загрузка предварительно сделанного “сохранения”;
_F4 – меню опций;
_F5 – меню сетевой игры;
_F6 – быстрое “сохранение” текущего этапа;
_F9 – быстрая загрузка “сохранения” текущего этапа;
_F10 – выход из игры в операционную среду;
_F12 – “сохранение” экрана;
_+ / _– – вывод и удаление с экрана информационной панели.
Оружие
Игра предлагает вам восемь видов “игрушек для настоящих мужчин”:
_1 – однозарядное ружье с бесконечным запасом патронов;
_2 – двуствольное ружье (за раз расходует два патрона);
_3 – ручной пулемет;
_4 – оружие, стреляющее острыми дисками. Обладает высокой скорострельностью и мощной убойной силой; (tarelki.tif)
_5 – квантовое ружье;
_6 – многозарядный гранатомет;
_7 – мины. Поставив мину, отойдите. Она сработает, когда на нее наступят;
_8 – энергоатомная ручная пушка, стреляющая разрывающе-ослепляющими ракетами. Очень опасна при применении на близком расстоянии.
Досье на монстров
Все стреляющие и что-нибудь метающие враги очень опасны на расстоянии, т.к. палят в вас с удивительной меткостью. Все ходячие и ползающие неприятели – просто звери. Им даже автоматы не дают.
Монстры первого эпизода
_ Скорпион_ – дикое и кровожадное насекомое, которое подкрадывается, не издавая никаких звуков. Если вовремя не заметить его, он доведет свою кровавую миссию до плачевного конца. Убить скорпиона легко.
_ Солдат_ в противогазе с винтовкой очень быстро считает до двух, а на счет “три” – стреляет.
Солдат в противогазе с противотанковым гранатометом на плече и лазерным прицелом. Серьезный противник.
Летающий солдат. Также имеет противогаз, стреляет огнем. Советуем вам просто выключить ему турбоускоритель.
Одноногая лазерная пушка стреляет одиночными зарядами.
Главный монстр первого эпизода – огромный такой шкаф с ранцем за спиной (неизвестно зачем). Вместо рук у него – пушка и агрегат, смахивающий на бензопилу.
Монстры второго эпизода
_ Первобытный человек_ , одетый в шкуры, – это злобное существо, пуляющее в вас камни.
_ Мертвец-мумия_ очень громко орет, применяя при этом ультразвук высокой частоты, отчего ваша “жизнь” быстро превращается в пар. В противоборстве с мумией могут пригодиться затычки для ушей.
_ Египтянин_ с мечом, щитом и львиной головой.
Палач в трусах и с топором. Мощный мужик.
Главный монстр второго эпизода – сфинкс.
Монстры третьего эпизода
_ Джокер_ , он же ящер, он же клоун. Где взял протез, метающий остро заточенные металлические диски, – не сознается.
“Крутой” викинг носит щит, меч и шлем с рогами. Очень больно бодается.
Полуразвалившийся скелет в доспехах со щитом и мечом стреляет огнем. Если сделать ему подножку, то можно будет взять на память руку или ногу.
Саблезубый кабан. Смачно похрюкивая, по кусочку пожирает ваше тело, причем делает это очень быстро.
Главный монстр третьего эпизода – двукрылый бычок с двумя мечами.
Монстры четвертого эпизода
Киборг№1 – маленький монстрик , бегающий на четырех лапах. Когда подбегает к вам, начинает колошматить двумя передними конечностями. В общем, жутко вредная тварь.
Киборг№2 – монстр среднего роста. Его правая рука – лазерный пулемет, стреляющий короткими очередями. Левая рука оснащена острыми когтями.
Киборг№3 – двухметровый монстр. Вместо рук – лазерные многоствольные пулеметы. Может стрелять очередями долгое время.
Главный монстр четвертого эпизода – огромный живой цветок-мутант. Пораженное радиацией растение в результате опытов над сумасшедшим человеком приобрело мозг и мысли того безумца.
Прохождение
Level 1 – Первый этап
Дождь. Улица. Перед вами фонарные столбы. В доме слева раскачивается пока никем не выбитая форточка. Зайдите в дом и возьмите ключ.
На другой стороне улицы – дверь с небольшой щелью посредине. Постреляйте в щель по мигающей коробочке на правой стене – и дверь откроется. Войдя, идите в дверь направо, оттуда – в проход налево. Попав в коридор, поверните налево. Около двух дверей поверните направо и идите по коридору до комнаты с двумя турбинами.
Нажмите на кнопку справа от входа и идите в дверь.
Обойдите забор справа, нажмите кнопочку и вернитесь к двум дверям. Выбрав дверь, в рисунке которой преобладает желтый цвет, шагните вовнутрь.
Далее идите все время влево до развилки, где вы увидите справа и слева красные двери. Вам в дверь направо. Нажав поочередно кнопку и рубильник (заработают вентиляторы), бегите обратно в помещение.
Двигаясь по левой стене, вы найдете дверь за решеткой. Войдя, идите все время налево, нажмите кнопку и найдите в этом же помещении выход на улицу (это и есть “EXIT”).
Level 2 – Второй этап
Идите направо в дверь. В комнатке ткнитесь в правую дверь – и сзади откроется стена.
Зайдите в образовавшийся проход и поверните направо. Нажмите на рычаг и вернитесь в комнатку. Там открылась дверь, идите в нее.
В комнате с двумя стульями нажмите кнопку. Идите на улицу. Откройте ворота и идите прямо, пока не упретесь в тупик с тремя дверями. Зайдите в правую.
За шкафом найдите кнопку и нажмите ее – откроется противоположная дверь. Идите туда.
В конце столовой, справа, есть дверь. Войдите в нее и остановитесь. Правая и левая стены сделаны из стекла. Если его разбить, можно зайти в секретные комнаты. В секретной комнате, находящейся слева от входа, есть лесенка, ведущая к вентиляционной трубе. Чтобы попасть в трубу, выстрелите в вентиляционную решетку.
Теперь о двери с надписью “REFRIGERATOR”. За ней стоит холодильник с тушами, которые обязательно нужно все уничтожить. Подергав рубильники и взяв “золотой” ключик, идите на улицу.
Гуляя по кругу (по правой стенке), отыщите дверь, отпирающуюся желтым ключом. Открыв ее, вы увидите перед собой броневик, слева – лестницу, ведущую в стену, а справа – дверь.
Идите в дверь и нажмите кнопку. Вернитесь к лестнице. Поднимитесь по ней и перепрыгните на соседний мост. Повернув на мосту вправо, разбегитесь и перепрыгните на мост в противоположной стене.
Идите налево до проема в стене. Откроется вход в голубой коридор. Найдите там два рубильника. Выйдя из этого коридора, поверните направо. На складе, в самом конце, лежит зеленый ключ.
Топайте на улицу (пора бы и свежим воздухом подышать). В центральном сооружении вас ждет последняя запертая дверь, за которой – следующий этап.
Level 3 – Третий этап
Покинув лифт, идите в левую дверь. Выстрелив по вентилятору, лезьте в туннель. Выйдя из него, вы увидите три двери. Вам нужно в дверь-вертушку. За вентиляцией расположена кнопка. Выстрелите в нее – и откроется стеклянная дверь. Идите в нее. В шкафу лежит желтый ключ.
Теперь вам в третью дверь. Идите по вентиляции до конца, а потом – в зал с голографическим глобусом. Нажмите две кнопки, чтобы открыть стеклянные двери, и включите рубильник. Быстро бегите налево: дверь открывается на несколько секунд. Пройдите по коридору.
Попав в помещение со значками радиации, держитесь правой стены. За стеклянными дверями нужно нажать рубильник. Выбравшись оттуда, идите во вторую ракетную камеру справа. За ракетой находится вентиляционный туннель, дойдя до конца которого, вы попадете на следующий этап.
Level 4 – Четвертый этап
Вы стоите в кислоте. Сзади – стена, а впереди, за решеткой – “EXIT”.
Развернувшись на 180 градусов, пятьтесь к выходу задом. И тогда (о чудо!) откроется та стена, у которой вы стояли первоначально. Поспешите оказаться на противоположном берегу.
Перед вами три туннеля. Уняв дрожащие коленки, откройте глаза, наберите в легкие побольше воздуха в легкие и идите в конец самого длинного туннеля (средний). Там вам скажут, что необходим зеленый ключ.
Идите обратно. Поверните направо и, пройдя через небольшой мостик, с которого вас постоянно будет сносить в сторону, возьмите заветный “green key”. Потом вернитесь в средний туннель, откройте дверь, но не спешите хватать бронежилет. Как только вы сделаете это, появится жуткий монстр, справиться с которым очень не просто. Обратите внимание, что впереди справа на стене написано “EXIT”. Как только возьмете бронежилет, бегите туда и ждите, когда справа откроется дверь.
Держась правой стены, идите по коридору, пока за одним столбов не увидите проход. Зайдите туда и нажмите кнопку.
Выйдите в коридор и снова идите по правой стенке до следующей кнопки. Нажав ее, бегите назад к тому месту, где был бронежилет, и далее прямо. В конце коридора – рубильник, открывающий решетку, а справа – коридор с турбиной в конце. Слева в этом коридоре есть кнопка, которую нужно нажать.
Заманите “босса” в туннель с турбиной, чтобы она его засосала и разрубила. Идите по коридору к турбине. Не нарвавшись на нее, поверните налево, нажмите рычажок, возьмите рюкзак с патронами, который остался от “босса”, и идите к стене с надписью “EXIT”. Упритесь в нее и, когда она задвинется, шагните в темноту.
Level 5 – Пятый этап
Вы стоите на лестнице перед древнеегипетским зданием. Чтобы попасть внутрь, идите направо до самого конца. На стене дома вы увидите глубокие трещины, так хорошо знакомые поклонникам “Duke Nukem”’а. Взорвите эту стену.
Из помещения, в которое вы попадете, идите в дверь и поверните во двор налево. Обойдите столб и идите в следующий дворик. Держитесь правой стены – и вы попадете в туннель, где лучше двигаться задом. Включите рубильник в конце туннеля и идите в дверь, за которой находится желтый ключ.
Вернитесь к столбу, вставьте в него ключ и идите в левый двор. Зайдите в двухстворчатую дверку. Справа в комнате есть потрескавшаяся стена. Взорвав ее, двигайтесь по подземному ходу вправо до упора. Откроется проход. Идите по нему, пока не окажетесь на улице. Напротив вы увидите темный проход. Вам – туда.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Level 6 – Шестой этап
Обойдя гробницу и пройдя по коридору, вы дойдете до развилки. Вам направо. В конце коридора справа вы увидите комнату с синими статуями, а слева – дверь, в которую вам нужно идти.
Зайдя в дверь, не включайте рубильник и возьмите бронежилет. А потом, дождавшись когда откроется дверь, очень быстро включите рубильник и бегите на выход.
Идите в комнату со статуями. Справа открылся проход. Идите в него и нажмите кнопку.
Вернитесь в коридор, из которого пришли, и идите прямо, в ту часть коридора, где вы еще не были. Перед решеткой поверните направо и идите в узкий проход. Вы окажетесь перед маленькой лесенкой и решеткой. Обойдите их справа и идите в большой зал с кучей проходов. Вам – в арку, а на развилке – направо.
Пройдите между решетками, поменяйте оружие на более мощное. На очередной развилке, поверните налево. Спустившись с лесенки, идите во второй проход слева (он самый темный). По дороге вам попадется лужа крови, наступите на ее – и откроется проход в стене. Идите туда.
Включите рубильник и тем же путем вернитесь к лесенке – туда, откуда пришли.
Обойдите лестницу (лучше это делать по карте, чтобы не сбиться с пути) и зайдите в проход. Пройдя сквозь сдвигающиеся стены, обратите внимание на деревянную калитку слева. Добравшись до конца коридора (ищите кнопку), вернитесь к калитке.
Пройдя в окровавленную дверь, вы снова попадете в комнату со статуями (см. третий абзац). Идите к деревянной решетке из четвертого абзаца. Одна ее часть уже открыта. Теперь, пока правая стена надвигается на вас, быстро пробегите по коридору. Добегите до места, где стена не едет, и в нише включите рубильник.
Снова вернитесь к деревянной решетке и возьмите желтый ключ. Дверь закроется и вы окажетесь в замкнутом пространстве. Взорвите стену справа от двери (ту, которая только что закрылась).
Далее, чтобы не заблудиться, держитесь левой стены. Войдя в комнату, идите ко второй лестнице справа. Пройдя по коридору, вы попадете в такую же комнату. Идите налево. В конце комнаты, слева, откройте каменную дверь (очень похожа на стену) и в комнате включите рубильник.
Выйдя из комнаты, поверните налево. Когда будете идти по коридору, не мечтайте: там встречаются монстры. В самом конце большого зала включите два рубильника (обратите внимание на двойную деревянную решетку между ними). У входа в зал, справа и слева, откроются стены.
Сходив в обе стороны и включив два рубильника, вернитесь к двойной деревянной решетке. Вы опять оказались в самом начале этапа. Стрельните по гробнице и идите в открывшуюся дверь – это и есть выход.
Level 7 – Седьмой этап
Идите по правой стене до окошечка, за которым видно озеро лавы. Перепрыгните лаву. Вам нужно оказаться на противоположной стороне. Сходите направо и налево, там за каменными дверями спрятаны два рубильника. Включив их, идите в открывшийся ранее проход. Все время держитесь правой стороны, пока не уткнетесь носом в очередной рубильник.
Выйдя из коридора с рубильником, вы дойдете до решетки, за которой находится щит. Поверните направо, поднимитесь по лестнице и идите до конца коридора. Справа будет проход. Вам – туда.
Разбейте статую змеи и возьмите ключ из открывшейся в стене ниши. Вернитесь к озеру лавы. Чтобы не плутать, держитесь все время правой стены.
Останьтесь на островке в лаве. В нишах справа и слева есть рубильники. Неужели непонятно, что с ними надо сделать?!
Вернитесь в начало этапа. Когда вы начинали, то шли направо, а теперь пройдите в противоположную сторону, к каменной двери.
Войдите в дверь. Перед вами рычаг. Опустите его. Двери сзади закроются, а двери спереди откроются.
Бегите в открывшуюся дверь. “Все рычаги вниз!” – орете вы и вновь опускаете рукоятку. Вперед, пока рычаги не кончатся!
Вам опять пора идти к началу этапа. Пройдите место, откуда начинали, и поверните налево. Опять видим рычажок…
Слева (или справа) по коридору обойдите этот участок. Видите окошко, за которым кислота? Пройдите по платформам над ядовитой жидкостью и поверните направо.
Недалеко за углом – мост. Чтобы опустить противоположную сторону, нужно стрельнуть по ней. Но прыгать все равно придется.
Спрыгните в левый проход и поверните налево (там раздвижная дверь). Зайдите и идите налево. Пройдите по небольшому туннелю, похожему на камин. Вы увидите четыре арки. Начните с первой: там два рубильника. Включив их, идите в последнюю арку. Подойдите к лучу (??? exit.tif) и обернитесь – откроется ниша с рычагом. Ну вот и всё. Пора на выход.
Level 8 – Восьмой этап
Вам придется явить здесь чудеса ловкости и быстроты. Идите в открытый проход. Будьте осторожны: впереди ров с острыми шипами. Его нужно перепрыгнуть с разбегу. Идите по коридору, собирайте оружие. Когда встанете на каменный пол (как мостовая), посмотрите вдоль рва с шипами. Видите колесо с рычагом? Чтобы переключить его, выберите оружие помощней и выстрелите чуть выше – от скалы отколется камень и, падая, нажмет на рычаг.
Вернитесь к началу этапа. Там открылись решетки. Зайдите в проход, где вы еще не были.
Попрыгав по островкам (только долго на них не задерживайтесь) и прихватив на них ключ, откройте дверь. Прямо перед вам – дверь в зал со сфинксом. Вам нужно полностью разрушить статую. После разрушения передней части сфинкса из него появится мерзкое чудовище. Не обращая на тварь внимания, продолжайте разрушать статую. Должна открыться дверь в левый коридор из ребер. Там можно вести партизанскую борьбу.
Сразу после уничтожения статуи начнется обвал. Вам нужно попасть за статую, повернуть направо (во второй коридор из ребер), добежать до его конца, повернуть налево и броситься в объятия спасительного луча. Делать это нужно очень быстро.
Level 9 – Девятый этап
Сойдя с мостика, поверните налево и идите вдоль домов до конца. Снова поверните налево. Вы попадете во дворик с колодцем, справа – светильник в виде дракона.
Зайдите в дверь рядом со светильником. В комнате две двери: справа и слева. Вам – в левую.
В столовой подойдите к первому столу, запрыгните на него и идите в правый проход. Там спрятан синий ключ.
Возвратившись в столовую, зайдите за железную решетку. Пройдите через арку, поднимитесь по лесенке и поверните налево. Идите до ворот. Когда выйдете из ворот, идите по левой стене до первой двери. Войдите в нее, а затем – в следующую комнату, где находится желтый ключ.
Вернитесь к воротам, от которых вы пришли сюда. От ворот идите по правой стене, пока ваши зоркие глазки не заметят толстую дверь в грубо отесанной бревенчатой арке. Открыв ее, вы увидите кресты, высеченные в сером камне. С любой стороны зайдите в церковь и постреляйте в витражи. Один из них скрывает дверь, за которой находятся серебряный ключ и крест-кнопка. За некоторыми другими витражами – потайные комнаты.
Выбравшись на улицу, вы увидите перед собой дом. Обходите его слева, пока не наткнетесь на дорожку, вымощенную светлым камнем. Идите по ней – и она приведет вас к следующему этапу.
Level 10 – Десятый этап
Для начала сходите налево (на кладбище) и возьмите там желтый ключ. Вернитесь к мосту. Чтобы опустить вторую часть моста, стрельните по ней. Прыгните на другую сторону и идите прямо.
Слева, в небольшом проходе находится колесо, поднимающее решетку впереди. Идите в открывшийся проход. Перед собой вы увидите два креста, доспехи и щит. Сначала идите направо.
Остановитесь у входа в столовую. Сзади находится колесо-рубильник. Нажав его, пулей летите через столовую, затем налево. Пройдя между прессами с шипами направо, бегите прямо к колесу-рубильнику и мимо шипов налево. Как только почувствуете себя в безопасности, отдышитесь и идите направо, в комнату с колоннами.
Слева в этой комнате есть запертая дверка, а впереди – большой проход. В него-то вам и нужно идти.
В конце тронного зала, справа, есть комната, где находится серебряный ключ.
Вернитесь в комнату с колоннами и отоприте дверку. В конце библиотеки отодвиньте от стены полку с книгами. За ней – проход в комнату, где есть колесо-рубильник.
Вернитесь к тому месту, где недавно вы видели два креста, доспехи и щит. Идите в проход слева от крестов и щита. Поднимитесь по любой лесенке. Спрыгнув в ядовитую жижу, идите направо.
Выбравшись на бережок и пройдя по коридору, опять спуститесь в прохладную водичку и идите налево по дли-и-инному такому туннелю с ядовитой водой, пока слева не заметите ход. Идите по нему до конца, возьмите золотой ключик. Вернитесь к длинному туннелю, поверните направо и ищите отыщите на левой стороне вход (там вы услышите веселое похрюкивание).
В небольшом парке найдите колесо-рубильник и ход с решеткой. “Сохранитесь”: рядом с дверью – шипы.
Нажав на колесо, летите к решетке. Как только проскочите опасное место, поверните направо и разбейте лопасти мельницы. Вот и конец этапа.
Level 11 – Одиннадцатый этап
Попав на этот этап, палите во всю мочь. Прикончив свиней, идите по коридору, пока не попадете в комнату, где есть две двери-решетки и проход. Вам – в него.
Зайдите в раздвижные двери. Перед вами находится рубильник, управляющий платформой.
Нужно повернуть направо и идти в проход. Пройдя по туннелю, вы увидите дверь, а за ней – коридоры: направо и налево. Вам нужен правый коридор. Рано или поздно дорога приведет вас в комнату с серебряным ключом. В этой же комнате есть темный проход. Идите в него и соберите оружие. Затем вернитесь к дверям-решеткам из первого абзаца и откройте ту, что поуже.
Зайдя в комнату, идите не торопясь по проходу. Примерно на середине пути вы увидите слева острый навесной нож, торчащий из стены, а впереди – рубильник. Стрельните в рубильник, чтобы нож не разрубил вас на мелкие куски. Теперь смело идите вперед, возьмите ключ и идите обратно к дверям-решеткам.
Открыв большую решетку, идите в проход, где вы еще не были. Вы попадете в комнату с рубильником (его нажатие пока ничего не дает вам). Идите в левую арку и, придерживаясь левой стены, доберитесь до маленькой дверки. Во дворе вам придется попотеть, раскидывая врагов направо и налево. Зато золотой ключ будет вашим.
Вернитесь в комнату с рубильником (см. предыдущий абзац). Он откроет раздвижную дверь, за которой находится еще один рычажок.
Нажав его, выходите и идите в противоположный конец комнаты. В проеме вы увидите ядовитую жидкость и платформы. Прыгните на левую платформу, а затем в проход слева. Попав на нормальный пол, поверните направо, затем по лестнице идите налево и еще раз поверните налево, к выходу.
Level 12 – Двенадцатый этап
Перед вами – стена. Обойдите ее с любой стороны и нажмите первый рубильник. Вернитесь к началу этапа: там открылась стена. Включите второй рубильник. Выходя, поверните направо, в открывшийся проход.
Видите мост с ответвлением вправо? Сначала идите прямо, дерните первый рубильник. Второй рубильник не трудно найти на ответвлении моста.
Вернитесь к началу этапа и пройдите во второй открывшийся проход. В комнате с большими столами держитесь правой стены. Поднимитесь по лесенке и по столам дойдите до золотого ключа. Вернитесь к началу этапа: теперь открыт и третий проход.
Пройдя по мосту, поверните направо. Дерните рубильник и идите налево.
Оказавшись на берегу ядовитого озера, подойдите как можно ближе к воде. Появится плита, по которой вы сможете идти над кислотой. Когда кончится одна плита, появится следующая. В итоге, чтобы достичь противоположного берега, вам останется перепрыгнуть лишь небольшое расстояние.
Войдя в дверь, идите прямо в зал, и увертываясь от монстра и летучих мышей, нажмите на три креста, расположенных в трех стенах: сначала на левый (относительно входа), потом на правый и на средний. Появится луч света. Заманите монстра в луч, а когда чудовище поджарится, выйдите назад, в дверь. Вы увидите выход.
Level 13 – Тринадцатый этап
Войдя в дверь, вы увидите справа запертую дверь, а слева – темный коридор. Идите сначала в коридор. В его конце возьмите зеленый ключ и вернитесь назад. Откройте дверь. Вы окажетесь в комнате, где слева – запертая дверь, а впереди – три окна.
Разбив стекла, вы должны попасть в две желтые кнопки с крестиками. Откроется дверь.
Входите, поднимитесь по лестнице, мимо кнопок и разбитых стекол. Вы придете развилке. Вам – налево. Пройдя все коридоры, вы снова окажетесь у развилки. Перед вами – окна, справа – запертая дверь, а слева – рубильник.
Открыв дверь, телепортируйтесь и откройте одну из дверей. Идите по кругу. Сначала разыщите рычажок, а потом и выход.
Level 14 – Четырнадцатый этап
Поверните налево и идите в дверь. Идите по коридорам до тех пор, пока не упретесь носом в закуток с рубильником. Включив его, пулей бегите из закутка, иначе вас придавит стена.
Идите в открывшийся проход. На развилке поверните налево и идите до двери. Зайдите и возьмите зеленый ключ.
Думаю, что по пути вы не ловили ворон и заметили рубильник. Идите и переключите его.
Точно позади вас откроется дверь и вы увидите желтый ключ. Но забежав внутрь, вы окажетесь в ловушке. Чтобы выйти, для начала сходите в проход слева. Включите рубильник, спрятанный за ящиками. Теперь пройдите в проход справа, там тоже нужно переключить рубильник. Выйдя отсюда, вы увидите, что стена отодвинулась – вы снова оказались в знакомом коридоре.
Вернитесь к началу этапа. Пройдите в дверь, находящуюся справа. Переключите рубильник, развернитесь и идите к выходу. Слева вы заметите туннель. Вам – туда. Идите по туннелю прямо, никуда не сворачивая. На развилке поверните налево.
В комнате с решеткой зайдите за нее поднимитесь по платформам-ступенькам. Вы дойдете до коридора из платформ. Поверните направо и прыгайте по платформам до конца. Вы окажетесь за рубильником из предыдущего абзаца. Справа от вас – дверь, но пока она заперта.
Идите по коридору, пока не наткнетесь на большую запертую дверь, требующую синий ключ. Справа от нее есть проход. Зайдите в него и включите рубильник. Вернитесь к двери предыдущего абзаца и пролезьте в вентиляционную трубу. Старайтесь не попасть в лопасти пропеллера. Если вы успешно доберетесь до конца вентиляции, то без труда найдете комнату с синим ключом.
Вернитесь к большой двери, войдите и поверните налево, за решетку. Включите рубильник – вот выход и открыт.
Level 15 – Пятнадцатый этап
Пройдите по коридору. Войдя в дверь, вы окажетесь в комнате с закрытыми телепортаторами. Для начала вам нужно идти в левую дверь.
На развилке поверните налево. Теперь, как бы вы не пошли, рано или поздно вы увидите проход напротив решетки. Идите в него и налево.
Дернув рубильник в самом конце прохода, вернитесь в комнату с телепортаторами. Решетка одного из них поднялась – зайдите в него. Вас переместят в комнату с зеленым ключом. Возьмите его и вернитесь к развилке.
Пришло время исследовать второй проход. Идите по нему до конца, придерживаясь правой стены. Проходя мимо ящиков, обратите внимание на бочки в углу. Если перепрыгнуть через них или взорвать их, то вы попадете в секретную комнату.
В конце коридора есть дверь, а рядом – ящики. Обратите на них пристальное внимание. Войдите в дверь и отыщите в центре комнаты на столбе рубильник.
Пройдя в открывшуюся дверь, идите налево. Над знакомыми вам ящиками вы увидите кнопку, по которой нужно стрельнуть.
Вернитесь в комнату с телепортаторами. Если вы пойдете в дальнюю правую установку (относительно двери, в которую вы только что вошли), то попадете на склад оружия, который видели за решеткой. Ближний правый телепортатор перенесет вас в комнату с желтым ключом.
Взяв желтый ключ и дернув все четыре рубильника, идите в дверь. В конце комнаты с клеткой посередине находится рубильник. Нажав его, развернитесь и идите в правый проход. Там в правой стене есть комната с еще одним рубильником. Нажмите его и идите в комнату с клеткой.
Пройдите в противоположную дверь. Идите прямо по коридору, поднимитесь по лестнице и, когда дойдете до железного решетчатого пола, посмотрите налево. Вдалеке вы увидите кнопку. Стрельните по ней и идите по выдвинувшемуся мостику в проход, находящийся справа от кнопки.
В конце комнаты, дернув рубильник, идите вдоль левой стены и ищите комнатку с еще одним рубильником. Нажав его, отыщите в той же стене проход, а в нем – лестницу.
Идите до прохода слева, сверните туда. Теперь, выйдя к телепортаторам, идите в правый, ближний. Паря в вентиляционной трубе, вы найдете: справа – секретную комнату с базуками, прямо – аптечки и патроны. Если это добро вам не нужно, то, попав в комнату с телепортаторами, идите в дверь, где вы еще не были; потом – прямо.
Пройдя по лестнице к мосту, вы должны как можно быстрее пробежать по нему к лучу.
Level 16 – Шестнадцатый этап
Сначала идите в правую дверь. Идите по коридору прямо, а на развилке поверните налево. Переключите там рубильник.
Вернитесь к началу этапа. Ради прикола зайдите в левую (открывшуюся) дверь и возьмите платиновый значок “истинного чазмера” (от “chasm” – название игры), пригодится. Далее идите к двери с изображением жука.
Как только вы войдете в соседнее помещение, чудовище распластает щупальца по всему полу и вам от него не уйти. У вас есть несколько секунд, чтобы пулей влететь в двери, подбежать к правому или левому дальнему углу и, воспользовавшись светильником как ступенькой, забраться на полку.
Стоя на полке, прижимайтесь к стене (сзади). Чудовище обладает притягивающей силой. Стреляйте в него из чего-нибудь не очень большого, но и не очень маленького, чтобы временно лишить его сознания. В этот момент его “ротик” откроется. Весело выхватывайте самый большой нож (или базуку какую-нибудь), прыгайте в этот “миленький ротик” и отрезайте там всё, что отрезается.
Если вам удалось проделать всё это и остаться в живых, то вы с гордостью можете насладиться заслуженной победой. Поздравляю!