Руководство и прохождение по "Tomb Raider 2: The Dagger of Xian"
**
При составлении настоящего описания игра была пройдена на компьютере с процессором Pentium 120, видеоплатой S3 Virge 2 MB, звуковой платой ESS Audiodrive и оперативной памятью: сначала – 16 Мб, потом – 32 Мб.
Перед вами – очередное приключение Лары Крофт, дамочки донельзя честолюбивой и азартной. Можно еще добавить эпитет «сексапильной», но тут возможны варианты: у меня, например, фигура Лары восторгов не вызывает. Впрочем, на вкус и цвет товарища нет.
Лара Крофт родилась в Англии в 1967г. и получила аристократическое воспитание. Когда самолет, на котором Лара возвращалась с лыжного курорта, разбился в Гималаях, спасшейся юной аристократке пришлось освоить искусство выживания в пустыне, вдали от цивилизации. Жизнь ее изменилась навсегда. Обнаружилось, что высший свет Британии тяготит Лару. Она начала путешествовать, исследуя мир, оказавшийся огромным, иногда жестоким и опасным, но всегда интересным.
В новой игре Лара охотится за легендарным кинжалом Ксиона, в котором, по преданию, заключена сила дракона. Разумеется, кинжал вызывает нездоровый интерес не только у Лары, но и у целой толпы нехороших людей, которые стараются помешать нашей доблестной героине. Естественно, у них ничего не выйдет. Если, конечно, вы доиграете до конца…
**
Управление
Непосредственно во время игры, нажав Esc , вы можете вызвать экран снаряжения Лары. Для применения того или иного предмета подведите его курсорными стрелками з и и в центр экрана и нажмите ENTER. Если же хотите вызвать основное меню, используйте клавиши й и к.
Вы сможете уточнить управляющие клавиши, вызвав меню «Controls» (в самом начале игры или же в основном меню). А в нашем описании ограничимся отдельными моментами.
Длинный прыжок с повисанием на руках нужен для преодоления особо широких провалов. Чтобы выполнить его, подержите и (вперед) + Alt + Ctrl.
Подтягивание на руках нужно для преодоления невысоких препятствий (например, выступов в скале). Выполняется следующим образом: встав вплотную к выступу, нажмите Ctrl + и (вперед). Если же Ларе не хватает роста чтобы подтянуться, нажмите Alt + Ctrl + и (вперед).
Под водой клавиши з / и служат для выбора направления движения, а Alt позволяет Ларе плыть. При этом в правом верхнем углу появляется голубая полоска – показатель наличия воздуха в легких Лары. Как только воздух подойдет к концу, она начнет задыхаться и может умереть.
Оружие и снаряжение
Арсенал у Лары заметно вырос. Судите сами.
Пистолеты (Pistols) – старое, доброе средство. Убойная сила мала, зато боезапас не ограничен и скорострельность приличная. Наведение пистолетов, как, впрочем, и остальных видов оружия, производится автоматически при появлении врага.
Дробовик (Shotgun) – тоже наш с вами добрый знакомый. Скорострельность мала, а вот убойная сила – неплохая. Против одиночных врагов применяйте дробовик на коротком расстоянии (тогда все дробины попадут в цель), а в группы врагов стреляйте со среднего расстояния, чтобы дробины успели разлететься и каждый из неприятелей получил свою порцию.
Auto-Mags – еще один вариант пистолетов. Убойная сила достаточно велика. Так что применяйте это оружие против групп или отдельных врагов, стоящих на расстоянии.
Ружье для подводной охоты (Harpoon Gun) –имеет не очень большую убойную силу. Гарпун не столько ранит, сколько тормозит врагов, давая вам возможность унести ноги. К тому же, гарпун слишком долго перезаряжается. Ну и последний недостаток: стрел для этого ружья попадется очень мало.
Пистолет-пулемет «Узи» (Uzi) – вещь классная, что и говорить. В первом Tomb Raider «Узи» был лучшим оружием, да и во второй игре он остается весьма эффективен. Старайтесь сохранить патроны для разборки с «боссами».
Гранатомет (Grenade Launcher) – вещица для любителей попортить чужую частную собственность. Однако применение этого оружия сопряжено с некоторыми трудностями: гранаты взрываются только после того как зарядятся, а заряжаются они, пролетев по воздуху метров эдак десять. В связи с этим пользуйтесь гранатометом только тогда, когда враги стоят от вас на приличном расстоянии. В общем, оно и к лучшему: взрывная волна от гранат способна в два счета прикончить Лару. Никогда не приближайтесь к месту падения гранаты, пока та не рванет.
Штурмовая винтовка «М-16» – прекрасное оружие. Она настолько сильна, что у вас будут чесаться руки применить ее, но крепитесь: «М-16» здорово выручит вас на последних уровнях игры.
Кроме оружия, у Лары есть еще снаряжение. Перечислим составляющие его предметы.
Аптечки бывают большие и маленькие. Их задача – восстанавливать здоровье нашей героини, подорванное в результате происков врагов эмансипации.
Секундомер (Stopwatch) заменил собой тот идиотский компас, который так морочил игроманам головы в первой части игры. Секундомер показывает, сколько времени вы затратили на прохождение уровня, какое расстояние прошли, сколько секретов нашли и т.п.
Световые шашки (Flares) не наносят врагам никакого вреда, но зато освещают темные места. Лара может подниматься по лестнице, держа зажженную шашку в руке.
Советы
В этой игре у Лары много врагов-людей. А значит, в нее будут стрелять. И подчас – из весьма приличных калибров. В связи с этим, с одной стороны, рекомендую вам не поддаваться искушению и приберечь особо мощное оружие для разборок с главными врагами. Но есть и оборотная сторона медали: нередко бывает важно прикончить какую-нибудь верткую личность за кратчайшее время. Иначе эта личность сама вас прикончит. Лично я пользовался таким правилом: штурмовая винтовка «М-16» предназначалась у меня для «боссов», пистолет-пулемет «Узи» и гранатомет применялись против большого скопления врагов, а всё остальное оружие расходовалось по мере надобности «на мелочи».
Кстати, из этих мелких врагов отдельного слова заслуживают рабочие с гаечными ключами, которых вы встретите в эпизоде «Offshore Rig». Эти мерзавцы имеют пренеприятнейшую способность лазить по лестницам и преследуют Лару, куда бы она не попыталась скрыться.
В схватках с большими скоплениями врагов не забывайте время от времени отпускать клавишу стрельбы. Дело в том, что Лара автоматически прицеливается в первого замеченного врага и начинает поливать его свинцом, не обращая внимания на всех других. Ваш противник, может быть, давно помер, а вы по-прежнему палите в него. Если же отпустить клавишу, то Лара вновь прицелится в ближайшего видимого ею врага.
Вовремя заметить врага, нападающего с воздуха, нередко помогает его тень, скользящая по земле.
Ларе придется иметь дело со всякой пакостью в подводном мире. Хотя она может пользоваться гарпунным ружьем, старайтесь не драться под водой. Всплывите, вылезьте на сушу – там вы сможете приготовить более сильное оружие. Ведь гарпун Лара перезаряжает очень медленно, да и «патронов» к нему всегда маловато. Тем не менее, не жалейте гарпун: точное попадание может сильно притормозить вашего врага – и Лара сумеет добраться до суши целой и невредимой.
Прохождение
Полное описание прохождения заняло бы больше половины журнала. Не располагая возможностью опубликовать такой большой текст, мы дали первые два эпизода в полном объеме, а дальше – лишь самые важные моменты.
Первый эпизод. Великая Cтена – the Great Wall
Очередное приключение Лары начинается в долине у подножия Великой Китайской стены.
Идите вперед, войдите в воду. Далее сверните налево, выйдите из воды, заберитесь на каменный выступ. Внизу должен появиться тигр – достаньте пистолеты и расстреляйте его.
Перепрыгните на соседний выступ. Идите по нему вперед, пока не упретесь в новый выступ. Подтянитесь на руках, заберитесь на выступ, повернитесь на 180 градусов. Во время поворота можно краем глаза заметить нечто вроде каменного козырька. Ваша задача – запрыгнуть на него (это можно сделать только с разбега).
Продолжайте потихоньку подниматься все выше и выше. Когда окажетесь на самом верхнем выступе, выньте пистолеты и подойдите к краю. Пусть Лара слегка повернется – при этом она прицелится в еще одного тигра. Внимательно осмотритесь – и заметите еще один каменный козырек, на котором лежит нечто серое (козырек расположен немного ниже вас). Эта серая штука – секретная статуя дракона. Хотите пройти к нему? Тогда перепрыгните на козырек, потом снова доберитесь до выступа, на котором стояли (вам придется несколько раз подтягиваться).
Теперь нужно перепрыгнуть через пропасть на другой выступ, которого не видно (он находится с другой стороны по отношению к выступу, на котором стоит статуя дракона). Чтобы увидеть этот выступ, подойдите к краю и несколько раз повернитесь в разные стороны. Прыгать надо с разбега. И не забудьте ухватиться руками за каменный край, иначе ничего не получится.
Поднимитесь в полуразрушенное сооружение. Внутри него наступите на железную решетку. Она откроется – и вы упадете в воду. Выйдите из воды, взойдите на выступ и оттуда с разбегу прыгните к нише с рычагом. Дерните за рычаг – и откроется дверь (иногда приходится дергать несколько раз). Достаньте пистолеты и идите в открывшуюся дверь. На выходе на вас нападут три вороны. Убейте их (может быть, придется маневрировать, прыгая в сторону).
Идите вперед. Вы увидите сторожевую башню. Но дверь в нее закрыта, так что просто спрыгните в трещину в стене.
Вы упадете в воду. Нырнув, вы увидите пещеру, в которой лежит ключ от сторожевой башни. Осторожно: всплыв, вы увидите, что к воде подошел тигр. Дождитесь, когда он отбежит немного в сторону, потом вылезьте из воды и прикончите его. Потом пройдите к зеленому холму, заберитесь наверх – и вы сможете подтянуться на стену. Воспользовавшись выуженным из воды ключом, откройте дверь в сторожевую башню.
Сразу отскочите назад и выхватите пистолеты. За дверью вас поджидает веселая компания здоровенных пауков. Расстреляйте их. Найдите лестницу и поднимитесь наверх. Там вас поджидает последний паук. Прикончив его, возьмите ржавый ключ. Спуститесь по лестнице вниз.
Откройте ключом дверь и идите вперед, приготовив пистолеты. Вскоре перед вами появится комната, в которой лежит скелет. Вещички рядом со скелетом вы подберете потом, а пока займитесь пауками, которые с большим энтузиазмом нападают на вас у входа. Взяв вещи скелета, пройдите к большому квадратному камню. Потяните его на себя – это откроет проход. (Интересно, какие у Лары должны быть мышцы, чтобы сдвинуть эдакую махину? И как при этом она умудряется сохранять фигуру леди, а не «девушки с веслом»?) Войдите в проход и соскользните вниз. Вы окажетесь у края небольшого водоема.
Тут я рекомендую сохранить игру. Надо бежать, но для начала подпрыгните и ухватитесь за своеобразный «карниз» слева над водой. По этому «карнизу» на руках минуйте отверстия в стенах, откуда с завидным постоянством вылетают острые диски. Потом упадите вниз и выбирайтесь из воды. Те, кто не любит прыгать, вообще говоря, могут миновать эти стреляющие пакости, и не хватаясь за «карниз». Им просто нужно соскочить в воду и маневрировать между острыми дисками.
Выбравшись из воды, приготовьтесь к самому сложному. Бегите вперед по проходу, не останавливаясь. Часть пола (вы ее легко заметите) имеет неприятное свойство проваливаться под вами, но не сразу, а по прошествии некоторого времени. Выскочив из прохода, сразу поверните направо и бегите вперед к следующему проходу. За вами покатятся два огромных камня. Нужно успеть добежать до острых кольев, остановиться перед ними и перепрыгнуть их. Далее соскользните вниз, прыгните налево и возьмите немного патронов.
С двух сторон на вас начнут надвигаться стены. Не мешкая, бегите к выступу, подтянитесь и снова бегите вперед. Перед вами – острые мечи, энергично рассекающие воздух. Перепрыгивая их, не тормозите: пол проваливается под вами. Когда будете прыгать через последний меч, повернитесь в воздухе налево. В этом случае вы приземлитесь рядом со вторым секретом (еще одна статуэтка дракона, на этот раз из нефрита). Успейте схватить ее и бегите в следующий проход, ведь стены уже надвигаются на вас. В следующем проходе вам опять придется преодолевать проваливающийся пол. Что касается надвигающихся стен, то просто держитесь правой стороны.
В конце прохода нужно будет съехать по наклонной плоскости. Внизу не мешкайте: вас хочет раздавить очередная стена. Быстро встаньте на проваливающийся пол (он отличается по цвету) – и упадете в пещеру.
Вот теперь можно перевести дух (и заодно сохранить игру). Идите вперед. Вы увидите две круглые штуковины, перед которыми на земле лежит маленькая аптечка. Круглые штуковины – это нечто вроде ножей, так что не соприкасайтесь с ними. Подойдя маленькими шажками, подберите аптечку, а потом пробегите мимо круглых ножей, приготовьте пистолеты и выбегите в следующий зал. Повернитесь направо, там ползает паук.
Теперь идите к веревке, протянутой над пропастью. На этой веревке закреплена ручка, держась за которую, Лара может переехать на другую сторону. Но до этого еще далеко: стоит вам подойти к веревке, как появится несколько пауков, с которыми придется расправиться.
Далее можно действовать двумя способами. Если хотите найти третий секрет (золотую статуэтку дракона), нужно подойти к краю обрыва. Повернитесь к обрыву спиной и нажмите к + Ctrl – Лара ухватится за край обрыва и повиснет на руках. Таким образом вы сможете посмотреть вниз. Найдите выступ, покрытый мхом (светло-зеленого цвета). Упадите на него, затем подпрыгните и ухватитесь руками за край трещины в скале. Вися на руках, передвигайтесь вправо. Потом, когда трещина станет достаточно широкой, подтянитесь и заберитесь в нее. Идите вглубь. Там вы найдете еще несколько световых шашек. Дальше вы увидите лестницу, по которой можно спуститься. Выходите на открытое пространство. Скоро вы услышите грохот: это бежит тиранозавр (T-Rex). Бегом вернитесь в проход с лестницей. Тиранозавр туда пройти не сможет – вот вам и прекрасная возможность прикончить его. Возьмите статуэтку – и явится второй тиранозавр. Снова забегите в проход и оттуда расстреляйте супостата. Покончив с ним, вернитесь на вершину каньона.
Подойдите к веревке, которая протянута через пропасть, схватитесь за рукоятку и переправьтесь на другую сторону. Там на вас нападут два тигра. Уложите их, применив дробовик на коротком расстоянии. Два выстрела – и тигр готов.
Идите вперед, подойдите к двери.
Второй эпизод. Венеция – Venice
Лара в Венеции, прекрасном городе, знаменитом своей архитектурой и каналами. Кстати, каналы еще сыграют свою роль в предстоящих вам с Ларой испытаниях.
Начинаете вы в проходе с одним выходом. Раз он один, туда и идите, только сначала приготовьте пистолеты. Стреляйте в собаку, все время отступая в проход: за ним расположена площадь, над которой нависает балкон. А по балкону бродит охранник, который будет обстреливать вас. Когда вы его прикончите, он выронит ключ. Но доберетесь до ключа вы не скоро. Идите вперед. Вам предстоит уложить еще одну собаку и мужика с дубиной.
Закончив с ними, выходите с площади. Вы окажетесь у канала. Нырните в воду и под водой заплывите за большие двери в стене. Вынырните на поверхность. Видите катер? Можно залезть в него и немного покататься, но ворота вы пока открыть не сможете. Нужно нажать на включатель на стене. Тогда откроется дверь в доме, в котором вы еще не побывали.
Нажав на выключатель, снова нырните в воду и вернитесь на берег канала. Войдите в дверь (она одна, не пропустите). Возьмите световые шашки со стола и нажмите выключатель на стене. В потолке откроется люк, и вы сможете подняться по лестнице на второй этаж. Там снова нажмите на включатель – и сможете подняться на следующий этаж. На крыше расстреляйте из пистолетов окна и запрыгните в одно из них (то, которое рядом). Далее пройдите немного по холлу и вылезьте из второго окна. Проделайте несколько прыжков и доберитесь до балкона, на котором лежит убитый вами охранник. Возьмите у него ключ.
Вернитесь в холл и пройдите через дверь (вы открыли ее выключателем в комнате с лодкой). Убейте собачку и найдите включатель, который открывает дверь, расположенную высоко в стене на противоположной стороне канала. Вернитесь к трупу собаки и расстреляйте окно. Разбегитесь и допрыгните до навеса на противоположной стороне. Подтянитесь, а затем прыгайте с навеса на навес, пока не доберетесь до навеса над дверью. Запрыгните внутрь и нажмите включатель, который откроет ворота на канале (вы их еще не видели).
Нырните в воду, вернитесь в зал с катером и отоприте ворота. Не спешите лезть в катер, а снова нырните в воду и вернитесь на берег канала. Там появился новый враг. Выберитесь на берег, убейте его и возьмите у него «Auto-Mags». Теперь можно вернуться к катеру, забраться в него и – полный газ. Ворота впереди вы уже открыли.
Миновав эти ворота, остановитесь и выйдите из катера. Зажгите световую шашку – и увидите проход справа. В конце этого прохода вас поджидает первый секрет. Возьмите статуэтку каменного дракона, спрыгните вниз и убейте там крыс. Повернувшись, вы увидите лестницу. Далее идите направо, в конце снова повернитесь направо и спрыгните в воду. Прогуляйтесь – и найдете патроны для «Узи». Возьмите их и вернитесь к своему катеру.
Зажгите световую шашку и двигайтесь вниз по темному каналу. За порогами вы можете нырнуть в озерцо и найти там второй секрет – золотую статуэтку дракона.
Снова сядьте в катер. Плывите по каналу, пока не окажетесь в огромном подземном зале со множеством колонн. Придерживайтесь левой стороны. Увидели выступ? Выпрыгните, убейте неподалеку крысу, затем расстреляйте окно. Привлеченный шумом, появится охранник. Пристрелите и его, возьмите у него патроны, вернитесь и сядьте в катер. Плывите к большим металлическим дверям, а миновав их, остановитесь.
Выпрыгните из катера и плывите к причалу. Далее заберитесь в разбитое окно. Войдите в комнату, нажмите на включатель и прихватите патроны для дробовика. Вернитесь на причал. Обратите внимание на закрывшиеся двери. Поднимитесь по лестнице. Уровень воды, а вместе с ним и ваш катер, поднялись. Нырните в воду и нажмите под водой включатель, который откроет следующие двери. Всплыв, заберитесь в катер и продолжайте путь.
Чтобы избежать ненужных ранений, держитесь левой стороны. Остановитесь рядом с гондолами (знаменитыми прогулочными лодками), выйдите из катера и заберитесь на причал. Влезьте на ящик, прыгните и схватитесь за навес. Подтянитесь и идите к правому краю навеса. Оттуда прыгните к дорожке, которая находится наверху. Там вам придется прикончить собаку и бандита. Осмотритесь – и увидите ниже и впереди еще одного бандита, охраняющего катер. Этот катер понадобится вам, поэтому ликвидируйте охранника. Потом повернитесь направо и отправляйтесь во двор.
Психа, набросившегося на Лару, придется быстренько успокоить. Подберите стальной ключ, лежащий рядом с трупом. Пройдите в дверь, упадите в яму и нажмите там рычаг. Где-то на этом уровне откроется дверь, а вы услышите звук приближающихся шагов. Поскорее вылезьте из ямы и прикончите подошедшего охранника. Возьмите у него патроны. Вернитесь к своему катеру и протараньте им гондолы.
Дальнейшее ваше продвижение затрудняют подводные мины, срабатывающие только при приближении лодки. К счастью, у вас два катера. Нацельте тот катер, на котором вы сейчас находитесь, на мины, разгонитесь и выпрыгните из катера. Выберитесь на причал, возьмите у мертвого охранника патроны для «М-16». Железная дверь впереди закрыта, вам нужен ключ. Заберитесь в новый катер и вернитесь в ту часть канала, которая подняла ваш катер на этот уровень.
За левым углом вас поджидает охранник. Выйдите из катера и ликвидируйте его. Возьмите патроны, вернитесь на катер. Двигаясь вдоль канала, протараньте гондолы, которые увидите. Немного дальше есть дверь, из которой выйдет охранник с дубинкой. Уложите его. Войдите в темную комнату, убейте там крыс и нажмите кнопку, которая откроет дверь в другой части этого уровня.
Перед тем как сесть в катер, посмотрите наверх. Там вы увидите окна. Запрыгните на выступ и оттуда расстреляйте окна. Заберитесь в комнату и возьмите с кровати третий секрет (нефритового дракона). Вернувшись в катер, разверните его. Вам нужно плыть по узкому каналу, который вы миновали ранее. Держитесь левой стороны. Этот канал пересекается с другим, большим, в котором вы увидите ту самую дверь, что открыли несколько минут назад. Как только вы пройдете ее, она захлопнется. Из озерца достаньте железный ключ, поднимитесь по лестнице и убейте собаку и ее хозяина. Возьмите аптечку и нажмите на включатель. Появится нехороший паренек, которого вы сможете убить или через щель между дверью и стеной, или же в обратном прыжке во время падения в воду.
Потом вернитесь в катер и отправляйтесь в то место, где добыли второй катер. Теперь у вас есть ключ к двери, за которой вам придется совершить очередное убийство. Нажмите на открывающий следующую дверь выключатель под окном. Вернитесь на катер и проследуйте по каналу обратно. Минуйте арку, на которой стоял тип, охранявший второй катер. Держитесь левой стороны – и вскоре вы увидите справа открытую дверь. Проплыв в нее, так разверните катер, чтобы его нос был направлен точно на трамплин (наклонная дорожка), который расположен немного левее.
Выйдите из катера и войдите в дверь. Уложите очередного охранника и возьмите его патроны. Нажмите на включатель – и откроется последнее препятствие на этом уровне. Сохраните игру: вам предстоит испытание на время. Секундомер включится, как только вы сядете в катер.
Разгоните катер и перепрыгните трамплин. Сразу же дайте задний ход (иначе вы не сможете резко повернуть налево в большой канал). Дальше – резкий поворот направо в маленький канал с открытыми воротами. На пересечении еще раз поверните направо и гоните к выходу.
Третий эпизод. Логово Бартоли – Bartoli’s Hideout
Выйдя из катера, обойдите дом и нажмите на рычаг. Войдите в открывшиеся двери, всех убейте, расстреляйте окна, убейте собак. Идите вглубь двора и возьмите предметы.
Идите в проход. Чтобы избежать мечей статуй, рассчитайте время и проскользните, когда мечи будут подняты. В конце прохода зажгите световую шашку – и вы увидите включатель, открывающий дверь у канала.
Пробегите мимо охранников. В большой комнате найдите покосившийся ящик. Повернитесь спиной к наклонной плоскости ящика, прыгните назад, потом вперед и схватитесь за навес. Подтянитесь и идите налево. Вытяните каменный блок. Спрыгните вниз на пол. Встаньте под навесом в том месте, откуда вытащили каменный блок. Подпрыгните и подтянитесь. Повернитесь и с разбегу запрыгните на балкон на противоположной стороне. Подойдите к стене с рисунком и заберитесь в окно.
Влезьте на выступ, повернитесь направо, запрыгните с разбегу на навес. Успейте зацепиться, когда начнете скользить. На руках двигайтесь налево. Подтянитесь, запрыгните на выступ на противоположной стороне канала, повернитесь налево и с разбегу запрыгните на еще один выступ. Вам придется схватиться руками, потом подтянуться. Повернитесь и прыгните к навесу на противоположной стороне канала. Повернитесь лицом к открытой двери, сделайте прыжок с места и в воздухе нажмите Ctrl – вы окажетесь в двери. Успейте убить собак, иначе они вас сбросят вниз.
Пройдите наверх, войдите в комнату. В левом углу – включатель. Вернитесь в предыдущую комнату, там открылась дверь. Выйдите на балкон, возьмите там патроны и первый секрет. В комнате с выключателем расстреляйте окно. Спуститесь вниз и расстреляйте следующее окно. Пролезьте в него. Убейте всех. Найдите в одной из комнат камин. Нажмите на него дважды и идите в потайной ход.
Идите наверх. Поверните направо, спрыгните в воду. Вылезьте на деревянный настил.
Прыгнув с разбега, приземлитесь на платформе. Дальше сделайте два прыжка с места (на следующие две платформы). Если загоритесь, прыгните в воду.
Откроется дверь. Убейте врагов, заберитесь на покатый ящик, запрыгните на канделябр. Прыгните направо, нажмите включатель (откроется дверь позади пламени внутри камина). Снова запрыгните на канделябр, потом на следующий. Оттуда запрыгните еще на один выступ справа и нажмите там включатель. На стене откроется картина, за которой лежит ключ от библиотеки.
Снова влезьте на канделябр и доберитесь до самого верха. Убейте крыс. Идите туда, откуда они вылезли. Запрыгните на выступ справа. Далее прыгните к деревянному полу с кирпичами. Залезьте на кирпичи, идите налево, допрыгните до очередного включателя. Когда опустится канделябр, вы сможете подобраться к ключу от библиотеки.
Когда вы его достанете, выходите через подоконник и идите направо. Внизу пожар – прыгайте осторожно, чтобы попасть в воду, а не в огонь. Под водой нажмите включатель, проплывите в открывшуюся дверь. Поверните направо и всплывите. Рядом с вами – дверь в библиотеку, а слева в полу – расщелина. Зажгите световую шашку и идите в лабиринт.
Поверните направо и за угол. Плывите в большую дырку, потом – в маленькую расщелину. На выходе из нее поверните вправо, найдите еще одно отверстие. Заплывите в него и сразу поверните налево: вы найдете гранаты. Плывите дальше – и найдете второй секрет. Нажмите рядом включатель. Пройдите в открывшуюся дверь, потом вернитесь к двери в библиотеку (попробовав вылезть тут, вы сгорите).
Войдите в библиотеку, пройдите в большие двери и поднимитесь по книжному шкафу слева. Теперь прыгните и нажмите включатель. Идите в открывшуюся дверь. Поднимитесь по книгам слева, прыгните к окну, потом повернитесь налево и залезьте вверх. Расстреляйте окно, прыгните на подоконник. Из окна слезьте на навес. Далее запрыгните на крышу напротив вас. С этой крыши запрыгните с разбегу на кирпичную стену (не перелетите ее!).
Сохраните игру. Стоя на стене, повернитесь и идите в сторону спуска. Повернитесь так, чтобы на вас смотрело здание на противоположной стороне канала. Разбегитесь и прыгните. Успейте схватиться за нижнюю часть крыши. Залезьте на крышу и идите к трубе. Чуть отойдите от края крыши и прыгните на выступ. Подтянитесь и зайдите за стену. Вы увидите озерцо и пару «Узи».
Спрыгните рядом с хижиной, возьмите со стола «Detonator Key» и идите к двери. Она откроется автоматически. Вернитесь в главную комнату библиотеки. Там на стене есть включатель. Нажмите его и пройдите в открывшуюся дверь.
Не используйте пока «Detonator Key». Лучше залезьте на кирпичную стену и идите влево. Два раза подтянувшись, вы окажетесь у наклонной крыши. Расстреляйте стекло и возьмите с постели третий секрет. Спрыгните в воду, плывите к низкой кирпичной стене. Заберитесь на нее и воздействуйте на ящик «Detonator Key». Здание взорвется.
Заберитесь на кирпичную стену. Доберитесь до самого верха разрушенного здания и пройдите по дорожке к концу этого эпизода.
Четвертый эпизод. Оперный театр – Opera House
По окончании перестрелки спрыгните в воду, заплывите за здание театра и поднимитесь по лестнице. Дальше прыгайте и подтягивайтесь наверх, нажмите там включатель – и откроется дверь в крыше. Потом поднимитесь по лестнице, с выступа прыгните на другой выступ (на противоположной стороне). Выполнив серию прыжков, вы должны добраться до покатой крыши.
Запрыгнув в отверстие в этой крыше, возьмите красивый ключ. Далее поднимайтесь по ступеням на самый верх. Оттуда доберитесь до того выступа, с которого вы попали на покатую крышу. Повернитесь так, чтобы перед вами было маленькое строение слева. Не прыгайте в отверстие на крыше: внизу – битое стекло. Вместо этого прыгните на склон возле правой стены. На руках доберитесь до ровного участка слева. Встаньте спиной к стене, прыгните на покатую крышу. Начав скользить вниз, схватитесь руками за край. Вы окажетесь перед окном. Упадите вниз и тут же снова схватитесь руками, чтобы уцепиться за подоконник. Подтянитесь, расстреляйте окно и пройдите внутрь. Чтобы миновать стекло, идите медленно. Пройдите комнату, поднимитесь по лестнице, откройте красивым ключом дверь.
Крыша впереди – проваливающаяся. Сначала сделайте прыжок с места. После приземления (на первом проваливающемся участке) – бегите. Потом (на третьем проваливающемся участке) сделайте прыжок (с разбега). В самом конце снова прыгните с разбега и схватитесь за выступ. Подтянитесь и идите на крышу здания оперы.
Перебейте всех, потом идите к раскачивающемуся ящику. С разбегу прыгните, схватитесь и подтянитесь на выступ справа от этого ящика. Зажгите световую шашку, спрыгните вниз. Поверните рычаг слева от коробки – и откроются три двери. Поднимитесь наверх, убейте врагов, спрыгните в открывшуюся дверь в крыше.
Внизу есть два включателя. Правый пока что бесполезен. Нажмите левый – и откроются двери; пройдите в них. Пробегите через зал, включите камень-ловушку. Чтобы его избежать, встаньте у включателя на стене. Потом нажмите включатель и поднимитесь по лестнице. Потом лезьте по воротам, пока не доберетесь до отверстия, которое было закрыто.
Спрыгните. Когда будете драться здесь с врагами, не заходите под мешок с песком, держитесь от него подальше. Обратите внимание на включатель, в котором кое-чего не хватает. Запомните это место (назовем его «А»), вы еще вернетесь сюда.
Идите по верхней дорожке к открытым дверям. Мешок с песком упадет – и вы сможете посмотреть вниз. Немного отступив и прыгнув, вы окажетесь на маленьком выступе. Потом спрыгните вниз. В темноте на втором уровне (если считать сверху) засел мужичок с ружьем. Убейте его, не то он будет стрелять вам в спину. Потом спуститесь на самый низ и заберитесь на ящик рядом со стеной, что напротив сцены. Запрыгните на дорожку. Минуя сломанный пол, доберитесь до стены с занавесями.
Идите к краю, прыгните вперед, подтянитесь и убейте охранника. Теперь вернитесь на первый этаж. Пробегите вдоль задней стены, чтобы включить два камня-ловушки. Идите в воду. На сцену выйдет враг, не забудьте потом прихватить у него патроны для «Узи». Сбоку (откуда вылезла собака) есть маленькая ниша с включателем. Нажмите его – и откроются ворота в другом конце сцены.
Подойдите к воротам, прикончите врагов. Подпрыгните, подтянитесь на выступ, где было ограждение. Идите шагом (не бегите) сквозь стекло, потом поверните налево, с разбегу прыгните и схватитесь за край трещины в стене. На руках двигайтесь налево, подтянитесь, нажмите включатель (опустится доска).
С разбегу запрыгните на предыдущую дорожку и затормозите (не то сорветесь). Идите вниз по дорожке. С разбегу прыгните, ухватитесь и подтянитесь на руках на выступ слева. Прыгните и подтянитесь еще раз. Повторяйте эти действия, пока не доберетесь до верха. Убейте крысу и воспользуйтесь для спуска раскачивающимся мешком: прыгните с места, когда первый мешок находится в крайнем положении. Прыгните мимо второго мешка на выступ. Там нажмите включатель, и еще один мешок упадет на сцену.
Осторожно идите к покатому склону, затем повернитесь и соскользните вниз, в самый последний момент схватившись за край. Подтянитесь, прыгните через дыру в полу и зажгите световую шашку. Идите по проходу налево, держась левой стены. Вы войдете в большую комнату с выступом и включателем слева от вас.
Справа – маленький подводный проход, в котором скрыт первый секрет. Возвращайтесь на выступ и нажмите включатель (откроется дверь над правой стороной сцены). Вернитесь назад, пока не окажетесь под дырой в полу сцены. Идите в большой проход в конце этой комнаты. Плывите вверх, держась правой стороны, – и вы найдете недостающую деталь для рычага на месте «А» (см. выше). Поднимитесь по лестнице через дверь, которую недавно открыли. Теперь вернитесь на место «А», вставьте недостающую деталь и включите лифт.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
До второго секрета добраться непросто. Не заходя в лифт, подождите, когда он начнет спускаться. Заскочите в лифт, запрыгните на лестницу и поднимитесь в скрытое отверстие. Медленно пройдите по битому стеклу, возьмите второй секрет и нажмите включатель слева от вас. Идите дальше по битому стеклу, возьмите патроны для «Узи» во второй нише слева, затем пройдите в дверь, которую вы открыли. Вернитесь к лифту и спуститесь на нем вниз.
Внизу нажмите включатель. Лифт поднимется – и вы сможете добраться до скрытого озерца. Нырните и плывите к воротам, затем поверните налево и по ступеням доберитесь до подводного зала. В углу этого зала лежит деталь (Curcuit Board), которая вам нужна. Вернитесь к воротам.
Идите налево и обойдите ворота. Найдите включатель и нажмите его – откроется боковая сторона клетки, и вы сможете всплыть и подышать. Вылезьте, убейте крыс, повернитесь, прыгните и схватитесь за выступ. Подтянитесь на следующий уровень. Потом снова прыгните и подтянитесь еще выше. Идите вдоль прохода, пока не увидите окна. Расстреляйте их. Спрыгните в комнату внизу, нажмите там включатель (откроется дверь).
По наклонному проходу соскользните вниз. В самый последний миг подпрыгните над вентилятором. Вы приземлитесь на выступе с ключом, который нужно взять. Заберитесь на самый большой камень, оттуда прыгните на склон. Далее идите к отверстию. Запрыгните в него и продолжайте идти, пока не окажетесь у края. Перепрыгните на другую сторону. Повернитесь и прыгните назад, чтобы миновать новый вентилятор. Повторите это еще раз для третьего вентилятора.
Посмотрите вверх, на темный район без вентиляторов. Прыгните вперед с края выступа, на котором стоите, ухватитесь, подтянитесь – и вы получите третий секрет. Учтите, что сзади статуэтки дракона есть-таки вентилятор, так что зажгите световую шашку и идите медленно. Вернитесь назад, повисните на руках, держась за край, и упадите на дорожку внизу.
Идите вниз по проходу, пока не увидите коробку, которую можно сдвинуть. Потяните ее на себя – и получите доступ к включателю. Нажмите его – и откроется дверь. Теперь приволоките коробку в уборную актеров под первые окна. Залезьте на коробку, расстреляйте окна и прыгните в них. Там есть еще одна коробка. Вытолкните ее – она упадет поверх той коробки, которую вы притащили раньше. Запрыгните на верхнюю коробку, а оттуда – в верхний ряд окон.
Настало время вернуться в комнату управления. Воспользуйтесь шахтой рядом с лифтом. Прыгайте и подтягивайтесь, пока не доберетесь до замка. При помощи ключа откройте двери и идите вперед (если ранее вы не включили камни-ловушки, будьте осторожны). Держитесь рядом со стеной и идите к включателю, который откроет двери наверху лестницы. Войдите в комнату управления и примените деталь «Circuit Board», потом нажмите включатель (кое-что произойдет на сцене).
Вернитесь на сцену и убейте врагов. Войдите в дыру в стене. Видите ящики? Один ящик (маленький) можно двигать. Вытащив его, вы увидите проход. Войдите в него и нажмите включатель (на сцене опять кое-что произойдет).
Выйдите из этого района и залезьте на ящики. Доберитесь таким образом до белого выступа над сценой. Увернитесь от мешков с песком, потом осмотритесь. Видите сверху отверстие? Прыгните вперед, подтянитесь – и окажетесь в этом районе. Там нажмите включатель, который откроет дверь рядом с раскачивающимся мешком песка.
Встав на край отверстия, прыгните на покатый склон справа. Соскользните вниз и, держась правой стороны, пробегите мимо мешка с песком. Чтобы благополучно избежать контакта с раскачивающимся ящиком, повисните на руках, потом упадите на пол. Вскоре прибудет сам Бартоли. Быстрее всего его можно убить, если использовать дробовик. Идите на другой конец комнаты и влезьте на ящик, а оттуда доберитесь до комнаты, в которой расставлены коробки (она находится рядом с выходом). Нажмите на выключатель – и откроется дверь. Сядьте на самолет.
Пятый эпизод. В море – Offshore Rig
Всё оружие отобрали, да еще и в камере заперли… Ладно, будем выбираться. Не спешите нажимать на включатель – дверь-то откроется, но одновременно включится и секундомер. Поэтому сначала приготовьтесь. Тяните или толкайте ящики, чтобы очистить путь к двери.
Когда вы сбежите из камеры, включится сирена и прибегут всякие пакостники. Первый появится слева. Нужно пробежать мимо него в ту сторону, откуда он пришел, увертываясь от его выстрелов и от ударов его дружка. Если все пройдет хорошо, выстрелы врага разобьют стекла окон – и вы сможете удрать через дыры.
Идите направо по узкой дорожке, нажмите кнопку на стене. Откроются двери ангара с самолетом. Заплыв туда, нажмите еще одну кнопку, которая отключит двигатели самолета. Вернитесь через разбитое окно, с разбегу прыгните и подтянитесь на двигателе самолета. Спуститесь в люк на самом верху самолета и подберите пистолеты.
Вернитесь обратно и перебейте всех врагов. Возьмите желтую карточку-ключ. Снова залезьте в разбитое окно. Теперь идите налево в комнату с водой. Нырните и нажмите включатель. Всплывите, глотните воздуха, нырните и проплывите в открывшийся проход. Сначала плывите налево, потом направо, потом – снова резкий поворот направо. Далее плывите в идущий вниз проход, держась как можно ближе к потолку (чтобы избежать подводного вентилятора). Возьмите статуэтку дракона (первый секрет) и вернитесь назад. Далее идите в комнату с замком, который открывает желтая карточка-ключ.
Войдите в следующую комнату, нажмите включатель (выключится сирена). Идите вверх по ступеням направо, поверните колесо. Откроется дверь. Идите дальше. Перед вами захлопнется дверь. Поверните колесо, откроется еще одна дверь. Там возьмите патроны и гарпуны для подводного ружья.
Войдите в комнату с койками, возьмите «Auto-Mags» с койки справа сверху. Идите в конец комнаты и с последней койки слева возьмите гарпунное ружье. Вернитесь ко входу в эту комнату и нажмите кнопку над койкой слева сверху. В потолке на противоположном конце комнаты откроется дверь. Бегите к койке справа сверху, залезьте на нее, подпрыгните, схватитесь и заберитесь в верхний проход.
Идите по проходу, соскользните по покатому склону, схватившись в последний момент за его край, по лестнице спуститесь на нижний этаж. Там используйте четыре ящика, чтобы избежать четырех ловушек. (Первый ящик сдвиньте налево мимо других, потом пододвиньте второй ящик к ловушкам и залезьте на первый ящик. Теперь вы сможете с разбегу допрыгнуть до лестницы.) Когда доберетесь до верха лестницы, поверните направо и убейте охранника, у которого есть красная карточка-ключ. Поднимитесь по лестнице и возьмите второй секрет.
Поднимитесь по ступеням и вернитесь в комнату с водой (вы там уже были). Теперь идите в комнату с рубильником, отключившим сирену. Поднимитесь по ступеням слева от этого включателя. Чтобы добраться до двери, которая открывается красной карточкой-ключом, нужно увернуться от катящихся бочек.
Пройдите в дверь и идите влево. Вас попытаются окружить рабочие. Убив их, вернитесь к площадке у входа. Повозитесь с коробкой (ее надо двигать с нескольких сторон). После этого вы сможете пройти на противоположную площадку, откуда с разбега можно прыгнуть к коробке, с которой вы манипулировали, а с нее – к отверстию в стене.
Идите по проходу к двери, которую открывает зеленая карточка-ключ. В этом же районе есть включатель и люк. Нажмите включатель – и пустой бак рядом с вами наполнится водой. Вернитесь и спрыгните вниз. Потом преодолейте бак с водой и идите вправо. Пройдите по трубам, затем поверните налево. Видите включатель? Он открывает люк в комнате с замком для зеленой карточки-ключа. Нажмите его, вернитесь в ту комнату и спрыгните в этот люк. Далее соскользните вниз.
Под водой притаились водолазы. Бегите направо и расстреляйте одного из них, пока он не нырнул. Если ничего не получится, нырните и приготовьтесь к неприятностям. Быстро плывите к колоннам (за вами уже увязался водолаз). Заберитесь на ближайший столб, используя ту сторону, на которой есть желтые полосы. Когда водолаз полезет за вами из воды, прикончите его.
На столбе рядом есть лестница, по которой можно добраться до дорожки вверху. Но перед этим вы можете взять третий секрет: он стоит у основания столба, на который вы вылезли, спасаясь от водолаза.
Поднявшись по лестнице, идите по дорожке, потом с разбегу перепрыгните провал. Подтянитесь, прикончите врага и получите свой любимый дробовик. Идите направо, а когда дойдете до центральной стены – поверните налево. Дальше идите по дорожкам. Сверху в стене вы увидите отверстие и врага, который охраняет коробку с зеленой карточкой-ключом. Убейте его, запрыгните в коробку (вы пробьете стенку) и возьмите карточку.
Вернитесь в комнату с замком (через отверстие в стене) и откройте его зеленой карточкой-ключом. Войдите в открывшуюся дверь, нажмите включатель (вода перельется из одного бака в другой). Теперь вы сможете заплыть в отверстие и нажать на включатель под водой. Откроется дверь. Поднимитесь наверх, потом идите вниз к выходу на следующий эпизод.
Шестой эпизод. Забавы на воде – Diving Area
Спрыгните с выступа на лестницу и нажмите кнопку. Вентилятор остановится, и вы сможете, нырнув, взять под ним гранаты. Вылезьте и нажмите включатель рядом с дорожкой. Откроется дверь, пройдите в нее и при помощи столбов переберитесь на другую сторону. Смотрите, чтобы раскачивающиеся крюки не сбросили вас вниз (на всякий случай имейте в виду, что под водой есть туннель, который приведет вас обратно).
Когда у вас все получится, вы очутитесь наверху длинного спуска, ведущего в бак с отходами. На полпути по склону есть отверстие с первым секретом. Достигнув низа спуска, сделайте длинный прыжок – и окажетесь на другой стороне.
Поднимитесь по лестнице и проверьте спуск, который ниже отверстия. Запрыгните в отверстие и схватитесь за край. Спрыгните вниз, подтянитесь. Рядом находится дверь, которую открывает синяя карточка-ключ. А сама карточка – в отверстии на другой стороне комнаты. Запрыгните в маленькое отверстие с дорожки. Вы соскользнете вниз и в дыру, где лежит синяя карточка-ключ. Теперь пройдите к двери и откройте ее карточкой.
В следующей комнате вас атакуют собаки и парень с огнеметом. Парня вырубите первым и как можно скорее.
В этой комнате есть четыре двери. Две из них вы можете открыть, повернув колеса. За одной дверью – ступени, ведущие вверх, за другой – ведущие вниз. Спуститесь по ступеням вниз – и увидите панель управления, в которой недостает микросхемы. Запомните это место, вы еще сюда вернетесь.
Прежде чем прыгать в воду, найдите место, где потом можно будет вылезть. Спрыгните в воду, выманите водолаза. Когда он вылезет за вами из воды, прикончите его. Снова нырните в воду и плывите в туннель, который охранял водолаз. Там есть два включателя, нажмите оба. Плывите дальше по туннелю, несколько раз сверните направо. Потом перед вами откроется дверь. Заплывите в нее, потом поверните налево – и окажетесь в большом пруду. Поднимитесь по ступеням. Убейте врагов, которые охраняют вертолет.
Пройдите большую комнату и войдите в маленькую. Там есть несколько ловушек в полу, люк, включатель и кнопка. Идите направо и нажмите включатель. Бегите вперед и упадите в люк. Возьмите «М-16» и патроны. Быстро вылезьте, пока не включилась ловушка. Вернитесь к включателю. Нажав его снова, прыгните налево к кнопке и нажмите ее. Пробегите по комнате, перепрыгните люк, схватите микросхему. Вернитесь в комнату с панелью управления и вставьте микросхему.
Откроется дверь. Сбежав по дорожке, убейте врагов. Идите от оранжевого бака вправо и откройте потайную камеру. Войдите туда, нажмите кнопку. Вернитесь и прыгните в озерцо. Под водой открылась дверь. Там вы сможете взять второй секрет.
Вылезьте из воды, схватите гарпунное ружье (рядом с водолазным снаряжением), снова нырните в воду и плывите в туннель. Когда услышите бульканье (дыхание) приближающихся водолазов, вернитесь, вылезьте из воды и расстреляйте их. Снова нырните и плывите по туннелю. Вы окажетесь в новой комнате. Выйдите на низкий выступ справа. Теперь запрыгните наверх стены и нажмите включатель. Откроется дверь в предыдущую комнату. Вернитесь туда, убейте врагов, которые вас поджидают. Пройдите в дверь, которую открыли, нажмите включатель. Повернется кран – и вы сможете залезть по нему наверх и на другую сторону пруда.
Далее идите в угол, запрыгните на коробки, нажмите кнопку. Вы увидите новую комнату. Идите туда, прыгните вниз, войдите в туннель. Вы придете в центральный зал. Там один враг будет отвлекать ваше внимание, пока его дружок с огнеметом заходит с тыла. Убейте огнеметчика, а потом второго гада. Возьмите вторую микросхему. Помните закругленные «лезвия», которые встречали ранее? Вот туда и идите.
Вставьте микросхему – и «лезвия» разойдутся. Теперь вы можете взять красную карточку-ключ. Вернитесь в центральный зал, примените там карточку и прыгните вниз. Идите в комнату с водой. Среди водолазного снаряжения возьмите гарпуны для подводного ружья. Выходите в дверь и идите, пока не окажетесь в большой комнате.
Убейте врагов, пройдите через открытую дверь в маленькую комнату и возьмите там третий секрет. Если дверь в эту комнату закрыта, вернитесь в ту комнату, где вы использовали красную карточку-ключ, и дерните за рычаг. Получив последний секрет, подойдите к телу посреди комнаты – и отправитесь в путешествие на подводной лодке на следующий эпизод игры.
Седьмой эпизод. Погружение – 40 Fathoms
(«Fathom» – мера глубины, принятая в морском деле)
За вами увязалась акула? Поверните и плывите назад, следуя за мусором на дне океана. Когда доберетесь до корабля, заплывите в дырку, из которой торчит якорь. Там под потолком есть немного воздуха, вы сможете перевести дыхание. Акула по-прежнему плывет за вами, поэтому живо нырните и плывите в дыру внизу, а дальше – направо.
Вплывите в большую комнату, потом войдите в отверстие слева и идите в маленькую комнатку. Там снова залезьте в дырку слева. Вы окажетесь в комнате с разрисованным полом. Плывите налево и нырните, нажмите кнопку. Откроется дверь в полу позади. Плывите в эту дверь, поверните налево, плывите по проходу, пока не увидите сверху отверстие. Всплывите и снова вдохните воздух, заберитесь на ящик, который плавает рядом.
Идите к нагромождению ящиков справа, заплывите в маленькое отверстие посредине. Вылезьте и идите направо. В конце темного прохода есть включатель, нажмите его. Вернитесь к нагромождению ящиков, заберитесь по ним и войдите в следующую комнату. Спрыгните вниз, но только не наступайте на темный участок пола – это западня.
Возьмите первый секрет, прыгните к двери (она при этом откроется). Убейте врагов, Спрыгните на ближайший ящик, потом заберитесь на ящик в центре комнаты. С него запрыгните на самый высокий ящик у стены и оттуда заберитесь в отверстие. Вы окажетесь в новой комнате. Как только войдете, нажмите на включатель слева от вас. Рядом с окнами откроется дверь (на ограниченное время). Бегите, прыгните и заскочите в дверь. Нырнув, возьмите второй секрет.
Теперь вам нужно преодолеть комнату с несколькими ловушками. Будьте внимательны. Начните с низа комнаты и поверните в темный проход. Заберитесь в дыру на потолке. Нажмите включатель, откроется дверь. Войдите в нее и приготовьтесь к гонке (не мешает сохраниться). Времени мало, поэтому перепрыгивайте через балки и низкие стены, не пытаясь перелезть.
Нажмите первую кнопку, она отключит первую часть ловушек. Вы как раз успеете добежать до второй кнопки и нажать ее. Откроется дверь. Бегите в эту комнату и там нажмите кнопку. Теперь снова бегите назад и нажмите самую первую кнопку. Теперь у вас есть десяток секунд, чтобы пробежать весь путь и оказаться перед следующей головоломкой.
Нырнув, убейте барракуду. Вас ждет испытание под водой. Вам нужно проплыть несколько подводных комнат, нажать кнопку в третьей комнате, потом плыть на дно, там нажать еще одну кнопку. При этом откроется люк сверху. Рядом с этой кнопкой расположен третий секрет. Перед тем, как сделать подводный поворот, тормозите. Пропускайте маленькие фильмы, нажимая, Пробел чтобы сэкономить драгоценное время.
Когда доберетесь до новой комнаты, осмотрите мусор и камни (их там навалом). Найдите дырку в полу и прыгните в нее. Найдите коробку, подтащите ее под отверстие. Поднимитесь наверх и нажмите кнопку. Все камни упадут на нижний уровень. Теперь вы сможете добраться до двух новых отверстий и двери, которая напротив кнопки. Идите в отверстие справа и заберитесь наверх, схватившись за выступ по центру.
Идите вдоль левой стены и в отверстие сверху. Нажмите включатель – и откроется дверь. Прыгните на нижний этаж, заберитесь в левое отверстие. Держитесь правой стены, пока не дойдете до гладкого выступа. С разбегу запрыгните на выступ слева. Заберитесь в отверстие сверху, нажмите кнопку.
Вернитесь на нижний этаж, пройдите в дверь и идите в новую комнату. Там, в воде, засел водолаз. Придется убить его гарпунным ружьем. Идите в дверь, пройдите по проходу и вылезьте из воды. Убейте врагов и возьмите две связки гарпунов в углу. Нажмите включатель на стене – и откроется дверь, ведущая на следующий эпизод игры.
Восьмой эпизод. Затонувший корабль «Мариа Дориа» – Wreck of the Maria Doria
Уложите водолаза, возьмите гарпуны. Далее плывите по подземному туннелю, влезьте на выступ. Соскользните по склону, повисните на руках и спрыгните на пол. Пол провалится – и вы упадете еще ниже.
Чтобы обнаружить два скрытых прохода, выдвиньте одну коробку в проход, потом сдвиньте с места две другие коробки.
В потолке на другом конце комнаты есть дыра. Залезьте в нее и возьмите первый секрет, потом вернитесь к скрытым проходам.
Идите сначала в правый проход. Будьте осторожны со стеклом в комнате, куда придете. Обойдите дыру с той стороны, где нет стекла, и сойдите в неё. По инерции вас отнесет на выступ внизу.
Найдите ключ от ванной, потом подпрыгните в дыру, через которую спустились (прыгать нужно на ту сторону, где нет стекла). Вернитесь в комнату, где вы двигали коробки, и теперь идите в левый проход. Оказавшись в ванной, откройте ключом замок позади стула. Нажмите кнопку – и откроются двойные двери. Пройдите в них и нажмите еще одну кнопку, которая откроет дверь на втором уровне ванной. Перед тем, как покинуть это место, нажмите кнопку, которая закроет двери.
Вернитесь в комнату с коробками, идите по правому проходу. Прыгните вниз, на руках проберитесь влево до открытой двери. Далее по дорожке справа от двери поднимитесь на второй уровень. Идите дальше, с разбегу запрыгните на выступ, где лежит деталь «Circuit Breaker #1». Взяв ее, вернитесь к двери.
Вы окажетесь в комнате с несколькими дверьми. Первая дверь слева ведет в пустую комнату. Пока что вы можете открыть дополнительно только одну дверь – ту, что справа, с колесом. Поверните колесо, откройте дверь, войдите в комнату и прыгните вниз. Сдвиньте коробку, чтобы добраться до включателя. Нажмите его – и наверху откроется дверь. Пододвиньте туда коробку, зайдите в дверь. Пройдите через следующую комнату, затем идите вверх по дорожке, в новую комнату. Там также есть коробка. Подвиньте эту коробку, пока не достанете до включателя. Из-под коробки возьмите ржавый ключ. Вернитесь в большую комнату с несколькими дверьми. Ржавым ключом откройте дверь, расположенную напротив той, что ведет в пустую комнату. Войдите в комнату, спрыгните на пол, подвиньте коробку так, чтобы потом вы смогли сдвинуть еще одну коробку сверху. После манипуляции с обеими коробками вы увидите новый потайной проход направо. Под вами провалится пол, а если решите пробежать по нему, то вас раздавят бочки. Поэтому бегите не прямо, а по дуге. В конце концов вы окажетесь на том же месте, где начали.
Прислушайтесь: рядом притаился враг. Заверните за левый угол и уложите его. Потом идите в то место, откуда появились бочки – и увидите второй секрет. Но осторожно: одна бочка поджидает вас «в засаде». Запрыгните на наклонный проход. Когда подтянетесь, вы услышите грохот: приближается бочка. Отпрыгните налево – и она прокатится мимо. Идите и берите секрет (статуэтку).
Когда окажетесь в комнате с лодкой, нужно будет нырнуть и под водой рядом с лестницей нажать кнопку. Быстренько влезьте на лодку (вы ограничены во времени), поднимитесь на верхний уровень и пробегите через дверь. Там нажмите новую кнопку. Больше эта дверь не закроется. Далее передвигайтесь прыжками, пока не минуете яму. Встаньте, заберитесь в отверстие. Нажмите включатель – и в комнате с лодкой откроется часть стены.
Вернитесь, нажмите кнопку слева. На некоторое время откроется люк. Обогните пруд и успейте заскочить в люк, пока тот не закрылся. Внизу справа лежит новая деталь – «Circuit Breaker #2». Как только вы возьмете ее, откроется новый проход (на ограниченное время). Далее нажмите кнопку – и вода уйдет из комнаты с лодкой. Откройте выход, вернитесь в район с лодкой. Прыгните на лодку и поверните колесо (это откроет дверь).
Проход ведет налево: там люк в ванную. Двойные двери послужат вам в качестве моста. Возьмите «Circuit Breaker #3». Если двери окажутся закрыты, вам придется пройти люк и найти включатель, который их откроет. Далее спрыгните в ванную комнату.
Вернитесь к пруду в начале этого эпизода, глубоко вдохните и проплывите по подводному проходу. Нажмите там включатель, который откроет дверь наверху. Плывите наверх, пройдите эту дверь, убейте врагов. Вставьте все три «Circuit Breakers» в соответствующие гнезда, пододвиньте коробку под отверстие и залезьте на нее. Нажмите очередной включатель, чтобы затопить комнату впереди. Перепрыгните верхние отводы – и окажетесь в этой комнате.
Идите по проходу. Оказавшись в воде, не зевайте, убейте барракуду. Схватите гарпуны справа, идите в темный проход слева. Обратите внимание на дверь в каюту и идите налево, возьмите патроны. В комнате с окнами поверните колесо – и откроется дверь. Войдите, нажмите включатель и успейте проскочить в дверь в другом конце комнаты. Возьмите световые шашки, сдвиньте коробку и нажмите включатель. Откроется люк в конце прохода.
Идите к люку и спрыгните в океан. Вылезьте и подождите, пока местные обитатели не начнут приближаться. Как только они окажутся под вами (т.е. перестанут стеречь ключ), нырните и побыстрее плывите за ключом. Проплывите через отверстие впереди и сверните направо. Справа от вас будут окна, а слева за камнями лежит ключ от каюты.
Увернитесь от акулы, возьмите ключ и плывите окружным путем к отверстию, через которое проплыли ранее. Рыбы по-прежнему преследуют вас, так что не мешкайте. Выплыв из отверстия, найдите вход в пещеру (он напротив отверстия). Заплывите в пещеру. Держитесь правой стены – и скоро увидите маленькое отверстие наверху. Всплывите, глотните воздуха и прихватите третий секрет.
Теперь снова нырните, выйдите из пещеры и плывите к люку на корабль, увертываясь от рыб.
Влезьте в люк. Идите налево и откройте дверь каюты найденным ключом. Войдите, нажмите включатель – и люк снаружи откроется. Пододвиньте ящик, нажмите еще включатель. Идите в ту комнату, где в потолке открылся люк. Заберитесь наверх, идите по проходу, спрыгните в следующую комнату. Идите направо к дыре в полу. Повернитесь и забегите в комнату с прудом. Убейте врагов, возьмите патроны. Увернитесь от выстрелов водолазов внизу. Если у вас нет еще «М-16» – можете взять в темном проходе.
Пришло время разобраться с водолазами. Если они не захотят выходить из воды, нырните и выманите их на поверхность. Потом снова нырните и сдвиньте бочку. За ней окажется проход, ведущий к следующему эпизоду игры.
[[BREAK]]
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Девятый эпизод. Жилые помещения – Living Quarters
Нажмите рычаг – и впереди откроются люки. Выйдите и пройдите в следующую комнату. Запрыгните на гладкое место и нажмите там включатель. Идите на другой конец комнаты и выйдите в отверстие. Идите по проходу, убейте врагов, возьмите гарпуны.
На выходе из прохода увернитесь от бочек. Наверху наклонной дорожки ухватитесь за выступ и на руках доберитесь до включателя. Отключите им ловушки. Идите налево, найдите следующий проход, там нажмите включатель. Спрыгните в дырку.
В новой комнате доберитесь до первого секрета (на выступе справа). Далее идите в следующую комнату.
Идите вперед, пока не наткнетесь на коробки. Одну из них вы можете сдвинуть и открыть проход к другой. Затем снова подвигайте первую коробку (дважды). После этого займитесь второй коробкой. Спрыгните в дыру, нажмите включатель, вылезьте обратно к коробкам. Вернитесь в предыдущую комнату и переберитесь на другую сторону. Теперь вы сможете добраться до выступа справа. Разбегитесь, прыгните и подтянитесь Теперь вы можете нажать включатель и затопить водой ловушки в другой комнате.
Вернитесь в ту комнату, дерните за рычаг. Откроется дверь. Заплывите в нее, убейте водолаза. Теперь надо открыть люк в потолке большой комнаты. Для этого нырните в воду, заплывите в пещеру и плывите налево. Держитесь левой стены пещеры – и гигантская мурена (змееобразная рыба) вас, может быть, и не съест. Нажмите включатель и плывите к люку в потолке. Не приближайтесь к водорослям, иначе запутаетесь и задохнетесь.
Заберитесь в люк в потолке, нажмите включатель – и откроется дверь на противоположной стороне дорожки. Идите туда. Вы увидите еще два включателя. Нажмите включатель справа и тут же – включатель слева (сзади вас поднимутся какие-то железки). Нажмите первый включатель, прыгните направо, а потом налево и нажмите левый включатель. Прыгните с разбегу и ухватитесь за выступ. Подтянитесь и нажмите включатель (откроются люки).
Идите в угол, где люк. Далее несколько раз прыгните, пока не доберетесь до верхнего выступа. Идите дальше, отодвиньте коробку. Обогните ее и идите к большой металлической балке в центре комнаты. Потом запрыгните в дыру на противоположной стене.
Идите туда, откуда на вас напал рабочий. Внизу – защищенный битым стеклом второй секрет. Перепрыгните на другую сторону, подтянитесь на верхний этаж, а потом спрыгните вниз. Возьмите статуэтку, не спеша пройдите по стеклу и подтянитесь наверх.
Идите вперед, соскользните вниз, убейте барракуду, поджидающую вас в пруду. Пол в углу проваливается, а под ним – третий секрет. Но не спешите падать: внизу есть хищная рыба. Встаньте на ненадежный участок пола, а когда он провалится, схватитесь за край и подтянитесь. Убейте рыбу, потом достаньте секрет.
Используя столбы, доберитесь до самого верха. Пол между двумя столбами рядом с окном проваливается. Когда начнете падать, быстро прыгните к более высокому столбу. На руках продвинтесь направо и подтянитесь вверх. Идите вверх по склону, спрыгните в зал, убейте охранника впереди справа. Идите вниз по дорожке, убейте охранника слева. Сдвиньте коробку в конце комнаты – и откроется ход в театр. Идите назад и перепрыгните балкон.
Убейте врагов под балконом. Спрыгните в яму, где были эти враги. Сдвиньте там коробку, и вы увидите ключ от театра. Вылезьте и идите в театр, попутно расправляясь с врагами. На правом балконе – враги, убейте их. Нажмите включатель рядом. Потяните занавес на сцене. Зажгите световую шашку и отыщите рядом со стеклом включатель. Нажмите его – и там, где вы нашли ключ от театра, вода заполнит яму. Идите туда, перейдите яму и войдите в проход, ведущий на следующий эпизод игры.
Десятый эпизод. Палуба – the Deck
Уложив двух бросившихся на вас неприятелей, идите направо. Прихватите там гранатомет. Идите к началу этого эпизода и нырните в воду справа. Выйдите на левой площадке. Потом пересеките выступы слева и возьмите ключ.
Вернитесь назад, повернитесь к корпусу кора