Тюнинг авто. Need for Speed: Most Wanted
Под лучами палящего солнца плавится асфальт. Воздух раскален до предела, на кузовах машин обтекает краска… Два спорткара с эмблемами « Мира фантастики » на крышах на бешеной скорости проносятся мимо поста ДПС. На хвосте у гонщиков пять полицейских автомобилей с логотипом « Игромании ». Машины из общего потока — грузовики, «скорые», простые легковушки — тоже выглядят очень странно. На капотах и дверях мелькаютизображения известных актеров и певцов…
Сегодня мы научимся перерисовывать «винилы» для всего автотранспорта NFS: Most Wanted.
Основы рестайлинга
Зайдите в корневую папку игры. В первую очередь нас интересует каталог \CARS , в котором хранится информация обо всех транспортных средствах. В нем находится несколько подпапок: большинство соответствует названию машин, например \ 350Z , но в некоторых хранятся трехмерные детали сразу для всего автопарка. В каталоге \WHEELS собраны колеса, в \BRAKES — следы торможения, \SPOILER — это хранилище спойлеров, \ROOF — крыши машин.
Обратите внимание, что в папке \CARS ряд директорий отвечает за городской транспорт. В папке \TAXI хранятся данные о такси, в \TRAFMINIVAN — параметры мини-фургончиков, в \TRAFFIRE — все о пожарных машинах, \TRAFGARB отвечает за мусоровозы, а \TRAFPIZZA — за машины для доставки пиццы. Большинство каталогов, отвечающих за автомобили, формирующие трафик, начинаются с буковочетания « TRAF ».
В любом подкаталоге директории \CARS обычно лежит три архива: GEOMETRY.bin — геометрия модельки, TEXTURES.bin — текстуры, VINYLS.bin — автотатуировки, или так называемые «винилы», наносимые на корпус. Отдельного упоминания заслуживает архив TEXTURES.bin, расположившийся в корне \CARS. Он отвечает за логотипы различных транспортных компаний (отображаются на стеклах авто).
Вернитесь в корневой каталог Most Wanted и загляните в директорию \TRACKS. В ней находятся различные игровые трассы. В первую очередь нас интересует каталог \ L2RA , в котором собраны арты для мини-карты, а также изображения маршрутов (показываются перед стартом любой гонки).
Еще раз вернитесь в корневую директорию игры и отыщите среди множества файлов и папок каталог \LANGUAGES. Он содержит все игровые тексты на множестве языков, кроме русского. К сожалению, локализовать Most Wanted мы не сможем: утилиты для этого пока не вышли, хотя, очень вероятно, что через месяц-другой появятся. Зато никто не помешает нам откорректировать файл LanguageTextures.bin с текстурами всех игровых шрифтов.
Видео
Чтобы выдернуть из игры видеоролики, вам понадобится утилита NFS: MW Movie Extractor , которую вы, как и прочие, упомянутые в статье программы, можете взять снашего DVD из раздела «Игрострой». Установите утилиту и зайдите в ее корневой каталог. Отыщите среди файлов vp6_decoder.exe и запустите его — начнется инсталляция специального декодера, используемого в роликах MW. После его установки загляните в корневую директорию NFS: MW, найдите папку \ MOVIES и скопируйте ролики в директорию c NFS: MW Movie Extractor.
После этого запустите файл командного сценария с именем Convert и подождите несколько минут, пока конвертер переведет игровые заставки в формат *.avi , с которым может работать большинство современных медиапроигрывателей.
Дизайн автомобиля
Для изменения внешнего вида автомобилей и некоторых элементов города нам понадобятся следующие утилиты:
MWtex — крохотная программа для извлечения текстур из игровых архивов и добавления в них самодельных артов. С файлами моделей и прочими bin-архивами она работать не умеет.
DDS plugin (direct draw surface) для Adobe Photoshop — плагин, позволяющий загружать и сохранять изображения в формате dds.
Adobe Photoshop — комментарии излишни.
Запустите утилиту MWtex. Щелкните правой кнопкой мышки по пустой области таблицы, в контекстном меню выберите пункт Load. Откройте файл VINYLS.bin из любой подпапки директории \ CAR — например, \BMWM3. На экране появится множество «винилов», каждый из которых сопровождают две картинки: непосредственно изображение, наносимое на корпус машины, и его маска (альфа-канал), которая определяет прозрачность некоторых областей картинки.
Выберите любой «винил», скажем, BMWM3_FLAME01, и его маску — BMWM3_FLAME01_MASK. Извлеките элементы из архива: щелкните правой кнопкой мыши по выбранной строке таблицы и в выпадающем меню выберите команду Export.
Когда изображение и альфа-канал разархивируются, откройте dds-файл с помощью Photoshop. Но сначала требуется «прикрутить» к нему DDS plugin. Скопируйте файл плагина dds.8BI в корневую директорию Photoshop, а все файлы из папки Dlls поместите в каталог \Windows\System32. Теперь наш графический редактор готов к работе! Откройте файл BMWM3_FLAME01.dds и перерисуйте его так, как вам захочется. Если в голову не приходит ничего оригинального, то навскидку можем предложить вам следующие варианты — украсить корпус спорткара изображением флага, какого-нибудь животного или абстрактного тату (таких изображений много на сайтах по татуажу).
Обратите внимание, холст с «винилом» состоит как бы из двух частей, на каждой из которых располагается один и тот же арт. Причем картинка, изображенная на нижней половинке, должна быть симметричной относительно арта сверху. Если проигнорировать этот, казалось бы, пустяковый момент, то в игре готовьтесь увидеть не шикарный «винил», а полную абракадабру: смазанное пятно или набор треугольников.
Когда рисунок будет завершен, выберите пункт меню File\Save As. В поле Format установите значение DDS и нажмите кнопку Сохранить. Перед вами появится дополнительное окно, в котором нужно обозначить специфические параметры DDS-файла. В поле Mip Maps поставьте галку напротив пункта No Mip Maps. Выберите из списка Save Format значение 8:8:8:8 ARGB (32 bit) и щелкните по кнопке Save. По аналогии перекроите маску изображения — файл BMWM3_FLAME01_MASK.dds. При изменении альфа-канала не забывайте, что белые участки маски соответствуют видимым частям «винила», а черные, наоборот, невидимым. Оттенки серого цвета позволяют делать плавные переходы.
Изображение перерисовано, теперь надо импортировать его в игровой архив. Вернитесь к утилите MWtex и откройте в ней исходный bin-архив (если, конечно, вы его закрывали). Отыщите в списке изображение, которое вы видоизменяли (в нашем случае это BMWM3_FLAME01 ), и кликните правой кнопкой мышки по элементу, в выпадающем меню выберите пункт Import. Укажите путь к обновленному «винилу», проделайте аналогичную операцию с альфа-каналом. Перекройка остальных изображений (картинок мини-карты, текстур) проводится точно так же.
Обратите внимание, что не во всех bin-архивах игры (в особенности это касается файлов с картами) используется формат P8. При сохранении через Photoshop перерисованного изображения вам необходимо указать тот формат, который имел арт до коррекции.
Ferrari 360 Spider
За всю историю серии NFS разработчики не выпустили ни одной утилиты для изменения игрового контента. Создатели, напротив, стараются максимально затруднить геймерам доступ к графике, музыке и скриптам. Несмотря на все эти ограничения, народные умельцы всегда находили лазейки. Утилиты для видоизменения автомобилей существуют подо все игры серии, кроме… NFS: Most Wanted. Но, судя по всему, эта недоработка будет исправлена в самом ближайшем будущем. Немецкий модостроитель с ником Arushan недавно импортировал в NFS: MW модель Ferrari 360 Spider.
Пока в интернете доступны лишь скриншоты машины, но Arushan собирается в течение месяца выложить полноценную модель, а чуть позже и самодельные утилиты, с помощью которых видоизменять тачки в игре сможет любой желающий.
Твиканутое меню
Надоело стандартное игровое меню? Хотите его изменить? В этом вам поможет программа NFSMW Menu Tweak. Утилита позволяет сменить стандартный фоновый рисунок игры на один из встроенных в Most Wanted бэкграундов: Car Lot , Career SafeHouse , Customization Shop или Customization Shop — Backroom. Но, пожалуй, самым интересным вариантом оформления является черный экран с отражениями — Empty black screen with reflections. Если ни один из вариантов вас не впечатлил, то вы всегда можете вернуться к исходной версии «задника» Original (platform crib).
* * *
Мы разобрались, как перерисовывать изображения на кузовах авто, но никто не мешает вам проделать то же самое с картинками на стенах домов, плакатами и другим игровым артом. Принцип работы — точно такой же, только хранятся соответствующие изображения в папках с другими названиями.