Больше, чем просто игра. Dark Messiah of Might and Magic
C Dark Messiah of Might and Magic происходит точно та же история, что некогда с Heroes of Might and Magic 5. Задолго до выхода пятых «Героев» мы пересмотрели столько роликов и переиграли в столько самых разных бета, альфа и прочих версий, что к релизу, казалось, узнали и рассказали об игре практически все, что можно. Вот и теперь то же самое: наш главный редактор Александр Кузьменко видел и играл в Dark Messiah, как минимум, на двух выставках (о чем мы, конечно, уже рассказывали), в «Видеомании» побывали несколько больших роликов и даже одно интервью с разработчиками, а в прошлом месяце все разумное человечество получило в свои руки полноценную демоверсию с парой уровней на борту. Но, как видите, этим дело не закончилось. Совсем недавно в нашу редакцию прибыл невзрачный такой диск, со скромной такой надписью Dark Messiah of Might and Magic — Print Preview Build. Слегка ошалев от свалившегося на наши головы счастья, мы тут же запустили игру, прошли несколько уровней и теперь вот спешим поделиться своимивпечатлениями.
История продолжается
Подробно рассказывать о сюжете Dark Messiah мы, наверное, не будем. Вы, видимо, и так в курсе, что дело происходит в сказочном мире Ашан, где народ с ужасом ожидает пришествия Темного Мессии, который должен погрузить мир во тьму и хаос. События игры стартуют аккурат в тот самый момент, когда Темный Мессия уже вовсю ломится в мир, поэтому наша задача — промчаться в шкуре главного героя по городам и весям с целью этого самого мессию остановить.
Активные действия начинаются в тот самый момент, когда в академию, где обучается главный герой, врываются некие темные воины под командованием могущественного и очень злобного чародея, желающего умыкнуть ценный артефакт, обладающий чудовищной силой. События развиваются стремительно: не успев протереть глаза (во время нападения персонаж спал богатырским сном), мы вступаем в схватку с наседающими со всех сторон врагами.
После короткой стычки следует пробежка по городским улицам, сопровождаемая кровавыми схватками с налетевшими гопниками, а затем мы попадаем в дом главного «хорошего» мага, как раз и хранившего упомянутый артефакт. Тут мы становимся свидетелями того, как доброго волшебника зверски убивает некое существо, подозрительно похожее на Горлума из « Властелина колец », а затем оно же и уносит ценный кристалл. Короткая погоня по городским крышам за мерзким созданием, ловкий прыжок на соседний дом и…
На самом интересном месте экран темнеет, и из второй главы мы переносимся прямиком в пятую, где нас поджидает полное опасностей путешествие в жуткий храм пауков, яростные битвы со свирепыми орками, пробежка по жутким паучьим пещерам и тому подобные аттракционы.
Пять не самых обычных способов избавиться от злодея
Как вы знаете, убить противника в Dark Messiah of Might and Magic можно десятком разнообразных способов. Злодеев можно нарубить в капусту с помощью верного клинка, нашпиговывать их стрелами или, коварно подкравшись со спины, наносить смертельные удары кинжалом. Но, согласитесь, все это довольно банальные и давно уже знакомые каждому из нас варианты. Так что мы предлагаем вашему вниманию пять не совсем обычных способов отправить врагов к праотцам. Итак…
Способ №1: «Веслом по голове»
Можно не только бегать по уровням, размахивая мечом или потрясая волшебным луком, но и брать в руки практически любой предмет, а затем бросать его в сторону врагов. Будь то тяжелая бочка, ящик с помидорами, банальная табуретка, лопата или оружие пролетариата — булыжник, все эти вещи могут отлично помочь в деле истребления злодеев. Достаточно только ухватить любой из перечисленных предметов и метко бросить его в голову противника. Правда, убойная сила вещей довольно низкая, так что если вы поставите своей целью забросать супостатов табуретками, придется еще и очень много бегать, спасаясь от рассвирепевшего орка.
Способ №2: «Несчастный случай на стройке»
На протяжении игры вы частенько будете встречать на своем пути хлипкие объекты, которые можно разбить с одного удара. По нашим наблюдениям, самое популярное развлечение у разработчиков Dark Messiah — стеллажи, забитые бочками, ящиками и прочим хламом, как будто специально предназначенным для обрушения его на головы неосторожных врагов. Благо эти граждане прогуливаются аккурат под такими опасными конструкциями.
Еще один не менее эффективный способ избавиться от группы злодеев — уронить на их головы люстру или бревно (их в игре полным-полно). Ну и наконец, самый, на наш взгляд, впечатляющий способ утихомирить противников — уронить на их тушки многотонный кусок ветхой стены. Удачный обвал может в секунду похоронить пять-десять супостатов.
Способ №3: «Спички детям не игрушки»
Этот способ понравится всем, кто считает себя настоящим пиротехником. Дело в том, что на всех уровнях разработчики в изобилии раскидали самые разные «огненные» места, отлично помогающие вам в битве. Тут и жарко горящие камины, и костры, где постоянно обретаются враги, и т. д. Так вот, чтобы превратить врага в живой факел, всего-то и нужно подманить его поближе к огню, а затем бодрым пинком отправить прямиком в костер (например). После этого злодей еще секунд тридцать будет бегать, охваченный пламенем, оглашая округу нечеловеческими воплями. А потом сгорит, конечно.
Способ №4: «Бросок на колья»
Непонятно почему, но в каждом мало-мальски оживленном месте с какой-то нечеловеческой щедростью расставлены подозрительного вида колья, чья полезность для противника нам, если честно, до сих пор непонятна. Зачем, например, во дворе храма или на улице города ставить столь опасные конструкции — тайна за семью печатями. При этом, однако, упомянутые колья могут отлично помочь вам в сражении. Все что нужно — подманить поближе злодея, а затем мощным ударом ноги отправить его прямиком на острые пики. Смотрится это чертовски кроваво, а по эффективности ничуть не уступает другим способам.
Способ №5: «Полет навигатора»
Наконец, пятый, самый мирный способ убить врага. Все, что от вас требуется, — залезть на какую-нибудь горку повыше или подняться на крышу дома и там учинить драку. Раздавая богатырские пинки направо и налево, вы тем самым будете скидывать злодеев с крыш и гор, а они, долетая до земли, будут легко и просто превращаться в лепешки. Способ довольно гуманен, так как никакой крови и трупов вы не увидите. Такую смерть сопровождает только вопль стремительно улетающего противника.
По стопам Дюка Нюкема
Если вы играли в демоверсию Dark Messiah, то, конечно, в курсе, что местный геймплей — это такая зубодробительная смесь схваток на клинках и активного использования окружающего пространства. Игра базируется на движке Source, так что физическая модель работает великолепно, а схватки смотрятся просто потрясающе. Играя в пресс-версию, мы на собственной шкуре убедились в том, что такое реально зрелищный бой, когда на тебя с утробным рыком одновременно налетают шесть-семь орков и начинается такая сеча, что только держись. Мы прыгаем козлом через поваленные скамейки, ловко парируем вражеские удары и в процессе таких вот грузинских плясок меткими пинками отправляем одного наглеца жариться в огонь, затем резко разворачиваемся, угощаем неосторожного врага ударом куда-то в область головы, после чего оглушенный злодей, потеряв шлем, ошалело пялится в стену — остается только добить гада.
Между тем неприятели наседают, и мы, ловко отбивая удары и заодно забрасывая их стульями и прочим хламом, отступаем, подманивая аккурат под не слишком надежно прикрепленную люстру. Ловкий взмах клинком, и вот уже та самая люстра устремляется к земле, придавливая всех неосторожных…
Откровенно говоря, от души поиграв в пресс-версии, мы еще раз убедились в том, что схватки в Dark Messiah действительно поставлены в лучших традициях голливудских блокбастеров, когда кругом постоянно что-то рушится, падает, ломается, а вражьи головы, фонтанируя кровью, расстаются с телом. Разумеется, «правильную» атмосферу настоящей битвы создает главный козырь Dark Messiah — тотальная интерактивность всего и вся. Падающие тела противников ломают столы и проламывают хлипкие стены, огонь чертовски натурально поджаривает как врагов, так и простые деревянные предметы, ну и, кроме того, практически любую вещь тут можно взять в руки, размахнуться и запустить в противника.
Разработчики не лукавили, обещая практически три разных геймплея. Действительно, различия между, скажем, воином и вором разительные. В то время как первый орудует мечом и всегда рвется в гущу схватки, хитрый вор аккуратно проводит бесшумные убийства и отличается какой-то нечеловеческой скоростью, благодаря чему в открытом бою шинковать врагов можно в считанные секунды. Подробное описание классов смотрите в нашей заметке неподалеку.
Еще одна фишка, увиденная нами в пресс-версии, — лук с веревкой. Если найти стену покрепче и выпустить стрелу с привязанной к ней веревкой, то по ней можно взобраться на стену, крышу или какой-нибудь неприметный уступ. Учитывая то, что количество стрел бесконечно, ничто не мешает в любой момент прицепить веревку, залезть по ней на крышу и таким образом скрыться от погони.
Под занавес расскажем здешних боссах (это такие злые, обиженные на жизнь монстры, обитающие в конце уровней). В пресс-версии мы видели двух гигантских тварей — огромного дракона и свирепого тролля. Скажем прямо, выглядят эти чудовища действительно жутко, а одолеть их не то чтобы очень просто. Обычные оружие их не берет, и для того чтобы утихомирить, например, дракона, его сначала надо разозлить, пичкая стрелами, затем быстро забежать в арку, и когда дракоша сунет туда свою голову в надежде поймать вас — обрушить на нее многотонную решетку с кольями. Такой вот хитрый подход.
И швец, и жнец, и на дуде игрец
Конечно, назвать Dark Messiah of Might and Magic чистокровной RPG было бы непростительной ошибкой, ибо перед нами все-таки зрелищный экшен с небольшими вкраплениями RPG. Вкрапления эти заключаются в том, что иногда некие высшие силы выдают энное количество очков опыта, которые вы сами распределяете по умениям и навыкам, таким образом создавая персонажа вашей мечты.
Воин
Если вы изберете путь воина, то прежде всего готовьтесь много кликать, быстро и ловко бегать и на всю катушку использовать окружающую обстановку, чтобы как можно эффективнее избавляться от противника. В целом, воин — очень сбалансированный класс, отлично подходящий как новичкам, так и ветеранам. Кроме того, если упорно развиваться по пути воина, то через некоторые время можно выучить несколько зверских суперударов, после чего ближний бой станет совсем уж легким.
Тихий убийца
Как ни странно, но вор в игре самый сильный. Развивая навыки скрытного перемещения и изучая подлые удары в спину, вы при должном умении станете просто непобедимым. Конечно, вор не может использовать хорошую защиту и орудует только парой кинжалов, но зато умеет бесшумно подкрадываться к врагам (словно Сэм Фишер) и наносить смертельные удары в спину. Плюс ко всему, в открытом бою этот класс тоже опасен. Ловкий герой перемещается стремительно, а удары наносит со скоростью газонокосилки. В итоге разделаться даже с толпой врагов не составит никакого труда.
Магическая история
Играть магом в Dark Messiah of Might and Magic сложнее всего. Волшебник обладает нехилым арсеналом самых разных средств уничтожения и может зажаривать врагов на медленном огне, замораживать, превращать в тараканов, а потом жестоко давить… Кроме того, маг, словно заправский джедай, умеет хватать злодеев и швырять их об стены, а также брать по контроль разум супостатов, после чего веселая гоп-кампания начинает убивать друг дружку. На самом деле маг — чертовский сильный персонаж, но играть им надо очень умело, не подпускать врагов на расстояние удара мечом, и очень быстро нажимать горячие клавиши заклятий.
Конечно, никто не заставляет вылеплять только «чистых» персонажей — магов, воинов или воров. Вы можете вполне успешно поэкспериментировать, создав, к примеру, вора-мага, или воина-вора-мага и получить вполне себе жизнеспособного героя, но, как доказывает практика, куда интереснее играть все-таки героем узкой специализации, ибо только в этом случае он будет получать бонусные приемы, свойственные тому или иному классу.
* * *
В общем, еще раз можно сказать, что пока Dark Messiah нас ни разу не разочаровала. Протестированная нами версия в очередной раз наглядно доказывает, что в игре нас ждут не только сногсшибательная графика, красивейшие спецэффекты, но и чертовски брутальный, а главное, увлекательный геймплей, способный утянуть с головой. Конечно, пока игра не оптимизирована и жестоко тормозит, пестрит всевозможными багами и глюками, но даже несмотря на фатальные ошибки и постоянные вылеты в Windows, хочется продолжать играть. Ругаясь последними словами и буквально продираясь сквозь баги, все равно как зомбированный снова и снова запускаешь игру, лишь бы вновь окунуться в эти головокружительные поединки. Страшно подумать, насколько увлекательной будет Dark Messiah в финале, когда все ошибки и глюки будут вычищены, авторы прикрутят нормальные ролики и озвучку, а игра перестанет безбожно тормозить. Хит какой-то термоядерной мощи, помяните наше слово.