Комбат
Не питая никаких враждебных чувств к компании GFI UA , исключительно от себя (мнение редакции, как обычно, может не совпадать с мнением автора) могу заявить — играть в пресс-версию « Комбата » оказалось сущим мучением. И все дело в том, что меня, представьте себе, вконец измучили игры о Второй мировой! Ужас, конечно, но через две минуты после запуска демоверсии без преувеличения шикарной Company of Heroes хотелось завыть от тоски, ибо на экране монитора снова бегут американские вояки, высаживаясь на Омаха-бич, а только от одного вида очень нестыдной в целом « В тылу врага 2 » появляется желание залезть в петлю, ибо в тысячный раз бить фашистов, ну, согласитесь, нет уже никаких сил. А меж тем конвейер по производству игр про Вторую мировую продолжает набирать обороты. Тут вам и « Вторая мировая », и « Противостояние 5 », и, чтоб его, «Комбат».
Мы уже не раз писали о «Комбате», брали интервью у разработчиков и играли в него на прошедшей КРИ 2006. А теперь перед самым релизом у нас появился отличный повод еще разок взглянуть на игру, и помогла нам в этом пресс-версия, пришедшая в редакцию из GFI.
На зависть Церетели
С нашего последнего свидания на КРИ никаких особых изменений в «Комбате» не случилось. Главным козырем игры по-прежнему остается масштабность событий. Нам предстоит управлять не четырьмя ветхими танками и двумя пехотинцами на карте размером с песочницу, а вести бой на бескрайних просторах, когда до противника приходится добираться минут 10—15 реального времени. Всего в игре обещается шесть таких карт, и на каждой будет разыгрываться целый крупный эпизод Второй мировой. Скажем, в начале вы будете обороняться от наступающих сил противника, затем сами перейдете в наступление, после чего, вполне возможно, вам опять придется отступать на свои позиции, готовя контратаку. И этот тактико-стратегический цирк происходит все на одной и той же карте, так что, прежде чем крушить и ломать все вокруг, не грех задуматься: а не пригодится ли нам в будущем, скажем, вот этот захваченный бункер?
Управлять в «Комбате» предстоит не отдельными солдатами, а целыми соединениями. Разработчики обещают нам под 1500 юнитов на одном поле брани, однако в версии, которая пришла к нам в редакцию, вояк набирается едва ли штук 300. Впрочем, даже этого количества вполне хватает, чтобы почувствовать себя в центре самого настоящего сражения. Благодаря этому давно уже надоевшая высадка американцев на Омаха, так его, бич представлена с подобающим размахом: пехота отрядами выгружается из лодок и, пригнувшись, бежит к вражеским дзотам, героически (и массово!) погибая под пулями фашистских пулеметов. Танки неспешно выезжают на сушу и тут же начинают вести прицельный огонь по позициям противника… В общем — перед нами разворачивается первостатейное шоу, где постоянно что-то взрывается, рушится, гибнут солдаты, горят танки. Отрадно, что управляется все это на удивление просто. Плюс, войска отличаются неплохим AI и вполне успешно ведут сражение самостоятельно, без вашего контроля. Хотя, конечно, злоупотреблять не стоит.
Кроме того, как и обещалось, никаких танковых дуэлей на расстоянии вытянутой руки тут не наблюдается. Танки действительно стреляют очень далеко, так что подчас не сразу и заметишь, что ваши позиции уже вовсю мутузит бронетехника противника. Приходится выдвигать разведроты, чтобы заранее обнаруживать врага.
Увы, но от обещанных трех кампаний за немцев, русских и союзников остались только союзники. Так что, если вы захотите повести в бой советскую армию, придется дождаться аддона.
* * *
Под занавес осталось еще раз напомнить, что выход игры совсем уже не за горами, и вполне возможно, уже в ближайших номерах «Игромании» вас будет ждать развернутая рецензия, где мы, уж будьте покойны, по косточкам разберем новую игру. Пока же «Комбат» производит очень неплохое впечатление не только своими масштабами, но и весьма увесистой тактической составляющей, что выгодно отличает игру от сонма конкурентов. Ну и, кроме того, при всей глобальности происходящего разработчикам удалось создать очень живой, и, что немаловажно, полностью интерактивный игровой мир. Здания разрушаются, деревья падают, в земле от снарядов остаются внушительные воронки. В общем, все красиво, достоверно и, как уже было сказано, чертовски масштабно.
Будем ждать: Масштабная и очень красивая RTS на избитую, увы, тему Второй мировой. На сегодняшний день «Комбат» выглядит и играется очень бодро, так что осталось дождаться финального релиза, надеясь, как водится, на лучшее.
Процент готовности: 90%