Left Behind: Eternal Forces
Любите вы христианство или не любите, но деться от него все равно никуда не сможете. Тут и современное летоисчисление, и празднование Рождества и Пасхи, и христианский рок, и, наконец, бродвейская постановка «Иисус Христос — суперзвезда». Ну а совсем скоро к этой подборке добавится еще и христианская компьютерная игра. Собственно, к тем или иным библейским заимствованиям мы уже и так привыкли: Армагеддон, демоны и ангелы, заклинания-благославления — все это знакомо, не правда ли? Тем не менее мало кто из разработчиков позиционировал свои игры как «христианские».
Первопроходцами на этом поприще решила стать новоиспеченная компания Left Behind Games , объявившая о разработке «христианской» стратегии в реальном времени Left Behind: Eternal Forces , базирующейся на популярной на Западе книжной серии Тима Лахайя и Джерри Дженкинса.
В пассиве у Left Behind Games уже есть одна христианская игра — шутер с видом от первого лица, так и не нашедший издателя. Впрочем, разработчики сами признаются, что экшен у них получился на редкость отстойным. По мнению авторов, Eternal Forces — игра, принципиально отличающаяся по качеству, с вполне серьезной заявкой на успех. Ну что ж, давайте разберемся, так это или нет.
Антихрист Коля
Не стоит шарахаться от словосочетания «христианская RTS» как от бубонной чумы — Eternal Forces не будет делать из вас правоверного самаритянина при помощи цитат из Библии, саундтрека из церковных песнопений и тому подобных штучек. В понятие «христианская» авторы вкладывают совершенно другой смысл — интересный сюжет, увлекательный геймплей и даже (вы не поверите!) возможность поиграть за силы зла.
Книжная серия Left Behind повествует о событиях, которые произошли после описанного в Библии вознесения, когда все добропорядочные верующие проследовали прямиком в рай. На земле осталась только небольшая группа людей — Tribulation Force (дословно — «силы несчастья»). Их задача — приобщить к вере всех тех, кто еще пребывает во мраке безбожия, до того как начнется финальная битва добра и зла, больше известная как Армагеддон. Эти же события были положены и в сюжетную основу игры.
Действие в Left Behind развернется в одном из самых грешных городов этого мира — Нью-Йорке, который, по свидетельствам очевидцев, игравших в альфа-версию игры, смоделирован вполне аутентично и узнаваемо. На дворе весьма недалекое будущее, конец света не за горами, приблизительно треть населения земного шара уже мистическим образом исчезла (оптимисты из Left Behind полагают, что именно столько на нашей планете праведников). Повсюду царит хаос и разруха, так как почти все производство парализовано из-за нехватки людей. То там, то тут начинают разгораться локальные конфликты, грозящие перерасти в очередную мировую войну. На фоне этого безобразия нормально функционирует только ООН, которую на скорую руку переименовали в Глобальное сообщество (Global Community) и доверили ей сформировать новое всемирное правительство. Лидером Global Community был избран харизматичный политик из восточной Европы — Николай Карпатия. Одним из первых его указов стало усиление вооруженных сил Сообщества — Global Community Peacekeepers.
Со стороны все выглядит вполне цивильно и добропорядочно, особенно на фоне всеобщего бардака. Но это только со стороны. На самом деле Колян Карпатия — это и есть Антихрист, а формируемые им миротворческие силы — не что иное, как будущие воины зла. Но, увы, понимают это только бойцы Tribulation Force, за которых нам и предстоит играть в одиночной кампании. Также в игре предусмотрен и мультиплеер, где можно будет выбрать любую из противоборствующих сторон.
Кроме описанных моментов, в сюжете найдется место и другим библейским фетишам: ангелам и демонам, Седьмой печати, четырем всадникам Апокалипсиса и так далее.
Верую, ибо абсурдно
Главную цель игровой кампании разработчики пока держат в секрете. Известно лишь, что для выполнения основного задания придется полностью захватить Нью-Йорк. Нахрапом отвоевать город у миротворцев не получится, поэтому каждая миссия будет преследовать локальные цели, в основном связанные с борьбой за те или иные городские кварталы.
Экономическая составляющая игры имеет вполне ожидаемый религиозный уклон: в распоряжении христианских стратегов предположительно будет три типа ресурсов — еда, деньги и вера. С едой все понятно, деньги же тратятся на покупку нейтральных зданий и приобретение техники. Любое нейтральное здание (в большинстве случаев речь идет об обычных жилых домах или офисных комплексах) можно переоборудовать в казармы для тренировки бойцов, штабы, банки, госпитали и, конечно же, церкви.
Изюминка игры заключается в том, что ни одно из строений не производит юниты в привычном понимании этого слова. Практически неисчерпаемым источником живой силы для каждой из противоборствующих сторон являются нейтральные граждане. Каждый житель Нью-Йорка имеет свое собственное имя, краткую биографию, а также числовой индикатор веры (от нуля и до ста). Жители с верой от 40 до 60 — это классические нейтралы, которые не поддерживают ни одну из фракций и лишь путаются под ногами. Но как только вера поднимается выше шести десятков, на атеистов снисходит прозрение и они автоматически примыкают к Tribulation Force, после чего их можно вооружить стрелковым оружием, укомплектовать ими экипажи танков и другой техники. Всего заявлено тридцать разных типов юнитов — от обычных пехотинцев до «святназа».
На веру горожан будут влиять различные строения (например, храмы) и творимые вами чудеса. Еще один эффективный способ воздействия на умы и души — использование специально обученных священников. Высокоуровневые клерики смогут не только пополнять наши войска из нейтральных жителей, но и даже напрямую «перекрашивать» в белый цвет солдат врага.
Однако подручные Антихриста также не собираются щелкать клювом — у них будут и собственные религиозные здания, и аналоги священников и античудеса вроде массового уничтожения мирных жителей.
А теперь давайте прикинем, что подобная стратегическая схема может дать на практике. Физическое уничтожение противника теперь далеко на самая разумная тактика. Убитый враг — это не только очередная потерянная душа, но и потенциальный недобор в своей же собственной армии. Ведь вместо того, чтобы просто замочить заблудших, их можно (и нужно) попытаться переманить к себе.
Кроме целенаправленной промывки мозгов в ту или иную сторону, настрой «электората» зависит и от других обстоятельств — например, сражений. Дело в том, что бойцов в Left Behind можно не только получать, но и терять. Устав от бесконечной войны, солдат может запросто лишиться веры, плюнуть на все и дезертировать. Особо драматичные последствия такое бегство будет иметь в том случае, если предатель окажется, к примеру, водителем танка — остальные члены экипажа в этом случае останутся брошенными на произвол судьбы.
* * *
Графика Left Behind на данный момент выглядит угловато и неаккуратно, однако авторы уверяют, что это издержки альфа-версии, которые будут ликвидированы позже. Но даже с поправкой на это обещание ничего особого от 3D-мотора Left Behind ожидать не стоит. Больше всего разочаровывает упрощенный просчет повреждения зданий и других объектов. Например, дом в игре может быть или целым, или разрушенным — третьего не дано. Также не увидим мы и кровавых сцен: солдаты обеих фракций и мирные жители будут умирать без единой капли крови, зато их тела останутся на улицах города до самого окончания миссии. Насколько красиво реализуют обещанные добрые и злые чудеса, пока тоже неясно.
Еще большее недоумение вызывает выпяченная напоказ христианская направленность. Не исключено, что это просто неуклюжий маркетинговый ход. Ведь, если абстрагироваться от «божественности» будущей игры, перед нами предстанет вполне оригинальная, но достаточно заурядная стратегия с невыразительной графикой.
Процент готовности: 70%
Будем ждать? Очень непонятная и странная «христианская» RTS с оригинальным, но спорным геймплеем. Судный день, совпадающий с датой релиза, все расставит по своим местам.