Need for Speed: Carbon
Издавать игры почти по расписанию — это, конечно, свинство. Сразу чувствуется, что работает машина по выжиманию денег — отлично смазанная, с идеально подогнанными деталями. Ты же всего лишь долька лимона, отправленная в ее чрево.
С другой стороны, ежегодно приносить огромное количество денег способны только игры, которые, как минимум, близки к идеалу. Tom Clancy’ s Splinter Cell , Prince of Persia , The Sims — согласитесь, мы регулярно ругаем эти суперуспешные сериалы, но в то же самое время практически не можем от них оторваться. Need for Speed — игра того же порядка.
Друга в горы тяни, рискни
Главное нововведение вынесено прямо в подзаголовок игры. «Карбон-каньон» — это название легендарного парка, очень популярного среди американских стритрейсеров. Да-да, в очередной части NFS нас наконец-то выпустят пошалить на природу (хотя и без заездов по городским улочкам не обойдется).
Одной сменой декораций дело не ограничится. Изюминка Carbon — принципиально новая разновидность гонок под названием Canyon Duel. Победа здесь будет присваиваться самым упорным преследователям, дольше всего продержавшимся у противника на хвосте.
Впрочем, «принципиально новая» — это не более чем придумка пиар-менеджеров EA. Речь идет о старых добрых погонях, несколько переработанных и умело замаскированных под новый гоночный режим. Пожалуй, единственная действительно оригинальная идея в Canyon Duel — система набора очков. Стартовать в подобных гонках всегда придется в хвосте у соперника, а скорость начисления очков зависит от дистанции преследования. Чем ближе к «вражеской» машине, тем быстрее накапливаются очки. После прохождения дистанции роли меняются — и вот уже противник стремится догнать нас в надежде отмотать счетчик обратно.
Победитель же выясняется очень просто. Если счетчик очков больше нуля, победили мы, если меньше — соперник. Выиграть дуэль можно и досрочно: например, обогнав оппонента еще на этапе преследования. Здесь, правда, мигом встает вопрос баланса — получится ли у EA соорудить такой искусственный интеллект, обойти который будет действительно нелегкой задачей.
А еще есть и возможность досрочного проигрыша — наиболее нетерпеливые и неаккуратные гонщики вполне могут закончить Canyon Duel в виде груды металла на дне глубокого ущелья. Вы не ослышались — многолетней эпохе автомобильной безнаказанности и бессмертия наконец-то придет конец. Подобный шаг это не просто попытка разбавить сериал свежими идеями, сделать модель повреждений машин зрелищной и мало-мальски правдоподобной. Берите выше! Вынос почти четверти заездов за пределы городских улиц и добавление в игру возможности превратить машину в кучу металлолома — тонкий намек на то, что стритрейсинг есть занятие антисоциальное и весьма опасное. Что-то типа « Минздрав предупреждает » или « не пытайтесь повторить ЭТО со своей машиной ».
Кадры решают
Кроме грамотного переосмысления старой идеи с гонками за лидером, Carbon сможет похвастаться не менее грамотным «мародерством», жертвой которого пала недавняя стритрейсерская поделка под названием Juiced. Поклонники жанра не дадут соврать — в целом игра ожиданий не оправдала. Но перед тем как отойти в страну вечных чартов, Juiced успела притащить в жанр парочку неплохих идей. Лучшая из них — командные гонки — самым беззастенчивым образом позаимствована разработчиками Carbon. Да, вы не ослышались, новая часть Need for Speed будет целиком и полностью построена вокруг командных действий.
На данный момент точно не известно, сколько соратников игрок сможет набрать в свою команду. Зато есть достоверная информация об умениях и специализациях наших помощников. Каждый член команды колесит на своей собственной машине, имея за душой один гоночный и один «гаражный» навык. Гоночные умения включают в себя три специальности — блокировщик (blocker), скаут (scout) и драфтер (drafter). Первый, как нетрудно догадаться, возьмет на себя функции «собаки на сене», мешая соперникам прорываться вперед. Скаут, наоборот, пойдет с небольшим опережением, исследуя трассу на предмет опасных поворотов, срезов и прочих приятных и неприятных неожиданностей. Сообщать о своих находках он будет по радио и при помощи специальных, хорошо заметных на трассе (при любой погоде) маркеров. По идее, роль скаута должен играть самый умелый гонщик команды: оторваться вперед не такая уж и простая задача. Или, возможно, скаут просто не будет участвовать в заезде, стартуя заметно раньше остальных.
Задача драфтера — ехать строго перед нами, создавая аэродинамический мешок с пониженной плотностью воздуха. Этот трюк можно использовать для драфтового рывка на прямых участках трассы. Непонятно, разрешат ли брать напарников на каждое соревнование или нет и какой будет система раздачи приказов подчиненным, но в целом идея командных гонок выглядит привлекательной и жизнеспособной.
Теперь перейдем к «гаражным» умениям. Их тоже три: модернизация машин, визуальный тюнинг и умение отмазать игрока от копов. Умения эти не безграничны — количество попыток строго лимитировано. Зато все навыки компаньонов можно будет развивать в ходе игры, «затачивая» помощника для тех или иных типов соревнований. Не RPG, конечно, но разнообразия добавляет. Кадровая политика также целиком отдана на откуп игроку — решение о том, присоединять или нет очередного нахлебника, остается за нами.
Гоночные болиды так же, как и игроки, будут обладать своей собственной специализацией. В Carbon есть тюнингованные машины (tuner), мускульные (muscle) и концепт-кары (concept). «Тюнеры» — обычные серийные автомобили, только проапгрейдженные для гонок. Это самая маневренная категория машин, но и самая медленная. Наилучшие скоростные показатели смогут обеспечить классические «мускульники» — спорткары 70—80-х гг. Но и приручить этих монстров сложнее всего. Концепт-кары — эти автоконфетки стоимостью четверть миллиона каждая (минимум) — своего рода золотая середина. Умеренно маневренные, умеренно быстрые — идеальный выбор для новичка. Причем новичка очень богатого.
Из других важных особенностей нельзя не упомянуть о возвращении режима «фигурного катания» с постоянными заносами (drifting), который был в обеих частях Underground, но отсутствовал в Most Wanted. Не обошлось без изменений и здесь — поскольку каждый уважающий себя любитель NFS довольно быстро открыл и довел до автоматизма «бесконечный» занос змейкой, который можно применять даже на прямых участках трассы, «карбоновую версию» дрифтинга пришлось очень серьезно переработать. Ключевое отличие заключается в том, что зоны, где можно набирать очки, отныне есть только в поворотах, поэтому любые финты на прямых участках не принесут никакого результата. Срываться в занос на поворотах машина теперь будет чуть ли не самостоятельно — достаточно повернуть руль и нажать на педаль газа.
Йо тебе еще раз!
Саундтреки и звуковое оформление игр EA всегда находятся на столь высоком уровне, что обсуждать подобные вещи как-то даже и несерьезно. Вряд ли Carbon станет исключением — наверняка десятки известных хип-хопперов и электронщиков уже протирают штаны в студиях, записывая эксклюзивные треки для новой игры.
А вот с графикой все, увы, уже не так радужно. Поскольку NFS игра массовая, заточить Carbon исключительно под новое поколение консолей и упустить таким образом огромную массу народа EA не решилась. Это печально — судя по скриншотам и роликам, в визуальном плане Carbon практически не отличается от Most Wanted. Традиционно чуть больше повезло версиям для Xbox 360 и PC — здесь и детальные текстуры, и лишняя порция полигонов для моделей, и красивое освещение.
Стремясь компенсировать устаревшую графику, EA предлагает новое развлечение для любителей тюнинга — autosculpt, идея которого заключается в ручной «лепке» различных деталей вашей машины. К примеру, для колес можно задать ширину резины, диаметр колпаков и уровень их закрученности. Для спойлера — угол наклона, ширину, скосы и так далее. Здорово, конечно: если и раньше можно было сделать машину, мало похожую на другие, то теперь возможности открываются ну просто безграничные.
* * *
Ну и напоследок еще один маленький интересный факт. Дело в том, что в Carbon нашлось место самым настоящим сражениям за районы. То есть приезжаем на новый клочок карты, выигрываем в жестоком поединке (кто это тут достал монтировку? мы о гонках говорим!) у местных королей стритрейсинга — и наслаждаемся дарами победы. Например, доступом к гаражу, хозяин которого может подогнать уникальные детали.
Вообще, за все вот за это EA стоит только сказать спасибо. Каждая стритрейсерская NFS — абсолютно новая игра, а не просто набор новых карт и машин. Огромный город в Underground 2, лихие полисмены в Most Wanted, а теперь вот просторные каньоны громадного парка, командная игра и самые настоящие сражения.
Будем ждать? Заезды в Carbon начнутся уже в ноябре. Ну а пока воспитывайте в себе командный дух, готовьтесь к войне за районы и учитесь спортивному ориентированию.
Процент готовности: 70%