26 октября 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Полный привод: УАЗ 4x4

Полный привод: УАЗ 4x4 - изображение обложка

Удивительно, но ситуация на российском игровом рынке изрядно напоминает то, что происходит с российским автомобильным рынком. Там наш уже, кажется, совсем легендарный АвтоВАЗ буквально каждый год представляет на модных автовыставках концепт-модели своих новых автомобилей, которые, по обещаниям, вот-вот поступят в серийное производство и уж точно будут не хуже какой-нибудь иномарки средней руки. Однако на деле все получается иначе. До серийного производства добирается ничтожно мало проектов, а широко разрекламированная «Калина», о которой так долго пели пиарщики АвтоВАЗа, на деле оказалась жутко дорогой помойкой. А теперь вспомним всех тех же «Корсаров 3» , LADA Racing Club и другие громкие российские проекты, не оправдавшие наших надежд, и все станет очевидно.

Впрочем, ситуация на нашем игровом рынке все-таки лучше, чем на автомобильном, и хорошим тому примером вполне может стать новый автосимулятор от Avalon Style Entertainment с выразительным названием «Полный привод: УАЗ 4х4». Буквально в конце августа этого года добрые люди из означенной студии пригласили нас в свой офис, где во всей красе показали почти готовую и уже полностью рабочую версию игры.

Бездорожье

Вероятно, каждый из вас в курсе, что из себя представляет УАЗ. Если же вдруг нет, то поясним, что это такой внедорожник, который в нашей стране по праву считается одним из самых надежных автомобилей, способных пройти практически через любую распутицу и выползти из совершенно диких ям на дорогах. Заметим, что в последнее время в России активно набирает обороты мода на гонки на такого рода внедорожниках. Пока, конечно, все довольно местечково — собираются несколько отчаянных команд со своими затюнингованными по самое не балуй УАЗами и устраивают многочасовые заезды, суть которых, в большинстве своем, сводится к тому, чтобы преодолеть полосу чертовски тяжелых препятствий, но чтобы при этом и машина где-нибудь в болоте не затонула, и мотор не сдох, и пилоты до финиша доехали. Пока никакой официальной поддержки этой затеи нет, спонсоров тоже немного, так что лихие водители-победители в качестве призов за первое место обычно получают либо скромные $500, либо банку машинного масла. И это при том, что на ремонт машины после гонки зачастую уходит от $1000 и более. Так что, как вы понимаете, этим видом спорта занимаются исключительно фанаты экстремального вождения, готовые вкладывать свой кровный рубль в тюнинг машины и в дорогостоящий ремонт после гонок.

Собственно говоря, именно такие люди и решили создать «Полный привод: УАЗ 4х4». Как выяснилось, лидер проекта Ренат Незаметдинов не только игры делает, но и сам активно участвует в подобных покатушках. Ну а так как «УАЗ 4х4» создается под чутким руководством людей, которые не понаслышке знакомы с этими машинами и соревнованиями, то за достоверность игры можно быть спокойными уже сейчас.

Впрочем, это вовсе не означает, что «Полный привод: УАЗ 4х4» станет игрой, рассчитанной только на безумных фанатов, которым нравится самолично растачивать двигатель, менять свечи зажигания и, бодро размахивая лопатой, выкапывать застрявшую в грязи машину. Все-таки разработчики стараются сделать игру, ориентированную на широкий круг игроков, так что освоить здешний геймплей сможет каждый, даже далекий от автомобилей человек.

Суть всего шоу очевидна — выбираем тачку по вкусу (всего их четыре — УАЗ Hunter, УАЗ 2206, УАЗ Patriot и УАЗ Patriot Pick-up) и отправляемся на соревнования. Колесить предстоит по самым что ни на есть родным местам нашей страны — тут вам и средняя полоса России, где водителя ждут размытые колеи, крепкие ухабы и куча деревьев, и Байкал, где придется проявить мастерство вождения, проезжая по узеньким серпантинам, когда один неверный маневр может отправить машину в пропасть. Всего разработчики приготовили пять локаций и каждую старались сделать непохожей на другие. Получилось неплохо, но с ходу отличить Карелию от, скажем, тайги, не так-то просто. Везде одинаковые деревья, грязь, реки, разве что небо в тайге отчего-то очень-очень голубое. Прямо-таки нереально голубое.

Визуально трассы выглядят вполне достойно, но пока им явно не хватает интерактивности и детализации. То есть вроде едем по лесу, но деревьев мало, и ощущения, что едешь в густой чаще, почему-то не возникает.

А мы на танке

Главное разочарование в «Полном приводе: УАЗ 4х4» ждет любителей очень быстрой езды. У нас тут, видите ли, не Need for Speed , где гонки проходят на хорошем асфальте и машины почти все время двигаются со скоростью 200+ км/ч. В нашем случае главное (как и в реальных гонках) — ехать не столько быстро, сколько умело. Ведь главным препятствием на пути джипера станет не летящий по соседней полосе конкурент (к слову, на трассе вы будете в гордом одиночестве, ибо соперники едут как бы тоже в порядке строгой очереди, так что основная задача «выбить» лучшее время), а всякие там кочки, бревна, ямы, грязь и т.д. Учитывая, что физика в игре честная, преодолевать ухабы на скорости 60 км/ч (к примеру), крайне не рекомендуется — от столь дерзкого маневра автомобиль, скорее всего, просто-напросто перевернется, а вы потеряете драгоценные секунды, въезжая обратно на трассу. Поэтому приходится проявлять просто чудеса руления, ловко и желательно не сильно сбрасывая скорость и объезжая препятствия, которые в изобилии разбросаны на дороге.

После часа игры выяснилось, что такой вот геймплей не только чертовски увлекателен, но очень похож на реальную жизнь, ибо в настоящих соревнованиях все так и происходит — пилот редко едет на скорости, превышающей 50 км/ч, и с абсолютно сатанинским энтузиазмом крутит баранку. Особенно здорово ощущения передаются при игре с хорошим рулевым управлением, ибо разница в тупом нажатии на кнопки клавиатуры и кручении баранки, прямо скажем, весьма ощутимая. Поверьте, если вы хотите получить стопроцентное удовольствие от игры, рекомендуем уже сейчас запастись качественной гарнитурой, потому что в противном случае как минимум половина впечатлений будет потеряна.

В процессе гонки автомобиль будет всячески мяться и биться. В конце концов у него вылетят стекла, кузов покроется добротным слоем грязи, а подвеска или мотор запросто могут выйти из строя, приблизив тем самым к нулю ваши шансы на победу. Впрочем, бороться с подобными проблемами можно не только умелым вождением, но и всяческими улучшением своего автомобиля. В реальной жизни на «чистом» УАЗе никто, понятно, не гоняет, ибо старый добрый «козел» таких нагрузок не выдержит и умрет в первой же серьезной яме. Так что гонщики, прежде чем выйти на трассу, от души тюнингуют автомобиль, заменяя там все что можно и что нельзя, и только после этого принимают участие в серьезных заездах. В «Полном приводе» все точно так же: заработанные на соревнованиях деньги вы тратите на улучшение машины: ставите усиленные бампера, меняете подвеску, устанавливаете шины большего диаметра и т.д. Очевидно, что затюнингованная по самую макушку машина и ездит, и управляется лучше, да и вообще вероятность поломки в дороге резко снижается. Огорчает только то, что нас ждет не изобилие запчастей а-ля NFS, а условные апгрейды с первого до третьего уровня.

* * *

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что пока у Avalon Style Entertainment получается вполне себе симпатичная игра. Никто не бросается громкими заявлениями о том, что нас ждет революция в жанре, и не обещает золотых гор. Судя по всему, это будет в меру красивая и технологичная игра с достаточно увлекательным геймплеем, где в главной роли будут наши родные машины, а гонять мы будем по опять-таки родным российским просторам. Остается надеяться, что финальный релиз не будет зарублен глюками, багами и другими проблемами, которые легко могут утопить любую, самую интересную игру и которые, словно злой рок, преследуют отечественные игры.


Будем ждать: Заманчивая возможность погонять на родных УАЗах по родному российскому бездорожью. Сегодня игра выглядит неплохо, и мы очень надеемся, что финальный релиз не будет испорчен извечными российскими болезнями вроде багов, глюков и т.д. Ждем, друзья, ждем и надеемся на лучшее.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь