True Crime: New York City
Дилогия True Crime — живая иллюстрация того, как производственные затраты и грамотный маркетинг могут вытащить откровенный игрошлак на чартовые пьедесталы. True Crime: Streets of LA смотрелась в 2004 году более-менее актуально. Мы уже, конечно, видели весь свет Голливуда на озвучке и знавали богатые лицензированные саундтреки, но тут список привлеченных имен зашкаливал. Снуп Догг в качестве играбельного персонажа, весь свет коммерческого хип-хопа на подпевке, премия MTV Videogame Awards, опять же. Плюс True Crime предлагала относительно продуманную файтинг-систему вместо экшен-аппендикса Vice City. Короче, мы купились.
Но True Crime: New York City все-таки заставила прийти в себя. Это оказался до того гнусно выполненный GTA-клон, что никакой Микки Рурк на озвучке не помог. Luxoflux , казалось, сделали все, чтобы мы предали злосчастный сиквел анафеме. Графика оказалась чуть ли не хуже, чем в оригинале. Местный Нью-Йорк, несмотря на географическую достоверность, ввергает едва ли не в экзистенциальный ступор: черные провалы улиц, освещенные какими-то ядовито-фиолетовыми огнями, разъезжающиеся полигоны домов и полное отсутствие правдоподобного поведения окружающих статистов. Или бесчисленные баги, о которых написали, кажется, все, кто только мог. Здесь нередко можно увидеть стройную колонну автомобилей, застрявшую в здании, или наткнуться на внутреннее содержание низкополигональной головы главгероя (для любопытствующих: там так же просторно, как и в пустыне). При этом,несмотря на свой вызывающий внешний вид, New York City успешно тормозит на машинах, чьи внутренности вдвое перекрывают рекомендованную конфигурацию.
На закуску — банальнейший голливудский сюжет, поданный здесь под видом небывалого откровения. Главгерой — бывший гангстер в завязке, поступивший на службу нью-йоркским органам правопорядка. Воистину, выдающаяся сценарная работа!
Но самое обидное, что за всем этим нагромождением раздражающих факторов скрывалась, похоже, вменяемая игра. Между тормозов и вылезающих полигонов проглядывают внушительные комбо, разнообразный файтинг, система укрытий, разрушаемое окружение и пр. Улики, обыск, продажа наркотиков — полный набор «плохого полицейского» в наличии.
В общем, это даже где-то обидно, когда явно внушительные бюджеты крупных издателей уходят на очевидно протухшие проекты. Не то чтобы мы особо скорбели по New York City, но было бы приятно знать, что после ее релиза Luxoflux в полном составе выдрали на центральной нью-йоркской площади.
ПЕРЕВОД:
Одна из немногих причин, по которой вы можете захотеть установить это недоразумение себе на компьютер, — выдающийся голливудский кастинг. На озвучке здесь заняты Кристофер Уокен, Лоренс Фишберн и Микки Рурк. Отдельной строкой отметим культовую порно-танц-звезду Трейси Лордс. Так вот, « Бука » поступила крайне мудро, оставив дорогостоящие голоса без изменений. То есть игра разговаривает на хорошем голливудском и снабжена русскими субтитрами. С последними все, вроде бы, удачно, однако наши локализаторы по-прежнему отказываются честно переводить сложносочиненные языковые конструкции с популярным английским словом «fuck».
Эту, вообще говоря, крайне верную практику (мы про голоса, а не про «fuck») давно надо было взять на вооружение. Вдумайтесь только — Activision и прочие издатели тратят миллионы долларов на несусветные гонорары актеров, записывают их в студии и крупно пишут их имена на обложке с игрой. А мы с вами регулярно слушаем безвестных старателей, которые считают возможным накладывать свой голос поверх великого Кристофера Уокена. В общем, очень надеемся, что «Бука» это не по недосмотру, а специально.
Оценка 4,5
Локализация: 2/3