Играем. EverQuest 2 (русская версия)
« Акелла » все-таки не промахнулся. Сколько было разговоров, суждений и выкриков вроде « да они сумасшедшие! Локализовать и поддерживать столь масштабный проект в России невозможно! А если и возможно, то все равно никто играть не будет! », но все мимо кассы. Эти строки пишутся сразу же после окончания публичного бета-теста локализованной версии EverQuest 2 и буквально за пару дней до официального открытия серверов. И сказать мы можем ровно две вещи: игра действительно полностью переведена на русский язык, ну а людей, принявших участие в тесте (для этого им пришлось приобрести дефицитную pre-sale-коробочку с игрой), оказалось более чем достаточно для того, чтобы локации «Эверквеста» не выглядели как мертвая и никому не интересная пустыня.
Два квеста сразу
Два года назад мир затаился. Все ждали эпической битвы, которая вот-вот должна была развернуться прямо у парадного входа на рынок онлайн-RPG, — битвы между EverQuest 2 и World of Warcraft. Увы, но «по очкам» драка закончилась чуть ли не в первом раунде — сегодня количество проданных копий EverQuest 2 в несколько раз меньше, чем у великого и ужасного World of Warcraft.
Почему так получилось? Однозначного ответа, увы, нет. Как нам кажется, самый серьезный просчет Sony заключается в том, что она не решилась закрыть одновременно с выходом EverQuest 2 суперпопулярную в те времена первую часть, дав игрокам возможность льготного (или даже бесплатного) перехода во вторую. Результат оказался плачевным: огромное количество потенциальных пользователей так и осталось в оригинале, который даже сегодня обходит по популярности сиквел.
Еще одна причина — EverQuest 2 оказался банально хуже World of Warcraft. Суть вроде бы та же: растянутое на долгое время взращивание своего воинственного тамагочи, изучение громадного игрового мира, поиск ценных предметов и абонентская плата, каждый месяц утекающая с вашего банковского счета. Но недостатки начинают бросаться в глаза с первых же минут знакомства. Например, несмотря на то что во множестве аддонов разработчики исправили самые неприятные ошибки, EverQuest 2 по-прежнему недружелюбна к пользователю. Новичков здесь учат спустя рукава, а первый же визит в большой город становится настоящей катастрофой.
Не все в порядке с расами и классами персонажей. И тех, и других слишком много. Может, кому и понравится разнообразие «национальностей», но у вашего покорного слуги с первых же минут игры стало першить в глазах от всех этих варваров, полуросликов и целой когорты эльфов на любой цвет и вкус. Будь рас раза в два поменьше, для каждой можно было бы создать свой уникальный бэкраунд, овеянный красивыми историями и легендами. В местной же суматохе на все эти различия просто не обращаешь внимания — индивидуальность в итоге проявляется только во внешнем виде. Да и то далеко не всегда.
С классами другая беда — они чересчур разнообразны и порой слишком узкоспециализированы. В World of Warcraft воин может быть как крепким непробиваемым «танком», чья задача собирать и удерживать на себе всех противников, так и damage dealer’ом, который, нанося огромный урон, будет этих самых противников убивать. Чтобы «перекинуться», достаточно заново распределить таланты и сменить комплект вещей. В EverQuest 2 те же самые задачи выполняет два абсолютно разных вида воинов — крепкий в обороне и слабый в атаке Страж и Берсеркер, с которым ситуация совершенно противоположная. То есть танковать, конечно, может и второй, но получаться у него это будет в разы хуже. А на последних уровнях так хочется разнообразия…
Вообще, список недостатков можно продолжать и дальше. Но не хочется, чтобы вы поняли нас неправильно. Единственная беда EverQuest 2 в том, что она оказалась хуже World of Warcraft (опять же, мнения могут быть разными: мы знаем море игроков, которые могут с этим не согласиться). В остальном же это очень достойная онлайн-игра. В ней нашлось место громадному и красивому миру, который можно исследовать как в одиночку, так и в компании, квестовой системе, с легкостью обставляющей задания из всех аналогичных игр, и, наконец, очень неплохой графике (в отличие от сами-знаете-какой-игры, местный движок писался «на вырост»).
* * *
Теперь же ко всем вышеперечисленным плюсам добавился и еще один — русский язык. Серьезно оценивать качество локализации пока рано — ляпы в терминах, некорректные описания и многое другое будут еще правиться в дополнениях. Местами бросается в глаза корявая стилистика (видно, что локализаторы столкнулись с ситуацией, когда текста не просто много, а ОЧЕНЬ МНОГО), не радует то, как переведены названия некоторых персонажей и гильдий. Но в целом перевод отвращения не вызывает. Радует же другое — теперь во второй EverQuest можно будет играть, общаясь на родном языке и используя такие исконно русские слова, как «нупп», «ганк» и «фарм».
P.S. Оценка онлайн-игр — дело неблагодарное. Полтора года назад все видели в EverQuest 2 серьезную заявку на лидерство, шедевр, который вместе с миллионами своих поклонников перевернет мир онлайн-RPG. И это стоило полновесных девяти баллов, полученных от «Игромании». Но, увы, прошло много времени и сегодня перед нами всего лишь сильная игра из категории догоняющих. Так что — всего восемь баллов.
P.P.S. Локализация от «Акеллы» включает в себя дополнения Desert of Flames , Kingdom of Sky , а также многочисленные модули приключений, за которые обладателям оригинала пришлось платить отдельно. Мелочь, а приятно.
Геймплей : 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 8.0
ДОЖДАЛИСЬ: Первая в России серьезная попытка локализовать онлайн-RPG, похоже, увенчалась успехом. И пусть EverQuest 2 и не дотягивает до World of Warcraft, но наличие русского языка дает ей все шансы снискать популярность в нашей стране.
РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 8.0
РЕЙТИНГ ЛОКАЛИЗАЦИИ: 2/3