Руководство и прохождение по "Wing Commander: Prophecy"
Возможные проблемы
Вниманию владельцев Diamond Monster 3D! На некоторых компьютерах игра плохо воспринимает самую последнюю версию драйверов для этой карты и во время полетов начинает несколько притормаживать. Поэтому используйте те драйвера для 3Dfx, которые прилагаются к игре. Эти драйвера можно найти на самом первом диске в директории “3Dfx”. Там есть exe-файл, запустите его.
Еще одна возможная проблема: при попытке запустить игру на экране что-то мелькает, после чего вас выбрасывает на рабочий стол (desktop) Windows. Перезапустите свой компьютер, проблема должна исчезнуть.
Играть или не играть?
Среди вышедших за последние полгода игр Wing Commander: Prohecy выделяется в первую очередь равновесием между основными составляющими: графикой, простотой управления, большим набором миссий и наличием сюжетного стержня, связывающего миссии между собой.
Графика у игры действительно очень хороша. Если у вас есть 3Dfx, то вы станете свидетелем самого большого числа всевозможных спецэффектов среди всех других космических имитаторов.
Простота управления вашим кораблем во время боя позволит вам научиться сражаться и побеждать в кратчайшие сроки. Однако при этом, что самое интересное, боевые вылеты отнюдь не просты: вам придется потрудиться, но это будет не тот труд, когда вы судорожно пытаетесь вспомнить, какая кнопка на клавиатуре для чего служит.
Набор самих миссий-вылетов достаточно велик, среди них попадаются подчас и весьма нестандартные. Впрочем, по большей степени от вас всегда требуется успеть уничтожить противника до того, как он сможет уничтожить вас. Звучит это легко, да вот на деле так получается далеко не всегда – хоть и нет в игре особо продвинутого искусственного интеллекта, но нападают на вас враги энергично и в достаточной степени грамотно.
Видеофрагменты, включение которых в игры уже стало, по сути, товарным знаком компании Origin , образуют весьма добротную, хотя и прямолинейную, сюжетную линию. Фактически перед нами – типичный фильм об американской армии, только снятый на фоне фантастического антуража.
Единственный (но огромнейший в глазах российского игромана ) недостаток игры – высокие аппаратные требования, которыми всегда “славились” все части Wing Commander. По сути дела, без 3Dfx играть в Wing Commander: Prophecyна обычном Pentium особого смысла не имеет – полного удовольствия вы не получите.
Сюжет
Для тех, кто не играл в предыдущие серии Wing Сommander , даем краткую справку. Отдаленное будущее. Безудержная экспансия человечества в космос привела к контакту с инопланетной цивилизацией килрати (Kilrathi). Сказать, что инопланетяне попались воинственные – значит ничего не сказать. Для килрати война не просто часть культуры, а состояние души. Сдаться или отступить для них – дело немыслимое. Более того, отношение к врагу у килрати основано тоже на этих принципах. Поэтому пленных, за редким исключением, они убивают. Пилоты Земного содружества (Terran Confederation), постоянно сталкивавшиеся с этими проявлениями миропонимания по-килратски, постепенно стали испытывать к своим врагам только ненависть. Долгое время чаша войны медленно, но верно клонилась в сторону килрати, однако человек – это звучит гордо, как сказал классик. А классики, как известно, не ошибаются (или, уж во всяком случае, ошибаются не часто). В конце концов землянам удалась дерзкая операция, в ходе которой родная планета килрати была успешно разбомблена. Дело, вроде, пошло к лучшему. По крайней мере, люди так решили.
А вот это зря…
Перенос файлов с сохраненными играми
В самом начале игры вам предложат ввести свой позывной (callsign). Это – то имя, под которым будут сохраняться достижения вашего пилота в двух подкаталогах “Save” и “History”.
Естественно, что вечно держать на жестком диске файлы с игрой вы не будете. Однако вполне возможно, что после прохождения игры вам захочется сохранить вашего пилота, чтобы в следующий раз иметь возможность проиграть любой вылет. Делается это очень просто – создайте каталог, в котором собираетесь хранить своего пилота, и перенесите в него два подкаталога “Save” и “History” из папки с игровыми файлами.
Когда в следующий раз установите Wing Commander: Prophecy , то скопируйте в его папку эти два подкаталога. Запустите игру, потом нажмите _Esc. В меню опций выберите “Load Pilot”. Появится список, в котором будет и ваш старый пилот. Выберите его, и вы получите доступ ко всем пройденным ранее вылетам.
Управление игрой
Находясь на борту “Мидуэя”, вы можете в промежутках между вылетами поговорить с кем-нибудь в баре (Rec Room), т. е. посмотреть видеовставку. А можете и не смотреть – от этого ничего не изменится, это вам не Wing Commander III , где видеовставки требовали от вас непосредственного участия. В Wing Commander: Prophecy видеовставки играют лишь роль антуража, сюжета, связывающего боевые вылеты в единую кампанию сражений с чужими.
В баре вы можете также потренироваться в симуляторе (симулятор в симуляторе! Каково, а?). Для этого щелкните на яйцеобразном предмете слева. Во время “тренировочных” вылетов вас познакомят со всеми тонкостями управления вашим кораблем, но понять эти советы вы сможете только в том случае, если владеете английским языком.
Кроме симулятора в баре есть два экрана – Database (показывающий часть характеристик кораблей, на которых вам предстоит летать) и Killboard (показывает, сколько врагов какой пилот уничтожил).
Из бара вы попадаете в Ready Room. Тут вы можете сохранить или загрузить игру или же пройти заново любой из осиленных вами вылетов.
Из Ready Room вы можете перейти в комнату предполетного инструктажа – Briefing Room. Там вам растолкуют, куда вам лететь, кого взрывать и зачем, собственно говоря, все это нужно. После получения инструктажа щелкните на надписи “Fly” – и в бой!
Настойка параметров игры (звука, видеоэффектов и прочего), ознакомление с раскладкой клавиатуры, а также выход в Windows осуществляется через основное меню, которое вызывается клавишей _Esc.
Управление кораблем
Как я уже говорил, раскладку клавиатуры вы сможете вызвать из основного меню (пункт “Show Keys”). Тем не менее, кое-какие пояснения дать по этому поводу надо.
Однако сначала рассмотрим кабину вашего корабля. Хотя у разных истребителей она различна, но эти отличия – мелкие, косметические, сделанные просто для того, чтобы у всех кораблей не оказалась одна и та же кабина.
Итак, в нижнем левом углу вы видите силуэт корабля. Это изображение информирует вас о состоянии щитов и брони вашего корабля. Синие внешние кольца – щит (внешняя защита), со временем она восстанавливается. Светло-зеленые полосы вокруг силуэта корабля – броня, она при попаданиях утончается. Броня делится на носовой, кормовой, левый и правый квадранты.
Внизу в центре экрана расположен экран радара и два индикатора по бокам – синий и оранжевый. На экране радара показаны все корабли и спутники, расположенные поблизости от навигационной точки, рядом с которой вы находитесь. Красным цветом показаны ваши враги, синим цветом – ваши друзья, а фиолетовым обычно обозначаются катапультировавшиеся пилоты-земляне. Ориентироваться по радару довольно просто (см. рис 1).
Цифрами обозначены:
1 – пространство сверху от вас,
2 – пространство слева от вас,
3 – пространство сзади от вас,
4 – пространство спереди вас,
5 – пространство справа от вас,
6 – пространство снизу от вас.
Пространство вокруг вашего корабля представлено в виде двух концентрических окружностей. Окружности поделены на шесть секторов. Внешнее кольцо показывает положение кораблей и других объектов позади вас, центральное – впереди. Четыре квадранта, расположеные в середине, показывают пространство сверху и снизу от вас. Чтобы объект оказался точно перед вами, выберите его метку (_T) на экране радара и маневрируйте до тех пор, пока не поместите ее в центральном кольце радара.
Враги на радаре обозначены крестиками красного цвета, ваши боевые друзья – крестиками синего цвета. Выбранный вами в данный момент враг (или друг) обозначен жирным крестиком соответствующего цвета.
Синий индикатор слева от радара показывает оставшееся топливо для дополнительных двигателей (Afterburners). Включить эти двигатели вы можете или _Tab или _~. В первом случае двигатели работают, пока клавиша остается нажатой. Во втором случае дополнительные двигатели работают до тех пор, пока вы повторно не нажмете _~. Применение дополнительных двигателей резко повышает вашу скорость, но помните – запас топлива к ним ограничен и не восстанавливается с прошествием времени, так что не пользуйтесь этими двигателями постоянно.
На перехватчике Wasp кроме дополнительных двигателей установлен также и твердотопливный ускоритель (_B), позволяющий развивать очень высокую скорость. К сожалению, его нельзя выключить, из-за чего он становится вещью одноразового применения. Так что не спешите его использовать, он может вам пригодиться в дальнейшем.
Желтый индикатор справа от радара показывает уровень зарядки пушек. Во время стрельбы уровень энергии падает. Когда он достигнет нуля, пушки смолкнут. Энергия восстанавливается, но достаточно медленно, поэтому не старайтесь стрелять часто, старайтесь стрелять метко. Учтите, что автопушка, установленная на некоторых истребителях (см. раздел ниже), стреляет не лучами, а снарядами, поэтому при ее стрельбе уровень энергии не уменьшается. Однако боезапас для пушки ограничен, тратьте его с умом.
Правее индикатора энергии пушек располагается изображение захваченной в данный момент цели. Тут все так же, как и с вашим кораблем – показан текущий уровень щитов и брони. Сверху над силуэтом цели отображаются расстояние до нее и ее название.
В самом правом углу вы видите указатели приготовленных к стрельбе пушек (сверху) и ракет. Перебор пушек осуществляется клавишей _G, а ракет – _M.
Пускать ракеты в большинстве случаев надо только после того, как они захватят цель (при этом вокруг выбранной цели появится дополнительное перекрестие). Иначе вы рискуете промахнуться. Если вы занесете цель в память бортового компьютера (_L), то при маневрировании на экране будет зеленая стрелка, указывающая вам направление на данную цель. После уничтожения цели бортовой компьютер автоматически переключится на ближайшего к вам врага.
С кабиной, радаром и оружием вроде немного разобрались, перейдем к полету. Как правило, каждый ваш вылет представляет собой путешествие между несколькими навигационными точками (Nav points). Передвижение от одной такой навигационной точки до другой возможно в двух режимах – ручном и автоматическом.
В ручном режиме вам надо развернуть ваш корабль в направлении белого креста и лететь туда, но таким образом вы доберетесь до цели ой как не скоро! Поэтому применяйте автопилот (_A). Им можно воспользоваться, как только посреди экрана загорится надпись “Auto”. Учтите, что автопилот включается только тогда, когда поблизости нет врагов.
После выполнения задания вам надлежит вернуться на “Мидуэй”. Для этого подождите, пока появится надпись “Auto” и нажмите соответствующую клавишу (_A).
Корабли Земного содружества и их вооружение
Летать вам предстоит только на истребителях, перехватчиках и бомбардировщиках. Челноками и несущим кораблем “Мидуэй” будет рулить компьютер. В отличие от предыдущих частей Wing Commander , выбирать тип корабля, на котором предстоит сражаться, вам дадут только в нескольких случаях ближе к концу игры. Выбирать же тип и количество ракет вам и вовсе не дадут.
Ознакомиться с большей частью характеристик ваших кораблей вы можете на “Мидуэе”, находясь в баре (Rec Room). Для этого щелкните мышью на табло Database. Однако набор оружия там не представлен, так что имеет смысл ввести вас заранее в курс дела.
Корабль: F-106a Piranha Scout
Легкий истребитель, маневренный, но не очень быстрый и слабовооруженный.
Пушки:
– автопушка “Ураганный огонь” (Stormfire MK2) – слабая, но стреляет очень быстро и не тратит энергию, т. е. может вести огонь непрерывно до исчерпания боекомплекта. Боекомплект – 400 снарядов;
– ионные пушки (ion) – средней силы, стреляют достаточно быстро;
– лазеры (laser) – слабые, но мало потребляют энергии и относительно быстро стреляют.
Ракеты:
– Javelin II HS, боекомплект – 4 штуки. Это ракета требует захвата цели (ждите, пока вокруг цели не появится перекрестие, которое потом сомкнется), причем захват происходит только на средней дистанции (близко нельзя, далеко – тоже). Но и этого мало – противник может увернуться от Javelin, сделав быстрый поворот в сторону. Поэтому пускайте ее только с близкого расстояния и тогда, когда противник к вам повернут кормой (соплами двигателя);
– Spiculum V IR, боекомплект – 2 штуки. Это ракета с инфракрасным наведением, от нее маневрированием противник не оторвется, но зато может использовать постановщики помех. Можно пускать после того, как ракета захватит цель (перекрестие из треугольничков сомкнется вокруг цели).
Корабль: F/A–105a Tigershark H/R
Истребитель среднего класса, достаточно быстр и маневренен, вполне хорошо вооружен.
Пушки:
– лазеры (laser) – о них уже говорили;
– ускорители частиц (mass driver) – мощная штука, но потребляет много энергии;
– заряжающиеся ускорители частиц (charging mass) – еще более мощная штука, но стреляет очень медленно и энергию жрет в бешеном темпе.
Ракеты:
– Dragonfly AP, боекомплект – 36 штук. Неуправляемая ракета. Летит прямо, никуда не сворачивая, но зато быстрая. Пускайте ее с близкого расстояния, когда противник повернут к вам кормой.
– Pilum IV FF – ракета с системой распознавания своих и чужих (Friendly/Foe). Захвата цели не требует, пускать рекомендуется вблизи противника.
– Spiculum V IR, боекомплект – 2 штуки.
– Javelin II HS, боекомплект – 4 штуки.
F–110a Wasp Interceptor
Перехватчик, быстрый и маневренный, несет большой запас ракет.
Пушки:
– ускорители частиц (mass driver);
– тахионные пушки (tachyon) – нечто среднее, энергии потребляет не очень много, стреляет не очень медленно.
Ракеты:
– Swarmer AB, боекомплект – 4 штуки. Ракета с разделяющейся головной частью. Получается, что по врагу одновременно выпущено несколько ракет. Штука очень мощная и захватывает цель очень быстро.
– Spiculum V IR, боекомплект – 6 штук;
– Javelin II HS, боекомплект – 2 штуки.
Специальная система:
дополнительный твердотопливный ускоритель (одноразовый, включается клавишей _B).
F-108a Panther SS Class B
Отличный истребитель, очень быстрый и маневренный, несет приличный запас ракет.
Пушки:
– тахионные пушки (tachyon) – нечто среднее, энергии потребляют не очень много, стреляют не очень медленно;
– ионные пушки (ion) – средней силы, стреляют достаточно быстро.
Ракеты:
– Spiculum V IR, боекомплект – 6 штук.
– Pilum IV FF, боекомплект – 6 штук.
TB-81a Shrike Class B
Бомбардировщик, медлителен и неповоротлив, но отлично вооружен. Единственный корабль, несущий торпеды, при помощи которых уничтожает тяжелые корабли противника.
Пушки:
– усиленный ускоритель частиц (particle) – очень мощная пушка, но энергию жрет в бешеном темпе и стреляет медленно;
– ускорители частиц (mass driver);
– заряжающиеся ускорители частиц (charging mass);
– автопушка “Ураганный огонь” (Stormfire MK2). Боекомплект – 400 снарядов.
Ракеты:
– Dragonfly AP, боекомплект – 36 штук;
– Popcupine M, боекомплект – 18. Мины выбрасываются из вашего корабля. Преследующий вас противник подрывается на них. Но будьте осторожны – мины неразборчивы, так что могут разнести в клочья и ваших напарников;
– Spiculum V IR, боекомплект – 4 штуки;
– Valiant LT, боекомплект – 6 штук. Легкие торпеды. Только они обладают достаточной силой, чтобы уничтожить мостик (Bridge) и двигательную установку (Engine) тяжелого корабля. Пускать торпеды можно только после полного захвата цели. Учтите, система наведения у торпеды действует очень медленно!
– Firestorm T, боекомплект – 2 штуки. Очень мощные торпеды;
– Dart II DF, боекомплект – 4 штуки.
F-109a Vampire SS Class A
Очень маневренный (быстрота поворота просто восхищает) и быстрый истребитель. Прекрасное вооружение и неплохая защита. Короче говоря, лучшая машина из всех, на которых вы будете летать.
Пушки:
– тахионные пушки (tachyon);
– усиленный ускоритель частиц (particle).
Ракеты:
– Tracker Mirv, боекомплект – 4 штуки. Эта ракета пролетает мимо противника, потом ее головная часть разделяется на четыре отдельные боеголовки, которые атакуют противника на манер ракет IFF;
– Pilum IV FF, боекомплект – 8 штук;
– Spiculum V IR, боекомплект – 8 штук.
TB-80b Devastator Class A
Очень тихоходный, но сильно защишенный, а самое главное – у него есть две туррели с лазерными пушками, которые будут автоматически стрелять по любым врагам, оказавшихся в зоне их досягаемости.
Пушки:
– плазменная пушка (Plasma Gun) – самая мощная пушка. Большую часть врагов уничтожает с одного точного попадания. К сожалению, стреляет медленно, а энергию жрет со страшной быстротой;
– автопушка “Ураганный огонь” (Stormfire MK2). Боекомплект – 400 снарядов.
Ракеты:
– Firestorm T, боекомплект – 4 штуки;
– Popcupine M, боекомплект – 36 штук;
– Pilum IV FF, боекомплект – 6 штук;
– Spiculum V IR, боекомплект – 6 штук;
– Valiant LT, боекомплект – 8 штук.
Методы ведения боя
В принципе, бой в имитаторах космических кое-чем отличается от боя в имитаторах воздушных, однако и тут, и там его можно разделить на несколько фаз: обнаружение противника, сближение с ним, атака, боевое маневрирование и, в некоторых случаях, расхождение.
Ну, с обнаружением противника у вас проблем не возникнет. По прибытии в очередную навигационную точку всех врагов (если таковые вообще присутствуют) вы сразу же увидите на экране радара в виде красных точек.
Далее начинайте сближение. В некоторых сражениях это особенно важно, т. к. чем раньше вы наброситесь на врагов, тем скорее переключите их внимание на себя, чем предотвратите нападение на корабль, который защищаете. Кроме этого, враги часто атакуют “волнами” (т. е. группами), следующими одна за другой. Причем каждая отдельная “волна” относительно немногочисленна и, если вы успеете к ней быстро подскочить, с ней можно успеть справиться до того, как подоспеет вторая волна. Таким образом, численно превосходящего вас противника можно уничтожить по частям. Для сближения с противником используйте дополнительные двигатели (afterburners) или твердотопливный ускоритель (если у вас перехватчик F – 110a Wasp Interceptor).
После сближения начинается атака. В лобовую атаку я вам идти не рекомендую. Дело в том, что у некоторых врагов (например, у Devil Ray) очень мощные пушки, которыми они выбивают ваш защитный экран и броню спереди за пару залпов. Правда, встречаются такие враги не во всех вылетах, но все же рисковать не советую. Далее: никогда не пускайте ракеты во врага, повернутого к вам носом. Иначе он может ваши ракеты запросто подорвать огнем пушек. Старайтесь атаковать противника с тыла или сбоку. В последнем случае стрелять вам надо не в самого врага, а в зеленый квадратик, расположенный чуть впереди его корпуса. Помните, ваши пушки стреляют сгустками электромагнитной энергии, разогнанными элементарными частицами или снарядами. Все эти “подарки” движутся медленнее скорости света и должны быть нацелены несколько вперед по траектории двигающегося объекта (врага). Бортовой компьютер системы наведения оценит вашу скорость, направление полета и расстояние до цели и на основании этого вычислит, где должен быть враг в момент его поражения вашими пушками. Это место и будет отмечено зеленым квадратиком. Стреляйте туда – и вы достанете противника.
О ракетах я уже говорил (см. раздел “Корабли Земного содружества и их вооружение”), так что сейчас ограничусь лишь несколькими общими правилами.
1. Управляемые ракеты пускайте только после того, как система наведения захватит цель (на противнике сомкнется перекрестие).
2. Старайтесь пускать ракеты как можно ближе от противника и тогда, когда он повернут к вам кормой.
3. Существует одна хитрость, помогающая улучшить точность при стрельбе ракетами. За вашими действиями следят лишь те из врагов, которых атакуете вы или которые сами атакуют вас. Эти враги могут уворачиваться от ваших ракет и использовать постановщики помех. А вот другие враги (те, что в данный момент атакуют ваших напарников) на вас внимания не обращают. Поэтому, если вы пустите ракеты по ним, то они не будут ни уклоняться, ни выставлять постановщики помех. Конечно, тут тоже надо действовать наверняка и стараться пускать ракеты как можно ближе к цели, но вероятность точного попадания все равно будет намного выше. Этот фокус проверен на практике и не раз выручал меня в трудную минуту.
А вот что делать, если враги выпустили ракеты по вашему кораблю? В этом случае по бокам экрана загоряться стрелки и появится надпись “Lock”. Это значит, что ваш корабль захвачен системой наведения ракеты. Нажмите _E (постановщик помех) пару раз и сделайте резкий поворот в сторону. Вот и все. Количество оставшихся у вас постановщиков помех отображается в нижнем левом углу экрана.
Теперь поговорим о действиях ваших врагов. В игре Wing Commander: Prophecy ваши противники существенно “поумнели” в сравнении с предыдущими частями сериала (правда, по-настоящему это заметно только на серьезных уровнях сложности). Их манера поведена такова:
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
– если вы не эскортируете бомбардировщики или челнок, все внимание врагов переключено на вас, и они попытаются провести свой излюбленный маневр “клещи”. Суть его в том, что один из врагов отвлекает ваше внимание на себя, а другой враг тем временем атакует вас сзади. Выход таков: все время запрашивайте помощи у ваших напарников. Они будут нападать на преследующего вас врага, а вы тем временем включите дополнительные ускорители и сбейте того врага, которого преследовали сами. Еще один способ действий: резко меняйте курс. Как только увидите, что вас сзади атакуют, поверните на 180 градусов и идите в лобовую атаку на преследующего вас врага. Третий вариант: включите дополнительные ускорители на постоянную работу (_~) и целенаправленно преследуйте конкретного врага, время от времени меняя курс и обмениваясь выстрелами с преследовавшим вас врагом.
– если вы эскортируете челнок или бомбардировщики, старайтесь держаться рядом с ними и стреляйте по тем врагам, которые атакуют прикрываемые вами корабли. Как правило, эти враги не обращают на вас особое внимание, и вы можете сбить их ракетами.
Настало время поговорить о том, как сражаться с тяжелыми кораблями (Capital ships). Это – крейсера (cruisers) и эсминцы (destroyers). В отличие от игр из серии Star Wars ( Tie Fighter , X-Wing vs. Tie Fighter ) компании LucasArts , в Wing Commander: Prophecy тяжелые корабли рассматриваются не как единое целое, а как некий набор отдельных компонентов. Чтобы уничтожить тяжелый корабль, надо уничтожить все его компоненты. При выборе вами в качестве цели (_T) тяжелого корабля автоматически выбирается один из его действующих компонентов, как правило, орудийная башня. Для перебора компонентов тяжелого корабля используйте _R. Эти компоненты включают в себя:
– генератор защитного поля (Shield Generator). Его стоит взорвать в первую очередь. После этого уничтожить другие компоненты становится несколько проще;
– ракетные башни (Missile Turrets). Самая неприятная штука. При приближении вашего корабля к кораблю противника автоматически возьмет вас на мушку и будет посылать вслед ракеты;
– орудийные башни (Gun Turrets). Тут все ясно – эти пушки обстреливают любой корабль, оказавшийся в их зоне досягаемости;
– мостик (Bridge). “Мозг” корабля, который можно уничтожить только торпедами, остальные виды оружия недостаточно сильны для этого;
– двигательные установки (Engines). “Сердце” корабля. Так же, как и мостик, уязвимы только для торпед. Теоретически, правда, их можно и пушками достать. Минут через двадцать непрерывной стрельбы.
Касательно ваших напарников. Действуют они достаточно бестолково, но, тем не менее, способны справиться с парой-тройкой врагов. Самое важное для вас – то, что они отвлекают на себя часть врагов, облегчая тем самым жизнь вам. Если врагов вокруг немного, но они хорошо вооружены, то имеет смысл направлять ваших ведомых на какого-нибудь одного врага, тогда велика вероятность того, что они его собьют. Однако, в большинстве случаев просто используйте ведомых в качестве спасательного круга, направляя их на того врага, который преследует вас.
Иногда некоторые ваши напарники будут гибнуть. Правда, врагов будет гибнуть раз в сто больше, но тем не менее вам, конечно, захочется помешать гибели ваших ребят. Ну так вот, это сделать невозможно. Если кто-то гибнет (на справочном табло в баре против его имени стоит “KIA” (Killed in action), т. е. убит в бою), значит, так решили создатели игры. Во всех остальных случаях взрыв истребителя Конфедерации не означает смерть его пилота – тот всегда успеет катапультироваться и позже будет подобран спасательным челноком.
Кстати, вам, возможно, хочется узнать, по какому принципу оцениваются ваши действия при прохождениии вылета. Общая оценка складывается из нескольких составляющих. Они приведены ниже.
65 % оценки основаны на результатах выполнения боевых задач, при этом
– все задачи оцениваются одинаково, будь они первостепенными (primary) или второстепенными (secondary),
– все процентные значения усредняются,
– выполненные или проваленные (Complete / Failed) задачи оцениваются как 100 % или 0 % соответственно.
20 % оценки основаны на количестве повреждений, полученных вашим кораблем, при этом
– чем больше повреждений получил ваш корабль, тем меньше баллов вы получите в этой оценке,
– повреждения брони не учитываются, главное – чтобы бортовые системы были в порядке.
10 % оценки основаны на точности при стрельбе ракетами:
– если вы попадете в 100% случаев, то получите полные 10 % для этой оценки.
5 % оценки основаны на точности при стрельбе из пушек:
– если вы попадете в 100 % случаев, то получите полные 5 % для данной оценки.
Прохождение
Нижеприведенные советы предназначены для уровня сложности “Rookie”. Если же вы хотите считать себя асом, то вам придется иметь дело с большим количеством противников, которые при повышении уровня сложности будут нападать на вас (лично) все более и более целенаправленно и все большим и большим числом. В остальном же все задания для каждого вылета останутся без изменений.
Принимая во внимание отсутствие русифицированной версии игры, здесь дается краткое изложение видеофрагментов, дабы те из вас, уважаемые игроманы , кто не “на ты” с английским языком, могли без труда следить за перепетиями сюжета Wing Commander: Prophecy. Содержание видеофрагментов далее будет выделено курсивом.
Вступление
Давным-давно Пророчице из народа килрати было божественное откровение. Из него узнала она о грядущем Времени Великого Мрака, которое придет после того, как на килрати прольется огненный дождь. Согласно откровению, отчаяние и страдания станут тогда уделом выживших, ибо прольется Смерть во Вселенную и закроет она собою все звезды. Откровение это было записано в святой Книге Сивара (Tome of Sivar).
И вот настало время исполнения пророчества. Упомянутый в нем огненный дождь пролился в предыдущей части сериала, когда родную планету килрати успешно разбомбили бесстрашные земляне.
Первыми узрели Смерть члены экипажа исследовательского корабля, когда из распахнувшихся врат в иное пространство появился вестник незнакомой цивилизации.
Хотя исследовательский корабль и успел послать капсулу с сообщением, Земное содружество пребывало в неведении о грозящей ему опастности и продолжало жить своей суетной жизнью. На несущий корабль “Мидуэй” (Midway) прибыло пополнение из двух “зелененьких” пилотов. Одним из них был Кейси (Casey), сын знаменитого аса по прозвищу “Iceman”. Именно за Кейси вам и предстоит сыграть.
Кстати, подробности для любознательных. Мидуэй – маленький островок в Тихом океане, где во время Второй мировой войны произошло грандиозное сражение между США и Японией. Для американцев эта битва значит столько же, сколько для нас Сталинград.
Вместе с Кейси прилетел и его приятель, оптимист и балагур по прозвищу Маэстро (Maestro). По прибытии на “Мидуэй” он первым делом достал бутылочку контрабандного спиртного, чтобы вдвоем с Кейси отметить новое назначение. Но, увы, праздника не получилось – в самый неподходящий момент появилась лейтенант Талверт (Talvert), командир эскадрильи, в которую зачислили Кейси и Маэстро, девушка весьма привлекательная, но, что называется, с характером. А ведь все так хорошо начиналось…
В унылом настроении приятели занесли свои имена в память бортового компьютера.
Беда, как известно, не приходит одна. Попытка Кейси завязать беседу в баре с пилотами-ветеранами закончилась неприятным диалогом с Маньяком (Maniac), нашим старым знакомым еще с Wing Commander III: Heart of Tiger. Как вы помните, Маньяк – парень неплохой, но страшный хвастун и любитель поработать на публику. К счастью, кроме него в баре нашелся еще один пилот, по прозвищу Зеро (Zero – в данном случае это слово имеет значение “яблочко”, т. е. центр мишени), который с удовольствием ввел Кейси в курс местных дел. Обрадовавшийся Кейси расслабился и забыл старую пословицу – “язык мой – враг мой”. Он пустился в пространное рассуждение о том, что он думает о знаменитом командоре Блейре (Commadore Blair), герое четырех предыдущих частей Wing Commander. Как раз в самый разгар его речи в комнату заглянул и сам Блейр. В его роли снялся актер Марк Хэммил, впервые ставший известным благодаря знаменитой серии “Звездные войны”, где он сыграл одного из главных героев, Люка Скайуокера. Участие М. Хэммила в “экранизации” третьей и четвертой частей Wing Commander немало способствовало популярности игры. Впрочем, и сам актер, думается, не остался в накладе, ведь он лишний раз напомнил о своем существовании весьма широкой аудитории фанатов. Но вернемся к нашей истории. Чуть насмешливый ответ Блейра на его речь поверг Кейси в полное уныние. “Прощай, карьера”, – только и осталось сказать нашему незадачливому герою. Но, разумеется, его карьера не закончилась, ведь игра-то только началась!
И вскоре Кейси получил свое первое боевое задание. “Мидуэй” принял сигнал бедствия с крейсера килрати, и командование решило разобраться в случившемся на месте.
Вылет первый: Сигнал бедствия (Kilrathi Distress Call)
Боевое задание: эскортировать челнок с десантниками до крейсера килрати. Десантники поднимутся на борт и оценят обстановку. После этого их надо сопровождать назад, на “Мидуэй”.
Ваш корабль: F-106a Piranha Scout.
Враги появятся только после того, как челнок с десантниками состыкуется с крейсером килрати. Врагов немного, поэтому просто примените против них управляемые ракеты. Противники не используют постановщики помех, так что ракет вам должно хватить, при условии, что будете стрелять с близкого расстояния (в этом случае не промахнетесь).
По прибытии на “Мидуэй” вы встретитесь с начальницей ремонтников по имени Рэйчел (Rachael). Она – тоже старая знакомая ветеранов Wing Commander . Впервые она появилась еще в третьей части сериала ( Heart of Tiger ) . Там она активно помогала Блейру в несении военной службы. Однако с Кейси у нее разговор будет короткий, и наш незадачливый ас снова получит от ворот поворот.
_
В баре Кейси познакомится с парнем по имени Даллас (Dallas). Фанатам кинофантастики его лицо может показаться знакомым. И не случайно – его роль играет актер, снявшийся в фильме П. Верховена “Робот-полицейский” (Robocop). Там он играл карьериста-чиновника из корпорации OCP, а тут ему дали совсем уж незавидную роль – трусоватого парня, никак не ожидавшего, что он попадет на настоящую войну.
К счастью, в баре не все такие. Старый ас Ястреб (Hawk), который в самом начале игры не захотел болтать с Кейси, теперь присоединится к беседе за столом, и вы узнаете некоторые любопытные подробности о том, что нашли на крейсере килрати десантники. Оказывается, экипаж не просто убили, а порезали на части, причем сделали это на манер ритуального жертвоприношения. Один из килрати начертил своей кровью на стене слово, которое можно перевести как “тьма” или “зло”. Весело, ничего не скажешь.
_
Вылет второй: Спасение пилотов эскадрильи “Черная вдова” (Black Widow Rescue)
Боевое задание: инструктажа не будет, это вылет по тревоге. От вас требуется найти и привезти домой нескольких пилотов, попавших в засаду врага.
Ваш корабль: F/A – 105a Tigershark H/R.
В двух навигационных точках вам встретятся многочисленные группы врагов. Рекомендую не тратить на первую группу все ракеты, стреляйте ими только наверняка (находясь точно сзади корабля противника и с близкого расстояния). Ну, а на вторую группу можете потратить весь оставшийся запас ракет.
_
После боя неунывающий весельчак Маэстро предложит Кейси выпить нечто на редкость вонючее. Впрочем, может быть, дело не в том, что напиток уж больно крепок, а в том, что Кейси пить не умеет?
Как бы там ни было, к столику приятелей подсядет блондинка Финли (Finley), офицер из отдела науки. И почему вокруг Кейси девочки все так и вьются? Как же он, бедолага, после этого службу будет бдить?
_
Вылет третий: Прочесать и вернуться (Sweep And Rendezvous)
Боевое задание: к “Мидуэю” приближается вражеский флот. Командование решило, что самое время уносить ноги. Вам приказано пройтись по навигационным точкам впереди “Мидуэя” и уничтожить всех врагов, которые там могут быть.
Ваш корабль: F-106a Piranha Scout.
Враги вам будут встречаться у каждой навигационной точки, но всякий раз их будет немного. Используйте против них ракеты и пулемет. Боезапаса вполне хватит (на уровнесложности “Rookie”).
_
Кейси снова встретится с Рэйчел. На этот раз она попросит извинения за свою резкость в прошлый раз (нет, прекрасная половина команды “Мидуэя” явно благоволит к Кейси!).
Между тем врата, через которые прибыли инопланетяне, медленно, но верно строятся в преддверии крупномасштабного вторжения.
_
Вылет четвертый: Перехват на “Осе” (Wasp Intercept)
Боевое задание: “Мидуэй” готовится уйти в гиперпространство. Враги же явно настроены помешать этому. Перехватите их и уничтожьте до того, как они успеют повредить “Мидуэю”. Не забудьте, вам надо успеть вернуться на борт до прыжка, иначе корабль уйдет без вас!
Ваш корабль: F – 110a Wasp Interceptor.
Врагов много, причем подкрепление к ним будет подходить периодически, так что накал боя не будет стихать ни ни минуту. При лобовых атаках противника применяйте залповый огонь из всех ваших пушек. Ракет не жалейте: чем больше вы уничтожите врагов на раннем этапе, тем проще вам будет потом. Самое главное в этом задании – не увлекайтесь боем! Как только придет сигнал с несущего корабля, сразу прекращайте бой и летите к “Мидуэю”. Если вы не успеете залететь в ангар, то корабль уйдет в гиперпространство без вас (в этом случае игра для вас закончится). Если в пылу боя вы отлетите от несущего корабля на большое расстояние, то не забудьте – у перехватчика имеется твердотопливный ускоритель (включается нажатием _В), благодаря которому вы можете очень сильно повысить скорость. Для захода в ангар вам нужно просто приблизиться к “Мидуэю” вплотную – и все произойдет автоматически.
Бедолага Даллас снова паникует. Кейси использует все свое красноречение для повышения у того воинского духа. Вроде получилось.
Вылет пятый: Спасение конвоя (Convoy Rescue)
Боевое задание: “Мидуэй” отрезан врагами от всех линий снабжения Земного содружества. Однако удалось послать сигнал о бедственном положении корабля, и к нему идет конвой. Ваша задача – встретить конвой и защитить его от инопланетян.
Ваш корабль: F/A – 105a Tigershark H/R.
Врагов прилично, но не сказать, чтобы много. Тем не менее, транспортные корабли спасти вы не сможете, так что не напрягайтесь излишне. После того, как уничтожите всех врагов вблизи транспортов, состыкуйтесь (пролетите близко) с челноком SAR-21 (это корабль с желтыми полосами, вы его не пропустите). Вас дозаправят топливом, и теперь можете лететь к следующей навигационной точке. Под самый конец полета вам придется немного повозиться с врагами рядом с “Мидуэем”.
Кейси получит возможность поболтать с Финли. Разговор будет вертеться вокруг древнего пророчества килрати о конце света (точнее, о конце всей Вселенной).
Вылет шестой: Встреча со звездолетом инопланетян (Alien Starship Encounter)
Боевое задание: “Мидуэй” преследуют враги. К счастью, они вынуждены были разделиться – неповоротливый крейсер не успевает за юркими эсминцами. Так что у землян есть возможность разгромить врага по частям. Вам предстоит участвовать в атаке на эсминцы. На вашу эскадрилью возложена задача уничтожить прикрывающие их истребители, тем самым расчистив путь для бомбардировщиков.
Ваш корабль: F/A – 105a Tigershark H/R.
Довольно трудный бой. Помните, вы должны по мере сил помогать бомбардировщикам. Они медлительны и неповоротливы, истребители противника могут их уничтожить, а без бомбардировщиков вам с эсминцами не сладить. Кроме истребителей и эсминцев (Destroyers) попадется вам еще и корвет (корабль средних размеров). Первым делом направьте своих товарищей атаковать истребитель противника Squid, а сами сблизьтесь с корветом, сбавьте скорость наполовину, зайдите к нему с кормы (тогда он не сможет вас обстреливать) и уничтожьте его ракетами Dragon AP. Корвет медлителен и не сумеет увернуться. Если же вы с ним сразу не разберетесь, то он будет регулярно стараться стрелять вам в спину и, главное, отвлекать на себя ваших напарников, вследствие чего вам придется в одиночку возиться с истребителями. После корвета принимайтесь за истребители. Уничтожайте их управляемыми ракетами. Не забудьте натравливать ваших товарищей на тот или иной истребитель противника – толпой они его быстренько уговорят. Старайтесь во время сражения подлетать к эсминцам и расстреливать их генератор защитного поля (Shield Generator) и орудийные башни (Gun Turrets). Применяйте ракеты Dragon AP, если те еще у вас остались. По другим частям эсминцев (Bridge, Engines) не стреляйте – у вас ракеты и пушки для этого слабы, бомбардировщики сами закончат.
В баре между Кейси и Зеро произойдет неспешный разговор. Зеро поинтересуется, каково было Кейси чувствовать себя сыном самого знаменитого аса Земного содружества. Кейси в ответ осведомится об отце Зеро. Тот, оказывается, был историком, изучавшим килрати. И Зеро помнит, как его отец говорил о пророчестве про конец света.
Вылет седьмой: Атака на крейсер (Cruiser Assault)
Боевое задание: прикрыть бомбардировщик и всячески помогать им при уничтожении крейсера инопланетян.
Ваш корабль: F – 110a Wasp Interceptor.
Используйте твердотопливный ускоритель для сближения с врагом, далее сбейте ракетами как можно больше истребителей. Оставшихся добейте пушками. Далее принимайтесь за пушки крейсера.
В этом бою погибнет Даллас. Как-то помешать этому вы не сможете – таков сюжет игры.
_
Вы станете свидетелем похорон Далласа и других павших в борьбе с инопланетянами пилотов.
В баре основной темой разговора станут погибшие. И шутки Маньяка, заявившегося в этот момент в бар, окажутся последней каплей, переполнившей терпение Кейси…
В каюту Кейси заглянет Блэйр, чтобы вывести молодого пилота из депрессии, а заодно и поговорить о высоких материях.
_
Вылет восьмой: Проникновение на передающую станцию (Relay Station Insertion)
Боевое задание: чтобы связаться с флотом Земного содружества и сообщить о своембедственном положении, экипаж “Мидуэя” должен воспользоваться передающей станцией. Высадку на станцию проведут десантники, а вы будете прикрывать их.
Ввиду сложности предстоящей операции вашим напарником станет сам командор Блэр.
Ваш корабль: F – 105a Tigershark H/R
Когда прибудете на место, разгромите врагов. Ракеты применяйте без стеснения. Не забывайте – напарником у вас сам Блэйр, который воюет неплохо. После очистки района от врагов челнок с десантниками состыкуется со станцией. Через некоторое время начальник десантников Деккер вызовет Блейра, и тот тоже состыкуется со станцией. Прилетит заправочный челнок. Состыкуйтесь с ним (напомню, вам надо просто пролететь на близком расстоянии от него), перезагрузите боезапас и перезаправьтесь. Снова появятся враги. Блейр скажет, что спешит вам на помощь, но в этот раз на него не рассчитывайте – инопланетяне захватят его в плен. Как-то воспрепятствовать этому вы не сможете, но не волнуйтесь – Блейр не погибнет, вы еще спасете его, только это будет потом. А пока вам придется в одиночку разделаться с врагами.
Вылет девятый: Оборона передающей станции (Relay Station Defence)
Боевое задание: удержать врагов, пока десантники налаживают работу передающей станции.
Ваш корабль: F – 105a Tigershark H/R.
Начнете вы один, но потом к вам пришлют помощь. Главное – не давайте врагам стрелять по передающей станции. Применяйте против них ракеты. Советую также включить дополнительные двигатели и постоянно маневрировать. Короче говоря, тяните время до прихода подкрепления.
_
Прибыв на “Мидуэй” Кейси не может найти себе места из-за пленения Блэйра. Тем не менее командование в очередной раз повышает его, переведя в элитную эскадрилью “Черная вдова”.
Но жизнь идет, и вот уже мы видим Кейси в баре, празднующего со своим приятелем Маэстро перевод в новую эскадрилью. Вскоре к Кейси подсядет Рэйчел, а Маэстро отправится поднимать воинский дух неудачнику Маньяку, который, как всегда, жалуется на несправедливость судьбы…
_
Вылет десятый: В поисках сокровищ (Treasure Hunt)
Боевое задание: инопланетяне установили специальный спутник, глушащий сигналы “Мидуэя”. Вам надо найти этот спутник и доставить его на несущий корабль для исследования.
Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.
Враги вам встретятся у первой и третьей навигационных точек. Применяйте ракеты и спаренные пушки (Full Guns). Скорость и маневренность вашего истребителя позволят вам расправиться со всми врагами без особых усилий. А вот со спутником-“глушилкой” все будет сложнее. Мне так и не удалось найти его, хотя я осмотрел все спутники инопланетян в навигационной точке 3.
По возвращении на “Мидуэй” Талверт с милой улыбкой сообщит Кейси, что она нашла спутник и доставила его на корабль. Ну что тут скажешь…
Вылет одиннадцатый: Спасение пропавшего без вести (MIA Recovery)
В баре Ястреб сообщит Кейси о том, что один из пилотов, которых вел в бой Маньяк, не был подобран челноком после катапультирования из уничтоженного истребителя. Тут появится и сам Маньяк и начнет жаловаться на начальство, которое не позволяет ему отправиться на поиски своего парня. Кейси презрительно фыркнет и заметит, что “тут как-то странно пахнет”, намекая на Маньяка. Естественно, Кейси начальство не откажет, и он полетит спасать пилота.
Боевое задание: защищать челнок SAR, который послан, чтобы обнаружить и подобрать капсулу с катапультировавшимся пилотом.
Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.
Врагов мало, но вся проблема в том, что они атакуют и вас, и челнок. Не утруждайте себя охотой за врагами: соредоточьтесь на тех, которые нападают на челнок. Применяйте против них ракеты. Будьте осторожны: среди врагов будет 1 Devil Ray, который активно использует постановщики помех против ваших ракет, так что расстреляйте его пушками.
По прибытии на “Мидуэй” с Кейси захочет поговорить Рэйчел, но на этот раз беседу прервут.
Вылет двенадцатый: Зачистка периметра (Perimeter Sweep)
Боевое задание: для выяснения планов противника “Мидуэй” выпустил несколько челноков-разведчиков. Ваша задача – прочесать несколько навигационных точек и очистить их от врагов. Попутно защитите челноки от нападения врагов.
Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.
Все просто. Внимательно следите за челноком и не давайте врагам атаковать его. Не стесняйтесь применять ракеты, однако не используйте их против Stingray. Главное – поймите тактику противника. Маленькие юркие истребители отвлекают вас от челнока, а другие враги тем временем начинают атаку. Поэтому держитесь все время поближе к челноку, не преследуйте врагов – предоставьте это вашим напарникам.
Вылет тринадцатый: Встреча с килрати (Kilrathi Rendezvous)
Боевое задание: уничтожить крейсер и несущий корабль противника.
Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B.
В этом вылете килрати – ваши союзники, не стреляйте по ним. При приближении к кораблям врага включите дополнительные двигатели, иначе с вашей черепашьей скоростью вы не сможете толком маневрировать. Старайтесь избегать истребителей, а сами сосредоточьтесь на больших кораблях. Выберите какой-нибудь один в качестве жертвы и начните его систематически атаковать. Не забудьте, лучшая последовательность уничтожения отдельных частей корабля такова:
– Shield generator,
– Missile Turret (если таковой имеется),
– Gun Turrets,
– Bridge (на маленькой скорости при помощи торпед Valiant LT),
– Engine (на маленькой скорости при помощи торпед Firestorm T).
Если же захотите пострелять в истребители, пользуйтесь ракетами, автопушкой “Ураганный огонь” или спаренными энергетическими пушками (Full Guns).
_
Ворота, через которые прибыли инопланетяне, почти достроены.
Тем временем ничего об этом не подозревающие Кейси и Финли болтают. По словам Финли, на планете творится что-то жуткое: килрати просто исчезают, словно что-то пожирает их, как об этом сказано в пророчестве. Во время разговора с Финли Кейси посещает видение: инопланетяне пытают Блэйра.
_[[BREAK]]
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Вылет четырнадцатый: На выручку Культу Сивара (Cult of Sivar Rescue)
Между Кейси и Ястребом произойдет разговор. Оказывается, отец Кейси, легендарный ас Iceman, когда-то помог Ястребу, в то время еще зеленому новичку, обрести уверенность в себе.
Боевое задание: помочь килрати из Культа Сивара справиться с врагами и эскортировать первых к корвету килрати.
Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.
Перед самым вылетом Ястреб откроет Кейси страшную правду о смерти его отца. В последнем бою истребитель Iceman’а был подбит, а сам он катапультировался. Но килрати подобрали капсулу, извлекли пилота, зверски убили его (разрезали на части), потом снова положили в капсулу и выбросили ее в космос. Через некоторое время капсулу подобрали земляне. Естественно, семье погибшего пилота о подробностях смерти Iceman’а ничего не сообщили.
Перебейте всех врагов. Это очень просто, тем более, что килрати вам помогут. Потом с вами по радио свяжется Ястреб и предложит разделаться с килрати. Ничего не делайте, просто ждите, потом включите автопилот. Оставшиеся в живых килрати вас не забудут и потом помогут.
Между Кейси и Ястребом произойдет ожесточенный спор по поводу поведения Кейси во время вылета, но, как и следовало ожидать, благородная позиция молодого аса победит.
Вылет пятнадцатый: Разведка Дула-7 (Swacs Scan of Dula-7)
Финли удалось расшифровать часть перехваченного послания инопланетян. Похоже, что они начали расчленять пленных людей для каких-то опытов.
Боевое задание: на разведку выслан челнок Swacs. Ваша задача – обеспечить его безопастность.
Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.
Итак, берегите челнок Swacs, держитесь все время рядом и уничтожайте тех врагов, которые будут на него нападать. Против мелких истребителей не жалейте ракет!
_
По возвращении на борт “Мидуэя” Талверт сообщит Кейси, что Ястреб погиб.
В казарме старый пилот расскажет Кейси историю Ястреба – оказывается, все его близкие были уничтожены во время бомбардировки земной колонии флотом килрати. Ястреб уцелел, потому что учился в это время в Академии Флота. Кейси получит нож Ястреба как последний подарок.
_
Вылет шестнадцатый: Атака бомбардировщиков (Shrike Bomber Assault)
Боевое задание: благодаря разведке, проведенной в предыдущем вылете, обнаружен эсминец инопланетян. Его необходимо уничтожить.
Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B.
С истребителями не связывайтесь. а уничтожьте при помощи ракет Dragonfly корветы врага (корабли среднего размера). Затем принимайтесь за эсминец. У него есть ракетная башня (Missile Turret), уничтожьте ее в первую очередь, затем – все остальное.
Вылет семнадцатый: Никаких выживших (No Survivors)
Боевое задание: уничтожить всех встреченных по пути врагов.
Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.
Тут главное – не дать врагам улизнуть, иначе задание будет считаться невыполненным. Сбежать попытается один из Lamprey. Догоните его, включив дополнительные двигатели. Потом вернитесь и помогите напарникам прикончить всех остальных.
Вылет восемнадцатый: На штрум! (Storming the Rock)
Боевое задание: для захвата космической станции выслан челнок с десантниками. Ваша задача – защитить их на подходе к станции, потом защищать захваченную станцию, а под конец обеспечить безопастный отход челнока обратно на “Мидуэй”.
Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.
Ну, тут все очень просто. Используйте свою скорость для уничтожения всех врагов, а потом отходите от станции вместе с челноком.
_
Кейси наградят медалью.
Во время штурма станции десантники спасли пленного. Им оказался сам Блэйр. Радость Кейси омрачает лишь мысль о его ответственности за пленение командора, но тот скажет, что Кейси действовал тогда правильно.
_
Вылет девятнадцатый: Удержать оборону (Holding the Line)
Боевое задание: озлобившиеся инопланетяне выслали против “Мидуэя” много истребителей. Вы должны уничтожить их всех, не дав им погубить несущий корабль.
Перед вылетом начальство сообщит Кейси, что его старые знакомые – килрати из Культа Сивара (см. вылет № 14) – предложили помочь в бою против инлопланетян.
Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.
Не зря вы тогда пощадили килрати! Их помощь окажется далеко не лишней в этом сражении. Вам придется сначала уничтожить врагов у навигационной точки, потом вернуться к “Мидуэю” и уничтожить атакующих его врагов.
Командование похвалит Кейси и скажет, что только из-за его благородного поступка (во время вылета № 14) килрати помогли землянам в этом бою.
Вылет двадцатый: Операция “Засада” (Operation Ambush)
Боевое задание: земляне обнаружили хорошо охраняемую передающую станцию инопланетян и решили устроить для ее стражей ловушку. Бомбардировщики под вашим командованием уничтожат антенны станции, а когда появятся привлеченные этой атакой враги, их атакует притаившаяся эскадрилья новых мощных истребителей.
Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B.
Первым делом взорвите антенны у станции, не отвлекаясь на истребители врага. Учтите, антенны можно взять только торпедами. Всего антенн 7, а торпед у вас – 8 (считая Valiant и Firestorm). Отсюда мораль – стреляйте точно, без промаха. После уничтожения антенн появятся враги, но одновременнот с ними придут и те самые новые истребители, которые затаились в засаде.
Маньяк переживает по поводу смерти двух своих пилотов-новичков. Кейси, как всегда, старается его ободрить.
Вылет двадцать первый: Уничтожение (Extermination)
Боевое задание: чтобы противник не узнал о планах землян, решено прочесать окрестности и уничтожить все корабли инопланетян, не дав никому скрыться. Для этого послано звено бомбардировщиков, которому будет помогать и прикрывать их звено истребителей под вашим командованием.
Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B.
Трудный бой. Ключ к победе – бомбардировщики, которые летят с вами. Дело в том, что для победы надо уничтожить эсминец и пару транспортов противника. Без торпед, которые несут бомбардировщики, вы не сможете это сделать. Поэтому берегите бомбардировщики. Не отдаляйтесь от них, стараясь уничтожить в первую очередь тех врагов, которые нападают на бомбардировщики.
Враги вам встретятся у трех навигационных точек. Сначала будет эсминец и прикрывающие его истребители, у следующей навигационной точки будут два транспорта и их эскорт, а напоследок на вас навалятся истребители вперемежку с бомбардировщиками. Аккуратнее с ракетами, т. к. враги постоянно используют постановщики помех! Из-за этого имеет смысл в самом начале переключиться на ракеты Pilum IV FF (они не отвлекаются на постановщики помех) и ими расстрелять как можно больше врагов. Это сильно упростит жизнь бомбардировщиков.
_
Кейси получит новую награду за победу в этом вылете.
А вот у бедолаги Маньяка возникнут трения с начальством по поводу его (Маньяка) способности успешно командовать звеном.
_
Вылет двадцать второй: Захват убийцы кораблей (Ship Killer Aquistition)
Боевое задание: обнаружен огромный боевой корабль инопланетян, который уничтожил целый флот килрати. Очевидно, он получил повреждения и в данный момент ремонтируется. Челнок с десантниками должен проникнуть на борт убийцы кораблей и собрать всю возможную информацию о нем. Ваша задача – уничтожить убийцу кораблей после того, как десантники покинут его.
Ваш корабль: TB-81a Shrike Class B.
Не особо связывайтесь с истребителями: вы для этого слишком медлительны. Хотя по возможности попытайтесь помогать своим напарникам. Основная ваша забота – убийца кораблей. Поначалу мостик и двигатель огромного корабля неуязвимы для вас. Не тратьте на них торпеды, а сосредоточьтесь на орудийных башнях. Когда десантники отойдут от корабля, с “Мидуэя” придет сообщение, что убийца кораблей готовиться атаковать “Мидуэй”. При этом надписи “Bridge” и “Engine” окрасятся с желтый цвет. Быстро расстреляйте их торпедами – и дело сделано.
_
В баре Маньяка по-прежнему не ценят особы слабого пола. Один у него друг остался – Кейси. Из их разговора мы узнаем, что Маньяк подал прошение об отставке с поста командира звена – уж больно жизнь трудна.
Кейси вызовут на мостик, где в присутствии всего начальства его в очередной раз наградят и переведут в новую эскадрилью – “Волчья стая”. Друзья поздравят Кейси, а Блэйр проводит его долгим взглядом.
Между тем ворота, через которые прибыли инопланетяне, полностью построены. Но и плазменная пушка на “Мидуэе” тоже готова.
Офицер Финли обнаружила возможное уязвимое место инопланетян – систему охлаждения генераторов ворот.
_
Вылет двадцать третий: Вылет на Vampire или Devastator (Vampire / Devastator Duty)
Это – первое задание, которое вы можете пройти двумя способами, т. е. на двух кораблях – истребителе и бомбардировщике. На мой взгляд, на истребителе веселее.
Вариант 1.
Боевое задание: прикрыть бомбардировщики, кото