Руководство и прохождение по "Little Big Adventure 2 (Twinsen’s Odyssey)"
Эта игра – достойное продолжение «Little Big Adventure: Relentless», вышедшей в 1994 году и произведшей на игроманов – любителей квестов и жанра «action» – незабываемое впечатление.
Две части игры объединяют одинаковая графика и развивающийся сюжет. Но игра «Little Big Adventure 2», в отличие от первой части, рассчитана на работу как в MS DOS, так и в Windows 95. Несколько улучшился интерфейс игры, хотя управление героем осталось не очень удобным: все действия осуществляются только при помощи клавиатуры.
Такой квест, построенный по принципу «хожу куда хочу», очень сложен, так как предоставляет игроку массу вариантов. Тут недолго запутаться: перед вами стоит сразу несколько задач. Что делать сначала, а что потом – решать вам, но рано или поздно вы столкнетесь с ситуацией, когда «это» не работает без «того»…
Во время игры постоянно звучит приятная ненавязчивая музыка, меняющаяся в зависимости от ситуации, места и ваших действий. Если вы делаете то, что разработчики считают правильным (например, идете в нужном направлении), звучит ободряющая (одна и та же) мелодия. Отлично сделаны звуковые эффекты. Твинсен выразительно пыхтит и отдувается, впечатляют звуки битвы.
Высоко качество анимации. Графика просто потрясает. Создается ощущение реальной объемности всех предметов. Кажется, на самом деле где-то есть этот кукольный мир, населенный маленькими человечками и зверушками. Это, кстати, изюминка игры: здесь все игрушечное – герои, дома, планеты. Герои – обычные игрушки из кукольного домика, следовательно, и движутся они немного неуклюже, переваливаясь с боку набок и не утруждая себя сгибанием коленок.
Короче, игра классно сделана. Но недостатки найти, конечно, можно. Во-первых, создателям игры показалось, что постоянно перемещаться с острова на остров, чтобы взять или отдать одну-единственную вещь, – это очень захватывающе. Не перестаешь удивляться: неужели нельзя сразу делать несколько дел…
Во-вторых, стоит вам на минутку отлучиться, как в том месте, где вы только что всех убили, – опять куча врагов. В общем, сделано все, чтобы вы играли долго и упорно.
Ну как, вы не против оказаться в этом мире кукол? Тогда совершите свое «большое маленькое путешествие», и, может быть, вам удастся открыть новые способы прохождения, доселе никому не известные.
Легенда
Вашего героя зовут Твинсен. Наверное, он самый знаменитый житель планеты Твинсен: когда-то он спас ее от диктатора Фанфрока. Силу, необходимую для спасения своего мира, Твинсен получил благодаря медальону Сенделл и волшебной тунике.
Сейчас Твинсен счастлив. У него есть всё: друзья, дом, любимая жена. Кругом царит мир. В городе, где живет Твинсен, все друг друга знают, все дружат. Но – увы! – этой идиллии приходит конец. Твинсену опять нашлась работа: полил сильный дождь, а потом одомашненный летающий динозавр по кличке Динофлай сломал крыло…
Имейте в виду, что Твинсен – натура тонкая. Его настроение может быть четырех видов, существенно влияющих на его поведение. Твинсен может быть просто нормальным, а может оказаться спортивным, активным или же осторожным. Выбирайте режим поведения в зависимости от того, что собираетесь делать.
Прохождение
Игра начинается с того, что вы должны сходить в аптеку за лекарством для раненого динозавра. Как известно, лекарства стоят денег, поэтому подойдите к тумбочке у кровати и возьмите 15 монет. У нужного места нажмите ПРОБЕЛ – Твинсен подпрыгнет и послышится звон: он что-то достал. Чтобы получить это «что-то», потопчитесь на месте, пока в верхнем левом углу экрана не высветится приобретенный предмет.
Передвигаться лучше в спортивном режиме: тогда ваш герой сможет еще и прыгать.
Теперь вам нужен ключ от запертой двери. Подойдите к тумбочке у двери и проделайте ту же странную процедуру – вы получите ключ. Теперь, чтобы открыть дверь, просто подойдите к ней.
В кабинете Твинсена находится много нужных вам вещей: волшебный шар, глобус и три дротика – соберите их все. Волшебный шар лежит на большой деревянной бочке у входа. Глобус спрятался среди книг. А дротики лежат на столике у стены.
Вернувшись в спальню, снова проверьте тумбочку у кровати: пока вы отсутствовали, жена положила туда еще 15 монет.
Теперь идите к выходу из дома. Чтобы делать добрые дела, необходимо надеть тунику и медальон. Подойдите к портрету справа от лестницы, ведущей на улицу, и посмотрите на него. Вы узнаете, что туника и медальон находятся в музее мисс Блуп. По карте определите, где расположен этот музей.
Выходите на улицу и идите за дом. Там лежит раненый Динофлай. Поговорите с ним, с женой и отправляйтесь дальше. Чтобы поговорить с кем-нибудь, подойдите вплотную, встаньте лицом к лицу и нажмите ПРОБЕЛ или W. Обычно разговор состоит из одной-двух фраз. Когда собеседнику уже нечего будет сказать, он начнет повторяться.
Зайдите в соседний дом, поговорите с соседом. Он расскажет вам, что занимается восстановлением карты коллекторов острова. Чтобы «расколоть» соседа, подойдите к столу (где лежит карта). Для завершения своих трудов вашему соседу нужен пузырёк с «галиевой кислотой» (так сказано в игре).
Идите по дороге, ведущей в музей. По пути поговорите со слоником Бобом, гуляющим под дождем, и с чужестранцем. У слоника вы узнаете, где живет Погодный волшебник.
Чтобы попасть в музей, купите билет, мирно поговорив со слоником. Заплатив, пройдите в открывшуюся дверь и поговорите с мисс Блуп. Она скажет, что забрать тунику невозможно из-за поломки сигнализации. Вся надежда на вас.
Выйдите из музея и идите направо. По крутому скату заберитесь на крышу музея и влезьте в открытое окно. Перед вами пульт сигнализации. Откройте дверь, отключите сигнализацию и быстро бегите вниз, к тунике. Наденьте её и поговорите немного с мисс Блуп: она может дать вам дельный совет.
Теперь идите в аптеку. Поговорите с аптекаршей. Она не в силах помочь, но зато вы станете свидетелем грабежа средь бела дня. Помогите бедной женщине вернуть зонтик – и она расскажет, как вылечить динозавра.
Вор стоит спиной к аптеке за левым фонарем (если вы стоите к аптеке лицом). Будьте осторожны, чтобы не спугнуть его: подходить нужно сзади.
Вам еще не надоел дождь? Пора навестить Погодного волшебника (найдите его домик на карте). Волшебник расскажет, что пропал Раф – сторож маяка. Ваша дальнейшая задача – отыскать его.
Слон Зед, прогуливающийся рядом с домом Волшебника, расскажет, где искать Рафа. Найдите мост вверху карты. Пойдите в ту сторону – и вы отыщете вход в пещеру. Пройдите ее насквозь, а потом, перепрыгивая со скалы на скалу, доберитесь до следующей пещеры. Раф – в ней. Проход преграждают три бочки. Подойдите вплотную – и вы увидите за ними на стене рубильник. Чтобы переключить его, бросьте в него мячом. Откроется дверь в комнату слева. На стене в соседней комнате есть рубильник, который удобно переключить, стоя на камнях напротив рубильника.
Отыщите полуразрушенную лестницу и поднимитесь по ней. Идите в комнату с бобрами и убейте их (за каждого вам дадут по ключу).
Чтобы открыть запертые двери, запрыгните на камушки у стены напротив дверей, а с них – на широкую стену. Перепрыгивая через колючки, доберитесь до двух дверей, расположенных друг за другом. Открыв их, вы попадете к кровожадному Траллу. Убейте его и освободите Рафа.
Выйдя из пещеры, вы встретите Зои – свою жену. Вместе идите к маяку посмотреть, как Погодный волшебник разгонит тучи. На выступ залезть не получится, поэтому обойдите маяк сзади.
Погода прекрасная, и пора подумать о динозавре. Идите на причал (за музеем). Во втором от причала доме купите билет и отправьтесь на Пустынный остров. Там остерегайтесь инопланетян: они очень враждебны к вам.
Разыщите на острове дом Караока. Вы узнаете о Школе волшебников. Конечно, неприлично копаться в чужих вещах, но, обшарив полочки, вы отыщете кислоту, которая так нужна соседу.
Заходите во все дома и всех (кроме инопланетян) расспрашивайте о Школе волшебников. Зверушки сообщат, что это где-то на кладбище, расположенном в пустыне. Владелец магазина посоветует найти на Фазенде мудреца. Шатаясь по городу, рано или поздно вы попадете в дом к Джеромо-Балдино. У него вы получите деталь для автомобиля Зои.
В билетной кассе можно заранее купить билет на паром. Отправляйтесь на Фазенду. Посмотрите на карту. Фазенда находится на небольшом полуострове слева. Поговорите там с двумя алкоголиками и барменом. Пройдя в дверь справа от стойки бара (потом прямо), вы попадете в баню. Купающиеся будут недовольны вашим вторжением, а бармен даже покинет свое место. Путь открыт. Бегите к стойке бара, поднимитесь по лестнице – и увидите мага. Поглядев в телескоп, поговорите с магом. Он расскажет, где находится Школа волшебников.
Отыщите на карте Школу и идите туда. Кладбищенские ворота закрыты, но зато есть проход между двумя сухими деревьями. По периметру кладбища пройдите к дверям Школы волшебников, поднимитесь по лестнице. В комнате вы увидите призраков. Ребята явно скучают и, если вы столкнетесь с ними, не откажут себе в удовольствии поколотить вас. Нужно быстро пройти между ними и сразу же переключиться в осторожный режим. Откройте сундук и возьмите ключ. Вам придется еще раз пройти мимо призраков.
Поднимитесь по лестнице и откройте калитку. Подойдите к женщине. Сразу появится Главный волшебник. Единственный способ вылечить динозавра – научиться волшебству, но за это придется заплатить 120 монет, которые еще нужно добыть.
Выйдите из Школы и идите в парк развлечений (он за Фазендой). Пройдите к тиру. Купите дротики и сбейте две мишени. За это вы получите приз – воздушные шары, которые отнесут вас в пещеру. Прыгайте с полки на полку и собирайте грибы. Каждый гриб – 30 монет. Неплохо сначала с верхней полки прыгнуть на полочку пониже, с нее – на самую низкую, а с самой низкой – на среднюю. Если не сорветесь – наберете достаточное количество денег и сможете сразу идти в Школу волшебников. В противном случае процедуру с тиром и грибами придется повторять, пока не наберутся 120 монет.
В Школе волшебников снова придется похитить ключ из сундука и попихаться с призраками. Заплатите деньги за обучение. Вас ждут три теста, проходить которые можно в любом порядке. Первый тест (на меткость и реакцию) ждёт за дверью. Если вы пройдете его, то получите ружьё.
Вернитесь к парому и плывите домой, на остров Цитадели. Зайдите к соседу, отдайте ему кислоту. За это сосед отдаст вам ключ в форме пирамиды.
Теперь навестите любимую жену. Отдайте ей запчасть от автомобиля, и она сообщит, что на Пустынном острове вас ждёт Джеромо-Балдино (он даст вам рацию).
Выйдя из дома Джеромо-Балдино, вы сразу получите сообщение от жены, что ваш автомобиль готов и стоит на пирсе.
На автомобиле отправляйтесь к Школе волшебников. Чтобы пройти второй тест, нужно добыть растение-бальзам. Посмотрите на карте, где оно растет.
Пешком на вершину горы не залезешь. На машине следуйте до прохода на кладбище, расположенного в скалах около сухих деревьев. Слева от них отыщите пологий заезд на гору. По скале езжайте налево к трамплину. Как следует прицельтесь, разгонитесь – и вы на горе. Возьмите растение-бальзам и вернитесь в Школу волшебников.
Отдав растение-бальзам Верховному магу, вы получите от него рог Синего Тритона, позволяющий лечить больных. Скорее возвращайтесь на остров Цитадели и лечите Динофлая. Подойдите к динозавру поближе, чтобы сердечки падали прямо на него. Выберите рог и нажимайте Alt до тех пор, пока динозавр не поднимется.
Теперь Динофлай снова может летать и отвезет вас на остров Купола Сланца, где вы должны пройти в Школе волшебников последний тест. Запомните путь, изображенный на табличке, висящей у входа. «Сохранитесь» перед тем, как идти внутрь, а потом снова «сохранитесь», но под другим именем. Если вы забудете дорогу и заблудитесь, то, вызвав «сохранение», вы сможете посмотреть на схему.
Зайдите внутрь Купола. Вам нужно добраться до другого выхода. Выбравшись, вы получите волшебный Сланец и приглашение от Верховного мага в Школу волшебников.
Садитесь на динозавра и летите на Пустынный остров в Школу волшебников. Там вам вручат диплом и зелёный шар. После торжественной церемонии Верховный маг поручит вам разыскать исчезнувших волшебников.
Прежде всего нужно найти коробейника, чтобы купить экипировку волшебника. Туника и борода стоят у него 50 монет (заработать можно, собирая грибы).
Купив необходимые вещи, отправляйтесь на Фазенду. Разыщите в комнате с бассейном пришельца. Он примет вас за мага и предложит отправиться за ним на планету Зилич. Примите это приглашение и на корабле пришельцев воспользуйтесь прибором, который стоит слева. С его помощью вы немало узнаете о планете пришельцев.
На Зиличе следуйте за конвоем. Узнав вас, эльф Джо невольно выдаст вас врагам. В тюрьме поговорите с Джо, чтобы узнать, что случилось с волшебниками.
Когда охранник откроет дверь, убейте его. Сигнализацию можно отключить, нажав зеленую кнопку на стене. Поднимитесь по лестнице и идите направо до конца, убивая врагов. В закутке, где сидит охранник, разыщите транслятор. Взяв его, вы сможете понимать речь инопланетян.
Вернитесь к тюремным камерам. Выпустите узника и поговорите с ним. Это член Сопротивления. Плюньте на него и бегите искать космический корабль.
Чтобы выйти во двор, отключите электрическое поле левым красным переключателем. Убейте робота во дворе и выйдите на волю. Разделавшись с собаками в вольере, осмотрите все собачьи будки.
Бегите в здание напротив входа в вольер. Пробегите его насквозь, убивая всех, кто пытается помешать вам. Спрыгните вниз и бегите дальше. Врагов, которые не будут агрессивны, можно не трогать: так даже больше шансов остаться в живых.
Бегите в башню космопорта. Поднимитесь и заберите колесо – символ Путешественника. Понажимайте на переключатели на пульте управления, чтобы дезорганизовать вражеский корабль.
Вернитесь к космическому кораблю, который вы видели по дороге в космопорт (его чинил механик). Использовав колесо Путешественника, запустите корабль. Как ни странно, он приземлится на вашей родной планете.
После приземления спешите к Зои. У нее плохие новости. Похоже, у вас опять появилась работа.
Идите в камеру хранения за посылкой. Поговорив с владельцем камеры хранения, спуститесь на два этажа. В комнате с четырьмя стрелками-клавишами, указывающими в разные стороны, внизу вы увидите манипулятор с пропеллером. Вставая на клавиши, вы сможете изменять направление движения манипулятора. Нужно расположить манипулятор над посылкой с этикеткой вверху (лежит посреди комнаты), а затем манипулятор с посылкой направить туда, куда указывает черная стрелка на полу. Когда ящик поднимется, вы сами сможете перетащить его наверх (по стрелкам). Или заплатите 102 монеты грузчику, который все сделает за вас. Лично я предпочитаю заплатить.
Вернитесь наверх в контору и заберите рюкзак, позволяющий летать (в игре его называют «протопакет», или, сокращенно, «протопак»). Бегите к Динофлаю, чтобы отправиться на Пустынный остров в Школу волшебников. Остерегайтесь инопланетян, заполнивших вашу планету. Они явно охотятся за вами.
Рядом с местом посадки динозавра находится колокольчик. Если позвонить в него, приплывёт черепаха, которая доставит вас на маленький островок.
Проберитесь в Школу волшебников. Осторожно: кругом все заминировано. Из разговора с Верховным магом вы узнаете о шаре Сенделл. Вернитесь на остров Цитадели, чтобы узнать у соседа о местонахождении медальона. Теперь отправляйтесь в палатку Погодного волшебника и прочитайте записку, лежащую на столе. В ней говорится о заклинании Молнии, необходимом для освобождения медальона Сенделл.
Летите на Пустынный остров и спросите Верховного мага, что необходимо сделать для освобождения медальона Сенделл. Вы должны раздобыть жемчужину. Пещера, где она находится, недосягаема пешеходам. Нужно колокольчиком вызвать черепаху. Для этого от причала пойдите налево, мимо складов, а затем идите к берегу, пока не увидите колокольчик.
Когда приплывшая на звонок черепаха доставит вас в пещеру, перелетите через шипы, мешающие пройти к жемчужине, на протопаке и возьмите ее.
Вернитесь в Школу волшебников, поговорите с Верховным магом, а потом отправьтесь в палатку Погодного волшебника. Опустите жемчужину в большой котёл, стоящий в углу, – и получите кольцо Молнии.
Напротив котла есть переключатель, открывающий решетку, за которой расположен вход в коллектор. Там можно набрать денег и «жизней». Перемещаться по коллектору можно на бревнах. Чтобы открыть дверь, которую вы там увидите, возьмите ключ в закутке, где стоит ящик.
Для того чтобы попасть в центр коллектора, сходите в бар и заберите ключ, лежащий на бочке за стойкой бара. Этим ключом откройте красную дверь, спуститесь и среди бочек и ящиков отыщите проход – вы провалитесь прямо в центр коллектора. На полу вы увидите небольшой синий квадрат с золотым кружком. Вставьте туда ключ-пирамидку, полученную от соседа.
Войдите в открывшуюся дверь и примените кольцо Молнии. Вам дадут медальон Сенделл и красный мяч.
Выбравшись из комнаты, вы получите сообщение от Джеромо-Балдино. Он снова зовет вас на Пустынный остров. Чтобы подняться наверх, воспользуйтесь одним из лифтов, расположенных по углам коллектора. Прыгните на бревно, потом на каменную площадку и зайдите в лифт. Нажав W, вы сможете подняться наверх.
На Пустынном острове идите к Фазенде. Видите на карте островок недалеко от берега? Воспользуйтесь протопаком, чтобы попасть туда. Когда влетите в пещеру, не опускайтесь, а осторожно летите направо и прямо, увертываясь от летучих мышей и огненных шаров. Высадитесь около ограды, перепрыгните ее и сразите два скелета.
Подтащите большую клетку на площадку подъемника. Поднимитесь по ступенькам на возвышение и прыгните с него на второй подъемник. Стоя на нём, выстрелите из трубки в рубильник, чтобы подняться наверх. Там вы увидите вторую клетку. Толкайте ее вперед, пока она не упадет на первую клетку. Теперь метко бросьте мяч в рубильник. Когда клетки поднимутся, запрыгните на них, а с них – в проход в стене.
Идите прямо, пока не увидите два скелета. Убейте их, спуститесь по ступенькам и убейте чудного монстра (это легко сделать, используя ружье). Возьмите Защитное заклинание, похожее на змею, и идите к выходу (снова придется полетать на протопаке).
Отправляйтесь в Парк развлечений и идите в Храм. Доберитесь до вагонетки. Вы должны так изменить направление некоторых стрелок, чтобы вагонетка отвезла вас вниз. Это можно сделать при помощи мяча.
В нижней комнате вы снова увидите стрелки. Теперь нужно добиться, чтобы вагонетка доставила вас в комнату, где на постаменте между двумя идолами, стреляющими желтыми шарами, стоит ящик. Вы должны взять из ящика ключ. Для этого спрыгните с вагонетки на самый высокий постамент (там растут грибы), потом на голову идола, а с нее – к ящику.
Рядом с выходом из этой комнаты, справа, есть лестница вниз. Спуститесь по ней и выходите в дверь. Идите направо и вниз, убейте врагов. Из формы, стоящей на столике у кровати, возьмите ключ. Чтобы узнать пароль инопланетян, подойдите к квадратному столу с кнопкой (посредине комнаты) и нажмите W.
Поднимитесь наверх, откройте дверь и идите к кораблю, уничтожая всех встречных. Когда подойдете к электрическому мосту, включите протопак. Убейте охрану и заберите из сейфа колесо Путешественника.
Идите к космическому кораблю и летите на Луну. Прибыв на место, скажите пароль. Наденьте скафандр, выберитесь из корабля и разузнайте у инопланетян, как открыть двери.
Идите к отдельно стоящему зданию. Внутри снимите скафандр и убейте всех врагов. Сделайте красные шары, запирающие двери, зелеными. Подойдите к карте, висящей справа от шаров, и скопируйте ее, используя Сланец.
Снова наденьте скафандр и выходите наружу. Идите в первое здание (правое). Перебив врагов, сломайте радар. Чтобы отключить защиту, измените положение красного крана на стене. Спуститесь и идите в среднее здание.
Убив охрану у входа, пройдите прямо в двери желто-черной окраски. Убив еще одного охранника, вы добудете ключ. Идите прямо и в горку направо. За дверью – ваш друг Джеромо-Балдино.
Освободив Джеромо-Балдино, следуйте за ним. Чтобы выйти из этого помещения, придется потрудиться: то атакуют враги, то двери упрямятся. Повторите ту же процедуру, что и в правом помещении. Надев скафандр, выходите наружу.
Итак, вы на Зиличе. Перепрыгивайте в воде с камня на камень и следите, чтобы вас не сожрали. Когда доберетесь до вольера с собаками, убейте их всех и полазайте в будках. Выходите из вольера на площадь и идите в здание слева.
Идите все время наверх (по ступенькам и используя лифт), пока не увидите продавщицу газет. Поверните налево и выйдите на площадь. Поговорите с владельцем заправочной станции. Он расскажет, что газоджем производят на острове Франкосов.
Вас настойчиво приглашают в казино. Если у вас проблемы с наличными, постарайтесь выиграть побольше. Нужно только вовремя остановиться. На собачьих бегах, например, недолго просадить целое состояние: собака, на которую вы ставите, начинает хромать и явно тормозить. Вообще, надувают тут профессионально.
Пора подумать и о топливе. Спуститесь к причалам и зайдите в бар. Расспросите посетителей об острове Франкосов. Никто не хочет везти вас туда. Может быть, только старый капитан согласится. Идите на пирс. Там старый пройдоха назовет свои условия: 100 монет за то, чтобы отвезти вас к торговцу сувенирами, у которого есть интересные вам сведения. Если у вас нет этой сотни, можете поиграть на автоматах в баре.
Прибыв на остров Празднования, убейте на причале узнавших вас охранников, поднимитесь наверх и поговорите с прохожими. От продавца сувениров вы многое узнаете о хозяине бара на Зиличе. Зайдите в Храм и прочтите надписи на фресках.
Вернитесь к причалу и попросите отвезти вас на остров Франкосов. Там купите в охотничьем магазинчике кирку. Пройдя сквозь каменную арку, вы попадете в дом бургомистра. Его брат говорит, что потерян ключ от секретера, где находятся документы, связанные с фрагментом, о котором вы читали в Храме.
Походите по деревне, поспрашивайте жителей. Здесь все ищут фрагмент. В детском саду поговорите с плачущим мальчиком. Он подскажет, где искать ключ.
Проследите за механической совой. Она спрячется в будке справа от двери в дом бургомистра. Ищите ключ там.
Идите в дом бургомистра, откройте секретер, возьмите записку бургомистра о местонахождении фрагмента и прочитайте ее.
Чтобы добыть фрагмент, вернитесь к пристани. Идите по главной улице до парня с отбойным молотком. Зайдите за последний дом слева и дойдите до одинокого дерева. От дерева идите вперёд до небольшого островка травы среди скал. Копайте там – и вы отыщете фрагмент.
Вернитесь на главную улицу и встаньте лицом к заводу, где производят газоджем. Перед вами две трубы. Запрыгните на ту, что пониже, с нее – на ограду, а затем – на территорию завода.
Обойдите здание справа и войдите вовнутрь. Покрутите вентили справа и слева от входа, чтобы выключить фонтаны. Если вы не убьете механика, он будет переключать вентили обратно.
Поднимитесь на лифте, убейте солдата и выключите фонтаны. Заберите ключ внизу и идите в следующее помещение. Там сначала нужно подняться на лифте и переключить вентиль. Затем, используя лифт, запрыгните на край бассейна, обойдите металлическую сетку и, используя защитное заклинание, поднимитесь по ступенькам, выпускающим пар, наверх к ключу.
Перейдите в следующее помещение. Убейте охранника и заберите у него ключ. Поднимитесь по ступенькам, увертываясь от фонтанов. Выключите вентили. По движущемуся мостику доберитесь до противоположной стороны и выйдите в дверь.
Спуститесь на одну ступень вниз, покрутите оба вентиля. Теперь запрыгните на выключенный фонтан и мячом убейте ученого на ступеньках напротив. Подберите ключ броском мяча. Спуститесь вниз и откройте вольер. Собачек придется убить. Поднимитесь по лестнице, убейте охранника и заберите ключ. Идите по ступенькам вверх. Поверните вентиль и войдите в дверь, за которой находятся канистра и ключ. Заберите всё и выходите из здания.
С балкончика спрыгните на короткую трубу внизу, с нее – на забор, а потом – вниз, за территорию завода. Идите на пристань.
Теперь отвезите канистру Джеромо-Балдино на Отрингал. Сначала зайдите в бар Рика. Убейте трех вышибал-моряков. У последнего, стоявшего на лестнице, заберите ключ. Пройдите в комнату Рика и поговорите с ним.
А вот и сигнал от Джеромо-Балдино: он зовет вас забрать новый протопак. Отправляйтесь к нему и отдайте ему газоджем.
Есть две возможности пройти в верхний город. Во-первых, можно снова попытать счастья в казино: вы должны выиграть ключ. Идите в золотую дверь к колесу фортуны. Убейте двух здоровенных крокодилов и поднимитесь по лестнице. Перелетите через водопад, используя реактивный протопак, выйдите в дверь и летите через воду направо, потом прямо над скалами, мимо двух стрелков, пуляющих в вас шарами – и в дверь отеля.
Второй путь таков. Поднимитесь по лестнице, остановитесь за казино и с мостика перелетите к двери, а потом на противоположную сторону. Дальше так же, как в первом способе.
Войдя в отель, убейте полицейского и портье. Возьмите ключ. Пройдите к бассейну и поговорите с главой мятежников Рокетом (сидит в шезлонге). Идите вверх по лестнице к трем дверям. За первой находится комната Рокета. Он даст вам Кольцо Мятежников и расскажет, где можно найти самих мятежников.
Чтобы вернуться к казино, залезьте в круглое отверстие на правой или левой стене дома напротив отеля. Все время спускайтесь вниз и бегите в магазин сувениров на площади (рядом с казино). В магазине продайте диплом волшебника и купите рассматриватель памяти, похожий на телевизор. Используя этот прибор, вы сможете просмотреть все мультфильмы игры. Покажите продавцу Кольцо Мятежников – и он организует вам беседу с мятежниками. Вы получите от них пистолет. Посмотрите на карту, куда вам отправляться дальше.
Сперва нужно починить пистолет. Отправляйтесь на остров Празднования за кристаллами. Дорога к ним разрушена (она начинается слева от храма). Перепрыгивая со скалы на камни, плывущие по лаве, и обратно, вы рано или поздно доберетесь до озера, на дальнем берегу которого находится зелёный кристалл. На скалах после каждого удачного прыжка «сохраняйтесь». Перелетите через озеро и нарубите киркой кристалл. Теперь ваш пистолет исправен.
Летите на остров Франкосов. Доберитесь до завода по производству газоджема. Как туда попасть, вы уже знаете. Идите к воротам, убейте охрану и войдите в здание. Убейте охранников около рубильников. Стреляйте по рычагам из пистолета, пока дверь не откроется и вы не сможете пройти дальше (слева направо: первый вверх, второй вниз, третий вверх, четвертый вниз). Выходите на причал, убейте всех и идите на цеппелин.
Приземлившись, убейте киллера, который давно ждет вас (лупите его красным мячом). Спуститесь вниз. Переключитесь в режим осторожности, залезьте на тележку и аккуратно бросайте мяч, чтобы убить учёного. Таким же способом отключите защитный барьер.
Выходите наружу и всех убейте (или же воспользуйтесь заклинанием Защиты). Перебегите мост, обойдите здание слева и отыщите вход в пещеру.
Зайдите в пещеру и идите по рельсам вниз. Убейте всех стражников и соберите все алмазы (они – на островках среди лавы и среди черепов). Собрав алмазы в лаве, идите в пещеру, вход в которую находится около рудокопа в верхнем левом углу экрана. Соберите там все алмазы. У вас должно быть не меньше четырех алмазов. Идите направо и вверх, остерегаясь светлячков. Около двери убейте охрану и возьмите ключ.
Заходите в дверь. Возьмите второй фрагмент. Набегут рудокопы с кирками – убейте их всех.
Идите к выходу из пещеры. Некоторых врагов можно облететь, чтобы не тратить силы и время на борьбу с ними. Теперь выходите из пещеры и бегите налево (относительно экрана) мимо большого сооружения вроде шахты к той части острова, которая находится на карте в левом верхнем углу. На развилке возьмите левее.
Поговорите с жителями, слоняющимися около пещеры. В пещере сначала поговорите со стариком у входа. Теперь поверните налево и спуститесь по лестнице. Пройдите в открытую дверь около лестницы и возьмите с вешалки перчатку Ванни, а со стола – торт для старика.
Вернитесь к старику и отдайте ему торт. За это вы получите ключ от часовни.
Идите в дверь наверху, поднимитесь по лестнице и зайдите в часовню. Там поговорите с Монком. Выходите и идите к тому выходу из пещеры, откуда вы вошли. Слева от входа – комната горничной Монка. Она подарит вам песню паромщика.
Теперь бегите через каменный мостик к беседке. Войдите в нее и вызовите паромщика. За четыре алмаза он перевезет вас к Москвибисам. Поговорите с пчелой, она должна доставить вас к королеве Москвибисов. Чтобы доказать свою лояльность, покажите Кольцо Мятежников и пройдите испытание на правду. Вы должны использовать заклинание Молнии. Шары взорвутся и появятся два ключа. За средней дверью лежит новое оружие.
Неожиданно вы попали на поле боя. Бегите налево. Там вы увидите пустой белый шестигранник (дверь Москвибисов). Прыгните в него, а в следующем помещении идите левее и вверх. Дойдя до пролома в стене, лезьте в него. Увидев в полу белый разрыв, куда спускается веревка, пока не прыгайте туда (это выход к причалу).
Перейдите мост и идите к зданию. Около скал поищите алмазы. Когда зайдете внутрь, идите направо и наверх, к лифту.
Поднимитесь наверх и идите направо вдоль ограды до лестницы, ведущей наверх. Убейте летающего моржа, отбивая перчаткой Ванни мячи, которые он будет бросать в вас. Возьмите ключ, спуститесь и откройте сейф с третьим фрагментом.
Теперь бегите обратно во дворец и спуститесь вниз по веревке. Соберите алмазы около скал и на полянке. Вызовите паромщика и плывите на остров Вулкана.
Соберите алмазы на первом острове. Чтобы добыть алмазы, виднеющиеся в глубине, воспользуйтесь протопаком и перелетите сначала на второй остров, а потом через лаву вернитесь на первый. Теперь доберитесь до третьего острова. Для этого подойдите к лаве, вытекающей из горы (похоже на водопад). Внизу маленький островок. Прыгните на него, а с него – на каменную платформу, которая плывет по лаве. Она довезет вас до выступа на третьем острове.
Идите в пещеру и поговорите с беглецами. Вы узнаете, где находится королева Москвибисов. Вернитесь на пер–вый остров и вызовите паромщика. Отправляйтесь на остров Ванни.
У самого места высадки кто-то лежит и стонет. Вылечите его рогом здоровья – и получите алмаз и ценную информацию. Идите в пещеру, где раньше искали алмазы. Запрыгните на ленту транспортера рядом с разгружающимся паровозом. Поднимитесь наверх и залезьте в окно. Убейте рабочего и переключите рычаги так, чтобы контейнеры не закрывались крышкой, а лента транспортера остановилась.
Залезьте в ящик. Когда он остановится, запрыгните на лестницу, которая ведет на крышу. С этой крыши перепрыгните на соседнюю и спуститесь в люк.
Поговорите с королевой Москвибисов. Возьмите ключ и выйдите из здания (чтобы открыть дверь, бросьте мячом в рубильник). Теперь проберитесь на причал сквозь скопище врагов и вызовите паромщика.
Вернитесь в деревню Москвибисов, во дворец. Поднимитесь по канату, найдите трон (к нему ведет ковровая дорожка) и убейте монстра, который нагло занял его.
Ключом откройте дверь. Поднимитесь на лифте, убейте охрану и идите направо. Упав вниз, включите протопак и летите на платформу с рычагом. Убейте моржа, используя перчатку Ванни.
Включите переключатель и быстро летите в дверь, иначе она закроется. Идите вперёд, поднимитесь по лестнице, убейте солдат и возьмите ключ.
Зайдите в башню и поверните вентиль. Бегите на лестницу (там открылась дверь). Убить солдат с саблями вы пока не сможете, поэтому проскользните мимо них и бегите наверх. Снова поверните вентиль. Войдите в открывшуюся дверь, убейте пулеметчика и возьмите ключ.
Спрыгните вниз, убейте всех врагов, откройте дверь и спуститесь на лифте. Там вы встретите императора. Хотя вы и убьете его, он успеет включить реакторы. Ваша планета в опасности, поэтому Сенделл свяжется с вами. Поднимите ключ, оставшийся от диктатора, и возьмите меч, что лежит на зеленом постаменте. Теперь вы сможете убить солдат с саблями.
Поднимитесь наверх, прикончите солдат с саблями, заберите ключ и откройте дверь. Бегите наверх. Чтобы вас не скинул охранник, подойдите к нему поближе, а потом быстро отойдите. Он спрыгнет вниз, и вы сможете беспрепятственно подняться по лесенке. Возьмите в комнате колесо Путешественника.
На космодроме сядьте в космический корабль императора. У вас чудесная компания – секретарша императора.
Перед дворцом убейте охрану, возьмите ключ и войдите. Во дворце пройдите прямо до упора, а потом налево до конца и в широкие двери справа. Ключи берите в сундуках или убивая стражу.
В Тронном зале убейте охрану и разрушьте статую. Монстра можно сразить мечом. Заберите ключ, откройте сундук, возьмите четвертый фрагмент и огненный мяч. Выйдя из Тронного зала, поверните налево и идите до конца, а потом направо до выхода.
Поспешите вниз, на пирс, и отправляйтесь на остров Празд-нования. Зайдите в Храм и положите четыре фрагмента на огонь, горящий посредине. Выйдите из Храма и смотрите мультфильм.
По колоннам запрыгните на книгу и бегите за Фанфроком. Внутри убейте всех. Можете использовать заклинания Молнии и Защиты, но учтите: прежде, чем вы сможете воспользоваться ими снова, должно будет пройти некоторое время.
Идите налево, к пультам. Их нужно отключить в таком порядке: второй, первый, четвертый, третий. Кнопка рядом с пультами снова включает их, не нажимайте на нее. Включите большой рубильник справа, это позволит вам освободить волшебников.
Впрочем, эпизод со спасением волшебников бывает не всегда. Если волшебников нет, то и прохода к лифту тоже не будет. В этом случае нужно взорвать решётку мега-пингвином и пройти в брешь, сделанную волшебниками или мега-пингвином.
Поднимитесь на лифте, посмотрите мультфильм и спуститесь на лифте вниз.
Напротив лифта вы увидите яму. Прыгните в нее – и вы очутитесь на этаж ниже. Убейте слона с ракетами, чтобы взять ключ, и бегите через решётку.
Снова уничтожьте слона-ракетчика, возьмите ключ, откройте решетку, пробегите через мост и убейте Фанфрока и его двойников. Пока вы не убьете настоящего Фанфрока, будут появляться его копии. Разделавшись с врагами, подойдите к краю скалы.
Игра закончена! Детей спасёт Джеромо-Балдино. А вам останется посмотреть финальный мультфильм.