Руководство и прохождение по "Blade Runner"
Игра Blade Runner создана на основе одноименного фильма, который, в свою очередь, создан по мотивам рассказа Ф. К. Дика. Рассказ тот называется “Do Androids Dream Of Electric Sheep?”, и от него в фильме и игре осталась одна лишь общая идея.
**
С точки зрения графики, игра выполнена на очень высоком уровне. Создателям удалось в полной мере перенести в свое творение весь видеоряд из фильма, принесшего в свое время заслуженную славу режиссеру Ридли Скотту.
Второй по значимости для квеста элемент – сюжет. Тут тоже все в полном порядке. Игра Blade Runner – не продолжение и не повторение фильма, она представляет собой как бы побочное, параллельное повествование, не вступающее в конфликт с оригиналом.
К недостаткам игры можно отнести, во-первых, отсутствие возможности включить субтитры, из-за чего в полной мере насладиться всеми перипетиями сюжета вы сможете только в том случае, если хорошо понимаете разговорный английский язык. Если же ваши знания не выходят за пределы курса средней школы, тогда ваше удовольствие будет несколько подпорчено, хотя, пользуясь предложенным ниже прохождением, вы благополучно дойдете до финала игры. Во-вторых, в игре есть такая штука, как VK-тест, позволяющий Blade Runner определить, кто перед вами – человек или репликант. Эта головомолка – настоящий идиотизм, за который создателей стоит переехать трактором. В чем тут проблема, мы подробнее расскажем ниже.
Подводя итог, можно сказать, что Blade Runner – один из лучших квестов 1997-го года.
**
Особенности установки
Не устанавливайте игру, если у вас всего 16 Мб оперативной памяти и одновременно работает какая-нибудь еще программа. Сначала выключите эту программу.
Возможные проблемы
Если игра у вас приостановится (после прилета вашего спиннера в очередной район или после смены диска), то попробуйте нажать _Esc. В большинстве случаев это восстановит нормальную работу программы.
Квест в реальном времени – что это такое?
Игра Blade Runner весьма необычна. Хотя, по большому счету, это – очередной полицейский квест с элементами аркады (бывалые игроманы припомнят сериал Police Quest от компании Sierra ), но все события в игре протекают в режиме реального времени (так говорят ее создатели). Значит ли это, что перед нами – игра нового типа?
Отнюдь нет, просто на четырех дисках записана не одна, а, по сути дела, четыре игры. Впрочем, если быть совсем точным, то четыре варианта развития одного сюжета. Причем каждый раз, когда вы выбираете “New Game”, компьютер произвольно выбирает один из этих вариантов. Это означает, что, во-первых, конец будет всегда разным, во-вторых, некоторые ситуации могут вам или не встретится вообще, или же эти ситуации будут развиваться по-другому.
Более того, несмотря на заявления создателей, второстепенные персонажи игры не обладают каким-то особым искусственным интеллектом и не могут мешать вашему герою. Да, действительно, они имеют привычку иногда менять свое местонахождение, отлучаясь на определенное время из того места, где должны были бы находиться, но этим все и заканчивается.
Сюжет
На Земле прогремела очередная война, после которой произошли глобальные перемены – вымерли почти все животные, а те, что остались, стали всеобщими любимцами и самым дорогим товаром.
Однако генная инженирия стала настолько совершенной, что появилась возможность создавать искусственные живые существа, и многие находчивые коммерсанты тут же занялись бойкой торговлей искусственными животными.
Но, разумеется, на животных дело не остановилось. Гениальный специалист по генной инженерии по имени Тайрелл (Tyrell) решил присвоить себе роль Господа Бога и начал самое настоящее массовое производство искусственных людей.
Впрочем, словосочетание “искусственный человек” по отношению к созданиям Тайрелла не применяется. Их предпочитают называть по-другому – репликант. Благодаря усилиям своих создателей, репликанты постепенно стали совершеннее (по крайней мере, в чисто физическом отношении) настоящих людей. Ничего хорошего из этого, естественно, не вышло – известно, что человек не любит того, чего боится, а боится того, что его совершеннее. В результате отношение к репликантам у людей сложилось крайне негативное.
Впрочем, до поры до времени ни к чему худому это не приводило, поскольку репликанты использовались для освоения дальнего космоса и выполнения заданий высокой степени риска на иных мирах. На Земле же всякое использование репликантов было запрещено. Но вот однажды на дальней планете произошло кровавое восстание репликантов. Уничтожив управлявших ими людей, они совершили дерзкий побег на Землю. Зачем? Простому обывателю это неважно и неинтересно. Он понимает только одно – рядом с ним на улице может оказаться существо, способное убить его в одно мнгновение. И обыватель требует ответных мер от правительства.
Что ж, меры были приняты – из агентов полиции набрали специальные отряды, члены которых получили прозвище “Бегущий по лезвию бритвы” (Blade Runner). Оно как нельзя лучше отражало специфику их работы – или ты успеешь обнаружить репликанта в толпе (а это сродни поиску пресловутой иголки в стоге сена) и выстрелить первым, или это сделает репликант. Кстати, применение оружия жестко регламентировано – “Бегущий” может (и должен) стрелять по репликанту, но не имеет права стрелять по людям. А отличить тех и других внешне не представляется возможным. Единственный способ это сделать – предложить подозреваемому тест Voigt-Kampff. Суть его в том, что собеседнику задаются определенные вопросы, и по мимолетным подергиваниям глаза определяется его реакция на вопросы. Дело в том, что психология репликанта и человека различна – например, большинству людей и в голову не придет убивать себе подобных или немногих выживших животных, а для репликанта тут никаких моральных проблем (и, следовательно, соответствующих реакций глаза) нет.
Однако так ли уж плохи репликанты? Почему они стремятся на Землю? Чего ищут на негостеприимной для них планете?
Они ищут жизнь. Гений Тайрелл создал их плоть совершеннее человеческой, но не столь долговечной – по прошествии четырех лет органические ткани репликанта разрушаются, и он умирает. Но ведь это несправедливо – репликант не робот, он живой, он чувствует и понимает, он способен вместить в себя Вселенную, не уступающую человеческой; Вселенную, в которой есть место далеким мирам с их странной красотой, звездам, пусть холодным, но все же таким притягательным… Даже любовь и сострадание не чужды репликантам. И потому они хотят продлить свою жизнь. Любой ценой. Пусть даже и ценой жизни своих создателей.
Но люди этого не понимают и не пытаются понять. Для них репликант – бездушная машина, которой отказано даже в праве умереть. Недаром смерть репликанта от руки Blade Runner не называют убийством или ликвидацией, ее называют уходом на отдых.
Мир игры
По просторам Лос-Анджелеса ваш герой может передвигаться в полицейской машине – спиннере (Spinner). Чтобы забраться в спиннер, просто щелкните на нем левой кнопкой мыши. В спиннере вы увидите карту города с доступными для вашего посещения районами. Чем дальше продвинется ваше расследование, тем больше районов вы сможете посетить.
Для посещения района вам надо лишь выбрать точку назначения – все остальное сделает бортовая навигационная система.
Прибыв на место, установите режим, в котором Мак-Кой будет разговаривать со встречными людьми. Это можно сделать в меню ОРТ (для вызова меню нажмите _Esc или сделайте левой щелчок мышью на фигуре вашего героя). Режимы разговора отображаются в виде пяти кнопок внизу (четыре – с лицом Мак-Коя и пятая – со знаком вопроса).
Все собранные вами в разных районах города улики и факты накапливаются в KIA (Knowlege Integration Assistant). Это – ваш миникомпьютер, который анализирует полученную информацию и сортирует ее. Собственно говоря, прохождение игры – это сбор всех возможных улик и их систематизация в KIA. Для того, чтобы KIA мог обработать обнаруженную улику или предмет, вам надо войти в миникомпьютер (_Esc или левый щелчок мыши на фигуре Мак-Коя) и там щелкнуть мышью на данной улике или предмете. Узнать, какие улики рассмотрены вашим компьютером, а какие – нет, можно по отметкам напротив каждой из них. Если отметка (галочка) есть, то данная улика компьютером еще не рассмотрена.
В вашем расследовании вам очень сильно поможет Esper – анализатор видеоизображений. Добытые вами изображения с видеодисков и фотоснимков вводятся в Esper, после чего вы можете увеличивать отдельные участки изображения. Для этого щелкните на нужном вам изображении. Оно займет весь экран, и вы сможете выделять на нем те участки, которые хотите рассмотреть поближе. Нажмите левую клавишу мыши и тащите курсор в сторону – появится прямоугольник, который и будет увеличенным участком. Чтобы вернуться к первоначальному изображению, щелкните правой клавишей мыши. Надо заметить, что поиск улик с помощью Esper – дело довольно-таки трудное, требующее определенного навыка.
Кроме Esper, вам поможет и основной компьютер (Mainframe) в Управлении полиции. Вы переписываете в него всю добытую вами информацию, а в обмен получаете информацию, собранную другими агентами. Существует способ утаить некоторые из найденных вами улик, но для этого вам необходимо кое-что изменить в KIA.
Некоторую важную информацию вы получите также и от Дино Клейна (Dino Klein), эксперта-криминалиста, находящегося в лаборатории в Управлении полиции. Он сможет проанализировать кое-какие из добытых вами вещей, что подскажет вам дальнейшее направление для расследования.
Важную роль играет также и квартира вашего героя. Во-первых, там живет его собака Мэгги (Maggie), которую, кстати сказать, нужно периодически кормить. Во-вторых, там имеется еще один прибор Esper на случай, если вы не хотите анализировать некоторые из полученных снимков в Управлении полиции. Дело в том, что один из снимков может поставить Мак-Коя в весьма щекотливое положение (снимок лунного челнока). В-третьих, на квартиру детектива могут позвонить и оставить важные для его будущего сообщения. В-четвертых, Мак-Кою где-то нужно время от времени спать, иначе можно и здоровья лишиться.
Управление
Для передвижения по экрану просто наведите курсор белого цвета на нужное место и щелкните левой клавишей мыши.
Если же курсор стал вдруг зеленого цвета, то вы можете совершить какое-то действие – взять предмет, осмотреть что-нибудь, нажать на кнопку и т. д.
Если курсор станет синего цвета, то вы можете перейти на следующий экран, войти в дверь или сесть в свой спиннер.
Щелкнув левой клавишей мыши на фигуре Мак-Коя, вы вызываете меню игры или KIA. Это также можно сделать, нажав _Esc.
Если хотите прибегнуть к помощи оружия, то щелкните правой клавишей мыши. Ваш герой достанет оружие. Наведите курсор на врага. Когда курсор станет красным, вы можете стрелять.
Прохождение
Поскольку Blade Runner – квест в реальном времени, то некоторые события во время вашего прохождения игры могут произойти не в той последовательности, какая изложена в моем прохождении. Обычно, если мне удавалось выявить такие места, я об этом специально сообщал. Однако есть определенная доля вероятности, что некоторые из подобных мест я пропустил. Поэтому, если вы не можете куда-то пройти или что-то сделать, то просто покиньте данный район, потом вернитесь в него – и так несколько раз, пока у вас все не получится. Кроме этого, некоторые мелкие детали (улики) вообще могут вам не встретиться. Не волнуйтесь: если вы будете следовать моим советам, то игру благополучно пройдете.
Но перед тем, как перейти непосредственно к прохождению, еще один маленький совет, проверенный на собственном опыте – сразу после начала игры щелкните левой клавишей мыши на Мак-Кое. В меню OPT щелкните на “Load” и выберите “New Game”, далее – уровень сложности “Easy” (изначально (по умолчанию) уровень сложности игры всегда стоит на “Medium”). Зачем это нужно? На легком уровне вы получите неограниченный запас денег и патронов. Кроме того, вас будет довольно сложно убить, а вот враги будут умирать быстро. На других уровнях сложности у вас могут возникнуть проблемы с точностью и быстротой стрельбы, если только вы не обладаете хорошей реакцией.
Первое действие
Магазин по продаже искусственных животных
С прилета на это место и начинается игра. Поговорите с полицейским. Потом щелкните на красной пожарной колонке (она торчит из асфальта немного правее входной двери) и на баке для мусора (он расположен правее пожарной колонки). Далее подберите хромированный кусок металла (вы его увидите – белый предмет, лежит на асфальте левее вашего спиннера). Наведите курсор на входную дверь и, когда он станет зеленого цвета, щелкните на двери. Далее дважды щелкните на людях слева от полицейской заградительной линии (это надо сделать в последнюю очередь). Теперь наведите курсор на входную дверь и, когда он станет синим, щелкните.
Оказавшись внутри, обратите внимание на отпечатки ног (это произойдет автоматически), потом сдвиньте Мак-Коя немного левее. Теперь пошарьте курсором на том участке пола, где ваш герой стоял в самом начале. Вы обнаружите гильзы. Настало время потолковать с хозяином. Говорите с ним до тех пор, пока не исчерпаете все темы разговора. Щелкните на видеокамере (она свисает с потолка, и на ней горит красный огонек). Поговорите с хозяином – и он вам даст диск с записями камеры.
Идите в глубину комнаты к столику рядом с занавеской. Возьмите игрушечную собаку и конфету (candy bar). Щелкните зеленым курсором на картине, висящей на стене позади стола. Подберите предмет на полу перед столиком. Выходите на улицу.
Поговорите с офицером полиции три раза. Потом загляните в ваш KIA и там пощелкайте на все новые ссылки (они отмечены галочками). Вообще же возьмите себе за правило – перед “уходом” из каждого нового района проверяйте все новые улики.
Садитесь в спиннер и на экране выберите китайский квартал (China Town).
Китайский квартал
Зайдите в меню OPT в вашем KIA и выберите пользовательский режим ведения разговора (вопросительный знак).
Поговорите с человеком в красном пиджаке. После него поболтайте с хозяином заведения, используйте все варианты. Далее идите внутрь кафе, на кухню. Там стоит повар. Сохраните игру и побеседуйте с ним. Когда повар попытается облить вас супом, у вас будет пара секунд, чтобы щелкнуть мышью на правой стороне экрана. В этом случае Мак-Кой прыгнет и увернется от супа. После этого повар бросится наутек, а вам стоит немедленно пустится вдогонку. Если же вдруг у вас не получится увернуться от супа, и вы на нем поскользнетесь, то восстановите игру, т.к. в этом случае вы не успеете догнать повара до того, как он скроется за закрытой дверью. Если же все прошло хорошо, то есть вы избежали супа и быстро последовали за поваром, то, выбежав из кухни, заверните за угол, куда скроется повар. Вы окажетесь во дворе и увидите нищего, копающегося в мусорном контейнере. Пока что не обращайте на него внимания, а бегите в дверь. Окажетесь внутри здания. Поднимитесь по лестнице справа и идите в дверь. Вы окажетесь в коридоре, который заканчивается закрытой дверью. Тут вам предстоит встретится с поваром. У вас есть два варианта действий:
– уложить повара. При этом вы ничего хорошего не добьетесь, сможете только его идентифицировать, так что не советую этого делать;
– убрать пистолет и попытаться поговорить с поваром (если вы не уберете пистолет, то он нападет на вас со своим тесаком, даже если вы и не будете стрелять). После разговора с вами повар благополучно убежит, а ваши шансы закончить игру в обществе любимой девушки возрастут.
Вернитесь на улицу, где стоит мусорный контейнер, и покопайтесь там. Вы найдете номерной знак от автомобиля. Теперь вернитесь на улицу перед кафе, сядьте в ваш спиннер и летите в Управление полиции (Police Headquarters).
Управление полиции
Сначала спуститесь на этаж с терминалом основного компьютера и прибором Esper. Зайдите в комнату, щелкните на маленьком экране справа, чтобы загрузить в компьютер собранную вами информацию и получить данные от других агентов. Далее щелкните на большом экране (прибор Esper). Получите два изображения.
На одном из них – открытая дверь, в которую входят два человека. Увеличьте тут лицо первого человека. Потом увеличьте левую ногу этого человека. Теперь переходим к машине, которая стоит на заднем плане. Сначала увеличьте ее саму, потом увеличьте ее номерной знак (для этого вам надо выделить узкий прямоугольник посередине бампера машины). Таким образом, вы получите четыре снимка после обработки этого изображения.
На втором изображении видна клетка и хозяин магазина. Увеличьте столик в дальнем конце комнаты – и получите снимок меню. Далее увеличьте участок у правого края клетки (где видна нога) и получите снимок лица Люси. Теперь увеличьте участок, где видна нога Люси, но только теперь выделяйте не вертикально стоящий прямоугольник, а горизонтально лежащий. Получите снимок ноги Люси с украшением. Таким образом, у вас теперь окажется семь снимков после обработки двух изображений.
Войдите в меню KIA и просмотрите все новые отметки во всех категориях. Идите в лабораторию и там щелкайте на окне, за которым стоит Клейн. Когда вы исчерпаете все варианты разговора, снова загляните в KIA и просмотрите все новые отметки. Вернитесь в комнату основного компьютера и снова подключитесь к нему. Проверьте полученную информацию. У вас теперь должны появиться протоколы допроса подозреваемого Грегориана А и В (Gregorian interviews A и B) под иконкой с изображением оружия. Щелкните на них, потом идите к лифту, доберитесь до этажа, где находится тир. Обратите внимание на лежащий в пепельнице окурок (щелкните на нем). Идите в тир. Поговорите с человеком за окном, достаньте пистолет и идите направо. Тир представляет собой несколько декораций в виде улиц города, где периодически появляются желтые фигуры. Вам надо стрелять только по тем из них, у которых в руках синие штуки – оружие. Не стреляйте по другим! Учтите, что для успешного прохождения игры на уровнях сложности выше легкого вам необходимо добиться высокого рейтинга (около пятидесяти очков). Иначе вы потом не успеете прикончить врагов (полицейских, крыс и репликантов). Проверить ваш рейтинг вы сможете, когда выйдите со стрельбища. Для этого щелкните на мониторе справа сверху. Кстати, обратите внимание на имя одного из полицейских – Deckard. Это тот самый Деккер, которого играет в фильме Харрисон Форд. Правда, вы с ним никогда лицом к лицу не встретитесь.
Теперь спуститесь на лифте на самый нижний этаж. Сохраните игру. Войдите в меню ОРТ и там установите режим разговора на знак вопроса. Теперь поговорите с пленником. Переберите все темы для разговора и потом примените VK-тест.
Вы увидите изображение прибора. Сначала щелкните на красной кнопке для автоматической калибровки машины. Далее посмотрите на кнопки справа. Назовем их для простоты 1, 2 и 3, считая слева направо. Нажимая на эти кнопки, Мак-Кой задает подозреваемому вопросы разной степени напряженности – от низкой (кнопка 1) до высокой (кнопка 3).
Во время ответов следите за двумя индикаторами слева. Если стрелка верхнего индикатора начнет смещаться вправо – перед вами, скорее всего, человек. Если же стрелка нижнего индикатора начнет смещаться вправо, то перед вами, скорее всего, репликант. Центральный индикатор показывает общую реакцию подозреваемого на тест.
Ваша задача – чередуя вопросы, найти правильную комбинацию вопросов разной степени напряженности так, чтобы при этом реакция подозреваемого не перешла установленного при калибровке прибора предела, иначе тест прервется. Вопросы высокой степени напряженности быстро выводят подозреваемого из себя, а вопросы малой степени напряженности просто не дают точных результатов. Кроме этого, тест автоматически прерывается после десяти вопросов. Повторить тест вы не сможете.
Вроде все логично? Но это только на словах. На деле же эта задача – сплошная нервотрепка. Дело в том, что для каждого подозреваемого вам придется находить новую последовательность вопросов, более того – при каждом новом прохождении игры все эти последовательности генерируются заново. Иногда, правда, случается так, что одна последовательность действует для всех подозреваемых, но это – большая редкость.
Таким образом, решить головоломку с VK-тестом можно только следующим образом: предварительно сохраниться, потом испробовать одну комбинацию вопросов. Если она окажется неудачной – восстановить игру и все проделать снова. И так – до самого победного конца. Единственное, что могу вам сказать точно – первые шесть вопросов нужно задавать следующими кнопками (напоминаю, кнопки считаем слева направо): 1, 1, 2, 2, 3, 3. Ну а дальше – дерзайте.
Вернемся к прохождению игры. Когда разберетесь с вашим подопечным, поднимитесь на крышу здания, сядьте в спиннер и летите домой.
Квартира Мак-Коя
Первым делом надо покормить Мэгги. Для этого щелкните на стойке чуть левее входной двери. Теперь идите в следующую комнату и проверьте ваш автоответчик. Если вы убили повара, то кто-то упомянет слово “Rath”, если же вы отпустили повара, то вам позвонит Люси и поблагодарит. Щелкните на кровати, чтобы поспать. Начнется мультик.
Второе действие
В корпорации Тайрелл
Поговорите с охранником у пульта и получите диск с видеозаписью. Войдите в дверь справа. В следующей комнате на полу справа от двери лежат два предмета – украшение в форме стрекозы и брошюра. Впрочем, иногда брошюры может и не быть. Щелкните на мониторе чуть правее двери – и узнаете, что кто-то пытался получить доступ к базе данных корпорации. Далее вернитесь в комнату, из которой пришли. Возле охранника стоит Кристал (Crystal). Поговорите с ней, и узнаете некоторые подробности расследуемого ею дела. Выходите и отправляйтесь в Управление полиции.
Управление полиции
Идите в комнату с прибором Esper, загрузите в основной компьютер собранную вами информацию. Воспользуйтесь Esper: в нем появится новое изображение из того видеодиска, который вам дал охранник в корпорации Тайрелла. Увеличьте собаку, стоящую слева на заднем плане, увеличьте ее ошейник – и увидите там надпись “Rikki”. Далее увеличьте лицо Садика (Sadik, репликант-преступник) и его левую руку, держащую бомбу. После него переходите на ящик (он такой решетчатый). Таким образом, вы получите четыре снимка после обработки этого изображения. Зайдите в KIA и просмотрите все новые отметки. Отправляйтесь в корпорацию Тайрелла.
Корпорация Тайрелла
Войдите в дверь справа от охранника. В следующей комнате (где вы нашли украшение) снова воспользуйтесь монитором справа от двери – и получите структуру молекулы ДНК (DNA). Войдя в дверь, окажетесь в комнате, где было совершено убийство. Поговорите с фотографом, потом осмотрите труп. Получите проволку. Поднимите упаковку от пищи с пола. Осмотрите мертвых животных. Повернитесь к выходу и внимательно осмотрите пол слева. Получите собачий ошейник. Выходите из комнаты и идите туда, где сидит охранник. Поговорите с ним обо всем, спросите о Тайрелле. Он вам скажет, чтобы вы связались с личным секретарем босса.
Отправляйтесь в Управление полиции.
Управление полиции
Спуститесь на первый этаж (не в подвал) и там поговорите с Гуззой (Guzza) в его офисе (для этого вам надо пройти в нижнюю часть экрана). Он согласится договориться о встрече с Тайреллом. Если же в офисе Гуззы не окажется, тогда возьмите бумагу со стола (order receipt). Идите на этаж, где расположено стрельбище. Щелкните на ящике, лежащем на полу. Потом щелкните на человеке за прозрачным экраном. Говорите с ним до тех пор, пока он не даст вам еще одну бумагу (shipping form). Вернитесь в офис Гуззы, теперь он будет на месте. Поговорите с ним.
Если же Гузза был в офисе с самого начала, вам придется заглянуть сюда еще раз, чтобы взять бумагу (см. выше).
Теперь отправляйтесь в корпорацию Тайрелла.
Корпорация Тайрелла
Вы встретитесь с Рэйчел, новейшей моделью репликанта, которая потом станет пассией Деккера (подробнее об этом рассказано в фильме). Потом у вас будет возможность перекинуться парой слов и с самим Тайреллом.
После этого вам стоит посетить свое жилище.
Квартира Мак-Коя
Войдите в KIA, проверьте все новые отметки. Проверьте также ваш автоответчик. Щелкните на экране телевизора, чтобы узнать еще кое-что.
Отправляйтесь в район Animoid Row (он появился теперь на вашей карте).
Район Animoid Row
Первым делом сохраните игру. Теперь побеседуйте с продавцом рыбы (его лавка расположена снизу справа, над ней вместе рекламного щита висит чучело меч-рыбы). Если вдруг продавца нет, просто подождите немного – он периодически исчезает из виду в недрах своей лавки.
Теперь поговорите с продавцом змей (верхний правый угол экрана). Говорите с ним до тех пор, пока он не рассердится и не расскажет о продавце оружия Бобе по прозвищу “Пуля” (Bullet Bob). Поговорите с владелицей магазинчика с изображением стрекозы. Купите браслет с именем вашей собаки Мэгги. Если клетка со скорпионами выставлена на прилавке, потормошите ее два раза – узнаете кое-что интересное о самом себе. Если клетки нет, то вернитесь сюда немного позднее, она должна появиться.
Идите налево, далее зайдите в магазин Боба (вы его сразу увидите). Перед тем как войти, обязательно зайдите в меню ОРТ и установите режим разговора на вопросительный знак.
Поговорите с Бобом и при первой же возможности проведите VK-тест. Далее дайте Бобу кое-что переделать в вашем KIA. Теперь вы сможете выделять определенные улики и факты при помощи правого щелчка мыши. При этом данная улика будет выделена яркой полосой. Во время обмена информации с основным компьютером в Управлении полиции эта улика не поступит в компьютер, и полиция о ней не узнает. Это окажется очень важно немного погодя, когда вашего героя подставят. Но об этом мы поговорим в свое время.
Продолжите разговор с Бобом. У вас появится возможность купить новые патроны, более мощные, чем те, которые у вас есть. Если вы играете на среднем или сложном уровне и у вас не хватает денег, не отчаивайтесь – вы сможете получить эти патроны позднее, причем задаром, но только их будет довольно мало.
Если вы играете на легком уровне сложности, то купите патроны, загляните в KIA и там щелкните на новых патронах. Теперь вы будете стрелять ими.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Выходите на улицу, идите в заведение Hawkers’ ??? и поговорите там с женщиной. Потом идите вниз и поговорите с барменом дважды, чтобы заказать выпивку. Далее идите направо, щелкните зеленым курсором на человеке под вывеской с алмазами и поговорите с ним. Он имеет неприятную привычку частенько отсиживаться черт знает где. Если его не видно, выйдите на основную улицу (там, где стоят лавки торговца рыбы и продавца змей), потом снова вернитесь. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не подловите нужного вам парня. Поговорите с ним и поинтерезуйтесь драгоценностями (jewelry).
Попробуйте поговорить с ним еще разок, иногда для этого надо временно отойти и подойти чуть позже. В любом случае негодяй вытащит фотоаппарат и ослепит вас вспышкой. Хватайте аппарат и бросайтесь за ним. Выстрелом разбейте замок на решетчатой двери, спуститесь в люк. Щелкните зеленым курсором на оружии, на ящиках, которые там увидите. Идите по туннелю справа, потом поднимитесь по лестнице на улицу. Преступник окажется рядом, но тут появится ваша соперница – агент Кристал Стил. Далее возможны два варианта развития событий: или Стил автоматически пристрелит беглеца, или арестует его. В любом случае лавры достанутся не вам.
Возвращайтесь на основную улицу, садитесь в спиннер и летите к себе домой.
Квартира Мак-Коя
После обработки пленки из фотоаппарата у вас окажется два снимка. На первом будут изображены два человека, беседующие у стойки бара в Animoid Row, а вот со вторым снимком может быть два варианта – либо там будет лицо женщины, либо человек, у которого в руке зажата чешуйка, стоящий к зрителю спиной. На первом снимке сперва увеличьте лицо человека. Потом увеличьте изображение видекамеры (вы ее обнаружите по красному огоньку над полкой с бутылками). На втором снимке либо увеличьте лицо женщины, либо – руку человека, в которой, как я уже говорил, будет зажата чешуйка.
Войдите в KIA и щелкните правой клавишей мыши на фото Мак-Коя, таким образом спрятав его. Не забудьте просмотреть все новые ометки в KIA.
Покормите собачку и летите в Управление полиции.
Управление полиции
Если до сих пор вы не взяли бумагу (order receipt) со стола Гуззы, то сейчас самое время все исправить. В этом случае не забудьте сходить на стрельбище и, щелкнув на ящике на полу, у человека за стеклянной перегородкой получить новую бумагу (shiping form). Если же все сделали раньше, то можете об этом не думать.
Теперь идите к основному компьютеру и обменяйтесь с ним информацией. Не забудьте выделить правым щелчком мыши те факты, которые хотите скрыть. Их количество значения не имеет, но все же кое-какую информацию своим коллегам вы должны предоставить.
Поднимитесь на крышу и летите в DNA Row.
Район DNA Row
Стоя рядом с горящей бочкой, войдите в меню ОРТ и установите режим разговора на знак вопроса. Постойте на месте и подождите. Появится человек в красном пиджаке, с которым вам надо два раза поговорить. Действуйте быстро, т.к. он на месте не стоит и быстренько может уйти. Кроме этого, не спутайте его с еще одним человеком в красном пиджаке: у того будет в руках трость. Далее идите вверх экрана и войдите в зеленое здание. Поговорите там с человеком обо всем и выходите на улицу. Идите к горящей бочке, от нее идите налево. Сохраните игру! Сейчас будет неприятное место. Вытащите пистолет.
Войдите в здание Dermo Design, выстрелом разбейте наручники пленника. Быстро переведите курсор влево, он превратится в стрелку. Выходите на улицу и посмотрите, чтобы пленник тоже вышел. Если он не выйдет, то восстановите игру и все сделайте заново (очень важно, чтобы человек выскочил из здания). Если это произошло, то уберите пистолет и щелкайте курсором на нижнем крае экрана. Выйти за предела экрана вам не дадут, но, если вы окажетесь рядом с нижним краем, то благополучно переживете взрыв.
Поговорите с умирающим. Поговорите с прибывшем на место полицейским. Вернитесь во взорванное здание, осмотритесь. Выходите на улицу и поднимитесь по лестнице слева от входа. Когда окажетесь в комнате, щелкните на манекенах – и получите конверт. Проверьте автоответчик справа от манекена (вам стоит немного отодвинуть Мак-Коя влево, тогда удастся щелкнуть на автоответчике). Выходите на улицу. Если вам снова встретится человек в красном пиджаке, спросите его о взрыве. Если же он вам не встретится, то не тужите – ничего страшного. Идите направо и вверх. Посетите снова зеленое здание. Установите режим диалога на вопросительный знак.
Говорите с человеком до тех пор, пока у вас не появится возможность выбирать свои вопросы. Спросите его обо всем. Если вы же не выставите режим разговора на вопросительный знак, то некоторых вопросов задать не сможете.
Выходите на улицу и идите в аллею, расположенную чуть слева от здания. Окажетесь на новой улице. Войдите в здание Bradbury Building (кстати, это место было в фильме, помните?). Пройдите холл, а когда подниметесь по лестнице, то поверните направо. Пройдите по комнатам и в той, где стоит оборудование, щелкните левой клавишей мыши на кабеле (power strip) на полу. Питание восстановится, и вы сможете получить распечатку. Теперь идите в ванную, где с потолка ручьями льется вода. Поднимитесь по лестнице. В следующей комнате разбейте стекла в шкафу (щелкайте на них мышью) и поднимайтесь по этим “ступеням” на крышу.
Вас ждет мультик.
Третье действие
В квартире репликантов
Когда останетесь один, щелкните зеленым курсором слева от окна, чтобы пододвинуть стул к этому месту и перепилить ваши путы. Подберите предмет под другим стулом, потом идите к кровати. Возьмите куклу и еще один предмет из-под подушки. На дальнем краю кровати возьмите фотографию лунного челнока (обнаружить эту фотографию довольно сложно: для этого осторожно водите курсором в этом районе, стараясь обследовать каждый миллиметр). Идите вниз экрана, потом поверните налево. Окажетесь в прихожей, где спорят двое. Когда они закончат, поговорите с постояльцем. Выйдите на улицу и покопайтесь в разбитой машине – получите оберточную упаковку (эту штуку тоже трудно обнаружить, для этого водите курсором внутри салона рядом с открытой дверью). Потом проверьте номер машины (щелкните на ней).
Вернитесь в гостиницу и идите в дверь под неоновой вывеской. Окажетесь в новой комнате. Там из ванной возьмите чешуйку, а из ящика комода – полицейский значок.
Выйдите на улицу (туда, где лежит разбитая машина) и идите налево, вниз и направо.
Район Animoid Row
Спросите у торговца рыбой о чешуйке, и узнаете, что точно такая же была у еще одного полицейского. Подойдите к киоску с вывеской в виде стрекозы. У ее владелицы есть для вас кое-какая информация. Идите налево и поговорите с барменом у стойки. Если вы обнаружили скрытую камеру на фотографии (см. действие 2), то бармен даст вам диск с записью этой камеры. Пришло время навестить свою квартиру.
Квартира Мак-Коя
Накормите собачку и проверьте автоответчик. Включите Esper и займитесь полученными изображениями. На фотографии с лунным челноком вы можете увеличить три лица и некий предмет справа, от которого отражается свет. Если Боб “Пуля” поработал с вашим KIA, то спрячьте (правый щелчок мыши) снимок лунного челнока и вашу собственную физиономию от греха подальше. Теперь перейдем к снимку, сделанному скрытой камерой в баре. Справа, в глубине снимка, вы увидите Изо с фотоаппаратом. На заднем плане под красной неоновой вывеской стоит Гузза. Закончив с фотографиями, зайдите в KIA и проверьте все новые факты и улики. Ну вот, можете со спокойной совестью щелкнуть на кровати и поспать.
Далее отправляйтесь в управление полиции.
Управление полиции
Спуститесь на этаж с основным компьютером и обменяйтесь с ним информацией. Далее спуститесь в подвал. Загляните в свой KIA и убедитесь, что у вас в KIA есть упоминание “Protest”, Если его нет, то допросите арестованного (которого раньше пробовали на VK-тест). Впрочем, он может быть не один, если в предыдущем действии агент Стил арестовала торговца оружием Изо. В последнем случае допросите и Изо.
Поднимайтесь на крышу и летите в район Hysteria Hall.
Район Hysteria Hall
Войдите в магазин по продаже подержанных автомобилей и поговорите с владельцем по прозвищу Crazy Legs. Используйте все возможные варианты разговора. Поднимитесь по лестнице справа на крышу. Осмотритесь там, спуститесь вниз и выйдите на улицу. Обратите внимание на старика и старуху в правом углу экрана. Поговорите с ними обо всем. Сохраните игру! Войдите в зал игровых автоматов. Там в центре у экрана может стоять (а может и не стоять) Люси. Если она там, то у вас есть два варианта – рассказать ей об агенте Стил (при этом повысятся шансы для вас закончить игру в обществе Люси) или подвергнуть ее VK-тесту (не желательно, однако в этом случае вы впоследствии можете закончить игру или вместе с Декторой, или с агентом Стил).
Если Люси в зале нет, то вы можете прилететь сюда немного погодя, и тогда застанете ее. Правда, отсутствие Люси может означать и то, что вы играете в тот вариант Blade Runner , где Люси погибает, а вы со Стил вместе добираетесь до лунного челнока.
Кстати, обратите внимание на одну из игр в зале – это Red Alert. Да, видно пример компании Bullfrog , вовсю рекламировавшую свои игры в Syndicate Wars (кто играл, то знает, о чем речь), оказался весьма заразителен.
Ну, а Мак-Кою не мешает заглянуть в KIA и проверить все новые факты и ссылки.
Отправляйтесь в Animoid Row.
Район Animoid Row
Сверните в боковую улочку рядом с магазинчиком под вывеской со стрекозой и поговорите с продавщицей еды.
Отправляйтесь в Nightclub Row.
Район Nightclub Row
Войдите в ночной клуб слева. Поговорите с вышибалой, который стоит рядом со сценой. Попробуйте попасть во вращающуюся комнатушку слева. Выходите на улицу и войдите в клуб справа. Если человек в красном пиджаке тут, то сохраните игру! Заговорите с ним и спросите его о сыре. Внимательно следите за его действиями и, когда он положит на столик свою зажигалку, быстренько ее прихватите. Тем временем начнется представление. Потом человек бросится наутек, а вы приготовьте пистолет и бегите следом. На улице он может в вас выстрелить. В этом случае стреляйте в ответ. Если же он стрелять не будет, то щелкните на нем зеленым курсором. Вы сможете или поговорить с ним и потом отпустить, или арестовать его. Если вы его отпустили или же стреляли в него, не ходите следом за ним.
Садитесь в спиннер и летите домой.
Квартира Мак-Коя
Покормите собаку, загляните в KIA и просмотрите все новые ссылки. Хорошенько выспитесь.
Когда проснетесь, ваш путь лежит в China Town
Район China Town
Идите вниз экрана. поверните направо и войдите в гостиницу “Юкон”. Поговорите с менеджером.
Теперь идите в Bradbury Building.
Bradbury Building
А вот теперь вам надо войти в KIA и установить режим разговора на Normal. Войдите в Bradbury Building, поднимитесь по лестнице и автоматически поговорите с владельцем. Потом пройдитесь по комнатам, вернитесь и поговорите с владельцем снова. Он скажем, чтобы вы уходили.
Отправляйтесь в район Nightclub Row.
Район Nightclub Row
Войдите в клуб слева и встаньте перед танцовщицей. Попробуйте поговорить с ней, пока к вам не подойдет вышибала. Как только он встанет рядом с вами, бегите (двойной щелчок) к вращающейся будке слева. С первого раза у вас это может и не получиться – надо дождаться момента, когда вышибала стоит как можно ближе к вашему герою, вот тогда вы успеете заскочить в будку.
Малая сцена в ночном клубе
Интересная деталь: вы можете войти на вращающуюся сцену рядом с танцовщицей. Но надо вам не это, надо вам поговорить с человеком в красном пиджаке. Говорите с ним до тех пор, пока он не скажет, что “работает”.
Если же его нет в этой комнате, то войдите в KIA и установите режим разговора на вопросительный знак. Идите в район Hysteria Arcade. Теперь-то там обязательно будет Люси. Не устраивайте ей VK-тест, а предупредите о Стил. Вернитесь в ночной клуб, снова проделайте весь этот утомительный фокус с вышибалой и пройдите через вращающуюся будку. Поговорите с парнем в красном пиджаке.
Подождите немного и идите налево. Окажетесь на основной сцене и сможете понаблюдать за выступлением Декторы. Однако долго не задерживайтесь, а идите обратно через вращающуюся будку и пройдите в дверь слева от сцены с танцовщицей.
Оказавшись в офисе Эрли, первым делом сохраните игру, потом зайдите в KIA и убедитесь, что режим разговора стоит на вопросительном знаке. Щелкните мышью на лампе над столом. Щелкните на краю крышки стола – и получите бумагу. Щелкните на диване справа – и получите CD. Тут зайдет Эрли и начнет готовить себе выпивку.
Быстро вытащите пистолет и заставьте его сесть. Его ужалят скорпионы (как потом узнаете, он получит по заслугам). Если он умрет, то просто щелкните на нем мышью. Если же он выживет, то согласитесь на его предложение и уберите пистолет. Тогда он даст вам бумагу. Но диск оставьте при себе.
Выйдите из офиса и снова пройдите через вращающуюся будку. Идите налево к основной сцене. Если представление Декторы еще продолжается, подождите немного. Если же оно уже окончилось, то идите налево и спуститесь в подвал. Там войдите в комнату справа. В комнате щелкните на вазе с цветами, которая стоит на столике. Когда будете разговаривать с Декторой, то выберите тему “Crystal”. Не подвергайте Дектору VK-тесту, иначе отрежете себе окончание игры, в котором вы убегаете вместе с Декторой (если вы немного погодя не арестуете ее). В результате ваших расспросов сюжет разветвляется.
Варинат первый: женщина убежит. В этом случае вы, скорее всего, имеете дело с человеком.
Вариант второй: она вызовет полицию. В этом случае вы имеете дело с репликантом. В зависимости от того, какой вариант развития сюжета у вас получился, дальнейшее прохождение третьего действия будет различаться. Рассмотрим вариант, когда женщина вызовет полицию. Начнется видеоролик. Вас спасет от смерти ваша старая знакомая. Идите в туннель, рядом с которым разбитый вагон метро (правый край экрана). Поднимитесь по двойной лестнице. Идите в стриптиз-клуб, идите через вращающуюся будку к основной сцене, потом – в подвал и гримерную Декторы. Из вазы с цветами достаньте записку. Вернитесь к основной сцене, вытащите свой пистолет, сохраните игру и идите в проход справа. Когда окажетесь в следующей комнате, обратите внимание на шнуры, тянущиеся сверху к проектору. Когда включится свет, наведите красный курсор на этот шнур и выстрелом перебейте его (с первого раза частенько не получается). Поднимитесь по лестнице. Далее я советую вам убрать пистолет и поговорить с Декторой (щелкните зеленым курсором на ванную или занавеси). Когда Дектора убежит, спуститесь вниз и поговорите со Стил. Далее все будет происходить автоматически, без вашего участия.
Теперь рассмотрим вариант, в котором женщина убежала. Вы останетесь в пустой комнате. Возьмите записку из вазы с цветами. Выходите на улицу, войдите в клуб напротив (правая сторона улицы). Тут тоже могут быть два варианта развития событий. Человек в красном плаще или будет там, или не будет. Если он там будет, то вы можете с ним поговорить. Вас арестуют. После вашего освобождения снова войдите в этот же клуб и преследуйте артиста (хотя какой он, к черту, артист?) на улице. Он может взять заложника. В этом случае осторожно прицельтесь и застрелите артиста (это довольно сложно). Далее события в игре пойдут в автоматическом режиме. Если же человека в красном плаще в ночном клубе не оказалось, то возвращайтесь к себе домой. На фотографии, полученной у Эрли в стриптиз-клубе, вы сможете увеличить коробку со скорпионами (спрятана за корзиной) и отражение самого Эрли в зеркале (тут вы и поймете, почему Дектора подложила скорпионов). Кроме этого, если Эрли не умер от укуса скорпионов, то на полученной от него фотографии вы сможете увеличить лицо Люси и желтые цветы позади Кловиса (репликанта).
Управление полиции
Если Боб поработал с вашим KIA, то передайте основному компьютеру только ту информацию, которую хотите. Потом не забудьте проверить все новые отметки в KIA. Если вы арестовали человека в красном плаще, то спуститесь на самый нижний этаж и допросите его.
Далее отправляйтесь в Nightclub Row.
Район Nightclub Row
Если на месте, где работал артист в красном, ничего не происходит (вне зависимости от того, арестовали вы его или нет), то, скорее всего, игра идет по тому варианту, где Люси убьют.
Отправляйтесь в Hysteria Hall.
Район Hysteria Hall
Войдите в зал игровых автоматов и поговорите с Люси. Скорее всего, она убежит. Выходите направо – и увидите, как Стил застрелит Люси (хотя этого может и не произойти).
Четвертое действие
Находясь в канализации или туннелях, будьте готовы расстрелять встречных полицейских или крыс. Можно, правда, просто убежать от них (двойной щелчок), но это не всегда получается. Сначала идите все время налево, пока не окажетесь в той комнате, где вас собирались пытать. Щелкните на стуле для пыток. Идите в разбитую северную дверь рядом со стулом. Когда окажетесь на перекрестке путей, нажмите рычаг, и протянется мостик. Идите направо. Там вам встретится Люси (если до этого Стил ее не застрелила). Проделайте VK-тест – и узнаете, кто на самом деле Люси (возможно, вы будете удивлены).
Если вы в свое время не купили специальные патроны у Боба, то теперь идите налево на склад Изо. Там дважды щелкните на ящиках, и получите немного таких патронов. Если играете на среднем или высоком уровнях сложности, то постарайтесь не применять патроны против крыс и полицейских, берегите их – под самый конец игры вам предстоят серьезные разборки. Идите направо, потом вверх, снова окажетесь на перекрестке. Теперь идите в нижний левый угол экрана. Спуститесь по ступеням, и через люк попадете в свой дом.
Поднимитесь в свою квартиру на лифте, и обнаружите там, что ваше жилище уже кто-то занял. Поговорите с этим человеком! Это необходимо сделать, потому что в одном из мест в канализации (там, где на стене цифра 5; вы еще там побываете) стали появляться полицейские. В противном случае вам придется одновременно вести перестрелку сразу с двумя врагами, что довольно сложно (для победы надо быстро стрелять в каждого из них по очереди, чтобы они не могли стрелять в вас).
Спуститесь в канализацию и идите на перекресток. Пролезьте в большое круглое отверстие. Поверните направо (как раз и увидите это место с цифрой 5 на стене, о котором я уже говорил) и спуститесь на лифте (рядом с ним тоже иногда появляются полицейские). Вы окажетесь в жилище бездомного. Войдите в KIA, установите режим разговора на вопросительный знак и поговорите с пьяным. Используйте следующие темы: others, fat man. Потом снова щелкните на пьянице. Ему хочется еще выпить (ясное дело). Поднимитесь на лифте и идите на перекресток. Идите к складу оружия (где брали патроны) и поднимайтесь на улицу.
Идите в бар и там купите фляжку вина. Спуститесь в канализацию и снова посетите пьяницу. Сначала спросите его о канализации (sewers), потом дайте ему вино. Потом можете порасспросить его и о других вещах, но он быстро вырубиться от выпитого. Откройте решетку слева в этой же комнате и идите туда. Увидите круглую платформу. Вернитесь в комнату с пьяным, пройдите мимо лифта направо. Окажетесь перед доской, перекинутой через кислотную реку. Сохраните игру! Теперь действуйте так: бегите по доске, а когда минуете половину дистанции, сделайте двойной щелчок на каменном берегу слева. Справа из отверстия выскочит крыса. Не убивайте ее, пока она находится на доске! Вам надо подождать, пока крыса приблизиться к вам, ибо доска провалится, если на ней лежит труп крысы, а вы пробуете перейти на другую сторону. Если вы предварительно выбрали в качестве боезапаса мощные патроны, то сумеете убить крысу одним точным выстрелом.
Когда перейдете доску, войдите в KIA. Установите режим разговора на вопросительный знак. Если сиамских близнецов в комнате нет, то подойдите к компьютеру рядом со стулом (нижняя часть экрана) и щелкните на нижнем левом мониторе. Получите новую информацию (ДНК Лютера/Лэнса). Выйдите из комнаты и вернитесь. Проделывайте это до тех пор, пока близнецы не появятся. Поговорите с ними, используя все возможные темы сверху вниз, пока они не запросят файлы из корпорации Тайрелла. Быстро сохраните игру! Если вы играете на уровне сложности Easy, то из комнаты с близнецами идите в дверь, над которой горит лампочка. Поднимитесь по высокой лестнице, потом по короткой лестнице – и окажетесь в здании корпорации Тайрелла. Быстро войдите в лифт сзади охранника, пока тот спит. Окажетесь в кабинете босса. Со стола возьмите интересующие вас записи. Спуститесь вниз, бегом бегите в нижний левый угол экрана, щелкните на дверце в стене. Вернитесь к близнецам и отдайте им записи.
Если же вы играете на более сложных уровнях, то путь в здание корпорации будет другим. Вернитесь на перекресток и идите налево в комнату перед той, из которой можно подняться в люк перед вашим домом. Идите в северную дверь и потом все время на север. В некоторых случаях этот путь может быть закрыт. Он, вообщем-то, понадобиться вам в пятом действии, когда будете добираться до лунного челнока.
В любом случае, заполучив записи, отдайте их близнецам. Они прояснят для вас все дело и дадут кое-что интересное. Поднимитесь по лестнице сзади близнецов (правая сторона экрана) и по телефону (или как он там называется) поговорите с Гуззой (щелкните зеленым курсором на приборной панели). Вернитесь в комнату с близнецами. Если вы еще не переписали информацию из компьютера рядом с ними, то выйдите из комнаты, потом снова зайдите. Повторяйте до тех пор, пока близнецы не уйдут. Тогда перепишите файлы (напомню, нижний левый монитор).
Теперь идите в ту комнату, где лежит пьяный (двигайтесь все время налево). Сохраните игру! Идите налево на круглую платформу за решеткой. Там уже стоит Гузза. Поговорите сним. Под конец разговора у вас есть выбор – самому пристрелить Гуззу или убежать (при этом его хлопнут репликанты). Если вы сами пристрелите Гуззу, репликанты предложат вам идти к лунному челноку, но при этом вы можете зарезать себе ту концовку игры, где к вам присоединяется Дектора. Если же вы хотите убежать, то идите как можно дальше налево, пока Кловис болтает с Гуззой. Когда появится синий курсор, бегите (двойной щелчок).
Какой бы вариант действий вы не избрали, возвращайтесь к себе домой (для этого из комнаты с пьяницей поднимитесь на лифте, потом идите на перекресток, оттуда идите налево и поднимайтесь к люку). Если вы пристрелили Гуззу, то встретите Графа (Graf, еще один участник фильма “Blade Runner”, человек с тростью, который делал из бумаги фигурки, если кто помнит). Он вам кое-что посоветует. Войдите в дом.
Пятое действие
Очутившись в своей квартире, вы можете увидеть убитую собаку, а можете найти ее живой и здоровой. Если собака мертва, то щелкните на окурке – и узнаете личность убийцы. Проверьте ваш автоответчик. Тут возможно много вариантов.
Если ранее Стил убила Люси, а вы убежали с платформы, на которой стоял Гузза, то вам позвонит Стил, и вы объедините свои усилия.
Если Стил застрелила Люси, а вы застрелили Гуззу, то вам позвонит Кловис, и вам придется убить Стил у лунного челнока.
Если вы убежали с платформы, где стоял Гузза, и отпустили в свое время Дектору, то она вам может позвонить, и вы закончите игру вместе с ней.
Если Люси все еще жива, вы убежали с платформы, где стоял Гузза, и отпустили в свое время Дектору, то вам позвонит Люси, и вы сможете закончить игру вместе с ней или с Декторой.
Если Люси все еще жива, а вы застрелили Гуззу, то вам позвонит одна только Люси (вне зависимости от того, как вы вели себя по отношению к Декторе).
Проверив все звонки, щелкните на приборе Esper. Если вы ранее не проанализировали фотографию из ночного клуба Эрли, то самое время сделать это сейчас. На этой фотографии вы сможете увеличить коробку со скорпионами (спрятана за корзиной в левом нижнем углу) и отражение владельца клуба Эрли в зеркале (тут станет ясно, почему Дектора подложила ему скорпионов).
Войдите в KIA, проверьте все новые отметки. Спуститесь на улицу и через люк попадите в канализацию. Идите к перекрестку. Если вы по какой-то причине не взяли материалы у сиамских близнецов, то идите к лифту, а от него – к доске-мостику. Оказавшись в комнате с близнецами, перепишите файлы (щелчок на нижнем левом мониторе). Если близнецы все еще в комнате, то выйдите, потом вернитесь. Вернитесь на перекресток.
Сохраните игру.
Теперь рассмотрим наши варианты.
Если Люси не убили, и вы отпустили Дектору, то вы можете либо пойти по пути А к Люси и Декторе или пойти по пути Б к лунному челноку. Если же Люси убита, то путь А для нее, естественно, не подходит. То же самое касается Декторы.
Путь А
Идите к электрическому стулу, на котором вас собирались пытать, идите направо. Когда окажетесь в туннеле метро, идите вглубь экрана (но не идите в сторону станции метро). Когда окажетесь возле двух разбитых машин, залезьте в левое отверстие и идите в магазин подержанных машин. Поговорите с хозяином заведения. Идите на улицу. Сохраните игру , поскольку дальше вам это сделать не дадут. Поговорите с Люси или Декторой. Дальше все произойдет автоматически – вы якобы арендуете воздушную машину, потом поднимаетесь на крышу. Там вас ждет Стил. Тут самое главное – не нервничать и дейстовать хладнокровно. Как только ваш герой выхватит пистолет, курсор-прицел автоматически будет расположен посредине экрана или чуть слева от центра. Первый выстрел Стил будет по машине, второй – по Люси или Декторе (в зависимости от того, кто стоит рядом с вами). Один выстрел девушка вашей мечты переживет, а вот второй – уже нет. Поэтому вы должны успеть уложить Стил. Если стреляете новыми мощными патронами, то на уровне Easy достаточно трех точных выстрелов.
Щелкните на воздушной машине, и узнаете, что она повреждена. Спуститесь вниз и воспользуйтесь панелью управления слева, чтобы опустить машину в туннель внизу. Спуститесь по лестнице слева вниз, потом снова вниз, садитесь в машину. Смотрите конечный мультик.
Если же Стил убила Люси (или Дектору), тогда у вас остается еще путь Б. Если же Люси убита, а вы убежали от Гуззы на платформе, то тогда смотрите пункт “Мак-Кой и Стил”.
Путь Б
Вернитесь в канализацию в комнату перед той, где люк, ведущий к вашему дому. Сохраните игру! Идите через северную дверь и далее идите на север. На свалку есть два пути. Если пойдете через взорванную часть здания корпорации Тайрелла, то внимательно смотрите влево. Там лежит бомба. Осмотрите ее (зеленый курсор) два раза – и вы ее разминируете. Далее вам встретится агент Стил (если вы ее еще не убили на крыше магазина подержанных машин). Быстренько застрелите ее (теперь это будет немного сложней, поскольку Стил будет стрелять исключительно в вашу широкую грудь). Идите на север, там стоит лунный челнок. У вас произойдет кое с кем разговор, после чего у вас есть два варианта дальнейших действий.
Сохраните игру.
Вариант А: после перестрелки войдите в лунный челнок, посмотрите, как умрет старый репликант, потом выходите наружу и узнаете, что вы – супер Blade Runner. На том и счастливый конец.
Или вариант Б: идите на юг, где вы застрелили Стил, рядом с белыми посадочными огнями слева возьмите батарею. Вернитесь на север к лунному челноку. Войдите в него и смотрите, как он взлетит. Конец тоже хороший.
Мак-Кой и Стил
Вы встретите Стил немного к югу от лунного челнока. Вам двоим надо пройти через взорванную часть здания корпорации Тайрелла. Когда Стил остановится, быстро посмотрите налево и, как только обнаружите бомбу, предупредите о ней Стил. Когда вы приб