Руководство и прохождение по "Red Faction"
Обычный рабочий день в недрах марсианских минеральных копей заканчивается восстанием. Случайно завязавшаяся драка с одним из охранников становится началом великой марсианской революции. Шахтеры, “добровольные заключенные”, бросают свои пневматические мотыги, скручивают в бараний рог удивленную стражу и поднимают бунт на всей планете против монополиста всей марсианской горной промышленности, корпорации Utor.
Мы, бурильщик третьей категории Паркер, внезапно оказываемся в самой гуще событий. Забрав электрошокер из окоченевших рук только что укокошенного охранника, мы ставим себя вне закона и начинаем изнурительный марафон по многокилометровым марсианским подземельям. Удастся ли нам уйти от погони, получится ли на время затаиться у повстанцев, найти единомышленников по борьбе и разоблачить коварные планы ненавистного Utor по заражению шахтеров опасным вирусом?.. Играйте в Red Faction — и узнаете все тайны негостеприимной красной планеты.
Интерфейс
Игровой интерфейс Red Faction состоит из следующих элементов:
1. Собственно, само игровое поле, “вид из глаз” шахтера Паркера — все как в обычных шутерах от первого лица.
2. Индикатор жизни/энергии. Желтыми цифрами указывается ваша жизнь, зелеными — мощность энергетического экрана. И то, и другое имеет неприятную тенденцию уменьшаться во время боевых стычек с противником и пополняется найденными на складах или телах поверженных недругов аптечками и батареями.
3. Индикатор количества патронов в рюкзаке/обойме. Зеленым подсвечено количество патронов для текущего оружия в используемом рожке, желтым — их общее количество в вашем заплечном ранце. Не забывайте вовремя менять обоймы.
4. Меню выбора оружия (см. ниже).
Особенности геймплея
Red Faction — типичный FPS, имеющий, однако, несколько инноваций, весьма заметно выделяющих его на фоне остальных игр жанра. Первая из них — полная интерактивность окружения. Взрывчаткой или “тяжелым” оружием вы можете пробивать насквозь стены или бурить глубокие шахты в полу, непрерывно паля ракетами в одну точку. Такие особенности автоматически исключают проблему поиска ключей, шифров к кодовым замкам и тому подобного. Если дверь в интересующее вас помещение закрыта — дайте по соседней с ней стенке залп из рокет-лаунчера и спокойно проходите внутрь.
То же самое относится к стеклам и остальным бьющимся поверхностям. Летящие вниз осколки от пробитого иллюминатора имеют все шансы поранить находящихся внизу врагов. Все более-менее крупные предметы, вроде ракет или гранат, беспрепятственно проходят сквозь стекла и взрываются, только наткнувшись на какую-нибудь твердую поверхность. Эту особенность можно здорово применить на практике, выкуривая целые взводы противника из насквозь прозрачных “охранных” помещений.
Ну и последняя особенность Red Faction — своеобразная марсианская “физика”. Марсианское тяготение дает о себе знать, когда вы прыгаете (прыжки выходят значительно длиннее обычных “земных”, привычных по остальным 3D-шутерам) или падаете с большой высоты. Однако злоупотреблять все же не стоит — от падения в лифтовую шахту вас не спасет никакой Ньютон.
Оружие
Оружие в Red Faction заботливо разбито разработчиками по группам и разделено на четыре меню. По клавише 1 прописано оружие ближнего действия, 2 — пистолеты и ружья, 3 — автоматы и пулеметы и 4 — все взрывоопасное: гранаты, рокет-лаунчеры и т.п. Однако в нижеследующем списке все оружие отсортировано по мере его появления в игре. Изучайте, вникайте, мотайте на ус.
Control Baton
Дубинка для разгона стачек и несанкционированных шахтерских митингов. Самое первое оружие, попадающее в ваш арсенал. В основном режиме она используется по прямому своему назначению — нанесению быстрых ударов в ближнем бою. Электрошок, включающийся в альтернативном режиме, в несколько раз сильнее обычных взмахов, однако имеет скверную тенденцию моментально опустошать встроенные электробатареи. Единственный способ применения дубинки — осторожно подкрасться к противнику сзади и бесшумно вырубить его мощным ударом в затылок. В случае “честной” борьбы вы, прежде чем успеете замахнуться дубинкой, в ста случаях из ста скорее превратитесь в нашпигованное марсианским свинцом решето.
Semi-Automatic Pistol
Стандартный полуавтоматический пистолет из стандартной экипировки охранников шахты. Незаменимая вещь для ведения бесшумных операций и стрельбы на дальние дистанции на ранних стадиях игры. В альтернативном режиме к пистолету прикручивается глушитель, что заметно понижает скорострельность, но вводит определенный элемент внезапности. На некоторых этапах марсианского марафона у вас и вовсе будут отнимать любое оружие, кроме увенчанного глушителем пистолета, так что готовьтесь.
Remote Mining Charge
Радиоуправляемый взрывпакет, употреблявшийся до восстания в горных работах. Лучше всего применяется именно по прямому назначению: для расчистки завалов на уровнях, уничтожения вражеской техники и т.п. При некотором навыке взрывпакет можно использовать для минирования узких переходов и коридоров с последующим заманиванием туда бдительных охранников и скорой отправкой всего живого на тот свет.
Riot Body Shield
Полицейский щит из пуленепробиваемого стекла. Отлично защищает от пуль (но не от ракет или “рельсов”) на дальних дистанциях. В ближнем бою теряет всю свою актуальность, ибо враги успешно простреливают над защитным экраном, а наносимые одетым на руку щитом повреждения смехотворно малы. Кроме того, в момент удара вы теряете пуленепробиваемый панцирь — и в большинстве случаев позорно гибнете. Бесполезная штука.
Combat Shotgun
Просто и без лишних наворотов. Шотган — лучшее оружие для ближнего боя. Обычный выстрел лишает сознания даже крепко бронированных солдат, появляющихся ближе к концу игры. В альтернативном же варианте шотган и вовсе превращается в какую-то ужасную пушку, каждые полторы секунды изрыгающую целый ворох дробинок. Одна беда — такой залповый огонь отъедает неоправданно большое количество патронов, что при небольшом восьмизарядном магазине превращается в сущее наказание.
Hand Grenade
Мощная ручная граната военного производства. Ничего необычного: в нормальном режиме взрывается при моментальном соприкосновении с любой поверхностью, а в альтернативном — через некоторое время. Гранаты встречаются не слишком часто, поэтому лучшее применение для них — быстрое уничтожение вмонтированных в стены и потолок автоматических турелей, а также выкуривание больших скоплений охраны из разбросанных по всей базе оборонительных сооружений.
Tactical
Rocket Launcher
Самый обычный рокет-лаунчер с самыми обычными параметрами. Дальность выстрела не слишком велика, но ракеты имеют положительную тенденцию пролетать сквозь стекла и тонкие перегородки, коварно нанося увечья защитникам импровизированных блокпостов. Также не забывайте о том, что взрывная волна в Red Faction способна проламывать любые стены. Так что если банда противника ждет вас за дверью — дайте два предупредительных выстрела: первый сносит соседнюю стену, а второй подчистую подметает прятавшуюся за ней охрану. Кроме того, в альтернативном режиме рокет-лаунчер работает аналогично своему собрату из Unreal Tournament, а именно включает поисковый механизм, автоматически наводящий выпускаемые ракеты на удерживаемую в перекрестии прицела цель.
Military Assault Rifle
Стандартный военный автомат. Ваш самый верный компаньон в заброшенных штольнях Марса и участник большинства боевых стычек. Выпускает одновременно по три пули, тем самым приканчивая не слишком сильных противников. Альтернативная стрельба вообще ведется непрерывно и поминутно угрожает вашему стратегическому запасу амуниции. Кроме того, в стандартном режиме у автомата практически отсутствует разброс огня. Assault Rifle превосходно стреляет на дальние и средние дистанции и даже не нуждается в экономном отношении к патронам — огромные ящики с 5.56mm-bullets лежат чуть ли не на каждом складе.
Flamethrower
Огнемет ближнего радиуса поражения. Поистине волшебная штучка. Одним залпом огнемет способен зажарить с десяток врагов. Оружие применяется исключительно в ближнем бою, однако в порыве отчаяния можно открутить канистру с напалмом (альтернативный режим) и бросить ее в самую гущу недругов наподобие гигантского коктейля Молотова. Эффект просто поразительный — любой человек, попавший под такую взрывную волну, моментально вспыхивает и начинает с жуткими воплями носиться по помещению. Сохраняйте бдительность и не подпускайте такие орущие “факелы” ближе чем на два метра — огонь имеет неприятную особенность отъедать ваши ценнейшие HP со скоростью света.
Sniper Rifle
Оружие интеллектуалов. Четырехкратное увеличение вкупе с сильными повреждениями (прямой выстрел в голову летален в любом случае, невзирая на степень бронированности или вооружение противника), превращают снайперскую винтовку в лучшее оружие для аккуратного устранения охраны на сверхдальних дистанциях. И, как водится, главный враг всего лучшего — хроническая нехватка патронов. Они не просто редки, они самые настоящие раритеты. Кроме того, лучше не вступайте в снайперскую дуэль с тремя и более противниками — в винтовочном магазине одновременно умещается всего шесть патронов, и за время перезарядки рожка неглупые стражники обычно пять раз успевают вышибить дух из незадачливого стрелка.
Submachine Gun
Спаренный универсальный пулемет. “Универсальным” он назван потому, что может использовать два типа патронов — от Semi-Automatic Pistol и Military Assault Rifle — в различных режимах стрельбы. Игрушка куда удобнее Assault Rifle, но из-за огромного разброса и чрезвычайно неэкономного использования амуниции годится только для кратковременных стычек в небольших замкнутых помещениях.
Heavy Suppression Machine Gun
Чемпион среди автоматических пушек по мгновенному умерщвлению больших скоплений живой силы противника. Со страшной силой пожирает патроны; альтернативный режим — “замедленный”, при нем падает скорость стрельбы, но невероятно повышается меткость. Лучше всего этот адский пулемет показал себя в безбашенных мясных стычках, когда требуется отстреливать полчища наседающих со всех сторон вражин. Для “стратегической” зачистки территории подберите лучше что-нибудь полегче.
Precision Rifle
Внебрачное дитя снайперского ружья и полуавтоматической винтовки. Оптический прицел хотя и увеличивает изображение значительно слабее “снайперки”, но вкупе с малой кучностью стрельбы делает сие ружьишко почти идеальным средством уничтожения массовых скоплений противника на больших дистанциях. Кроме прочих достоинств, Precision Rifle обладает убойностью пулемета, и даже ходячие “танки” с более поздних этапов игры вряд ли выдержат два-три прямых попадания из этой чудо-пушки. Однозначный выбор профессионалов.
Magnetic Rail Driver
“Рельса”, просто “рельса”. Могучий однозарядный шпалоукладчик, перед которым не устоит НИКТО. Каждое успешное попадание “рельсой” автоматически считается фатальным, а альтернативный режим, в котором через прикрепленный к пушке инфракрасный монитор можно обнаруживать спрятавшихся за стенами негодяев, превращает Rail Driver в лучшее тактическое оружие Red Faction. Недостаток, как всегда, только один — одновременно в походном вещмешке можно нести не более десяти рельсов-патрон. Увы, увы.
Fusion Rocket Launcher
“Тополь-М” в компактном исполнении. Миниатюрная Хиросима для всех ваших врагов. Палит далеко, бабахает невероятно сильно, а количество найденных за всю игру боеприпасов можно пересчитать по пальцам одной руки. Чрезвычайно эффектная штучка, когда дело касается стычек с десятком и более вооруженных до зубов бронированных марсианских пехотинцев.
Некоторые полезные советы
Используйте “разрушаемую” особенность архитектуры Red Faction на все сто. Помните, что осколки подстреленной в основание каменной колонны смогут придавить врагов больше, чем взрыв Fusion Launcher.
В некоторых случаях “тихая” война может быть куда эффективнее бездумной кровавой бойни. Передвигайтесь ползком, используйте пистолет с глушителем и прячьте вражьи трупы в редко посещаемых “сарайчиках”. Если в процессе вдруг случайно выдали себя и поднялась тревога — попробуйте отсидеться где-нибудь в безопасном месте и подождать, пока утихнет сирена. Охрана вернется на свои посты, и можно спокойно продолжать.
Не убивайте мирный персонал Utor. Некоторые из мирных жителей вполне могут помочь в прохождении (например, открыть дверь в комнату с “сюрпризами”), а медики ко всему прочему еще и бесплатно лечат.
Используйте везде, где это возможно, стационарные турели, но не забывайте об их ограниченном боезапасе и о том, что, сидя за рычагами подобной пушки, вы абсолютно не защищены от атак ракетным оружием.
Не вздумайте паниковать, как только окажетесь на борту подводной лодки. Потренируйтесь несколько “заторможенному” управлению в воде, научитесь стрелять торпедами с некоторым упреждением — и все у вас получится.
В те моменты, когда вам по заданию придется уничтожать какой-нибудь механизм Utor, не тратьте на столь низменные цели бесценный динамит. Большинство терминалов и прочей техники противника не выдерживает и двух залпов из шотгана.
Не пытайтесь, едва завидев врага, открывать огонь из всех имеющихся калибров. Подпустите его ближе. Большинство охранников в Red Faction туги на ухо и вряд ли сбегутся на выстрелы и крики, доносящиеся из-за двери или соседнего коридора.
Внимательно читайте надписи на стенах. Указатели вроде “Ammunition Facility” или “Health Center” вряд ли приведут к чему-нибудь плохому.