Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Rainbow Six 2: Rogue Spear"
Все мы – жертвы научной фантастики. Привыкли носиться с шестиствольными пулеметами Гатлинга по канализациям готического типа, не снижая скорости на поворотах, получать по шесть пуль в железобетонный лоб без особого ущерба для здоровья… просто привыкли, и все тут. “Когда я слышу слово “реалистичность”, я хватаюсь за любимую базуку”, – так в свое время говаривал всенародный любимец, термоядерный герцог Duke Nukem. Сменилась эпоха, почти каждый… ну, хорошо, половина выходящих шутеров с перспективой от первого лица могут похвастаться штукой по имени “точечные повреждения”, еще столько же могут похвастаться “реальными” моделями оружия… я мрачно плюну в их сторону и уйду играть в Rainbow Six: Rogue Spear. Почему? Да потому, что у жертв фантастики есть неплохой шанс реабилитироваться. Встречайте.
Кто, кого и чем
Сначала все же традиционная пара слов о сюжете. Вот они: “Том Клэнси”. Для тех, кто все равно не понял, скажу еще “русская мафия” и “ядерная бомба”. Те, кто играл в первую часть, поймут меня правильно – нет никакого желания рассказывать, что такое международная организация по борьбе с терроризмом “Rainbow Six”, почему она с этим терроризмом борется, что случилось и кто вообще виноват. Также из этой статьи вы не узнаете, кто такие Руслан Барсуков и Максим Куткин, что мы будем делать в Сибири… читайте брифинги, и все увидите. Вообще совершенно нет желания пересказывать своими словами сюжет весьма и весьма известного автора…
Два или полтора?
Вопрос, который волновал, я уверен, многих еще с тех пор, когда было объявлено о выходе продолжения (а как же!) хитовой игры: сумеют ли разработчики не опуститься до создания банального mission pack’а, не побояться ли менять стиль игры, однажды уже принесшей им успех? Могу поздравить нас с вами – Red Storm не то чтобы даже рискнул, но… то, что называется у буржуев словом “геймплей”, здорово изменилось, причем, как я думаю, в лучшую сторону. Упор сделан не столько на освобождение заложников, сколько… правильно, на убиение террористов. То есть, конечно, будут и заложники, и совершенно бешеные штурмовые миссии, и… Увидите, в общем. А теперь о главном: о том, чем издревле славился Клэнси и чью линию продолжают гнуть ребята из Red Storm – о подходе к оружию. Сказать, что его стало больше, чем в первой части, будет неправдой.
Его стало на порядок больше. Сказать, что моделирование оружия изменилось, оно стало удобнее – тоже неправда. Моделирование изменилось, удобнее не стало. Стало “как в жизни”. Ну, почти. Во всяком случае, один мой знакомый бывший спецназовец, работающий, по случайности, в одном “конкурирующем” издании, на вопрос “в лоб” об оружии в R6:RS (классная аббревиатура, а?) начал что-то долго и путано рассказывать о прицельных сетках, кучности стрельбы, темпе стрельбы, экспансивных оболочечных пулях… брр. Сейчас я попробую вам изложить то же самое, но несколько более близким к народу языком.
В первой части игры разброса пуль при стрельбе практически не существовало.
Можно было целую обоймы выпустить едва ли не в точку… Теперь все не так, ну просто совсем, как будто и рядом не лежало. Каждое оружие теперь имеет совершенно индивидуальный “почерк” – сходите в тир (в режиме Training) и убедитесь сами. Еще одно нововведение: практически невозможно стало попасть с движения, если, конечно, не стрелять в упор… хорошо это или плохо – решать вам. Я обеими руками “за”, ибо… ну, сами понимаете… попробуйте как-нибудь пострелять на бегу из снайперской винтовки, скажем, Barret M82A1, 155 см “от носа до хвоста”. Теперь, кстати, к каждому виду оружия можно выбирать тип пуль. Из двух видов, FMJ и JHP. Полностью оболочечные пули и оболочечные экспансивные. Первые – для пробивания бронежилетов, вторые – для стрельбы по незащищенным частям тела. Так что, если террористы не запаслись бронежилетами, смело заряжайте оружие экспансивными оболочечными – и вперед. Потому что, во-первых, это красиво [хм! :-)], а во-вторых, намного больнее.
Неожиданно для всех в Rogue Spear пистолеты превратились в нормальное, можно даже сказать, штурмовое, оружие. Потому что бесшумные, навылет точно никого не прошьют, позволяют стрелять на бегу с неплохой точностью… HK 45SD – пистолет на все случаи жизни! А HK UMP45 – пистолет-пулемет, на те случаи жизни, когда позарез нужна бесшумность, то есть приблизительно две трети миссий в RS. Хотя, конечно, их достоинства с трудом перевешивают недостатки. Если обстоятельства позволяют, возьмите что-нибудь с приличным прицелом и неплохой точностью стрельбы – ту же Enfield L85A1, что ли, или хотя бы Steyr AUG.
На самом деле с оружием разработчики явно переборщили. Двадцать семь видов оружия, из них девять – пистолетов, с глушителями и без. Среди пистолетов затесались даже два “Пустынных Орла”, калибров .50 и .375 соответственно. И не рассказывайте мне, пожалуйста, про то, что Магнум, дескать, оружие победы, про останавливающее действие… Их почти невозможно использовать – на звук выстрела сбегаются все наличные террористы в радиусе полутора километров, а патронов в обойме, в случае с пятидесятым калибром, всего семь. И, для справки, весит полностью снаряженный Desert Eagle .50 чуть больше двух килограммов. И скажите мне теперь, зачем это нужно? Зачем в игре три снайперские винтовки, а? На мой взгляд, “Баррета” хватает на все случаи жизни… и чуть-чуть больше. Ну и что с того, что он совершенно неподъемен? А где вы видели снайпера, стреляющего на бегу? Зачем в десантной команде нужен карабин M-14 образца 1954 года? Не знаете? А я вам скажу: “Штоп было!” Для фанатов того или иного вида оружия (скажите, часто в кино вы видите HK MP5? А “Дезерт Игл”? То-то же!). Для мультиплейера.
Под микроскопом
Нельзя сказать, что графический движок игры сильно изменился за прошедший год. С другой стороны, нельзя сказать, что он совсем не изменился. Да и вся игра изменилась. Не сильно. Но чувствительно. Немножко подправили тут, немножко – там, добавили здесь… Вот уже и почти не похоже на то, что было. Пар, идущий изо рта замерзших бойцов, упавший головой на руль водитель изрешеченной насквозь машины, расколотые вдребезги очередью из автомата пуленепробиваемые стекла, спущенные шины кадиллака, рядом с которым рванула граната, русская речь на улицах Косово… А сколько теперь существует вариантов раскраски спецкостюма… От Black до Snow с промежуточными состояниями Desert и Forest. Детали, детали… Подбитый танк на улице разбомбленного Дьяковице, портреты генерала Лебедя на стенах караулки в Мурманске, мятый смокинг заложника в музее… продолжать можно до бесконечности, но нужно ли? Это надо увидеть своими глазами, потрогать своими руками. Объяснять бесполезно.
Отдельное “спасибо” хочется сказать дизайнерам миссий, смоделировавшим такие… ну, не уверен, что топографически верные, но очень похожие на правду пейзажи. Вилла Куткина под Смоленском, дача Везирзаде на берегу Черного моря, доки в Питере, какими они могли бы быть, безо всяких натяжек. В памяти всплывают опошленные многими поколениями фантастов слова “виртуальная реальность”. Да нет, ничего подобного. Никакая это не реальность! Но очень, очень похоже.
Стреляли…
О звуке в Rogue Spear можно говорить долго и с выражением, но лучше, я думаю, все же один раз услышать, как звучит столь нелюбимый мною Desert Eagle или Beretta. Или… В общем, каждое оружие, помимо индивидуального “почерка” стрельбы, имеет и свой собственный “голос”, как утверждают специалисты, до боли похожий на настоящий. Свой, уникальный, теперь уже безо всяких кавычек, голос имеет и каждый боец “Радужной Шестерки”. Вообще в игре озвучено все, что можно было озвучить, причем так, как надо было озвучить. Звон разбитых солнечных батарей, не слишком, впрочем, отличающийся от звона обыкновенного разбитого стекла; гудение машин водоочистной станции в Омане; шипение пробитого пулей радиатора машины; вопли террористов на русском и английском языках… детали, детали, детали. Для получения полного и ультимативного кайфа рекомендуется засунуть в недра компьютера что-нибудь наподобие Sound Blaster Live! (скрытая реклама) и воткнуть в нее четыре колонки. Ах, да! Музыку надо отключить. Напрочь. Так же, как и автоприцел, кстати. Также очень рекомендуется совместимый с Direct3D ускоритель, памяти – побольше, процессор – побыстрее, в общем, все, как всегда.
Бесценные советы
Для полного погружения в атмосферу игры рекомендуется ознакомиться с творениями следующих авторов:
Том Клэнси (естественно!), Джон Ле Карре (“Шпион, вернувшийся с холода” и др.), Алистер Маклин (“Сатанинский Микроб”), Джон Криси (“Одиночество инспектора Уэста”), а также многие другие произведения этих и других авторов.