Руководство и прохождение по "Total Annihilation: Kingdoms — Iron Plague"
Железная чума Средневековья
В этом материале представлено описание всех юнитов и зданий за Zhon и Creon — самой сложной и самой новой расы в Iron Plague, а также полное прохождение игры. В скобках после названий существ и сооружений указано, где (или кем) они производятся. Если в скобках указано несколько названий через запятую, это означает, что данное существо можно произвести в нескольких местах.
ZHON
The Huntress (Thirsha). Кастует: Молния, Шаровая Молния и Порыв Ветра. Может летать и регенерировать.
Здания
Что такое мана и почему ее не бывает много
Мана — единственный ресурс в игре. Количество ее не ограничено, поэтому принципиальным в стратегическом отношении является вопрос о скорости ее добычи. Зачастую куда выгоднее контролировать 3-4 месторождения с построенными на них Divine Lodestone, чем 5-6, но с простыми Lodestone.
Тем не менее, всегда нужно стремиться к контролю над наибольшим количеством месторождений, хотя бы для того, чтобы они не достались противнику.
При штурме вражеской базы надо стремиться в первую очередь сносить именно Lodestone’ы и Divine Lodestone’ы, затрудняя таким образом супостату постройку подкреплений.
Ману приносят не только Lodestone’ы и Divine Lodestone’ы, но и все постройки (кроме оборонительных) и строители. Кроме того, заводы (как и строители) увеличивают максимальный запас маны.
Sacred Fire (Thirsha или Beast Handler). Жертвенный Огонь. Sacred Fire быстро излечивает находящихся поблизости юнитов.
Death Totem — Тотем Смерти. Стреляет молнией, нанося неприятелю очень сильные повреждения. Однако хорош только как ПВО месторождений маны. В остальном же полностью проигрывает Stone Giant’ам.
Lodestone (любой строитель). Аналогично Aramon’у.
Divine Lodestone (Shaman). Аналогично Aramon’у.
Сухопутные юниты
Beast Handler (Thirsha или Beast Tamer). Дрессировщик. Beast Handler трансформирует ману в воинов, т.е. выполняет функции бараков. При необходимости он может сражаться своим кнутом на вражеских солдат, но лучше всего использовать его по прямому назначению.
Hunter (Elsin или Mage Builder). Охотник. Обычный лучник.
Troll (Beast Tamer). Тролль. Ни на что, кроме защиты от rush’а (быстрой атаки в самом начале игры), не годится.
Goblin (Beast Handler). Гоблины являются основной единицей первого уровня в сухопутной армии Zhon’а. Они не очень хорошие воины, быстро уничтожаются противником, но очень быстро и просто создаются при минимальном расходе маны.
Beast Tamer (Beast Handler или Beast Lord). Укротитель зверей. Beast Tamer более опытен и умел, чем Beast Handler. Он не носит никакого вооружения, у него нет никакой брони. Единственной его задачей является создание юнитов второго уровня.
Basilisk (Beast Tamer). Василиск. Большая медленно ползающая рептилия с огненными глазами. Одним плевком превращает противника в камень.
Spirit Wolf (Beast Tamer). Волк-призрак. Весьма неплохой боец. Наносит двойной урон нежити (зомби, скелеты и пр.), может быть воскрешен.
Beast Lord (Beast Tamer). Хозяин зверей. Beast Lord — одна из самых значительных фигур в армии Zhon’а, так как владение магической силой позволяет ему создавать мощных и сильных юнитов третьего уровня. Beast Lord имеет хорошую броню и вооружен боло, которое с силой метает в противника. Для врага Beast Lord является основной целью.
Shaman (Beast Lord). Шаман. Самый квалифицированный рабочий Zhon’а. Только с его помощью можно вызвать Древнего Дракона (Ancient Dragon) и построить Divine Lodestone. Shaman отбивается от противника молниями (lightning), а также добавляет по 20% к здоровью и силе удара стоящих рядом юнитов.
Stone Giant (Beast Lord). Каменный Гигант. Эти гиганты имеет хорошую броню и устойчивы к выстрелам вражеской артиллерии. Гигант — самая лучшая пушка в игре, т.к. очень хорош и как обычное орудие, и как тяжелый пехотинец. Единственный недостаток гигантов — они наносят всего 30% повреждений драконам и медленно передвигаются (в том числе и по дорогам).
Jungle Orc (Beast Lord). Очень мощная пехота. Обычно используются для защиты строителей и прорыва на вражескую территорию.
Wisp (Beast Lord). Быстрый, маневренный и неплохо вооруженный юнит.
Морские юниты
Kraken (Beast Tamer). Кракен. Обитает в воде и своими щупальцами посылает волшебные сгустки воды, топя неприятельские корабли и уничтожая слишком близко подошедших к берегу солдат противника.
Летающие юниты
Bat (Beast Handler). Летучая мышь. Аналог Spyhawk.
Drake (Beast Lord). Дракон. Очень эффективен в нападении, основная ударная сила ВВС Zhon’а, т.к. относительно дешев.
Gryphon (Huntress). Грифон. Во время сражений Gryphon метает сверху копья по неприятельским войскам. Не самый сильный из юнитов, к тому же меткость бросков сильно зависит от скорости и маневренности мишени.
Harpies (Beast Tamer). Гарпия. Переманивают вражеских юнитов (кроме драконов, монархов и божеств) на вашу сторону.
Roc (Beast Lord). Птица Рок. Roc не предназначен для ведения боевых операций, поэтому никакого оружия не несет. Его задачей является переброска юнитов по воздуху с одного места на другое.
Ancient Dragon (Shaman). Древний Дракон. Во время полета над противником посылает в него огненный дождь из своих ноздрей. Также может использовать Шаровую Молнию и Кольцевой Удар.
CREON
The Sage. Регенерирует. Оружие: Blue flame (огнемет, бьющий почему-то синим пламенем, своих не ранит), Mortar (миномет, очень полезная вещь, особенно на ранних стадиях игры, когда нужно уничтожать далеко стоящие пушки противника), Energy Blast (оружие массового уничтожения, имеет средний радиус действия).
Здания
Mana Refinery (Sage, Mechanic). Завод по переработке маны. Аналог Lodestone.
Smithy (любой строитель). Производит Automaton’ов, Fire Wagon’ы, Tortoise’ы, Mechanic’ов и Barnsformer’ов.
Navy Yard (Sage, Mechanic). Порт. Строит корабли.
Gate (Sage, Mechanic). Ворота. Аналогичны воротам всех прочих рас.
Wall (Sage, Mechanic). Стена. Аналогична стенам других рас.
Prismatic Mirror (Mechanic). Призматическое зеркало. Дальнобойная лазерная пушка. Отличается слабым здоровьем и весьма приличной убойной силой. Строить только позади других башен.
Gatling Crossbow (Sage, Mechanic). “Арбалет-пулемет”. По сути, аналог Guard Tower.
Bomb Sprinker (Mechanic). “Разбрасыватель бомб”. Аналог Aramon’овского Stronghold’а, только поскорострельней.
Academy (Mechanic, Chief Engineer). Академия. Наиболее важный завод Creon’а, т.к. производит драконов.
Mana Amplifier (Chief Engineer). Усилитель маны. Аналог Divine Lodestone.
Сухопутные юниты
Automaton (Smithy). Робот. Хорош в обороне, т.к. имеет очень низкую скорость. Во всем остальном — обычный пехотинец первого уровня, “пушечное мясо”.
Fire Wagon (Smithy). “Огненный вагон”. Огнемет. Особенно эффективен против зданий. В ближнем бою убивается почти мгновенно, а когда стреляет, не щадит ни своих, ни чужих. Поэтому рекомендуется ставить его в первую линию.
Tortoise (Smithy). “Черепаха”. Танк на паровой тяге. Дешев, быстро производится, довольно быстр, далеко бьет, универсален.
Mechanic (Smithy). Механик. Основная задача — возведение укреплений. Имеет на вооружении Tazer и Freeze beam. Последний не действует на технику, зато против всех остальных — самое то.
Shock Trooper (Academy). Солдат с электрошоком. Этакая помесь лучника и обычного пехотинца. Стреляет молнией на небольшое расстояние. Может работать как ПВО. В сочетании с Beast Rider — основная сила (как защитная, так и атакующая) Creon’а.
Beast Rider (Academy). Динозавр с пушкой на спине. По сути, усиленный и чуть замедленный Tortoise. В больших количествах сметает все на своем пути. На вооружении: Cannon и Beast Claws (для ближнего боя).
Chief Engineer (Academy). Главный инженер. “Продвинутый” строитель. Вооружение то же, что и у механика, плюс Long Term Stue.
Морские силы
Submersible (Navy Yard). Подводный аппарат. Маленький катер, может стрелять по воздушным целям, чем и ценен.
Stern Wheeler (Navy Yard). Колесный пароход. Вооружение слабенькое, зато может перевозить до 10 десантников.
Iron Clad (Navy Yard). Броненосец. Основная морская боевая единица Creon’а. Также может возить 5 единиц десанта.
Летающие юниты
Barnsformer (Smithy). Гастролер. Аналог Spyhawk и иже с ним.
Neo Dragon (Academy). Механический дракон. Эффективен против живой силы. Имеет на вооружении: Blue Flame (как у Sage), Freezing Beam (как у механика), Freezing Storm (вокруг точки попадания расходится волна мороза, эффективно против больших скоплений живой силы). Freezing Beam и freezing Storm не действуют на технику и летающие юниты.
Aerial Juggernaut (Chief Engineer). Воздушный Джаггернаут. Воздушный транспорт, вооруженный двумя мощными пушками. Отличается малой скоростью, очень хорошим здоровьем, большим радиусом обзора и большой убойной силой. Служит прекрасной огневой поддержкой. Идеален для патрулирования в режиме Defensive неподалеку от ваших укреплений.
Прохождение
Blood and Gold (TAROS)
Задачи
**
Потопить все транспортные суда Веруны, плывущие к Креону.
Не позволить ни одному транспортному кораблю достигнуть маяка.
Не потерять корабль культа Локкена.
**
В твоем распоряжении всего два юнита, так что постарайся быть поосторожнее. При этом, если потеря летучего ящера не критична, то потопление “культового” корабля равнозначна полной и бесповоротной капитуляции. Сразу оговорюсь — миссия простая до невозможности, что достигнуто благодаря убойной силе пушки твоего судна и дальности выстрела, явно превышающей вражескую. Поэтому все, что требуется для победы, это отвести сей “броненосец” ко второму островку на юге и стоять, планомерно истребляя все подплывающее на расстояние выстрела. Ящера можно и вовсе не использовать, загнав куда подальше. А можно и бросить на вражеские ряды и посмотреть, насколько удачно получится у него попытка повторение подвига Гастелло.
Dark Hulls (VERUNA)
Задачи
**
Высадить десант на близлежащий континент.
Разрушить все доки Креона.
**
Смело высаживай священнослужительниц и вспомогательные войска на западный континент. Но тебя могут поджидать товарищи из комитета по встрече особо опасных оппонентов, так что не отпускай их далеко одних.
Построй мощную оборону как можно быстрей. Особенно по западному и южному берегам континента. Именно с этих сторон стоит ожидать высадок вражеского десанта и обстрелов твоих береговых фортификаций с моря через 10-15 минут после начала игры. Отстраиваясь, обрати внимание на сбалансированность обороны — если понастроишь одних мортир, которые бьют далеко и больно, то они будут вытоптаны первым же десантом вражьих войск. С другой стороны, увлечение постройкой сплошных бастионов приведет к тому, что их будут выносить с моря.
Теперь надо штурмовать доки. Всего их три штуки. Один можно раздолбать относительно безболезненно — он находится к западу от твоего континента, на одном из маленьких островов. Обороны, кроме понастроенных им же кораблей, нет. Так что потери будут минимальными. Но вот при штурме следующего дока, скорее всего, полягут все пока оставшиеся целыми суда. Поэтому весьма полезно наряду с атакой еще потихоньку и отстраивать поддержку кораблям.
Еще один док находится на западной части пляжа на южной оконечности вражеского континента. Последний — на восточной его части. Проблема в том, что проплыть от одного к другому по низу карты нельзя. Для этого придется проделать путь вдоль всей береговой линии поверху. А это грозит большими потерями в твоей флотилии, так как с берега их благополучно и методично, при этом оставаясь, как правило, безнаказанными из-за своей большей дальности стрельбы, обстреливают креоны.
Технически задача уничтожения доков не сложна. Главное — понастроить поболее тяжелых кораблей и, не зевая, пополнять их редеющие ряды.
Join Us (CREON)
Задачи
**
Провести глубокую разведку вражеской территории.
Построить при помощи механика армию.
Подавить мятежников.
**
Пусть тебя не пугает малочисленность выданной вначале армии — спустя некоторое время прибудут еще четыре отряда, превосходящих ее и по численности, и по тяжести вооружения. Летающие юниты можно сразу бросить в разведку на север, северо-запад и северо-восток. Из прибывающих войск советую поберечь шоковых солдат, потому что их запас невосполним. Строить самостоятельно их будет нельзя, а стреляют они здорово.
Один-единственный неохраняемый, а посему халявный источник маны находится в пустыне на западе. Обрати внимание на оборону — помимо прохода с севера, от дороги, есть еще и лазейка с запада, с моря. Оттуда время от времени к тебе будут приползать/приходить/приплывать весьма недружелюбно настроенные гости. Но двух механиков с лучами, поставленными на заморозку, будет вполне достаточно.
В целом расклад примерно следующий: мятежный город, который не должен спать спокойно, расположен в северо-западной части пустыни. По периметру же пустыни расположены три-четыре камня, уже занятых врагами. Самые слабо охраняемые — крайние, то есть на западе и севере. У центрального оборона получше: есть и мортира, и бастионы, и пара сторожевых вышек. Говоря откровенно, тебе совершенно не обязательно захватывать их все. Вместе с тем, каждый камень — это плюс к твоей мане и минус к вражеской.
Задача состоит в том, чтобы проникнуть в город и причинить как можно больше ущерба. Говоря конкретнее, истребить все, что движется и еще пытается дышать. Задача облегчается тем, что тебе вовсе не надо убить их всех или уничтожить все постройки. Через некоторое время, когда будет набрана критическая масса урона, мятежники сами взмолятся о пощаде и миссия будет выполнена.
Sins of State (VERUNA)
Задачи
**
Спасти моряков, находящихся на западе, и увести их на северо-восток.
Оставшихся в городе начнут убивать через 15 минут.
Потерять можно только семь человек.
**
Твоя начальная армада состоит из одного скифа. От прилагаемых войск тоже толку мало — посадить их на корабль нельзя. Так что придется действовать весьма и весьма быстро, так как в отведенные пятнадцать минут враг дремать не собирается и будет вовсю отстраивать свою флотилию и уставлять берега проливов укреплениями.
Ты можешь попытаться воплотить в жизнь “челночную” тактику, плавая к порту и обратно много-много раз. Вот только есть несколько “но”. Во-первых, на скиф влезает не более четырех человек. Так что придется сделать как минимум пять “ходок” туда и обратно. Во-вторых, уже ко второму-третьему рейсу за твоим скифом плотно увяжется погоня из тяжелых кораблей. И даже если корабль удастся сберечь, то высаженные на берег моряки будут перемолоты в пыль. И в-третьих, к четвертому-пятому рейсу берега островов будут кишеть разнообразными гадами, то есть лучниками, баллистами и пр. А это тоже проблема, если учитывать слабые параметры скифа.
Посему самый предпочтительный, быстрый и уже апробированный вариант заключается в следующем. Сразу же начинай строить доки выданной вначале священнослужительницей. А после этого строй боевой корабль. Процесс достаточно медленный, но иначе никак. Все это время держи скиф рядом, а то еще пришибут ненароком. Когда большой корабль будет построен, посылай оба своих судна на запад по верхнему краю карты. Не доплывая немного до порта, ты встретишь один вражий боевой корабль. Но наш круче, и поэтому потрепанные, но довольные собой и жизнью твои зольдатен доберутся до пункта назначения. На здоровое судно влезет двадцать моряков, плюс еще четыре на маленький. Этого достаточно для победы.
Тем временем не забывай про свое место высадки. Туда могут пожаловать нежданные гости. Не оставляй доки без дела — строй новый боевой корабль. Он и врагов отгонит, и подготовит место для возвращения груженных моряками кораблей.
После погрузки тем же путем отправляйся восвояси. Держись подальше от южных берегов — к этому времени там уже может быть понастроено бог знает что. Так что быстро, огородами-огородами — и к Чапаеву, как говорится. Высаживай моряков к своим, и миссия окончена.
Tin Gods (VERUNA)
Задачи
**
Убежать в пустыню и отстроить линию обороны.
Продержаться 45 минут до прихода амазонок-наездниц.
**
Миссия весьма и весьма нудная, хотя и не лишена приятности. Скажу вот что: если хочешь ее закончить благополучно, то не будь жадным и не пытайся объять необъятное — все равно не получится. Помни, что надо просто продержаться, а не изничтожить всех врагов. К тому же это и невозможно.
Так вот. Как и сказано в задачах, бросай свои башни и бегом на юг, в пустыню. Выбери один священный камень из четырех пока еще своих. Добравшись до него, спешно бросай священнослужительниц на постройку стены вокруг этого источника маны. Ограда должна быть настолько маленькой, чтобы внутри поместились два-три бастиона и одна-две мортиры. Плюс несколько строительниц. Про все остальные войска лучше забыть. Спасение их отнимет слишком много времени, которого как раз и нет. Твоя задача — отстроить сплошную стену до тех пор, пока их не перебьют и не примутся за тебя.
Если ты успел, то можно немного расслабиться и приступить ко второй фазе выполнения миссии. Изнутри начинай отстраивать второе кольцо стен вдоль первого. Это нужно, так как рано или поздно в ограде прогрызут дырку и внутрь хлынут враги, остановить которых уже нечем. А так ты успеешь залатать брешь.
Еще одна тонкость заключается в том, что все имеющиеся бастионы и мортиры надо перевести из автоматического режима в пассивный. Ведь бастионы не всегда способны стрелять через стену и не всегда соображают, что долбят стену вместо того, чтобы переключится на другую, доступную цель. Ну а мортиры будут накрывать своим взрывом и часть стены. Как бы то ни было, и те, и другие невольно помогают креонам в нелегком деле разрушения твоих фортификационных сооружений. В общем, отключай свои орудия и, управляя ими вручную, отстреливай наступающих.
В таком режиме продержаться до прихода подмоги не сложно, хотя и слегка муторно.
[[BREAK]]
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Enemy Hands (TAROS)
Задачи
**
Найти и исследовать останки.
Уничтожить все недружественные войска вокруг обломков.
Хелигрим не должен погибнуть.
**
Миссия как раз для тебя, если ты любишь наворотить горы трупов, сталкивая армии в лобовых атаках. Священных камней дано более чем достаточно, так как окопавшиеся на берегу враги не лезут на лавовую почву, оставляя в полном твоем распоряжении четыре-пять источников столь необходимой маны. Кроме того, твои темные каменщики могут отстроить целых три здания, которые выдадут потрясающее разнообразие тварей для производства. Ну а пассивное поведение врага дает тебе возможность особо не заботиться об обороне и сконцентрироваться на построении своей армии.
Прежде всего помни, что не все твои создания могут бродить по обычной земле. Если ты столкнулся с этим, а выбрасывать жалко, то отгони их на северо-западную оконечность побережья. Оттуда они смогут попытаться разобраться с кораблями противника, коих имеется в наличии предостаточно.
По этой же причине, то есть из-за кораблей, весьма рекомендую не ограничивать свою армию лишь пехотой, а придать ей в помощь еще и весьма мощные ВВС. Но на самом деле есть способ пройти миссию намного проще. Тебе, как ярому последователю культа Локкена, дается возможность производить юниты, называемые крысами-камикадзе. Их единственное оружие — динамитные шашки, нагруженные на их же спины. Но кроме этого, эти создания могут на время становиться невидимыми для противника. Поскольку твоя цель состоит в уничтожении всех построек на земле, то лучшего, быстрейшего и наименее болезненного способа просто не найти. Крысы (семи-восьми штук достаточно, чтобы без вопросов затопить корабельные доки) подводятся к зданию, с них снимается невидимость и первое же попадание по этим тварям приводит к детонации.
Close Ranks (VERUNA)
Задачи
**
Высадить десант на остров Каора.
Уничтожить все сухопутные и морские юниты Креона.
**
Миссия, хоть и седьмая по счету, реально одна из наиболее легких. Каора представляет собой остров, состоящий из двух частей: “пляж”, то есть пригодное для высадки с кораблей запесоченное пространство, и “высокогорье”, уходящее крутыми склонами в пучины морские, что делает штурм с моря занятием крайне малопродуктивным.
Выданного в начале миссии флота более чем достаточно. Прежде всего высади десант на ближайший берег. Народу там туча. Поэтому сразу зачисть весь пляж, отстрой священные камни, но наверх пока не суйся. Дело в том, что армия твоя многочисленна, но крайне тормознута. Все северное высокогорье утыкано арбалетами, разбрасывателями бомб, “гиперболоидами” и прочей далеко и метко стреляющей гадостью. Поэтому все твои рыцари полягут, не успев перебить и трети фортификаций. Так что лучше их вообще оставить в обороне.
Предлагается следующий способ. Настрой десятка три-четыре берсеркеров. Это крайне дешевые, быстро бегающие и достаточно больно бьющие солдафончики. В плане огневой поддержки рекомендую пяток мортир, понаставленных как можно ближе к подъему на высокогорье. Дальности их стрельбы хватает на то, чтобы покрыть его полностью. Если тебе очень жаль свои войска, то начинай огонь вслепую — стреляй из мортир по песочным ямам, там понастроено по два-три вражеских орудия.
Как только будет готов сводный отряд твоих “летучих голландцев” в количестве 30-40 человек, начинай наступление. Просто отправь их на север. Орудия начнут по ним стрелять, а берсеркеры на автомате начнут их гасить. Благодаря своей скорости они успевают добежать и вынести любую пушку. Сантиметр за сантиметром обойди ими все берега и вообще всю площадь плоскогорья — там много построек, которые легко пропустить.
Возникнет только одна проблема. Подлый мозг дизайнера миссии обнес две бомбометательные машины креонов в кольцо сплошной стены, не оставив ни одного шанса твоим берсеркерам до них добраться. Но именно для этого-то я и советовал отстроить те самые пять мортир…
Dark Tempest (CREON)
Задачи
Уничтожить все войска Веруны.
Ты начинаешь на восточном острове. Враг — на западе, на таком же большом куске земли. Его от тебя отделяют четыре небольших островка в открытом море, на которых понаставлено всякой разной гадости.
Оборона врага представляет из себя примерно следующее. Южная скалистая часть вражьего острова — прибежище для доков. На северной и восточной стороне — причалы, где и рекомендуется высадка. Будет много крови, но, учитывая подавляющее преимущество креонских кораблей над всеми остальными, вполне возможно.
Но самая мощная линия обороны выстроена в юго-западной части острова. Туда ведут всего несколько узких, хорошо простреливаемых дорожек. Поэтому рекомендую сразу после высадки отстроить заводы по производству живой силы прямо там, на причалах.
The Test (CREON)
Задачи
**
Уничтожить или захватить людей Арамона.
Уничтожить казармы Арамона.
**
Армия вначале дается небольшая, но помни, что твой инженер может клепать солдафонов прямо из трупов врагов и мирных жителей.
Карта проста. Проследуй по дороге на юг, до деревни (опасаться стоит лишь одиночных дозорных башен да изредка выскакивающих из леса одиночных солдат противника). Там на месте преврати местных обитателей в подручную тебе силу.
Сколотив более или менее приличную военную силу, бросай ее точнехонько в центр карты. Именно там находится аванпост сил Арамона, где тебе и надо уничтожить казармы.
Wartoys (CREON)
Задачи
Взять штурмом город и уничтожить его.
Карта разделена рекой на две примерно равные половины, оставляя проход только по северной кромке. Оттуда-то и начинается дорога в стан врага, и именно оттуда же вскоре после начала попрут недружественные тебе элементы. Поэтому действовать надо быстро — выдвинуться на восток от стартовой точки и перекрыть эту лазейку.
Самый лучший способ обеспечить себе безопасное существование — настроить зеркал и подвесить над ними летающие юниты. Патрулируя, они высвечивают большую территорию, зеркалам же только то и надо — дальность практически неограниченная.
Kingsbarrow hills (ARAMON)
Задачи
Отбить атаки Креона.
Сама по себе миссия не сложная, но потребует от тебя максимум скоростных навыков. Надо отбиться от подходящих время от времени сил Креона. Священных камней всего четыре штуки, поэтому строить оборонные редуты будет непросто. Начни с рассмотрения такого варианта: застроение стенками юго-восточного и юго-западного проходов. Они достаточно узкие для перекрытия подходов.
Северные подступы наглухо перекрыть не получится, поэтому строй столько башен в той области, сколько сможешь.
Secrets unveiled (ARAMON)
Задачи
**
Разведать руины заставы.
Уничтожить всех врагов.
**
А вот в этой миссии как раз торопиться не стоит. Подведи войска к находящейся в центре карты крепости. Уничтожь секцию стены и жди врагов, построив пехоту впереди, а лучников чуть подальше за ними. Скоро начнут подходить гости — отстреливай их по одному, не рискуй. Вот так, шаг за шагом, убивай их по одному.
A bold and Risky Plan (ARAMON)
Задачи
**
Найти проход через лабиринт.
Защитить мага-строителя.
Божества — с чем их едятAnu: Deity of Aramon** (необходимо присутствие Acolyte of Anu, вызывается Elsin’ом). Считается необходимым. Avatar of Anu, конечно, сотрет в порошок кого угодно, но все-таки проще будет победить без божественной помощи — слишком долго приходится ждать, да и стоит это удовольствие дороговато.
Как ни странно, но божества других рас от Ану ничем, кроме имени, не отличаются…
Легкая миссия. Просто надо знать, куда бежать. Сначала на восток. Беги быстро, так как в проходе к северу от первой большой кучи костей тебя поджидает засада. Примерно посередине карты поворачивай на север, а дойдя до северной кромки — на восток, в угол карты.
Небольшой совет. Постарайся оставить при себе хотя бы одного магического лучника. Он может “замораживать” жертву задолго до того, как она доберется до тебя.
Yellow jackets (ARAMON)
Задачи
Найти и уничтожить крепости.
По западной стороне карты, на юг от места твоей высадки, расположено несколько священных камней — занимай их быстро. Замок врага близко, поэтому будь осторожен, отстраивая башни.
Кстати, об обороне: не забудь о такой штуке, как требушет. Эта установочка имеет чудовищную дальность и немалый урон.
Облегчить штурм поможет такой маневр. Прорвись по северной части острова наверх. Там есть ворота, при этом весьма слабо охраняющиеся. Проникнув внутрь, ты сможешь проникнуть вглубь обороны на юг — пушки снаружи не будут доставать тебя.
Alliance (TAROS)
Задачи
Найти Тиршу в джунглях.
Джунгли наполнены опасными животными и тотемами смерти, поэтому не стоит понапрасну шататься по зарослям. Добраться до Тирши можно либо зайдя в обход (сначала на восток, затем по краю карты на север и затем на запад), либо ломануться по прямой на север, где тебя поджидают пара тотемов.
Когда в зоне видимости появится дорога, поставь оставшиеся войска в passive mode, чтобы они не стреляли по мирно стоящим оркам.
Nocturnal Horrors (ARAMON)
Задачи
**
Пересечь реку.
Найти выход.
Сохранить мага-строителя.
**
Единственная и главная проблема — это плавающие в реке змеи. Если подвести свои войска слишком близко к берегу, то солдатиков вынесут. Поэтому надо спуститься вдоль реки на юг и отстроить там док. Три-четыре боевых галеры должны без проблем решить проблему со змеями.
На этих же кораблях надо переправиться на южную часть правого берега и, высадившись там, пройти в юго-восточный угол карты.
Science above Magic (CREON)
Задачи
**
Высадиться и окопаться.
Уничтожить все силы Веруны.
**
Высадка на причал пройдет без проблем — берег охраняется лишь несколькими башнями. Не забудь уничтожить вражеские доки на самом севере, а то покоя не будет.
Главная сложность — город, расположенный на востоке, на возвышенности. В северной и южной частях находятся два укрепрайона, которые и придется штурмовать.
Прежде всего быстро отстрой свои оборонные рубежи, а то затопчут. Для наступления же весьма советую использовать неодраконов, возможность строительства которых тебе предоставляется. При помощи этих летающих монстров выносятся башни, мортиры и прочая гадость. Остальное добивается по желанию.
Shining Hope (VERUNA)
Задачи
**
Охранять водный путь на востоке.
Не должны погибнуть Киренна и ее войска.
**
Прежде всего уводи Киренну с мыса — его не удержать. Посади ее на корабль и закинь на северо-западный остров, к войскам. Там начинай быстренько отстраивать доки и башни. Отстроив более или менее приемлемый флот, возвращайся на восток и блокируй проход.
Островки зачистить не проблема — при поддержке с моря выносим все морским драконом. Он дается только один, зато крут немерянно. К сожалению, к этому времени вражина успеет весьма нехило окопаться на юго-восточном острове, самом большом. Корабли там практически бесполезны — берег высок и скалист. А в одиночку дракон не сила. Поэтому предлагаю настроить несколько десятков берсеркеров и высадиться на пристани острова. Зачистить плацдарм и отстроить там пару бараков. И уже оттуда начинать наступление.
Чтобы успешно завершить миссию, надо, погрузив Киренну вместе с сподвижниками на корабли, подогнать их к восточному проходу.
Treacherous Updrafts (ZHON)
Задачи
**
Провести Хелигрина в низину.
Защитить Тиршу.
**
На север и на юг от начала находятся два священных камня. Построй шамана и при его помощи воздвигни там divine loadstone’ы. Это обеспечит необходимое количество маны. После этого стоит набраться терпения и отстроить древнего дракона. Строить будут долго и мучительно, но оно того стоит.
Чтобы успешно завершить миссию, надо прорваться на запад, на цветущую полянку. Сделать это не так сложно, достаточно лишь построить сбалансированную группировку: 4-5 летающих юнитов, 5-6 наземных и 3-4 каменных гиганта в качестве поддержки.
Особое внимание удели своим ВВС, так как придется столкнутся с aerial juggernaut’ом, а эта летающая крепость способна причинить большие неприятности.
Monstrous Violations (ZHON)
Задачи
**
Провести Хелигрина в центр лаборатории.
Защитить Тиршу и Хелигрина.
**
Проходится миссия на одном дыхании и одним юнитом — Тиршей. Мало того, что она летает, так еще и выстрел у нее неслабый. С одиночными инженерами она справляется без проблем. Группы можно вынести за секунду третьим, самым мощным ее оружием.
Для Тирши некоторую сложность может представлять центральный остров, так как по его краям поставлены четыре арбалета. Но и с ними она справится, надо просто действовать аккуратно и в несколько заходов.
После этого просто проведи Хелигрина с сопровождающими его лицами в центр.
The Necromancer Returns (TAROS)
Задачи
**
Выбраться из здания.
Тирша, Локкен и Хелигрин должны выжить.
**
Теперь надо проделать тот же путь, что и в предыдущей миссии, но в обратном направлении. Только теперь вокруг больше арбалетов, а к вражеской армии присоединились fire wagon’ы. Но сначала следует как следует окопаться. Быстро отстрой beast lord’a, затем шамана. Он сможет строить divine loadstone’ы, которые снимут вопрос о нехватке маны с повестки дня. Все это время имеющиеся в наличии войска могут спокойно оборонять единственную ведущую к тебе дорогу.
Обеспечив себя маной, построй побольше летучих юнитов и при поддержке Тирши очисти себе путь к свободе.
Son of Garacaius (CREON)
Задачи
**
Создать оборону.
Сдерживать арамоновцев 45 минут.
**
Главная твоя задача — отстроить как можно быстрее как минимум 4-5 зеркал, 2-3 бомбомета, сохранив при этом пяток шок-солдат и несколько черепах. Этот состав обеспечит тебе 100% отражение атак, которые с завидным постоянством будут продолжаться на протяжении всех 45 минут с востока.
Тем временем весьма рекомендуется построить драконов. Во-первых, запустить парочку на патрулирование над своими позициями — лучший обзор и, следовательно, бОльшая дальность стрельбы у зеркал. Во-вторых, при аккуратном использовании один дракон способен уничтожить больше половины наступающих при помощи заморозки еще до того, как они доберутся до твоих войск.
March at Dawn (CREON)
Задачи
Задержать войска Арамона и Веруны.
Наступать будут с юго-востока. Сдержать их сразу на всех фронтах не получится, так что лучше отступить на северо-запад и окопаться. А затем начинать медленно “выдавливать” вражину, занимая новые и новые священные камни.
Огромный вклад может внести aerial juggernaut. Отстроить можно только один, но зато, отразив атаку, уничтожив большую часть вражеского войска, можно пустить его одного на зловредные башни и прочие укрепления на юго-западе, и при грамотном управлении он вынесет их всех.
A Sage Determined (CREON)
Задачи
Продержаться 45 минут.
Тактика для обороны уже не раз описывалась выше, поэтому лишь напомню, что удержать все священные камни невозможно. Лучше довольствоваться малым и окопаться для начала вокруг трех из них. А уже потом, по мере сил и возможностей, распространять свое влияние.
Еще один совет — зеркала лучше всего строить на больших открытых пространствах. У них огромная дальность выстрела и, если обеспечить им достаточную видимость при помощи летающих патрулей, то они окажут неоценимую услугу в деле обороны.
Perilous Balance (ARAMON)
Задачи
**
Уничтожить мудреца Креона.
Защитить лидеров союза.
**
Уж и не знаю, собирались ли помочь тебе создатели игры, поставив под твое командование всех четырех лидеров этого мира, но навредили они изрядно, это точно. Четыре командира со своими войсками раскиданы по углам карты. Враг посередине. Казалось бы, его меньше, тебя больше. Но не тут-то было. Первым же делом после строительства священных камней начинай отстраивать мощнейшие оборонительные рубежи. Иначе вскоре придется переигрывать заново.
Есть несколько альтернативных вариантов. Во-первых, можно попытаться ломануться сразу всеми начальными войсками, пока креонцы не успели отстроиться. Это вариант, но шансов на успех мало. Во-вторых, можно собрать лидеров в один или два угла. Обороняться станет легче, но возникнет проблема с маной.
Наступать, тем не менее, следует как можно быстрее. Через полчаса позиции креонцев станут практически неприступными. Если не успеешь, то следует отстроить всех четырех “крутых” (gold dragon у Арамона, ancient dragon у Жона, black dragon у Локкена и sea dragon у Веруны). Бросать в атаку их, пожалуй, бесполезно. Но вот в обороне они могут оказаться весьма полезными. Затем не торопясь, медленно, но верно отвоевывать один священный камень за другим, один участок карты за другим, тут же на нем окапываясь и возводя башни, зеркала и прочее. Иначе долго на новых рубежах не удержишься.
Еще один совет — не забывай про крыс-камикадзе. Они могут оказаться незаменимыми в деле тихого выноса вражеских структур и уничтожении кучек войск.