Руководство и прохождение по "Invictus: In the Shadow of Olympus"
Непобедимый Герой Эллады
Out of the night that covers me,
Black as the pit from pole to pole,
I thank whatever gods may be,
For my unconquerable soul.
William Ernest Henley
Перед тобой практически полное собрание интересных и полезных советов, которые помогут наиболее безболезненно пройти Invictus. Помимо этого, во второй части материала ты найдешь полное прохождение Invictus, причем туда вошел не “голый” солюшен, а еще и миссии, выполнив которые ты сможешь взять того или иного героя Древней Греции.
Ресурсы
Command points. Это самый критичный ресурс в игре, потому что лимитирует количество и качество набираемых воинов. Арифметика здесь такая. Сложи command points всех своих героев (это такие циферки в правом верхнем углу панели юнита) — это и будет та сумма, на которую ты можешь набрать “простых смертных”, каждый из которых обладает своим показателем command point. Чем сильнее юнит и чем больше он усовершенствован, тем больше командных очков он потребует.
Command points увеличиваются только с повышением уровня героя: от +8 до +13 за каждый уровень, в зависимости от персонажа. Уровень героя повышается по мере накопления им опыта. Но! Учти: герои получают свою экспу ТОЛЬКО ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ — основных или второстепенных, что никак не зависит от количества душ, отправленных ими на тот свет. При этом все герои, участвующие в миссии, получают одинаковое число experience points.
God points. Второй по важности ресурс в игре. Именно эти очки расходуются при применении Appeals — своеобразных “магических заклинаний” (типа молнии, смерча, брони и т.п.), порой заметно облегчающих прохождение миссий. God points вечно не хватает: каждый герой обычно имеет возможность только 1-2 раза применить свою “магию” в ходе одной миссии. Восстанавливается же этот ресурс исключительно в начале каждой миссии. God points можно увеличивать, подбирая такие зелененькие и красненькие “штучки”, заботливо раскиданные скупой рукой дизайнеров уровней по всей карте (не обольщайся — много не найдешь) либо выпадающие порой из убиенных врагов.
Деньги. Львиную долю денег ты получаешь за успешное прохождение миссии — эта сумма обычно колеблется от 1500 до 3000 золотых. Кроме того, можно собирать золотые слитки, либо просто валяющиеся бесхозно, либо хранящиеся в бочках или сундучках, либо выпадающие из павших воинов. Каждый слиток дает около 50 золотых, что, конечно, весьма мало по сравнению с итоговым вознаграждением, но это, по крайней мере, сравнимо со стоимостью юнита, которая обычно составляет от 50 до 150 золотых. Как видно, по результатам одной миссии можно накупить прорву юнитов, вот только взять сможешь лишь избранных — из-за пресловутого лимита command points, о котором говорилось выше. Все твои заработки будут в основном уходить на апгрейд: первый обойдется тебе в 1500 золотых, последний же стоит 3000.
Здоровье. Этот показатель тоже можно отнести к классу ресурсов, поскольку здоровье можно поправлять, собирая и поедая яблочки — как “халявные”, так и добываемые в честном бою. Кроме того, часто в миссиях можно встретить типа по имени Eurymakhus, который продает яблоки по цене 50 золотых за штуку (ну прямо как юнитов!). Вчетверо дороже такие же яблоки можно приобрести в таверне, если таковая имеется в городе. Есть и другие средства (включая артефакты), чтобы поправить здоровье. Самое распространенное из них (но встречающееся гораздо реже яблок) — амброзия, полностью восстанавливающая здоровье (яблоки лечат примерно на 3/4).
Герои
В самом начале игры ты сможешь выбрать двух героев, позднее — еще двух. Чтобы заполучить двух последних героев, надо пройти специальные миссии — они разнятся для каждого героя. Например, чтобы к тебе присоединился Орион, надо победить его в охотничьем состязании (перебить больше зверья). Чем ниже уровень сложности и чем успешнее ты играешь, тем раньше получишь доступ к “геройским” миссиям. К примеру, на уровне Easy возможность нанять третьего героя появляется уже после третьей миссии (при условии, если все предыдущее миссии пройдены безупречно, то есть если было набрано максимальное количество опыта).
Первым героем лучше взять какого-нибудь “качка”. Самыми могучими вояками являются Ахиллес и Геркулес, дающие к тому же боевой бонус всем юнитам, объединенным с ними (невзирая на тип юнита). В качестве второго героя лучше подойдет стрелок — Орион или Электра. Орион чуть пометче, чуть посильнее, да и здоровья у него побольше. Кроме того, Орион дает бонус всем стрелкам, тогда как Электра предлагает лишь никчемный бонус для копейщиков. Однако “магия” Электры поценнее: точечный удар молнией, гарантированно поражающий сразу 6 врагов, не промахивается, тогда как “небесные стрелы” Ориона бьют по площади, частенько задевая и своих. Зато и “заклинание” Электры стоит подороже: 5 god points по сравнению с 3 g.p. Ориона.
Какого героя взять третьим-четвертым? Конечно, можно любого из приведенных выше. Но если хочешь разнообразить свою стратегию, читай дальше. Обрати особое внимание на Икара — идеального летуна-разведчика, очень проворного и быстроходного. При всей своей хилости Икар оказывает неоценимую услугу — позволяет быстренько разведать всю карту (порой даже незаметно для врага) и наметить план дальнейших действий.
Очень неплох также Кадм — он послабее основных “качков”, зато обладает замечательной способностью: есть вероятность, что отправленный им на тот свет вражина возродится в виде скелета и будет воевать на твоей стороне. Appeal этого героя, вызов нескольких скелетов, — весьма полезная штука, если учесть, что она долговременная (в отличие, например, от удара молнией Электры). Хотя скелеты просуществуют только в течение миссии, но успеют натворить немало добрых дел (хотя бы в качестве прикрытия более ценных юнитов). Помимо этого, Кадм быстрее всех набирает command points: +13 за каждый уровень, что весьма существенно.
Стоит также обратить внимание на Арахну — в “паучьем состоянии” она будет даже чуть покруче Ахиллеса и Геркулеса. Только на это дело придется тратить по 2 god points в начале каждой миссии. Кроме того, в отличие от признанных “качков”, Арахна не дает никаких бонусов прочим юнитам.
Всех остальных героев можно записать в разряд откровенного отстоя — они явно проигрывают перечисленным выше. На Ипполиту можно позариться разве что из-за ее Appeal’а — мощного столба огня, сжигающего за раз несколько юнитов. Персей может обратить в камень несколько противников, но только на время — и зачем это нужно, если в “каменном состоянии” подлых вражин все равно нельзя мочить? И совсем бесполезна способность хрупкой Атланты развивать спринтерскую скорость на коротких дистанциях.
Исправленные герои
Приведенная в игре информация о героях не совсем точна. Например, Орион дает бонус всем стрелкам (включая амазонок, кентавров и пр.), а не только лучникам, увеличивая при этом их урон на 10 единиц, а не на 5. Ниже приводятся точные данные обо всех героях. В скобочках после имени героя указывается число command points, приобретаемых им с каждым уровнем; числа возле Appeal указывают на стоимость (в god points) данной “магии”.
Achilles (+10). Ахиллес дает всем сгруппированным с ним юнитам +10% к здоровью и +5 к Damage Reduction.
Appeal [3]: дает на некоторое время +20 D.R. для самого Ахиллеса и +10 D.R. — всем сгруппированным с ним юнитам.
Arachne (+8). Арахна не дает никаких бонусов.
Appeal [2]: превращается на все время миссии в мощного гигантского паука, с вероятностью в 50% отравляющего свою жертву.
Atalanta (+10). Атланта дает всем сгруппированным с ней мечникам +10% chance to hit и +10 к урону.
Appeal [2]: на некоторое время удваивает скорость Атланты и всех сгруппированных с ней юнитов.
Cadmus (+13). Кадм дает всем сгруппированным с ним юнитам +5% chance to hit, но понижает на 5% шансы парировать удар. Есть небольшая вероятность того, что погибший от руки Кадма возродится в виде скелета и перейдет на его сторону. Соответственно, Кадм дает возможность набирать скелетов.
Appeal [6]: дает несколько скелетов на все время миссии.
Electra (+9). Электра дает всем сгруппированным с ней пикейщикам +10% chance to hit и +10 к урону.
Appeal [5]: мощный разряд молнии, поражающий одновременно до 6 противников.
Hercules (+8). Геркулес увеличивает здоровье всех юнитов (а не только сгруппированных с ним) на 5% и повышает на 5% chance to hit всех юнитов типа charger.
Appeal [3]: землетрясение на большой площади.
Hippolyta (+10). Ипполита дает всем сгруппированным с ней амазонкам +10% chance to hit и увеличивает дальность их стрельбы. На те же величины понижает характеристики амазонок, сражающихся против нее. Дает возможность набирать амазонок.
Appeal [4]: столб огня по широкой площади.
Icarus (+8). Икар — единственный летающий герой, идеальный разведчик с большим обзором.
Appeal [4]: мощный вихрь, случайно блуждающий по карте некоторое время.
Orion (+9). Орион дает всем сгруппированным с ним стрелкам +10% chance to hit и +10 к урону.
Appeal [3]: град стрел по большой площади.
Perseus (+10). Персей приносит с собой артефакт Helm of Athena (невидимость на некоторое время, но всего один раз за миссию).
Appeal [3]: обращает противника в камень на небольшое время.
Простые смертные
Самого начала игры ты можешь набирать только “человекоподобных” воинов: мечников, лучников, копейщиков, конников и кентавров. Кроме того, герои имеют непосредственное отношение к определенному типу юнитов. (Например, взяв Ипполиту, ты получишь возможность набирать амазонок.) По ходу игры ты сможешь вербовать и более ценных монстров типа циклопов, гидр и минотавров. Только для этого надо сначала победить хотя бы одного монстра такого типа. Из монстра выпадет трофей (типа клыка, шкуры, гнезда и т.п.), который необходимо подобрать. Если не выпадет — не повезло: принимайся за следующего монстра.
Простые юниты вполне подвержены апгрейду. Отдельно увеличиваются характеристики атаки (вероятность нанесения урона и сам урон), характеристики защиты (вероятность отражения удара и величина снижения урона) и физические характеристики (скорость передвижения и здоровье). При апгрейде совершенствуются сразу все юниты указанного типа (в том числе и не нанятые тобой). Апгрейдить можно до 4-го уровня. Каждый уровень прибавляет по 5-10 поинтов или процентов к соответствующим характеристикам, что весьма неслабо. Благодаря этому кентавр 4-го уровня оказывается сильнее даже циклопа (неусовершенствованного, разумеется). Апгрейд юнитов можно производить между миссиями или в ходе самой миссии. Между миссиями эта процедура происходит в неторопливой обстановке, когда можно спокойно прикинуть, что и у кого лучше всего проапгрейдить. Но в полевых условиях такой же апгрейд обойдется раза в 1,5 дешевле. С другой стороны, для этого надо найти в городе нужное здание, а его может и не оказаться; кроме того, ты не всегда начинаешь миссию из города.
Кроме того, простые смертные получают “лычки” просто за участие в миссии — за то, что выжил. Можно дослужиться до пяти лычек (последняя отмечается большой галочкой — ну прямо как майорская звезда:)). Каждая “лычка” немного повышает боевые характеристики юнита.
На какие юниты сделать ставку? С самого начала тебе доступен кентавр — весьма приличный воин, сочетающий достоинства конника (скорость и здоровье) и лучника (умение стрелять). Кентавры достаточно сильны также и в рукопашной (хотя с защитой у них слабовато) и активно поддерживают друг друга огнем. Вот и набирай кентавров и совершенствуй только их. Вскоре они станут могучими вояками, способными выносить дюжих монстров. Менять кентавров следует лишь на циклопов да минотавров (имея в виду перспективу роста последних), и то не всех, а только частично.
Учти, что юниты можно временно отправлять в резерв, а затем извлекать их оттуда по мере надобности. Однако резервировать можно лишь воинов, которые ранее приняли участие хотя бы в одном сражении.
Напутствия перед боем
Начиная миссию, прежде всего уясни ее основную цель. О ней тебе сообщает женщина по имени Homah, появляющаяся в начале каждого нового уровня. Помимо основной цели, каждая миссия содержит и 1-2 второстепенных, которые очень желательно выполнить. За выполнение второстепенных квестов начисляется опыт, так необходимый для роста твоих героев. Кроме того, ты получишь и еще какой-нибудь бонус в виде артефакта или бесплатного пополнения своей армии. Например, в миссии Minotaur Maze требуется убить минотавра, поэтому миссия успешно завершится, когда ты справишься с этим заданием. Однако ты получишь лишь половину возможной экспы. Вторую же половину обретешь, если в ходе странствий по лабиринту догадаешься разбить бочки в определенном порядке (своеобразный квест, о котором открыто не говорится, а только намекается). Кроме того, в твои ряды вольется солидный отряд, включающий мощного циклопа.
64 — хорошо, а 128 — гораздо лучше!
Игрушка местами тормозит с признаками зависания даже на PII-350 с 64 Mb RAM (при подзагрузке музыки), да и сохраненные игры грузятся ужасно долго (по минуте, а то и больше). Эти проблемы полностью решаются, если поставить 128 Mb ОЗУ (на самом деле достаточно 96 Mb). Но если нет возможности поставить дополнительную память, тогда можно посоветовать лишь одно: отключи музыку и не жульничай, сохраняясь только между миссиями.
Расспрашивай всех встречных-поперечных, чтобы получить информацию (или намеки) о вторичных целях и квестах. Вообще веди себя свободно и щелкай по всему, что попадется. Разбивай сундучки и бочки — в них могут оказаться бонусы. Щелчок по дереву или фонтану также может принести халяву. Не забывай и о том, что найденные предметы можно “использовать” на манер квестов. Например, в миссии по вызволению Электры надо щелкнуть кольцом по статуе.
Впрочем, не слишком увлекайся прочесыванием местности — помни, что в большинстве миссий есть и мирное население, которое надо защищать от подлых врагов. За каждого убиенного мирного жителя с тебя вычтут 25 единиц экспы — это что-то новенькое!
Тактика сражений стандартная — всем скопом на одного; качки-рукопашники прикрывают стрелков. Если не поджимает время, можно применять тактику выманивая: расположить свою армию в наилучших условиях, полукругом, и послать вперед летуна-разведчика, чтобы увязывающие за ним враги поодиночке попали в засаду. Тактику можно строить и под конкретного героя. Например, выпускать вперед Ориона, чтобы тот осыпал градом стрел вражеское войско, не задев своих. Или пусть Икар заманит вражин в “тесное пространство”, а затем напустит на них смерч.
Кроме того, компьютер обычно стремиться атаковать самого слабого противника (или того, у кого меньше всего здоровья). Если ты заметил, что несколько вражин так и стремятся завалить одного твоего бедолагу, поводи его кругами вокруг своей армии — глупые враги будут бесцельно за ним бегать, тогда как твои стрелки будут в это время поливать их огнем.
Старайся апгрейдить юниты не между миссиями, а в начале оных — это обойдется тебе раза в 1,5 дешевле. Чтобы сделать апгрейд во время миссии, надо поговорить в городе с персонажем, стоящим возле соответствующего здания. Одно плохо — либо города может вообще не оказаться в миссии, либо будут доступны не все апгрейды. Апгрейд — дорогое удовольствие, а потому не разбрасывай деньги на усовершенствование всех подряд. Выбери 1-2 любимцев и траться только них.
Потеря нескольких юнитов в миссии вовсе не критична, так как после миссии ты сможешь за копейки нанять новобранцев (жаль будет только потерянного бонуса за ветеранство, но не такой уж он большой). Можно даже потерять героя — в смысле, это не смертельно. После такого печального события тебе предложат миссию, дающую возможность нанять нового героя.
Но — ВНИМАНИЕ!!! — из убиенного героя выпадает свиточек (scroll), так что подобравший его герой будет получать +50% к опыту — неплохая компенсация за потерю. Только ведь героя можно и не терять, если вспомнить, что в ходе первой миссии ты получаешь артефакт Crystall Skull , дающий право на одно воскрешение. Усек мысль? Если нет, разъясняю: отправь героя в гущу врагов, и пусть они его замочат (предварительно установи самый низший уровень агрессии героя, дабы он не отбивался); второго героя с Crystal Skull держи поблизости. Как только героя замочат, воскрешай его и подбирай свиток — дело сделано!
Ура! Солюшен!
А теперь переходим к самому интересному: прохождение всех миссий, как основных, так и “геройских”. В ряде миссий апгрейд юнитов можно делать на игровом поле, что обходится значительно дешевле по сравнению с апгрейдом между миссиями — такие миссии отмечаются далее значком [+]. Направление на север указывается точкой на мини-карте (на манер компаса). Чтобы быстро переориентировать карту на север, используй комбинацию Ctrl+N.
1. The Raiders Wood [+]. Первым делом щелкни 10 раз по фонтану в городе — это даст тебе 1000 gold. Разберись с разбойниками возле города. Затем освободи Нереиду и не забудь подобрать Crystal Skull — ценный артефакт, снижающий стоимость “магии” на 1 god point. Под конец разгроми лагерь разбойников.
2. The Seacliffe Plains [+]. Отбей несколько атак бандитов, защищая всех жителей. Переправляйся через мост, захвати Seacliffe , прикончив двух гарпий. Не забудь подобрать гнездо — это даст тебе возможность набирать гарпий. Теперь надо быстро освободить храм Афины (что даст тебе Shield of Athena ), а затем вернуться, пройти еще чуть на запад и защитить второй город от атаки головорезов.
3. Temple of the Gorgon [+]. Прикончив по уже сложившейся традиции в начале уровня несколько разбойников возле города, направляйся на северо-восток — к храму горгон. Выстави самый низший уровень агрессии, дабы твои воины не нападали на этих чудищ. (Горгоны не причинят юнитам вреда, разве что время от времени будут превращать их в камень.) Здесь придется отбить несколько атак, защищая горгон. Чтобы не пострадал твой опыт, ты можешь допустить гибель не более 1-2 горгон. (Кстати, горгон можно лечить так же, как и собственных воинов, например яблоками.) После этого направляйся на северо-запад и разгроми лагерь бандитов. Постарайся вскрыть там как можно больше сундучков, прежде чем выйдет время. Подбери Horn of Plenty в центре лагеря.
4. Medusa Rescue. Чтобы получить полный опыт, необходимо не только освободить Медузу, но и перебить всю __ ее охрану до того, как она скроется за пределами экрана. Это очень сложная задача, но ты облегчишь себе дело, если предварительно разведаешь всю карту с помощью какого-нибудь летуна-разведчика так, чтобы его не заметил противник, потому что в противном случае Медуза начнет двигаться. Сама же она находится с охраной возле озера, примерно в центре карты.
5. Minotaur Maze. Миссия закончится, как только ты прикончишь минотавра, находящегося в противоположном углу карты. Пробираясь по лабиринту, разбей бочки в следующем порядке — красная, зеленая, голубая (именно в таком порядке эти цвета встречаются в радуге). Тогда после миссии к тебе присоединится солидная армия во главе с циклопом. Не забудь подобрать Axe of Minotaur , который выпадет из убиенного минотавра. Можно успеть подхватить и Horn of Plenty , находящийся неподалеку.
6. Athena Fountain [+]. Цель миссии — разыскать фонтан Мудрости. Он находится в центре города, а охраняет его минотавр. Пробираясь к фонтану, мочи всех подряд, не забывая щелкать по встречающимся мини-фонтанчикам (это будет приносить бонусы). Только не щелкай преждевременно по Самому Главному фонтану — сначала очисти город от всех разбойников, дабы получить полный опыт. Вот после это и щелкай по фонтану, причем не один раз, а десять — только тогда ты получишь full experience. (И не спрашивай меня, почему надо щелкнуть 10 раз — это такой прикол, если угодно.)
7. Trial I. Просто миссия на прочность, “замочи их всех”. Без комментариев.
8. Raiders Wood 2. На этой карте ты уже воевал — помнишь первый уровень? Только теперь придется ее проходить в обратном порядке: разбить разбойников сначала в лагере, затем — на мосту, под конец — в деревне.
9. Treasure of Antaeus. Цель: добыть свиток. Он находится у одного мечника, который находится возле озерка в глубине карты. По пути тебе надо обнаружить несколько фонтанов и щелкнуть по ним — без этого на полный опыт и не рассчитывай. Не пытайся полностью очистить всю карту — это невозможно, так как форт все время будет поставлять все новых и новых разбойников.
Халявные деньги
Начни новую игру, выбери двух любых героев и найми 5 мечников. Сохранись и выйди из игры. Открой сохраненку в любом редакторе (можно даже в текстовом, но лучше в Hex), найди строчку Swordsman и измени в ней параметры на следующие:
Recuit Cost = 01, Points = 01, Initial CP = 0, HP = 001, DR = 01, Evade = 01, BDMele1 = 10, Hit1 = 10, MaxHit = 01, MaxBD = 01.
После перезагрузки ты сможешь продать каждого мечника по 65000 золотых.
Совет: чтобы продать мечника, перебрось его назад на панель Purchase Units.
10. What’s in the Box. Поговори с амазонкой, которая присоединится к тебе. Следуй по дороге к северо-восточному углу карты. Там обнаружится две шеренги солдат, которые не нападут на тебя, пока ты сам не нападешь на них. Там же будет и герой, на которого наедет амазонка лично. Учи, что здесь тебе надо убить амазонку, а не объект наезда! Поговори с героем, который даст тебе ящик Пандоры. Подбери его — и миссия будет завершена. Кстати, в юго-восточном углу карты можно подобрать Hand of Glory.
11. The Ravine of the Undead [+]. Используй форт, чтобы защитить жителей от набега головорезов. Затем направляйся на север. Там надо разрушить оба столба, равно как и перебить всех скелетов возле них. Направляйся на юг через мост. Следуя по дороге, ты наткнешься на ручей. Иди на восток вдоль ручья, который приведет тебя к озеру. Возле озера надо перебить всех разбойников. Возвращайся назад и следуй по дороге на север к неприятельскому лагерю. Как только замочишь там всех оппонентов, так миссия и закончится. Не забудь взять у Аида ( Hades ) артефакт Cloak of Hades. Аида можно найти у озера в центре карты.
12. Sound of Thunder. Дуй через мост на северо-запад. Как только река повернет на запад, ты наткнешься на нескольких скелетов. Перебей их и забери амулет. Теперь тебе на восток, немного даже на север — ко второму фонтану. Щелкни несколько раз по источнику, дабы получить полный опыт и несколько советов. Теперь снова чуть на север. Там будет несколько булыжников, которые ходят туда-сюда. Они будут бить молниями, если ты попытаешься проскочить мимо них. Используй амулет, чтобы “отключить” молнии. Затем останется лишь расправиться с циклопом и несколькими разбойниками.
13. Cyclops Lair. В этой миссии множество циклопов, и они постоянно откуда-то выбегают. Поэтому лучший способ пройти эту миссию — в быстром темпе, не ввязываясь в сражения. Ведь цель миссии в том, чтобы захватить хотя бы один из двух артефактов (для получения полного опыта необходимо достать оба артефакта). Один из них находится в северо-западном углу карты ( Vial of Naptha ). Другой — в юго-западном углу ( Fire Gem ). Миссию можно (и даже лучше всего) пройти двумя самыми быстрыми героями; идеально пользовать Икара.
14. Feast of Titans. На карте множество циклопов и медведей. Поскольку время здесь не поджимает, можешь использовать тактику “засланного казачка”, посылая вперед разведчика и возвращая его назад с хвостом из оборзевших, но слабых юнитов прямо в объятия своей группы. Следуй по дороге на юг, затем — на запад, потом — на север. Пройдя в деревню, поверни в горы на запад, а затем — на юг, до юго-западного угла карты. Прикончи там всех циклопов. Возвращайся в деревню и следуй на север. Там найдешь тюрьму. Поворачивай к северо-западному углу карты и снова прикончи всех циклопов. Возвращайся к тюрьме, разбей тюремные ворота (используй клавишу А для принудительной атаки). Введи свою армию в тюрьму, и пленники присоединятся к тебе. Возьми одного из новообретенных и направь его на юг. Наткнувшись на группу циклопов, возвращай пленника назад, к тюремным воротам, где и выгоднее всего принять бой с последней партией циклопов. Затем останется только довести пленников до того места, откуда ты начал игру.
15. Hydras Bog. Иди на северо-запад и убей гидру. Затем — дальше, к северо-западному углу карты, где и подберешь амулет. Теперь направляйся к середине восточной кромки карты. Разыщи там мертвое дерево и щелкни по нему амулетом. Миссия пройдена.
16. Trial II. Та же самая рубиловка в духе Trial I , только с более серьезным противником.
17. The Dragon Attacks. Всего-то и делов — прикончить дракона! Без комментариев. Только не забудь подобрать Dragon’s Teeth , который выпадет из дракона.
18. Lava World. Сначала необходимо разрушить все столбы: два в северной части карты и два — в южной. Не пытайся прикончить всех скелетов — это невозможно, потому что все время появляются все новые и новые, точно так же было в Cyclops Lair , с тамошними циклопами. Так вот, после аннигиляции столбов отведи всю группу, кроме самого быстрого героя, к восточной кромке карты. Героя же направь к западной кромке карты, и пусть он возьмет кольцо изо рта черепа. Как только кольцо будет вынуто изо рта, оттуда потечет лава. Так что пусть герой “делает ноги”, как можно быстрее бежит к Homah и отдает ей кольцо (щелкни кольцом по Homah ).
Полезные клавиши
Хочешь видеть индикатор здоровья юнитов? Жми H на клавиатуре.
Забиты все инвентарные слоты и герой не может подобрать что-то более полезное? Чтобы освободить место, зажми Ctrl и щелкни левой кнопкой мыши по менее полезному предмету в инвентаре героя — оный предмет окажется на земле.
Хочешь узнать информацию о подобранном предмете? Сбрось его на землю и щелкни по нему левой кнопкой мыши.
19. Bone World. Цель миссии — выбраться из этого сумасшедшего мира, наводненного скелетами, перебить которых просто невозможно. Поэтому лучше всего проходить миссию быстро, не ввязываясь в крупные битвы. В этой миссии циклопы охраняют мосты. Если убить одного такого, то разрушится и охраняемый им мост. Используй эту особенность, только не перережь дорогу самому себе. А вообще тебе предстоит добраться до северной кромки карты, затем повернуть на запад и убить церберов. Подбирай амулет. Если у тебя есть Cloak of Hades (из миссии Ravine of the Undead ), тебе достаточно войти в пещеру — и миссия пройдена. Если нет — верни амулет Аиду (к западу от того места, где ты начал игру).
20. Hammer and Forge. Направляйся на северо-восток к мосту. По пути ты увидишь такую большую коробку — это и есть наковальня. После моста поворачивай на восток. Поговори с циклопом, убей его и забери золото. Выдели одного разведчика и направь его дальше на север, ко второму мосту. Остальную армию верни к наковальне. Затем проведи разведчика чуть дальше на север, пока он не наткнется на циклопов, у одного из которых будет молоток. Замани всех к основной группе. Туда же подойдут еще два циклопа, дабы разрушить наковальню. Тебе останется только прикончить циклопов, взять молоток и вдарить им по наковальне.
21. Styx 1. Направляйся к южной кромке карты, затем поверни на восток. Поговори с тамошней NPC. Она обратится в группу гарпий — придется их убить. Иди к северному мосту острова и направляйся к северной кромке карты. Найди там ящичек и извлеки из него кубок. Используй кубок на Нереиде (в западной части карты). Направляйся к форту в северо-восточной части карты. Зайди в рот черепа, и миссия пройдена. К сожалению, в этой миссии есть ошибка, из-за которой набрать полный опыт в этом уровне невозможно. Разработчики обещают исправить этот баг в первом же патче.
22. Styx 2. Направляйся на восток к фонтану и щелкни по нему. Подбери пару выпавших из него Water of Lethe. Иди к зданию на север. В восточной части здания есть статуя, используй на ней Water of Lethe. Это позволит тебе переправиться через реку. Затем убей в здании гарпию и подбери часть цветка ( mistletoe ). Иди к северу от здания, затем — на восток; разбей ящик и извлеки из него еще одну часть цветка и меч. Иди дальше на восток и прикончи местных горгон вкупе с гарпией. Подбери третью часть цветка, выпавшую из гарпии. Разбей ящик и возьми последнюю часть цветка. Иди на юг. Используй Water of Lethe на Аяксе (NPC в восточной части карты). Иди дальше на юг до здания в юго-восточном углу карты. Отдай Чарону все четыре части цветка, и миссия пройдена.
23. Trial III. Ну что сказать? Trial II помнишь? Здесь то же самое, но покруче.
24. The Dragons Revenge. Убей дракона — всего лишь…
Найм героев
Achilles. Здесь надо действовать очень быстро. Быстренько на север: найди красного медведя и убей его. Затем так же быстро — в северо-западный угол карты. “Приклейся” к Ахиллесу — когда он дойдет до самого низа, миссия закончится. Если ты сделаешь все достаточно быстро, то спасешь большую часть жителей, что необходимо для успешного прохождения.
Arachne. Направляйся к южной кромке карты. По пути уничтожь большую группу пауков. Возле кромки ты найдешь ящик, который и создает пауков. Полагаю, ты догадался, что с этим надо кончать? Теперь направляйся на северо-восток, в середину карты, и уничтожь там еще одну группу пауков. Далее — на север и чуть на восток; уничтожь там третью группу. После этого в середине карты появится Арахна в сопровождении пауков. Замани Арахну в то место, откуда ты начал игру, и уровень закончится.
Atalanta. Направляйся на юго-восток. Достигнув кромки карты, поверни на восток. Убивай всех попадающихся на пути кентавров. Дойдя до юго-восточного угла, поверни на север. Немного к северу от моста ты наткнешься на большую группу разбойников и кентавров. Убей их всех. Выдели парочку юнитов и пошли их назад, в юго-восточный угол карты: они должны прикончить несколько кентавров, которые появятся там. Тем временем двигай основную свою группу на запад вдоль северного берега реки, убивая всех встречных кентавров. Прочисти весь путь до западной кромки карты. Вскоре должна появиться Аталанта, и когда она достигнет северо-западного угла карты, миссия завершится.
Cadmus. Здесь тебе придется иметь дело с целой прорвой скелетов, так что стрелки не больно-то полезны в этой миссии. Стало быть, полагайся на грубую силу. Чтобы разделаться с врагом поодиночке, используй следующую тактику. Сначала прочеши всю местность, идя вдоль кромок карты. Сделав полный круг, сделай еще один внутри стен. К центру карты пока что не приближайся. Там находятся 3 столба, которые и требуется захватить. Постарайся выманить оттуда врага поодиночке и лишь потом захватывай столбы. Затем тебе придется их защитить, отбив несколько атак скелетов.
Electra. Иди на восток через долину, уничтожая попадающихся на пути разбойников. Затем поверни чуть на север, где найдешь горгону. Убей ее и подбери выпавшее из нее кольцо. Иди на запад в деревню. Немного южнее деревни имеется озеро со статуей на берегу. Щелкни кольцом по статуе. Статуя укажет на убийцу. Возвращайся в город и расправься с убийцей.
Hercules. Иди на север вдоль кромки карты. Ты наткнешься на саблезубых тигров. Убей их. Из одного из них выпадет “лапка” — подбери ее. Направляйся к центру карты и отдай “лапку” Геркулесу. Чтобы получить полный опыт, надо защитить всех пилигримов, что очень проблематично.
Hippolyta. Искомое знамя находится в середине западной части карты, оно окружено толпой амазонок. Прикончи всех амазонок, возьми знамя и верни его Homah. Чтобы получить полный опыт, надо прикончить главаря разбойников раньше, чем это сделают амазонки.
Icarus. Прикончи всех разбойников и орлов, только случайно не замочи и самого Икара. Для получения полного опыта тебе нужно защитить всех мирных жителей.
Orion. Тебе надо победить Ориона в охотничьем состязании, перебив больше зверья, чем он. Попутно ты наткнешься на алтарь, охраняемый группкой юнитов во главе с минотавром. Для получения полного опыта надо перебить всю охрану (для нападения на нее используй клавишу А — принудительная атака). Следи за здоровьем Ориона и в случае необходимости подкармливай его яблоками.
Perseus. Тебе следует охранять Персея, пока он будет обходить озеро. Иди на северо-восток, затем на север до озера. Ты увидишь NPC и фонтан. Поговори с NPC и подбери монетку, которую она тебе даст. Брось монетку в фонтан и подбери Water of Lethe. Продолжай двигаться на север, пока не увидишь Персея. Помоги ему расправиться с врагами, затем двигайся вокруг карты против часовой стрелки, убивая всех вражин. Вскоре (вблизи северной кромки карты), ты наткнешься на двух NPC со стражей. Убей стражу, но не трогай NPC. Когда подойдет Персей, используй на нем Water of Lethe.
BUG : Если ты ненароком убьешь копейщика возле Андромеды (он не враждебный), то игра глюкнется ( Script Error ). Так что не делай этого. :)