29 октября 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Test Drive 5"

Руководство и прохождение по "Test Drive 5" - изображение обложка

ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

Кто не помнит это знаменитое произведение Стивена Кинга! Вот и временно забытый сериал Test Drive возвращается вновь и грозит превратиться в самую длинную автодорожную “мыльную оперу”. Игры под этой маркой стали появляться как грибы после дождя. Вроде бы еще не отшумела четвертая часть, как появился Off-road 2, и вот теперь уже пятый Test Drive. Разумеется, за такой короткий срок сделать что-то кардинально новое просто невозможно, поэтому поклонники и ожидали только продукт с более качественной графикой и игровым процессом. Можно сказать, что оправдались не только эти ожидания.

Игра стала более интересной и живой. Появилось много новых режимов соревнований. Причем большинство из них оказались здесь как дань моде. Это и горячо любимый разработчиками Drag Race, где всё зависит от вашей способности правильно стартовать и вовремя переключать передачи, и шесть различных кубков, и ставший классикой после Need for Speed 3 режим полицейской гонки. Кстати, по поводу последнего. В режиме обыкновенной игры полицейские не играют особой роли, как это было в NFS, они просто сбрасывают вашу скорость. Зато когда вы встаете на сторону стражей порядка, игра преображается. Приходят на память излюбленные моменты из старого доброго Chase HQ, и не случайно – в Test Drive 5 режим Cop Chase реализован похожим образом. В отличие от NFS 3, здесь ваша задача – не остановить машину соперника, а “забортовать” его до тех пор, пока она не взорвется. Причем удары надо наносить с включенной сиреной. Согласен, не очень реалистично, зато увлекательно.

Еще одним явным достоинством является вполне приличное количество трасс и автомобилей – 18 и 28 соответственно. Система бонусов неплохо продумана и грамотно реализована – с самого начала видны все закрытые треки и машины; объяснено, как их можно получить. Сразу становится ясно, за что сражаешься. Такое уважительное отношение к игроку не может не радовать.

ОТЦЫ И ДЕТИ

Лейтмотивом в двух последних играх из этой серии является противостояние современных спортивных машин и автомобильных монстров конца 60-х. В ту далекую пору никто еще и не думал об экономии – по миру еще не прошелся энергетический кризис 1976 года. Когда бензин стоил дешевле содовой и объем двигателя никто не ограничивал, появились на свет такие “убийцы”, как Ford Mustang 428CJ, Chevrolet Corvette ZL1, Dodge Charger и Pontiac GTO с объемом двигателя от 5 литров и мощностью от 500 лошадиных сил. В игре в компанию к ним попали наши современники 1997–1998 годов, причем даже самые достойные представители результатов деятельности автомобильной промышленности конца XX века (Jaguar XKR, TVR Cerbera, Saleen Mustang S351 и Dodge Viper) уступают своим предшественникам по всем статьям. Даже становится немножко обидно за наше поколение, но тут на помощь приходят отнюдь не серийные автомобили вроде Nissan R390 GT-1 или TVR Speed 12, и справедливость вроде бы восстанавливается. По крайней мере, до тех пор, пока разработчикам не вздумается ввести в игру concept-car’ы конца 60-х…

ГРАФИКА И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

Рассказ о визуальных особенностях нового Test Drive нужно начинать с описания эмоций от просмотра заставки. Одно слово – стильно. Разумеется, оформление вступительного ролика в виде видеоклипа появилось на PC не впервые, достаточно вспомнить весьма удачные опыты Electronic Arts с Road Rash и Blue Byte с Battle Isle 3, но своей актуальности и оригинальности подобный способ не потерял до сих пор. К тому же, композиция Pitchshifter “Genius” просто идеально вписывается в общий стиль.

Графика. Достаточно сказать лишь то, что местами она затмевает горячо любимый Need for Speed 3, и это будет, пожалуй, лучшей похвалой художникам и программистам из Accolade. Действительно, дорожное полотно и проносящиеся мимо здания и “задники” выглядят просто великолепно. Конечно, реализация световых эффектов заметно уступает NFS, но это компенсируется высокой детализацией объектов и общей глубиной внутреннего плана. Такие важные моменты, как дождь, выполнены на очень высоком уровне и уступают разве что стекающим каплям из Wargasm. Наконец-то появились некоторые преимущества у владельцев ускорителей на базе чипсетов 3Dfx Voodoo 2 и NVIDIA Riva TNT. Только в том случае, если на вашей системе установлен подобный акселератор, станет доступно применение технологии Multi Dynamic Environment Mapping, позволяющей добиться более реалистичных отражений (эффекта хромирования) источников света на вашем автомобиле, чем это было реализовано всё в том же NFS.

Конечно, не обошлось и без недостатков – совершенных движков, к сожалению, пока не существует. Так, в частности, единственными нормальными моделями в игре являются ваш автомобиль и машины соперников – окружающий транспорт и полиция больше напоминают квадратные коробки без колес, скользящие по земле. Конечно, у авторов было оправдание (им пришлось создавать уникальный автопарк для каждой из стран), но все же полигонов на автотранспорт они явно пожалели, здесь надо было брать пример с Electronic Arts. Отвратительно реализован режим повтора. Такая реалистичная и красивая внутриигровая графика рассыпается в нечто непотребное, когда камера показывает место действия с нестандартного ракурса или крупным планом. Вся магия исчезает, и выползают грубые и кривые под таким углом модели зданий и участки ландшафта. Разумеется, движок не предназначен для подобных “извращений”, но никто не мешал Accolade правильно рассчитать положение камеры (тем более что она автоматическая) и исправить окружающую кривизну.

Пара слов о музыке. В записи звукового сопровождения к игре участвовало даже больше команд, чем в Off-road 2. За основу положены как оригинальные композиции Fear Factory, Gravity Kills и Pictchshifter, так и в обработке Junkie XL. Плюс к получившемуся практически альбому приложили руку сами KMFDM. Но, в отличие от великолепного звука из Off-road, музыке Test Drive 5 явно не хватает динамизма и напряженности. Теперь это легкий Industrial и неплохой Alternative, переходящие в Funk, а местами и в Trip Hop. Спору нет, получившиеся композиции красивы и интересны, но не это требуется для поддержания духа постоянного движения и безумной скорости. Хотя в любом случае подобная музыка на порядок лучше всего, что было представлено в автосимуляторах до сих пор.

АРКАДА

Свой путь к аркадности эта в прошлом действительно серьезная серия (достаточно вспомнить Test Drive 3) начала с появления Test Drive Off-road. Выход Test Drive 4 практически вслед за Need for Speed 2 SE еще раз подтвердил сложившуюся тенденцию – все производители, стремясь охватить как можно больший сектор рынка, перешли на выпуск аркадных автосимуляторов. С выходом пятой части ситуация не изменилась. И не верьте, когда в меню вас уверяют, что можно включить реалистичную физику движения. Поверьте мне, физикой – а тем более реалистичной – в TD5 и не пахнет. Повороты и заносы сработаны на редкость топорно, реализация столкновений же вообще не поддается разумному объяснению. Совсем непонятна ситуация с потерей управления – очень часто без особых на то причин машину ведет то в одну, то в другую сторону; хорошо ещё, что можно за пару секунд вернуться на трассу. Разумеется, как и в любой уважающей себя аркаде, автомобиль от ударов не деформируется; следовательно, намного проще, проходя поворот, врезаться в стенку, чем затормозить. Правда, при включении якобы реалистичного управления в десяти процентах случаев машина при столкновении входила в ничем не объяснимый занос, и происходило это даже на скорости в 20 километров. А может, у них своя, непонятная нам физика? Говорю же вам, аркада!

Но, пожалуй, самым большим минусом стал тупой и не поддающийся никакой логике алгоритм искусственного интеллекта соперников. Попытку сделать его действия более “живыми” и похожими на поступки человека можно считать успешно проваленной. Может, он и ведет себя как человек, но вряд ли этот человек в здравом уме. Конечно, приятно, когда противник постоянно ошибается, врезается и вылетает с трассы, но не с таким же постоянством! Очень часто просто невозможно проехать мимо вечных заторов и пробок, когда через каждые тридцать секунд мимо вас проносятся кувыркающиеся и дымящиеся автомобили соперников и тех несчастных, что оказались на их пути. Да, и упаси вас боже пересечь дорогу компьютеру – он не постесняется вас “подрезать”, совершенно не заботясь о том, что сам слетит с трассы. И уж тем более вам не удастся заблокировать машину соперника – он и не подумает сбросить скорость, а будет до упора долбиться в ваш бампер. Причем создается впечатление, что траектория движений компьютера заранее просчитана, иначе чем объяснить следующий “прикол”: на одном из участков дорога раздваивается и начинаются две параллельные полосы. Машина соперника шла по правой стороне, моя – рядом. Вполне логичным было бы продолжить езду в том же направлении, но тут компьютер зачем-то вздумал уйти в левое ответвление, разумеется, не подумав обо мне, а просто нагло войдя по своей идеальной траектории. Конечно же, я не смог увернуться и ударил его в бок, протащив перед собой с десяток метров. Ответвление осталось далеко позади, но каково же было мое удивление, когда соперник начал упрямо тыкаться в мой бампер, тупо пытаясь вернуться к тому несчастному повороту. И это называется “поведение, копирующее действие реальных людей, а не идеальное компьютерное управление”? Нет уж, увольте, верните мне родных “идеальных гонщиков”!

ПОЧЕМУ

И все-таки игра хороша. Конечно, ее делают визуальные и звуковые эффекты. Но существует еще одно обстоятельство, благодаря которому она получила высокий рейтинг. А дело все в одной-единственной трассе, которой вправе гордиться разработчики и с которой начинаются соревнования. Практически реальной трассе в Москве. И сделана она (по крайней мере, первая ее часть) с такой тщательностью, что начинаешь действительно верить заверениям авторов, будто все треки действительно существуют на самом деле. Мало того: начинающаяся на Красной Площади и проложенная от Васильевского спуска, Кремлевской набережной и Каменного моста к библиотеке имени Ленина и Моховой, она заполнена до такой степени родными “Жигулями”, “Москвичами”, “КАМАЗами” и снегоуборочными машинами, что даже не удивляешься, когда в погоню за тобой бросается доблестный сотрудник ГАИ, пардон, ГИБДД на старой доброй “копейке”. Непередаваемые ощущения!

СОВЕТЫ

Таковых, собственно, будет немного, и главный из них – никогда не пересекайте дорогу соперникам, лучше просто уйдите в сторону, дешевле будет.

Не обращайте внимания на полицию, но и не пропускайте ее вперед, иначе уйти будет невозможно и вы потеряете время. Вообще, полицейские очень быстро забывают о вас, и блокировать дорогу или ставить шипы вам никто не будет.

Заносы здесь условны, но и ими не пренебрегайте пользоваться – при правильном вхождении в поворот можно, не снижая скорости, преодолеть участок любой сложности.

Аркада – она и есть аркада, так что здесь лучше врезаться в стену, чем затормозить.

Если все-таки вам придется сбрасывать скорость, лучше делать это, отпустив педаль газа.

Если вам необходимо срочно затормозить, сначала дергайте ручник, а потом уже жмите на тормоза.

Поэкспериментируйте с ручником, иногда он очень сильно выручает.

Стартуя во время гонки (особенно – в Drag Race), держите тахометр в рамках 75–85 процентов от максимальных оборотов, и как только раздастся сигнал на старт, выжимайте полный газ.

Если вы пользуетесь ручной трансмиссией или участвуете в заездах Drag Race, старайтесь переключаться на следующую скорость, когда стрелка тахометра достигнет последней ограничивающей черточки в красной зоне – в этой игре сжечь движок невозможно.

Не забывайте, что хоть старые автомобили намного мощнее, дорогу они держат не всегда хорошо; обращайте внимание на графики, выбирая свое средство передвижения.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь