09 января 2002
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Die Hard Trilogy 2"

Руководство и прохождение по "Die Hard Trilogy 2" - изображение обложка

Очередной порт с уже умирающего в конвульсиях PlayStation. Угловатые враги, состоящие из двух-трех десятков полигонов, текстуры низкого разрешения и большие яркие кружки, указывающие, куда надо стрелять, – вот, пожалуй, основные достоинства второй части Die Hard.

Как нарываются Крепкие Орешки

Цифры на будильнике ежесекундно мигали, показывая время где-то между поздней ночью и ранним утром. За окном изредка взвизгивали сирены патрульных машин, словно ищейки, напавшие на след и чувствующие близкую добычу. Обычная ночь уставшего города, в это время даже самые неутомимые клубные жители начинают зевать и собираться домой. Ночной телефонный звонок в такие часы может обозначать две вещи: или случилось что-то из ряда вон выходящее, или любимой девушке одиноко и скучно. Так как героям по сценарию никогда не звонят просто поболтать, то отбрасываем второй вариант и пробуем догадаться, что же произошло такого. Гадостная (особенно так рано) трель телефонного звонка вытащила спящего на диване человека из сна и… я вижу знакомые залысины! Мир будет спасен, несмотря ни на что, будь то ядерная катастрофа или надвигающийся смерч, ибо герой всех времен и народов Джон Мак-Клейн (в России более известен как Крепкий Орешек), как всегда, готов к бою, пусть даже это на данный момент и не требуется. Не просчитав разницу во времени, старинный друг позвонил с какой-то далекой засекреченной базы и радостным голосом пригласил Джона на вечеринку в тюрьму. Не думай, что спасителя поймали за кражей или, что еще хуже, посчитали количество убитых им лично в последней заварушке. Просто у американцев появилось новое развлечение – устраивать пати в местах не столь отдаленных, да и случай нашелся: как раз новоселье, гости соберутся знатные. В общем, не смог Джон устоять против такого соблазна, тем более билеты уже куплены, чемоданы, как всегда, упакованы; не прошло и десяти минут, как Мак-Клейн досматривал сон в самолете. Смена декораций – и вот Крепкий Орешек в тюрьме. По ходу поглощения бесплатных закусок и литров прохладительных напитков Джон в компании с другом Кени познакомился с местным мафиози, видимо, будущим жителем новостройки. Тот на ломаном английском (скажу по секрету, тут не обошлось без русских коммунистов) пожелал Джону здравствовать и побрел к салат-бару. Какое неуважение к героям процветающего капитализма! Ничего, скоро встретимся на узкой дорожке, никакие архаровцы им. тов. Анпилова не помогут. Практически забыв о продолжателе дела К.Маркса и Ф.Энгельса, Джон рассматривал уютные камеры на нижнем уровне здания, не ожидая подвоха, как внезапно раздался вой тревоги: террористы захватили заложников и начали требовать освобождения какого-то своего братка. Как не повезло им и как повезло Мак-Клейну: новое приключение – и совсем бесплатно!

Лирическое отступление: с этого момента все, что движется и пытается жить на экране, – твой личный Враг, а все что за экраном – просто враг. Не скупись на патроны, покрышки и все остальное, выкашивай квартал и дави всех пачками. Так, по крайней мере, будет интереснее играть. Единственной преградой к всеобщей аннигиляции служат заложники, которых по мере возможности (а она мала, хотя порой превышать ее позволяется) надо спасать и всячески ублажать. В определенных случаях я упомяну про них. Со вступлением разобрались, пора приступать к освобождению планеты от очередной красной угрозы.

Prison’s low level

Друзья, быстро протрезвев, разбежались кто куда, а тебе дали задание на эту миссию: охранять все двери и следить, чтобы никто не выжил на этом уровне, ну, так, на всякий случай. Что ж, нам не впервой; вооружайся пистолетом и попробуй для начала отыскать карточку доступа. Путь к заветному предмету общего пользования устлан трупами и недобитыми ранеными, поэтому будь стремителен в своих нажатиях на курок. Для начала поднимись по широкой лестнице на второй этаж и найди там консоль с двумя большими квадратными красными кнопками. Одна из них откроет шлюзовую створку, а вторая сделает еще какую-то пакость, мною не разгаданную. Теперь самое время вернуться к камерам на первый этаж и заглянуть за дверь, что спряталась в небольшом закутке. Как раз там ты и найдешь вожделенную карточку доступа. (Внимание: советую всем не использовать коды “замораживания” противника, очень часто это мешает добыть нужный предмет или открыть дверь! Если коды тебе еще неизвестны, загляни в “Кодекс”.) Для любителей горяченького приготовлен электрический стул, жертва и рубильник, но это сомнительное удовольствие можно и пропустить, идем дальше. Приладив найденную карточку к двери со специальным замком с двумя лампочками, ты вскроешь все камеры (самое главное – помещение №202), чем, несомненно, навлечешь на себя гнев охраны, зато сие действие приблизит тебя к долгожданной надписи “Save Yes/No”.

Back to the party

А что же в это время происходит наверху, в главном зале? Неужели служба безопасности бездействует, пока в охраняемом помещении творятся всяческие безобразия? Увы, но проверить это можно лишь поднявшись наверх, для чего придется немножко пострелять. Игра переходит во вторую фазу, в народе называемую “виртуальным тиром”, а сложность ее заключается в предварительной прочистке колесиков мышки от спутавшихся волос и клочков пыли, ибо этим манипулятором придется двигать беспрерывно. На экране периодически будут появляться человечки, а твоя задача состоит в том, чтобы не дать им поднять оружие и уж тем более не дать выстрелить. Для максимального эффекта держи прицел посередине и двигай его вслед за голубым колечком, обозначающим приближение врага (если ты играл в Virtual Cop, эта система покажется тебе знакомой). Если таких колец появляется две или три штуки одновременно, бей самого близкого, потому что вражина – не снайпер в своей инкарнации, может и промахнуться издалека. Лучшее средство защиты – это вовсе не бронежилет, хотя его ценность я оспаривать не могу, а пистолет, автомат и т.п. Метким выстрелом можно сбить не только метнувшего нож, но и само орудие убийства, летящее с большой скоростью. Таким же методом возвращаются в стан врага и брошенные ручные гранаты, ибо взорвать ее в воздухе невозможно, бронированный корпус выдержит даже прямое попадание из М16. Во всей этой клоунаде с прыжками через простреливаемый коридор, взрывами и прочими штучками, обычными в битве, раздражает медлительность поворота головы и тела Джона. Оно понятно: гордый и неубиваемый Герой иначе двигаться просто не может, это его стиль – “пошли все на фиг, у меня стозарядный пистолет и куча здоровья”, но это мое сугубо личное мнение, реально же заторможенность не сильно мешает. Как только соберешь штанами всю пыль в вентиляционной шахте, переходи на следующий уровень под названием…

Banquet hall

В переводе на русский язык Banquet Hall означает столовку, приспособленную для кормежки больших начальников. На данный момент все боссы сидят под столом, наложив в штаны и ожидая подмоги. У некоторых нервы не выдерживают, и они выскакивают прямо под твои пули, посему будь осторожнее и не пали по кадушкам и тарелкам. Энное количество подстреленных заложников будет караться гневными выкриками со стороны начальства и весьма быстрой смертью. Справившись с общепитом, переноси поле деятельности на подвал, где в избытке обитают как боеприпасы, так и доблестные защитники. Хлопот от последних не оберешься, но выжить можно, используя дробовик. Забудь про гранаты – иначе придется забыть про заложников.

Look for a bus

Ситуация резко осложнилась: террористы почувствовали неладное и, посадив заложников в один автобус, а себя – в другой, дали деру. Если прямо сейчас за ними не сорваться, то можно запросто потерять караван на окраине города. Бегом из тюрьмы и на мощный джип. Жаль, скорость маловата, но убойно-таранная сила хоть куда. Задание это сложное для умственной переработки, поэтому включай подсознание и “убивай” все встречные машины. Направление движения цели показано на радаре в верхнем левом углу, что облегчает поиск при жестком лимите времени. Всю прелесть гонкам придает нитро, ускоритель, работающий на разбросанных то тут, то там баллонах с синей жидкостью. Подкатываешь незаметно к нарушителю сзади, после чего жмешь Shift до упора и укорачиваешь полоску жизни врага. Философия жизни: идя сзади, положись на пробивной таран.

Find Victor

Автобусы ты так и не догнал, но зато наткнулся на бригадира наемников по имени Виктор. Оставим в покое автобусы и полностью переключимся на него: сейчас это человек, знающий местонахождение главного Врага. Ого, да тут придется отразить нападение пятидесяти человек! Они, словно тараканы, прут изо всех щелей, загромождая телами всевозможные дырки и проемы. Кстати, здесь можно без лишних угрызений совести разбрасывать гранаты, ибо лишних людей в данной местности не предвидится, а патронов на всех бандюков катастрофически не хватает.

HQ

Чтобы жизнь малиной не казалось, по сценарию Виктору полагалось спастись на вертолете, что он и не преминул сделать. Помахав ему на прощание средним пальцем, установи новые координаты – штаб-квартира на большом промышленном складе. Здесь тебе придется уничтожить не только бронетранспортер, но и качестве бонуса – кучу станковых пулеметов, реагирующих на любое движение. Виктор прячется где-то на верхних этажах, а добраться туда можно только на лифтах, впрочем, об этом чуть позже. Для начала очисти путь гранатами и очередями, так как большинство ящиков разлетается после первого же попадания; после примись за пулеметы и тяжеловооруженных охранников. Поднявшись на второй этаж по доскам, положенным на коробки, нажми красную кнопку на пульте. Еще секунда, и броневик, загораживающий проход, будет сметен с лица земли. Возвращайся назад и внимательно осмотрись на новой территории. Где-то за стеллажами шифруется страж порядка с карточкой доступа, а без нее, как водится, никуда. Например, в лифт на втором этаже точно не попадешь. Но если все получилось, то приготовься к очень серьезной схватке. В штабе слабаков не держат.

Security cards

Миссия опасна и трудна, но уверен, что тебя это не остановит. Раздражает постоянно увеличивающаяся армия недовольных твоим присутствием, причем после каждой новой добытой карточки они звереют все больше и больше. Но с этим должна справится твоя реакция и сообразительность, а о карточках расскажу поподробнее. Первая “кредитка” красного цвета лежит в кармане бандюгана, прогуливающегося прямо у большого терминала, что внизу. Прямо на месте ее и приспособь, после чего отправляйся назад и попробуй проникнуть незамеченным в спальное отделение. Здесь зеленая карточка. Опять спускаешься вниз к терминалу, оттуда поднимаешься по лесенке наверх и проверяешь все маленькие комнатки. Тут ты точно найдешь массу всякого полезного и увлекательного. Последняя карточка, синяя, лежит у самого входа, стоит лишь подняться по лестнице с разложенными на ступенях банками “Колы”. Ага, вот и долгожданная встреча с Виктором состоялась. Настоящая мужская дружба была короткой, но драматичной, плоды ее в виде огнемета можешь пожинать лично.

Entering Las Vegas

Все следы выживших террористов ведут в город развлечений. Совсем обнаглевшие бандиты решились на отчаянный шаг: устроить несколько взрывов в центре города и посеять панику среди мирного населения. Естественно, все саперы славного града Вегаса взяли отгул в этот день, поэтому защитником работать опять тебе. Не отчаивайся, предстоит веселая поездка по тротуарам и газонам. Опять-таки ориентируясь по радару, собирай расставленные бомбы и с предельной осторожностью, дабы не задеть никого и не пострадать самому, отвози подобранные экспонаты на спец. площадку. Дело кропотливое, не терпит спешки и лишней суеты, вследствие чего собирай все попадающиеся бонусы времени. В конце концов придется сцепиться с какими-то большими шишками преступного мира, но долго они точно не протянут.

Bio Lab

Место действия переносится в химическую лабораторию. Самое место для устройства разного вида провокаций, идеальней объекта во всей Америке не сыскать. Как всегда, ты прибываешь туда в самый последний момент, потому что все взлетит на воздух минут эдак через десять, нет времени даже перекусить и восстановить силы. Снова в бой. Чтобы остановить таймер, надо найти три ключа и воткнуть их в приборную панель. Время работает против тебя!

Ключ первый: в клетке с маленькими обезьянками, вытаскивается после нажатия кнопки on/off.

Ключ второй: найди машину, перевозящую радиоактивные отходы (красно-белая цистерна). Рядом с ней будет находиться молодой человек неприметной наружности. Обязательно проверь его карманы.

Ключ последний: времени в обрез. Приготовься ко встрече с главарем химических террористов. Этот посильнее Виктора будет, тем более что за его сохранностью внимательно наблюдает большая пушка. Сначала придется разобраться с ней, а потом уже разговаривать с владельцем третьего ключа. Выйти из комнаты можно, нажав кнопку на консоли в маленькой комнате. Уф, кажется, мировой катаклизм откладывается.

Bombs

Из заглавия видно, что история с бомбами имеет продолжение. На этот раз их три штуки, увеличилось лишь количество мешающих на дороге предметов, а в конце тебя ждет новая игра с большим белым лимузином. Следи за временем и пешеходами. Эти нехорошие люди переходят дорогу в неположенном месте и прыгают прямо под колеса – вот ведь неразумные создания компьютерного интеллекта…

Hoover Dumb

Очередная американская достопримечательность, покуситься на нее советские террористы мечтали с момента возведения оной, а сейчас они как никогда близко к этому и далеко одновременно. Первое – в смысле местности, второе – в смысле того, что на их пути стоит настоящий парень Джон Мак-Клейн, немного облысевший, но от этого не ставший хуже. Будем освобождать заложников. Начав путь с охладительной установки, тебе придется прошагать по лабиринтам до последнего лифта. План таков: на левой стене дергаешь рычаг и получаешь пару обойм в голову. Зато спасаешь тройку заложников. После двигаешь к главному пульту, в который вмонтирована красная кнопка. Как не нажать ее, такую красивую и знаменательную? Вскарабкавшись из последних сил по лестнице, найди охраняемую дверь с кодовым замком. От нее немного в сторону и наверх – спасать заблудшие души. Смотри не пропусти ЦУП – там на консоли очередная кнопка, открывающая раздвижной мост. Миновав благополучно (или не очень) электроразряды, пройдись по маленькому мостику, убей всех и воспользуйся синей карточкой, что лежит рядом с убитым профессором. После этого ничего не остается, кроме как вызывать лифт и подниматься навстречу неизвестному.

Continue

Kill’em all. Повторяться не хочу, думаю, методы борьбы с сыплющимися, как горох, солдатиками ты уже освоил и в подсказках не нуждаешься, например, в тех, где говорится о разбитии всех ящиков и об отслеживании заложников. Если это так, то пусть не заклинит шарик в мышке. Тетеньку с автоматом мне жалко, аккуратнее с ней, пожалуйста. Все-таки соотечественница, как-никак.

Races

Выкрикнув “Пролетарий всех стран, соединяйся!”, девушка, разбив телом стекло, приземлилась на асфальт с высоты десяти этажей. Но коммунисты, как ты знаешь, просто так не сдаются. За секунду до падения террористка активизировала бомбу с вирусом. Чтобы избежать заражения всего города, тебе придется вывезти запал за город по сильно пересеченной местности. Чтобы появился спортивный интерес, сценарист добавил удирающий грузовичок, который обязательно надо обогнать и приехать к финишу первым. Смирившись с этим, жми на газ и собирай нитросы, времени действительно в обрез. Пройти на четвертый раз уровень мне помогли посылаемые в монитор проклятия всему живому и поджимающий срок сдачи статьи. Если у тебя нет ни того, ни другого, то дело дрянь – трасса очень сложная.

Reese

Настало время задать несколько вопросов виновнику торжества – товарищу Ризу Хофману, владельцу большого казино и, как ты помнишь, почетному гостю на тюремной вечеринке. Стреляй во всех, так как Ризу не нравится отвечать на вопросы. У многих такая привычка осталась после советской школы. Разбивая зеркала, торшеры и мебель, ты должен получать чисто эстетическое удовольствие. Оставлю тебя тут на некоторое время и вернусь, когда придется искать выход на следующий уровень под названием…

Elevator

Уже чувствуется запах носков Риза: перепугался, бедняга, вспотел от ужаса. Ничего, немного терпеть осталось. Как назло, в казино до твоего прихода поработала команда профессиональных бойскаутов и наставила жуткое количество разного вида ловушек. Сам с ними разбирайся, главное – помни, что карточка доступа в руках человека в белой бейсболке! А кнопка вызова лифта и охраны – за стойкой бармена. Тот отдать ее в чужие руки просто так откажется, поэтому попробуй уговорить его, может, получится… На будущее: у лифтовой двери – засада.

Restaurant

Главная достопримечательность – rocket launcher. Все остальное было и неоднократно еще в третьей миссии, но пройти придется, потому что Всемирный террорист слишком близко, чтобы все бросить вот так и уехать в морг на белой коляске.

Get close to Reese

См. все предыдущие стрелялки. Дико, но основные ходы здесь повторяются. Просьба одна: НЕ УБИВАЙТЕ ЭЛВИСА!!! Он хороший, сочинял добрый песенки, а в Вегасе случайно, проездом.

Find way out

Не задерживаясь, спускайся вниз по лестнице и с левой стороны ищи женский туалет. Сейчас там никого нет, поэтому можешь, не стесняясь, заходить. Пройдя этот не столь сложный этап, отбей атаку портье, настырно выпрашивающих чаевые, и отыщи ключ от замка зажигания большого грузовика. С его помощью ты пробьешь стену и получишь доступ к телу босса, которое стоит незамедлительно обездвижить и прикончить. Странно: главарь убит, а игра и не думает заканчиваться. Видимо, остался кто-то в живых, недобитый коммуняка. Идем на поиски.

Final

Вот оно что! Разгадка пришла сама в лице любителя поздних звонков. Твой друг, весельчак и балагур, спутник детства и всех юношеских похождений, продался советскому правительству с потрохами. Видимо, хотел получить теплое место в почти воздвигнутом коммунизме. Как нехорошо получилось… Вот только одно мне непонятно: неужели предатель не знал, что Джон его сделает в любом случае? Зачем было приглашать Героя на вечеринку с сюрпризом? У меня только одна версия. Скорее всего, когда-то Джон Мак-Клейн увел у продажного американца девушку со всеми вытекающими последствиями: кровная месть, убей их всех, да здравствует тов. Ленин, Сталин и иже с ними. Хватит рассуждать, пора кровь пускать. Для начала разомнись хорошенько на последних десантниках, что подбегают уже не только снизу, но и падают сверху. Главное, береги боеприпасы и здоровье, впереди такое!.. Я говорю о вертолете с подвешенными самонаводящимися ракетами в количестве 100 штук.

Увернуться от всех ты точно не сможешь, поэтому старайся сбивать подлетающие колбаски у вертолета, для чего держи прицел чуть в стороне от кабины. Шанс есть, точно говорю. Как бы еще успеть в это же время попадать и по вертолету, лишая его жизненных сил… Но это уже твое дело. Как после этого кошмара совладать с главным боссом, представить сложно, но выход есть: любимые ящики и прочая легко ломающаяся мебель вкупе с гранатами должны сделать свое правое дело. Флаг тебе в руки, гранату в зубы, жилет на тело. По очереди на тебя обрушатся: шквал автоматного огня, град из гранат и прочей военной утвари, пистолетные очереди. Скучно не будет, Злодей-то должен быть повержен. Помреж сказал – босса надо замочить, но умолчал, что сделать это практически невозможно и относится сие деяние к сфере научной фантастики. Всегда они так. Дело за тобой, я и так много лишнего уже сказал, насоветовал. Вперед.

P.S. Героические залысины растворяются во мраке досматривать прерванный врагом сон, а ветер доносит обрывки восторженных фраз: Vegas, what a town… мать… мать… мать!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь