В центре внимания "The Elder Scrolls: Morrowind"
Наши в городе! Наконец-то можно потрогать Morrowind руками!
Bethesda поступила оригинально: вопреки всем традициям и канонам, она еще до релиза игры выпустила… редактор игрового мира. The Elder Scrolls Construction Kit. Нет, вы не увидите его на нашем диске — хотя бы уже потому, что его появление там исключает возможность поместить на диск хоть что-нибудь еще. Это действительно полный или почти полный редактор: двести мегабайт одних только моделей, без учета текстур.
Интерфейс самый простой — drag&drop. Вытаскиваем из каталога существ скелет, перетягиваем на карту. Устанавливаем поведение, вручаем ценные предметы — пошел!
С территориями тоже несложно. Ландшафт подымается, опускается, текстурируется — все как полагается. А для подземелий предлагается набор деталей, этакое фэнтези-Lego: тащим кусок коридорчика, приклепываем дверку, лесенку, лючок…
Звуки, эффекты, триггеры — все это приделывается по мере необходимости.
А потом сотворенное своими руками произведение можно подключить к основной игре (которая, напоминаю, еще не с нами) — на правах плагина. И поделиться им с ближними. Можно ли сделать отдельный Morrowind , с нуля? Заменить логику игры? Пока вроде бы нет…
Вообще, редактор навевает легкие мысли о том, что игра будет гораздо более похожа на экшен, чем ожидается. Нет, никто не покушается на святое — на разветвленную ролевую систему. Но сам процесс…
Интересно было бы сравнить редакторы Morrowind и Neverwinter Nights. Последняя вообще сделана на 90% для использования редактора, а не прохождения стандартной однопользовательской игры. В Neverwinter Nights живность менее самостоятельна, зато там куча сюжетных триггеров. В Morrowind сюжет редактором затрагивается по минимуму — но можно плавно регулировать поведение.
В NWN гораздо больше того, что принято называть “квестовыми элементами”: решения загадок (но не паззлов, упаси нас от этого все сто с лишним богов Забытых Королевств!), разветвленных бесед. В Morrowind — боевых областей и равноправных вариантов выбора.
В общем, игровая структура Morrowind рассчитана на проживание в мире, а не на сюжет. А чтобы сюжет не захирел и не уступил место прогулкам по эльфийским авеню — сделан жесткий прессинг временем. Мир разваливается, извольте спасать!
В Morrowind куда большую роль, чем принято в ролевых играх, играет погода. Пыльная буря от вулкана — это проблема! В особо мерзкую погодку не стоит затевать путешествие. Не потому, что буря “снимет хиты”, а потому, что заплутаешь, аки ежик в тумане. А идти туда, не зная куда, да во враждебном окружении — развлечение специфическое. Перед дальними странствиями имеет смысл обратиться в Гидрометцентр за прогнозом!
Ну и прорисовано все, разумеется, в лучшем виде. Восходы с закатами, упомянутые бури…
На пейзаж тоже имеет смысл любоваться не только для получения приятных эмоций. А еще, например, для… геологоразведки. Никогда не обнаруживали на прогулке в горах залежи ценного металла? Не доводилось испытать ощущения старателей Юкона и Калифорнии?
Вообще, все детали на экране значимы. Это — огромная редкость в играх. В таком мире можно жить.