04 июня 2002
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания. Might & Magic IX: Writ of Fate

В центре внимания. Might & Magic IX: Writ of Fate - изображение обложка

Последние дни ожидания

Сейчас, когда до долгожданного релиза остались считанные дни, можно подытожить известное и добавить к оному несколько пикантных, доселе не разглашавшихся подробностей. Начнем.

Прояснились детали сюжета. Эрафия, Энрот и Ядам остались в голубой дали, и теперь действие перенеслось на другую планету Эксет ( Axeoth), где в пятисотом году от объединения урсанианской Империи начинаются наши приключения.

Ван Канигем придумал для нас “новую” историю: очередное спасение очередного мира в духе лучших традиций Might &Magic . Приключения начинаются, когда ваш потерпевший кораблекрушение отряд встречает странную женщину на острове Эш (Isle of Ashes — перевести это можно как “Остров Праха” — посмотрим по игре) в море Верхоффин. Этот Фалагар в юбке предсказывает, что на континент Rysh надвигается черная туча белдонианских орд, и единственная возможность спасти родной Чедиан — это объединить его шесть кланов. Естественно, только вам по плечу эта задача. Дежа вю?!

По поводу встреч со старыми знакомыми разработчики темнят, говоря: " крайне маловероятно, что персонажи из предыдущих серий появятся в M &M9, поскольку действие будет происходить на другой планете. Но нельзя сказать, что эта вероятность равна нулю".

Ни шагу назад

Отряд состоит из четырех героев, но можно нанять еще троих персонажей. Причем, в отличие от прежних игр, они будут не просто давать отряду какие-либо бонусы, а примут участие в боях.

В игре 4 начальных класса и 8 элитных. При достижении уровня перед персонажем встает выбор, в каком классе делать дальнейшую карьеру. Передумать и изменить класс впоследствии нельзя. Например, боец (Fighter), достигший второго уровня, может стать либо наемником (Mercenary), либо крестоносцем (Crusader). И его выбор окончателен. При этом сохранится многоступенчатая система роста персонажей — в M &M9 имеется 23 квеста для прокачки профессиональных навыков приключенцев.

Слегка смущает экран героя. Непонятно, можно ли, как раньше, надевать вещи непосредственно на фигуру персонажа, или они просто помещаются в слоты рядом с ней. Сам инвентори кажется более емким — имеющиеся вещи перечислены списком (наподобие M &M4-5 ), что снимает проблему объема. Посмотрим, как этот минимализм отразится на наглядности.

Магическая система состоит из четырех школ: Light, Dark, Elemental и Spirit. Чтобы наколдовать хоть что-нибудь, персонаж должен обладать навыками как минимум в двух видах магии. А недавно Майкл Ветцель заявил: " Чтобы сотворить нечто стоящее, игрок должен владеть даже не двумя, а тремя школами магии “. Приятно, что наконец-то из HoMM перекочевали полезные и эффектные молнии (особенно цепная молния — Chain Lightning). Многие другие заклинания расширены и сделаны более гибкими, " в частности, мы заменили заклинание " создать пищу " (Create Food) более полезным " магический рудник " (Magic < Mine).

И NPC, и мир в целом теперь меньше зависят от действий героев. Время не стоит на месте, пока отряд дрыхнет в трактире. Существует привязка событий ко времени суток. Кстати, сутки состоят не из условных (“день — светло, ночь — темно”) периодов со скачкообразными изменениями освещенности. Теперь утро плавно переходит в день, а тот перетекает в вечер. Меняется и погода.

Сам мир состоит из десяти обширных областей. Имеется около полусотни подземелий разной сложности. " Большую часть сил мы потратили на то, чтобы сделать подземелья в игре скорее интересными, чем длинными. Мы предпочитаем гигантским, но пустым подземельям небольшие, но с кучей интересных прибамбасов ", — говорит Ветцель. Всего заготовлено б олее 60 квестов, " бросающих игроку вызов и будоражащих воображение ".

Увы, похоже, карточной игры Arcomage в M &M9 не будет, зато " будут " игры внутри игры " других типов ".

Последняя сенсационная новость — с игрой, возможно, будет поставляться редактор! Разработчики пока твердо этого не обещают, но здорово уже и то, что вопрос о редакторе вообще всплыл на поверхность. " Мы бы хотели дать нашим игрокам редактор для создания собственных уровней. Мы помним, как обогатили HoMM созданные фанатами карты. Но проблема в том, что наш инструментарий сейчас слишком сложен для любительского использования. Мы стараемся сделать его проще и будем и дальше двигаться в этом направлении. "

И, наконец, главное заявление разработчиков: " Мы уже планируем следующую серию, M &M X." И это круто, ибо 60 часов геймплея — совсем немного после трех лет ожидания!

В России появление M &M9 на прилавках ожидается в апреле. При этом, по договоренности с 3DO , сначала выйдет английский вариант игры (это у них там), а потом, где-то через месяц — русская локализация. Игра занимает 2 CD.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь