17 июня 2002
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Kreed"

В центре внимания "Kreed" - изображение обложка

"Русский Doom III ", “проект мирового уровня” — нет, не зря в январском номере мы пели дифирамбы этой игре! Конечно, судить о финальной версии пока что рано. Но даже ранняя альфа весьма впечатляет. То, что на скриншотах выглядело безумно красивым, в живой игре представляет собой эталон графики.

Из тени в свет перелетая

Думаю, вы уже начинаете догадываться о содержании статьи. Мне удалось поиграть в альфа-версию Kreed на выставке “Медиатека” , на стенде издателя игры — “Руссобит-М”. И хотя часа, который я провел за игрой, вполне хватило на то, чтобы полюбоваться красотами графики, вволю побегать и пострелять, все равно хотелось вцепиться мертвой хваткой в комп и громко завыть “Не отда-а-м!!!”. Заинтриговал? Читайте дальше.

На самом деле, на выставке были представлены не одна, а целых две альфа-версии игры. Разница между ними — чисто количественная. Во второй в пустых коридорах появляются монстры, а к “дефолтному” ножу добавляется что-то наподобие пистолета. Обе одинаково впечатляют. Сначала — временем загрузки. На нее уходит приблизительно минут пять. Затем — невиданной доселе графикой и, как следствие этого, скоростью работы. На PIII-400, 256 Mb RAM, GeForce 3 (128 Mb!) больше 20-30 кадров в секунду вы не увидите. По заверениям присутствовавших на стенде руссобитовцев, минимальные системные требования будут в районе CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, GeForce3. С видеокартой классом ниже просьба к игре даже не приближаться. Говорят, что на гигагерцовом Celeron с 256 Mb RAM и GeForce 2 MX/400 Kreed вообще превращается в слайд-шоу. В общем, все дружно копим на новые компы.

Теперь касательно самой игры. Словами всех эмоций не передать. Представьте себе огромный вращающийся вентилятор, за которым находится источник света. Тени от лопастей падают на пол, причем движение теней точно повторяет движения лопастей. Стоит только встать под них, и те же тени вы увидите на руках и оружии. Причем в полной динамике — прощайте, времена, когда изменение освещения вокруг влияло только на цвет пушки: ярче-темнее. Тени вообще падают на все объекты — начиная от мусора, валяющегося на полу, и заканчивая лежащими на карте рулезами! Свет, проходящий через решетки, — это вообще сказка! Учитывается даже такое его свойство, как дифракция. Например, если тень от решетки падает на дверь и на последней появляются характерные полосы света, то на полу, который находится за дверью, полосы сольются, превратившись в сплошное пятно. Вообще, более реалистичную модель я доселе не видел. Под потолком раскачивается на проводе некое подобие люстры, и все тени двигаются ей в такт… Сердце замирает от такого зрелища!

Иногда на уровнях встречается и туман. Откуда он берется, сказать сложно — в одном углу комнаты нету, а в другой есть. Но, думается мне, в альфе он присутствует исключительно для демонстрации способностей движка. И, кстати, демонстрирует их будь здоров!

Составить впечатление о монстрах пока сложно. Они никак не реагируют на выстрелы (читерят, не иначе!), зато сами очень неплохо сражаются. Порой, правда, ведут себя туповато. Как и все остальное в игре, чрезвычайно красивы. И какое же количество полигонов в каждом, если появление в кадре хотя бы одного вызывает такие тормоза?

Единственное, что пока не очень понравилось, — это эффекты от выстрелов и взрывов. Они не столь хороши, как все остальное, и огонь больше похож на дым оранжевого цвета. Правда, учтите, что речь идет только об альфе — к релизу это все может измениться до неузнаваемости. Ну а мы планируем держать вас в курсе всех дальнейших событий. Как говорится, оставайтесь с нами.

P. S. Игра безумно понравилась не только вашему покорному слуге, но и остальным посетителям “Медиатеки”. Стоило только ее запустить, как на стенд “Руссобита” сбежался народ со всех соседних — несмотря на то, что на выставке показывали еще не вышедших четвертых “Героев”!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь