В центре внимания "Counter-Strike: Condition Zero"
Чего же нам ждать?
Кое-что по этому поводу, думаю, вы уже слышали — например, то, что в новых моделях будет 1250 полигонов вместо старых 750; что у игроков будут открываться рты; что деревья и кустарники превратятся из кучек спрайтов в полноценные модели… Недавно Gearbox Software открыла еще несколько тайн. Читайте и внимайте.
Итак, внимание: в Condition Zero присутствует целый ассортимент различных погодных условий! То есть на карте где-нибудь в Сибири идет снег, на картах вроде оригинального cs_thunder — дождь, и так далее.
Как вы, наверное, помните, в свое время Counter-Strike удивил моделью повреждений (тогда технология только зарождалась). Теперь все становится еще круче: при попадании, к примеру, в дерево оное начинает раскачиваться, причем не просто как фишка ляжет, а в зависимости от того, куда попали, — и в разные стороны полетят щепки. Ох, как давно я ждал чего-нибудь подобного!
Продолжим тему графики. Самые продвинутые геймеры, скорее всего, знают про технологию alpha blending, а для других скажу, что это возможность делать предметы прозрачными. Что? Вы говорите, что и в оригинальном Counter-Strike уже было? Не смешите! Размытая текстура glass — это нечто, лишь отдаленно напоминающее НАСТОЯЩУЮ прозрачность. Именно alpha blending и является этой настоящей прозрачностью. Теперь очки на маске некоторых моделей стали именно прозрачными, а бутылка с горючей смесью не менее прозрачна, чем бутылка с молоком у вас на столе. Мелочь, а приятно.
В первой статье упоминалось, что скин модели выбирается в зависимости от местности, на которой проходит битва. Но не могли же разработчики лишить нас всякой индивидуальности! Теперь мы сможем выбирать выражение лица нашего персонажа, да и скин, в общем-то, тоже будет отличаться — представьте, сколько видов раскраски может получиться при использовании хотя бы двух цветов, к примеру, серого и белого. Улавливаете?
Ну и о музыке. У Gearbox с этим всегда все в порядке — вспомните хотя бы Opposing Force. В общем, нас ожидает стильная музыка, для каждой миссии — отдельный трек. Попытается нас не разочаровать Крис Дженсен , который как раз и писал музыку для Opposing Force.
Что там с синглом?
Информация по этому поводу, полученная от Gearbox , несколько отличается от той, которая была опубликована нами вначале. Давайте же расставим все точки над i.
Начнем с самого необычного. А именно с того, что разработчики обещают сингл, который будет превосходить по качеству и затрачиваемому на прохождение времени Half-Life , Opposing Force и Blue Shift вместе взятые! Ну-ну… В Condition Zero будет около 30-40 миссий, объединенных в несколько эпизодов. Действие игры происходит в самых различных точках планеты (помните Soldiers of Fortune?) — США, Европа, Азия, Арктика, джунгли, пустыня… Да — в каждой миссии нужно выполнить порядка 15 задач! Интересно, каких? В смысле — что еще такого нового можно придумать, чего еще не было? Что ж, поживем — увидим…
Чуть не забыл — в сингл-кампании нельзя принимать сторону террористов! Опять эхо осенних событий…
Теперь о режимах игры. Их будет всего три, но настоящий интерес, видимо, представляет лишь один.
Narrative : основной режим, в котором под ваше командование поступают несколько бойцов. Здесь в миссии будет много целей. Чем больше выполните (помимо основных, которые не изменились — это все то же спасение заложников, випов и обезвреживание бомб), тем больше денег получите. Выполнив условия этого режима, вы получаете возможность сыграть в…
…режиме Endurance. Никаких напарников, вы один. Задача — остаться в живых, перебить всех. Катастрофа! Короче, выбираем время, за которое, как предполагается, замочим некое количество терроров. Практическую ценность данного режима я не понимаю. Ну, а дальше получаем доступ к…
…режиму Challenge. Есть несколько минут. Напарников снова нет. Есть какое-то одно оружие. Вот с этим оружием мы и выполняем миссию. Просто и тупо.
За прохождение каждого режима вам платят наличными. Деньги кладутся в банк — здесь все как раньше.
А сейчас разговор пойдет о командах, которые будут в сингле. Точное число подразделений неизвестно, но зато мы знаем, что будет русский спецназ. Интересно, что каждая команда экипирована оружием “своей” страны — например, в лапах “наших” мы будем частенько видеть АК-47.
О мультиплеере говорить смысла нет — ожидается почти тот же Counter-Strike , но под новым майонезом. Стоит отметить, правда, что планируется патчик, превращающий оригинальный Counter-Strike в мультиплеерный Condition Zero! Хотя речь не идет о полной версии последнего…
Напоследок просто назову некоторые карты, которые мы увидим в Condition Zero. Это de_tides, de_stadium, cs_trailerpark, de_silo, as_bridge, cs_damage, cs_arcticbiolab, monkeydonut: cs_desertbunker, de_vostok, de_vessel, cs_jungle, de_vostok, cs_shoothouse и de_pipeline. Одну из них, а именно cs_snoothhouse , вы можете увидеть уже сейчас. Более того — сыграть на ней! Хоть и в Counter-Strike , а не в Condition Zero , но все же… Короче, рекомендую всем! А стянуть мапу вы можете с нашего компакта. Кстати, CPL уже планирует устроить чемпионат по Condition Zero! Он пройдет в середине лета.
А совсем напоследок скажу про системные требования, которые совсем недавно были анонсированы Gearbox Software и которые, скорее всего, уже не изменятся: PII-450, 128 Mb, 32 Mb 3D уск. Довольно по-божески, надо заметить.
Вот, в общем-то, и все, что на данный момент известно о Condition Zero. А нам остается ждать мая, на который и назначен официальный релиз этой замечательной игры. Благо ждать осталось всего пару недель.
На компакте же вы можете найти целую подборку скриншотов из Condition Zero и, как упоминалось, — карту cs_snoothhouse. Удачного просмотра!