Киберспорт. Aliens versus Predator 2
Тактика игры за Хищника
Мы продолжаем серию статей, посвященную замечательной игре Aliens vs. Predator 2. На этот раз мы подробно рассмотрим игру за Хищника.
Вооружен и опасен
Если в трехмерном пространстве вы чувствуете себя не очень уютно, плохо управляетесь с обыкновенным оружием морпеха или никак не можете дотянуться до жертвы когтями Чужого, то Хищник — это ваш выбор. Его амуниция поможет вам чувствовать себя уверенно на мультиплеерной арене. Опишу ее вкратце.
У Хищника есть запас энергии, который используется на поддержку всего энергетического оружия, а также на поддержку маскировки и лечение. Для восполнения запаса требуется включить специальное устройство ( Energy Sift — присутствует по умолчанию), и через несколько секунд энергия полностью восстановится.
Хищник может включать режим маскировки, расходуя небольшое количество энергии. В этом режиме он становится почти невидимым для пехотинца. Но стоит ему попасть в воду, как маскировка исчезает. Также маскировка пропадает после стрельбы из некоторых видов оружия.
Для пополнения здоровья у Хищника есть штука под названием Medicomp. При ее активации расходуется около половины всей энергии, в результате чего запас здоровья восполняется с любого уровня до 100 процентов. Кроме того, помогать в охоте вам будут три специальных режима обзора — по одному на каждый тип врагов.
А теперь непосредственно об оружии. Wristblades — знакомый по фильму замечательный штык-нож, закрепленный на руке Хищника. Им можно с одного удара оторвать голову морпеху, правда, подобраться так близко бывает трудновато. Combistick — копье. Почти то же самое, что и Wristblades , но c большим радиусом действия, да и бьет покруче. Pistol — очень мощная штука. Стреляет убойными плазменными зарядами, но тратит при этом довольно много энергии. Spear Gun — пушка, стреляющая гарпунами, причем совершенно бесшумно. Оснащена отличной оптикой. Plasmacaster — самонаводящаяся плазменная пушка. После захвата цели требуется только нажать на гашетку. Есть возможность накопить заряд помощней, но это требует большего расхода энергии. Disc — самонаводящийся диск, который срубает жертву насмерть, после чего втыкается в какую-нибудь поверхность или возвращается обратно в руки. Если диск не вернулся сам, то его можно вернуть ценой некоторого количества энергии. Net Gun — оригинальная игрушка. Стреляет сетью, которая опутывает жертву и не дает ей пошевелиться. Однако жертва может разрезать/разорвать сеть. Remote Bomb — метательные бомбы на дистанционном управлении. Если приноровиться, с их помощью можно довольно эффективно вести бой.
Predator vs. Marine
В бою на открытой местности Хищник получает неоспоримое преимущество. Включаем маскировку и специальный режим зрения (рис. 1). Теперь можно внимательно оглядеться по сторонам. Завидев врага, стоит остановиться и взять в руки Spear Gun. Бедный морпех так и не поймет, откуда его подстрелили. Имеет смысл целиться в голову — при попадании она аккуратно отделяется от тела и оказывается насаженной на гарпун. Атаковать с высоты удобней с помощью диска. Запустив диск, вы потеряете маскировку, но при должной меткости это будет уже неважно. Находясь на высоте, можно побаловаться и метательными бомбами. В полете они практически не видны, так что можно безнаказанно бомбить врага, оставаясь невидимым. Старайтесь выбирать позицию так, чтобы не подпускать пехотинца слишком близко — некоторые виды его оружия (см. материал “AvP2: тактика игры за Marine” в предыдущем номере “Мании” ) наводятся даже на замаскированного Хищника.
А вот в узких коридорах Хищнику приходится несладко. Так как хитрющий морпех оснащен детектором движения, подобраться к нему незаметно удается нечасто. Если против вас играет отъявленный кемпер, то следует быть вдвойне осторожным в маневрах. Имеет смысл вооружиться Net Gun.При неожиданной атаке на близкой дистанции вы успеете заловить мерзавца — только не забывайте его добить. Завидев врага, можно пойти на риск. Встаньте на месте. Даже если вас заметили — не дергайтесь. Пехотинец стрельнет пару раз в вашу сторону, и пусть он даже слегка вас ранит — стойте и ждите. Он подумает, что вы ретировались, и последует за вами в надежде отловить вас с помощью детектора. Пройдет мимо вас и подставит под удар спину. Дальше действуйте по вкусу. Можно просто застрелить его из любой пушки, или же копьем отделить ему пару лишних конечностей. Для стрельбы отлично подойдет Plasmacaster и Pistol — в ближнем бою потеря маскировки при стрельбе из этих пушек не является критичной.
Predator vs. Aliens
В свете плазменного взрыва можно увидеть бегущего по стене Чужого.
Сразу отмечу, что использовать маскировку при игре против Чужого — бесполезное занятие. Чужой прекрасно видит даже замаскированного Хищника. Воевать с любым из Чужих на открытых просторах довольно просто. Вы всегда видите его, он всегда видит вас. Оптимальное оружие против прыгучих гадов — это Plasmacaster. Но надо помнить, что радиус автонаведения ограничен. Как только пушка захватит цель, вам нужно быстро умертвить то, что оказалось в прицеле. Чужой, скорее всего, будет пользоваться атакующим прыжком, а вы должны уклоняться от него, подобно тореадору, не забывая при этом поливать его плазмой. Казалось бы, диск — неплохое оружие, но дело в том, что в атакующем прыжке Чужой спокойно может увернуться от него, и пока вы будете возвращать диск, он вас убьет. Также не стоит ловить Чужого сетью — он разрывает ее когтями за считанные мгновения. Против Praetorian лучше использовать плазменный пистолет ( Pistol ). Тварь большая и не особо шустрая, так что всадить в нее парочку залпов будет несложно. Predalien — единственный, от кого стоит ожидать серьезных проблем на открытой местности. Применяя свой фантастический длинный атакующий прыжок, он будет сваливаться на вас как снег на голову. Вдобавок он довольно живуч, и убить его с помощью Plasmacaster довольно трудно. Pistol способен утихомирить врага гораздо быстрей, но наводиться придется самостоятельно.
Воевать с Чужими в узких коридорах — занятие экстремальное. Стоит чуть замешкаться, и острые когти вопьются в грудь или голову. Нужно быть очень осторожным, постоянно искать места, где мог бы притаиться юркий Alien. Если вы прошляпите его и подставите спину, то шансы на выживание резко упадут до нуля. Атакующим прыжком вас разорвут на куски. В замкнутых помещениях универсальное оружие — Pistol. Его заряд, попадая в стену, взрывается, нанося повреждения на внушительном расстоянии.
На этом мы заканчиваем описание премудростей игры за Хищника. В следующем номере читайте заключительную статью — о том, как играть за самого оригинального персонажа, — Чужого!