22 ноября 2006
Обновлено 17.05.2023

SEGA Hardcore. Medieval 2: Total War

SEGA Hardcore. Medieval 2: Total War - изображение обложка

12 августа, аэропорт Хитроу. Некогда предмет английской гордости превратился в национальный позор. Тысячи людей толпятся у входа в зал отлетов. Везде неразбериха, бесплатный кофе и вежливые спецназовцы (да, такие бывают). Несколько часов томительного ожидания, и сотрудник British Airways спокойно объявляет, что рейсы до 15:00 отменены (всего-то 1000 штук) и всем нужно немедленно покинуть территорию аэропорта. Граждане хлопают глазами. Вскоре следуют объявления иной тональности, и площадь мгновенно пустеет, а до нас доходит — мы попали. Потом будут веселые выходные в Лондоне, повторение ситуации, мучительный вылет, потеря ноутбука. А все это — чтобы несколько часов поиграть в Medieval 2: Total War.

Средневековье в западном Сассексе

10 августа. Мы еще ничего не знаем о предстоящих приключениях и, продрав глаза, спешим на улицу, где нас уже должен ждать водитель SEGA. В команде — ваш покорный слуга, девушка Наташа из еще одного отечественного игрового издания и представитель « Софт Клаба » (кстати, имейте в виду — игры SEGA в России издают теперь они) Сергей Амирджанов.

Опоздавший на несколько минут водитель оказался индусом, плохо понимающим английский. Первый же вопрос водителя вводит всех присутствующих в ступор:

— А вам куда ехать?

— Ну, вообще-то это вы должны знать.

Почесав в затылке, индус начинает штудировать свой PDA.

— Вам сюда?

— Ну мы же сказали — это вы должны знать.

Вскоре мы покидаем черту города и устремляемся на юг в сторону западного Сассекса. Проходит полчаса, вокруг — зеленые луга и красивые домики. Потом еще полчаса. И еще. Картинка в окнах становится все более безжизненной. Наконец индус останавливает машину возле тупика с огромным знаком STOP. Несколько минут нервно роется в своем PDA и в отчаянии посматривает на GPS. Если верить электронной машинке, мы находимся на краю цивилизации. Подумав еще минуту и поглазев на красный знак, индус изрекает:

— Наверное, вам сюда.

Проникнувшись простотой ответа, начинаем объяснять:

— Мы едем в Creative Assembly, это разработчик видеоигр. Не думаем, чтобы они тусовались под знаком STOP.

— Тогда мне нужно вернуться к развилке.

Проницательность индуса продолжает удивлять нас. Вид за окном неожиданно становится очень красивым. Читаем указатели и понимаем, что мы в каком-то парке. Стоит пояснить, что Creative Assembly находится в местечке под названием Southwater Business Park. Видимо, последнего слова в названии индусу хватило, чтобы завести нас в национальный парк.

— У вас корпоративная вечеринка на природе или что-то вроде?

— Чего?..

— Ну там крикет, лошади, дынц-дынц?

— Нет, мы едем в Creative Assembly, это разработчик видеоигр. Лошади в их играх есть, но не настоящие.

Возвращаемся к развилке. Индус с деловитым видом вновь поворачивает не туда… Потом еще раз. Наконец мы въезжаем в злополучный Southwater Business Park. Казалось бы, на этом можно вздохнуть спокойно, но наша машина вновь останавливается явно не там, где надо, — возле ворот с надписью IBM UK. Индус радостно изрекает:

— IBM, компьютеры, клик-клик. Вам сюда!

Мы, собрав всю свою вежливость в кулак:

— Нет, нам в Creative Assembly, это разработчик видеоигр.

— Ну, это же IBM — компьютеры, игры, все такое!

Занавес… Да здравствует Индира Ганди!

К делу

Наконец мы прибываем в пункт назначения. Английское отделение Creative Assembly поселилось в милом таком особнячке посреди очень тихого и маленького городка. Эта студия не занимается разработкой серии Total War — лишь кураторством и общением с японским владельцем. Нас встречает Марк Саванс , креативный директор компании, и проводит в комнату для презентаций и видеоконференций.

— С австралийским отделением так общаетесь? — замечаем мы.

— Именно. Часто приходится оставаться допоздна, чтобы обсудить все вопросы. Сидишь тут ночью, а они там только на работу подтягиваются — вселенская несправедливость! Ладно, сегодня я покажу вам две версии — ту, что мы крутили на Е3, и другую, поновее. И дам вам поиграть.

Как и ожидалось, Medieval 2: Total War — это не огромный шаг вперед для всего франчайза, а полировка уже имеющихся идей. Взят движок Rome: Total War , первый Medievаl, и оба они вылизаны до блеска. Игровая карта со времен Rome мало изменилась, однако есть одно маленькое, но очень важное визуально-звуковое отличие — озвучка. Ее стало больше. Игра теперь выглядит намного дружелюбнее и живее.

— Объем речи в игре практически удвоится. Очень много внимания мы уделяем актерской игре, эмоциональности и интонациям, — говорит Марк.

Мы раздаем первые указания. Играем, кстати, за англичан (чтобы принимающей стороне было приятнее). Система набора войск изменена. Теперь можно нанять не один, а целых три отряда за ход. И чем дальше, тем больше. Так что сколачивать армии получится намного быстрее.

Неожиданно глаз натыкается на товарища в черном, который бродит по карте. « Это наемный убийца », — говорит Марк. Он отлично работает в паре со шпионом. Первый разведывает обстановку в городе, а второй пакостит. Например, мы попробовали «убрать» неугодного генерала. На экране появился ролик, в котором убийца, пробравшись мимо охраны, убивает беднягу.

— Роликам, кстати, мы тоже уделили большое внимание. Теперь их очень много, они стали красивее, разнообразнее, и вариантов развития событий в них тоже множество. Например, «убийца терпит неудачу и убегает», «убийцу ловят охранники» и так далее. Плюс ролики для значимых событий — открытие пороха, возведение вашего первого собора… Впрочем, если это вам не понравится, то можно и выключить.

Мы наконец делаем несколько ходов и дело доходит до боестолкновения. Тут сюрпризов со времен Е3-демонстрации мало. А вот графика заметно шагнула вперед. Разработчики сделали воинов как можно более отличающимся друг от друга и добавили им очень много анимаций.

— Мы теперь используем motion capture. Раньше у воинов было по два удара максимум. Теперь же бойцы не просто дерутся друг с другом, они постоянно оглядываются в поисках противника, реагируют на изменение ситуации. Вот, смотрите, этот истекает кровью, но продолжает сражаться, использует всевозможные блоки и широкий спектр ударов. Он буквально хватается за жизнь.

Битва тем временем подошла к концу. Должны сказать, что от игре к игре AI противника у Creative Assembly только хорошеет. Кстати, теперь игрок волен решать, что делать с военнопленными — казнить или помиловать их. Это, прежде всего, влияет на характер генерала. Тот, кто казнит всех налево и направо, прославится в народе кровожадным мясником. Если вы поставите такого человека управлять недовольным городом, то гражданские волнения вполне могут стихнуть. Ну а отпустив пленников, можно повысить репутацию генерала, что привлечет на его сторону опытные войска. Да и в благополучном городе под его руководством жители будут счастливее.

Очень большое внимание на этот раз уделено дипломатии. Папа Римский по-прежнему дает задания и внимательно следит за вашими действиями. Нужно укреплять веру, давить еретиков. Но самым интересным является процесс переговоров. Во-первых, они теперь озвучены и проходят очень эмоционально. По одному только тону приветствия уже можно понять, как к тебе настроена другая сторона. Во-вторых, теперь игрок располагает куда большей информацией — можно посмотреть, насколько развита другая сторона, какие у нее есть союзники и противники. Искусственный интеллект тоже не отстает — он прекрасно помнит прошлые встречи с вами, учитывает ваши прошлые поступки и политики. Если вы предадите компьютер, то он обязательно это припомнит.

* * *

На следующий день мы отправились в главный офис SEGA UK за порцией новых впечатлений. Нам показывали двух новых Соников (один для PS3 и шикарный Sonic Rivals для PSP), Yakuza и Phantasy Star Universe. Из них на PC выходит лишь последняя — новая action/jRPG с поддержкой онлайнового режима.

Но самое интересное произошло, когда мы, дабы убить время, поигрывали в холле в замечательную Full Auto на Xbox 360. Незнакомый нам человек, наблюдавший за процессом, изрек:

— Кстати, ребят, а вы знаете, что мы, возможно, скоро выпустим ее на ПК?

— Не-а.

— Ну вот и я вам этого не говорил…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь