Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth разрабатывалась какое-то совершенно неприличное количество времени. Итогом бессчетных переносов, редизайнов и прочих бета-тестингов явилась морально и физически устаревшая игра, которая удивительно точно передавала все ощущения от чтения лавкрафтовской прозы. Это грузное, тяжеловесное, местами невыносимо затянутое нагромождение жанров в итоге выруливает на правильный курс и берет своей густой, почти осязаемой атмосферой за самое горло.
Dark Corners of the Earth — противоестественная помесь стелса, экшена и скудного квеста. По отдельности каждая из этих составляющих оказывается скверно выполненной калькой с представителей жанра пятилетней давности ( Thief и т.п.). Однако же Headfirst удалось сотворить удивительное — Call of Cthulhu буквально сочится фирменной лавкрафтовской гнильцой, отчего играть интересно от начальных до финальных титров. Кроме атмосферы, полностью оценить которую смогут только многочисленные поклонники Ктулху-цикла, здесь также имеется ряд наивных, но вполне себе работающих геймдизайнерских решений.
Скажем, всю первую половину игры у вас или совсем нет оружия, или оно выдается как на праздник, заряженное тремя патронами. Так что вы или с ужасом прячетесь за ящиками от огромных прямоходящих жаб, или позорно бьете их чем-нибудь увесистым по голове, или (что наиболее вероятно) убегаете. Сами погони здесь обставлены с неожиданно голливудским пафосом — игрок судорожно баррикадирует проходы сервантом, запирает двери, которые на его глазах прорубают топором, выпрыгивает в окно и носится по крыше.
C культурной точки зрения Headfirst невозможно предъявить ни единой претензии. Скрупулезные разработчики, должно быть, знают книги Лавкрафта наизусть. Внимательный игрок и поклонник обнаружит здесь дословные цитаты и уважительные инсценировки всех классических сцен — от явления Дагона до нападения все тех же прямоходящих жаб на корабль. В общем, если вопрос пробуждения Ктулху для вас актуален, обязательно купите Dark Corners of the Earth.
ПЕРЕВОД: Call of Cthulhu не в состоянии вскружить голову ни современной картинкой, ни выдающимся геймдизайном. Все, что есть у игры, — это ее неисчерпаемая атмосфера. Нетрудно догадаться, что разрушить ее при помощи неадекватной озвучки очень легко.
Так вот, с подбором актеров дела обстоят не то чтобы идеально. Главгерой, который в оригинале вещал упадническим, почти обреченным голосом, здесь отчего-то чеканит с неуместно бодрыми интонациями. Более того, первоисточник страдал от внушительной несостыковки. Периодически, когда Джеку демонстрировались какие-то совсем уж запредельные ужасы, вроде разобранного на составные части человека или груды изуродованных трупов, экран начинал плыть, а дыхание учащалось. При этом персонаж продолжал комментировать происходящее (скажем, запертую дверь) своим привычным будничным голосом, что очевидным образом отнимало очков у атмосферы. У наших локализаторов был шанс исправить этот недочет, однако все вышло с точностью до наоборот. Джек нарочито бодрым голосом сообщает, что дверь заперта или ключ не подходит, в то время как изображение на экране пульсирует, а самого героя шатает из стороны в сторону.
Кроме того, качество перевода местами огорчает: видеоролики и всевозможные надписи на книгах и встречающихся записках показываются нам на английском. Субтитры тоже регулярно подкидывают перлы вроде « странный культист » или обороты типа « мои сновидения положения не улучшают » (как будто они могут).
В общем, русская версия Dark Corners of the Earth ощутимо бьет по главному достоинству игры — ее атмосфере. С другой стороны, Call of Cthulhu — игра очень богатая на всевозможные диалоги и записки. Так что если с английским беда — надо брать.
Оценка 7.5
Локализация: 2/3