Evolution GT
Evolution GT — довольно необычная на первый взгляд автомобильная аркада, больше похожая на малобюджетный аналог популярной Xbox-гонки Project Gotham Racing. Вся ее необычность заключается в наличии несложной RPG-системы, которую разработчики из Milestone старательно эксплуатируют с момента выхода SCAR.
Игра основана на стареньком движке RenderWare, поэтому особыми графическими красотами похвастаться не может. Неплохо выглядят разве что городские этапы, проложенные, кстати, по улицам Милана, Барселоны, Берлина и Лондона. Другая отрада — автомобили, которых тут примерно три десятка. Как уже было отмечено в обзоре Super-Bikes Riding Challenge , сотрудники Milestone, отвечавшие за лицензирование, явно не обделены хорошим вкусом. И вот результат — в гараже вас будут ждать 500-сильные Audi и Mercedes, выступающие в чемпионате DTM, британские MG и Vaukshall , «американцы» Pontiac и Chevrolet. А пройдя местную карьеру, можно добраться до экстремально быстрых прототипов Mercedes CLK-GTR и Pagani Zonda. На таком фоне замечать всякие «Фольксваген Гольфы» как-то даже не хочется. Но, увы, режим карьеры предельно линеен, и все, что подлежит выбору, — это спонсор, логотипами которого будет обклеена ваша машина. Каждый из них, кстати, дает свои особые бонусы — за большое количество обгонов, лучшие времена круга, красивую езду и т.д. В начале карьеры также надлежит выбрать одну из пяти специализаций пилота. В зависимости от этого выбора вы сможете лучше прокачивать навыки разгона, торможения, концентрации. Последний вариант — «мастер на все руки», не имеющий явных слабых сторон, но и не получающий бонусов к характеристикам.
По замыслу, подобные RPG-примочки должны были каким-то образом развлекать игрока, стимулировать на дальнейшее прохождение. А вот и нет: коллекционирование всех возможных видов перчаток, шлемов и комбинезонов — это еще более скучное занятие, чем сбор доспехов в какой-нибудь Diablo. Если бы разработчики не стали заморачиваться с такими нетипичными для жанра вещами, а посвятили больше времени и сил шлифовке остальных компонентов игры (ибо Evolution GT в этом плане — словно поле непаханое), было бы только лучше.
Например, страшно раздражает ограничение, согласно которому в гонке могут принимать участие только машины одной модели. Такого бреда в приличных автогонках не наблюдалось уже давно (если речь не идет конкретно о моноклассах, где правила обязывают), а вот у Milestone — пожалуйста.
Помимо всего прочего, разработчики пригласили для участия в игру своего соотечественника, экс-чемпиона кузовного первенства ETCC, а ныне пилота команды Seat-Sport Габриэле Таркуини. Означенный экс-чемпион на фоне белой стены зачитывает скучным голосом нехитрые советы, которые, дескать, помогут вам преодолеть «сложное» испытание в виде местной автошколы. Более бесполезного и скучного туториала в автогонках, наверное, еще не было.
ПЕРЕВОД: В локализованной версии Габриэле Таркуини зачитывает положенные монологи таким неестественно густым басом, будто пытается изобразить Портоса в любительской постановке «Трех мушкетеров». Других ассоциаций почему-то на ум не приходит, ну разве только навевает воспоминания о магнитофонных кассетах и зажеванных пленках. Вернее, о звуках, в которые превращал неисправный советский магнитофон песни каких-нибудь сладкоголосых Modern Talking. Английский вариант озвучки, при всех своих недостатках, оказывается, был не так уж плох. Весь остальной материал, который состоит из скупых строчек меню и характеристик, переведен без серьезных нареканий. Названия болидов оставили на английском языке.
Рейтинг «Мании»: 7.0
Рейтинг локализации: 2