23 ноября 2006
Обновлено 17.05.2023

Играем: Guild Wars: Nightfall

Играем: Guild Wars: Nightfall - изображение обложка

Прошло около полугода после выхода первого дополнения к Guild Wars ( Factions ), а в скором времени (европейский релиз запланирован на 27 октября) на прилавках магазинов появится следующий аддон — Nightfall. В конце сентября разработчики из компании ArenaNet подарили всему миру возможность бесплатно поиграть в его демоверсию. На три дня каждый желающий мог окунуться в сумеречный мир, посмотреть на новых персонажей, постращать новых монстров, погулять по миру. Разумеется, мы не могли упустить такой возможности и стройными рядами отмаршировали в Nightfall.

Вообще, у авторов GW появилась замечательная традиция — в каждом дополнении нас переносят в совершенно новый, непохожий на другие мир. В оригинальной игре мы путешествовали по Тирии, очень напоминавшей восточную Европу. В дополнении Factions попадали в дальневосточную Азию — японские сады, трущобы Китая. Теперь же, с выходом Nightfall, нас забросит в некое подобие северной Африки. Пустыни, саванны, джунгли…

Путешествовать нам предстоит по королевству Элона. Оно разделено на три провинции, которые некогда жили в мире и согласии. Но вдруг появилось огромное зло в виде падшего ангела и пожелало установить вечную ночь. С этим злом нам и предстоит сражаться на огромном материке и в двадцати сюжетных миссиях (в Factions было тринадцать).

Естественно, появятся новые монстры — ожившие цветы, деревья, жуткие тараканы и еще более экзотические твари. Что еще надо для счастья? Ну конечно, что-то, чем всех этих бестий можно отправлять к их праотцам. Появятся несколько новых видов оружия, брони и других предметов. Мало? Тогда получите еще 350 (!) новых скиллов и две новых профессии. Не сомневайтесь, новшеств хватить всем!

Nightfall добавит в игру два новых класса — Dervish и Paragon. Дервиш — харизматичный герой в балахоне и с косой, парагон — смуглый воин в светлых доспехах, внешне очень напоминающий паладина из Diablo 2 , только с копьем. Уже сейчас по описанию новых скиллов видно, что основой геймплея на ближайшие полгода-год — до выхода следующего дополнения — станут энчантменты (enchantment — заклятие, которое можно наложить на себя или союзника, дающее преимущество перед противником).

Мощь новых заклинаний напрямую зависит от того, сколько энчантов наложено на вашего персонажа. Появились новые концепции умений. Так, например, у дервиша есть целый набор скиллов, которые позволяют персонажу на время превращаться в существо из другого мира и получать за это хорошие бонусы. Появились умения Echo и Chant — это те же энчанты, но со специальными свойствами.

Парагон — второй класс после воина, который может набирать адреналин и имеет несколько соответствующих умений. У этой профессии довольно много скиллов, которые помогают союзникам, оказавшимся неподалеку. Вновь вспоминается паладин из Diablo 2 с его аурами. При этом некоторые скиллы дервиша направлены как раз на то, чтобы противник не сбивался в плотные группы. В общем, ArenaNet пытается удерживать хрупкий баланс между профессиями: с каждым новым дополнением, с каждой новой профессией сделать это все труднее, но пока перевеса в сторону какой-то одной профессии нет, баланс идеален.

Изменения коснутся и искусственного интеллекта союзников. Появятся герои. Это улучшенные хенчи (henchmen — управляемые компьютером товарищи по партии). Если раньше все управление командой из хенчей сводилось к выбору необходимых профессий (в бою все компьютерные друзья творили, что хотели, разве что далеко от игрока не убегали), то теперь мы сможем взять в партию до трех компьютерных ботов, которым сами выберем экипировку, набор скиллов и тактику поведения в бою. Кроме того, появилась возможность отдать такому персонажу приказ применить какое-нибудь конкретное умение или стукнуть молотом определенного противника.

Плюс к этому можно будет посмотреть состояние героев (количество маны, мораль). В общем, простор для тактиков-одиночек. Обещают и появление специальных PvP-арен для игроков с героями в партии. Раньше, чтобы сыграть в PvP, надо было либо больше часа искать себе толковых товарищей по команде, либо объединяться с кем-то случайным образом. Но GW — игра командная, так что даже один новичок в партии — залог поражения. И что делать, если времени мало? Народ уходил в PvE — сражаться с монстрами. Теперь же можно будет буквально за пять минут собрать команду своей мечты из персонажа и трех героев и смело отправиться меряться силами с такими же тактиками-одиночками, причем исход боя будет зависеть только от самого игрока, его умений и опыта.

Кроме того, появится возможность сохранять в отдельные файлы любимые билды героев и персонажей. То есть отныне не придется каждый раз по полчаса лазить по меню, выбирать скиллы персонажу, вставлять в броню руны. Буквально пара щелчков — и персонаж экипирован и готов ринуться в бой. Совсем уж гениальное решение — сохраненными билдами можно обмениваться по интернету с товарищами.

Некоторые изменения коснулись уже существующих режимов PvP. Так, в GvG у гилдлорда убрали одного телохранителя с лучником и добавили двух рыцарей. Теперь больше внимания приходится уделять безопасности лорда. В дополнении нас также ждут четыре новых гилдхолла и парочка арен.

Выпуск дополнений к GuildWars ставится на поток. При этом каждый новый аддон — это целая самобытная игра, созданная вовсе не для того, чтобы легко срубить денег на раскрученном бренде. Новая игровая вселенная, неповторимый и загадочный мир, новые персонажи, вещи и противники ждут своих героев. В одном из ближайших номеров «Игромании» ждите развернутый обзор игры.


Геймплей : 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

ДОЖДАЛИСЬ: Еще одно качественное дополнение к Guild Wars, более масштабное и интересное, чем Factions. Огромный новый мир, две профессии, тьма скиллов, оружия и квестов.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 9.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь