23 ноября 2006
Обновлено 17.05.2023

Играем: Основы PvP в Guild Wars

Играем: Основы PvP в Guild Wars - изображение обложка

Большинство новичков, осваивающих мир Guild Wars , боятся попробовать себя в PvP-битвах (бои игроков против игроков). Причина банальна — в игре несколько режимов PvP, каждый из них проходит по своим собственным правилам, которые для начинающего геймера далеко не во всем понятны и очевидны. Вот и получается, что, с одной стороны, можно с самого начала создать PvP-персонажа максимального (двадцатого) уровня и отправиться шинковать в капусту других игроков, а с другой — не зная правил, победить практически невозможно.

Сегодня мы расскажем вам об основных правилах PvP-баталий в Guild Wars, чтобы вы могли сражаться с живыми соперниками еще с первого дня игры.

Общие положения

За успехи в PvP ваш персонаж в зависимости от типа боя получает так называемые «очки Factions». Они бывают двух типов: «очки Бальтазара» или одной из провинций (Курзики или Люксоны). За Factions of Balthazar у специального NPC можно открывать скиллы, руны и апгрейды для оружия, которые будут доступны всем вашим PvP-персонажам.

В среде GW-игроков существует понятие « степень анлока аккаунта » — это процент открытых скиллов, апгрейдов и рун для PvP. Чем больший процент аккаунта открыт, тем больше разных персонажей вы можете создать, а значит, и найти место в собираемой для PvP партии будет проще. Очки провинций можно либо обменивать на ресурсы для создания брони, либо сдавать на благо партии.

Arenas

С режима Arenas начинают свое знакомство с миром PvP большинство новичков. Суть его проста: есть две команды по четыре человека, для победы необходимо уничтожить группу противника. Возможны и вариации, например, на карту может быть помещен прист (священник), который каждые две минуты воскрешает всех союзников. Это, впрочем, не сильно влияет на результат сражения.

Битвы на арене бывают двух типов. На случайных площадках ( Random arenas ) партии составляются случайным образом из желающих поиграть, на командных ( Team arenas ) партию можно собрать заранее. Но следует быть готовым к тому, что против вас будут драться такие же собранные заранее партии.

Арены — это для тех, кто не хочет или не может проводить за PvP слишком много времени. Зашел на полчасика в день, отыграл два-три раунда, и можно заниматься своими делами.

Плюсы: Требует мало времени, позволяет легко получить базовые навыки игры любым персонажем.

Минусы: Сражаясь только на аренах, вы вряд ли научитесь командной игре или каким-то тактическим приемам. Награды за победы малы по сравнению с другими разновидностями сражений.

Guild Vs Guild

Guild Wars переводится как «войны гильдий», поэтому можно сказать, что GvG (GuildVsGuild) — основной режим противостояния игроков. Для того чтобы начать бой, необходимо собрать в гилдхолле партию из восьми человек. Битвы проходят на территории одного из гилдхоллов. У каждой команды есть база с алтарем воскрешения, местом появления флага и несколькими NPC (archers, bodyguards, guildlord, а на некоторых картах thief и footman). Для победы необходимо убить вражеского гилдлорда. Это совсем непросто, ведь телохранители могут его лечить, а также атаковать нападающих: вместе с лучниками получается очень серьезная огневая мощь. Кроме того, на некоторых картах путь в базе противника преграждают ворота, открыть которые может только вор.

В каждом гилдхолле в центре карты (точка, равноудаленная от баз обеих команд) есть специальный постамент. Если на него установить флаг и две минуты удерживать его, вся команда получает увеличение морали. Каждые две минуты все погибшие члены партии воскрешаются на базе. При этом за каждую смерть начисляется по 15% Death Penalty (на 15 процентов падает мораль). Если DP достигает 60%, то персонаж считается убитым и больше не воскрешается.

За победы начисляют рейтинг — таким образом определяют самые сильные гильдии планеты, которые участвуют в чемпионате мира по Guild Wars с серьезным призовым фондом.

Плюсы: Хорошая награда за победы, простор для стратегов и тактиков. Для профессиональных игроков — возможность выйти на чемпионат мира.

Минусы: Иногда бывает сложно собрать людей для GvG, нет достаточного количества игроков в онлайне.

Heroes Ascent

Играя в GW, вы наверняка замечали в чате сообщения типа: Wolfer Rus’s team has won the battle in the Hall of Heroes and keeps the favor of Gods for Europe. Сразу возникают по крайней мере два вопроса: что это за favor of Gods и что сделать, чтобы именно ваше имя было в команде победителей (ведь его увидят все, кто играет в GW). Разберемся по порядку. Favor — это благосклонность богов, которая принадлежит одной из игровых зон (Европа, Япония, Америка, Корея). Определить, благосклонны ли боги к вашей территории, очень легко — если божества милостивы, то их статуи в PvE начинают сверкать. Можно, преклонив колено, вызвать духа статуи и получить доступ в специальные зоны (подробнее об этом читайте в июньском выпуске «Игромании» ).

Сложнее ответить на второй вопрос. Из контекста ясно, что надо победить в Hall of Heroes. Попасть туда и добиться поставленной цели позволяет режим PvP — Heroes Ascent. Этот вид битв напоминает турнир с системой «на вылет». Для участия нужна команда из восьми человек, бои проходят на специальных аренах. Победившая команда проходит в следующий круг, где встречается с такой же победившей в предыдущем раунде командой. Одиннадцатая арена и есть Hall of Heroes (сокращенно HoH). От раунда к раунду меняются условия победы и количество команд, принимающих участие в сражении (от двух до пяти). До HoH доходят только лучшие, а уж победить там — удел избранных.

Плюсы: Командная игра и тактика играют решающую роль, так что если у вас сплоченная группа, победы обязательно будут. Хорошая награда за выигрыш каждого боя в отдельности и победы в HoH.

Минусы: Чтобы собрать партию и хотя бы раз дойти до HoH, нужно минимум часа два непрерывно играть.

* * *

Конечно, нереально на одной странице описать то, чему можно учиться годами. Мы рассмотрели лишь основные принципы самых популярных режимов PvP в Guild Wars. За кадром остались пришедшие с дополнением Guild Wars: Factions альянсовые битвы, а также специальные миссии для PvE-персонажей, в которых есть возможность драться с другими игроками. Разговор об этом и многом другом ждет вас в следующих номерах «Игромании».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь