03 октября 2002
Обновлено 17.05.2023

В центре внимания "Command&Conquer: Generals "

В центре внимания "Command&Conquer: Generals " - изображение обложка

Много событий произошло со времен нашего весеннего превью по C &C: Generals. В Westwood полетели головы — было уволено около тридцати ведущих сотрудников, включая основателей компании, небезызвестных Бретта Сперри и Луиса Касла. И хотя Generals разрабатываются другой командой, результат не замедлил сказаться — игра лишилась первоклассного видео с живыми актерами. Печально, но факт. Зато проектблагополучно прошел всемирные смотрины на Е3 и получил сакраментальное " Best of Show ". Ну, и не мне вам говорить, что вышел WarCraft III — основной конкурент Generals на рынке стратегий. Все эти события значительно повлияли на проект, о чем вы и узнаете ниже.

Помоги мне — генералы гибнут!

Именно с этой просьбой обратился недавно к немецким журналистам продюсер Generals Харвард Бонин. Он продемонстрировал им последнюю версию игры и предложил написать небольшое сочинение на тему “C &C моей мечты”. Немцы, как известно, вообще большие приверженцы C &C, а тут еще и сам продюсер игры с визитом пожаловал. Как откажешь? В общем, наставили журналисты старика Харви на путь истинный. Отныне Generals делаются с уклоном вовсе не в мультиплеер, а в самую что ни есть сингл-игру. С поистине чумовым сюжетом, кучей скриптовых сцен и системными требованиями высотой с Эверест. PIII-800 и GeForce 2 — вот такие “скромные” запросы предъявит новая игра своим поклонникам. Это минимум. И это если верить журналистам. Официальные же лица предпочитают отмалчиваться. Впрочем, если сравнить требования с запросами грядущих монстров экшена вроде Unreal Tournament 2003 или DOOM III , то они покажутся не такими уж высокими. Самое же главное — немцы навели Харви на одну умную мысль. Мысль сия состоит в том, что, если в битвах гробить кучу танков, терять эскадрильи вертолетов и зарывать в землю полки солдат — экономика развалится, ресурсы кончатся, а армию засудят собственные граждане. Короче, отныне Generals пропагандируют модный лозунг “Долой танковый раш — даешь стратегическое мышление!”. Эх, WarCraft III , а я думал, что уже прошел тебя!.. Впрочем, неизвестно, насколько сильно проявит себя это “мышление”.

Зато теперь предельно ясно, что помимо хозяйственных способностей отважные генералы (см. превью) заимеют набор “предметов”, вроде газолиновых бомб и т.п. Еще раз машем ручкой WC3 и готовимся воспринимать новость о том, что редактор карт не только войдет в комплект с игрой, но и выйдет раньше (!) нее. Идея не нова ( Morrowind , Neverwinter Nights ), но игре к лицу.

Как пеона назовешь…

…так он ресурсы тебе и доставит. EA Pacific решили посильнее замаскировать свою приверженность идеям Blizzard и придумали уникального пеона для каждой из воюющих сторон. Например, США транспортируют ресурсы на вертолетах, Китай возит на грузовиках, а в ВОА роль пеонов играют люди.

И еще раз о баранах

Наконец-то получены сверхсекретные сведения о генеральском составе некапиталистического лагеря. У желтолицых любителей MTV будут Red Army General, Super Weapons General и Secret Police General. Первый надает по балде оружейникам, дабы заменили снаряды на более мощные, и подгонит на оборонительные позиции артиллерию. Второй обучит китайских камрадов обороняться. А третий выпустит из тюрьмы всех кул хацкеров, и они начнут, сами понимаете, кул хацкерить во славу Партии.

Terrorist Cell General, BioWar General и Warlord General — истинные наследники идей бен Ладена. Опытный террорист незаметно проведет войска перед носом у противника, химик бережно отправит посылочки с бациллами сибирской язвы, а варлорд отвесит пинка солдатам, чтоб двигались быстрее и силы восстанавливали.

На словах все хороши, а вот на деле — посмотрим.

Точно известно, что в игре будут воздушные бои. В полном 3D и со всеми вытекающими. Напомню, что подобные дуэли нам обещали еще в Tiberian Sun , но дальше обещаний тогда дело не пошло.

Вопреки ожиданиям большинства игроков, туману войны в Generals — быть. Правда, как высказался представитель EA Pacific , “будет… в некотором роде”. Как это толковать — непонятно.

И напоследок о…

Сингл — это круто, но не будем забывать про мультиплеер! Как нам стало известно, сетевой код уже был один раз переписан и сейчас всеми силами затачивается под 56К-линии. Также разработчики собираются ввести несколько иную рейтинговую (ladder) систему, нежели сейчас принята, скажем, на Battle.Net. Ее кардинальное отличие в том, что игрокам позволят создавать собственные (!) рейтинговые таблицы. Причем хозяин такой таблицы получит полные административные функции. Он легко сможет закрыть ее для определенных пользователей, назначить собственные правила игры, понаставить паролей и т.д. Ясно вижу — не за горами бой за звание самого генерального генералиссимуса среди читателей “Мании”!

* * *

Официальный релиз был перенесен с Рождества на конец января. Видимо, желание команды сделать игру быстро постепенно переросло в стремление сделать ее качественно. И не страшно, что разработчики взывают к окружающим и признают идеи WarCraft III интересными. Одно дело слизать, а другое — взять на вооружение.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь