Краткие статьи. Robin Hood: The Legend of Sherwood
У относительно молодой, но уже окончательно определившейся девелоперской конторы Spellbound Studios сложилась странная репутация. Всему прогрессивному человечеству они известны как авторы единственного в мире клона незабвенных Commandos — игры Desperados , дикого-дикого вестерна о приключениях шайки Грязного Джо (Купера) где-то на мексиканской границе. Со времен выхода игры прошло уже больше года, Pyro Studios подружила серию Commandos с графическими акселераторами и приготовила к финальному прыжку в безразмерные штаны мультиплеера… а Spellbound махнули рукой на Дикий Запад, достали с антресоли старый движок и заменили Джона Купера сэром Робином Локсли, более известным под разбойничьей кличкой “славный парень Робин Гуд”.
От переноса действа из бескрайних прерий конца XIX в. в шервудские леса начала XVI в. игра ни чуточки не пострадала, да и весь сюжетный антураж робингудовских легенд как нельзя лучше подходит для подобных стратегическо-тактических изысков. Начать хотя бы с героев: сам Робин — мастер художественной стрельбы и рукопашных схваток, а в качестве специального оружия ему вручается мешочек с золотыми монетами, которым можно приманивать вражеских стражей или, в безвыходной ситуации, — крепко треснуть кого-нибудь по голове. Впрочем, вопросами “тресканья” в команде заведует все-таки Малыш Джон, играющий роль эдакого живого тарана, разносящего в щепы запертые двери, швыряющегося булыжниками и одним плевком вышибающего закованных в латы рыцарей из седел. Не забыты и другие герои саги — так, например, пьяница и дебошир отец Тук постоянно ходит с бочонком вина, в котором удобно прятаться или быстро удирать от недругов, скатываясь со склона; леди Мэриан носит в заплечном мешке походную аптечку с лечебными травами; пройдоха Стерли обучен с помощью нехитрого маскарада дурачить людей шерифа, прикидываясь бродягой, — и так далее, и так далее.
Несмотря на великое множество игровых заданий, все миссии делятся на три основных типа: воровские, разбойничьи и боевые. С первыми двумя все более-менее понятно — Робин и его славная ватага лесных братьев грабят кареты, организуют хитроумные засады и заманивают ноттингемских инкассаторов в замаскированные ловушки. Осмелев, разбойнички подаются в город, потрошат торговые лавки и чинят мелкий саботаж, поджигая хозяйские поля и барские усадьбы. Боевые же миссии — нечто не совсем обычное для Commandos-образных игр-головоломок. В них, помимо основных персонажей, принимают участие и остальные обитатели Шервудского леса — вооруженные вилами крестьяне, неумытые ополченцы с веревочными самострелами и прочий оголтелый сброд. И если главные герои по-прежнему будут действовать хитростью и уменьем, то управление лапотными войсками больше всего будет походить на… типичную RTS.
С графической точки зрения — изменения минимальны. Спрайтовые фигурки персонажей стали в два раза больше, а, соответственно, и детализованней, чем в том же Desperados. Кроме того, у аниматоров Spellbound ушло немало времени на всевозможное сглаживание огрехов “двухмерности”, тщательную прорисовку многих тысяч фаз анимации движений и прочее тому подобное. Нельзя забывать и о строгой художественной адекватности, ведь в качестве основных источников вдохновения разработчики с серьезными лицами вспоминают тематический фильм Эрола Флинна, блокбастерный боевик с Кевином Костнером и… пятиминутный эпизод из мультфильма “Шрек”. Ну, тот самый, в котором придурковатому Робину Локсли и всем его лесным друзьям основательно набивает физиономии разъяренная (уже не спящая) красавица.