В центре внимания "Lionheart"
В другое время и в другом месте, в мире более справедливом, чем наш, на этих самых страницах должна была очутиться моя восторженная рецензия на Lionheart. Но, по иронии судьбы, уже когда до предполагаемой даты релиза оставались считанные дни, в Сети промелькнула коротенькая новость о том, что выход игры переносится на 31 марта 2003 года, и, таким образом, Lionheart выбывает из списка самых ожидаемых новогодних подарков. Жаль. Зато теперь, в оставшиеся несколько месяцев, мы сможем еще раз оценить всю прелесть “Львиного сердца” с чужих слов.
“Дело может стоять — но вахтенный журнал должен идти!” Наверняка кто-то из людей в Black Isle (под чьим чутким руководством и делается Lionheart) знаком с этой флотской мудростью. Иначе просто невозможно объяснить уникальную бойкость и живость пиар-отдела знаменитой компании. Не ищите на сайте игры то самое сообщение о переносе даты выхода игры или объяснения причин задержки — отряд не заметил потери бойца. Зато буквально дня не проходит, чтобы там не появлялось очередное сообщение, призывающее фанатов прочитать “суперновое превью на сайте Х!”, которое при ближайшем рассмотрении оказывается практически идентичным другим статьям об игре на других сайтах. Чуть более информативными бывают многочисленные чаты и интервью с разработчиками — и в результате кропотливого просеивания пустой породы нам все-таки удалось обнаружить драгоценные крупинки информации.
Большой секрет для маленькой
Для мааленькой такой компании-издателя. Разработчик, Reflexive Entertainment , возможно, готовит сюрприз для Interplay. Дело в том, что до новой даты релиза остается не так уж много времени , а лидеры проекта до сих пор пребывают в нерешительности относительно некоторых ключевых моментов игры. К примеру, какой вид боев в real-time вам нравится больше — хорошо прожаренный или с кровью? Вот и авторы никак не могли решить, поэтому оставили оба варианта: в одном клик мышью равен одному удару по врагу, в другом тот же клик всего лишь указывает герою цель, а уж действовать он будет самостоятельно (я вот думаю — а вдруг разработчики добавили бы походовый режим, если бы я хорошо попросил их об этом?). Нет, конечно, какая-то работа ведется — например, судя по скриншотам, разработчики за неделю взяли и переделали весь интерфейс. Но их постоянный рефрен — “не знаем”, “еще не решили”, “все еще может измениться” — наводит на грустные мысли о состоянии проекта. Впрочем, давайте лучше поговорим о чем-нибудь более приятном.
Битва за перки
Перки, эти замечательные бонусы-модификаторы статистики, которые герой получает при достижении определенного уровня, пришли в Lionheart прямиком из Fallout. В прошлых выпусках мы сообщали о том, что в Lionheart только “чистокровные люди” будут обзаводиться очередным перком на каждом третьем уровне, в то время как все остальные — только на каждом четвертом. Боже мой, что тут началось на форумах! Западные геймеры, эти отважные борцы за права мутантов, мигом настрочили сотни сообщений вроде “Не хотим!”, “Что за…!” и просто — “…!”
“Упс! Кажется, мы погорячились”, — сказали разработчики. После недолгих колебаний было принято решение восстановить справедливость и уравнять мутантов и людей в правах: третий уровень для всех — с чем вас и поздравляем.
Чтобы еще больше умаслить фанатов, разработчики опубликовали список ожидаемых перков. Любителям экстремального туризма наверняка придется по душе перк Venom Ward — яд, попавший внутрь обладателя этого бонуса, не причиняет вреда герою, а наоборот — излечивает его. Искатели приключений с некоторой склонностью к мародерству оценят Wolf Trapper — при наличии данного перка персонаж сможет снять шкуру с каждого убитого волка, причем так ловко, что она будет стоить значительно больше обычного. Ну, и всяческого респекта заслуживает перк Dark Majesty : сделка с дьяволом сразу дает герою +3 ко всем боевым умениям, +10% к защите от яда и один дополнительный skill point каждый уровень — нужно только подписать чистый лист бумаги. Разумеется, когда-то придется за все заплатить…
А вот еще одна новость из той же оперы — теперь возможность присоединиться к одной из гильдий (инквизиция, тамплиеры и т.д.) незаметно превратилась в неизбежность — иными словами, избежать вступления в одну из организаций не удастся. Предвижу вопросы — дело в том, что присоединение к одной из групп гарантирует не только получение дополнительных, недоступных ранее квестов, но и шанс выслужиться и заработать один из уникальных перков. Так что, обдумывая предстоящую карьеру, стоит принять во внимание, например, бонус тамплиеров — перк Warden of the Knights Templar : Charisma и скорость лечения увеличиваются на единичку, владение обычным и двуручным оружием — на 3. Правда, до получения этого перка придется служить очень долго…
И последний штрих — оказывается, перки не раздаются направо и налево всем желающим. Эпоха свободы и вседозволенности закончилась — для получения каждого перка персонаж должен обладать определенными характеристиками: так, уже упоминавшийся Dark Majesty доступен только персонажу 12-го уровня и выше только в том случае, если его Perception и Intelligence меньше 7.
О перках пока все — оставайтесь с нами.
Незначительные подробности
Постойте, говорят разработчикам взволнованные поклонники, ведь в Lionheart будут магические вещи, предметы, изменяющие характеристики героя, — что же мешает игроку набрать полный мешок и с самого начала прекрасно обходиться без всяких перков? Законный вопрос. Теоретически — ничто не мешает. Есть лишь два ограничивающих фактора. Первый — нагруженность персонажа (Encumbrance); понятно, что всего с собой не унесешь, придется выбирать. Второй фактор — активная гражданская позиция самих разработчиков. Они всеми силами стремятся ограничить “дурацкое счастье”. Они против “сетов”, “комбинаций” и любимой народной игры “запихни камушек в соответствующий слот”. Авторы хотят сделать ценные магические предметы очень редкими, чтобы их нельзя было найти на каждом углу. Вообще говоря, разработчики придерживаются принципа “заработал — получи приз”. Ну а если ты будешь очень хорошо себя вести, говорят они нам доверительно, ты даже сможешь получить уникальный подарок, один из этих эксклюзивных разумных предметов. Да-да, вроде того говорящего меча.
Сердце замирает в предвкушении.
Из полевых дневников старика Да Винчи
Если помните, давным-давно было обещано, что в Lionheart нам доведется пообщаться с видными историческими фигурами, “звездами” средневековья — Макиавелли, Сервантесом и Леонардо да Винчи. Тем самым Да Винчи, который, по прихоти создателей игры, в игре станет знаменитым естествоиспытателем и историографом. Так вот, по последним полученным данным, если Lionheart когда-нибудь появится на наших жестких дисках, и “наш мальчик” в своих странствиях по Европе разыщет-таки Леонардо, он, герой, сможет ознакомиться с записями великого ученого. Ниже приводится небольшая выдержка из дневников. Читайте — большая редкость.
_
"Каменные Титаны (Rock Titans) — дети самой Земли, они созданы из скал и камней. Их природа и внешность позволяет им при необходимости скрываться из виду среди гор, их родного дома. Когда Каменные Титаны стареют, их толстый слой каменной кожи постепенно разрушается, обнажая нежную плоть. Если же Титан доживает до глубокой старости и теряет почти всю свою кожу, другие Титаны из его племени убивают его, избавляя от лишних страданий.
Каменные Титаны удивительно хитры и опасны. Они часто устраивают ловушки и засады на дорогах и горных перевалах; ходят слухи, что некоторые взрослые Титаны обладают магическими способностями, однако ни один из переживших встречу с ними не может это подтвердить.
Со времен Разрыва Каменные Титаны были настоящим бедствием для честных путешественников, стремящихся пересечь Пиренеи. Эти огромные создания используют свою невероятную силу для набегов на людские поселения и нападений на заблудившиеся караваны торговцев; эти жестокие монстры получают удовольствие, наблюдая за страданиями невинных людей. В течение многих лет храбрые рыцари-тамплиеры Франции и Испании пытаются сдержать натиск Титанов и загнать их обратно в Пиренеи…"
_
Ну вот, а вы говорите — “В мире животных”…
Жестокая любовь
Если честно, обманутые надежды с трудом поддаются реставрации. После фортеля разработчиков с датой релиза рискуешь навсегда потерять веру в человечество: заявления создателей о ходе работ заставляют вспомнить о понятиях “маниловщина”, “долгострой” и “саботаж”. Lionheart, в отсутствие соперников, с самого начала не обещавшая никаких революций в области графики, собиралась выигрывать за счет своей оригинальности (ну и за счет массовой ностальгии по Fallout). Теперь же на горизонте замаячили весьма симпатичные проекты конкурентов, которые могут просто придти к финишу раньше, и одной оригинальности Lionheart может не хватить для победы. Надеюсь, что разработчики все-таки припасли пару тузов в рукаве. Ждем весны.