Киберспорт. Unreal Tournament 2003
Death Ball
www.planetunreal.com/teamvortex/db
Среди разработчиков модификаций к многопользовательским 3D Action достаточно популярна идея превращения в кровавую зарубу вполне традиционных видов спорта — футбола или баскетбола. Подобные моды существовали еще во времена Quake и постоянно разрабатываются под новые платформы. Создатели UT2003 решили пресечь подобные начинания на корню, включив в игру режим Bombing Run — некую вариацию на тему американского футбола. Но не хватает в этом режиме драйва, скорости, командного духа, решили ребята из известной любому анрилеру команды Team Vortex (тем, кто совсем в танке — это создатели прошлогодней UT-супермодификации Operation Na Pali ). И слабали на досуге свою версию этого режима, окрестив ее Death Ball.
Death Ball — это гремучая помесь футбола, хоккея, баскетбола и американского футбола, помноженная на обстановку UT2003. Так заявляют авторы. Конечно, им видней, но я этих самых элементов хоккея или баскетбола так и не заметил — плохо искал, наверное. А на футбол очень похоже, по крайней мере, в той степени, в которой спорт может быть похож на компьютерный боевик.
Основой для состязаний служат несложные прямоугольные карты с футбольными воротами по краям. В начале раунда игроки двух команд респавнятся на своих половинах, а посередине поля появляется мячик. Суть — схватить мяч и забить его в ворота противника. Это вкратце. Вся соль мода — в деталях, о которых расскажу подробнее.
Самое важное — у игроков нет никакого оружия, кроме “единички”. А с ее помощью можно в ближнем бою отталкивать или, при удачном попадании, убивать других игроков. Поэтому для успешной игры необходимо грамотно передвигаться по полю и четко выстраивать защиту и нападение. Владеющий мячом игрок двигается значительно медленнее окружающих, поэтому пробиваться к вражеским воротам в одиночку — заведомо гиблое дело. На помощь приходит слаженная игра в пас. Еще одна находка разработчиков — в защиту можно ставить вратарей. Среди всех игроков мода только вратари могут “доджиться” (резко прыгать в сторону), что очень способствует охране ворот.
Основной задачей авторов было сделать упор на командные действия. Констатирую факт — это получилось. А главное — играть командой на порядок интереснее, чем совершать сольные проходы в том же Bombing Run. Однако проявляется это только при игре с живыми людьми. Хваленый Unreal’овский AI в Death Ball хромает на обе ноги. Боты, конечно, двигаются по полю и даже умудряются иногда забивать голы, но вратарей они не ставят, в пас не играют, заветам DavidM не верны. Впрочем, мод быстро развивается, и эта проблема вполне может быть решена в ближайших релизах. Пока же — хорошо. Но не отлично.
Рейтинг “Мании”: 4/5